Влияния искусства на душу человека. Интересные факты и полезные советы

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.

Автор рассуждает о необходимости искусства в нашей жизни, он акцентирует внимание на том, что «прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку». Юрий Бондарев приводит в пример произведение Моцарта «Реквием», которые невообразимым образом влияет на слушателей, «люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора». Так автор показывает, что искусство способно затронуть тонкие струны души человека, заставить его испытывать необыкновенные чувства.

Бондарев утверждает, что искусство может сильно повлиять на человека, ведь именно оно является самым прекрасным в его жизни. Искусство способно изменить человека, его внутренний мир. Это то, чему обязательно нужно учиться. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Я считаю, что искусство может заставить нас испытывать радость и печаль, тоску и волнение, счастье и много других эмоций.

Так, в произведении И.А.Гончарова «Обломов» ярко описывается отношение главного героя к музыке. Обломов, посетив Ольгу Ильинскую, впервые услышал, как она играла на фортепиано. Автор показывает нам, как музыка может повлиять на внутренний мир человека, на его эмоции. Слушая великолепную игру, герой с трудом сдерживал слезы, он чувствовал силу и бодрость, желание жить и действовать.

Однако отношение главного героя произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» к искусству весьма негативное. Базаров не воспринимает его, как неотъемлемую часть жизни человека, он не видит его пользы и преимуществ. В этом и заключалась ограниченность его взглядов. Но жизнь человека без искусства, без «чувства прекрасного» очень скучна и однообразна, чего, к сожалению, герой так и не признал.

В заключение хочется сделать вывод, что искусство – это наиболее важная часть в жизни каждого из нас. Нужно просто впустить его в свое сердце и душу, и оно сможет покорить весь мир.

Вариант 2

Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие - либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.

Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.

В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере - это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.

Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.

Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.

Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов - графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.

Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

Под влиянием живописи происходит формирование духовного мира человека. Участие в этом виде деятельности способствует самовыражению, усилению впечатлений. В скульптурах люди воплощают свои эстетические желания, а для наблюдателей со стороны они являются познавательными.

Таким образом, искусство воспитывает в человеке только лучшие черты характера, повышает интеллект, выявляя и развивая те качества, которые ранее были незаметны.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Белолобый сочинение

    Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой?

  • Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение

    Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.

  • Образ и характеристика Василия Егоровича Князева в рассказе Чудик Шукшина сочинение

    Чудику на то время было 39 лет. Он занимал должность киномеханика в сельском кинотеатре. Кличку «Чудик» главный герой рассказа получил из-за того, что с ним случались разные забавные случаи, с которыми он ничего не мог поделать.

  • Когда ты школьник, столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе, и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и новые сюрпризы.

    Лес, река, звезды, дикие звери - все это части природной среды, наша среда обитания. Мы должны беречь природу. Ведь от этого зависит наша будущая жизнь.

Учёные уже давно заметили, что классическое искусство благотворно влияет на здоровье человека. Последние исследования итальянских специалистов ещё раз подтвердили этот факт.

Учёные из итальянского университета под руководством Энцо Гросси провели двухчасовой эксперимент в санктуарии святой Девы Марии в Викофорте.

Добровольцам предлагалось совершить экскурсию в санктуарий, огромный купол которого расписан религиозными изображениями. Перед входом в святилище и выходом из него участники эксперимента сдавали слюну на анализ.

Чтобы добраться до купола, добровольцы должны были преодолеть более 200 ступеней. Сама экскурсия длилась два часа. Однако, несмотря на физическую нагрузку, после встречи с прекрасным самочувствие у 90% испытуемых улучшилось. Кроме того, анализ слюны показал у участников снижение уровня гормона стресса кортизола на 60%.

Исследователи отмечают, что «терапия искусством» - это новое понятие. Однако эксперимент напрямую демонстрирует положительное влияние искусства на здоровье и показывает его в конкретных цифрах.

Благотворное влияние искусства заметили ещё в древности

На самом деле благотворное влияние искусства на человека заметили ещё в древности. Вспыльчивых людей сажали слушать красивую музыку, благодаря чему те успокаивались. Искусство служило своего рода очищением человеческого организма и улучшением состояния психики.

Аристотель подробно рассказал о музыкальных ладах, которые изменяли психику человека. Одни музыкальные лады делали человека счастливым, другие - сентиментальным и жалостливым, третьи - раздражённым и возбуждённым.

