Храм Христа (Христианская евангельская церковь): описание, история, принципы и интересные факты. Кто такие евангелисты

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Для начала немного истории.

Баптисты и православные, как они относятся друг другу? В чем отличия и на чём основываются те или иные мнения. Баптисты- это одно из ответвлений протестантизма. Протестантизм- это ответвление христианства, которое не согласно с действиями какой-либо государтвенной церкви. Протестантизм - это реакция верующих людей на глубочайшее несоответствие действий главенствующей церкви Священному Писанию т.е. Библии. Так как протестантизм стал развиваться в странах Запада, под главенствующей церковью понимается Католическая церковь . Долгое время Католическая церковь занимала могущественное положеие в средневековом мире. И зачастую занималась беспределом, сжигала людей на кострах, использовала орудия пыток по отношению к тем кто был не согласен с её дейстиями. Библия в то время была только на латинском языке и была доступна не всем. Только В 1380 г. профессор Оксфорда Джон Виклиф сделал первые рукописные переводы Вульгаты на английский язык. Один из...

Двойная ссылка на Девы Марию, ценящую события, описанные в ее сердце, является явным указанием на источник материала. Лука говорит нам: Мария вспомнила эти вещи и позже рассказала о них. Она, а не Джозеф или кто-то другой, является источником этих событий.

Подобная, более тонкая идентификация источников может возникать в других местах. Много раз Евангелия относятся к анонимным людям. Например, часто людям, исцеляющим Иисуса, не даются имена. Они просто «прокаженный» или «парализованный человек» или «человек с иссохшей рукой».

Но в других случаях людям в Евангелиях даются имена, хотя это небольшие фигуры: Иаир, Бартимеус, Симон Кирине, Мария, мать Иакова и Иосифов, Саломея, Клеопа. Книга Ричарда Баукхэма Иисус и свидетели: Евангелия как свидетельские показания исследует идею о том, что в некоторых случаях причина, по которой человек назван, состоит в том, что этот человек был свидетелем, чьи показания пересчитываются.

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане - это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей . Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее...

Это может означать либо то, что евангелист взял интервью у данного человека, либо что он был известен евангелисту как человек, который продолжал свидетельствовать о том, что он видел в раннем христианском сообществе. Это может объяснить, например, любопытный факт, что в конце Люка две дисциплины на пути к Эммаусу встречают Иисуса, но нам говорят только имя одного из них: Клеопа. Нам никогда не говорят имя другого.

Он был свидетелем, которого Люк знал, что он был вовлечен в этот инцидент. Люк, возможно, взял интервью у него лично, или Клеопа, возможно, просто продолжил в последующие годы, чтобы рассказать, что с ним случилось, и Лука узнал об этом. В любом случае, назвав Клеопа, Лука идентифицирует источник свидетеля.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и...

Таким образом, несовершеннолетние названные фигуры сыграли важную роль для первых читателей Евангелий. Несмотря на то, что нам сегодня неизвестно, они были известны в раннем христианском сообществе. Называя их свидетелями различных событий, евангелисты подразумевают своих читателей, что эти люди могут подтвердить, что Евангелие говорит о них.

Он идентифицирует этого Симона как «отца Александра и Руфуса». Последние два были хорошо известны аудитории Марка, потому что они не идентифицированы иначе. Один из читателей Марка мог пойти к Александру или Руфусу и сказать: «Разве ваш отец действительно нести крест Иисуса?» «О, да», от сына ожидали бы ответить. «Он говорил об этом все время».

Здравствуйте Елена!
Добро пожаловать к нам!
...Елена

Вы знаете, мы все тут собравшиеся, на этом пути...
Я где-то слышала замечательные слова об этом:...мы все, живущие на земле, находимся на пути к Богу..кто-то ближе, кто-то дальше...и путь этот бесконечен.."-вот такие философские слова..., причём совершенно правильные..

То, что некоторые фигуры Евангелия идут без названия, несет в себе интересные последствия. Некоторые люди в рассказах о страсти играют значительную роль, но остаются анонимными. К ним относятся человек, который позволил Иисусу и его ученикам съесть Пасху в своем доме, женщину, которая помазывает Иисуса, и ученика, который отсекает слух слуги первосвященника во время ареста Иисуса.

