Почему дети идут в школу 1 сентября

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

После летних каникул в первый день осени начинается новый учебный год. Конечно замечательно самое теплое время в году проводить отдыхая. Но почему каникулы летом, а в школу ученики России и некоторых других стран идут 1-го сентября, и учебный год длится целых девять месяцев? Почему именно 1 сентября празднуется День Знаний?

История этого дня уходит своими корнями глубоко в древность. В 4-ом веке нашей эры римский император Константин Великий созвал первый Вселенский собор, где было решено много различных вопросов и началом нового года стали считать 1 сентября.

Во времена Древней Руси Новый год праздновали весной: иногда в марте, иногда в апреле. В 1492 году по указу Русь, принявшая православие, начала отмечать начало нового года 1 сентября. Но многие историки считают, что церковь начала отмечать новый год в сентябре до этой даты и указа Иоанна.

Первые школы были церковными, поэтому обучение и начиналось с начала церковного года – 1-го сентября. В этот день отмечали начало учебного и церковного года и собирали налоги. Эта дата (День Семёна) была ознаменована и представлением народу царского наследника, если он достигал совершеннолетия (14 лет). В связи с этим на площадях и в домах ставили лиственные небольшие деревца и украшали их.

В 1699 Пётр Первый, следуя европейским традициям, издал указ о переносе Нового года на 1 января. И получилось, что в 1699 году было всего четыре месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. А с 1 января начался уже 1700 год. А детишки пошли в школу 1 сентября, и ускорить образовательный процесс и за четыре месяца освоить программу целого года не представлялось возможным, и традиция начинать учебный год 1 сентября осталась.

Теперь именно 1 сентября начинается учебный год, потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года.

всегда был торжественным днём: девочки шли в школу с огромными белыми бантами в белых нарядных фартуках, а мальчики в белых рубашках и выглаженных костюмах. В школах проходили торжественные линейки. Учителя возвращались домой с огромными букетами ярких цветов, от благодарных учеников.

А в 1984 году Верховным Советом СССР был учреждён новый праздник - День Знаний. Выбирать дату долго не пришлось: первое сентября подходило идеально, и с этого момента эта дата стала красным днём календаря.


День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. А почему именно в этот день ученики Украины, России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Туркмении и некоторых других стран - отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в IV век нашей эры. В 325 году Константин Великий (или же святой равноапостольный царь Константин, как его называют в Церкви), римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, среди прочих вопросов, было решено начинать новый год с 1 сентября. Однако история праздника уходит своими корнями в традиции древней Иудеи, где этот день отмечался, как праздник окончания жатвы. В этот день, согласно святому Евангелие, Иисус обратился с проповедью к народу. Таким образом, 1-е сентября стало почитаться христианами, как знаменательное событие.

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце XV века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября.

Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III (Иван "Третий" Васильевич Рюрикович являлся дедушкой Царя Ивана Грозного). Именно он создал первый свод законов на Руси. Впрочем, точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна, ведь, по мнению многих историков, церковь на Руси начала отмечать новый год в сентябре задолго до указа Иоанна III.

И сегодня в Церковном календаре, правда по старому стилю, что соответствует 14 сентября по новому стилю, есть такой праздник, как Начало индикта - Церковное новолетие. Зимний праздник Нового года, без разницы 1 или 14 января отмечаемый, это светский праздник. Церковное новолетие отмечается 14 сентября,что соответствует по старому стилю дате 1 сентября. И надо сказать, что это очень символично, так как последний великий праздник Церковного года получается 28 августа День Успения (Вознесения) Богородицы, тогда как первый великий праздник нового церковного года 21 сентября, Рождество Богородицы. А потому 14 сентября Церковь возносит молитву на начало Нового Церковного года. Причём, это новолетие ведётся не от Рождества Христова, а от сотворения Богом первого человека Адама.


Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение.

1 сентября в старой Руси (до Царствования Петра Первого) не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

В середине XVII века в школу ходили для того, чтобы научиться читать, писать, считать и получить профессию. Были основаны посольские, типографские, лекарские школы, их называли училищами.


Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года. Вероятно, значение имел и климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!


Впрочем, в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. Школы и гимназии, начавшие свою работу при Петре I, меняли свой график в зависимости от желания семей, отправляющих детей учиться. Семьи, отдающие своих детей в столь престижные учебные заведения, были, как правило, весьма состоятельными. Они имели право диктовать свои условия. Уроки запросто могли начаться в августе или в октябре – единой даты не существовало. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. В начале XIX века ученики шли в школу в первый день Успенского поста, 14 августа. К концу XIX века весь Успенский пост продолжались каникулы, и учебный год начинался 29 августа, уже после окончания поста.