Современные учёные доказали что прослушивание музыки Моцарта развивает наши интеллектуальные способности, а произведения Вивальди способны вылечить депрессию, невроз и раздражительность. Однако плохая музыка также способна влиять на человека.

Например, тяжёлый рок может приводить к тому, что человек теряет контроль над собой и впадает в состояние, близкое к гипнотическому. Эксперименты показали, что прослушивание тяжёлого рока приводит даже к увяданию растений.

Учёные заметили, что живопись также влияет на самочувствие человека. Наблюдения показали, что созерцание живописи помогает избавиться от негативных эмоций, переживаний, стрессов и депрессии.

Американские учёные выяснили, что в процессе созерцания человеком картины активизируется определённый участок коры головного мозга и вырабатывается гормон дофамин, отвечающий за чувство удовлетворения и приятные ощущения. Такой же гормон вырабатывается, когда мы видим дорогого человека или находимся в комфортно месте.

Учёные выяснили, что от картины идёт определённая энергия, которая влияет на подсознание человека и может изменить его мысли и даже мировоззрение.

При этом изображение на картине несёт огромное значение. Если картина изображает убийство, то она определённо будет нести за собой негативную энергию. Цвет также играет свою роль. Светлые и яркие тона являются более позитивными и душевными, чем тусклые и тёмные.

Исследователи отмечают, что искусство способно оказать мощное влияние на психическое состояние человека. Главное, чтобы оно гармонировало с внутренним состоянием человека, и тогда её эффект будет максимально положительным.

В произведениях искусства, независимо от вложенного в них мастерства и передаваемых ими идей, существует некое чувство; оно как бы в них и за ними. Когда я был в Берлине, я видел скульптуры вокруг дворца Кайзера; это были произведения искусства, вызывающие мысли об ужасе, терроре, разрушении. Как только я увидел это, я сказал: «Неудивительно, что все случилось так, как случилось, поскольку эти статуи были созданы заранее». На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чем она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение искусства было создано.

Иногда художник не осознает своего творения. Он следует своему воображению; он может действовать против собственного творения; он, может быть, вызывает действие, которого он бы не хотел для себя или для того человека, которому это произведение предназначается. Однажды я побывал в одном храме. Я не мог назвать этот храм красивым; но он был замечательным, уникальным в своем роде. Как только мой взгляд упал на его цветовое построение и на стоящие в виде рельефов изображения, я был удивлен и подумал, как такой храм мог просуществовать столь долгое время; он должен был быть разрушен давным-давно. И вскоре после этого я узнал, что этот храм и был разрушен. Идея заключается в том, что зодчий этого храма был столь поглощен своим проектом, что забыл о гармонии духа, с которой следовало бы создавать план; и поэтому все кончилось неудачно.

Однажды подруга позвала меня взглянуть на картины, созданные ее мужем. Как только я увидел их, мне открылась вся история этого человека: как его душа шла по жизни, мучения, через которые она прошла; все это было выражено в картинах. А каково было состояние обладателя этих картин? Ничего, кроме печали и депрессии.

Лучше бы художник боялся создавать работы, которые могут вызвать что-либо нежелательное, потому что тогда бы он был более аккуратен; а если бы он пытался узнать эффект, который они вызывают, то научился бы различать. Очень легко наслаждаться красочной идеей, но человек должен понимать, что важна не только идея, но также и ее результат: разрушительный он или созидательный? Например, на пароходах, особенно в Ла-Манше, как только вы заходите в каюту,- первое, что вы видите, это изображение тонущего человека, надевающего спасательный жилет. Это первое, что оказывает на вас впечатление, как первое знамение. Конечно, это инструкция; но эта инструкция психологически выполнена неверно. Если нужны какие то инструкции, было бы лучше распространять открытки с изображениями после того, как корабль отойдет от берега, после того, как люди привыкнут к нему. Это более, чем не мудро – надо бы подобрать другое слово для этого – помещать в школьной комнате или в часовне сцены смерти; особенно, связанные со святыми и учителями, которые, будучи бессмертными, никогда не умирали.

