Формирование бюджетной политики в сфере доходов граждан. Без накопительной пенсии

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Бюджетный резерв в полтриллиона, индексация страховой пенсии только на 4% и заморозка накопительной части, а также пониженные субсидии госкомпаниям - таков может быть бюджет 2016 года, который рассмотрят завтра премьер-министр, «Единая Россия», профсоюзы и работодатели

Премьер-министр Дмитрий Медведев (Фото: Коммерсантъ)

​Судный день бюджета

В среду, 7 октября, Белый дом собирается наконец определиться с параметрами однолетнего бюджета на 2016 год. На этот день запланирована широкая дискуссия по бюджетным развилкам. Обсуждение откроет премьер-министр Дмитрий Медведев, который в 13:00 встретится с представителями парламентской фракции «Единая Россия». Сразу после этой встречи премьер-министр проведет заседание правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Наконец, на 17:00 назначено заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений под председательством социального вице-премьера Ольги Голодец. На этом заседании проектировки бюджета обсудят работодатели, профсоюзы, а также те депутаты и члены Совета Федерации, которые не смогли поучаствовать в беседе Медведева с «Единой Россией».

Официально ни Белый дом, ни Минфин не готовы до завтрашнего дня делиться конкретикой. Выбор из существующих альтернатив правительству предстоит объявить в среду. Целевые ориентиры для сбалансированного бюджета — дефицит не более 3% ВВП и сохранение резервов к 2018 г​оду на уровне 2 трлн руб. В РБК на прошлой неделе министр финансов Антон Силуанов настаивал на том, что хронический дефицит бюджета опасен повторением сценария 1990-х — дефолтом по гособязательствам и падением реальных заработных плат на 40%. Еще один довод Минфина в пользу максимально жесткой бюджетной политики: прогнозные $50 за баррель нефти на 2016 год — это слишком оптимистично. «Надо продолжать искать дополнительные возможности улучшения бюджетной ситуации», — говорит Силуанов.

Пенсии только плюс 4%, с опционом доиндексации

Неполную индексацию страховой пенсии в правительстве обсуждают уже полгода. После девальвации рубля и ускорения роста цен Минфин сразу объявил о невозможности индексировать пенсии по фактической инфляции на конец 2015 года, как того требует действующий закон. По весеннему макропрогнозу Минэкономразвития «законная» индексация могла бы составить 11,9%. А в сентябре в правительстве согласились с новыми оценками Минэкономики, по которым инфляция на конец года составит 12,2%.

Вплоть до конца лета в правительстве обсуждалась индексация страховой пенсии в 2016 году на 5,5%. Но уже в конце сентября планка была снижена до 4%. На сочинском форуме 2 октября глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил об индексации пенсий с 1 февраля 2016 года на 4%, как о решенном факте. Кроме того, Улюкаев заявил о возможности провести вторую индексацию во втором полугодии 2016-го — шансы на это «вполне реальны», сказал он.

Источники в правительстве рассказали РБК, что Дмитрий Медведев предложит единороссам вторую индексацию в качестве компромисса. Источники и параметры доиндексации будут определяться по итогам исполнения бюджета. В частности, после того как налоговые органы управятся с налоговыми и таможенными недоимками, которые, по словам Алексея Улюкаева, составляют 250 млрд руб.

Без накопительной пенсии

Решение на третий год подряд заморозить накопительную пенсию одновременно с недофинансированием страховой пенсии публично еще не объявлено. О дискуссии по этому вопросу чиновники говорили исключительно анонимно. Еще в конце августа социальный блок правительства настаивал на заморозке накопительной пенсии, для того чтобы проиндексировать страховые пенсии в полном объеме. Минфин выступал категорически против заморозки, настаивая на необходимости сохранить инвестиционный ресурс для роста экономики. По расчетам Минфина, в 2016 году объем накопительных пенсий составит около 350 млрд руб. Это эквивалентно 5 п.п. индексации страховой пенсии (Силуанов оценивает каждый процентный пункт индексации в 70 млрд руб. для бюджета). В конце сентября правительственные источники сообщили о том, что решение о заморозке все же будет принято.