Как выглядели студенты сто лет назад, насколько они отличались от студентов нынешних, можно подсмотреть на открытках начала ХХ века таланливейшего карикатуриста начала Владимира Федоровича Кадулина. Вариантов много, на любой вкус. Коллекционеры насчитывают порядка сотни открыток, на которых изображены студенты, курсистки, гимназисты и гимназистки тех лет анфас и в профиль. Художник разделил студентов по национальности, по специальности, а также изобразил массу сюжетов, посвящённых всевозможным бытовым ситуациям, в которых оказываются незадачливые студенты, приобретая практические знания по специальности. Сам Кадулин вкусил студенчества по полной. Начиная с 1902 года 21-летний художник получал творческое образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, доучиваться перебрался в Киевское художественное училище. Дворянское происхождение не спасло его от материальных неурядиц. Обучение Кадулина закончилось в 1905 году в том числе и из-за денежных проблем. Нерадивый студент сорвал сдачу экзаменов и был отчислен "по причине непосещения". Это не помешало ему добиться успеха. Появившиеся вскоре многочисленные рисунки оказались нарасхват. Только открытки с изображениями студентов переиздавались несколько раз в период с 1910 по 1915 года. Часто свои карикатуры художник подписывал вымышленной фамилией Наядин. К сожалению после 1915 года никаких сведений о художнике не сохранилось. Зато его уморительная графика дошла до наших дней. И каждый настоящий, а может быть бывший студент может найти открытку, на которой, наверняка, узнает себя или своих сокурсников. Ведь сто лет не так уж и много...

Гимназистка

Гимназистка-гимназистка, белый фартук, белый бант.
Солнца луч ударил в парту:"На! Вытягивай свой фант!"
Не успела...Загорелась, завертелась вновь война...
Ты ушла на фронт в шинели, а на фронте год за два.

Небо скрыто за шрапнелью, в лазарете вой солдат,
Пепел над селом метелью. Год за два? Нет, во сто крат!
Побледнела, похудела...Стрижка вместо кос - каре.
И душа заледенела, не оттает на жаре.

Гимназистка-гимназистка, где твой фартук, где твой бант?
Загорелась...Слишком близко оборвал свой вой бризант.
По военному закону - кто на фронте - год за два...
А вернёшься ли в шинели, знает, лишь, твоя судьба.

© Сергей Цлаф, 2009


После октябрьской революции 1917 года, не смотря на то, что школа в СССР была объявлена обязательной для всех, изменения произошли не сразу. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, "все дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу осенью". Идея же ликвидации неграмотности удалась практически по всей территории страны к концу 1930-х годов. XIX партийный съезд записал в своих директивах по пятилетнему плану развития СССР на 1951-1955 годы: "Завершить к концу пятилетки переход от семилетнего образования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в столицах республик, городах республиканского подчинения, в областных, краевых и крупнейших промышленных центрах. Подготовить условия для полного осуществления следующей пятилетки всеобщего среднего образования (десятилетка) в остальных городах и сельской местности".



Единое же начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября было введено 3 сентября 1935 г. постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б). Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы с единым временем окончания школы весной по всей территории Советского Союза. Правда, для разных классов это время немного расходится: начальная школа заканчивала учиться 1 июня, средняя (до 7 класса) – 10, а старшеклассники, с учетом их экзаменов – до 20 июня. С 1943 по 1954 год мальчики и девочки учились раздельно, никакого особого торжества 1 сентября не было, с первого урока сразу начиналась обычная учеба, но в школьных коридорах в первый день осени витал особый праздничный дух – радость встреч с друзьями, учителями, забытой за лето школьной жизнью.



Статус праздника, однако, дата приобрела намного позже. Только в 1980 году Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О праздничных и памятных днях», где впервые 1 сентября посчитали праздником. А с 1984 года Верховный совет СССР указом за № 373-11 от 15.06.84г. официально учредил День знаний . Маме, у которой ребенок шел в 1 класс, по этому Указу предоставлялся законный выходной. Об этом было прописано в Указе от 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Но, надо сказать, закон имел формальный характер. Торжественные линейки по случаю 1 сентября к тому времени проводились уже давно, и для всех новоиспеченных «октябрят» этот день являлся настоящим праздником, шагом в новую жизнь.


Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Однако, были и отличия. Поскольку официально этот день праздником не являлся, то и учебу никто не отменял. После линейки все дружно шли в класс и занимались в привычном режиме – впрочем, и сейчас это практикуется в старших классах. В остальном же все было так же: цветы, флажки, белые фартучки давно стали неотъемлемыми символами дня начала учебного года, нового цикла жизни. Но справедливость восторжествовала, и с 1984 года 1-ое сентября стало красным днем календаря.
Ф.Ф. Брюховецкий
Одним из создателей праздника считается Брюховецкий Федор Федорович (15 мая 1915, Екатеринодар — 18 марта 1991, Краснодар) — советский педагог, директор школы, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук. Ф. Ф. Брюховецкий создал многие школьные обычаи, получившие широкое распространение в школах Союза, включая такие, как День знаний, праздник первого и праздник последнего звонка, работал над созданием на основе школы культурного центра.