То же самое и с поэзией. У индусов существует психология поэзии, которой обучают поэта прежде, чем ему будет позволено писать стихи. Потому что это не только выражение ритма или игры ума и мысли; но писать поэзию означает конструировать что-то: создавать или разрушать. Иногда поэзия оказывает влияние на благосостояние или упадок великих, во славу которых она была создана. С ней связана наука. Человек может возвышенно говорить о личности другого в стихах, но конструкция слов или мысль, стоящая за ними, могут быть вредоносными. Они вредят не только тому человеку, для которого были написаны; но иногда, если этот человек силен, обрушиваются и на поэта, таким образом разрушая его навсегда.

Могут спросить: «Тогда разве драма и трагедия не приносят вреда?» Есть много вещей, ранящих нас, приносящих вред, но есть множество вещей, которые в то же время очень интересны. Кроме того, существуют умы, которые трагедией привлекаются сильнее, чем другими вещами. Это естественно, потому что иногда есть рана, и эта рана болит какое-то время, но это ощущение может быть полезным. Его можно назвать болью; но в то же время это полезная боль, боль от раны, которая потревожена. Несомненно, слишком много трагедии нежелательно для человека, но артистичная натура, тот, кто любит поэзию, находит что-то в трагедии. Не читать Шекспира – это значит лишать себя великой радости; поэзия Шекспира всеобъемлюща. Но когда люди пишут стихи, связанные с конкретной личностью, королем или каким-либо повелителем, тогда они имеют прямое действие. Однако и пьеса может производить сильный эффект.

Вышесказанное соответствует психологической точке зрения; это не значит, что это точка зрения суфия. Суфии очень любят поэзию, но их страсть к ней иногда заходит очень далеко в выражении чувств стремления, желания, разбитого сердца, разочарования. Согласно психологии, это неправильно.

И также с музыкой. Для музыканта может быть очень интересно создавать некую магическую музыку, рисующую наводнение или разрушение города и всех, живших в этом городе; на какое-то время это может казаться ему развлечением, эксцентричным воображением; но такая музыка имеет свое влияние.

Самым интересным является то, как посредством искусства, поэзии, музыки или движений, совершаемых в танце, создается мысль или чувство, эффект от которых является результатом всего действа; искусство, можно сказать, это покров. Любому плану требуется покров, чтобы выразить жизнь этого плана. Музыка – это мир; поэзия – это мир; искусство – это мир. Человек, живущий в мире искусства – это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его; человек, который живет в мире музыки, видит музыку, он ценит музыку. Для того, чтобы обладать видением музыки, человек должен жить в ней и наблюдать этот мир более пристально. Другими словами, недостаточно, чтобы человек был музыкальным и чтобы он занял свое сердце и душу музыкой; но он также должен развить интуицию, чтобы видеть с большей проницательностью.

Как прекрасно замечать, что искусство во всех своих аспектах является чем-то живым, говорящим о добре и зле. Это не только то, какой смысл человек видит во фресках в старых итальянских домах или какое искусство создано в скульптуре древних времен; но эти же произведения искусства как бы говорят нам об истории прошлого; они рассказывают нам о художнике, создавшем их, степени его эволюции, его мотивах, его душе и о духе того времени. Это учит нас, что наша мысль и чувство несознательно воспроизводятся во всем, что мы используем: в месте, в камне, в дереве, в кресле, во всех вещах, которые мы готовим; но в искусстве художник совершенствует музыку своей души, своего ума. Для него это не автоматический процесс, а разумное творческое действие, которое приводит к другому эффекту. Это показывает, что для нас недостаточно просто учиться искусству или заниматься им; но для того, чтобы довести его до совершенства, сделать его полным, мы должны понимать психологию искусства, посредством которого человек достигает цели своей жизни.

2012-06-16 Никита Мелихов Версия для печати

Никто не будет спорить с тем, что искусство играет познавательную, воспитательную, коммуникативную роли в формировании человека. С давних времен искусство помогало человеку осознавать и преобразовывать действительность, представляя ее в образах и тем самым связывая ее в единое целое. При этом у человека развивалось абстрактное и образное мышление - развивалась фантазия. Советский философ Э. Ильенков говорил: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве, если, конечно, это не шаг на месте. Без силы воображения невозможно было бы даже узнать старого друга, если он вдруг отрастил бороду, невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты» .