3% бюджета в антикризисный фонд

Вместо того чтобы финансировать инвестиции, пенсионные накопления будут направлены в резервы, рассказали источники РБК в правительстве. Ожидаемый антикризисный резерв на 2016 год — 0,5 трлн руб., что составляет около 3% от всех расходов бюджета. Резерв увеличится более чем вдвое по сравнению с 2015 годом — на этот год правительство отложило на черный день около 200 млрд руб. А в 2014 году антикризисный фонд правительства оценивался в 344 млрд руб.

На этот раз бюджетный резерв планируется поделить на два фонда. Источником формирования первого резерва предлагается сделать средства от заморозки накопительной части пенсии. Второй фонд на сумму 150 млрд руб. планируется наполнить за счет неизрасходованных в 2015 году средств бюджетополучателей и 10-процентного сокращения дотаций госкомпаниям и госкорпорациям.

Первый фонд может быть использован для доиндексации страховой пенсии во втором полугодии. Из второго фонда предлагается финансировать мероприятия, не попавшие в основные расходные статьи бюджета. Источники РБК в правительстве рассказали, что в расходах из этого фонда предусмотрены, например, поддержка экспорта, поддержка малого и среднего бизнеса на 9 млрд руб., небольшие инновационные расходы на 2 млрд руб.

Удар по аппетитам госкомпаний

В бюджетных проектировках госкомпаниям и госкорпорациям уготовано не только 10-процентное сокращение бюджетных субсидий. Антон Силуанов в интервью РБК предупредил, что взносы в госкорпорации приобретут «целевой характер». Минфином уже подготовлены поправки в Бюджетный кодекс, которые меняют порядок предоставления средств бюджета госкорпорациям. Субсидии на капитальные вложения станут возможны только с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы по решениям правительства по каждому объекту строительства. Бюджетные средства будут контролироваться и после их передачи в уставные капиталы дочерних обществ госкомпаний. На такие дочерние общества предложено распространить требования, установленные для самих госкорпораций. В бюджете на 2016 год предлагается учесть требование о перечислении субсидий только на счета, открытые федеральному казначейству в учреждениях ЦБ.

Нефтяники будут делиться

Как рассказал РБК Силуанов, при сохранении формулы НДПИ в 2016 году предлагается оставить экспортную пошлину на уровне 2015 года, тогда как прежде нефтяники рассчитывали на ее снижение. В бюджет это даст дополнительно примерно 196 млрд руб. Кроме того, по словам министра, будет скорректирована формула НДПИ на газ. Обсуждается увеличение базового коэффициента изъятия для «Газпрома» на 43%. Это даст порядка 100 млрд руб. допдоходов. Наконец, Минфин предложил обложить акцизами около 7 млн т нефтепродуктов, (так называемый средний дистиллят).

В целом от этих трех мер Минфин ожидает около 330 млрд руб. поступлений в бюджет 2016 года. Но «Газпром» уже поставил вопрос о компенсациях. В Сочи на встрече с Дмитрием Медведевым глава газовой монополии Алексей Миллер попросил льгот по НДПИ для Южно-Киринского газоконденсатного месторождения. Свою просьбу Миллер обосновал санкциями против месторождения со стороны США, а не изъятиями в бюджет.

Зарплаты бюджетников не индексируются, указы президента не исполняются​

Меньше всего в последнее время в правительстве спорили о заморозке индексаций зарплат бюджетников. Об удержании на уровне 2015 года расходов, связанных с оплатой труда в рамках майских указов президента, правительство договорилось еще в самом начале бюджетного цикла — в июне этого года. Речь идет о заморозке зарплат учителей, врачей, научных сотрудников. На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 11 сентября было подтверждено, что все ранее принятые решения по оптимизации бюджетных расходов остаются в силе. Также в бюджете не запланировано индексаций зарплат и денежного довольствия военнослужащих.

Кроме общей недоиндексации страховой пенсии, сокращения готовятся и для отдельных категорий пенсионеров. Для сельских пенсионеров будет приостановлена фиксированная надбавка. Военным пенсионерам выплаты будут уменьшены за счет изменени​я порядка расчета пенсии — из него предлагается исключить ежегодное увеличение денежного довольствия для действующих военных. Индексации не предполагается и для материнского капитала — его размер предлагается сохранить на уровне 2015 года. Часть федеральных госслужащих в 2016 году вообще потеряет в зарплатах — запланировано их 10-процентное сокращение. Сократятся и темпы набора контрактников в армию. Указом Владимира Путина предполагалось увеличивать число контрактников не менее чем на 50 тыс. ежегодно. Но окончательные параметры бюджетной экономии будут объявлены только после совещания у премьер-министра.

