Музей орсе в париже картины. Музей Орсе в Париже (Musee d'Orsay)

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Французская столица способна покорить своими достопримечательностями кого угодно. Насыщенная культурная жизнь выделяет этот город среди многих других. Не последнюю роль в этом играют музеи. Знаменитый Лувр не отпугивает туристов даже длинными очередями. Не менее популярен и музей Орсе. Чем он прославился, когда был открыт и что в нем обязательно стоит посмотреть?

Где находится музей?

Если идти по бульвару Сен-Жермен, то вскоре вы доберетесь до поворота к реке, сможете перебраться на другой берег по мосту Согласия и окажетесь на набережной Вольтер. Она интересна не только видом на но и тем, что именно тут располагается легендарный музей Орсе, который является одной из самых посещаемых Войти в здание можно с улицы Лежьон-д’Оннер. Если вы планируете путешествовать на метро, необходимо будет выйти на станции под названием «Solferino».

Экскурс в историю

В этом удивительно красивом здании не всегда располагался музей д’Орсе. Париж принимал всемирную выставку 1900 года, и для нее на этом месте был построен железнодорожный вокзал. Он обслуживал юго-западную часть страны до 1939-го. Маршрут Париж - Орлеан пользовался спросом, составы становились все длиннее, и вскоре оказалось, что они просто не помещаются на перрон. Пришлось сменить профиль этого вокзала. Он стал обслуживать лишь небольшие пригородные составы, а часть здания была отведена под почтовый центр. После Второй мировой вокзал использовался театральной труппой Рено-Баро. В залах проводились аукционы и была восстановлена гостиница, которую закроют лишь в 1973. Только в 1977 здесь было решено разместить музей д’Орсе. Началась масштабная реконструкция, которая заняла почти десять лет. Уже к первому декабря 1986 года был открыт один из самых знаменитых музеев мира. Церемонию торжественно провел президент Франции Миттеран. С тех пор музей Орсе не прекращает свою работу.

Экспозиция первого этажа

Музей Орсе разделен на три уровня, каждый из которых представляет разные культурные направления. На первом, который располагается под удивительно красивой стеклянной крышей, выставлены два ряда скульптур. Размещение их напоминает о прошлом помещения, создавая очертания железнодорожных путей. По бокам в дополнительных залах размещаются картины. Весь этаж связан с произведениями, созданными до 1870 года. Лучшим образцом скульптуры является работа Карпо. Она изображает Уголино, чудовищного графа из поэмы Данте, грызущего свои пальцы от предвкушения возможности съесть тела собственных детей. Еще одна работа скульптора - гипсовая группа «Четыре части света, поддерживающие небесную сферу». Оригинал, воплощенный в бронзе, можно увидеть в Люксембургском саду. Там же музей д’Орсе предлагает вниманию посетителей полихромные бюсты африканцев, созданные скульптором Кордье из камня.

Экспозиция боковых крыльев

На южной стороне этажа представлены полотна живописцев Делакруа и Энгра. Их основная коллекция размещается в Лувре. Вместе с ними музей Орсе в Париже размещает и художников, которые выставлялись в салонах середины девятнадцатого века. В следующих залах размещены полотна Пювиса де Шавана, юного Дега и В северном крыле размещаются представители Барбизонской школы с художниками-реалистами. В этих залах можно увидеть работы Коро, Домье, Милле и Курбе. В числе первых они отказались от устаревших норм и перестали изображать идеализированные сюжеты. Картина Добиньи «Снег» сильно повлияла на будущее течение импрессионизма, а работа Курбе под названием «Начало мира» шокирует посетителей откровенностью. В этой же части музея можно найти картины Мане, например, провокационное полотно «Олимпия», созданное мастером в 1863.

Коллекции импрессионистов

Чтобы осматривать экспозицию в хронологическом порядке, нужно отправиться на верхний этаж. Там располагается коллекция, которой больше прочих гордится музей Орсе - импрессионисты и постимпрессионисты с их лучшими работами. В камерных залах, располагающихся под крышей, находится собрание, созданное историком искусства Моро-Нелатоном. Выдающемуся коллекционеру принадлежали лучшие работы Клода Моне, например, «Маки» или «Завтрак на траве», когда-то приводивший критиков в ярость. В соседних залах продолжается импрессионистская экспозиция - там представлены Дега, Ренуар, Сислея, Писарро. Потрясающие бытовые сценки и пейзажи отражают первые годы новой эпохи, в которую у художников было принято размещать свой мольберт прямо на улице и искать вдохновение там же. Здесь можно увидеть легендарную работу Дега - его танцовщицы выделяются из других картин данного направления вниманием не к цветам, а к линиям и движениям. Представлена так же «Колыбель» Берты Моризо - первая женская работа в стиле импрессионизм.