Нельзя не брать во внимание тот факт, что искусство с ранних лет принимает непосредственное участие в формировании сознания у ребенка (да и в течение всей жизни тоже). Музыка, литература, театр, изобразительные искусства - все они воспитывают в человеке чувственность и нравственность. Такие качества как дружба, совесть, патриотизм, любовь, справедливость и т.п. развиваются благодаря искусству. Более того, самое мышление было бы невозможно, без развития чувственного восприятия: «Способность логически мыслить, то есть оперировать понятиями, теоретическими определениями в строгом согласии с нормами логики, не стоит ровно ничего, если она не соединяется с равно развитой способностью видеть, чувственно созерцать, воспринимать окружающий мир» .

Конечно, при всем этом, искусство нередко выполняло функцию развлечения. И, казалось бы, если спокон веков искусство использовалось как для просвещения, так и для отвлечения, то и сейчас нет повода для беспокойства. Сегодня также остаются и создаются еще хорошие книги, фильмы, музыка, при ознакомлении с которыми человек приобретает возможность приобщиться ко всему наработанному человечеством опыту, тем самым развивая свои собственные способности. Только вот если брать не отдельные произведения искусства, а тенденцию развития (или деградации?) современного искусства, то она все заметнее отклоняется в сторону отречения от всех предшествующих наработок человечества, превращая искусство в индустрию развлечения и отвлечения человека о проблемы развития своих творческих способностей.

Пожалуй, каждый, хоть раз зайдя в музей современного искусства, думал о том, что, будучи ребенком, и то лучше рисовал. Известный художник Д. Поллок, брызгал и лил краску на фиброкартон, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. Эти кляксы, стоят 140 млн. долларов, сегодня это одна из самых дорогих картин в мире. Об известном «Черном квадрате» писатель постмодернист В. Пелевин отзывался в одной из своих книг: «Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна». Подобные беспредметные, ничего не изображающие картины даже личность автора делают бессмысленной, они говорят: «каждый увидит что-то свое».

Советский философ, посвятивший много времени изучению вопроса о влиянии искусства на человека, М. Лифшиц писал: «Основная внутренняя цель такого искусства заключается в подавлении сознательности сознания. Бегство в суеверие - это минимум. Еще лучше - бегство в немыслящий мир. Отсюда постоянные усилия разбить зеркало жизни или, по крайней мере, сделать его мутным, невидящим. Всякому изображению нужно придать черты чего-то «непохожего». Таким образом, изобразительность убывает, в итоге - нечто свободное от всяких возможных ассоциаций с действительной жизнью» .

В современном изобразительном искусстве существует множество разных направлений. Авторы некоторых направлений наделяют свои работы «глубоким» смыслом, который на самом деле является только формой, отображающей личные переживания и мимолетные чувства творца. Известный сюрреалист С. Дали писал о своей картине «Мягкие часы»: «Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена» . Такие работы не несут ничего полезного для остальных людей, потому что они являются отображением моментов самочувствия художника, которые вряд ли могут иметь значение за пределами этого исчезающего момента. «В старом искусстве было важно любовное, добросовестное изображение реального мира. Личность художника более или менее отступала на задний план перед его созданием и тем возвышалась над собственным уровнем. В новейшем искусстве дело обстоит как раз наоборот - то, что делает художник, все более сводится к чистому знаку, знамению его личности. «Все, что я нахаркаю, все это будет искусство, - сказал известный немецкий дадаист Курт Швиттерс, - ибо я художник». Одним словом, то, что сделано, вовсе не важно. Важен жест художника, его поза, его репутация, его подпись, его жреческий танец перед объективом кинематографа, его чудесные деяния, разглашаемые на весь мир» .

Прочитав книгу какого-нибудь современника, сидишь, порою, и думаешь «какие же идеи хотел донести автор?» Зато теперь даже и в книге для детей можно узнать, «как делаются дети» и какими словами лучше выражаться. С кинематографом дело обстоит так же, если не хуже. Фантастические боевики, «заумные» детективы, невероятные приключенческие романы - подобные фильмы штампуют, как на конвейере. Настоящие человеческие чувства и переживания отходят на второй план, сейчас в моде красивая форма, культивирующая вульгарное, наглое поведение, эгоистичность, отрицание каких-либо идеалов. Чего только стоят бесконечные эротические сцены, давящие только на физические человеческие потребности? И в остальных видах искусства, к сожалению, ничего качественно нового не появляется. Современные музыкальные исполнители или те же сценаристы-постановщики театральных спектаклей переделывают старые произведения на новый лад, совершенно искажая, а точнее, по возможности и вовсе элиминируя оттуда смысл. В этом зачастую и состоит весь их смысл.

