Изображение маленького принца разными художниками. Иллюстрации и цитаты к сказке "маленький принц"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Оригинал взят у slavikap в Правила жизни

Оригинал взят у ochendaje в Правила жизни

Попался на глаза комментарий к статье об авторе:

"Перечитала эту книгу, когда сыну было 12. Ревела горючими и понимала,какая я сволочь. Отношения во многом изменились,и по сей день (ему 24) мы хорошие друзья."


29 июня 1900 года родился один из самых значимых писателей Франции, настоящий романтик и знаменитый летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Наверное, в мире с трудом можно найти человека, не слышавшего о любимом герое этого автора — Маленьком принце. Мудрая сказка, автобиографичная притча, в которую писатель вложил воспоминания и переживания своего детства, считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке.

Правила жизни героя, прилетевшего с другой планеты и навсегда поселившегося в наших сердцах:


  • Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.


  • Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


  • Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.


  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.


  • Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.


  • Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.


  • Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.


  • Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.


  • У каждого человека свои звезды.


  • Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.


  • Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать.


  • С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.


  • Наверно, звезды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.


  • Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.


  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив.


  • Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.


  • Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.


  • Все дороги ведут к людям.


  • Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.


  • Слова только мешают понимать друг друга.


  • Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.


  • Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.


  • Узнать можно только те вещи, которые приручишь.


  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.


  • Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую... И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем.


  • Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Цитаты по переводу Норы Галь

Примечательным фактом является то, что Экзюпери собственно проиллюстрировал книгу. Рисунки к сказке не менее знамениты, чем сама книга.

1) Все или ничего

Акварельные иллюстрации, сделанные Экзюпери к "Маленькому принцу", признаны неотъемлемой частью сказки. Поскольку иллюстрации чрезвычайно важны для повествования, без них сказку не публикуют.

2)Мальчик с крыльями

В 1940 г. в перерывах между боями с нацистами Экзюпери часто делал на листке наброски крылатого мальчика. Иногда рисунок трансформировался в мальчика верхом на облаке. Позднее этот же персонаж стал появляться с длинным шарфом вместо крыльев, а облако превратилось в астероид.

3) Первый набросок Маленького Принца

Маленький Принц, какого мы видим его в сказке Экзюпери, впервые появился в мае 1940 в письме автора своему другу Леону Верту. Именно ему впоследствии Экзюпери посвятил сказку.

4) Книга из рисунков на скатерти

В 1942 г. во время ужина со своим американским издателем и его cупругой Экзюпери нарисовал на скатерти фигурку ребенка с развевающимся шарфом.

Издатели, имевшие традицию выпускать к Рождеству по новой детской книге, предложили Экзюпери стать автором очередной сказки, предложив в главные герои нарисованного человечка.

5) Пустынный лис

Друга Маленького принца - Лиса - Экзюпери изобразил с необычно длинными ушами. Это позволяет предположить, что прототипом героя стала пустынная лисица фенек, прирученная писателем во время службу в Марокко.