На рассмотрение Государственной Думы поступили поправки к Бюджетному кодексу РФ, предусматривающие возможность внесения бюджета всего на один год. Кроме того, Правительство РФ предлагает временно отказаться от применения "бюджетного правила".

Правительство России внесло в Госдуму РФ законопроект № 878973-6 «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год» . Документ предполагает временное изменение порядка составления и утверждения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации до 1 января 2016 года.

Это значит, что Правительство собирается приостановить положения , предусматривающие обязательный плановый период для бюджета федерального уровня. Планирование будет заключаться только в прогнозе социально-экономического развития и основных направлений бюджетной, таможенно-тарифной, налоговой и денежно-кредитной политики. Такой бюджетный прогноз на долгосрочный период утвержден постановлением Правительства РФ № 9141, принятым 31 августа 2015 года и официально опубликованном 9 сентября 2015 год. Это постановление направлено на реализацию положений , которым в России было введено долгосрочное бюджетное планирование на шесть, двенадцать и даже восемнадцать лет. Чиновники считают, что именно эта цифра является оптимальным периодом для планирования, что они и отразили в принятом постановлении. В текущем году прогноз бюджета должен быть составлен до 2030 года включительно, на основании данных подготовленных Минфином и Минэкономразвития.

Однако от краткосрочного бюджетного планирования пока отказаться. Чиновники связывают такое решение со сложной экономической ситуацией в стране, и ее связью с геополитическими процессами и падением цен на энергоносители. Очевидно, что лучше запланировать на один год и исполнить, чем запланировать на три и потом пересматривать бюджет и сокращать финансирование.

Ситуация и внутри нашей экономики, и в мировой экономике остается весьма сложной и непредсказуемой. Мы уже возвращались к однолетнему циклу бюджетного планирования. Высокая волатильность на рынках снижает надежность расчетов по доходам и расходам, и переход с трехлетнего цикла – временный переход, еще раз подчеркиваю, – на годовой позволит в настоящий момент опираться на более точный прогноз основных макроэкономических показателей и учитывать текущие тенденции.

Чтобы обеспечить исполнение долгосрочных договоров и контрактов с государственным участием и бюджетным финансированием в законопроекте правительства предусмотрены специальные условия на получение бюджетных средств. Правительство гарантирует, что все обязательства по контрактам и проектам, финансирование которых выходит за пределы 2016 года, будут исполняться в соответствии с первоначальными условиями и договоренностями. Что касается новых контрактов, то чиновники собираются предусмотреть их поэтапное исполнение с пролонгацией всех необходимых лимитов финансирования на 2017 год и дальше.

Субъектам РФ предоставляется право самостоятельно решить вопрос об определения сроков для внесения проектов бюджета субъекта РФ и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в региональный законодательный орган. Одновременно, на свое усмотрение, субъекты РФ могут принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период. Что даст возможность не останавливать реализацию долгосрочных региональных программ и проектов.

Переход к реальному краткосрочному планированию государственных доходов и расходов, по мнению экспертов, должен положительно отразится на российской экономике и социальном обеспечении. Ведь экстренные меры по спасению провального бюджета всегда в первую очередь отражаются на бизнесе и малообеспеченных слоях населения. По отношению к первому в таких случаях ужесточаются меры контроля с целью увеличения доходной части бюджета, а в отношении вторых сокращается финансирование, с целью сократить расходную часть. Реальное планирование должно помочь избежать таких стрессовых мер и позволить выйти из кризисной ситуации с наименьшими потерями. Уже в будущем году, если верить законопроекту, Правительство рассчитывает вернуть бюджет в прежний режим.

Напомним, проект бюджета на 2016 год, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, должен быть внесен в Государственную Думу РФ не позднее 25 октября 2015 года. До этой даты депутаты должны рассмотреть внесенный кабмином законопроект и при его одобрении, изменить порядок утверждения бюджета-2016.