Лучшие произведения

Самые важные шедевры, которыми владеет музей Орсе в Париже, выставляются в залах 34, 39 и 35. Это первые пять на которых изображается и поздние работы Ренуара. Зал 35 наполняет буйство красок - там выставлен Орсе владеет и полотнами Сезанна, например, знаменитым натюрмортом «Яблоки и апельсины». На верхнем уровне располагаются также кафе и небольшие залы с пастелями Дега. Последний ряд помещений под крышей отдан психологическим, острым сюжетам - Гогену, Руссо, пуантилистам Сера и Синьяку. Лучшей работой этой части экспозиции является полотно с портретом Оскара Уайльда, принадлежащее кисти Тулуз-Лотрека.

Экспозиция среднего уровня

Музей Орсе, часы работы которого позволяют успеть посмотреть экспозицию всем желающим - по четвергам он открыт даже в девять вечера, а единственным выходным является понедельник, - стоит посещать, прогуливаясь по всем уровням. На среднем представлен постимпрессионист Каганович, а на террасе Лилль можно увидеть полотна Боннара и Вюйяра. От глаз публики их скрывает гигантская скульптура белого медведя, созданная Помпоном. Вюйяр и Боннар - известные участники группы ар-нуво, которая прославилась под названием «Наби». В их полотнах прослеживается не только влияние начала двадцатого века, но и следы импрессионистских течений, и некоторые детали традиционной Коллекция в этой части музея заканчивается работами символистов - Климта, Мунка.

Скульптурные террасы

Адрес «Музей Орсе, Париж, Франция» манит не только ценителей живописи. Сюда едут и поклонники скульптуры. Экспозиция не ограничивается первым уровнем. На среднем представлены многочисленные работы Родена. Его версия «Уголино» еще более мрачна, чем такая же скульптура Карпо с первого этажа. Есть и другая его работа с трагичной историей - «Мимолетная любовь», которая стала символом конца его отношений с ученицей и любовницей. Если после всех этих прогулок остаются силы - обязательно посетите последние залы, где выставлена мебель и образцы прикладного искусства эпохи ар-нуво. Несмотря на меньшую значимость, это очень интересные артефакты, которые позволяют составить представление о быте прошлых лет. Если вы побывали в музее, но успели осмотреть не все, при возможности, повторите визит в первое воскресенье месяца - так вам не придется снова оплачивать билет.

Стоимость посещения

Точная цена билетов в музей может меняться, но стандартно она равняется девяти евро. С посетителей моложе восемнадцати лет плата не взимается по традиции. По воскресеньям и ежедневно после четырех вечера предоставляются скидки на билеты. Но не думайте, что вам удастся быстро посмотреть экспозицию, если вы пришли поздно - касса закрывается за час до прекращения работы музея. Чтобы сэкономить, вы можете купить специальный парижский билет для туристов - он универсальный и подходит для шестидесяти разнообразных заведений и достопримечательностей. Вы сможете пройти без очереди и не задумываться о дополнительных тратах, оплатив всего один раз.

Музей прикладного и изобразительного искусства, имеющий крупнейшую коллекцию французской живописи и скульптуры периода 1848- 1914 годов. Основу всех собранных произведений искусств, составляют труды импрессионистов и постимпрессионистов. Экспозиции включают в себя предметы архитектуры, живописи, скульптуры, мебели, а так же, фотографии и экспонаты, связанные с музыкой.

История.

Первоначально в этом здании находился железнодорожный вокзал с примыкающей к нему гостиницей в самом центре столицы. Это был первый электрифицированный вокзал, построенный по проекту Виктора Лалу открытый 28 мая 1900 года. Вокзал Орсе обслуживал Юго-Западную ветку, направление Париж-Орлеан до 1939 года. Однако позже, перроны вокзала были не в состоянии принимать поезда из-за удлинившихся составов, по этой причине он стал обслуживать исключительно пригородные направления.

В 1971 году здание хотели разрушить, но к великой радости, этого не случилось. В 1977 году французское правительство во главе с , приняло решение основать музей Орсе в здании вокзала. Преобразования и реконструкции, по проекту итальянца Гая Ауленти начались в 1980 году и длились почти десять лет, в 1986 году один из величайших музеев мира торжественно открыл свои двери для посетителей. В церемонии участвовал сам президент Франции — Франсуа Миттеран.

Коллекция музея.

Музей Орсе обладает редчайшей коллекцией в мире, она специально была собрана из разных уголков Франции и других стран, а также частных коллекций. Более 4000 экспонатов расположено на трёх этажах, где все предметы искусства расположены в хронологическом порядке. Уникальность этой выставки в том, что рядом друг с другом, можно увидеть шедевры великих творцов и полотна едва известных авторов.

