«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание. Любимая игрушка ребенка: навязчивая привычка или необходимость

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Каких только игрушек нет у маленького человечка!

Кубики, мячики, солдатики, зайцы, мишки, лисички, динозавры, покемоны, куклы и т.д. Ну и замечательно! - скажете вы. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Сейчас любой родитель знает, как важно для малыша возиться с игрушками. Все это забавное хозяйство для него - маленькая учебная модель большого мира, в который ему предстоит войти совсем скоро. Но так ли уж безразлично, чем тешится ваше дитя?

То, что папы и мамы не скупятся сейчас на игрушки, - это неплохо: у малыша должен быть выбор. Но заметьте - из всего многообразия купленных ему игрушек ребенок обязательно выберет одну, любимую, с которой он будет засыпать, которой будет доверять свои детские тайны, которая, возможно, будет сопровождать его в течение многих лет. Конечно, речь идет о «живых» игрушках - животных и куклах, которые, как сказали бы педагоги, активизируют энергию отношений у малыша - в отличие от кубиков, мячиков, конструкторов и т.п., которые развивают энергию действия. В кубики и мячики малыш также может играть до самозабвения, но любить по-настоящему он будет зайца или пупса. Ведь в его восприятии зайчик - живой, без всяких кавычек, а иначе стал бы ваш малыш так горько рыдать, если у зайки оторвалась лапа? Поэтому совершенно очевидно, что влияние любимой игрушки на формирование характера ребенка, его чувств, его будущих отношений с окружающим миром очень велико. Поверьте, тот же зайка с оторванной лапой может многое рассказать внимательной маме о характере ее малыша, о его будущих победах и проблемах.

Храбрый зайка

Ну хорошо, скажете вы, а какой вред может быть от безобидного зайца? Давайте присмотримся к зайке повнимательнее. При всем многообразии сказочных и игрушечных зайцев у них всех основные черты характера и поведения одни и те же - психологи еще называют это ролевым рисунком: это мирное существо скачет по лесу, кушает морковку, дружит с другими безобидными зверьками - ежиками, белочками, но дрожит лишь при одном упоминании о лисице, волке или медведе. Он милый, добрый, но беззащитный. Ведь примерно так вы рассказывали или читали своему ребенку о зайчике и, следовательно, примерно так он его себе и представляет.

Поскольку малыш любит своего зайчика, он будет перенимать все «заячьи» черты характера. Ребенок, у которого любимая игрушка зайчик, обычно растет мягким, послушным. Трудно представить себе такого ребенка драчуном или обидчиком других детей. Родители на него, что называется, не нарадуются. Но теперь задайте себе простой вопрос - легко ли будет ребенку с таким характером во взрослой жизни? Легко ли, будучи «зайчиком», отстаивать свое мнение, зарабатывать деньги, строить карьеру? Руководителями, лидерами тоже становятся обычно не «зайчики». В компании сверстников такой ребенок, скорей всего, займет подчиненное положение. И если ему велят закурить или выпить, он вряд ли сможет отказаться…

Мишка косолапый

Другой весьма популярный спутник детства малышей - мишка - тоже всем нам хорошо знаком: медведь самый сильный из всех лесных зверей, хотя бывает недотепой, его может обмануть хитрая лиса или смекалистый мужик; он добродушный и спокойный, но если его вывести из себя, вполне может наломать дров…

А теперь вы сами вполне можете продолжить и представить те плюсы и минусы, которым «научит» игрушечный медвежонок своего маленького хозяина. Несомненно, ребенок сможет перенять у своего любимца аспект силы, решительности, лидерства, добродушия, широты натуры. «Медведю» никто не скажет: «Брысь»! Но при этом такой человек может быть вспыльчив, неуправляем в гневе. Он может раздавить «мелких зверушек», даже особо и не заметив этого.

