Школа стильных образов и идей. Студия любови поповой развитие творческих способностей И мы убедились: да, может

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Быть стильным, выразить себя, найти свою "изюминку" - это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль? Обо всем этом, а также о том, как развить в себе чувство стиля, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с профессионалом в этой области - Любовью Михайловной Поповой.

Как найти свой индивидуальный стиль?

Когда мода так стремительно меняется, и купленное вчера становится немодным завтра, все больше людей приходит к выводу, что собственный стиль важнее моды. Быть стильным, выразить себя, найти свою "изюминку" - это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль?

Журналы и книги дают нам массу советов по созданию стиля. Это носите с этим, а то - с тем, выбирайте свои цвета по цветотипу, а фасоны - по таблице. Но почему-то из этих в общем-то правильных элементов не складывается того стильного образа, который выделит именно вас из общей массы...


А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть . И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером - Любовью Михайловной Поповой . Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров - это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Фото. Софи Лорен.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство . Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая . В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости. Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы "Морфология сказки", безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля - всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. и его жена, актриса Ванесса Паради , всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы.

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?

Л. М.: Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех . Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Посмотрите на женские образы разных эпох. Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Фото. Д.Г.Россетти. Монна Ванна.1866.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство . И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ , и образ, рождённый в пространстве искусства.

Osinka: С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство"), Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство", "Отечественное искусство").

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации, я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами" . Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира , его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы : иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным : нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

Что такое стиль?
- Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
- И что это такое - структура художественного образа?
- Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
- Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
- Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognito. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.
На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.

От редактора. На этой странице вы увидите фоторяд, подобранный Любовью Михайловной, где каждое изображение можно открыть на отдельной странице в максимально доступном размере.


Закончился вводный курс лекций по искусству, которые ведет известный искусствовед и специалист по стилю Любовь Михайловна Попова. С одной стороны, немного даже рада, потому что все-таки семь дней в неделю ездить в Москву, нон-стопом, стало тяжеловато. С другой стороны, такое ощущение, как будто унюхала запах теплой домашней печеньки и даже кусочек отщипнула, а она оказалась такой вкусной, что теперь хочется всю. А еще, желательно, научиться печь самой и есть, когда вздумается. Так что продолжу, пожалуй, в конце мая, сделав небольшой перерыв.


Конечно, эти лекции не только про искусство. Жаль, Любовь Михайловна не разрешает выкладывать их в сеть, мне кажется, было бы полезно всем почитать. Выложу отдельные высказывания:

"Искусство - это всегда конкретный образ в конкретном произведении (картине, здании или чашечке)". Искусство -это всегда о жизни и всегда о человеке, оно способствует становлению разума."

"Ремесло строится на повторении, произведение искусства - это всегда создание нового."

"Характер линии зависит от характера движения руки художника. Чувство нежности должно сначала родиться в душе художника, а чувство в душе художника рождает линии".

"Все цвета радуги бывают теплые и холодные. Например, оранжевый может быть холодным, а нежно-голубой - теплым. Цвет нематериален, это как бы мистическое пространство."

"Нельзя вычленить из картины один элемент и его разбирать. Это называется анализ художественного произведения. Что в результате? Мертвые люди пишут мертвые книги. Художественный образ - это живая целостная структура, которая живет не по законам механики, а по законам органики. Необходимо сохранять связи.".

"Прохладные, вокруг меня шуршат мазки. Сверху я чувствую запах персика, который нагрелся на солнце. Это губы, в них есть что-то от Востока, а вокруг - прохладно. Это сочетание восточной откровенной мощной чувственности и девичьей невинности на уровне прохлады, и в этом очарование этого портрета."

"Зрительный центр в нашем мозге находится рядом с центром осязания. Поэтому, глядя на поверхности, фактуры, мы трогаем их взглядом".

"Роскошь - это вершина цивилизации, вершина человеческого духа, и это не богатство."

"Культура не передается через книжки, она передается от человека к человеку."

Полностью согласна! В Советском союзе было много спорного, даже плохого, но ровно столько же и хорошего, по закону энергетического баланса. Людям не давали развиваться вширь, зато они имели необыкновенную глубину. Нужно пользоваться этим, приводить детей, чтобы слушали, думали, анализировали, восхищались, учились, пока есть, у кого. Я искренне так думаю, да.

Фото из интернета.