Хотя 1 сентября и считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. 1 сентября открываются двери школ в большинстве бывших республик СССР: Украине, Беларуси, России, Казахстане, Кыргызстане, Армении, странах Прибалтики; а также в Чехии, Бельгии, Венгрии, Македонии, Ирландии, Словении, Палестине, Вьетнаме, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии. Китайские школьники идут в школу 1 сентября, и заканчивают учиться в начале июля. В Англии и Канаде учебный год всегда начинается в первый вторник сентября, в Грузии начало учебного года - это третий или четвертый понедельник сентября, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. В Словакии учебный год начинается на день позже, 2 сентября, потому что 1 сентября является национальным праздником (день Конституции). В Азербайджане, Болгарии и Румынии ученики садятся за парты с 15 сентября. В Греции учебный год начинается почти на месяц раньше - 11 августа, или же в первый понедельник после 11 августа, если день Х выпадает на выходной; в Финляндии и Швеции — 15 августа. С середины августа начинают учиться дети и в Дании.


В Израиле начинают учиться так же 1 сентября, иногда дата начала учебного года переносится (пораньше или попозже), например, если первый день осени приходится на субботу или на национальные праздники, а так как в сентябре тут проходит много праздников (Новый год и др.), поэтому учебным этот месяц назвать можно лишь с натяжкой, и 1 сентября на первом уроке дети знакомятся и общаются друг с другом, на втором – участвуют в праздничной линейке, во время которой обычно выпускаются в небо воздушные шарики с написанными на них пожеланиями. В соседних арабских странах занятия в школах тоже начинаются в сентябре: в Иране — 22 или 23 сентября, что соответствует началу осени по персидскому календарю, в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах — 15 сентября, в Египте — с 15-го по 24-ое сентября, в Омане учебный год начинается в первую неделю сентября, а в Саудовской Аравии учеба начинается только после окончания поста в месяц Рамадан (в сентябре). Во многих странах Африки дети также начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября.

В Вест-Индии расписание работы школ в целом совпадает с европейским, к примеру, на Барбадосе школьники отправляются грызть гранит науки в третью неделю сентября, а вот в странах Центральной Америки общую закономерность вычленить довольно сложно: в Гватемале, например, занятия в школах начинаются во второй понедельник января, а в Гондурасе — первого августа. Особняком стоит Мексика, исторически День знаний тут приходился на 2 сентября, но теперь в школах страны плавающее расписание, они начинают работу в августе (обычно в предпоследний понедельник августа), а дата начала занятий каждый раз объявляется отдельно.



А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года — учебные заведения начинают работать в течение августа - сентября и до середины октября - это зависит от решения правительства Федеральной Земли. В основном, это праздник только для тех, кто первый раз идет в школу, то есть для первоклассников. Первый школьный день у них всегда начинается в субботу. Кроме учебников и школьной формы ко дню знаний немецкие первоклашки готовят большой сладкий конусообразный кулёк - шультюте (Schultüte) или цуккертюте (Zuckertüte). Эта традиция возникла в Саксонии и Тюрингии в начале XIX века. Они увлеченно склеивают его из бумаги и раскрашивают, а затем родители кладут туда подарок. Кульки со сладостями вручаются детям, когда они выходят из школы. С таким кульком в руках ученики обязательно делают свои первые школьные фотографии. А потом с волнением разрывают бумагу. Там могут оказаться сладости, книжки, а может и… новые ботинки! Очень часто такие кульки являются просто произведением искусств. Родители настолько тщательно подходят к их изготовлению, что двух похожих кульков увидеть не возможно. Обычно первоклассник получает не один кулек, а несколько - от бабушек с дедушками, родственников, друзей. Иногда дети спрашивают друг друга, сколько кто кульков получил в первый школьных день и хвастаются друг перед другом в количестве и, конечно, их содержимом. В некоторых землях Австрии (в основном, прилегающих к Германии) тоже существует традиция «школьных кульков». Но, в отличие от немецких, эти кульки раскрашиваются в каждой местности в свой цвет. В Австрии существует еще одна традиция: и ученики, и родители в первый день учебы приходят в национальной одежде. В этот день также проводится богослужение в церкви конфессии той общины, на территории которой находится школа.


