Слова одинаковые но разные по значению. Омонимы и их разновидности

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Омонимы - это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся единицы языка - слова, морфемы.
Происходит от греческого homos - одинаковый и onyma - имя.
Различают несколько видов омонимов: полные и частичные, графические и грамматичекие, фонетические и омонимичные.

У полных/абсолютных омонимов совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) - ключ (родник), горн (кузнечный) - горн (духовой инструмент).
У частичных совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа - ласок - ласк .

Графические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу.
Атлас - атлАс
вЕсти - вестИ
вИски - вискИ
дОрог - дорОг
зАмок - замОк
зАпах - запАх
здОрово - здорОво
кОзлы - козлЫ
лЕсок - лесОк
мАло - малО
мУка - мукА
пЕкло - пеклО
прИстань - пристАнь
сОрок - сорОк
Уже - ужЕ

Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах - лететь и лечить, летел и лечил и т. п.); острая пила и пила компот (в других формах - пила и пить, пилы и пьют и т. п.).

Омонимичные морфемы или омоморфемы - морфемы, совпадающие по своему звуковому составу, но различные по значению.
Происходят от греческого homos - одинаковый и morphe - форма.
Например, суффикс -тель в существительных преподаватель (значение действующего лица) и выключатель (значение действующего предмета); суффикс -ец в словах мудрец, самец, резец и братец ; суффикс -к(а) в словах речка, тренировка, массовка и аспирантка.

И самые интересные, Фонетические омонимы или омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Происходит от греческого ὀμόφωνο - «звукоподобие» .
Примеры в русском языке:

порог - порок - парок,
луг - лук, плод - плот,
туш - тушь,
падёж - падёшь,
бал - балл,
косный - костный,
предать - придать,
эмиттировать - имитировать.

В русском языке два основных источника омофонии суть явление оглушения согласных в конце слов и перед другим согласным звуком и редукция гласных в безударной позиции.

К омофонии относят также случаи фонетического совпадения слова и словосочетания или двух словосочетаний. Используемые буквы могут полностью совпадать и различие в написании заключается только в расстановке пробелов:

в месте - вместе,
во все - вовсе,
из мяты - измяты,
из люка - и злюка,
не мой - немой.

В английском омофоны возникли вследствие исторически сложившегося разного обозначения на письме одного и того же согласного или гласного звука, например:

whole - hole,
knew - new.

Во французском языке наблюдаются целые ряды омофонов, состоящие из трёх-шести слов, одна из причин чего заключается в том, что во французском не читаются многие конечные буквы.

Источники: Википедия, Словари, Справочники

  • Омонимы полные (абсолютные) - омонимы, у которых совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) - ключ (родник) , горн (кузнечный) - горн (духовой инструмент) .
  • Омонимы частичные - омонимы, у которых совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа (ласок - ласк ).
  • Графические омонимы. См. омографы . (Графические омонимы в проекте «Википедия» представлены в категории Многозначные термины)
  • Фонетические омонимы. См. омофоны .
  • Омонимичные морфемы. См. омоморфемы .
  • Грамматические омонимы. См. омоформы .

Примеры

Слова

  • Коса - у девушки на голове, коса - орудие для косьбы, коса - географическое название (Куршская коса)
  • Ключ - музыкальный знак, ключ - от двери, ключ - природный источник воды.
  • Лук - растение, лук - оружие.
  • Ручка - пишущая (гелевая, шариковая и т д), ручка - человеческая рука.