    Неподалеку от колодца сохранились развалины древней каменной стены. На другой вечер, покончив с работой, я вернулся туда и еще издали увидел, что Маленький принц сидит на краю стены, свесив ноги. И услышал его голос.
    - Разве ты не помнишь? - говорил он. - Это было совсем не здесь.
    Наверно, кто-то ему отвечал, потому что он возразил:
    - Ну да, это было ровно год назад, день в день, но только в другом месте...
    Я зашагал быстрее. Но нигде у стены я больше никого не видел и не слышал. А между тем Маленький принц снова ответил кому-то:
    - Ну конечно. Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я туда приду.
    До стены оставалось двадцать метров, а я все еще ничего не видел.
    После недолгого молчания Маленький принц спросил:
    - А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?
    Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал.
    - Теперь уходи, - сказал Маленький принц. - Я хочу спрыгнуть вниз.
    Тогда я опустил глаза да так и подскочил! У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты.
    Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.
    Я подбежал к стене как раз вовремя и подхватил моего Маленького принца. Он был белее снега.
    - Что это тебе вздумалось, малыш! - воскликнул я. - Чего ради ты заводишь разговоры со змеями?
    Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды. Но не смел больше ни о чем спрашивать. Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы. Он сказал:
    - Я рад, что ты нашел, в чем там была беда с твоей машиной. Теперь ты можешь вернуться домой...
    - Откуда ты знаешь?!
    Я как раз собирался сказать ему, что, вопреки всем ожиданиям, мне удалось исправить самолет!
    Он не ответил, он только сказал:
    - И я тоже сегодня вернусь домой.
    Потом прибавил печально:
    - Это гораздо дальше... и гораздо труднее...
    Все было как-то странно. Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, его затягивает бездна, и я не в силах его удержать...
    Он задумчиво смотрел куда-то вдаль.
    - У меня останется твой барашек. И ящик для барашка. И намордник...
    Он печально улыбнулся.
    Я долго ждал. Он словно бы приходил в себя.
    - Ты напугался, малыш...
    Ну еще бы не напугаться! Но он тихонько засмеялся:
    - Сегодня вечером мне будет куда страшнее...
    И опять меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня - точно родник в пустыне.
    - Малыш, я хочу еще послушать, как ты смеешься...
    Но он сказал:
    - Сегодня ночью исполнится год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад...
    - Послушай, малыш, ведь все это - и змея, и свиданье со звездой - просто дурной сон, правда?
    Но он не ответил.
    - Самое главное - то, чего глазами не увидишь... - сказал он.
    - Да, конечно...
    - Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
    - Да, конечно...
    - Это как с водой. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки. Помнишь? Она была очень хорошая.
    - Да, конечно...
    - Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...
    И он засмеялся.
    - Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!
    - Вот это и есть мой подарок... Это будет как с водой...
    - Как так?
    - У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
    - Как так?
    - Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!
    И он сам засмеялся.
    - И когда ты утешишься - в конце концов всегда утешаешься, - ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю...
    Он опять засмеялся.
    - Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...
    И он опять засмеялся. Потом снова стал серьезен:
    - Знаешь... сегодня ночью... лучше не приходи.
    - Я тебя не оставлю.
    - Тебе покажется, что мне больно. Покажется даже, что я умираю. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо.
    - Я тебя не оставлю.
    Но он был чем-то озабочен.
    - Видишь ли... это еще из-за змеи. Вдруг она тебя ужалит... Змеи ведь злые. Кого-нибудь ужалить для них удовольствие.
    - Я тебя не оставлю.
    Он вдруг успокоился:
    - Правда, на двоих у нее не хватит яда...
    В ту ночь я не заметил, как он ушел. Он ускользнул неслышно. Когда я наконец нагнал его, он шел быстрым, решительным шагом.
    - А, это ты... - сказал он только.
    И взял меня за руку. Но что-то его тревожило.
    - Напрасно ты идешь со мной. Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда...
    Я молчал.
    - Видишь ли... это очень далеко. Мое тело слишком тяжелое. Мне его не унести.
    Я молчал.
    - Но это все равно что сбросить старую оболочку. Тут нет ничего печального...
    Я молчал.
    Он немного пал духом. Но все-таки сделал еще одно усилие:
    - Знаешь, будет очень славно. Я тоже стану смотреть на звезды. И все звезды будут точно старые колодцы со скрипучим воротом. И каждая даст мне напиться...
    Я молчал.
    - Подумай, как забавно! У тебя будет пятьсот миллионов бубенцов, а у меня - пятьсот миллионов родников...
    И тут он тоже замолчал, потому что заплакал.
    - Вот мы и пришли. Дай мне сделать еще шаг одному.
    И он сел на песок, потому что ему стало страшно.
    Потом он сказал:
    - Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира.
    Я тоже сел, потому что у меня подкосились ноги. Он сказал:
    - Ну... вот и все...
    Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться.
    Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновенье он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки.

Писатель, поэт, детский сказочник и профессиональный летчик. На своем крохотном самолетике он отправился в разведывательный полет с острова Корсика и не вернулся на аэродром. Лишь пятьдесят четыре года после исчезновения, рыбак из Марселя выловил в море его браслет. Не нем были выгравированы слова: Антуан, Консуэло (так звали жену Экзюпери) и адрес издательства, в котором вышел "Маленький принц". Странная, пророческая сказка о потерпевшем крушение летчике и встретившем его мальчика со звезды.