День Знаний в Украине
В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. Учебный год состоит из 3 триместров и заканчивается в середине июня. Школьники Испании отдыхают на летних каникулах (с 20-х чисел июня), в течение 2-х недель на Рождество и 1 неделю в честь Пасхи. В вопросе начала учебного года с Испанией солидарна Украина и, хотя вопрос находится пока на стадии обсуждения, он одобрен на начальных этапах, и велика вероятность, что школьники сядут за парты 1 октября. Целесообразность такого решения очевидна: погодные условия первого месяца осени благоприятны для отдыха и в то же время его стоимость ниже летних расценок, что привлекает туристов. Для взрослого населения Украины «бархатный» сезон – жаркая пора заработков, а учеба детей в школе этому мало способствует.


В Польше, Италии и еще некоторых странах Европы школьники, наоборот, усаживаются за учебники только с 1 октября. Во Франции нет четкого срока дня знаний - учебный год начинается 1-15 сентября - это зависит от региона.


В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года, дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре, и даже в октябре.

В некоторых странах учебный год стартует совсем с непривычных для нас дат. В некоторых областях Кении начало школьных занятий тоже приходится на первое сентября, в других же регионах страны учебный год начинается в январе, сразу после празднования Нового года. В ЮАР и Танзании начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане - 20 марта. В Австралии, на противоположной стороне земного шара, где осень начинается во время нашей весны, - и вовсе 7 февраля, то есть, по тамошнему календарю, — в конце лета. Новая Зеландия в этом плане от Австралии не слишком отличается, тут занятия в школах начинаются 27 января, правда, иногда в частных школах по просьбе родителей начало учебного года может быть передвинуто на первые числа февраля. В середине января начинается учебный год и в ЮАР. В Латинской Америке зима так же начинается как раз тогда, когда у нас начинается лето, а осень наступает в марте, что, само собой, прямым образом отражается на расписании школьных занятий: начало занятий в Аргентине, Коста-Рики и Бразилии приходится на первую неделю февраля, в Чили школы распахивают двери для учеников первого марта, а в Уругвае — в первый понедельник марта. В Таиланде учеба начинается после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), т.е. в мае, на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня, а в Индии - 1 июня. Кстати, индийские дети идут в школу очень рано – в 4 года



А вот в Стране восходящего солнца — Японии - решили, что начало учебы — это очень весело, и начинают новый учебный год … 1 апреля, который продолжается до конца марта следующего года с небольшими перерывами на летние, зимние и весенние каникулы. В этот день малышей приветствуют школьные учителя, родителям рассказывают, что нужно купить их деткам к школе, нет никаких уроков, и уже в первой половине дня все расходятся домой. Затем у малышей и их родителей есть неделя на все приготовления. А вот приблизительно 8 числа – идут уже в школу все без исключения: и большие, и маленькие. Начальная школа в Японии длится 6 лет, затем – 3 года средней школы. На этом обязательное образование заканчивается. Все желающие могут проучиться еще три года в старшей школе. Итого – 12 лет. Несмотря на то, что первоклашки пишут тесты, которые оцениваются по 100-бальной системе, в конце года они получают табель без оценок – только со словесными комментариями учителя: «очень хорошо», «хорошо», «постарайся еще». Слова «плохо» не существует, поэтому стать двоечником в японской школе почти невозможно. Исландским детям вообще повезло: начиная учиться в конце августа — начале сентября, они проводят в школе всего 180 дней!



Кстати, в России все чаще говорят о преимуществах гибкого учебного года по модели США, ведь страна у нас большая и состоит из множества регионов, климатические особенности которых порой очень существенно различаются. Поэтому индивидуальный подход к формированию учебного графика вполне оправдан. Например, в жарких регионах предлагается сдвигать начало учебного года на более поздний срок, а на Севере уже давно отправляют детей на каникулы в период полярной ночи.

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву и главам регионов до 15 ноября рассмотреть возможность установления скользящего графика начала учебного года в школах и вузах, сообщается на сайте Кремля. Помощник президента России Игорь Левитин предложил перенести привычное всем начало академического года с 1 сентября на более поздний срок из-за благоприятной для туризма погоды в первые недели осени. По его словам, в западноевропейских странах "первые звонки" в школах переносят на 15-20 сентября ради использования туристического потенциала территорий. Левитин порекомендовал руководству образования Воронежской области рассмотреть вопрос о переносе начала учебного года. В свою очередь, в ноябре 2014 года глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов также высказывал мнение о том, что российские школьники слишком расслаблены. "Если сравнить нашу страну со странами ОЭСР, куда входят государства с наиболее развитыми системами образования, то мы увидим, что за счет большей продолжительности каникул и большего количества праздничных дней наши дети с первого по девятый класс примерно на 15% проводят меньше времени в школе, чем их сверстники из других стран", - отмечал тогда министр.



А лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что перенос начала учебного года с 1 сентября на 1 октября пойдет на пользу экономике России и гражданам. По его мнению, в июне следует продолжать обучение, а в сентябре отдыхать. "Если это сделать, - заявил Жириновский, - люди станут тратить деньги на отпуск еще и в сентябре, а значит, экономика получит дополнительные доходы". При этом каникулы вовсе не должны становиться длиннее, полагает он. Учебу следует продолжать в июне, в июле и августе устраивать стажировку и практику, "а в сентябре все поедут отдыхать — и школьники, и студенты"…



Однако стоит ли отказываться от старых русских традиций – большой вопрос.



Традициями этого праздника, которые передаются из поколения в поколение школьников, стали море цветов для педагогов, пышные банты первоклашек, переливистый звук первого школьного звонка и, конечно же, самый первый урок в наступившем учебном году — «Урок Мира».



Бонус 1. Советы по выбору цветов на День знаний

Ко Дню знаний необходимо тщательно подготовиться, в частности, головной болью родителей в этот праздник является вопрос: какие цветы дарят на 1 сентября ?

  • Если вы подбираете букет для молодой учительницы, советуем вам остановиться на нежных небольших цветах пастельных оттенков. Это могут быть альстромерии, колокольчики, лилии или герберы. Идеальным вариантом станут полураспустившиеся бутоны. Будьте осторожны с лилиями, потому как некоторые их сорта способны вызвать аллергическую реакцию или приступ головной боли из-за резкого аромата. Та же история с полевыми цветами.
  • Учительнице постарше лучше преподнести букет из крупных цветов насыщенных оттенков, скажем, бордо. Ориентируйтесь на следующие названия цветов на 1 сентября: каллы, хризантемы, розы и георгины. Чрезмерным украшательством заниматься не стоит, оформите букет сдержанно, без мишуры и обильных элементов декора.
  • Мужчинам, как правило, дарят вертикальные букеты. Это может быть и один крупный солидный цветок, окруженный изумрудной зеленью.
  • При выборе цветочного подарка необходимо ориентироваться на возраст не только педагога, но и школьника. Не нагружайте первоклашку букетом больше, чем он сам. Лилии и гладиолусы также не подойдут в этом случае. Лучше всего первоклассник будет смотреться с букетом из сезонных цветов жизнерадостных оттенков (желтых, красных, оранжевых). Старшекласснику можно посоветовать удивить учителя не столько дороговизной цветов в букете, сколько их необычным оформлением.
  • Дарение цветов – это целая наука. Так, например, в России существует предубеждение по поводу желтых роз и тюльпанов, а также очень темных цветов. Поэтому вряд ли стоит дарить подобный букет любимому учителю.
  • О гвоздиках вспоминают почему-то только 9 Мая. Хотя они и стоят недорого, и не вянут долго, и смотрятся очень нежно и трогательно. Учитель непременно обрадуется букету из разноцветных гвоздик!
Как оформить цветы на 1 сентября
  • Правильнее будет отталкиваться от основной тематики. А тематика у нас какая? Осень и День знаний. Соответственно, вы можете украсить букет гроздьями рябины, веточками калины или листьями дуба, отразив красоту осенней природы. А можете использовать в качестве элементов декора школьные принадлежности, такие как транспортир, карандаш, цифры, буквы, линейка.
  • Не стоит забывать и о корзине: мало того что она является прекрасным способом оформления цветов, так еще и избавит учителя от поисков очередной вазы и будет великолепно украшать собой класс. Только не покупайте слишком пышную корзину юбилейного варианта – букет не должен смотреться роскошно.
  • Оригинальным подарком станет цветок в горшке. Почему нет! Главное, не выбирайте цветы с резким запахом или ядовитым соком. Ну и конечно, перед покупкой желательно посоветоваться с учителем.
И напоследок напоминаем: не покупайте цветы впопыхах, подойдите к выбору подарка для учителя со всей ответственностью. Расскажите ребенку о том, что дарение букета необходимо сопроводить теплой улыбкой и добрыми пожеланиями. И пусть праздник 1 сентября задаст радостный тон всему учебному году!

Впрочем, в последние годы появилась традиция, которая получила название «Дети вместо цветов» — деньги, предназначенные на покупку дорогих букетов, идут на благотворительные цели, а учителям дарят один букет от класса.



Бонус 2. А вы азбуку уже купили?

Промывать мозги российским детям решили с первого класса:



В 2014 году участники Всероссийского Молодежного проекта «Сеть» презентовали детям одиннадцатой школы города Иркутска «Вежливую азбуку». К концу весны все школы города будут обеспечены такими обучающими пособиями. «Сетевики» планируют создать и распространить говорящую азбуку повсеместно.

