Художник ясное небо какой краской

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Инструкция

Металл относится к наиболее сложным фактурам для зарисовки, и нужно освоить множество художественных особенностей, прежде чем приступить к рисованию этого материала. Прежде всего внимательно посмотрите на металл ический предмет. Обратите внимание, как он отражает свет.

Современные палитры гуаши и акварели имеют в своем составе краску, похожую на серебрянку. Иногда она готовится с добавлением мельчайших серебряных блесток, что позволяет ей сиять на рисунке. Самый простой вариант нарисовать металл – воспользоваться этой краской. Если вам нужно будет нарисовать какой-то оттенок предмета или рефлекс на блестящей глянцевой поверхности, просто смешайте серебряную краску с краской необходимого цвета.

Бесцветные металл ические предметы можно рисовать оттенками серого и синего. Постарайтесь смешать холодный цвет, ненасыщенный и почти прозрачный.

Если вы рисуете металл ическую крышу, то ее поверхность можно разнообразить практически всеми цветами палитры. В пасмурный день металл будет серым и грязным. В дождливый – синим, ярким, красочным или почти зловещим – в зависимости от настроения всей картины. Передайте жару, нарисовав раскаленную крышу. В этом случае используйте больше желтого, оранжевого, красного. Обильно разбавьте краску водой и небрежно нанесите ее на бумагу, почти «размажьте» ее кистью по листу. Пусть металл ическая крыша отражает солнце и небо, передает жару. Небо над крышей сделайте теплым, добавьте немного желтого на переходе от металл а к воздушному пространству. Это поможет подчеркнуть исходящий от металл а жар.

Лучше всего металл ические предметы писать акварелью , так как эта краска достаточно прозрачна, имеет легкую текстуру. Для бесцветного металл а разбавьте водой голубую акварель. Если она ляжет на бумагу неровно, с потеками, это даже оживит предмет, который вы рисуете. Если вам нужно нарисовать другие металл ические оттенки, смешивайте с голубым или серым необходимый цвет. Используйте больше воды.

Рисуя металл ические предметы, обратите внимание на их взаимодействие с другими частями натюрморта. Обычно металл отражает на себе стоящие рядом предметы (рефлексы). На нем всегда ярко видны солнечные блики и разница между светом, тенью и полутенью.

Обучение любому мастерству начинается с основ и рисование не является исключением. Для того чтобы научиться хорошо и правильно рисовать, необходимо усвоить правила рисования базовых форм и предметов, без которых нельзя представить себе живопись и графику.

Инструкция

В рисовании важно уметь правильно строить округлые и цилиндрические формы, и поэтому вы должны знать, какие ошибки нельзя совершать, рисуя округлые объекты, и как правильно изображать овалы и цилиндры.От правильного рисования овальных объектов зависит, сможете ли вы правильно нарисовать кувшин , вазу, бутылку , кружку и любую другую подобную форму. Начинайте построение контуров предмета с нанесения легких направляющих линий. Помните о том, что овал должен быть симметричным и аккуратным, его стороны не должны быть параллельны, а края не должны быть острыми.

Определите, где именно на листе бумаги будет располагаться ваш предмет. Проведите тонкую карандашную линию, соответствующую центральной вертикали предмета, например, кувшина. Затем определите места осевых линий будущих овалов, стараясь соответствовать пропорциям кувшина.

Методом визирования определите центры овалов и наметьте точками нужные места. Затем отметьте точками ширину овалов, учитывая правила перспективы – дальняя сторона овала должна быть меньше ближней.

Прорисуйте овалы цилиндрического предмета, а затем соедините их прямыми или изогнутыми линиями, в зависимости от формы предмета (кувшина, вазы, колбы). Если у кувшина, который вы рисуете, есть носик и ручка, дорисуйте их, соблюдая пропорции и располагая ручку и носик на одном уровне.

Форма овальных областей цилиндрического предмета меняется в зависимости от вашего угла зрения. Если вы смотрите на кувшин сверху, овал будет стремиться к кругу, а если вы смотрите на кувшин издалека, овал будет плоским и практически незаметным.

Видео по теме

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?



Инструкция

Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт , помните, что все предметы влияют друг на друга - их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет.

Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов , сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов - вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморт а, увидят все по-новому.

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели - она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

Акварель - очень подходящий материал для того, чтобы нарисовать небо . Она прозрачна и дает возможность передавать тонкие оттенки. Небо не так часто бывает одно-тонным. В разное время года оно разное. Для рисования рассветного или закатного неба можно использовать не только голубую, но и розовую, и желтую краску. Для зимнего неба возьмите краски посветлее, для летнего - поярче. В некоторых странах оно может быть даже цвета морской волны или фиолетовым.



Вам понадобится

  • - акварельные краски;
  • - бумага;
  • - толстая мягкая кисть;
  • - кусок поролона;
  • - вода;
  • - иголка или перо.

Инструкция

Решите, какое время суток будет на вашем рисунке. В зависимости от этого выбирайте и краски. Яркость тона акварели определяется количеством воды, но все равно постарайтесь подобрать цвета, наиболее близкие к вашему замыслу. Имейте в виду, что краски на высохшем рисунке будут казаться несколько более блеклыми, нежели во время рисования.

Проведите линию горизонта. Это можно сделать прямо кистью и той же краской, которой вы будете рисовать небо или то, что под ним. Линия горизонта редко бывает идеально прямой. Это случается только тогда, когда вы рисуете бескрайнее поле или море. Во всех остальных случаях она обязательно чем-нибудь искривлена. На горизонте может находиться лес, его может заслонять город. Поэтому сделайте ее не совсем ровной. Расположение листа может быть любым и целиком зависит от вашего замысла. Если линия горизонта не нужна, набросайте контуры предмета, который будет на фоне неба.

Если лист большой, первоначальную заливу сделайте с помощью куска поролона. Предварительно можно наметить контуры облаков. Ничего, если вы ненароком испачкаете их краской. Облака могут быть любой формы, и лишнее пятно картину не испортит. Намочите поролоновую губку водой и увлажните все пространство неба.

Для рисования неба в ясный день наберите на губку голубую краску. Сделайте на листе пятно и размойте ее по всему пространству. Если небо ровного голубого цвета, как бывает в летний погожий день, то больше ничего и не нужно. Дайте рисунку просохнуть и, если он получился слишком блеклым, нанесите тем же способом второй слой краски. Контуры облаков можно слегка размыть или оттенить светло-серым или светло-голубым цветом.

Рассветное и закатное небо - яркое, на нем много красных и желтых пятен. Первоначальную заливку сделайте точно так же, с помощью губки. Затем наберите на кисть желтую или розовую краску и сделайте размывы. Они могут быть как у горизонта, так и по всему небу. Если вы хотите нарисовать закат , сделайте самую яркую алую или оранжевую полоску прямо у горизонта. Облака слегка окрасьте в те же тона, но более светлой и размытой краской.

Рисуя ночное небо , облака заранее не намечайте. Покройте пространство черной или темно-синей краской. Это можно сделать даже без предварительной заливки, чтобы тон получился более густым. Постарайтесь сделать цвет возможно более ровным. Ночью облака едва видны, поэтому нарисуйте их контуры едва заметной серебристой краской. Если ее нет, сделайте их серыми. Они должны слабо выделяться на темном фоне.

Звезды на ночном небе можно просто процарапать. Дождитесь, пока краска высохнет, наметьте их места иголкой или пером. Осторожно процарапайте до белого, стараясь не порвать бумагу.

Обратите внимание

Бумагу лучше выбирать с фактурой - например, специально предназначенную для акварели.

Не забудьте о том, что под ночным небом и все остальные краски будут казаться более темными, чем они есть на самом деле.

Полезный совет

Если вы рисуете на фоне неба какой-то объект, наметьте его контуры, затем закрасьте небо и только потом прорисуйте делали объекта.

Акварель - изумительная техника для пейзажей, особенно тех, где есть море или река. Она как будто специально предназначена для того, чтобы передавать прозрачность, игру света и тонкие переливы, то есть то, чем привлекает взгляд человека вода. Конечно, вода в стакане, в реке или в море рисуются по-разному.



Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - акварельные краски;
  • - кисть;
  • - поролоновая губка или тампон;
  • - вода;
  • - твердый простой карандаш.

Инструкция

Для акварели предварительный набросок делать не обязательно. Если же вы все-таки не очень уверены в своих возможностях, сделайте очень легкий, едва заметный эскиз. Например, проведите линию горизонта, если собираетесь рисовать море. Для озера или реки слегка обозначьте контуры. Если же вы собрались рисовать стакан или кувшин, набросайте контуры и тонкой линией обозначьте поверхность воды. Это будет эллипс, параллельный дну или верхнему краю стакана.

Рассмотрите прозрачный стакан с водой. Вы увидите, что его стекло, за которым есть вода и там, где ее нет, по прозрачности мало чем отличаются друг от друга. Зато контуры предметов кажутся несколько иными. Фактура воды видна и на поверхности - это может быть едва заметная рябь. Обведите контуры стакана кистью, каким-либо не очень ярким цветом - розовым, кремовым, голубоватым или сероватым, в зависимости от освещения. Самая светлая его часть будет в центре, а края сделайте потемнее, наложив несколько слоев акварели одного цвета. Нижнюю часть стакана, где есть вода, еще немного подтемните. Можно добавить немного другой светлой краски. Не бойтесь, что вы что-то размажете. Прелесть акварели как раз и заключается в неожиданных, но плавных переходах. На поверхности воды сделайте несколько тонких легких штрихов, параллельных стенкам стакана.

Большую поверхность воды удобнее рисовать не кистью, а поролоновой губкой. Намочите ею всю площадь, которую вы собираетесь закрашивать. Например, это может быть море от нижнего края листа до горизонта. Затем отожмите губку и возьмите на нее краску основного цвета. Оттенок зависит от того, какое именно море вы рисуете. Например, для Балтийского моря основным тоном будет серый, а для Черного или Средиземного - зеленоватый. "Море вообще" может быть каким угодно.

Кейт Фенвик

Небо - прекрасный объект для живописи. Чтобы изобразить его, требуется немного времени - менее трех минут. Небо определяет атмосферу и настроение в картине, и, поскольку часто оно занимает на ней не менее двух третей, очень важно написать его хорошо.

В зависимости от состояния погоды небо создает атмосферу пейзажа. Бледное голубое небо, залитое солнечным светом, заставляет пейзаж сиять. Когда голубизна сменяется серым тоном, означающим приближение шторма, цвета пейзажа становятся тусклыми и хмурыми. Разбушевавшийся шторм вызывает чувство тревоги.

Часто в тот день, когда вы решили поработать на пленэре, в небе нет ни облачка. Чтобы сделать свой пейзаж более интересным, я вношу в изображение неба долю фантазии. Если природа великолепна, просто изображайте ее; если нет, примените мастерство художника, чтобы улучшить пейзаж. Подходите к живописи творчески - используйте свое воображение.

Как правило, сначала я работаю над отдельными элементами пейзажа, а затем перехожу к небу. Часто я использую акриловые краски, разведенные до прозрачности, которые имеют большое преимущество: будучи очень похожими на акварель, после высыхания они не растворяются в воде и последующие мазки не нарушают нижележащий красочный слой.

В этом разделе книги моя задача научить вас изображать небо. Делать это нетрудно, но это надо делать быстро. Никогда два разных художника не писали одинакового неба из-за скорости, с которой они должны были работать, чтобы избежать образования резких контуров, - но именно это и захватывает в акварельной живописи.

Я надеюсь, что пейзажи, приведенные в этой книге, вдохновят вас, а постоянная практика вселит в вас уверенность в собственных силах.

Небо можно писать разными красками. Вот те, которые я нахожу наиболее предпочтительными:

Типы облаков

Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:

Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.

Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.

Дождевые облака - предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.

Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.


В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.

Расчет времени

Небо может занимать две трети вашей картины, создавая определенную атмосферу пейзажа. Очевидно, что умение написать привлекающее внимание небо очень важно. Невозможно, да и нет необходимости копировать небо в точности.

Наша задача как художников - создать реалистичное изображение.

