Буклет для родителей "Чудо - рисование. Нетрадиционные способы рисования"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Куринная Т.А.

с. Заречное, 2012 г.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Печать листьев

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Пример техники печать листами:

    Возьмите любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрасьте его гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев.

    Положите листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.

    Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа.

    Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатайте из в других местах композиции. Можно взять уже использованный листик и покрасить его в другой цвет, тогда при смешении разных красок может получиться необычный оттенок.

    Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.

Рисование методом тычка

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Пример техники методом тычка «Веточка черемухи»:

    Гуашью зеленого цвета рисуем длинную основную ветку и несколько коротких боковых, количество зависит от того сколько цветочных гроздей будет на основной ветке.

    От коротких веточек по бокам зеленым цветом нарисуем тонкие исходящие веточки для цветочков.

    Берем ватную палочку, опускаем в желтый цвет и делаем желтые серединки у цветочков на конце коротких тонких черенков.

    Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листиков. На конце каждого черенка нарисовать листик.


Кляксография

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.

Пример техники кляксографии:

    Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.

    Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.

    Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

    Раскрыть лист и посмотреть, что получилось

    Проделать ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.

    Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать детали.

Раздувание краски

Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Пример рисунка и технике раздувания краски

    Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.

    Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.

    Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.

    Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.

    В дополнение к композиции нарисовать этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуть в верхней его части. Кистью дорисовать мордочки и лапки. Поверх иголок листик, грибок или яблочко.

    Можно дорисовать солнышко и облака.

Монотипия

Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

Пример рисунка в технике монотипия

    Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д.

    Затем сложить лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижать. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.

    Пейзаж на берегу оживить красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо оно остается слегка размытым.

    Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получиться отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.

Фотокопия – рисование свечой

Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Пример рисунка в технике фотокопия «Морозный узор»

    Придумать эскиз будущего узора.

    Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.

    Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.

Проступающий рисунок

Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

Пример рисунка «Праздничный салют над городом»

    В нижней части рисунка нарисовать восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрасить их. Хорошо нажимайте на восковый мелок, чтобы след был четким и ярким.

    На оставшейся части листа нарисовать разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.

    Покрыть готовую композицию черной акварелью (фиолетовой, темно-синей).

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Пример витража:

    Простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки).

    Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек».

    Обвести контур клеем ПВА и дать высохнуть.

    Раскрасить пространство между клеевыми границами яркими красками.

Каракулеграфия

Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки.

Пример рисунка:

    Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

    Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

    Раскрасить готовый рисунок.

    По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

Шаблонография

Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Рисуем по шаблону:

    Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.

    Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое.

    Готовую композицию выполнить в цвете.

Ожившие предметы

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умению выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.

Пример рисования:

    Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили.

Рисование на камнях

Интересным может быть для детского творчества такой вид искусства - рисование на камнях. Ведь эти простые серые голыши можно превратить в настоящее чудо!

Когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня - тем лучше.

Придя домой, тщательно вымойте камни и просушите их. А теперь рассмотрите их со всех сторон. Форма камня сама подскажет, кто или что в нём спряталось. «Включите» воображение. Может это зайчик, прижавший ушки? Или хитрая лисица? А может жар-птица?

Скульптор отсекает у камня всё лишнее и так рождается его чудо.Вам же стоит только дорисовать недостающее. И вот волшебным образом камень оживает в ваших умелых руках.

Не бойтесь экспериментировать! Можно для начала предложить малышу дорисовать точки божьей коровке или пририсовать мышке хвостик.

Рисовать можно акриловыми красками или обычной гуашью. И обязательно покройте поделку лаком (можно даже бесцветным лаком для ногтей), чтобы рисунок не стирался.

В нашей группе такая работа стала традиционной.


    материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

    знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

    не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

    хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Использованная литература:

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования.-М.:Каро, 2009. -120с.


Нетрадиционные техники, используемые в младшем возрасте:
- рисование пальчиками, ладошками;
- рисование тычками из поролона, ватными палочками;
- печатание листьями, картофелем, морковкой;
- рисование свечой, углем.