В конце июня 2015 г. правительством России был принят проект государственного бюджета на 2016–2018 гг. Документ не является окончательным - он лишь фиксирует основные направления работы, которые еще предстоит обсуждать и уточнять. Времени на консультации у профильного министерства и правительства – до осени. Тогда обновленный проект попадет в Госдуму, его обсудят там, а затем передадут на утверждение президента, который примет окончательное решение относительно его судьбы.

Российский бюджет на 2016 год в числах

Сегодня уже можно говорить об основных цифрах, характеризующих новый бюджет, и отраслях, на которых планируется сэкономить – без этого в ближайшие три года России, увы, не обойтись. Меры экономии предполагаются довольно серьезные. Их внедрение вряд ли будет воспринято обществом спокойно: проект предполагает урезание расходов на социальное обеспечение, в том числе - на пенсии, соцвыплаты и здравоохранение. Пострадают также наукоемкие отрасли экономики и имиджевые проекты.

На такие меры правительству придется пойти из-за ожидаемого дефицита госбюджета. Изменения цен на энергоносители, к которым привязан курс рубля, и секторальные санкции, введенные западными странами, заставили Россию пересмотреть планы расходов на будущие годы в сторону жесткой экономии. По расчетам специалистов, если уровень расходов, предложенный распорядителями бюджетных средств, будет принят и утвержден, в бюджете на будущий год образуется брешь в размере 2 трлн. руб.

Министерство финансов планирует сократить дефицит ВВП с 5.2% до 2.4%

В пересчете на валовый внутренний продукт это составит порядка 5.2% - около 18.7 трлн. руб. расходов при утвержденных законодательно 16.8 трлн. руб. Такой поворот событий не входит в планы Минфина. Согласно им, Россия готова потратить только 15.8 трлн. руб. И это при том, что заработать в будущем году страна собирается 14 трлн.! Дефицит бюджета будет сохраняться по меньшей мере до 2017 г. Тогда доходы, по планам, должны достичь 15 трлн. руб., а потратить придется не менее 16.6 трлн.

Приблизиться к расходам удастся только к концу трехлетки: если все пойдет по плану, в 2018-м России удастся заработать 16 трлн. руб. Если министерству удастся отстоять свою позицию, дефицит ВВП составит не 5.2%, а почти вдвое меньше – 2.4%. А при сохранении заданного темпа к концу трехлетки этот показатель удастся довести до 0.7%. А чтобы свести дебет с кредитом, Министерство финансов предлагает новому бюджету значительные меры экономии.

Пенсии

Изменения затронут принципы индексации пенсионных выплат. Трехлетний бюджет 2015–2017 г., который действует сейчас, предполагает пересчет выплат на уровне 11.9%. На новый период эту цифру планируется снизить в два раза – до 4–5.5%. Такая вынужденная мера позволит сохранить в бюджете почти 414 млрд. руб. только за первый год. Три года, в течение которых экономию планируется поддерживать, поможет удержать уже 2.1 трлн. руб.

Такое предложение вызвало массу недовольства в среде представителей социального блока. Вице-премьер по социальным вопросам О. Голодец сразу заявила о том, что их сторона будет настаивать на сохранении прежнего уровня индексаций. Однако в кулуарах поговаривают, что решение уже принято и в бюджет все-таки заложат предложение Министерства финансов – пространства для маневрирования уже нет.



Согласно новому бюджету, пенсии повысятся не на 11.9%, а всего на 4–5.5%

Представители Минэкономразвития тоже согласились с предложением. По сути, это означает, что индексирование пенсий перестает соотноситься с уровнем реальной инфляции. А значит, разница между ростом цен и объемом выплат будет увеличиваться, и фактически пенсии ощутимо уменьшатся. Помимо этого, возможны и другие изменения в пенсионной сфере.

Так, среди прочих мер экономии, предложенных Министерством финансов, есть вероятность . Его хотят увеличить до 63 лет. Ежегодно планку будут поднимать на 6 месяцев, а изменения коснутся и мужчин, и женщин. Работающие пенсионеры, зарплата которых превышает прожиточный минимум более чем в 2.5 раза, могут лишиться пенсий вовсе. Кроме того, службе занятости могут запретить назначать гражданам досрочную пенсию.