Переслушивать то, что говорит Любовь Михайловна можно бесконечно, а теперь бесконечно можно будет еще и перечитывать. Законспектировала первую лекцию курса “Я творец”. Хочу сказать, что погружение в материал и осознание услышанного качественно иное после проделанной работы.
Очень надеюсь, что скоро можно будет ознакомится с методикой Любови Михайловны в ее изданных книгах, о публикации которых она говорила на подготовительных занятиях. А пока для себя и, надеюсь, своих соратников вывешиваю подсказку - методику многоступенчатого глубинного восприятия произведений искусства и окружающего мира, авторство которой всецело принадлежит несравненной Любовь Михайловне Поповой http://popova-art.livejournal.com/ :

Первое - внимательное сосредоточенное рассматривание для того, чтобы уловить нюанс. Не думать, а видеть.

Второе - попытка отклика телом . Не на структуру, хотя бы на отдельные элементы структуры: линии (линеарная или живописная структура), цветовые пятна/ колорит/ контраст, фактура/ характер поверхности, ритмы. Нельзя научиться откликаться на структуру, она слишком сложна и не видна, ее восприятие всегда интуитивно. Но этот навык возможно сформировать в результате системного опыта восприятия отдельных элементов структур.

Третье - попытка уловить чувство . Чувство, которое должно завязаться внутри в результате телесного отклика.

Четвертое - надо назвать это чувство. Нужно найти слово. Причем, слово должно быть нюансированным, слово должно выражать именно это чувство, именно этот оттенок чувства. А для этого нужно иметь богатый словарный запас. Мысль выражается только в слове.

Помочь в многоступенчатом процессе восприятия могут правильно заданные вопросы:
Какие элементы структуры я вижу?

а) линия (цельная или дробная? нервная или спокойная? нежная или страстная? энергичная или вялая? рокайльная или барочная? гибкая?). Помнить, что характер линии зависит от характера движения руки художника, которое в свою очередь зависит от состояния тела художника, характера его чувственного переживания в этот момент.
б) цветовое пятно (жестко очерчено, графично или с мягкими переходами, живописно? краски теплые или холодные?)/ колорит (построен на подобии или контрасте? Если на контрасте, контраст жесткий или мягкий? Помнить, что цветовое пятно не существует само по себе, а только в окружении других цветовых пятен) Помнить, что характер мазка зависит от консистенции краски (жидкая или густая, с растворителем или без), от кисти (от ее размера, от жесткости/ мягкости щетины)
в) фактура поверхности
г) композиция (где центр композиции)? Пропорции?
д) ритмы (горизонтальные или вертикальные? скрытые ритмы или явные ритмы?)

Что происходит с телом когда я вижу отдельные элементы структуры?
а) Что с позвоночником? (Выпрямляется или скручивается?)
б) Что с дыханием? (Дыхание глубокое или поверхностно? Сбивчивый ритм - напряженный ритм или размеренный ритм? Вдох-выдох резкие или мягкие? Длительные или короткие? Рваное или спокойное дыхание?)
в) Что с мышцами? (они дергаются? Они напряжены? Они разбухают, потому что кровь приливает?)
г) Что с кровотоком? (много крови пульсирует в теле? или пульсация неуловима и незаметно протекает?)
д) Что с костями?
е) Что с сухожилиями?

Какое чувство рождается внутри? Какая эмоция?

Приемы, которые могут помочь, воспринять произведение искусства:
- Очутиться внутри рассматриваемого произведения картины.

Любовь Михайловна Попова, кандидат искусствоведения,
автор методики развития творческих способностей.

Здравствуйте!

Меня зовут Любовь Михайловна Попова.

Читая учебные курсы по истории изобразительного искусства в высших учебных заведениях, я пыталась найти ответы на важные для меня вопросы: как научить воспринимать искусство, а не ограничиваться готовыми искусствоведческими формулами? как помочь студентам отойти от поверхностных суждений о произведениях искусства и научить откликаться на чувство, эмоцию, мысль, заложенную в произведении художником?

Открывать моим студентам путь к глубокому восприятию искусства доставляло мне истинную радость. В какой-то момент я поняла, что, обучая этому, по существу я обучаю творчеству, ибо вопросы, на которые я пыталась найти ответ, связаны с его внутренней природой. Работая со студентами, я убеждалась, что мои обучающие приёмы не только открывают для них произведения известных художников, но и расширяют их собственные творческие способности, выводят их на новый уровень художественной деятельности. Я пришла к выводу, что творческая деятельность подчиняется определённым закономерностям. Так концептуализировались программа обучения и метод развития творческих способностей, которые и легли в основу учебного процесса моей Студии.

Я родилась в городе Армавире Краснодарского края. В 1979 году закончила кафедру истории искусства исторического факультета Ленинградского университета. Петербург подарил мне не только себя самого, но и встречу с яркими памятниками искусства в его многочисленных музеях, с сокровищами его библиотек.