«Медведи» плохо разбираются, где «вершки», а где «корешки», тонкости и нюансы любых отношений им недоступны. В отношениях с противоположным полом его тоже могут ожидать проблемы - ведь здесь отнюдь не все решается с позиции силы. Представьте себе, если не злому и порядочному, в общем-то, «мишке» попадется на жизненном пути та же «лисичка» - обольстительная и расчетливая? В сказках путем хитроумных комбинаций она не раз «переигрывает» медведя. Так что же, лисичка сильнее мишки? Но и у хитрой лисички есть свои слабые места: склонность к обману, аферам, использованию других в своих корыстных целях в конце концов заканчивается для нее печально. А в жизни такие дела бывают даже уголовно наказуемы.

Деревянная лошадка

Если любимое животное вашего ребенка - лошадка, то в раннем детстве он, как правило, ассоциирует себя с ней: «скачет», как лошадка, щиплет травку, перевозит груз… Ребенок невольно хочет походить на свою любимую игрушку: быть таким же выносливым, быстрым, здоровым, красивым, работоспособным. Став взрослым, он наверняка станет прекрасным профессионалом в своем деле, будет верным и надежным человеком. Но… судьба лошади очень зависит от всадника, который ею управляет. А лошади обычно сами не выбирают себе всадников. Но так же вовсе не от лошади зависит, насыпят ей в кормушку овса или нет… Она может бить копытом, грозно ржать, выражая недовольство, но, увы, останется в своем стойле. Да и работать до упаду «как лошадь» - сомнительное качество.

Как видим, каждая игрушка способна привить вашему ребенку как положительные, так и отрицательные качества. Так что же делать, если вдруг вы заметили, что у малыша уже стали проявляться те самые «ненужные» черты характера? Отобрать у маленького трусишки его любимого зайчика и подсунуть ему храброго мишку?

Ни в коем случае! Ребенок будет горько переживать разлуку и еще больше концентрироваться на всех качествах любимой игрушки. Он уже сделал свой выбор, и поверьте - этот выбор не случаен. Также не стоит при ребенке громко критиковать зайца за его недостатки. Малыш от души пожалеет зайчика, он станет ему еще дороже, а все заячьи повадки лишь закрепятся в его подсознании. Просто разговаривайте с ребенком о его любимце как можно больше. Пусть он вам расскажет, что делает его зайка, что он любит или не любит, чего заяц боится, как будет поступать в тех или иных ситуациях. Таким образом вы поймете, как малыш представляет себе этого самого зайца, за что его любит, чего сам в его лице опасается - да тут для внимательной мамы может быть масса полезной информации о ее малыше! После доверительного диалога начните задавать малышу наводящие вопросы, которые заставили бы его раздумывать над теми сторонами жизни, которые в будущем могут быть для него проблематичны.

Говорите с малышом!

Послушаем диалог трехлетнего Вани с мамой о его любимой лошадке. Как мы уже выяснили, «лошадь» плохо разбирается в людях, может позволить собой помыкать, поэтому такому ребенку очень важно научиться разбираться в этом.

Ваня, что сегодня кушала твоя лошадка?
- Травку, овес…
- Молодец, лошадка! Она вырастет сильной, здоровой, красивой. А что еще она делала?
- Катала людей.
- Кого же?
- Всех! Бабушку, деда, маленькую Катю, Игорька…
- А кого больше всего понравилось катать лошадке?
- Катю - она самая легкая! А деда не понравилось - он толстый!
- Но ведь твоя лошадка сильная, я думаю, дедушку она выдержит. Тем более что он добрый, всегда тебя конфетами угощает. Он, наверно, и лошадку угостил?
- Да…
- А как ты думаешь, драчунов лошадке приятно катать?
- Нет. И дядю Петю с третьего этажа лошадка тоже катать не будет - он вчера напился и громко кричал!

В дальнейшем почаще предлагайте ребенку и его лошадке давать оценку окружающим людям, старым и новым знакомым, героям фильмов, рассматривайте вместе конкретные ситуации в детском саду, в школе. Пусть сначала делает это с позиции лошадки (надо же у лошадки развивать «чутье»!), а потом и со своей собственной позиции. При этом оценку ребенка не следует критиковать, не следует и указывать ему слишком прямолинейно на те или иные качества человека. Лучше всего, если вы подведете его к самостоятельным верным выводам путем тех же наводящих вопросов. В идеале ребенок должен хорошо себя чувствовать и в роли лошади, и в роли всадника, уметь проявлять в себе и те, и другие качества.