Самое главное, когда работаешь над небом, - это расчет времени. Резкие края, как бы вы их ни назвали возникают, когда сырую краску наносят на более чем на одну треть сухую основу. Каждый следующий слой краски должен быть более плотным {менее сырым) чем предыдущий. Практикуйтесь, пока не сможете на-писать небо менее чем за три минуты.


Я написал это спокойное небо, сначала сделав размывку сиеной натуральной. Я передал облака широкими мазками, взяв плоскую щетинную кисть и обмакнув ее в смесь серой Пэйна и церулеума. Сняв краску тряпкой, я показал несколько похожих на дымку облаков.

Как избежать резких по тону границ

Причина, по которой возникают резкие по тону границы, состоит в том, что сырую краску наносят на основу, которая просохла не менее чем на треть. Простой пример покажет вам, какой неприятный эффект в этом случае может появиться. Нанесите любую темную краску на бумагу, дайте ей немного подсохнуть, капните водой в середину и смотрите, как формируются резкие границы.


Этот этюд, - типичный пример того, как работают акварельными красками новички, еще не умеющие рассчитывать время. Б этом этюде сырую краску нанесли на основу, которая просохла примерно наполовину, что создало нежелательные, похожие на перья, резкие границы. Результат - грязный, неопрятный вид, непривлекательное небо. Сравните этот этюд с картиной, представленной внизу.


Чтобы достигнуть эффекта, созданного на этом этюде, вы должны изобразить небо менее чем за три минуты.

Смешивание красок

Каждый тип неба по-своему привлекателен и способен определить атмосферу и настроение пейзажа.

Здесь представлены краски и смеси, которыми я обычно пишу небо. В тех случаях, когда мне нужны особая глубина цвета или нежный тон, я выбираю подходящие тона.

Антверпенская синяя, смешанная с серой Пэйна, создает глубокий богатый синий. Краплак полезен, когда вы изображаете вечернее небо. Я считаю, что сиена натуральная лучше всего подходит для создания первоначальной размывки на бумаге: она добавляет небу теплоты, но только если размывка очень бледная. Существует очень большое количество красок, так почему не попробовать поработать ими?

Чтобы создать правильный баланс цвета, нужно экспериментировать со смешиванием красок. Краски представленные ниже, - смеси, полезные для изображения облаков, а также сиена натуральная различной интенсивности для основы.


Верхний ряд: серая Пэйна и церулеум - цвета облаков. Второй ряд: серая Пэйна и церулеум - дополнительные цвета облаков. Третий ряд: серая Пэйна и краплак темный - вариации цвета облаков. Четвертый ряд: сиена натуральная - разная интенсивность тона для основы.

Работа кистью

Работайте большой кистью легко, делая минимальное число мазков. Если вы будете наносить на основу больше краски, чем необходимо, небо будет выглядеть грязно. Плоская щетинная кисть (флейц) идеальна для изображения неба. Воспользуйтесь ею, когда будете работать над этюдом, совершая широкие стремительные мазки.


Я написал это облачное небо плоской щетинной кистью, сделав слабую размывку сиеной натуральной по всей области неба и быстро размыв небольшим количеством церулеума сверху справа и слабым раствором краплака темного в отдельных областях. Когда с поверхности бумаги исчез блеск (она просохла примерно на одну треть), я прописал темные облака интенсивной смесью серой Пэйна и краплака темного.


Чтобы изобразить вечернее небо, вначале я нанес сиену натуральную над линией горизонта и добавил немного краплака темного, затем тут же написал синее небо, сделав интенсивную размывку смесью серой Пэйна и ультрамарина и дав краске стечь и смешаться с размывками сиены натуральной и краплака темного. Мягкой тряпкой я изобразил белые, похожие на перья облака, сняв на некоторых участках немного краски. Небольшим количеством кадмия желтого светлою я написал заходящее солнце.


Вы получите удовольствие, изображая этот закат при помощи плоской щетинной кисти. Вначале я сделал размывку сиеной натуральной по всему пространству неба и нанес немного церулеума сверху справа. Темные облака я написал смесью серой Пэйна и краплака темного, оставив около половины основы незакрашенной.

Приемы

Если вы уже научились делать правильные мазки кистью и верно рассчитывать время, вы получите удовольствие, изображая небо.