В среднем и старшем дошкольном возрасте:
- рисование свечой, углем;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- набрызг;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование поролоном;
- гравюра (граттаж);
- оттиск пробкой;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- рисование по сырому;
- кляксография с ниткой;
- рисование на ткани;
- рисование солью;
- расчёсывание краски.

«….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Э. Успенский.
Художники с пеленок

Составитель: Досмухамедова Надежда Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка» г.Воркуты.
Рисование на пене для бритья.
1. Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

2. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

3. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. 4. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

5. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать. Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.
6. Рисунок готов.

Рисование пеной для бритья - процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать, способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
Удачи Вам!
Творческих успехов!


Приложенные файлы

В этом уроке мы с вами будем учиться создавать макет буклета, используя только возможности программы Фотошоп.
Вот что у нас получится в конце урока:

Материалы для урока:

Шаг 1 . Есть некоторые вещи, которые мы должны рассмотреть прежде, чем начать проектировать брошюру: размер, форма, и складной тип. Вообще, мы должны начать с карандаша и бумаги - нарисуем эскиз нашей брошюры. У брошюры будет две стороны, значит, будет два документа в Фотошоп - один для внутренней стороны брошюры, другой для обложки.
Ниже проект тройной брошюры. Назовём каждую область печати «Лицо», таким образом у нас будет «Лицо1», «Лицо2», …., «Лицо6»

Шаг 2 . Как только вы свернули свой листок бумаги, начинайте проектировать. Это - самый творческий шаг, так что не стесняйтесь применять свою фантазию. В следующем примере автор использовал планшет, чтобы показать эскиз. В нём указаны основные принципы работы. Эскиз поможет вам разработать весь дизайн и расположить информацию так, чтобы она была доступна читателю и в свёрнутом виде.

Сторона 1
Шаг 3 . Создаём новый документ. Для проекта печати, параметры настройки документа очень важны. Затем нажмите Ctrl+R , чтобы появилась линейка. Теперь нам нужны направляющие. Наведите на линейку курсор (инструмент «Перемещение » \Move Tool) и, зажав левую кнопку мыши, вытащите оттуда одну направляющую. По вертикали, например; сделайте так же по горизонтали.
*для того, чтобы убрать Направляющие, нажмите Ctrl+H . Та же комбинация, для того, чтобы они появились вновь*.
Единицы измерения - дюймы (кликаем ПКМ по линейке и из открывшегося списка выбираем «дюймы» (Inches))

Шаг 4 . Границы рабочей области. Определим границы нашего документа для печати. Расположим направляющие по каждой стороне документа.

Шаг 5 . Теперь увеличим документ в меню Изображение\Размер холста (Image\Canvas Size) - добавьте дюйм к ширине и высоте документа, кроме того убедитесь, что якорная точка находится посередине. Как видите, документ увеличился на 0,5 дюймов по каждой стороне.

Шаг 6 . Добавим 0,25 дюйма (это очень важно, т. к. фоновое изображение должно располагаться внутри печатных границ документа). Вытащите направляющие и расположите на 0,25 дюйма перед предыдущими направляющими.

Шаг 7 . Границы безопасности. Даже если наш процесс обрезки прекрасен, всё же есть ещё небольшая область, которую мы должны оставить пустой. Мы добавим границу безопасности между краем рабочего документа и нашим проектом, т. е. сделаем отступ. Для этого вытащите направляющие и расположите на 0,25 дюйма внутри нашей «Главной области».

Шаг 8 . Теперь мы должны сделать три колонки с направляющими. Есть несколько способов, чтобы поделить на три части, один из них - взять калькулятор и разделить 11/3=3.66. Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур и нарисуем прямоугольник, как показано ниже. Точность сейчас не важна. Теперь выберите инструмент «Перемещение» (Move Tool) (V), включите на панели параметров опцию «Показать управляющие элементы» (Show Transform Controls) и дублируйте прямоугольник (для этого зажмите клавишу Alt и переместите прямоугольник). Дублируйте второй прямоугольник. Теперь у нас три прямоугольника. Измените цвет копий (в графических целях). Теперь выделим три прямоугольника (на палитре слоёв, зажав Shift , кликните по слоям) и при активном инструменте «Перемещение» потяните за правый узелок вправо, пока не достигнете правой границы «Главной области», нажмите Enter . Этот процесс расширит наши прямоугольники в равных пропорциях. Теперь выберите средний прямоугольник и установите новые «колонные» направляющие, удалите наши прямоугольники. Наш документ поделён на три равные части.