Красавица Барби

Конечно, невозможно обойти вниманием любимую игрушку всех девочек - куклу Барби. Без сомнения, когда маленькая девочка играет с Барби, возится со всем ее хозяйством, все самые тонкие струнки ее души впитывают этот образ, чтобы в будущем ему подражать. Что же это за образ? Барби - первая красавица, Королева, все остальные куклы восхищаются и подчиняются ей, все в нее влюбляются, в том числе и самый прекрасный Принц. Барби только и делает, что разъезжает по балам в шикарной карете или автомобиле, примеривает многочисленные платья. Мало кто из действующих Барби был замечен за работой или за приготовлением еды любимому Принцу. Несомненно, большинство мам вовсе не против, если их дочь научится у Барби опрятности, умению выбирать наряды, хорошим манерам и т.д. А теперь подумаем о цене за эту красивую игрушку. Подросшие поклонницы Барби весьма болезненно воспринимают несоответствие внешности Барби своей собственной. Смотрится девочка в зеркало - вроде бы и хороша, но не Барби! В результате - комплекс по поводу своей внешности. И от окружающих людей - ожидание такого же отношение к себе, как к любимой кукле. Но, увы, люди не куклы.

Они бывают грубы, сложны, их надо учиться понимать. Но понимать - не в духе категоричной и нетерпимой к чужим недостаткам Барби. И прекрасный принц не спешит влюбляться, а если и влюбляется, то какой-то не самый прекрасный - по меркам девочки-Барби. Можно спрогнозировать, что у девочки в будущем будут проблемы во взаимоотношениях с мужчинами, во всяком случае, ее ждет немало разочарований. Давайте послушаем диалог мамы с такой 16-летней Барби.

Вика, ты опять обидела Вадима. Он ушел от нас сам не свой.
- Мам, он сам виноват. Он ужасно ко мне относится.
- Почему же ты решила, что он к тебе ужасно относится? По-моему, он тебя очень любит.
- Да? Пусть тогда стоит передо мной на коленях, вымаливает прощение и осыпает меня розами!
- Вик, ну что за фантазии? Почему он должен стоять перед тобой на коленях?
- Как почему? Потому что я - Королева! Он вообще должен быть счастлив, что я с ним разговариваю.
- Доченька, это замечательно, если мужчина хотя бы раз в жизни встанет перед тобой на колени. Но знаешь ли ты, что должна делать для этого Королева?
- Конечно! Она должна мучить мужчину и морочить ему голову! Мам, да не переживай, дня через два сам прибежит, как собачка. Мы еще посмотрим, кто кого…

Возможно, такая тактика какое-то время будет для девушки результативной, но со временем любому мужчине надоест мучиться и морочить себе голову. Мужчине в конце концов захочется вкусных обедов, семейного уюта, тепла, ласки и понимания. Да и отношения, построенные по принципу «кто кого», вряд ли смогут быть долгими, хотя этот принцип весьма популярен в наши дни… И чем раньше родители натолкнут девочку на такие раздумья, тем лучше.

В сочинении идет речь о любимой кукле, которая хранит все секреты своей маленькой хозяйки.

Детство — это самая счастливая и беззаботная пора. Море развлечений и игрушек ждут каждого малыша с началом нового дня. Но у каждого ребенка есть своя любимая игрушка, без которой день будет скучным, а вечер длинным и бессонная ночь. У меня тоже есть такая игрушка.

Мою лучшую подружку зовут Полина. У нее красивые большие голубые глаза, маленькие розовые губки, курносый носик и кудрявые рыжие волосы. Она крохотная, всего двадцать сантиметров, но очень привлекательная.

Я пополняла каждый день ее гардероб, пока ходила в детский сад. В этом помогала мне моя мама. Вместе мы шили карнавальные костюмы и вечерние наряды. Теперь школа отнимает много времени и одежду приходиться шить по выходным дням.