Медицина

Согласно планам, в новом бюджете на 2016–2018 гг. будут существенно урезаны расходы на . Очевидно, речь идет прежде всего о списке услуг, которые будут для россиян бесплатными. Их перечень пересмотрят и сократят. Кроме того, стоит ожидать и продолжения сокращений в медицинской сфере - ведь основная статья бюджетных расходов, выделенных на здравоохранение, приходится на зарплаты работникам отрасли.

В мае 2015 г. президент Российской Федерации издал указ, согласно которому оплата труда медицинских работников должна расти. Чтобы обеспечить выполнение этого распоряжения, часть сотрудников придется уволить - только тогда реальная оплата труда в отрасли вырастет. Высказываются также предложения лишить сотрудников медицинских учреждений права выходить на пенсию досрочно.



В медицинской сфере с 2016 г. повысят зарплаты, но проведут сокращения

Другие статьи расходов социальной сферы

Изменения затронут и другие социальные отрасли. Так, согласно планам, повышения ставок индексации пособий и соцвыплат не случится. Они будут увеличены на 6% – так, как это происходит и сейчас. Двух обещанных повышений ставок – 1 января и 1 апреля будущего года – не случится. Не будут индексировать в 2016-м и выплаты молодым мамам. Ждать ли повышения ставок в 2017–2018 гг., станет известно позже.

Это зависит от того, каким образом будет развиваться сама программа помощи материнству. В целом же планируется усилить контроль начисления социальной помощи – она должна стать более адресной. Кроме перечисленных мер, до 2019 г. могут заморозить дополнительные пособия пенсионерам, которые трудились в сельском хозяйстве. Планируется также пересмотреть границы чернобыльской зоны.

Такая мера позволит снизить выплаты по социальным программам в регионах. Граждан, которые не работают официально и при этом не состоят на учете в службах занятости, могут обязать платить специальные взносы в Федеральный фонд обеспечения медицинского страхования. Возможна и волна сокращений среди госслужащих. Если это случится, рабочего места лишится каждый десятый сотрудник сферы.

Мероприятия

Имиджевые для страны статьи расходов также вынуждены «потесниться». Самым заметным стало урезание расходов на предстоящий Чемпионат мира по футболу, который, как планируется, состоится в России в 2018 г. В конце июня от первоначально утвержденной суммы отняли еще 151 млн. руб. Теперь из бюджета на подготовку к футбольному празднику планируется потратить 631.309 млрд. руб. Это уже не первое сокращение расходов на чемпионат.

Прежде расходам уже пришлось «похудеть» почти на 30 млрд. руб.; правда, они не были бюджетными – основная нагрузка пала на частных инвесторов, которые лишились возможности реализовать в России несколько крупных проектов. В числе компаний, пострадавших от этой меры - бренды Sheraton, Marriott, Park Inn, Hilton и др. Их объекты должны были появиться в Нижнем Новгороде и Саранске.



Бюджет ЧМ по футболу в России составляет 631.309 млрд. рублей!

В целом же проект сократился на 14 гостиничных комплексов, которые должны были обслуживать гостей чемпионата. Траты на отели урезали и за счет комфортности комплексов. Практически все отели лишились одной-двух «звезд». Кроме того, сокращение расходов инвесторов коснулось 25 мероприятий, от которых организаторы отказались; еще 14 проведут не там, где изначально планировалось, а еще 9 заменят.

Новое урезание бюджета чемпионата – на этот раз его федеральной части – пополнило список изменений в программе еще двумя пунктами. 240-метровая телебашня, которую планировали возвести в Самаре, построена не будет. А временные постройки в спорткомплексе «Спартак» в Москве теперь будут возводить не за средства частных инвесторов, а при государственном финансировании.

Космос

Придется потесниться и науке. В частности, из-за вынужденной экономии бюджетных средств были сокращены статьи расходов на космическую программу. Согласно планам, от которых впоследствии пришлось отказаться, Россия собиралась высадить своих космонавтов на Луну. Проект предполагает постройку взлетно-посадочного комплекса, который доставит четырех космонавтов с орбиты планеты-спутника на ее поверхность.