Наверное, каждый ребенок во всем мире знает не только эту сказку, но и то, как выглядит Маленький принц. У всех книг, изданных на тысяче разных языков - один художник. Это Антуан де Сент-Экзюпери. Он сам проиллюстрировал свою книгу и нарисовал Маленького принца. Эти рисунки стали неотъемлемой частью сказки и обязательно входят в любое издание книги.

"Вечерка" выбрала самые известные рисунки писателя.

РИСУНОК НОМЕР ОДИН И НОМЕР ДВА

Это знаменитые "рисунки номер один и номер два", которые нарисовал герой "Маленького принца". Это был своеобразный тест, с помощью которых герой сказки искал "идеального взрослого". "Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою", - пишет Экзюпери. Взрослые неизменно отвечали "это шляпа". Хотя на самом деле, как все мы помним, на рисунке изображен удав, проглотивший слона.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

Так выглядит Маленький принц. "Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле". Несмотря на то, что книга переведена на 180 языков мира, облик Маленького принца точно знает каждый ребенок. Все книги иллюстрировал один человек - сам Экзюпери. Рисунки служат неотъемлемой частью книги и входят в любое издание.

ЯЩИК ДЛЯ БАРАШКА

Это ящик, в котором сидит барашек маленького принца. Маленький принц, появившийся в пустыне перед потерпевшим крушение пилотом, попросил у него нарисовать барашка. Но когда пилот предложил несколько вариантов - странный гость начал привередничать. Один показался ему слишком хилым, другой - слишком старым. И тогда летчик проявил креатив. "Тут я потерял терпение - ведь надо было поскорее разобрать мотор - и нацарапал вот что:

И сказал малышу:

Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек".

ЛИС С ОЧЕНЬ ДЛИННЫМИ УШАМИ

Этот Лис, друг "Маленького принца", вызвал немало споров в русской редакции. Во-первых, издатели недоумевали, почему у Лиса такие длинные заячьи уши. Во-вторых, хотели, чтобы Лис был не Лисом, а Лисой. Ведь Лиса - гораздо удобнее и привычнее для русского читателя. Однако переводчица "Маленького принца" Нора Галь настояла на мужском роде. И была права. На самом деле прототипом Лиса был не простой Лис, а ручной фенек, которого воспитывал Экзюпери. Фенек был мальчиком и действительно имел очень длинные уши.

ПЛАНЕТА ЛЕНТЯЯ

Твердое правило Маленького принца - встать поутру и привести в порядок свою планету. "Если дать волю баобабам, беды не миновать, - учил герой сказки. - Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика..."

ПЛАНЕТА ПЬЯНИЦЫ

Разговор с пьяницей - один из самых веселых в книге.

Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.

Пью, - мрачно ответил пьяница.

Чтобы забыть.

О чем забыть? - спросил Маленький принц. Ему стало жаль пьяницу.

Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

Отчего же тебе совестно? - спросил Маленький принц. Ему очень хотелось помочь бедняге.

Совестно пить! - объяснил пьяница.

ДРУГИЕ РАБОТЫ

Иллюстрации к Маленькому принцу - не единственные живописные работы Экзюпери. Не так давно в издательстве "Колибри" вышел целый том рисунков писателя. В книге «Рисунки: Акварель, пастель, перо, карандаш» собраны в том числе и такие работы, которые никогда и нигде не публиковались.

Персонаж, растерянно глядящий в сторону

Этот рисунок Экзюпери прислал своему другу Анри де Сегоню. Писатель был огорчен тем, что друг не пишет ему писем

«Любезнейший. Я посылаю тебе красивый рисунок, который ты можешь очень дорого продать, и ругаю тебя», - написал он на обороте.