Самый любимый наряд Полины — бальное платье. Оно восхитительного золотого цвета с пышной юбкой и белыми кружевами. Моя куколка одевает его по особым случаям.

Одним из них является мой день рождения. Раньше мама нас садила вместе за столик. Мы задували свечи на торте и пили чай, потом танцевали, читали стихи и пели песни. Теперь в этот день ко мне приходит много

друзей, но я вовсе не забываю про Полину, просто с ней я проведу вечер наедине, расскажу все свои секреты, чтоб другие не слышали. Она ждет в своем кукольном домике когда я провожу гостей и вовсе не обижается.

Жилье для Полины мы мастерили вместе с папой. Для этого купили много плотного картона, густого клея. Проект дома я рисовала сама, а папа воплотил его в жизнь.

У моей подруги двухэтажный домик с двумя балконами и мансардой. Мы покрасили его в светло-зеленый цвет, который мне очень нравиться, ведь это цвет добра, а дружба — это самое доброе и искреннее чувство.

Чтобы заполнить пустоту в доме, мама купила кукольную мебель и посуду. У Полины есть и шкаф, и кровать, и комод. А главное, что я могу ходить к ней в гости на чашку чая! Хотя теперь это получается у меня намного реже, чем раньше.

Вечерами мы обсуждаем с ней последние новости школы, она даже знает про задиристого мальчишку из параллельного класса, который вечно отбирает мой портфель и дергает за косу.

Когда я ходила в детский сад, моя любимица заболела. К нам в гости пришел мой двоюродный брат и оторвал ей руку. Я в тот день не могла успокоиться, пока мама не купила в магазине аптечку для кукол. Теперь -то я понимаю, что она это сделала лишь для того, чтобы меня успокоить.

Мы вылечили руку Полины, я заплела ей длинную косу и уложила спать. Эта аптечка до сих пор лежит на случай визита моего родственника, который уже и куклами — то не интересуется.

Полина - это любимая игрушка. Несмотря на то, что я давно уже не хожу в детский сад, моя жизнь сильно изменилась. Я по — прежнему люблю Полину.

Она мне подарила много незабываемых воспоминаний. С ней я пережила самые лучшие моменты своего детства. Одно время мне казалось, что кукла умеет говорить, мы общались с ней по - особому, кукольному языку. Я понимала, что говорит мне Полина и чего хочет. Теперь этот кукольный язык позабыт, но ее взгляд остается прежним - умным и добрым. Хотелось бы, чтоб у каждого была такая любимая игрушка.

Еще больше сочинений на тему: «Моя любимая игрушка»:


Все дети любят играть. Я – не исключение, ведь речь идет не только о развлечении, но и о развитии. Многие игры помогают нам стать умнее. Например, моему деду нравятся шахматы, они делают его внимательнее и дальновиднее. Я с ним согласен, мы часто играем вместе, так как я тоже хочу развить в себе хорошие качества. Поэтому я люблю не только шахматы, но и конструктор. Именно этим делом я готов заниматься целый день.

Я собираю конструкторы «Лего». Они очень многообразны и красивы. Там есть роботы, супергерои, корабли, различные сооружения и многое другое. В этих комплектах тысячи деталей, которые нужно собрать воедино по инструкции и чертежам. Иногда можно провозиться с таким приобретением не одну неделю, ведь сложно понять, как делать правильно. Кроме того, нужно быть осторожным и внимательным, чтобы ничего не повредить и не потерять. Лично я горжусь последней своей работой – роботом. Он не очень большой, но у него много сложных деталей, которые трудно было поставить, как надо. Именно его я могу назвать любимой игрушкой, потому что сам его сделал.

Этот робот красного цвета с черными вставками. У него светящиеся глаза, квадратная голова и мощные конечности. Все это очень пригождается ему в бою, ведь броня защищает его от ударов, а глаза могут стрелять лазером. Голова его тоже защищена, так как там находится центр управления действиями робота. Конечно, я собрал всего лишь модель, она не может бороться, как настоящая. Однако в будущем я научусь делать полезных роботов, которые смогут помогать людям.