Азбука формирует у детей крепкие ассоциации. Новая «Вежливая азбука» состоит из букв, обозначающих символы, значимые для современной Бензоколонки. Например, «Ы» — это Крым, «Б» — «Беркут», а «Г» — граница. Дети будут учиться любить Путина, уважать дедов, a также ненавидеть Америку. Авторы затеи уверены, что, несмотря на эпоху Интернета (проект ЦРУ) «Вежливая азбука» поможет сформироваться детскому сознанию в интересах Бензоколонки.


Таки скажите мне пожалуйста, я, как старый рептилоид, в недоумении, а тоньше нельзя пропаганду насаждать, ну там через друзей школьников или на одном языке со школьниками, чтобы было им интересно?

ЖАБЫ и АНАЛОГИ:




АЗБУКА ПО КИСЕЛЁВУ
НЕ ВЕЖЛИВАЯ АЗБУКА


НЕ ВЕЖЛИВАЯ АЗБУКА


НЕ ВЕЖЛИВАЯ АЗБУКА
ЕЩЕ ОДНА ОБЪЕКТИВНАЯ АЗБУКА


ВИЖЛИВАЯ АЗБИКА от КРИВОСИСЬ и ЛИГИТёМНОГО


ПРАВИЛЬНАЯ АЗБУКА


ВЕЖЛИВАЯ АЗБУКА ПАТРИОТОВ


ВЕЖЛИВАЯ АЗБУКА НЕ ПАТРИОТОВ

01 сен 2011

После летних каникул в первый день осени начинается новый учебный год. Конечно замечательно самое теплое время в году проводить отдыхая. Но почему каникулы летом, а в школу ученики России и некоторых других стран идут 1-го сентября, и учебный год длится целых девять месяцев? Почему именно 1 сентября празднуется День Знаний?

История этого дня уходит своими корнями глубоко в древность. В 4-ом веке нашей эры римский император Константин Великий созвал первый Вселенский собор, где было решено много различных вопросов и началом нового года стали считать 1 сентября.

Во времена Древней Руси Новый год праздновали весной: иногда в марте, иногда в апреле. В 1492 году по указу Русь, принявшая православие, начала отмечать начало нового года 1 сентября. Но многие историки считают, что церковь начала отмечать новый год в сентябре до этой даты и указа Иоанна.

Первые школы были церковными, поэтому обучение и начиналось с начала церковного года – 1-го сентября. В этот день отмечали начало учебного и церковного года и собирали налоги. Эта дата (День Семёна) была ознаменована и представлением народу царского наследника, если он достигал совершеннолетия (14 лет). В связи с этим на площадях и в домах ставили лиственные небольшие деревца и украшали их.

В 1699 Пётр Первый, следуя европейским традициям, издал указ о переносе Нового года на 1 января. И получилось, что в 1699 году было всего четыре месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. А с 1 января начался уже 1700 год. А детишки пошли в школу 1 сентября, и ускорить образовательный процесс и за четыре месяца освоить программу целого года не представлялось возможным, и традиция начинать учебный год 1 сентября осталась.

Теперь именно 1 сентября начинается учебный год, потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года.

всегда был торжественным днём: девочки шли в школу с огромными белыми бантами в белых нарядных фартуках, а мальчики в белых рубашках и выглаженных костюмах. В школах проходили торжественные линейки. Учителя возвращались домой с огромными букетами ярких цветов, от благодарных учеников.

А в 1984 году Верховным Советом СССР был учреждён новый праздник - День Знаний. Выбирать дату долго не пришлось: первое сентября подходило идеально, и с этого момента эта дата стала красным днём календаря.

День Знаний является международным праздником, но не во всех странах учебный год начинается 1-го сентября.

В Австралии первый звонок звенит в феврале, а в Германии – в середине октября. В Японии учебный год начинается в апреле, а заканчивается в марте следующего года.

В США нет точной установленной даты первого учебного дня: каждый образовательный округ самостоятельно выбирает подходящий день.

сайт предлагает школьникам начинать учебный год в любое удобное время: 12 месяцев в году, 7 дней в неделю онлайн репетиторы находятся на связи и в любое время готовы оказать своевременную помощь при решении задач, выполнении упражнений по всем предметам школьной программы. Сервис также специализируется на подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте квалифицированную помощь по любому предмету школьной программы.

