Тема рисование ладошкой. Творческие занятия для наших детей

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:




Актуальность темы. Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа рисования пальцем, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, пальчиковая гимнастика, а также музыка, детские песенки. Создание эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Человеческая среда обитания по-прежнему остается нетронутой. Большая часть реки является частью Национального парка Хиллз. Вас привезут в живой мир, навсегда пышную и пышную растительность, скалы, водопады. Самые интересные животные вокруг реки живут, например, «живые окаменелости» - тапиры. Эти четверки очень похожи на кабанов, но более тонкие и имеют короткую и гибкую соломинку, которая сформировалась в носу, когда вырастала с верхней губой. Есть также ягуары и, возможно, 50 видов рептилий. Хождение под парусом, наслаждаться свежим воздухом, чистой водой и смотреть - вы никогда не знаете, что эта цифра шевелил кусты или длинные стеблях травы, веток деревьев работать над тем, что выходит на пляж или, возможно, садиться на воду.


Задачи: *Знакомить детей нетрадиционной техникой рисования пальцем; *Развивать моторные способности через овладение нетрадиционной техникой рисования; *Формировать умение выражать свои ощущения через использование нетрадиционного рисования. *Воспитывать в детях усидчивость, организованность, инициативность умение видеть грани.

Флорес - Тикаль - Флорес - Полет в город Гватемала

Как только вы покинете свой рот, вы скоро достигнете города Рона-Дульсе и хорошо сохранившейся святой После купания сесть на автобус до Рио-Даллеса и продолжить движение до Флоресо. После завтрака из Флореса вы отправитесь в Тикаль. Поспешите в Центральноамериканском кольце, и мы отправимся в самые важные исторические места до конца путешествия. Посетители из других географических широт потрясены не только вулканами этой страны. Враги ищут и блокируют города майя. Один из самых известных - Тикаль в джунглях региона Эль-Петен.


Ожидаемые результаты. Формирование устойчивого интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники рисования. Развитие самоорганизованности, инициативности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца; Развитие чувства независимости и свободы в творческих проявлениях через овладение нетрадиционной техникой рисования пальцем; Умение видеть грани и не заходить за них; Возможное улучшение моторных способностей;

Тикальская Гватемала - как пирамида в Египет, как Великая китайская стена Китая, как Мачу-Пикчу Перу. Сегодня вы пройдете среди каменных лестниц храма Тикаль. Тем не менее, только небольшая часть тысяч античных зданий была очищена и исследована. Большое количество руин скрыто огромной растительностью тропического леса. Историческая энергия в Тикале особенная. В течение процветающего периода Тикаль был расширен до 123 квадратных километров. Главные здания - первый храм, второй храм и северный и центральный акрополь - сосредоточены в центре города-государства.


Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам: Имеет сформированный интерес к рисованию пальцем; знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (добивается свободного движения руки, набирает краску только на подушечку пальца; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает в банке с водой и вытирает; неотрывно закрашивает в пределах контура); знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый, голубой, коричневый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов; умеет передавать различие предметов по величине; умеет ритмично наносить пятна; умеет украшать изделие, рисовать линии, простые предметы (дорога, падающие с дерева листья); умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога); умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей, умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты; знаком с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, ладошкой.

Вот история развалин династий, рассеянных от щедрости земли. Во время экскурсии гид расскажет вам много интересных фактов об этой одной из крупнейших цивилизаций майя в городах. Ученые считают, что население составляло 100 или 200 тысяч человек. Кстати, какой фэнтезийный фильм можно увидеть каменные фрагменты столбняка? Тикаль стиль пирамиды и захватывающий видели фильм Мела Гибсона «Апокалипсис», хотя там изображен другой регион. Однако джунгли района Тикаль и его жителей не выделяют много секретов.

Никакая обезьяна, поражающая камни и пирамиды высотой 60 метров, не будет беспокоиться о загадках, оставленных великой индийской цивилизацией. Но после этой поездки вы, несомненно, обогатите свой повседневный опыт и знания, которые вы нигде не найдете. Это углубит исследовать Тикаль прошлое, так близко интересные местных артефактов: гончарные изделия, вырезанного нефрит, кости с надписями.


Занятия с детьми. В зависимости от поставленных задач я использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану: создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, мелкой моторики, внимания и мышления; подвижная игра); изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения); доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета, интересные детали); рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.

Гватемалан Сити - Трансфер в аэропорт для вылета в Европу

После экскурсии по городу Тикаль вы доедете до аэропорта Флорес. Если у вас есть время до международного полета, мы предложим вам экскурсию в Национальный музей археологии и этнологии за дополнительную плату. В этом путешествии это будут последние чудеса культуры пещер Майя - очень ценные и интересные. Его оригинальные оригинальные экспонаты делятся на 4 сектора, в зависимости от возраста и цели находок. Один показывает лингвистическое наследие майя, текстиль и традиции. Для тех, кто любит историю, этот музей стоит посетить только из-за престола, найденного в древнем городе Пьедрас Неграс.


РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с краской, водой, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Также стоит увидеть больше стилей разных стилей и потрясающе красивых масок, найденных в разных регионах майя. Дорогие, великолепные украшения шедевров относятся к сокровищнице могущественных индейцев. Вы сможете увидеть уменьшенную общую картину больших городов, среди которых вы найдете руины и сохранившиеся здания. Да, путешествовать во времени, приобретенные знания, опыт подлинных чувств и фантазии, слишком маленькие, но очень важные детали своего прошлого и построить на многовековая может быть в состоянии ответить, по крайней мере, некоторые из вас испещренный вопросы о прошлом форме остального времени майя мира величие и красоту.


Игры для развития тонкой моторики пальцев рук Игра «Гребешок» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки. Игра «Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Игра «Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.


«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у!» Одновременно пошевелить большими пальцами. Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)


При выполнении пальчиковых игр взрослым не следует забывать некоторые правила? 1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. 2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. 4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 5. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая слова, а движения выполнить синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе со взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев. 6. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детьми игры и одновременно разучивать новые. 7. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого пальца. 8. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. 10. Продолжительность пальчиковых рук зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуется время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) 10 – 15 минут в день.







РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Учите ребенка: разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках; заводить будильник, игрушки ключиком; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками; резать ножницами (желательно небольшого размера); конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать; рисовать узоры по клеточкам в тетради; заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.); хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; делать пальчиковую гимнастику.




Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, - это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Деткам до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.

Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глазки и ротик и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушками. Посадить водоросли можно обмакнув в краску четыре пальца, и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Так же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.

Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Когда шедевр будет готов, обязательно похвалите художника.

Специальные пальчиковые краски производятся, как правило, на водной или растительной основе. Для юного художника они абсолютно безвредны, поскольку не содержат токсичных веществ. Особенно это важно для самых маленьких (детям до года). Они, как известно, большие любители попробовать все на вкус. На сегодняшний день самые известные и пользующиеся доверием фирмы-производители детских пальчиковых красок - Jovi и Сrayola.

Психологи и педиатры рекомендуют родителям приобщать ребенка к «ручной живописи» не раньше двух лет. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше "примакивать", "растирать" или "печатать" красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Рецепт пальчиковых красок

0.5 кг муки

5 ст.ложек соли

2 ст.ложки раст. масла

воды - до консистенции густой сметаны

Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант - пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Приведем пример одного занятия:

Для занятия вам понадобится:

Ход работы

1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.

2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.

3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".

4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например, лебедям дорисовываем на отпечатке большого пальца голову, глаза, клюв.

Маленькие хитрости

Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д.

Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.

Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).

Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую.

Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.

Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.

Посмотрите, что можно изобразить с помощью ладошек.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»