Я знаю, что собирать роботов очень сложно. Поэтому я решил начать учиться именно сейчас. Может быть, мне придет какая-то идея, над которой я буду работать в будущем. Кроме того, конструктор развивает человека. Теперь, например, я могу разобрать что-то и понять, в чем причина поломки. Поэтому я бы всем советовал играть не только с удовольствием, но и с пользой.

Источник: literaguru.ru

У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.

Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.

Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна родителям за тот значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого плюшевого друга.

Источник: znanija.com

Мне было лет пять, когда мои родители подарили мне смешную, мягкую игрушку - лохматого, ярко-желтого с рыжими пятнами, щенка. Он всегда лежал у моей подушки, разложив по ней длинные, плюшевые уши.

Дружок стал моим лучшим другом. которому я доверяла свои детские секреты и обиды. Когда я делала уроки, он, не отрываясь, смотрел прямо на меня своими умными глазами-пуговицами и отсвечивал черным, шершавым носом в свете настольной лампы. Я меняла щенку ошейники из пестрых, атласных лент, вязала банты на мягкие уши и чмокала в пластмассовый нос.

Школьная пора немного отдалила нас друг от друга. Я взрослела и начинала стесняться своих чувств к плюшевой собаке. Однажды мои друзья пришли ко мне в гости. Они стали смеяться над моим старым, местами облезлым, щенком. В сердцах я бросила его в кладовку, на кучу ненужного хлама.

Вечером, укладываясь спать, я внезапно почувствовала, как мне не хватает моего доброго друга. Я заскочила в темную кладовку и включила тусклую лампочку. Моя любимая игрушка валялась на пыльной полке, грустно прикрыв длинными ушами выцветшие пуговицы глаз. От избытка, вдруг нахлынувших, чувств я разревелась, схватила щенка и, прижав к груди, улеглась с ним под одеяло. Я шептала в потертое ухо ласковые слова и гладила плюшевую спинку. И он, конечно, простил меня, этот игрушечный щенок.

Утром, увидев на подушке трогательную, рыжую мордашку с, привычно распластанными ушами, я поняла это, потому что, научившись признавать свои ошибки, мы взрослеем и становимся настоящими.

Практически у каждого в детстве была самая любимая кукла или плюшевый мишка. Игрушку клали спать рядом с собой, кормили за столом, брали на прогулку... А сейчас уже и у наших детей есть такие же любимцы. Почему же появляется такая привязанность?

Тепло как у маминой груди

Обычно такая игрушка появляется в самом раннем детстве. Малыш теребит ее ручонками, или прижимает к себе, пока находится у мамы на руках. И это ощущение маминого тепла, уюта и безопасности передается медвежонку или кукле. Подрастая, ребенок всюду берет эту игрушку с собой - как символ безопасности и маминой любви.

Ритуалы

Жизнь маленького человека чрезвычайно насыщена событиями. Каждый день он узнает что-то новое, а это требует немалых энергетических затрат. Чтобы восстанавливаться, ребенку нужно чередовать периоды активности с периодами стабильности. Так как родители не всегда могут обеспечить это спокойствие, ребенок использует своеобразные ритуалы. Одним из таких ритуалов является и общение с любимой игрушкой. Каждый вечер, укладывая ее спать, ребенок как бы говорит себе - все в порядке. И чем тревожнее ваш малыш, тем больше у него будет таких ритуалов, и тем скрупулезнее он будет следить за их выполнением.



Почему именно эта?

О чем может говорить выбор конкретной игрушки? Об этом лучше спросить у самого малыша. Задавайте вопросы, расспрашивайте. А какой он, твой мишка? Он сильный и добрый, как папа, или нежный и мягкий, как мама? А на кого он похож? А ты хотел бы быть похожим на него? А что он любит? А что не любит? А какие у него друзья? Это позволит вам понять, что именно ищет в игрушке ребенок.