Небо всегда пишется сырой краской по сырой основе. Вы уже знаете, что это может быть сложно, поэтому всегда следуйте основным принципам, приведенным ранее, чтобы избежать образования резких границ.

Небо по традиции пишут плоской щетинной кистью. Я предпочитаю кисть с широким и мягким волосяным пучком (из козьего волоса) При изображении неба секрет в том, чтобы сначала увлажнить бумагу чистой водой или слабым раствором сиены натуральной. Размывку делают быстрыми широкими мазками, двигая всей рукой, а не только запястьем.

Как только я вижу, что с бумаги исчезает влажный блеск, я пишу скопления облаков легкими мазками плоской щетинной кистью. Не наносите слишком большое количество красочных слоев. Чем меньше мазков кистью вы сделаете, тем более свежим будет выглядеть ваше небо.

Угол наклона доски для рисования должен составлять около 15 градусов - это достаточно, чтобы позволить краске медленно стекать по бумаге. Умение правильно рассчитывать время приходит с опытом, так что вам нужно изображать небо много раз. В конце концов это займет только три минуты.


Я вижу такое небо по вечерам, когда выглядываю из своего окна. Я сделал размывку кадмием желтым светлым, добавив сиену натуральную и краплак темный, чтобы создать колористически насыщенную основу.

Облака я написал смесями серой Пэйна и краплака темного разной интенсивности. Я хотел, чтобы одни контуры облаков были более мягкими, а другие - более резкими. Для этого было очень важно правильно рассчитать время.


Это небо с перистыми облаками и написал менее чем за две минуты, сделав размывку очень бледной сиеной натуральной, покрывшую всю область неба. Я изобразил облака широкими мазками плоской щетинной кистью смесью церулеума и серой Пэйна. Этот тип неба очень легко передать менее чем за две минуты.


Я не мог не написать это красивое утреннее небо. Вначале я сделал обычную размывку сиеной натуральаной, затем добавил немного краплака темного, когда начал писать сверху вниз. Когда поверхность просохла примерно на треть, я передал скопления облаков серой Пэйна и краплака темного. С помощью тряпки я изобразил несколько мягких белых облаков.


Кучевые облака выглядят как ватные шарики, плывущие по небу. Проще всего изобразить их следующим образом. Сначала нанесите красочный слой смеси ультрамарина с серой Пэйна, для разнообразия добавив самые темные тона тут и там, и, пока краска еще сырая, набросайте очертания облаков. Увлажните несколько белых облаков чистой водой, нанесите глубокие тона цветов неба и краплаком темным добавьте тени. Если это солнечный день, добавьте немного сиены натуральной на верхушки облаков, чтобы передать блики.


Чтобы изобразить это теплое вечернее небо, сначала я сделал размывку кадмием желтым светлым и добавил то тут то там церулеум, сиену натуральную и краплак темный. Смесью краплака темного и серой Пэйна я написал облака. Чтобы смягчить контуры у облаков, я изобразил их, когда основа была немного сырой. На этой картине главную роль играют нежные переходы между цветами, так что не стоит использовать яркие краски.

Детализация

Этюд, представленный внизу, - хороший пример изображения неба, создающего определенное настроение Чтобы создать этот эффект приближающегося шторма, я использовал разные приемы. Облака отбрасывают тени на землю, так что пора искать укрытие. С неба исчезла светлая голубизна. Я написал облака по сырому слою, нанесенному слабым раствором сиены натуральной, смесью серой Пэйна и церулеума и добавил немного краплака темного, чтобы внести разнообразие. Я легко водил по бумаге плоской щетинной кистью, делая минимальное количество мазков. Все небо я написал «сырым по-сырому» менее чем за три минуты. Важно, что я изобразил облака, пока картина просохла не менее чем на треть, чтобы избежать резких границ.


СКОПЛЕНИЯ ОБЛАКОВ Скопление облаков, неверное, самая важная часть этой картины, предвещает надвигающийся шторм, поэтому я написал его в более темных тонах. Я изобразил облака углом плоской щетинной кисти круговыми движениями. Слой сиены натуральной просох не более чем на одну треть, когда я написал облака, придав их контурам мягкость и округлость. Обратите внимание, что среди облаков я оставил небольшую светлую область.