В дальнейшем – спустя две недели или больше, – тот же комплекс переместит участников высадки обратно на орбиту. Программа включает в себя постройку комплекса, его тестовый запуск, а затем еще 3–4 года подготовки, в течение которых систему будут тестировать по меньшей мере столько же раз. После этого аппарат сможет совершить полет уже с космонавтами на борту.

Изначально Россия планировала запустить пилотируемый аппарат в 2030 г., но теперь сумму, выделяемую на программу, значительно урезали. Ученые получат всего половину запланированного бюджета – 20.8 млрд. руб. Если ситуация с финансированием не улучшится, комплекс начнут строить на 2–3 года позже, а к испытаниям приступят в 2029–2030 г. Таким образом, старт состоится не ранее 2032 г.



Бюджет космической программы Роскосмоса будет урезан вдвое

Армия

Расходы на нужды армии в новом бюджете фактически остались прежними – в 2016 г. государственные программы в данной отрасли получат всего на 0.3% больше финансирования, чем в текущем. В бюджете, утвержденном на трехлетку с 2015 по 2017 годы, было предусмотрено увеличение этой цифры, а в новом проекте ее уменьшили на ту же сумму, фактически выйдя в ноль.

При этом основные программы и мероприятия, которые планировалось реализовать, поддержку из федерального бюджета получат. Зато расходы на военную отрасль правительство собирается урезать примерно на 10%. На 14.6% также будут снижены затраты на закрытые статьи бюджета. В их число входят и расходы на национальную оборону.

Сокращение дефицита через сокращение дефицита

Звучит несколько парадоксально, но по сути так и есть. Дефицит государственного бюджета планируется устранить за счет сокращения бюджетов региональных. Специалисты называют такой подход к новому финансовому плану 2016–2018 гг. "сменой приоритетов". Раньше дополнительные доходы, полученные казной, использовались на компенсацию недополученных регионами доходов - в это, в том числе, и зарплаты. Сейчас же все заработанные сверх планируемого деньги решено направлять на компенсацию дефицита госбюджета.

На практике это предложение вылилось в следующие цифры и факты:

  • Максимально допустимый дефицит региональных бюджетов жестко зафиксировали – теперь он не может составлять более 10% от всех доходов, полученных регионом.
  • Дотации, которые выделяются местным бюджетам из государственного, будут преимущественно уменьшаться. Так, уже в будущем году эта сумма снизится на 92.2 млрд. руб. относительно теперешнего уровня. В 2017 г. обещают рост почти на 172 млрд. руб. по сравнению с уровнем 2016-го, однако за ним в 2018 г. снова последует падение – на 152.2 млрд. руб. относительно 2016-го. То есть, по сути, за 2017–2018 гг. местные бюджеты получат от федерального всего 20 млрд. руб.
  • Долги по зарплате будут расти. Чтобы не усиливать нагрузку на местные бюджеты, правительство разрешило им рассчитывать зарплату для работников бюджетной сферы по другим формулам. Если раньше для определения этого показателя использовали прогноз роста средней зарплаты по экономике, то теперь власть на местах получила разрешение отталкиваться от фактических зарплат, которые получают наемные сотрудники и владельцы частных предприятий. Как говорят эксперты, на деле это означает, что зарплаты работников бюджетной сферы будут снижаться.
  • (2 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Уже сейчас руководством стран предусмотрен план бюджетной политики РФ на 2016-2018 годы. Основы этого плана были разработаны в соответствии с особенностями распределения бюджета в предыдущие годы.

Политика сформирована на основании приоритетов, определенных Президентом РФ, а также указах президента и проекте бюджета на 2015 год. План распределения бюджета отличается тем, что он выражает мероприятия для обеспечения роста экономики и благосостояния граждан России. Целью создания такого плана является правильное формирование бюджета, а также составление прогнозов по развитию экономики страны.

Формирование фонда оплаты труда работников в будущих годах и рост зарплаты, зависит от использования округами средств из бюджета в прошлых годах.

Особенности формирования бюджета в налоговой сфере

В каждой области есть норма получения доходов в бюджет, которые смогли бы покрыть расходы на хозяйство и общество.

На период формирования бюджета с 2016 до 2018 года, приоритетами политики налоговой сферы являются:

  1. Создание новых производств.
  2. Стимулирование инвестиций в налоговую сферу.
  3. Проведение антикризисных налоговых мер.
  4. Поддержка объектов малого и среднего бизнеса.