Любой из этих людей мог столкнуться с проблемами со стороны властей, если их личности были известны. Первый дал убежище воспринимаемому революционеру; второй может восприниматься как помазание его за его революционную, мессианскую роль; а третий совершил насильственное преступление, пытаясь предотвратить его арест.

Есть в городе Церковь "Спасение во Христе" (или в Исусе) как я понимаю это церковь евангелистов. Мои родственники стали членами этой Церкви (тетя с дядей и двоюродные сестры), это их выбор, я отношусь к этому с пониманием и терпением,

Всё правильно, Елена, с пониманием и терпернием нужно относится...но только не к их вере, а к ним самим, т.е вашим родственникам, как к людям попавшим в беду, что могло случиться с каждым из нас....
У меня например, есть знакомая - иеговистка...и пока её не начинает заносить на тему...

Раннее христианское сообщество узнало бы, кто они, но синоптические евангелисты не хотели записывать свои имена в письменной форме. Интересно, что Джон называет двух из этих людей. Женщина, которая помазала Иисуса, кажется, Мария, сестра Лазаря, и ученик, который отрезал ухо, идентифицирован как сам Петр.

Почему Джон чувствует себя вправе назвать их? Может быть, опасность прошла. У нас есть веские основания думать, что Евангелие от Иоанна было написано после смерти Петра. Если защитная анонимность является причиной того, что эти цифры не указаны в синоптических Евангелиях, то это указывает на то, что синоптики были написаны довольно рано, когда люди были еще живы и столкнулись с возможным ущербом, если бы их назвали в письменной форме.

хочу исправить и дополнить

Т.е. никакого сверхъестественного перерождения, благодати, получаемых при помощи обрядов не предполагается. Из пути к спасению, убрана "прослойка" в виде особо посвященных людей - апостолов. На данный момент евангелистом-апостолом является любой способный к лидерству рядовой евангелист.

По крайней мере, в некоторых случаях, кажется, что свидетель, которого используют евангелисты, сам Иисус. Это может быть в саду Гефсиманского сада. Иисус был на некотором расстоянии от учеников, которые провели часть этого времени, и, возможно, позже он рассказал им, что произошло с его точки зрения.

В одном случае, когда кажется, что Иисус сам должен быть свидетелем, это искушение в пустыне, которое не представлено как групповой опыт. Гораздо больше доказательств можно найти для исторической достоверности Евангелий и свидетельств очевидцев, на которых они основаны. В любом случае мы видим многочисленные индикаторы, указывающие на то, что Евангелия были написаны на ранней стадии, когда очевидцы были еще живы, и что евангелисты дают достаточно информации об их источниках, чтобы ранние читатели могли подтвердить, что они записали о жизни Христа.

Применительно других религий этих людей называют жрецами, священниками, пастырями, ойуннами и т.д.

Евангелисты делают акцент на том, что каждый человек может сделать все самостоятельно, автономно и без зависимости от другого человека (то бишь священника), достаточно поверить во Христа и исполнять заповеди в протестантской (изначально европейской) трактовке Писания.

Сегодня, конечно, мы не можем проконсультироваться с этими первоначальными свидетелями, но то, как указывают на них евангелисты, по-прежнему вызывает доверие, с основанием для оценки исторических свидетельств, предлагаемых и в Евангелиях. Ответ: Евангелист - это тот, кто провозглашает хорошие новости; другими словами, проповедник Евангелия или миссионер. Человек с даром евангелизации часто является тем, кто путешествует с места на место, чтобы проповедовать Евангелие и призывать к покаянию. Человеческие авторы четырех Евангелий - Матфея, Марка, Луки и Иоанна иногда называют «евангелистами», потому что они записали служение Иисуса Христа - «хорошие новости».

Основное отличие от евангелистов. Православные считают так. При церковном таинстве, совершенном в изначальном контексте, т.е. правильном смысле, какой он был и тысячу лет назад, Бог гарантирует(!), при наличии личной веры (иначе это было бы магией), особую помощь, особое изменение...

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Это единственное использование слова евангелиста во всей Библии. Других людей можно считать «евангелистами» в том смысле, что они проповедовали благую весть, включая самого Иисуса и Павла, но Филипп - это один человек, специально называемый евангелистом в Писании.