Милосердие

Писатель, поэт, детский сказочник и профессиональный летчик. На своем крохотном самолетике он отправился в разведывательный полет с острова Корсика и не вернулся на аэродром. Лишь пятьдесят четыре года после исчезновения, рыбак из Марселя выловил в море его браслет. Не нем были выгравированы слова: Антуан, Консуэло (так звали жену Экзюпери) и адрес издательства, в котором вышел "Маленький принц". Странная, пророческая сказка о потерпевшем крушение летчике и встретившем его мальчика со звезды.

Наверное, каждый ребенок во всем мире знает не только эту сказку, но и то, как выглядит Маленький принц. У всех книг, изданных на тысяче разных языков - один художник. Это Антуан де Сент-Экзюпери. Он сам проиллюстрировал свою книгу и нарисовал Маленького принца. Эти рисунки стали неотъемлемой частью сказки и обязательно входят в любое издание книги.

"Вечерка" выбрала самые известные рисунки писателя.

РИСУНОК НОМЕР ОДИН И НОМЕР ДВА

Это знаменитые "рисунки номер один и номер два", которые нарисовал герой "Маленького принца". Это был своеобразный тест, с помощью которых герой сказки искал "идеального взрослого". "Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою", - пишет Экзюпери. Взрослые неизменно отвечали "это шляпа". Хотя на самом деле, как все мы помним, на рисунке изображен удав, проглотивший слона.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

Так выглядит Маленький принц. "Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле". Несмотря на то, что книга переведена на 180 языков мира, облик Маленького принца точно знает каждый ребенок. Все книги иллюстрировал один человек - сам Экзюпери. Рисунки служат неотъемлемой частью книги и входят в любое издание.

ЯЩИК ДЛЯ БАРАШКА

Это ящик, в котором сидит барашек маленького принца. Маленький принц, появившийся в пустыне перед потерпевшим крушение пилотом, попросил у него нарисовать барашка. Но когда пилот предложил несколько вариантов - странный гость начал привередничать. Один показался ему слишком хилым, другой - слишком старым. И тогда летчик проявил креатив. "Тут я потерял терпение - ведь надо было поскорее разобрать мотор - и нацарапал вот что:

И сказал малышу:

Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек".

ЛИС С ОЧЕНЬ ДЛИННЫМИ УШАМИ

Этот Лис, друг "Маленького принца", вызвал немало споров в русской редакции. Во-первых, издатели недоумевали, почему у Лиса такие длинные заячьи уши. Во-вторых, хотели, чтобы Лис был не Лисом, а Лисой. Ведь Лиса - гораздо удобнее и привычнее для русского читателя. Однако переводчица "Маленького принца" Нора Галь настояла на мужском роде. И была права. На самом деле прототипом Лиса был не простой Лис, а ручной фенек, которого воспитывал Экзюпери. Фенек был мальчиком и действительно имел очень длинные уши.

ПЛАНЕТА ЛЕНТЯЯ

Твердое правило Маленького принца - встать поутру и привести в порядок свою планету. "Если дать волю баобабам, беды не миновать, - учил герой сказки. - Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика..."

ПЛАНЕТА ПЬЯНИЦЫ

Разговор с пьяницей - один из самых веселых в книге.

Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.

Пью, - мрачно ответил пьяница.

Чтобы забыть.

О чем забыть? - спросил Маленький принц. Ему стало жаль пьяницу.

Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

Отчего же тебе совестно? - спросил Маленький принц. Ему очень хотелось помочь бедняге.

Совестно пить! - объяснил пьяница.

ДРУГИЕ РАБОТЫ

Иллюстрации к Маленькому принцу - не единственные живописные работы Экзюпери. Не так давно в издательстве "Колибри" вышел целый том рисунков писателя. В книге «Рисунки: Акварель, пастель, перо, карандаш» собраны в том числе и такие работы, которые никогда и нигде не публиковались.

Персонаж, растерянно глядящий в сторону

Этот рисунок Экзюпери прислал своему другу Анри де Сегоню. Писатель был огорчен тем, что друг не пишет ему писем

«Любезнейший. Я посылаю тебе красивый рисунок, который ты можешь очень дорого продать, и ругаю тебя», - написал он на обороте.

Милосердие

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»