Если игрушка сломалась

Случаются ситуации, когда любимая вещь теряется или портится. Как же утешить ребенка? Прежде всего, отнеситесь со всей серьезностью к его проблеме. Это не прихоть вашего малыша, он не издевается над вами, требуя именно эту игрушку. Он не капризничает, безутешно рыдая. Сломалась не игрушка, сломалась часть его маленького мирка, потерялся кусочек его уверенности в жизни! Постарайтесь утешить ребенка, а когда он немного успокоится, вместе с ним обсудите, чем можно заменить любимую вещь. В этом вам поможет разговор, описанный выше. Поищите среди домашних игрушек или в магазине ту, которая будет отвечать нужным параметрам.

Если вы замечаете, что привязанность малыша к вещам становится чрезмерной, пересмотрите свои отношения с ним. Это может означать, что ребенку катастрофически не хватает уверенности в обычной жизни. В том числе, и в общении с родителями. Возможно, его жизнь сейчас перенасыщена стрессами, помогите ему справится с ними.

При безумной скорости внедрения новшеств и совсем других условиях развития малышей, психологи все чаще говорят о детских игрушках и особенностях их влияния . Раньше милый плюшевый зайчик был настоящим, и часто, единственным другом ребёнка, а теперь выбор просто бесконечный. Насыщенность рынка детской индустрии даёт такой колоссальный ассортимент, что деткам часто довольно сложно удерживать внимание на чем-то одном. Теперь игрушки это скорее способ развлечения, нежели незаменимые, одушевлённые друзья .
На замену стандартным зверушкам и куколкам пришли интерактивные игрушки, роботы-трансформеры и девицы-монстры. Вышедшие из популярных современных мультфильмов игрушки больше похожи на межгалактических пришельцев, нежели на существ с нашей планеты. Конечно, такие метаморфозы затрудняют установление особых отношений между игрушкой и ребёнком.
Отдельная серьёзная тема, касающаяся новшеств, это компьютерные игры. Они забирают просто огромное количество времени малышей. Разнообразные приложения, видео обзоры игрушек, многоуровневые игры и мультфильмы в безграничном доступе на youtube, поглощают свободное время ребёнка. Для подвижных игр остаются только игры в садике, перемены в школе и пикники с родителями. В определённом смысле, даже без утрирований, это грустно.
Всем известно, что разыгрывая разные ситуации и моделируя определённое поведение, дети повторяют поведение взрослых. Таким образом, при наличии разных гаджетов, детки фактически лишены возможности подмечать важные жизненные моменты взаимодействия взрослых (родителей, родственников, знакомых и просто окружающих людей). Соответственно, они менее адаптированы ко взрослой жизни и черпают информацию из реальности крохотными дозами.

Согласно стандартной программе, дети в пятом классе школы пишут сочинение на тему «Моя любимая игрушка». Это интереснейший пласт работ, необходимый для ознакомления родителей . Плюшевый мишка, Чебурашка и красавицы куклы ушли в прошлое, а на замену им пришли сотни пластиковых чудиков и миллионы диковинных автомобилей. С одной стороны, великое множество вариантов порождает возможность выбирать, оценивать, принимать решения. Детки увлекаются, собирают коллекции, отслеживают выпуск новинок. А с другой стороны, среди таких игрушек нет одушевлённых, тех, с которыми малыши готовы делиться радостями и горестями.
Некоторые родители могут резонно заметить, что не все так плохо. Мальчики спят с машинками и роботами, девочки с красочными пони и длинноногими куколками. Детки носят с собой игрушки в садик, не оставляют дома при поездке к бабуле и отдыхе на море. Всё верно. Только вот настоящие привязанности наступают довольно редко. Частая смена интересов, порождённая изобилием предложений, вызывает только потребление . Стали исчезать игрушки, которые ценились бы малюткой больше всего на протяжении нескольких лет.
Справедливости ради надо заметить, что и всевозможных пособий для занятий творчеством. Теперь играть дома интересно и весело. Есть пазлы, рамки-вкладыши, всевозможные шнуровки, журналы с наклейками и громадные конструкторы, шикарные наборы для творчества и потрясающие настольные игры. Играть в такие игры здорово и интересно, познавательно и весело.