Налоговая политика, которая затрагивает доходы этой сферы, направлена на увеличение поступления средств в бюджет от физических и юридических лиц. Новые положения плана формирования бюджета включают в себя информацию о росте зарплаты для рабочих до среднего по отрасли уровня, а также, о легализации выплат зарплат. Будут проведены мероприятия для сокращения задолженности по налогам на доходы.

Налоговая политика также будет направлена на такие действия:

  • Оформление льгот по налогам некоторым категориям населения.
  • Улучшение системы администрирования налогов бюджета.
  • Налогообложение имущества физических лиц возможно только после выявления кадастровой стоимости.
  • Обеспечение роста общего объема заработной платы в регионах.
  • Легализация любой незарегистрированной предпринимательской деятельности.
  • Борьба с населением, которое осознанно уклоняется от уплаты налогов.

Главное изменение налоговой сферы – отмена для некоторых видов деятельности единого налога на доход временного характера. Закон об отмене вступит в силу с 1 января 2018 года.

Формирование бюджетной политики в сфере доходов граждан

Основные направления в сфере бюджетной политики на период 2016-2018 года были сформированы на основе прогнозов экономического и социального развития каждого региона и государства в целом.

Можно выделить такие цели бюджетной политики:

  1. Все системы формирования регионов будут сбалансированы для эффективной работы.
  2. Обеспечение социальной поддержкой некоторых категорий граждан.
  3. Снижение расходов на отрасли промышленного хозяйства, которые не приносят ощутимых доходов.
  4. Полноценное финансирование больниц, учебных заведений и других государственных учреждений.
  5. Формирование новых видов управления бюджетом страны.
  6. Обеспечение открытого распределения доходов и прозрачной бюджетной системы страны.
  7. Создание единой информационной системы управления финансами государства.

Задачей государства выступает сокращение расходов на неэффективные отрасли хозяйства и более эффективное использование бюджетных средств.

Важной задачей также является проведение изменений в социальных сферах услуг, необходимо оптимизировать сферу образования и здравоохранения.

Бюджетная политика 2016-2018 годов подразумевает оценку эффективности работы всех органов местного самоуправления в регионах. Задачей работников таких органов является обеспечить сбалансированность положенного им бюджета.

Нынешняя система политики бюджета страны требует четкого контроля и координации, создания действующей стратегии. Такие стратегии уже составляются всеми муниципальными органами регионов и городов. Для эффективного ведения такой политики, необходимо совершенствовать механизмы финансового обеспечения работы всех государственных организаций.

В дальнейших планах законодательства также:

  1. Использование системы контроля планирования финансовой и хозяйственной деятельности организаций.
  2. Обеспечить контроль над предоставлением муниципальными организациями платных услуг.
  3. Ввести оценку качества работы каждой такой услуги.
  4. Ввести единый электронный бюджет.

Электронный бюджет позволит контролировать расходы и доходы казны, в него будут внесены все источники доходов.


Программа бюджетной политики в сфере образования

Программа бюджетной политики 2016-2018 года должна формировать отношения муниципальных образовательных заведений с государством. Эта политика нацелена на решение проблемы, касающейся финансового обеспечения муниципальных и местных бюджетов. Также программа подразумевает покрытие всех расходов в бюджете и ликвидацию дефицита средств.

В программе прописана необходимость повышения эффективности целевых и межбюджетных трансфертов, а также сокращение долгов организаций. Погашение долгов станет длительным процессом, поэтому осуществляться оно будет постепенно.

Очень важной задачей бюджетной политики на 2016-2018 годы станет повышение результатов работы государственных органов и снижения расходов при сохранении должного уровня их содержания. Политика нацелена на оптимизацию всех расходов различных сфер деятельности, что приведет к росту средств в государственном бюджете. При этом, необходимо обеспечить нормальный уровень жизни гражданам и постепенно повышать им ежемесячный доход.

Программа прописана на 3 года, основой для составления плана был опыт предыдущих лет, исследования экономистов и социологов, а также законодательные акты. Важно также поддерживать среднюю долговую нагрузку и постепенно уменьшать внутренние долги организаций и государственных предприятий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»