СОЗДАНИЕ СВЕТЛЫХ ОБЛАСТЕЙ С помощью хлопчатобумажной тряпки, делая легкие быстрые движения, я снял краску, чтобы создать светлые области. Использовать этот прием можно, пока участок неба еще сырой Я часто использую этот прием, чтобы создать привлекающие внимание скопления облаков.

ДЕТАЛИ ДОМА Я не написал облака за фермерским домом, так как в этом случае пропал бы эффект контраста между небом и темными деревьями. Обратите внимание, что изображение нескольких овец и дыма из трубы добавляет реалистичности в законченную картину. Тени от неба я размыл по переднему плану.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ Обратите внимание, что я добавил немного краплака темного. Добавление небольшого количества другого цвета может создать интересный колористический эффект.

Скачать книгу: Кейт Фенвик "Курс акварельной живописи" можно

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» - это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Небо

Облака

Акварель словно специально создана для изображения неба. Облака и туман состоят из воды и выглядят как смешанные акварельные краски, а произвольно нанесенные пигменты выглядят как облака и туман.

Небо и атмосферные явления всегда привлекали акварелистов. Лучшие живописцы прошлого проводили много времени, наблюдая за небом. Чаще всего наброски делались акварелью, даже когда саму картину предполагалось писать в какой-то другой технике. Если хотите последовать примеру признанных мастеров, всегда берите с собой блокнот для этюдов и набор акварельных красок, чтобы иметь возможность, пусть и фрагментарно, запечатлеть привлекшие ваше внимание участки неба. Если есть еще и фотоаппарат, сделайте несколько снимков, однако будьте готовы к тому, что пользы от них окажется не много: воспроизвести драматизм небесной феерии способны снимки, сделанные профессиональными фотографами на качественной аппаратуре.

ЭТЮД НЕБА - МОКРЫМ ПО ЧАСТИЧНО СУХОМУ
Это очень простой и быстрый способ изображения неба и облаков. Я нанес разведенный синий кобальт, оставив незакрашенные места для облаков. Не дожидаясь, пока краска высохнет, нанес их теневые области бледным и теплым серым тоном (натуральная сиена плюс немного черного), оставив промежутки между цветами, представляющие освещенные солнцем кромки облаков.

ЭТЮД НЕБА - МОКРЫМ ПО СЫРОМУ
В данном примере цвета нанесены на слегка влажную бумагу. В этом случае нужно уметь соизмерять состояние бумаги и количество краски, чтобы последняя распространилась достаточно для формирования нечетких границ, и при этом остались бы белые промежутки, то есть чтобы цвета не слились. С опытом вы научитесь это делать, хотя риск всегда есть.

Небо в облаках (1-й этюд)

Хотя небо затянуто серой пеленой, сквозь нее все же проглядывает и синева, и освещенные солнцем облака.

Материалы:
  • Акварельные краски: жженая сиена, синий кобальт
  • Кисти: широкая акварельная

1
Мягкой широкой кистью выполните градацию жженой сиены. (Такая основа под голубой цвет необходима, чтобы сделать более теплыми просвечивающие участки.) Дайте высохнуть.



2
Нанесите слой жидкого кобальта, также с градацией вниз. Снимите бумажным полотенцем часть еще влажной краски для получения подобия облаков. Дайте краске высохнуть.



3
Смешайте синий кобальт и жженую сиену и нарисуйте более темные облака, обрамляющие светлые облака и синеву неба, с продолжением вниз градации тем же колером.

Небо в облаках (2-й этюд)

Небо все затянуто облаками, сквозь которые едва пробивается солнечный свет.

Материалы:
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 185 г/м2
  • Акварельные краски: натуральная сиена, ламповая сажа, синий ультрамарин, жженая сиена
  • Кисти: широкая акварельная

1
Широкой кистью наложите тонкий слой натуральной сиены, затем такой же слой ламповой сажи. Промокните бумажным полотенцем и сделайте легкие мазки ламповой сажей, чтобы получить рваную облачность. Дайте высохнуть.