Фразы из омонимов

  • Косил косой косой косой (известная проблемная фраза для иностранцев):

См. также

Омонимия в таксономии

Ссылки

  • Омоним - статья из Большой советской энциклопедии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Омонимы" в других словарях:

    - (греч.) слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений. Пример «лук» (оружие) «лук» (растение). Обычно появление в языке О. объясняется случайным совпадением некогда различавшихся основ в результате ряда… … Литературная энциклопедия

    - (греч. homonymos, от homos похожий, и onoma имя). Слова, имеющие одинаковое произношение, но различное значение или различно пишущиеся, но одинаково произносящаяся. Напр., труба печная и труба музыкальная, мука, как страдание, и мука молотые… … Словарь иностранных слов русского языка

    Омонимы - ОМОНИМЫ слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Напр., «мечи» (от слова «меч») и «мечи» (от слова «метать»); «три» (число) и «три» (от слова «тереть») и т. п. На омонимах строится каламбурная игра (см. Каламбур), и уже с … Словарь литературных терминов

    - (от греческого homos одинаковый и onyma имя), разные по значению, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), например рысь бег и рысь животное … Современная энциклопедия

    - (от греч. homos одинаковый и onyma имя) разные, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), напр. рысь бег и рысь животное … Большой Энциклопедический словарь

    ОМОНИМЫ - (от греч. homos – одинаковый + onyma – имя). Слова, принадлежащие к одной и той же части речи и одинаково звучащие, но различные по значению. Различают О. полные (у которых совпадает вся система форм), частичные (у которых совпадают по звучанию… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    ОМОНИМЫ - (от греч. homos одинаковый + onyma, onoma имя) слова с разным значением, которые, однако, одинаково пишутся и произносятся. Напр., в англ. языке О. являются слова pupil (ученик и зрачок), а также iris (радужка глаза и радуга); в рус. языке… … Большая психологическая энциклопедия

    омонимы - Идентичные термы, обозначающие различные сущности. [ГОСТ 34.320 96] Тематики базы данных EN homonyms … Справочник технического переводчика

    Омонимы - (от греческого homos одинаковый и onyma имя), разные по значению, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), например “рысь” бег и “рысь” животное. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    омонимы - (др. греч. ομος < homos одинаковый + onyma, ονυμά имя) Слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение: коса1 (девичья прическа), коса2 (инструмент), коса3 (речная коса, полуостров в виде узкой отмели). Межъязыковые омонимы встречаются… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Книги

  • Омонимы русской диалектной речи , М. Алексеенко, О. Литвинникова. Это первый опыт словаря омонимов русской диалектной речи. Включает в себя слова разных грамматических классов. Относится к частеречному толково-объяснительному типу словарей. Призван…

Цели:
Планируемые результаты:
Предметные:

· Углубить знания о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению;

· Знать значение термина омонимы;

· Различать омонимы и многозначные слова;

· Показать роль омонимов в речи;

· Развивать речь при объяснении значения слов- омонимов, при составление предложений с ними.

Метапредметные:

· Понимать, что конкретное значение слова может проявляться только в тексте;

· Уметь сравнивать слова по значению и звучанию;

Личностные:

· Формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двухсмысленности.

Оборудование: Учебник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)


Цели: Познакомить со словами похожими по звучанию и написанию, но разные по значению «омонимами».
Планируемые результаты:
Предметные:

  • Углубить знания о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению;
  • Знать значение термина омонимы;
  • Различать омонимы и многозначные слова;
  • Показать роль омонимов в речи;
  • Развивать речь при объяснении значения слов- омонимов, при составление предложений с ними.

Метапредметные:

  • Понимать, что конкретное значение слова может проявляться только в тексте;
  • Уметь сравнивать слова по значению и звучанию;

Личностные:

  • Формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двухсмысленности.

Оборудование: Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. « Просвещение» 2-е изд. М. : Просвещение, 2012., презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Деятельность Учителя

Деятельность

учеников

УУД

Орг. Момент

Слово уч-ля.

Практический:

Словарная работа

Практический:

Мин-ка чистописания

Мотивационный этап.

Практический: слушание Т.

Словесный.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

2 мин

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Откройте тетради, положите их правильно. Запишите число и классная работа.

словарная работа-

Минутка чистописания

Приветствуют учителя.

Садятся.

Слушают задания уч – ля.

Выполняют задания.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Ребята, я вам сейчас расскажу одну история, а вы поможете понять, почему мама и сын не сумели договориться?