Разве можно воспитать нормально развитого человека основываясь на таком искусстве? Современный человек читает вульгарную литературу, смотрит жестокие фильмы, слушает разрушающую музыку и при этом он сам становится вульгарным, жестоким и слепым. Наш современник не может нормально оценить ситуацию и найти из неё выход, ведь «чтобы мыслить об окружающем мире, этот мир нужно видеть» . Создавая работы, не отображающие ничего, кроме самочувствия художника на момент создания этой работы или же подменяя искусство красивой формой, не несущей никакого смысла вообще, творец губит возможность человечества приблизиться ближе к пониманию окружающей действительности, природы, общества, человека, да и самого себя тоже. А ведь «истина есть сходство наших представлений, или понятий, с самой вещью. Она должна быть основанием каждого произведения изящных искусств» . По этому поводу также писал В.И. Ленин: «Тут действительно, объективно три члена: 1) природа; 2) познание человека, мозг человека (как высший продукт той же природы) и 3) форма отражения природы в познании человека, эта форма и есть понятия, законы, категории etc. Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.»

Сейчас, пожалуй, каждого, кто решает заниматься творческой деятельностью и старается при этом не умереть с голоду, напутствуют такой фразой: «сначала заработай себе имя, а потом имя будет работать на тебя». Капитализм строго диктует свои условия: хочешь жить - продавай себя. Что же лучше всего продается? Вымышленные мифические утопии, абстрактные сюрреалистические картины, завлекающие, чарующие пейзажи, без какого-либо глубокого подтекста. Создаются такие работы, которые отупляют и уводят мысли в небытие. Почему? Никакой выгоды нет в том, чтобы рисовать несправедливость существующего мира, нет никакой выгоды в освещении проблем современного общества. Потому что такие произведения заставляли бы задуматься публику, задуматься о несовершенстве современного мира. Искусство теряет свою главную функцию - функцию отображения действительности, при этом оно выращивает ограниченного, бесчувственного и слепого потребителя. «Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее» .

Сегодня многие люди соглашаются с тем, что современное искусство является разложением старого и не выполняет созидающую роль в становлении личности. Эти люди стараются воспитывать себя и своих детей в духе классики, закрывая глаза на современную жизнь. Конечно, для нормального развития человека нужно осваивать богатства культуры, наработанные всеми предшествующими поколениями. Но для создания качественно нового в любой сфере, нужно выходить за пределы существующего. Следовательно, не стоит закрывать глаза, а наоборот - нужно обратить внимание на реальное положение дел и изменять ситуацию к лучшему.

Творцам следует направить свои усилия на то, чтобы открыть глаза человечеству: чтобы люди оглянулись вокруг, чтобы их сердца забились, чтобы они почувствовали существующую несправедливость и все вместе начали искать решение существующей проблемы.

2.Войцехович И. «Опыт начертания общей теории изящных искусств», М., 1823.

3.Дали С. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим ».

4.Ильенков Э. В. «Об эстетической природе фантазии».

5.Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е, т.45.

6.Лифшиц Е.М. «Искусство и современный мир», М., 1978.

Инструкция

Первые попытки использовать в лечебных целях были использованы еще в Древней Греции и Древнем Риме. Аристотель утверждал, что под магическим воздействием у формируется характер и чувства. В медицинской практике оно используется в качестве «душевной» терапии. Музыку до сих пор применяют в качестве эффективного средства от психологических заболеваний. Она помогает успокоиться и обрести веру на . Ведь без веры шансы исцеления от сводятся к нулю.

Кроме медицины, музыка имеет широко применение и в обучении. Существует ряд произведений, который проигрываются непосредственно в момент изучения таких предметов как математика, иностранные языки и т.п. Прослушивая мягкую классическую , в состоянии расслабления человек лучше воспринимает информацию и запоминает ее, а изучение нового ему дается намного .

Однако мир звуков – это лишь часть искусства. Немало важной составной долей в жизни человека играет и разноцветный мир красок. Изобразительное искусство обладает способностью предотвращать нервные срывы, затягивать душевные раны и заряжать жизненной энергией.

В целях лечебной профилактики во многих медицинских учреждениях даже создаются специальные творческие кружки, на которых больные могут выплеснуть свои эмоции. Кроме того, занятие творчеством - будь то живопись, фотография, стихотворений, музыки и т.д. - позволяет человеку выразить свое мировосприятие, чувства и глубже познать самого себя.