2
Смешайте синий ультрамарин с небольшим количеством жженой сиены и, продвигаясь вниз, наложите смесь на предыдущие слои с добавлением воды и жженой сиены для получения более плотных низких облаков.



3
Пользуясь той же, но более насыщенной смесью, нарисуйте еще более темные облака, добавляя воды по мере приближения к горизонту. Внизу изобразите подобие земной поверхности.

Грозовые облака

Небо с преобладанием плотной, тяжелой облачности будит воображение и интересно выглядит в акварели.

Такое небо впечатляет - на нем могут присутствовать лавины вздымающихся кучевых облаков, предвестников бурной погоды, оно также может быть затянуто сплошными тучами с проливным дождем.

Облака принимают самую разную форму в зависимости от их высоты над поверхностью земли. Высокие облака видны через просветы в более низкой облачности. Особенно живописный характер пейзаж приобретает, когда лучи солнца пронзают облака и озаряют потоками света сумрачный ландшафт. Однако удовольствие от созерцания столь захватывающего зрелища в любой момент может быть испорчено проливным дождем, а наблюдение осложняется стремительной сменой небесных декораций. Решение проблемы - быстрый набросок в сочетании с зафиксированными в сознании визуальными впечатлениями и, возможно, фотографированием. Если небо меняется слишком быстро, чтобы его можно было изобразить в карандаше или красках, поможет составление лаконичной палитры цветов и тонов. Не следует полагаться исключительно на собственную память, почти наверняка будете разочарованы результатом. Если ваш фотоаппарат допускает изменение экспозиции, лучше немного недоэкпонировать снимки или сделать три или четыре фотографии с близкими параметрами съемки, чтобы получить наиболее полную гамму тонов.

Паруса на фоне неба

Я включил в этот этюд неба два парусника, играющих роль яркого пятна на фоне темных облаков. Добавление ландшафта, освещенного солнцем или пребывающего в тени, поможет понять, насколько хорошо у вас получилось небо.

Материалы:
  • Карандаш 2В
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 185 г/м2
  • Акварельные краски: жженая сиена, ламповая сажа, синий ультрамарин
  • Кисти: широкая акварельная


1
Карандашом 2В слегка набросайте силуэт парусников. Широкой кистью наложите бледную жженую сиену, оставив белыми паруса, и дайте краске высохнуть. Поверх - опять же за исключением парусов - нанесите слой жидкой ламповой сажи. Дайте черной краске высохнуть, оставив кое-где границы, очерчивающие линии облаков.



2
Подготовьте две смеси: одну достаточно бледную синего ультрамарина с жженой сиеной и другую такую же, но более насыщенную, с большим количеством ультрамарина. Первой смесью изобразите облака в центре листа, спускаясь до линии горизонта, а второй нарисуйте облака выше. Дайте высохнуть.



3
Подготовьте смесь жженой сиены с ламповой сажей теплых тонов и нанесите ее на грозовые облака в нижней части неба с добавлением воды по мере приближения к горизонту. Нарисуйте далекий берег, море и детали парусников. Часто облака, которые сначала кажутся излишне мрачными, с появлением объекта на переднем плане обретают реалистичность.

Дождевые облака

Один из наиболее захватывающих погодных сюжетов связан с приближением грозы: свинцовые громады туч нависли над землей и отбрасывают длинные тени на ландшафт, а вдали полупрозрачные полосы дождя соединяют нижнюю кромку туч с землей.

Материалы:
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 185 г/м2
  • Акварельные краски: жженая сиена, синий кобальт, ламповая сажа, синий ультрамарин
  • Кисти: широкая акварельная
  • Бумажное полотенце


1
С помощью широкой кисти нанесите на бумагу бледную жженую сиену и дайте краске просохнуть. Далее наложите слой синего кобальта с градацией тона сверху вниз. Промокните бумажным полотенцем облака, освещенные солнцем. Добавьте в краску воды, чтобы осветлить затененную сторону облаков. Смесью ультрамарина и сажи обозначьте ландшафт.