Шаг 9 . Края безопасности при сворачивании. Это очень важно, так как при сворачивании используется 2-3 мм при печати, у вас не должно быть никаких графических объектов в этой области. Добавьте направляющие на ¼ дюйма к «колонным» направляющим с каждой стороны. Теперь у вас есть отличный документ - шаблон для дальнейших проектов, обязательно сохраните.

Шаг 10 . Фон. Как вы помните, мы используем цветовую модель CMYK . Щёлкните по цвету переднего плана на палитре цветов и выберите цвет фона. Инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) нарисуйте прямоугольник, как показано ниже.

Шаг 11 . Направляющие обрезки. Установите цвет переднего плана как показано ниже, выберите инструмент «Линия» (Line Tool) и нарисуйте линии, как показано ниже.

Шаг 12 . Поместите все слои с линиями в группу и назовите её "Trim Guides ". CTRL+G - создать группу слоев (предварительно слои нужно выделить)

Дизайн
Шаг 13 . Автор использовал текстуру, чтобы придать фону эффект грязной старой бумаги. Текстуру можно зять в архиве. Перенесите текстуру на наш документ на новый слой (при помощи инструмента «Перемещение»), расположите текстуру так, как показано ниже, назовите слой «BG Texture ». При помощи инструмента «Штамп » (Clone Stamp Tool) уберите следы от чернил и поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность (Opacity) для слоя 40%.

Шаг 14 . Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур и нарисуйте полоску, как показано ниже, цвет любой, назовите слой «Stripe ».

Примените следующие стили слоя:
Наложение градиента\Gradient Overlay :

Обводка \Stroke:

Тень \Drop Shadow:

Шаг 15 . Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+ A (выделим всё), на палитре слоёв выбираем слой «BG Texture » и копируем выделение (Ctrl+ C ). Сделайте активным слой «Stripe », создайте новый слой, назовите «Stripe Texture » и вставьте выделение (Ctrl+ V ). Ctrl+ T и трансформируйте слой «Stripe Texture», как показано ниже. Оставаясь на слое «Stripe Texture », нажимаем Ctrl+клик по миниатюре маски слоя «Stripe ». Инвертируем выделение Выделение\Инверсия (Select\Inverse) и нажимаем Delete . Снимите выделение Ctrl+ D . Поменяем режим наложения (Blending Mode) для слоя "Stripe Texture " на Линейный затемнитель (Linear Burn). Создайте новую группу, назовите « Stripe » и поместите туда слои "Stripe" и "Stripe Texture"

Шаг 16 . Автор решил не использовать вертикальное расположение полос, а повернуть их под углом 15° и 5°. Выберите инструмент «Перемещение» (Move Tool) и выберите группу «Stripe», Ctrl+ T , измените угол наклона -15° , нажмите Enter

Вытащите ещё одну направляющую.

Шаг 17 . Добавим вторую полосу. Выберите группу «Stripe» и при активном инструменте «Перемещение» (Move Tool), зажмите клавишу Alt и передвиньте полосу (этим вы скопируете её). Расположите дублированный слой под оригиналом. Ctrl+ T и поверните скопированную полосу горизонтально. Поменяйте настройки в стиле слоя Stripe (копия): Наложение градиента\Gradient Overlay:

Шаг 18. Повернём вторую полосу. Ctrl+ T , измените угол наклона -5° ,нажмите Enter и спустите эту полосу вниз на несколько миллиметров.