Слушая превосходную музыку, всматриваясь в чудесную картину или другое искусства, каждый человек находит в этом нечто свое, близкое и понятное лишь ему. Великая сила искусства раскрывает границы человеческого познания, заставляет мыслить и творить. В этом и заключается необъяснимая потребность человека !

Ученые в ходе многочисленных экспериментов доказали, что прослушивание музыки не просто приятно слуху, но и оказывает немалое влияние на весь организм. А наибольшую пользу человеку приносят классические произведения.

Инструкция

Работая, люди порой включают музыку. Если для этого используются классические мелодии, сопровождение не будет мешать. Более того, классика успешнее справляться с рутинными заданиями. Ученые исследовали работоспособность рабочих конвейера. При прослушивании классики те делали меньше ошибок и чувствовали себя значительно , чем трудясь в обычной обстановке.

На первый взгляд может показаться, что фоновая , даже если способствует выполнению рутинных обязанностей, наверняка должна помешать интенсивной мозговой деятельности, которой лучше всего предаваться в тишине. Но нет – экспериментальным путем было выяснено, что прослушивание классических мажорных композиций стимулирует мозговую , повышает смекалку, улучшает способность к запоминанию. Готовясь к важному экзамену или повторяя для совещания, включите Моцарта, и работа пойдет веселей.

Классика способна помочь справиться с различными заболеваниями. Еще древние греки излечивали своих , исполняя мелодичные композиции. Прослушивание классической музыки, в частности Шопена и Мендельсона, рекомендовано при сердечно-сосудистых заболеваниях. Избавиться от нервного напряжения после работы поможет «Колыбельная» Брамса, композиции Дворжака и «Полонез» Огинского спасут от головных болей, Бетховен полезен при гастрите, а военные марши поднимут тонус мышц.

Ученые считают, что прослушивание классической музыки полезно для даже на стадии внутриутробного развития. Уже на четырнадцатой плод способен воспринимать и реагировать на мелодии. Прослушивание классики положительно скажется на интеллектуальном развитии ребенка. Полезны будут регулярные десятиминутные сеансы Моцарта, Вивальди, Бетховена, Брамса.

Прослушивание классики влияет не только на людей, но и на растения и животных. Цветы, которым регулярно включали мелодичную музыку, росли быстрее и цвели более длительный период, а у коров в Германии, которым ради эксперимента стали Моцарта, увеличились надои.

Видео по теме

Источники:

  • как на меня влияет классическая музыка в 2019

Совет 3: В чем заключаются духовные потребности человека

Сегодня большинство людей стремится получить как можно больше материальных благ. Одни мечтают о машине, другие – о роскошной квартире или даче. Однако их обретение зачастую тоже не дает полного счастья. Лучшими умами человечества давно доказано, что подлинно счастье сокрыто в реализации не материальных, а духовных потребностей.

Духовные потребности – это высшие человеческие ценности, которые важны для большинства людей. Все хотят обрести настоящую любовь или истинную дружбу, заниматься любимым делом, обрести гармонию с собой и окружающим миром.

Духовные потребности – путь к достижению внутренней гармонии

Внутренняя гармония человека находится в прямой зависимости от степени удовлетворения духовных потребностей. При этом духовные потребности могут быть различны. Прежде всего – это стремление к творчеству, самореализации, познанию мира, общение с миром искусства или окружающей природы. По сути, все духовные потребности строятся на стремлении к самосовершенствованию и удовлетворению чувства прекрасного.

Духовные потребности человека следует отнести к сфере его психики. Духовность – это постоянное стремление человека к самосовершенствованию. На этом пути важнейшими становятся такие общечеловеческие ценности, как истина, добро и красота.

Духовные потребности человека формируются с самого детства. Ребенок воспринимает красоту окружающего мира гораздо эмоциональнее, чем взрослый. Поэтому так важно заложить в нем все необходимые духовные и эстетические качества. Это не только будет способствовать его дальнейшему развитию, но и поможет уже во взрослом возрасте пережить различные трудности и невзгоды, которые неминуемо встречаются на жизненном пути каждого человека. Чем сильнее будет человек в духовном отношении, тем легче ему будет справиться с неприятностями.

