Какие рисунки можно нарисовать ладошками. Рисуем ладошками! Приведем пример одного занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Эмма Куулар
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»

Консультация для воспитателей ДОУ на тему : Рисования пальцем и ладошками .

Впервые методика

«Рисования пальцем » была описана 1932 году, а наше время пальчиковое рисования приобрело особой популярности. На выстаках, музеях, галерях мы можем увдеть картины, нарисованые при помощи только пальцев рук . Думали ли ВЫ о том, что Вы сами можете создать свой шедевыр? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка –пять пальцев на правой руке и пять на левой.

Вы знаете, как интерпретировать детские рисунки?

Раннее детство - это время бесчисленных открытий. Раннее детство - это время бесчисленных открытий для детей. Среди мероприятий, которые необходимы для развития ребенка, является акт рисования. Это рассматривается как один из основных видов деятельности в области воспитания детей младшего возраста. Через него маленькие начинают выражать свои чувства и мысли.

Чертежи в раннем детском образовании могут работать на двигательной координации, организации мыслей и даже на строительстве космоса, что является основополагающим для обучения детей. Для педагогов рисование - это способ общения в раннем детстве, даже когда рисунки могут быть поняты только детьми.

На Западе не так давно стали проводиться выставки и аукционы написанных пальчиками малышей ! Эти картинки напоминают картинкиимпрессионистов, которые основаны интуитивном рисовании . И они намного гениеальнее взрослых, потому, как из мозга еще не забит стереотипами, клише, внутренними установками. Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая, ребенку все ощутит и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканого краской малыша легко отмыть водой с мылом, сальфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Интерпретация рисунков, сделанных детьми, может помочь профессионалам и родителям лучше понять психологическое состояние детей. Представленные рисунки представляют определенную эволюцию с прохождением возраста и могут быть разделены в четыре этапа: они.

От 0 до 3 лет: первый контакт детей с рисунком осуществляется через каракули, но они выражают любопытство к новым открытиям. Этот этап известен специалистам как «гаратуджа». От 3 до 6 лет: в этот период образуются следы, а маленькие могут воспроизводить реальность, которая их окружает. На этом этапе дети уделяют приоритетное внимание рисункам человеческих форм, которые представляют их родителей, одноклассников и учителей.

Самый доступный способ развивать у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием . Творчества у малыша развивается воображение,образное мышление и вкус.

Маленким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками .

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка ? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на ум, но и использовать свои ручки, и способствует развитию речи.

От 6 до 10 лет: с развитием моторных навыков молодые люди могут создавать богатые подробные рисунки, которые в целом отражают их эмоциональные состояния. Согласно Луи Корнаму, французскому психиатру и создателю теории «Тест дизайна», родители и учителя могут анализировать творения детей с целью лучшего понимания детей. Для этого необходимо обратить внимание в некоторых аспектах.

Позиционирование: Рисунки, сделанные на верхней части бумаги, могут быть связаны с интеллектом, любопытством и даже воображением. Уже те, что расположены внизу, означают материальные и физические потребности маленьких. Централизованные рисунки представляют собой текущий момент в жизни детей и являются одним из наиболее часто используемых аспектов интерпретации рисунков.

Дело в том, что центр, отвечающий расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладоняхнаходится определённый точка , которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улудшения состоянии и в целом.

Размеры: Большие формы означают безопасность детей. Маленькие фигуры обычно рисуются теми, кто жаждет пространства. Черты: небезопасные или импульсивные дети выполняют рисунки со стертыми и ошибочными следами. У уверенности есть непрерывная функция. Следует помнить, что интерпретация рисунка должна выполняться квалифицированным специалистом, чтобы она могла надлежащим образом помочь родителям или опекунам. Рисование в детстве имеет свою важность, но оно не может быть единственным методом, используемым для понимания маленьких.

Рисуем ладошками: видеоурок

Активность должна происходить спонтанно, и интерпретация рисунка может принимать во внимание технические аспекты, такие как выбор тонкого и толстого точечного карандаша или воскового мела. Ученые говорят, что символы также учитываются при интерпретации рисунков, поскольку линии и круги обозначают счастье маленьких.

Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему писму, сплочение отношений в системе «Ребенок - Взрослый» - результат захватывающего процесса рисования ребенка с воспитателям .

Как можно рисовать пальчиками ?

Существует несколько техник пальчикового рисования .