После окончания университета я работала научным сотрудником-хранителем фондов Черниговского государственного архитектурно-исторического заповедника. Моё внимание привлекла украинская народная икона, в то время мало изученная, но имеющая, я в этом уверена, мировое художественное значение. Итогом моих исследований стала диссертация «Народная икона Левобережной Украины Нового времени», которую я защитила в 1985 году.

В Москве я работала старшим научным сотрудником НИИ художественной промышленности, выезжала в экспедиции в полюбившееся мне Поволжье, где изучала современное бытование народного искусства, пыталась внести посильную лепту в его возрождение и сохранение.

В это же время началась и моя педагогическая деятельность. Я преподавала в Московском педагогическом государственном университете, в Российском университете Дружбы народов, в МГУ, в Московском технологическом институте, в Институте моды, дизайна и технологий. Читала учебные курсы («История европейского изобразительного искусства», «Русское народное искусство», «Структура художественной формы визуального образа», «Художественный образ в моде XX века», «Ведущие Дома моды XX века»), вела семинары («Восприятие изобразительного искусства», «Библейские сюжеты в русском и западноевропейском изобразительном искусстве»).

В 90-х годах сформировалась ещё одна сфера моих интересов: я консультировала ряд ведущих компаний Москвы по вопросам корпоративного стиля и имиджа.

Но главным моим делом стала Студия развития творческих способностей.

В московской школе современной фотографии Photoplay прошел уникальный мастер-класс кандидата искусствоведения Любови Михайловны Поповой «Национальные традиции в нашем гардеробе».

Количество людей в аудитории говорило, что тема крайне актуальна! Целая гардеробная рядом с лекторием заранее подогрела любопытство.

Украинские панёвы, яркие анораки, кружевные шали, таджикские икаты, японские кимоно – невозможно было поверить, что вся эта «музейная красота» может ворваться в наши гардеробы не винтажной молью, а свежим глотком нового стиля.

И мы убедились: да, может!

Любовь Михайловна выходила в зал в новых нарядах, соединяя платье от Кирилла Гасилина с украинской панёвой, таджикские икаты – с винтажной бархоткой, японское кимоно – с украшением в стиле «рязанское бисероплетение», а платье из африканской ткани – с серьгами от “Лакруа”. Почему это было стильно и даже моментами роскошно? Потому что связующим элементом являлась личность Любови Михайловны.

«Мой гардероб – это мой жизненный опыт»

Любовь Михайловна Попова, кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

На сегодняшний день тема национальной гордости снова появилась в наших сердцах и умах, но не в гардеробах. Надеть что то в народном стиле – значит быть немного «странным», и наверняка про тебя скажут, что «она работает в музее» или «видимо, мадам из театра». А если посмотреть глубже, то именно аутентичные вещи несут в себе душу мира, сильнейшую энергетику, ДНК наших предков! И нам нужна russian_style-тенденция, russian_style-тренд.

Историк Александр Васильев неоднократно «предлагал» нашему эстэблишменту, актрисам, звездам шоу-бизнеса стать патриотическими трендсеттарами! «Вплетать» в свой образ элементы национального русского стиля.

“Например, кокошник или венец в качестве аксессуара на красной дорожке!”

“Возможно, не все ещё созрели до кокошника! Но идея в том, как сочетать аутентичные вещи и при этом выглядеть стильно, а не как матрешка или руководитель фольклорного ансамбля Кадышевой, и это актуально!”.

6 правил, как надо и как не надо
носить вещи с национальным характером.

Как не надо:


1. “Больше двух уже много”

Наличие более 2-х вещей в вашем аутфите – это возможность оказаться лучшим экспонатом на выставке и не только.

2. “Не экспериментируйте с обувью в этническом стиле”

Красные сапоги и боярские ботиночки погубят даже самые современные аутфиты. Актёр не успел переобуться – именно так о вас и подумают:).


3. “Не идите на поводу у старых клише-сочетаний!”

Например, самое излюбленное – павлопосадский платок и шуба.


Как надо:

1 . Соединяйте аутентичную вещь с необычными интересными фактурами, которые придадут ей новое актуальное звучание. Кожа, джинса, неопрен.



2. Выбирайте хотя бы одну современную трендовую вещь для такого аутфита.



3. Обувь – это первое и главное, что позволяет таким комплектам выглядеть свежо и актуально 👌🏻



Выглядеть «porusski» стильно можно и нужно! Впустите в ваши гардеробы свежий ветер перемен!

И кто знает, быть может, уже завтра весь мировой стрит стайл будет копировать наши аутфиты. Скупать анораки и паневы! А на ежегодные скачки в Аскоте королева Елизавета изменит шляпке и наденет кокошник.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»