Да, любимые игрушки наших детей никогда не будут такими, какими были наши. Следуя за темпоритмом жизни, детки уже рождаются другими, поэтому и шкала оценок, и привязанности будут отличаться. Чтобы продемонстрировать свои интересы и показать малышу себя с другой стороны, не стесняйтесь рассказывать истории о своём детстве. Вспоминайте и описывайте те игрушки, которые вам были тогда дороги. Я, например, до сих пор храню своего любимого мягкого медведя Мишаню. Недавно ему исполнилось тридцать. Мои дети знают трогательную историю его появления и многие из наших с ним приключений. Моя дочь с удовольствием катала его в коляске, а теперь с Мишей спит мой сыночек. Если у вас тоже есть возможность подарить деткам кусочек своего мира и приоткрыть душу «беззащитного ребёнка», сделайте это прямо сегодня.

Приветствую, драгоценные читатели!

Невозможно представить любого ребенка без игрушек. У каждого они есть. До 3 лет малыш довольно активно познает этот мир, он его просто поглощает.

Когда ребенок играет, он проецирует на себя те или иные модели поведения, которые он видит от родителей, в детском саду, в магазине, в парке — везде.

Игрушка для него неотъемлемый спутник детства, при помощи которого ребенок строит модель поведения в будущую жизнь.

Так ли безобидны игрушки, особенно любимые в жизни маленького ребенка? Должна ли быть у ребенка любимая игрушка? Какую роль в его характере могут они сыграть и какое влияние оказывают на психическое и эмоциональное состояние малыша?

Ведь есть дети у которых нет любимой игрушки: ни одну они так особо не выделяют. С чем это может быть связано, давайте разбираться.

Зачем ребенку любимая игрушка?



Любая игрушка безусловно влияет на развитие ребенка, как на психическое так и эмоциональное. С ней можно разделить свои беды и радости.

Присутствие верного друга успокаивает в трудный момент, усыпляет вечером, спасает от одиночества, жалеет, помогает мечтать и фантазировать.

Взрослого тоже привлекают игрушки, но он их оценивает по — другому. Благодаря приобретенному жизненному опыту, взрослый может оценить качество, функции, эстетическую сторону игрушки и соответственно бережно к ней относится.

Ребенок, в силу своего возраста и отсутствия подобного опыта, интересуется игрушкой совсем с другой стороны, ему интересны ее физические свойства: как можно на нее надавить, как кинуть, как обнять и пр.

Исследования психологов показали, что фактура игрушки говорит нам о чувствах, которые испытывает малыш. Если это приятный мягкий плюш, то это чувства нежности и улыбку.

Если это нечто жестковатое или прохладное, как пластик например, могут принять далеко не все дети в качестве постоянного союзника. Любимая игрушка — это верный друг, который всегда рядом, в любую минуту окажется под рукой и не помнящий зла.

Любимая игрушка может быть как и у мальчиков так и удевочек. И ею может быть не только кукла, мишка или зайка, но и машинка, пистолет или подушка.

Когда он появился?

Этот загадочный друг? Вроде бы не было, но вот уже теперь ребенок не выпускает его из рук и не может без него заснуть, а порой и гулять хочет идти с ним.

Любимые игрушки у детей могут появиться довольно в раннем детстве, от годика. Тогда дети уже более осознанно начинают манипулировать игрушками, их действия приобретают определенный смысл .

И уже в столь юном возрасте малыш определяет для себя, чем ему нравится больше заниматься. Он уже выбирает себе плюшевого или какого-то другого компаньона, которого везде берет с собой. А в состоянии стресса готов на все, лишь бы тот был рядом.

Порой мы сами можем подтолкнуть ребенка к выбору этой игрушки: так укладывая ребенка спать мы кладем к нему в кроватку мягкого мишку или зайчика.