Мама варила вишневое варенье и мешала его деревянной ложкой. Сын подошел к ней и предложил: «Давай я буду тебе мешать!» Мама испугалась и замахала руками: «Нет! Не надо мне мешать!»

Почему мама и сын не понять друг друга?

(Уч-ся пытаются объяснить, что есть два разных слова; мешать-взбалтывать, и мешать – создавать препятствие для работы.)

В каком значение сын потребил слово «мешать»?

(помочь матери помешать варение)

А что мама подумала?(мешать – создавать препятствие)

Можно ли эти слова назвать многозначными?(нет)

Почему?

Какие слова называются многозначными? (Одно слово имеет несколько значений)

Оказывается ребята есть в русском языке такие слова которые похожи по написанию и звучанию, но разные по значению.

А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока.

(Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению)

А какая цель будет нашего урока? (Узнать, как называются такие слова, научиться их использовать в речи)

Рассмотрите картинки которые показаны на экране, назовите мне что вы видите?.(Ключи (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ-родник, ключ от двери))

Ребята, но тут ведь много картинок, а вы мне назвали только одно слово. Это все одно и тоже? Можем ли мы назвать эти слова многозначными? (нет, это слова которые звучат и пишутся одинаково а значения имеют разное)

А вот наш профессор самоваров приготовил для вас новое определение таких слов.

Давайте с вами откроем учебники и прочитаем. Стр. 25

Какие слова называются омонимы?(слова которые звучат и пишутся одинаково, а значение имеют разное)

Наблюдать за использованием в тексте синонимов.

Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные твёрдые - мягкие, звонкие - глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Омонимы как близнецы похожи,

Но значат не одно и то же:

Груз подает подъемный кран,

А воду льет в квартире кран

А теперь давайте потренируемся.

Запишите Упражнение 34.

Рассмотрите 4 иллюстрации, Что изображено? (Опоры моста «быки», бык, птичка «овсянка»каша «овсянка)

Бык – животное.

«Быки»- это опоры на которых стоит мост.

Птичка «Овсянка»

Овсянка размером с воробья , живет она в полях и лесах.

Каша геркулесовая, а по другому мы ее называем овсянкой.

А что это за слова? (омонимы)

Давайте придумаем предложения с этими словами.

(предложения выведены на слайд) И запишем их в тетрадь.

Давайте разомнемся.(физминутка)

На доске две иллюстрации. (лук (растение) лук(оружие))

Посмотрите на изображения. Что вы на них видите?

(лук-растение, лук- оружие)

Произнесите эти два слова. Как они звучат (одинакого)

Давайте составим схему каждого из этих слов.

Л- согл. непарный, звонкий

У- глас. ударный

К- согл. парный, глухой.

Лук- луковый. Много лука, Много луков.

Лук- раст, лук- оруж. Звучат одинаково. Посмотрите на схемы. Что вы можете сказать про схемы (они одинаковые)

В том и другом есть парная согл. на конце. (проверяем проверочным словом, доказываем в 1-м и во 2-м случае)

Давайте запишем. Лук и лук. Значит они пишутся одинаково? (да) И звучат одинаково? (да)

Какой вывод можно сделать? Слова которые звучат и пишутся одинаково называются омонимами.

Итак, с какими словами мы сегодня знакомились на уроке?(с омонимами)
Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (Узнать какие слова называются омонимами)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно?
  • Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
  • Кто не смог? Как вы думаете почему?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Стих. Рассказать родителям.

Оценивать свои достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: осуществляют итоговый контроль


Вы, конечно же, догадались, что мальчики не поняли друг друга, потому что говорили о разных вещах, при этом называя их одним и тем же словом. Это и есть пример омонимов. Ведь овсянка - это птица, а еще овсянка - это крупа.

Омонимы - слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению. Слово «омоним» произошло от двух греческих слов: омос - одинаковый, онимо - имя.

Рассмотрим примеры омонимов, сравним звучание, написание и значение слов.

В море суши полоса

Называется коса,

И у девушки коса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса -

Косит травушку коса.