Филипп был одним из семи диаконов, выбранных так, чтобы апостолы могли выполнять свою работу по обучению и молитве. Очевидно, Филипп поселился в Кесарии и прожил там около 20 лет, прежде чем Павел прибыл в предыдущую евангелизационную работу Деяния Филиппа в Самарии. Он «провозгласил Мессию» самаритянам и совершал чудеса, в том числе изгонял бесов и исцеляющих паралитиков. Примечательно, что Филипп совершал водное крещение во имя Иисуса, но крещение Святым Духом не происходило до тех пор, пока апостолы не пришли в Самарию.

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения – ересью. Церковь на расколы смотрела как...

Присутствие Петра и Иоанна в Самарии и пребывание Духа верующих самаритян подтвердили там служение Филиппа. Там, где раньше были разделение и враждебность между евреями и самаритянами, теперь существовала духовная связь любви. Исключительные усилия Филиппа заложили основу для его слушателей, чтобы получить Святой Дух по вере.

Проповедь евангелиста для спасения - это то, что делали те, кого называли евангелистами. Служение Филиппа как евангелиста продолжается в Деяниях 8, поскольку его возглавляет ангел, чтобы отправиться по пустынной дороге в Газу. По дороге он встречается с эфиопским евнухом - судебным чиновником королевы Эфиопии. Филипп открывает понимание человеком Слова Божьего, и евнух спасен. Филипп крестит человека, и Святой Дух отрывает Филиппа. Филип позже появился у Азота и путешествовал, проповедуя Евангелие во всех городах, пока не достиг Цезарии.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики – апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием апостола Павла он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

Куда бы он ни пошел, Филипп поделился Евангелием. Тимоти было сказано сделать проповедь до спасения, которая является «работой евангелиста». Эта же проповедь добрых вестей - это общий призыв к ученикам в Великой комиссии и всем нам до конца века. Офис евангелиста будет необходим, пока церковь не достигнет зрелости самого Христа. Хорошие новости предназначены для совместного использования. И у нас есть лучшая новость о всех - Иисус умер и снова воскрес и спасает всех, кто будет призывать Его.

Основные семьи христианских церквей

Православная Церковь, также известная как Восточная Православная Церковь, уходит своими корнями в самые ранние христианские общины , созданные после смерти и воскресения Иисуса во всем восточном Средиземноморском регионе Римской империи, особенно в Палестине, Сирии, Анатолии и Греции. Затем восточное православие распространилось по всей Восточной Европе, включая Россию, а затем через эмиграцию по всему миру. Каждая национальная Церковь независима в своей администрации, но все они имеют одинаковое учение о природе Бога как Троицы, Христа как истинного человека и поистине Бога, и той же форме поклонения или литургии.

Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.Рождение святого Иоанна.

Также Лука – евангелист, который наиболее подробно и открыто...

Здравствуйте Сергей! Баптизм - это одно из христианских течений. Точнее Христиан Веры Евангельской. Разница с православием в том, что баптисты основываются только на Библии, а православие часто обращается к преданиям не соответствующим Священному Писанию. Вот что Библия говорит про иконы:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.(Исх.20:4-6). Православие же обращается к Никейскому Собору, если не ошибаюсь 325 года. Господь запретил делать изображения - собор разрешил. Баптисты не крестят детей, так как в Библии сказано, что крещению предлежит покаяние. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской,проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
(Лук.3:3). 7...

Православные церкви находятся в общении друг с другом. Православная Церковь признает почетное первосвященство Константинопольского Патриарха, которого также называют Вселенским Патриархом. Православное богослужение сильно структурировано и сосредоточено на Святом Причастии или Евхаристии. Православное богослужение характеризуется его прекрасной музыкой, сложным церемониальным и почитанием икон, то есть образами Христа, Марии и святых. Иконы считаются окнами в вечность и помогают молитве. Каждый человек, национальная православная церковь поклоняется своему родному языку и окрашен культурой своих людей.

Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

Духовенство Церкви - епископы, священники и дьяконы. Священники и дьяконы могут жениться, но епископы - безбрачие. Монахи и монахини исторически оказали глубокое влияние на православную духовность. Восточное православие составляет около 12% от всего христианского населения во всем мире.