На курсе студенты имеют дифференцированный учебный план, ориентированный на обучение по опыту. В таких условиях игровые рисунки и игры являются частью повседневной жизни детей, что делает обучение более приятным. Слабости в этой области проявляются неловкостью, беспорядком и несогласованностью движений, когда их вмешательство нарушается. Ребенок с недостатками в этой области хуже работает в школе, потому что расслабленная рука влияет на производительность не только в письменной форме, но и на чтение, искусство и физическое воспитание. Дети избегают рисования, рисуют неприязнь, рисунок находится на более низком уровне. Для будущего написания ребенка в школе важно, чтобы рука, которую вы пишете, была достаточно подготовлена ​​и расслаблена. Для того, чтобы будущая рука первого года была едва ущемлена, чтобы шрифт был скорректирован, чтобы поддерживать темп работы. Для детей, которым не удается получить правильное удержание, рекомендуется использовать треугольные карандаши и карандаши. Ребенок должен иметь возможность нарисовать линию, круг, винт, верхнюю и нижнюю дуги, волнистую волну, верхнюю и нижнюю петлю, квадрат, прямоугольник и т.д. мы не должны забывать правильные сеансы при рисовании и ужине. Определение положения голоса одним словом является важным предварительным условием для работы с чтением и письмом. Он знает, что в конце подсчета числа элементов последнее число - это общее количество отсчетов. Дошкольный должен знать, как его зовут, старый, где он живет, не путает понятия вчерашнего дня - завтра он сможет дублировать пару. Правильное произношение имеет первостепенное значение, поскольку дефект речи влияет на уровень диктата, описания и чтения. Ребенок должен уже иметь возможность справляться с определенными социальными ситуациями и должен быть в состоянии отделиться от своих родителей.

  • Им нужно правильно держать пишущие инструменты.
  • Примерно в пятый год дети начинают воспринимать отдельные слова в слове.
  • В шесть лет они знают количество слогов в слове.
  • В школе ребенок готовит весь дошкольный период.
  • Она способна воспроизвести историю, сказку, запомнить мелодию.
В середине сентября 10 группа из 3 и 4-летних участвовала в занятиях по «Краткая история фарфора», которая состоялась в Музее прикладного искусства.

1. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу , холмы, банана и т. п.

2. Рисуем ладошкой , при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки , рыбка – одна ладошка ,приложенная к бумаге горизонтально).

3. Рисуем пальчиками – а именно : кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу , виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры) . Прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчиками и приложим их бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки) .

Дети смотрели фарфоровые блюда разных эпох, узнав об истории изобретения фарфора. В пятницу, 12 сентября, шестилетние дети участвовали в «Как устроен поклонник?» Проходит в Музее декоративного искусства. Мы начали месяц октября с празднования Дня музыки. На скрипке, виолончели и гитаре нас играли ученики общей музыкальной школы имени Познань № Брасиа Юлки и Мирелки из самой молодой группы, выступающей для нас со скрипным концертом. К нашей радости Элмо снова посетил нас. Мы поехали с ним в поездку.

На этот раз мы посетили остров, хлопая в ладоши. Мы должны заставить его исправить ошибки, которые он вызвал! Группа пятилетних детей много лет назад смотрела на фотографии детей. Как вы можете видеть, музей не только развивает художественный смысл, но и воображает. Группе шестилетних детей не нужно было ничего представлять в музейных мастерских, потому что они могли одеться в благородные костюмы! Джулек был особенно впечатляющим в халате дворянина. Наибольшей привлекательностью Октября, несомненно, были славянские праздники в дружной учительнице.

4. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

5. Рисование пальцем по запотевшему стеклу.

Поднесите ребенка окну и покажите ему, как рисовать пальчиками дорожки на влажном , запотевшем стекле. Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.

Девушки были одеты в очень красивые и воздушные платья с креп, а мальчики в почти нерушимой картонной доспехи. Конфликт не наступил. Мы решили помочь Эльмо ​​восстановить повреждение, причиненное во время его последнего пребывания на островах. Задача была сложной, но благодаря машине времени она преуспела. Мы дали королеве ее собственность, и взамен она восстановила голос Элмо. Наш мохнатый друг сильно пострадал от потери голоса, но пребывание на острове Поющих Гарделе и наша поддержка в исправлении зла сделали это снова, когда Элмо был счастлив.

6. Рисование на мокрой бумаге .

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка захочет на вкус такое рисование , ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге , по мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.

И мы счастливы с ним. За окном были сделаны серые и буро, а группа из 5 и 6 латексов играла в цветах в мастерских Национального музея. Создание работ в ярких теплых тонах значительно улучшало настроение дошкольников. В ноябре Кубуй Пухатек и его друзья также посетили нас. Приключения пачки сердечных друзей из Леса Стумиловы не только заставляли нас смеяться, но и заставляли солнце сиять в облачном небе!

На холсте Независимости мы создали наш семейный герб. В течение следующих классов были сделаны фонари. Это называется функциональным искусством. В последнюю пятницу ноября были гости для нас с концертом под названием «За экраном веков». Для самой молодой группы самым важным событием месяца стала церемония подбора ребенка детского сада. Щенки пели, скрывали и читали стихи.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому поэкспериментируйте с малышом над создание новых цветов и оттенков. Еще один вариант – несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками-получается очень красивые картинки.

К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками -они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками .

Это была наша последняя поездка с Элмо в Старом Годе. Этнографический музей славится своей ежегодной выставкой рождественской кроватки. Пятеролетняя группа в пятницу, 5 декабря, отправилась на мастерскую в Национальный музей, где, увидев картины с изображением святого В понедельник, 8 декабря, мы все с нетерпением ждали визита Святых. Оказалось, что Миколай посетил наш детский сад в субботу. В этом письме святой Николай помещал намеки, которые позволили нам найти сумку подарков. Чтобы удовлетворить святого, каждая группа должна была петь рождественскую песню.

Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средста для мытья посуды или крахмаль.