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

Рис. 2. Омонимы: коса ()

Коса - узкая отмель, идущая от берега.

Коса - заплетенные волосы.

Коса - инструмент для скашивания травы.

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Кашка - белый клевер.

Кашка - блюдо из разваренных в воде или молоке зёрен.

Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зелёной чаще

Веселый ключ журчащий.

И мы родник зовём ключом

(Ключ от дверей тут ни при чём).

Рис. 3. Омонимы: Ключ ()

Ключ - родник.

Ключ - приспособление для замка.

Мы лисички,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

Мы лисички тоже!

Как, с одной-то лапкой?

Нет, ещё со шляпкой.

Рис. 4. Омонимы: Лисички ()

Лисички - грибы.

Лисички - животные.

Со мной ходи стрельбе учиться

И на гряде меня ищи.

Могу попасть я метко в птицу,

А также попадаю в щи.

Рис. 5. Омонимы: Лук ()

Лук - растение.

Многозначные слова и омонимы пишутся одинаково. Основным отличием между ними является то, что многозначные слова имеют в лексическом значении что-то общее (цвет, форма), а у омонимов лексические значения абсолютно разные.

Если вы сомневаетесь в определении многозначное слово или омоним, на помощь вам придёт толковый словарь. Рассмотрим различие в записи словарных статей:

Корень - это многозначное слово, имеет несколько значений:

1. Подземная часть растений.

2. Внутренняя часть волоса, зуба.

3. Начало, источник чего-нибудь (переносное значение).

4. Значимая часть слова.

В словаре у многозначного слова каждое его значение обозначено цифрой.

Рассмотрим, как в словаре представлены омонимы. Например:

Кран - запорное устройство в виде трубки для выпуска жидкости или газа.

Кран - машина для подъёма и перемещения грузов на небольшие расстояния.

В словаре омонимы имеют отдельную словарную статью.

Определить значение омонимов можно только тогда, когда слово употребляется в словосочетании или в предложении.

Выполним задание.

Рассмотрим картинки. Составим предложения или словосочетания с омонимами, чтобы показать их разное лексическое значение.

1. Пушистая норка.

2. Глубокая норка.

Рис. 11. Омонимы: Норка ()

1. Мы увидели картинку с хищной рысью.

2. Лошадь бежала рысью.

Рис. 12. Омонимы: Рысь ()

1. Нельзя загрязнять окружающую среду.

2. В среду приедет бабушка.

Рис. 13. Омонимы: Среда ()

Итак, мы узнали, что в русском языке встречаются слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение. Эти слова получили название омонимы.

Омонимы часто используют в ребусах и загадках, например:

Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

Из железнодорожного.

Из какого крана нельзя напиться?

Из подъёмного.

В какой клетке не держат птиц и зверей?

В грудной.

В каких лесах не водится дичь?

В строительных.

Каким поясом нельзя подпоясаться?

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. Bukina-69.ucoz.ru ().
  2. Toyskola.ucoz.ru ().
  3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Ч2. Выполни упр. 33, 34 С. 25.
  • Подберите к данным словам омонимы. Составьте предложения, чтобы стал понятен смысл слов.

Замок, пеночка, сливки.

  • * Используя полученные на уроке знания, придумай загадки или ребусы, где ответами будут слова-омонимы.
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Похожие слова

Произнесите подряд два слова, отличающихся друг от друга лишь одним звуком, и попросите ребенка повторить их.

Примеры слов: дом – дым, мох – мех, кот – кит; лук – люк, мышка – мишка, мыло – Мила, нос – нес, кошка – мошка, сетка – ветка, кепка – щепка; уточка – удочка, качу – хочу, почки – бочки; коза – коса, суп – зуб, шар – жар, миска – мишка, шутки – сутки, Марина – малина, рак – лак.

В следующий раз усложните задание – произносите уже не два, а три слова подряд. Например: «Ток – так – тук». Пусть ребенок повторит их.

Примеры других созвучных слов:

Мак – бак – так.

Кошка – ложка – мошка.

Уточка – удочка – улочка.