В большинстве других аспектов веры и практики они напоминают Восточную Православную Церковь . Благодаря миграции эти церкви находятся во многих других частях земного шара. Римско-католическая церковь - это вера и практика христианства, которые находятся в общении с Римским папой. Римский католицизм исповедует все классические доктрины христианства - Бог как Святая Троица, Иисус как Христос - Воплощение Бога Слово, Мария как небесный заступник и первая среди святых, семь таинств как средство благодати с мессой, также известная как Евхаристия, как центр церковной жизни.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики - апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

Римский католицизм был сформирован своим первоначальным ростом и развитием в Западной Европе. На протяжении веков римский католицизм распространился по всему миру. В настоящее время это самый большой штат христиан с сильными центрами в Латинской Америке и Африке, а также частью Азии, Европы и Северной Америки. Хотя поклонение Католической Церкви на протяжении многих веков было исключительно на латыни, литургия теперь отмечается на местном языке. Духовенство Католической Церкви - епископы, священники и дьяконы.

В то время как дьяконы могут вступать в брак, священники и епископы берут обеты безбрачия с некоторыми исключениями для некоторых священников. Религиозные ордена монахов, монахинь, монахов и многих других видов религиозной жизни глубоко определили миссию римского католицизма. Католическая церковь чрезвычайно разнообразна с точки зрения культурных выражений христианства, сохраняя единство в доктрине и благодаря послушанию универсальной юрисдикции папства.

  • Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.
  • Рождение святого Иоанна.

Также Лука - евангелист, который наиболее подробно и открыто написал о церковных канонах. Он никогда не говорит о том, что прощение ориентировано только на таких же святых, отказавшихся от совершения грешных дел. Райская жизнь ожидала не только христиан, но и всех остальных, ведь Иисус пришел именно за прощением для них.

Его чудеса не закончились и сегодня. Святые мощи помогают христианам и представителям других религий.

Таким образом, Лука - евангелист, который продолжает творить чудеса по нынешний день. Каждый нуждающийся может обратиться к его святым мощам. Обычно в молитвах к нему просят выздоровления или успешного проведения операций. Это обусловлено тем, что при жизни Лука был врачом. Но это не означает, что он помогает только больным, любой может поведать ему о своих проблемах, попросить помощи, и она обязательно придет.

Иоанн Богослов

Если обратить внимание на то, какую жизнь вели евангелисты, кто это и как они стали известными, то в первую очередь надо рассмотреть Дело в том, что многие письменные источники христиан указывают на то, что он был любимым учеником Христа. Именно Иоанн стал единственным человеком, который стоял рядом с Богородицей около распятия. Поэтому вполне логичным было то, что он принялся за написание Евангелия.

Иоанн был первым свидетелем многих чудес, включая воскресение Иисуса. Именно поэтому особое внимание он уделял празднику Пасхи, чего не делали другие евангелисты. Иконы, молитвы, различные песнопения - все это посвящалось Иоанну, так как его книга отличается кардинально. Основа всех писаний в ней ориентирована на Воскресение Христа, некоторые тексты были взяты в качестве куплетов. Во всех церквях они используются в песнопениях на пасхальной ночной службе.

Левий Матфей

Матфей принадлежал к числу 12 учеников Христа. Причем до того как впустил Иисуса в свое сердце, он являлся обычным сборщиком налогов. А такие люди, как известно, не отличались честностью и справедливостью. Поэтому его обращение к Богу можно с самого начала назвать чудом. Считается, что Левий пошел за Христом сразу, как только услышал его проповеди.


О вере и учениях Иисуса говорили все евангелисты, кто это начал делать первым - неизвестно. Непосредственно о Матфее повествуется то, что свое учение он начал преподавать евреям в Иудее. Именно для них он написал свое Евангелие, и оно было на соответствующем языке. Впоследствии эта книга была переведена несколько раз.

Последние годы своей жизни Левий провел в Индии, обучая христиан этой страны. Он помог одной известной семье с благородными корнями. Глава ее сначала восхитился а затем разгневался на него. В результате Матфей принял мучительную смерть. Но глава того семейства впоследствии отрекся от титулов и богатства. Он крестился именем Матфея и до конца своих дней вел христианский образ жизни.

Апостол Марк

В одну из ночей на территории Иерусалима у Варнавы родился племянник, и тогда тот еще не знал, какая жизнь ему уготована. Апостол, евангелист и святой Марк сначала следовал за Христом. Затем, после его вознесения, он отправился в Египет, где и стал первым епископом Александрии. Именно здесь он и написал свое Евангелие, которое предназначалось для принявших веру язычников.


Источники указывают, что книга Марка включала в себя немногое. Она состояла из кратких рассказов После того как Марк записал их, он вернулся в Александрию. И там уже понял, что оставшиеся язычники не дадут ему спокойной жизни, поэтому поторопился найти преемников.