Выравнивание. Поскольку автор хочет добавить эффект обертки с полосами на задней стороне, очень важно поместить их в центре. Выделяем всё (Ctrl + A ), выбираем инструмент «Перемещение» (Move Tool), делаем активной группу "Stripe" и на панели параметров кликаем по значку «Выравнивание центров по горизонтали » (Align Horizontal Center), снимите выделение Ctrl+ D . Повторите эту операцию с группой "Stripe copy"

Шаг 19 . Теперь мы добавим жёлтую ленту. Создайте новую группу между группами "Stripe" и "Stripe copy" и назовите "Ribbon". Создайте новый слой, назовите "Ribbon", вытащите направляющую и инструментом «Прямоугольник » (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур нарисуйте прямоугольник, как показано ниже, (чуть шире красных), цвет любой. Выберите инструмент «Добавить опорную точку » (Add Anchor Point Tool) и добавьте точку на середине нижней ширины. Выберите инструмент «Угол » (Convert Point Tool) и кликните по точке. Теперь инструментом «Стрелка » (Direct Selection Tool) переместите точку вверх, получились уголки.

Шаг 20 . Добавим стиль слоя к нашей ленте
Наложение градиента\Gradient Overlay:
Обводка\Stroke:

Шаг 21 . Добавим тень ленте. Дублируйте слой "Ribbon" (Ctrl+ J ), назовите новый слой «Ribbon Shadow» и растрируйте его (щелчок ПКМ по слою и выберите из списка «Растрировать слой») (поместите слой с копией ниже оригинала), сместите слой «Ribbon Shadow» немного вниз и вправо. Примените стиль слоя: Наложение цвета\ Color Overlay . Примените 10 рх. Меняем режим наложения Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 75 %.

Шаг 22 . Деформируем ленту. Сделаем активным слой «Ribbon», Ctrl+Т , кликаем ПКМ и выбираем «Деформация » (Warp), потянем за узелки, чтобы исказить, как на скриншоте. Добавьте текстуру на ленту, используя технику Шага 15 . Меняем режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 50 %.

Шаг 23 . Добавим название брошюры. Выбираем инструмент «Текст » (Type Tool (T)) и введите слово. Теперь в меню Окно\Символ (Window\Character) и в диалоговом окне выставите следующие настройки. Потом поверните текстовый слой на -15° . Добавим стиль слоя:
Наложение цвета \Color Overlay
Внешнее свечение \Outer Glow
Внутренняя тень \Inner Shadow

Шаг 24 . Повторите предыдущий шаг, напишите слово, но с меньшим шрифтом и поместите его на нижней полосе, примените те же самые стили. Поверните текстовый слой на -5° , измените настройки для стиля Наложение цвета\ Color Overlay

Шаг 25 . Создайте новый слой под названием " Shadow " ниже группы "Stripe". Нарисуйте овальное выделение инструментом «Эллипс » (Ellipse Tool), цвет чёрный и примените Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\Blur\Gaussian Blur), радиус 20 рх, поверните эллипс на -15° , поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 50 %.

Шаг 26 . Наполняем брошюру контентом. Создаём Paragraph Text слой для колонны «Лицо2», шрифт Arial Black , цвет чёрный, также автор добавил название текста, настройки ниже. Как только вы создали текстовые слои (их должно быть три), поверните их на -15° . Не забудьте о границах - направляющих безопасноти.

Шаг 27 . Продолжаем добавлять текст. Заметьте, что угол поворота у текстового слоя "Contact Us" -5° . Создайте для каждой области печати группы и поместите текстовые слои в них «Лицо1», «Лицо2», «Лицо3».

У нас готова первая сторона нашего проекта. Сохраните документ и назовите "brochure - front".

Сторона 2.
Шаг 28 . Скройте или удалите слои «Лицо1», «Лицо2», «Лицо3», оставим только полосы и ленту. Создайте три группы «Лицо4», «Лицо5», «Лицо6».

Шаг 29 . Выберите "Stripe Copy". В меню Редактирование\Трансформирование\Отразить по горизонтали (Edit\Transform\Flip Horizontal) отразите полосу. Сделайте то же самое с группой "Stripe". Переместите ленту как показано ниже.