Способы удовлетворения духовных потребностей

Существуют разные способы удовлетворения духовных потребностей. Это и общение с природой, выезд в лес или на дачу. Не менее важно и обращение к миру искусства. В зависимости от интересов и увлечений человека, можно отправиться в , музей или на концерт, интересную книгу или посмотреть . В конце концов, можно прогуляться по городу и полюбоваться архитектурой.

Конечно, духовные потребности каждого человека . Для верующего – это, прежде всего, . Для кого-то – это занятия йогой, танцами, музыкой, .

Одним из способов удовлетворения духовных потребностей является общение с животными. Домашние любимцы порой способны исцелить даже тяжелобольного, а здоровому человеку – помочь обрести душевный покой.

Духовные потребности человека нередко проявляются в самых обычных желаниях – отправиться на природу, посетить места, просто погулять по вечернему городу. Не нужно отказываться от исполнения своих незатейливых . Ведь именно в удовлетворении духовных потребностей заключается истинное .

Видео по теме

О цвете предметов, окружающих нас, написано очень много. Цвет – это очень мощный инструмент. Умение управлять цветом – это настоящее искусство, которое может сделать человека или бизнес успешнее.

Вы знали, что картина, предметы, которые вас окружают, или цвет стен могут повлиять на ваше самочувствие? Больше того, цвета, которые вас окружают, могут оказывать влияние на ваши мысли и чувства. Ученые полагают, что цвет может влиять на центр эмоций, расположенный в гипоталамусе, что оказывает влияние на весь организм.


Вот лишь несколько примеров того, как использование правильно подобранного цвета оказывало влияние на людей.


· Одна из фабрик, расположенных в США, увеличила производительность на 8 процентов после того, как помещения и туалеты были окрашены в болотный оттенок.


· Посетители ресторана часто жаловались на жару. Стены заведения были окрашены в светло-оранжевый оттенок. После ремонта стены стали нежно-голубыми – количество жалоб уменьшилось.


· Некоторые оттенки ярко-желтого цвета могут спровоцировать приступ тошноты. Поэтому вы не найдете желтый цвет в кабине самолета или в больнице.


· После того, как в одном районе Глазго лампы уличных фонарей заменили на синие, количество преступлений в этом районе уменьшилось.


· Считается, что зеленый цвет помогает умственной деятельности и повышает концентрацию. Этот же цвет подавляет аппетит, а противоположный, красный, наоборот, помогает аппетиту разгуляться.


Используйте цвета грамотно – ведь от этого зависит весь ход нашей жизни.

Оказывается, день недели, в который родился человек, влияет на характер, как и, например, дата рождения. Давайте же узнаем, какими качествами награждает человека тот или иной день недели.

Инструкция

Начнем, конечно же, с понедельника. Дети, рожденные в этот день, очень добрые и преданные. Их пристрастием зачастую является вкусная еда. Кстати, они и сами не прочь поучиться готовить. Иными словами, это хозяйственные люди. Но как же без минусов? Их отрицательные черты - это резкие смены настроения, своенравность и нелюбовь к подчинению.

Во вторник рождаются энергичные и решительные люди, мечтающие о приключениях и путешествиях. Как правило, вырастая, они чаще всего становятся начальниками. Все это потому, что они не прочь покомандовать. Их минусом является агрессия и вспыльчивость.

«Душа компании» рождается в среду. То есть это добрые и легкие на подъем люди. Они никогда не унывают и имеют хорошее чувство юмора. Несмотря на то, что они беззаботны, могут сочувствовать и сопереживать другим. Конечно же, находят себя в таких профессиях, которые связаны с общением. Несложно догадаться, какой минус у рожденных в среду. Да, это легкомысленность и ветреность.

Ценителями домашнего очага являются люди, рожденные . Эти дети чаще всего вырастают справедливыми и уверенными в себе. Как правило, они прирожденные оптимисты с очаровательной улыбкой, сражающей наповал. Упрямство и заносчивость мешает им в общении с людьми.

Многие творческие люди родились в пятницу. Она награждает их тягой к искусству и прекрасному. Еще такие дети просто обожают сладости и всевозможные развлечения. Так как они являются творческими натурами, не переносят давления со стороны окружающих. Их лень и тщеславие могут разрушить все.

Прирожденными учителями являются дети субботы. Они, как ни странно, заядлые трудоголики, которые способны добиться любой поставленной цели. Такие люди надежны, терпеливы и каждое свое начинание доведут до конца. Но как бы они не были успешны на первый взгляд, зачастую ими пессимизм и черствость.