Дам – дом – дым.

Венок – поток – каток.

Ветка – сетка – клетка.

Ком – дом – гном.

Маска – ласка – каска.

Оля – Коля – Толя.

Рак – лак – мак.

Батон – бетон – бутон.

Соседка – пипетка – наседка.

Игра способствует активизации внимания, развитию речевого слуха (умению различать близкие по звучанию слова), учит ребенка подбирать рифмующиеся слова.

Из книги Отцовство автора Эпштейн Михаил Наумович

XV. Слова и шаги Ты идешь ко мне, и я чувствую, что это мгновение останется для нас обоих надолго, может быть, навсегда. Мне хочется прощально помахать тебе, хотя ты

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Играем в слова Словесные игры – универсальный вариант для путешествий. Вы и сами не раз играли в «Города». Но согласитесь: это развлечение для детей постарше (от 10–12 лет), которые смогут вспомнить более трех-четырех названий городов или стран, начинающихся на

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Упражнение 4 Пишем слова Малыши приступают к письму. Все дети делают это по-разному: одни долго ощупывают буквы, составляют слова и начинают писать лишь тогда, когда составление слов является для них легким делом, - тогда они пишут сразу слова и целые предложения. Другие

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

Играем в слова Одно из условий интереса к чтению - достаточный словарный запас. Ни один ребенок не захочет читать книгу, в которой он не понимает половины слов. Каждое слово - это мостик к новому понятию, знанию, выводу, сравнению и, следовательно, умению мыслить. Поэтому

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Из книги Малышу виднее. Cекреты спокойных родителей автора Соломон Дебора

Дурные слова Известно, что детей привлекают дурные слова. В подростковом возрасте им начинает казаться, что этим они приятно удивят взрослых и завоюют расположение сверстников. Иногда легкость в употреблении таких слов приходит чуть позже, и ребенок пользуется ими,

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Волшебные слова Родители часто задумываются над тем, как научить ребенка хорошим манерам. Здесь действует общий закон: дети учатся тому, что видят. Если вы говорите «пожалуйста» или «спасибо», ваш ребенок научится этому, когда придет время.Не заставляйте его говорить

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Из книги Идеальные родители за 60 минут. Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитанию автора Мазлиш Элейн

Слова-антонимы Назовите ребенку прилагательное и попросите придумать к нему слово с противоположным значением. Затем сами изобразите с помощью общих движений и мимики одно из только что названных состояний. Так, к паре слов «кислый» и «сладкий» можно показать такую

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Два слова в одном Приведите ребенку пример, как можно два слова соединить в одно. Для этого задайте вопрос: «Кто сам летает?», а затем сами ответьте на него, сделав посередине слова небольшую паузу: «Само-лет».Предложите ребенку самостоятельно соединить два слова в одно.

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Первые слова Приготовьте 5–8 игрушек, которыми малыш постоянно играет и знает их названия.Покажите ребенку знакомую игрушку. Когда он заинтересуется ею и захочет взять в руки, произнесите: «Скажи: „Дай-дай!”»Покажите ребенку знакомую игрушку и спросите: «Что это?» Если

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Из книги автора

Из книги автора

Слова малыша Помимо того, что ребенок понимает ваш вербальный язык и язык вашего тела, он расширяет и свой собственный репертуар. Хотя издаваемые им звуки по-прежнему по большей части отрывисты, он время от времени изумляет вас, меняя модуляции и интонацию своих

Из книги автора

Первые слова Многие дети на этом этапе развития произносят не так много новых слов, возможно, потому что отдают большую часть своей энергии навыкам ходьбы. Как только ребенок осваивает шаги, начинают бить ключом слова. К 15 месяцам средний ребенок может разборчиво

Из книги автора

Важность слова «нет» Родители должны говорить «нет» ребенку, для того чтобы позже ребенок мог сказать «нет» самому себе. Всем детям – и некоторым взрослым – бывает трудно откладывать удовольствия на потом. «Хочу сейчас» – мощный импульс, особенно для ребенка в

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»