1 сентября - это День знаний и начало нового учебного года, самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге... А знаете ли Вы, почему школьники начинают учиться именно в этот день? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним немного о самой школе. Когда же она появилась?
Из курса истории вспомним время, называемое первобытным обществом. Даже на самой ранней стадии развития человечества детей обучали. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали своих чад жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине. Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых существовавших школах известны нам из истории Древнего Востока.
Шумерские племена - жили в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним. До нашего времени дошло множество табличек, написанных учениками, из которых можно узнать, какие предметы изучали шумерские школьники. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое. О жителях другого древнего государства - Египта, известно несравненно больше, чем о шумерах. У египтян также существовали школы. Учиться в Египте было совсем не просто. Надо было знать и уметь оперировать семью сотнями иероглифов, следить, чтобы строчки при письме были ровными, а сами иероглифы красивыми. В одних случаях следовало писать слева направо, в других - справа налево, в третьих - сверху вниз. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого имелась плетеная сумка, красная и черная краски, пенал с кистями, сосуд для воды и глиняные таблички для письма (так как на папирусе разрешалось писать только старшеклассникам). Кроме того, учитель имел право использовать «непременный атрибут» обучения - треххвостую плеть, ибо побои одобрялись в «системе египетского образования». А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение. Кстати, слово «педагог» в переводе с греческого означает «воспитатель», «наставник». В обязанности педагога входило обучать детей хорошим манерам, следить за поведением детей на улице, провожать их в школу. В программу обучения кроме письма и чтения входили еще семь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором - арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям. С 12 лет школьники вторую половину дня проводили в палестре (от греч. «палэ» - борьба) - гимнастической школе, где ученики бегали, прыгали, обучались верховой езде, метали диски.
В Древнем Риме мальчиков начинали обучать с 7 лет. Дети бедняков посещали начальную школу, где в течение пяти лет учились читать, писать и считать. Учителем в такой школе был, как правило, человек «низкого происхождения», знавший грамоту. Занятия проходили под открытым небом, под простым навесом, где стоял стул для учителя и скамья для учеников. Чтобы мальчиков ничего не отвлекало, их отгораживали занавесом. Учебный день начинался рано. У них не было учебников, все записи велись под диктовку учителя. Обучение детей бедняков на начальной школе и заканчивалось. Дети состоятельных родителей начальную школу не посещали, а азы обучения проходили дома под руководством отца или специально нанятых учителей. После чего эти дети отправлялись к грамматику. Грамматики - это образованнейшие люди, серьезно занимавшиеся историей, литературой, критикой и другими науками. Они толковали тесты древних авторов, составляли справочники. Их задача состояла в том, чтобы обучить мальчиков самым разным областям знаний - от философии до астрономии. После такой серьезной подготовки мальчик лет в 14 мог поступить в «высшее учебное заведение» - риторскую школу.
В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианства и церковному пению. Первые светские учебные заведения стали появляться в XI столетии, а еще через два века в Европе самые крупные епископские и светские школы начинают преобразовываться в университеты. Система образования в средневековой школе делилась на две ступени, два уровня. На первой ступени (тривиум) изучали грамматику, риторику и логику, и если учащийся обучался успешно, то переходил на следующий уровень (квадривиум), где изучал арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
В Древней Руси появление школ связано с принятием христианства в 988 году. После чего князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, детей учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.
Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания. Иногда такие училища содержали и люди светские, а учителями в них были особые «мастера грамоты». В таких школах в одном классе могли учиться дети разных возрастов: кто-то только начинал учить буквы, другие уже бегло читали, третьи изучали скоропись. В обязательные уроки также входили чтение нот и пение. Как и в Древнем Египте, Греции и Риме обязательным «атрибутом» обучения считалась плеть - розги. Получив начальное образование, дети могли пополнять знания путем чтения книг.
Для того чтобы получить хорошую работу, уметь читать и писать было не всегда достаточно. Требовались люди, знающие иностранные языки, умеющие производить сложные математические расчеты, правильно составить деловую бумагу и т.д. Была необходимость в создании школ, дающих глубокое и систематическое образование. Все чаще подавались прошения о создании в том или ином городе «гимнасиона» для преподавания «грамматической хитрости, языков словенского, греческого, латинского и прочих свободных учений». И в 1687 году в России было открыто первое высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинская академия.В годы царствования Петра I заботу о создании школ взяло на себя государство. Стали открываться светские учебные заведения, как, например - школа математических и навигационных наук. Появились профессиональные школы - артиллерийские, инженерные, медицинские. Они имели подготовительные отделения, где ученики обучались письму, чтению и арифметике. В таких школах все науки изучались последовательно. Когда ученик осваивал одну науку, то переходил в следующий класс без экзаменов. В большинство школ принимали детей «разных чинов», но постепенно многие учебные заведения становились закрытыми, и в них могли обучаться только дети дворян. Для остальных были созданы специальные «цифирные школы». Специальным указом юношам без получения свидетельства об окончании такой школы не разрешалось жениться. К середине XVIII столетия цифирные школы были ликвидированы, их соединили с гарнизонными школами, где обучались дети солдат. Если специальными государственными указами всех детей обязывали учиться, то почему в России все-таки было мало грамотных людей? Дело в том, что в школы не допускались дети крестьян, особенно строгий запрет был для детей крепостных. Не было в России в то время и специального учебного заведения для подготовки учителей. В профессиональных и цифирных школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, или выпускники самих школ.
Во второй половине XVIII - начале XIX веков была создана целая сеть закрытых учебных заведений для детей дворян. Самые известные: Сухопутный шляхетский и Пажеский корпуса, «Воспитательное общество благородных девиц» (Смольный институт; только для девушек). К привилегированным учебным заведениям относились и лицеи, в том числе знаменитый Царскосельский лицей. Для остальных в губернских городах были открыты четырехклассные училища, а в уездных городах - малые двухклассные. Преподавались в них чтение, письмо, священная история, элементарные курсы арифметики и грамматики. Для детей крестьян существовали школы грамоты. Они создавались, как правило, частными лицами или священниками. Обучение в таких школах велось по церковным книгам и некоторым учебникам - «Букварю» и «Арифметике».
Великие реформы 60-х годов XIX века не могли не коснуться системы образования. Наиболее распространенным типом начальных учебных заведений становятся земские школы. Учились в земской школе три года, и за это время учащиеся помимо письма, чтения, четырех правил арифметики и Закона Божьего, изучали элементарные курсы истории, природоведения, географии. Основной формой средней школы стала гимназия, куда принимались все, независимо от сословия.
В первые годы Советской власти специальным декретом ликвидировались все сословия, чины, титулы. Было введено бесплатное образование, объявлялась борьба с неграмотностью. В 1923 году было создано общество «Долой неграмотность». Всеобщее начальное обучение стало обязательным - за парту сели не только дети, но и взрослые.
Но почему двери всех образовательных учреждений открываются именно 1 сентября? Эта традиция пришла из Византии в XV веке, где 1 сентября отмечали наступление нового года. Женившись на последней византийской принцессе, великий князь Иван III в 1492 году объявил 1 сентября началом нового года, сделав его официальным церковно-государственным праздником. А с 1700 года указом Петра Великого Новый Год стали праздновать 1 января. Однако церковный, а главное сельскохозяйственный календарь, остались прежними. Что касается советского времени, то до середины 30-х годов директора школ к началу учебного года относились весьма вольно. Даже постановление Совнаркома от 14 августа 1930 года обязывало, чтобы все дети в возрасте 8 - 10 лет «были приняты в школу осенью». Начало учебного года было введено 3 сентября 1935 года: в первой же статье Постановления Совнаркома и ЦК ВКП(б) было установлено «во всех школах СССР начало учебных занятий с 1 сентября и окончание их - в первых трех классах - 1 июня, в 4 - 7 классах - 10 июня и 8 - 10 классах - 20 июня». Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
НУ А КОГДА ЖЕ НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ ДЕТИ В ДРУГИХ СТРАНАХ?