Более сложные рецепты – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, отстудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы .

И мы могли не только увидеть подарки, но и попробовать. Нечего скрывать - ходить в парах, а культурное поведение - одна из наших сильных сторон. Старейшая группа 11 декабря в Национальном музее познакомилась с историей настоящего святого Микоя-епископа Мира. Епископ Мико ≥ай завоевал любовь верующих, потому что он отличался большой заботой о нуждающихся. Он был очень щедр, и мы, благодаря его хорошей жизни, наслаждаемся традицией делать подарки в день своей памяти. Группа пятилетних детей, слушая рассказы своих коллег из самой молодой группы, также решила поехать в Этнографический музей на выставку шпаргалок.

Пальчиками легче всего рисовать точки . Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне , кружочке на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д. … Дляначало можно предложить ребенку рисовать пальчиком подносе с манкой , солью или речным песком.

Аппликация из макарон и крупы

Однако их ожидала дополнительная привлекательность, а именно: семинары по созданию значков. На рождественской елке группы висели блесна. Сотрудничество с родителями - это традиция в детском саду детского сада. В этом году родители детей из группы пятилетних детей впервые сломались. Тата Джасия играла на гитаре, и мы пели - давайте добавим, что в очаровательных шапочных шапках.

Аквариум с рыбками

Другие дети представили навыки игры на инструментах, приобретенные с сентября. К радости тети Олы и тети Ягоды и гордости родителей. Самая молодая группа, после успеха спектакля по случаю матча дошкольника, решила последовать за ударом и подготовить рождественские спектакли. В детском саду, в Святом Семействе появились два царя и одна принцесса, пастухи с овцами и вся ангельская замена. Были поэмы, колаки и подарки для родителей: запеченные и украшенные детскими пряниками и рождественскими украшениями.

Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я» .

В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самый маленьким художником-шесть месяцев. «Затем так рано?» -удивляются многие.

М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр,автор методики обучения рисовании детей первого года жизни-считает, что начинать надо как можно раньше.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, световосприятия . «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно» , а целиком полагаемся на его интуицию,воображение, желание и даже каприз»,-пишет Гмошинская.

Маленкие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками , чуть позже-ладошками , а уже после года-кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа» , а также от настроения окружающих.

Рисование в любом возрасте-это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуем или делаем это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Можем быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…

Воспитатели рассказывают , что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Воспитателю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года , боязни белого листа никогда не бывает

О вкусных и невкусных красках.

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев,-отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей-ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя» . К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает .

Конечно любая краска- это абсолютно несъедобная вещ, и об этом нужно помнит! Отучить ребенка есть краски можно таким способам : добавьте в краски соли или горчицу. Ребенок поймет : раз «горько» , значит, «нельзя» !

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой . Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству малыша,то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение : слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.

Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.

Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам ио развитии ребенка, и об изменения его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.

Давайте поможем нашим детям не растерять своих, природой заложенных талантов.





Актуальность темы. Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа рисования пальцем, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, пальчиковая гимнастика, а также музыка, детские песенки. Создание эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.


Задачи: *Знакомить детей нетрадиционной техникой рисования пальцем; *Развивать моторные способности через овладение нетрадиционной техникой рисования; *Формировать умение выражать свои ощущения через использование нетрадиционного рисования. *Воспитывать в детях усидчивость, организованность, инициативность умение видеть грани.


Ожидаемые результаты. Формирование устойчивого интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники рисования. Развитие самоорганизованности, инициативности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца; Развитие чувства независимости и свободы в творческих проявлениях через овладение нетрадиционной техникой рисования пальцем; Умение видеть грани и не заходить за них; Возможное улучшение моторных способностей;


Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам: Имеет сформированный интерес к рисованию пальцем; знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (добивается свободного движения руки, набирает краску только на подушечку пальца; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает в банке с водой и вытирает; неотрывно закрашивает в пределах контура); знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый, голубой, коричневый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов; умеет передавать различие предметов по величине; умеет ритмично наносить пятна; умеет украшать изделие, рисовать линии, простые предметы (дорога, падающие с дерева листья); умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога); умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей, умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты; знаком с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, ладошкой.


Занятия с детьми. В зависимости от поставленных задач я использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану: создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, мелкой моторики, внимания и мышления; подвижная игра); изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения); доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета, интересные детали); рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.


РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с краской, водой, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Игры для развития тонкой моторики пальцев рук Игра «Гребешок» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки. Игра «Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Игра «Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.


«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у!» Одновременно пошевелить большими пальцами. Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)


При выполнении пальчиковых игр взрослым не следует забывать некоторые правила? 1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. 2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. 4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 5. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая слова, а движения выполнить синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе со взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев. 6. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детьми игры и одновременно разучивать новые. 7. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого пальца. 8. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. 10. Продолжительность пальчиковых рук зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуется время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) 10 – 15 минут в день.







РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Учите ребенка: разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках; заводить будильник, игрушки ключиком; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками; резать ножницами (желательно небольшого размера); конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать; рисовать узоры по клеточкам в тетради; заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.); хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; делать пальчиковую гимнастику.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»