Люди, светящиеся от хорошего настроения, скорее всего родились . Они очень часто находятся в центре внимания. Так же чаще всего у них успешный брак. Совет им такой: не зазнаваться. Эгоизм способен помешать будущему любого человека.
Учитывая все вышенаписанное, можно правильно воспитать ребенка и развить в нем только все самое хорошее.

Видео по теме

Влияние на покупательское поведение позволяет систематизировать регулярное приобретение товаров и услуг. Чтобы эффективно продвигать товар, необходимо узнать, какие именно покупатели образуют рынок потребления конкретного товара.

Личностные факторы

К личностным факторам, влияющим на покупательское поведение, в первую очередь можно отнести возраст и экономическое положение человека. Соответственно, чем выше социальный статус потребителя, тем более крупные покупки он может совершать. При этом стоит учитывать семейное положение человека, а именно наличие жены, детей, ближайших родственников. Данный фактор будет влиять на характер покупок и их количественный показатель.

Важную роль играет образ жизни людей в той или иной покупательской среде. Например, магазин спортивных товаров и здорового питания будет приносить больший доход в среде материально обеспеченных людей. Подобные предприятия рациональней располагать в крупных городах, нежели в деревнях.

Психологические факторы

Существует множество приемов, с помощью которых можно моделировать поведение покупателей. Мотивация потребителя на покупку того или иного товара возможна при помощи внушения выгоды. Желтые ценники, акции «два товара по цене одного», цены вида «9,99», все это оказывает неимоверное влияние на человека. Ему кажется, что он находится в выигрыше, даже если стоимость товара на самом деле упала в цене меньше, чем на два процента.

Огромную роль играет восприятие человеком товара. Любой торговый центр, поделенный на секции, имеет в каждой точке определенный локус воздействия на какой-либо анализатор. Предположим, что потребитель подходит к лавке с выпечкой. Он непременно почувствует насыщенный запах свежего хлеба, и ему захочется его купить. В каждом отделе также присутствует индивидуально подобранное освещение, музыка и т.д. Чем лучше взаимосвязаны такого рода раздражители, тем дольше покупатель задерживается в магазине. Это в свою очередь увеличивает шансы на то, что будет приобретен какой-либо товар.

Размещение товаров в помещении магазина является своего рода искусством. Продукты первой необходимости размещают чаще всего в самом отдаленном углу здания. Это призывает покупателя совершить маршрут по всем возможным лавкам, а также приобрести то, что было незапланированно. Очень предусмотрительно, с точки зрения психологии маркетинга, расположен товар у касс. Яркие упаковки со сладостями располагаются настолько низко, чтобы до них смог дотянуться ребенок. Иной раз родители могут не заметить, что в их корзине прибавилось товара. Однако данное явление распространяется не только на детей, но и на взрослых. Так называемый эффект маленькой радости, когда вы понимаете, что из вашего бюджета не убудет, если вы побалуете себя одной шоколадкой.

Видео по теме

Гипнозом называют комплекс работ, влияющих на сознание человека. Влияние достигается путем создания раздражителей, умеренных и равномерных, имеющих релаксирующий характер.

Инструкция

Однозначного ответа на вопрос, можно ли овладеть искусством гипноза, не проходя при этом специального обучения, сложно. При систематизированном и верном подходе, при наличии большого желания это скорее всего, возможно. Для того чтобы стать гипнотизером, нужно регулярно практиковаться. Для этого нужен человек, у которого много свободного времени и есть желание быть подопытным. Удобнее всего, если это будет кто-то из близких, находящийся рядом постоянно и не отвлекающий в процессе работы от концентрации. Определяющим фактором в искусстве гипноза является периодичность и эффективность тренировок, так как в первые несколько раз результата, скорее всего, не будет никакого.

Опытные люди и специалисты не рекомендуют проводить экспериментов над самим собой и пытаться входить в состояние транса. Эти эксперименты очень увлекательны и интересны, являясь при этом хорошим отдыхом для мозга, который в результате может прийти к нестандартному решению проблемы. Но подобные эксперименты на себе самом могут закончиться не знанием всех тонкостей гипноза, а тем, что потребуется специалист для помощи при выходе из транса. Иногда самостоятельно выйти из этого состояния бывает невозможно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»