2
Смешайте два тона из синего кобальта и жженой сиены. Начиная сверху, напишите более темным сгущающиеся тучи и переходите к более светлому тону у облаков, где потоки дождя низвергаются на холмы. Хотя цель упражнения - изображение грозового неба, нельзя оставить без внимания землю, укрытую глубокой тенью плотной облачности. Ее также надо сделать очень темной.

3
Усильте насыщенность цвета черных облаков, покройте их слоями синего ультрамарина и ламповой сажи, добавьте тона и дождю. Особый драматизм пейзажу придают островки небесной сини вверху и у горизонта, а также свинцово-серое море с белой каймой прибоя.


ПРИБЛИЖЕНИЕ ГРОЗЫ
Руководствуясь рассмотренными принципами, вы сможете изображать сложный рисунок неба, солнечного света и облаков. На этой картине махины кучевых облаков движутся на фоне гонимых воздушными потоками перистых облаков и вот-вот закроют солнце, последние лучи которого пронзают их кромку, тогда как вода у горизонта отражает спокойный золотистый свет.

Краски неба

Цвет неба может существенно меняться даже в ясную погоду. Часто небо принимает различные цвета видимого спектра.

Когда в безоблачном небе ярко светит солнце, его сияние может быть настолько сильным, что вы едва способны различать какие-либо цвета. Частички пыли и водяного пара могут так преломлять лучи, что небо становится желтым или серым.

Наиболее интересные цвета можно наблюдать рано утром на восходе и вечером на закате. В эту пору солнце находится вблизи горизонта, солнечный свет, прежде чем достичь глаза, проходит через самый толстый слой атмосферы, который пропускает только волны красной и оранжевой части спектра. Небо над головой может быть голубым, и ближе к горизонту видны промежуточные оттенки желтого и зеленого.

Передача такого рода атмосферных эффектов должна присутствовать в арсенале ваших изобразительных средств. Однако слишком частая эксплуатация этого сюжета выглядит наивно. Более впечатляющую картину представляет небо, почти сплошь затянутое тяжелыми грозовыми тучами, но с ясной полоской заката над горизонтом.



ТИХИЙ ЗАКАТ
Изобразить безмятежный закат (или рассвет) можно, выполнив в обратной последовательности упражнение, приведенное на с. 29, то есть, начав с синего, воспроизводить по нисходящей градацию цвета через зеленый и желтый до оранжевого и красного. Когда эти краски высохнут, добавьте облака смесью оранжевого с каплей черного, а также воображаемые холмы, к краскам которых последовательно добавляйте все больше черного пигмента.

Материалы:
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 185 г/м2
  • Акварельные краски: желтый кадмий, гуммигут, оранжевый кадмий, синий фталоцианиновый пигмент, вермильон, ламповая сажа, синий ультрамарин, натуральная умбра
  • Кисти: широкая акварельная

1
Сперва покройте всю площадь картины насыщенным желтым кадмием. Он станет основой для яркой полосы ясного неба вблизи горизонта.

2
На небе была видна одна полоска яркого желтого цвета, а потому на весь лист, за исключением этой части, я нанес второй слой гуммигута. Образовавшееся пятно неравномерной окраски роли не играет, так как исчезнет под последующими слоями более насыщенных цветов.

3
На верхнюю треть листа нанесите оранжевый кадмий, а непосредственно над горизонтом - гуммигут. Установите линию горизонта несколькими мазками синего фталоцианинового пигмента. Пока краска еще сырая, нанесите на нее немного ламповой сажи и вермильона.



4
Обозначьте большие тучи пятнами вермильона и черной краски, сделав их более темными в верхней части. Нарисуйте небольшие облака вблизи горизонта и очертите их контур оранжевым кадмием с небольшим добавлением синего, что даст эффект озаренных солнцем краев.



5
Добавьте еще более темных облаков, чтобы усилить эффект облачности, и больше оранжевого, чтобы выделить полосу яркого светлого неба. При таких красках ландшафт выглядит достаточно темным, а потому для необходимого контраста наложите на него синий ультрамарин и натуральную умбру.



6
Отступив на шаг от картины, я увидел, что верхние облака получились слишком темными, и немного смыл их кистью с чистой водой. В результате получилась драматическая картина, похожая на то, каким бывает настоящее небо при соответствующих погодных условиях.


Далее →

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»