И ребенок обнимая его, чувствует мягкость, ему приятно и он засыпает. Так легче переносится расставание с мамой, и происходит первое знакомство. Кажется, что друг может его защитить и утешить. С психологической точки зрения, это опора и поддержка для малыша.

Как относиться родителям?



Если у вашего ребенка есть любимый друг и он постоянно таскает его при себе:

  • Не стоит прятать и ругать ребенка за это, пытаться заменить его на другую игрушку, которая как вы думаете больше подходит ребенку.
  • Многие психологи утверждают, что не нужно часто стирать игрушку, ребенок должен чувствовать ее запах, то есть свой собственный, так как она всегда при нем.

Я здесь немного не согласна. Довольно часто стираю игрушку. У нас, например, постоянно таскается по всей квартире и ласково названа Лялей. Ребенок может лечь на пол и положить ее под голову, потом помазюкать ею пол, покормить кашей или раскрасить гуашью.

Вообщем игрушка переживает различные манипуляции и поэтому я говорю сыну, что давай пойдем покупаем Лялю. Чтобы вечером она спала с тобой в кроватке.

Как ни странно, но ребенок соглашается, он сам кладет ее в стиральную машину, мы вместе нажимаем кнопочки и... эти испуганные глазенки, когда Ляля закружилась.

Успокаиваю, что она покупается и вернется к тебе чистенькая и ароматная, как новая. Благо сохнет не долго, и к вечеру готова опять нести свою нелегкую службу.

  • Пусть у любимой игрушки будет свое место, например в кроватке малыша, чтобы ребенок в любое время знал, где его друг.
  • Не пугайте ребенка игрушкой, не шантажируйте. Что если он не сделает, как сказала мама, то она ему не отдаст друга. Это по-крайней мере подло и вы травмируете неустойчивую психику ребенка.
  • Если предстоит уехать, берите ненаглядного друга с собой. Малыш будет спокоен и легче перенесет смену обстановки.

Используем любимую игрушку в корыстных целях



Например любимая игрушка может нам помочь найти общий язык со своим малышом. И даже в некоторых случаях заинтересовать его теми делами, которые он не хочет делать.

  • Так, можно начать при помощи нашего мягкого друга. Скажите якобы голосом игрушки, что нужно разложить все по местам. Привнесите элементы сказки, что игрушка — то его живая и ей нужно помочь, ее друзей нужно развезти по домикам и коробочкам, чтобы они не были разбросанными по всей комнате. Как правило детки слушаются.
  • Можно заниматься уроками творчества или заниматься обучением, а рядом посадить нашего друга. А еще лучше делать для него или даже про него поделки. Так же с его помощью можно совместно кушать, умываться и даже делать зарядку.

Вместо заключения

Никогда не заставляйте своего ребенка выбрасывать старые не нужные ему игрушки или быть может сломанные. Ведь это же кусочек его детства.

Лучше уберите пока с глаз долой, глядишь еще и пригодится для какой-нибудь и будет тогда новая жизнь у старой игрушки.

Да конечно, не во всякой квартире возможно хранить такие сокровища, я вот например старые игрушки применяю как украшения в саду.

По крайней мере если хотите избавиться от старого хлама, будьте уверены, что игрушка больше не понадобится своему хозяину или это будет не у него на глазах.

Опытные психологи могут составить яркий портрет ребенка по его любимой игрушке: какая она, какой материал или фактура и прочие признаки — все говорит о чертах будущего характера ребенка.

Но до 3 лет игрушки и игры могут меняться и делать подобного рода заключения еще рановато.

Позже, уже после 6 лет вы можете наблюдать и делать ассоциативные сравнения ребенка и его игрушек, которым он отдает предпочтения. А может подрастая у него уже и вовсе не будет особенной игрушки и он будет больше времени проводит с реальными друзьями.

Всегда наблюдайте за своим малышом, если он способен днями на пролет играть с игрушками и предпочитать это общению со сверстниками, то это должно вас насторожить. Ребенку необходим именно физический контакт.

Любите свои игрушки и будьте счастливы, до новых встреч!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»