Вскоре язычники все-таки добрались до него. На протяжении двух суток он подвергался различным мучениям с перерывом на ночь в темнице, затем - скончался от ужасных пыток. Но, как и все святые, он ничуть не усомнился в существовании Бога, и последние его слова были обращены именно к нему.

Заключение

В современности много известно о таких людях, как евангелисты. Кто это? Такой вопрос поднимается все реже. Обычно в верующей семье старшие рассказывают о них младшим, стараются обучить церковным догмам и правилам. Однозначно можно сказать только то, что если каждый человек будет жить по правилам и текстам Евангелия, то войн и трагедий на планете станет намного меньше.

Просмотры: 14 377

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане - это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала - краткая история евангельских христиан.


История церквей евангельских христиан

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время - и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.


Как может быть больше одной церкви?

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором - в 787 году - было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».


Почему евангельские христиане не творят крестного знамения?

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», - утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).
Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

Как получить вечную жизнь и попасть на небеса?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

· Плимутские братья · Пуритане · Пятидесятники · Харизматическое движение «Великое пробуждение »

Евангелизм · Методизм · Ривайвелизм

Реставрационизм

Евангелизм как движение в протестантизме начался в 17 веке и стал огранизованным в пределах 1730-х годов с появлением методистов в Англии и пиетистов среди лютеран в Германии и Скандинавии . Евангельское движение стало ещё более значительным в США в период Великого Пробуждения (англ.) русск. 18 и 19 веков, где оно привлекло намного больше членов, чем в Европе . Оно продолжает привлекать приверженцев во всём мире и в 21 веке, особенно - в развивающихся странах .

В вероучении евангельских христиан подчёркивается необходимость личного обращения или «рождения свыше» (англ.) русск. , авторитет Библии , спасительная миссия Иисуса Христа , необходимость активной проповеди Евангелия и привлечения людей к вере, а также отмена сакральности ритуалов и простота богослужения .

Современное евангельское христианство получило стимул к своему развитию в период Реформации, основное влияние на богословие евангелистов оказали идеи кальвинизма и анабаптизма . Наиболее ранним проявление постреформационного евангельского христианства стало меннонитство , в дальнейшем возникает ряд течений, известных как поздний, или неопротестантизм: баптисты , методисты , квакеры , адвентисты , пятидесятники , Армия спасения и ряд других, например Единение во Христе. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации.

Основоположниками евангельского движения в христианстве считаются исторические личности - реформаторы.

История движения евангельских христиан в России

Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники), позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства .

Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний , в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века , когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока , которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова .

Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую , Тверскую , Тульскую , Нижегородскую , Псковскую и другие центральные губернии России.

Несмотря на усилия руководства, данному союзу не удалось объединить под своим началом все евангельское движение России, так как ранее созданный в южных губерниях и на Кавказе союз баптистов продолжил функционировать самостоятельно, поддерживая общение со ВСЕХ, но отказываясь от административного объединения.

Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, благодать и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Евангельские христиане" в других словарях:

    ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ, одно из течений в протестантизме, близкое баптизму. Возникло в России в середине 70 х гг. 19 в. Евангельские христиане придерживались вероучения общих баптистов: считали, что возможность спастись доставлялась не избранным … Современная энциклопедия

    Евангельские христиане - ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ, одно из течений в протестантизме, близкое баптизму. Возникло в России в середине 70 х гг. 19 в. Евангельские христиане придерживались вероучения общих баптистов: считали, что возможность спастись доставлялась не… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (евангелисты) протестантская секта, близкая к баптистам. Первоначально, во 2 й пол. 19 в., назывались в России редстокистами, затем пашковцами. В 1944 объединились с баптистами … Большой Энциклопедический словарь

    - (евангелисты, редстокисты, пашковцы), одно из течений в протестантизме, близкое к баптизму. Возникло в России в середине 1870 х гг. в аристократических салонах Санкт Петербурга под влиянием английского проповедника лорда Г. Рсдстока (1833 1913).… … Русская история

    - (евангелисты), одно из течений в протестантизме, возникшее в России в 1870 х гг., близкое к баптистам; в 1944 объединились с ними, образовав союз евангельских христиан баптистов. * * * ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ (евангелисты),… … Энциклопедический словарь

    ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ - [др. названия редстокисты, пашковцы, прохановцы], течение в российском протестантизме, родственное баптистам. Появление Е. х. в России связано с деятельностью лорда Г. Редстока. В 1874 г. по приглашению гр. Е. И. Чертковой он приехал в С.… … Православная энциклопедия

    Одна из близких баптизму христианско протестантских сект западного происхождения. В России её последователи известны с конца 19 в. как редстокисты по имени лорда Г. Редстока, проповедовавшего в кругах петербургской аристократии, и как… … Большая советская энциклопедия

    Евангелисты, христ. секта, одна из разновидностей баптизма (см. Баптисты). В России известна также под назв. редстокистов и пашковцев. Возникла в 1874 в великосветских салонах Петербурга, где ее проповедником был лорд Редсток, а затем отставной… … Советская историческая энциклопедия

    ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ БАПТИСТЫ, церковь, возникшая в СССР в 1944 путем объединения баптистовс евангельскими христианами, к которым в 1945 присоединилась часть пятидесятников, в 1963 братские меннониты. Возглавляется Союзом евангельских христиан… … Современная энциклопедия

    Церковь, возникшая в 1944 путем объединения баптистов с евангельскими христианами, к которым в 1945 присоединилась часть пятидесятников, в 1963 братские меннониты. Возглавляется Союзом Евангельских христиан баптистов … Большой Энциклопедический словарь Подробнее


Ева́нгельские христиа́не (евангели́ческие христиане , еванге́лики , т.ж. евангельские верующие ) - межденоминационное движение в протестантских конфессиях.

Основные характерные черты евангельских протестантских церквей: акцент на личном духовном возрождении каждого верующего, миссионерская активность и строгая этическая позиция .

Рассматривают спасение как свершившийся факт и что оно возможно только через веру в искупительную жертву Иисуса Христа .

Основной источник вероучения - Евангелия или Новый Завет (что и является причиной названия).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа. Они подчёркивают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации или регулярное участие в её Таинствах не спасают в отсутствии личной веры человека.

    Считается также, что никакие добрые дела, без веры во Христа, не обеспечивают спасение души. В некоторых конгрегациях подчёркивается, что вера без добрых дел не спасает, поскольку является «мёртвой».

    Евангельские христиане верят, что рождение свыше является обязательным условием для обретения спасения. Под «рождением свыше» подразумевается не принятие водного крещения (как в православии), а особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни в дальнейшем.

    Конфессии и направления

    В русскоязычном дискурсе в эту группу в первую очередь относят такие конфессии как пятидесятники и харизматы , меннониты , баптисты (в России - евангельские христиане-баптисты), а также Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ), декларирующее свою преемственность от исторических eвангельских христиан (прохановцев) .

    При этом исторические пионеры евангельского движения, неотъемлемая часть понятия Evangelicalism в международном понимании - моравская церковь , методисты , пресвитериане , а также лютеранский пиетизм и низкоцерковное англиканство - в русскоязычной среде представлены слабо, поэтому говоря о евангельском христианстве их редко имеют в виду. Кроме того, следует иметь в виду, что на Западе конфессии, традиционно относимые русскоязычным дискурсом к этой группе, могут включать в себя как «евангелические», так и «либеральные» церкви и союзы, поэтому «евангелики» в западном понимании - это не совокупность деноминаций, а движение, представленное внутри различных деноминаций .

    Помимо конфессионального деления, специалистами в структуре движения евангельского христианства усматриваются два основных направления: либеральное и консервативное. Крайним проявлением последнего является фундаментализм .

    Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, арминианство и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

    Богослужения

    Основное богослужение (иначе их ещё называют «собраниями») в евангельских церквях проходит, как правило, по воскресеньям. Также проводятся собрания в будние дни. Распространены так называемые «домашние группы» - общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

    Как правило, богослужения состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и молитв между песнопениями (так называемое Служение Прославления); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; личных свидетельств; декламации духовных стихов.

    Ещё за столетие до европейской Реформации внутри официальной церковной организации или вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе - это вальденсы , последователи Уиклифа , лолларды , гуситы … На Руси - стригольники , нестяжатели .

    На развитие евангельского движения повлияли работы основателя пиетизма Филиппа Якоба Шпенера и Августа Германа Франке .