Шаг 30 . Продолжаем добавлять текст. Только угол вращения в этом случае должен быть положительным, поворачиваем на +15°.

Шаг 31 . Добавим изображение,Рамки Полароид, переносим на наш документ, назовём слой "Polaroid" и поместим слой в группу «Лицо5». Теперь вставьте любое изображение в тёмный прямоугольник "Polaroid" (добавьте маску слоя). Слой расположите над слоем "Polaroid" и назовите "Picture", поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Перекрытие » (Overlay).

Шаг 32 . Слейте слои "Picture" и "Polaroid" в один и идём в меню Изображение\Коррекция\Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (Ctrl + U ), настройки ниже

Шаг 33 . Добавим тень к изображению. Создайте чёрный прямоугольник на новом слое, расположите слой под слоем "Polaroid" и назовите "Shadow". Нажимаем Ctrl+ F , чтобы применить фильтр «Размытие по Гауссу» с последними настройками. Поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 60 % и поверните слой с тенью на несколько градусов вправо.

Шаг 34 . Последние штрихи. Поверните «Лицо5» немного вправо, выберите инструмент «Затемнитель » (Burn Tool) и немного затемним некоторые участки на нашем фото

Шаг 35 . Вторая сторона готова.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования

Занятия по рисованию с детьми следует начинать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисть.

На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисовании.

Данный вид деятельности позволяет: Сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными Развить детскую активность и самостоятельность, мышление и зрительный генезис Находить новые способы для художественного изображения; Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Рисование пальчиками по крупе На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Эбру Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

ОБЪЕМНЫЕ ЗИМНИЕ КРАСКИ Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.

Рисования с помощью соли и клея Предложить маленькому художнику новый способ рисования с помощью соли и клея. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами "расходятся" по рисунку, а картина получается яркая и объемная.

РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возраста по причине того, что у детей этого возраста совсем небольшой жизненный опыт, поэтому им даже многие обычные для взрослых людей вещи и явления кажутся настоящим чудом. Уже сам процесс изготовления красок увлекает ребятишек.

РИСОВАНИЕ НА ФОЛЬГЕ Рисование на фольге методом продавливания наверняка увлечет ребенка, а также поможет развить мелкую моторику и внимание.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ ШПРИЦА Берем шприцы из воды, надавливаем на поршень и выдавливаем жгутики. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.

КРАСКИ В ПАКЕТЕ Краски налейте в прозрачный файл для папки или пищевой пакет. Закройте пакет и прилепите его скотчем на оконное стекло. Малыши с удовольствием будут надавливать на пакет, пытаясь смешать цвета между собой. Пакет можно прилепить и на стол, если нет возможности сделать это на окне

Рисование витражными красками Витражные краски - это краски для рисования по стеклу. Они доставят детям массу удовольствия, позволив в полной мере проявить свою фантазию. А изготовить их своими руками, оказывается очень просто и легко!

РИСУЕМ НА МОЛОКЕ С помощью молока можно легко создавать прекрасные картины даже без кисточки!

КАПЛЕТЕРАПИЯ Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. Ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Рисование расплавленными мелками требует особенного внимания и тщательного присмотра со стороны взрослых. Но процесс удивительно захватывает всех участников, и результат отличается от прочих техник. . ы о

РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ При помощи пластиковой трубочки сделайте побольше мыльных пузырей. Прислоните к пузырям бумагу, чтобы на ней получился отпечаток.

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Спасибо за внимание

Буслаева Людмила
Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности»

Мастер – класс

Тема : «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности ».

I. Теоретическая часть.

1. Применение нетрадиционных материалов и техник .

2. Игра – приветствие «Друг» .

II. Практическая часть. Мастер – класс :

1. Техника «Рисование мятой бумагой» ;

2. Техника «Рисование зубной щёткой» ;

3. Техника «Рисование воздушными шарами» ;

4. Техника «Рисование парафиновой свечой» .

III. Анализ выставки работ педагогов. Художественное слово.

Цель : Расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования .

Программные задачи :

Познакомить со специальными и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования , научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник в рисование , повысить уровень мастерства педагогов .

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Методические приёмы :

Художественное слово, игры малой подвижности, рисование нетрадиционной техникой , пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Материалы : Бумага, гуашь, зубные щётки, воздушные шарики, парафиновые свечи, ёж, елочка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия,

Пространственной ориентации на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

Внимания и усидчивости,

Мышления,

Изобразительных навыков и умений , наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

Кроме того, в процессе этой деятельности формируется навыки контроля и самоконтроля.

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня на мастер – классе мы вас познакомим с некоторыми видами нетрадиционного рисования .

«На игру вас приглашаем и улыбок обещаем,

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!»

Игра – приветствие «Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

А вы бы хотели стать маленькими художниками и творить чудеса?

Тогда закройте глаза и скажем волшебные слова.

«Топ – топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького художника превратись!»

Вот мы и стали художниками.

Первая техника рисования – это рисование мятой бумагой.

Тема : «Воздушные шарики» , но сначала мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Воздушный шарик» .

«С мамой в магазин ходили,

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

(останавливаются, поворачиваются лицом в центр, держатся за руки, выполняют «пружинку» )

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(идут мелкими шагами назад, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся

Шар летел, летел, летел

Да за веточку задел (хлопают) »

Поднимают руки вверх покачивают ими из стороны в сторону. Руки на пояс медленно приседают, произносят «ш-ш-ш» .

На столе у вас приготовлены шаблоны шаров, краски и бумага для рисования.

:

1) Берём бумагу, разрываем её на клочки;

2) Скатываем в комочки;

3) Обмакиваем комочки в краску;

4)Наносим на лист бумаги, формируя задуманный рисунок.

1,2,3,4,5 чудо будем рисовать. (Садятся за столы и рисуют под музыку)

Вторая техника – «Рисование зубной щёткой» . Тема : «Ёжик»

Игра малой подвижности «Мы к лесной полянке вышли»

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки».

Ой, посмотрите, кто это под ёлкой сидит и грустит. (Ёжик) . Скажем ёжику «ЗДРАВСТВУЙ» . Давайте с ёжиком поиграем, развеселим его.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Вот свернулся ёж в клубок

Может, ёжик ты продрог?

(сложить пальчики в кулачки) .

Солнца луч его коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(выпрямить пальцы – ёжик показывает колючки)

Хитрый ежик, хитрый ёж,

На клубочек он похож (вращаем руки)

На спине иголки очень – очень колки!

(несколько раз сжимаем кулачки)

Ёж по тропинке бежал,

(шевеля пальчиками, изображая бег )

Нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи.

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки) ».

Что - то ёжик всё равно грустный. Давайте, у него спросим :

«Что ты ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Ёж –

Больно я на мяч похож…»

Давайте ёжика развеселим и нарисуем ему длинные иголочки. Какие у ёжика иголки? (Длинные и колючие) . Возьмём зубные щётки и нарисуем в воздухе иголки. Ведём щёткой снизу вверх. Молодцы.

На столе лежат листы бумаги с нарисованным ёжиком, но без колючек. Колючки рисуют зубной щёткой.

Последовательность выполнения :

1) Берём зубную щётку;

2) Обмакиваем щётку в краску;

3) Рисуем иголки от ёжика вверх.

(Садятся за столы и рисуют) .

А теперь немного поиграем. Игра «Вышла курочка гулять»

Третья техника рисования – это рисование воздушными шарами. Очень интересный и простой для детей вид рисования. Тема : «Цыплята» .

Поможем курочке отыскать цыпляток, а то курочка беспокоится за них.

Последовательность выполнения :

1) Берём в руки шарик;

2) Обмакиваем в жёлтую краску;

3) Рисуем голову, туловище;

4) Затем кисточкой дорисуем клюв и лапки.

«Раз, два, три повернись

(Поворачиваются вокруг себя)

Потянулись, улыбнулись,

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись».

(Садятся за столы и рисуют)

Публикации по теме:

Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

«Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов: восковых мелков и жидкой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»