1 СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЮТСЯ ДВЕРИ ШКОЛ В ЧЕХИИ, НА УКРАИНЕ, В БЕЛОРУССИИ, В СТРАНАХ ПРИБАЛТИКИ. А ВОТ У ДЕТЕЙ В ГЕРМАНИИ НЕТ ЧЕТКОГО ГРАФИКА НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА - УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ АВГУСТА - СЕНТЯБРЯ. В ИСПАНИИ ТАКЖЕ В РАЗНЫХ ПРОВИНЦИЯХ УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧИНАЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРОКОВ УБОРКИ УРОЖАЯ, ОДНАКО ЗАТЯГИВАТЬ ПОЗЖЕ 1 ОКТЯБРЯ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В ИТАЛИИ, НАОБОРОТ, ТОЛЬКО С 1 ОКТЯБРЯ НАЧИНАЮТ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ. ВО ФРАНЦИИ НЕТ ЧЕТКОГО СРОКА ДНЯ ЗНАНИЙ - УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧИНАЕТСЯ 1-15 СЕНТЯБРЯ. С СЕРЕДИНЫ АВГУСТА НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ ДЕТИ В ДАНИИ, А В АНГЛИИ, КАНАДЕ И США УЧЕБНЫЙ ГОД ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ В ПЕРВЫЙ ВТОРНИК СЕНТЯБРЯ. В СТРАНЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА - ЯПОНИИ - РЕШИЛИ, ЧТО НАЧАЛО УЧЕБЫ - ЭТО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО, И НАЧИНАЮТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД …1 АПРЕЛЯ.
Автор статьи: Дарья Жильцова

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»