    Впервые евангельские христиане появились в XVIII веке в Англии и Новой Англии. Считается, что первыми проповедниками этого движения стали уэльский методист Хауэлл Харрис и уэльский кальвинист Даниэль Роулэнд . В этом же веке в Массачусетсе проповедовал Джонатан Эдвардс , повлиявший на развитие американского пиетизма в Северной Америке. В 1735 году в евангельское движение перешёл методист Джордж Уайтфилд , под влиянием которого в 1739 году в евангелики перешёл младший брат основателя методизма Джона Уэсли Чарльз Уэсли . Под их влиянием в английских колониях в Северной Америке произошло Великое пробуждение в сороковых годах XVIII века. Во время Великого пробуждения подчёркивалась чувство глубокого личного обращения и необходимость в спасении через Иисуса Христа. Великое пробуждение было направлено на среднего человека, которому предлагались новый стандарт нравственности и духовный самоанализ с отрицанием значимости обрядов. Подчёркивалось так называемое божественное излияние Святого Духа, необходимое для интенсивной любви к Богу.

    В 1790 году в Северной Америке возникло так называемое Второе Великое пробуждение, которое привело к увеличению численности методистских и евангелистических общин. В конце XIX века стало развиваться Движение святости , основанное на идеях Арминия и отошедшее от идей методизма. Джон Нельсон Дарби разработал идеи современного диспенсационализма , который стал инновационной протестантской библейской интерпретацией, ставшей основой последующего богословского учения евангельских христиан. Диспенсационализм получил дальнейшее развитие в библейских толкованиях «Scofield Reference Bible» Сайруса Ингерсона Скоуфилда . Как считает Марк Свитнэм, диспенсационализм своим учением о буквальном толковании Библии, утверждением о поэтапном историческом отношении Бога с человечеством, ожиданием ближайшего пришествия Иисуса Христа, апокалиптистическими и премилленаристическими идеями стал импульсом для возникновения движения евангельских христиан . Во второй половине XIX века известным проповедником диспенсационализма стал Чарльз Гаддон Сперджен . С 50-х годов XIX века до 20-х годов XX века большое влияние на развитие движения евангельских христиан оказывала так называемая Принстонская богословская школа, представителями которой были Арчибальд Александер и Бенджамин Варфелд.

    В начале XX века в движении евангельских христиан начала XX века доминировали идеи фундаментализма, которые отвергали либеральное толкование Библии и подчёркивали непогрешимость Библии. После Второй мировой войны возник раскол среди евангельских христиан на основе отношения к неверующей окружающей среде. Возник термин нео-евангелизм, который предложил Харольд Джон Оккенга в 1947 году, который стал основой идентификации некоторых групп евангельских христиан, которые отказались от фундаментализма и стали придерживаться идей диалога с миром и применения евангелия в социальных, политических и экономических областях. Фундаменталисты отвергли идеи нео-евангелизма, став называть последователей Харольда Оккенги «нео-евангеликами». Представителем нео-евангелизма стал Билли Грэм , который впервые стал вести диалог с неевангельскими христианами, в частности с Римско-Католической церковью , которая считала евангелистов еретиками. Послевоенный период характеризуется экуменическими усилиями со стороны евангельских христиан и основанием Всемирного Совета церквей , в котором первоначально евангельские христиане приняли самое активное участие.

    История движения евангельских христиан в России

    Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний , в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока , которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова .

    Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую , Тверскую , Тульскую , Нижегородскую , Псковскую и другие центральные губернии России .

    В 1909 году в России в Санкт-Петербурге был проведён Первый съезд евангельских христиан, а в 1911 году - Второй, на котором был учрежден Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ) председателем которого стал Иван Степанович Проханов . На том же съезде было принято составленное Прохановым Вероучение евангельских христиан, являющееся вариацией баптистского вероучения .

    В марте 1917 года Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого он предложил создать христианско-демократическую партию «Воскресение», но не нашел поддержки у единоверцев.

    В процессе подготовки и проведения Юбилейного Конгресса ВСЕХ (100 лет в России) в 2009 году, движение евангельских христиан в России переформировалось как Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ). Председателем Совета ВСЕХ был избран Валериан Павлович Тен. Секретарь Совета ВСЕХ - Александр Трофимович Семченко.

    Перед подготовкой Второго Конгресса ВСЕХ, прошедшего в апреле 2011 году был переизбран Председатель Совета ВСЕХ - Колесников Павел Николаевич [ ] .

    См. также

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»