На первом этаже находятся скульптуры известных мастеров и живописцев: Эдуарда Мане, Камиль Коре, Анри Руссо. Одна из комнат полностью посвящена основателю реализма — Гюставу Курбе, другая творчеству Клода Моне с его известными произведениями «Женщины в саду», «Регата в Аржатеи» и другие.

Экспозиции второго этажа посвящены картинам символистов и натуралистов, а также работам скульпторов Майоля, Бурделя, . Обязательно остановитесь возле сильно нашумевшей работы Огюста Родена «Бальзак», здесь статуя прославленного писателя представлена в халате самого мастера скульптуры. Так Роден решил обыграть своё скульптурное произведение, чем вызвал негодование современников своим новаторским подходом. Не пройдите мимо статуи танцовщицы талантливого Эдгара Дега.

Но самый достойный внимания, это третий этаж, поистине настоящий рай для ценителей красоты. Больше всего посетителей стремится попасть именно туда, чтобы насладиться гениальными работами таких мастеров как: Поля Гогена и Винсента Ван Гога, Огюста Ренуара и Клода Моне, Эдуарда Мане, Камиля Писсаро и многих других.
Невозможно не заметить полотно «Завтрак на траве» Эдуарда Мане! Вы представляете, как был шокирован культурный бомонд XIX века, увидев нагую девушку в обществе одетых мужчин. Публика была ошарашена таким неординарным техническим приёмом, как контраст и привыкшая к традиционной живописи, не сразу приняла картину.

Жемчужиной коллекции по праву считается работа Ван Гога «Звездная ночь над Роной». Даже самой качественной репродукцией невозможно передать достоинства и исключительность этого полотна. Неудивительно, что у картины всегда большое скопление народа.

Сегодня музей Орсе является также местом, где организовываются временные выставки, проводятся концерты, спектакли и конференции.
Будучи в Париже не упустите возможность побывать в музее, это поистине выдающееся место для получения эстетического удовольствия!
Адрес : 62 Rue de Lille

Музей Орсе (фр. Musée d"Orsay) прежде всего, известен как единственный музей в мире, владеющий крупнейшей коллекцией работ импрессионистов и постимпрессионистов. Все стремятся попасть сюда, чтобы увидеть такие бесценные шедевры как: «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане, «Бал в Мулен де ля Галет» Ренуара, «Голубые танцовщицы» и бронзовую статую «Маленькая 14-летняя танцовщица» Дега, серию «Руанский собор» Клода Моне или «Происхождение мира» кисти Курбе...

В дополнение к традиционным видам искусства, экспозиция музея представлена тысячами работ из таких областей, как архитектура, кинематограф, мебель и фотография. На 57.400 м² непрерывно выставляются более 4000 работ. Они представляют исключительное художественное богатство с 1848 года по 1914 год, то есть, как звенья в художественной цепи, - захватывают период в хронологическом порядке, между экспозициями Лувра и современного Центра имени Жоржа Помпиду .

Бывший вокзал остается местом для путешествий более чем 3 миллионов посетителей в год… Путешествий во времени и истории искусства.

От вокзала до музея

Расположенный на левом берегу реки Сены, Музей Орсе в Париже основался в бывшем железнодорожном вокзале: светлом, просторном здании с красивыми «коронованными» главными часами и стеклянным куполом. Это строение само по себе произведение искусства, потому что у него не совсем обычная история.

Электрифицированный Гар д`Орсе (Gare d"Orsay) был построен архитектором Виктором Лалу и запущен к Всемирной выставке, 14 июля 1900 года. Здесь обслуживалось направление Париж – Орлеан. На вокзале помещались 16 платформ, многочисленные роскошные помещения, отель и многое другое. Но очень скоро оказалось, что полотна путей недостаточно, чтобы принимать длинные составы поездов, и с 1939 года он больше не использовался в качестве ж.д. станции. После закрытия, здесь располагалась почта, дом для бывших военнопленных освободительной войны, театр и аукционный залы. Орсе собирались сносить, но ему была уготована великолепная судьба. С легкой руки Жоржа Помпиду в здании начали капитальный ремонт. А 1-ого декабря 1986 года Франсуа Миттеран торжественно объявил об открытии Орсе в качестве музея. Недавно были проведены колоссальные и дорогостоящие реставрационные работы, и Музей Орсе стал еще великолепней. Днем и ночью, внутри и снаружи, с воды и суши – это потрясающий своей сказочной красотой настоящий «Дворец искусств».

Экспозиции

Жанры: Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Эклектизм, Академизм, Символизм, Импрессионизм, Натурализм, Постимпрессионизм и другие.

У входа в Музей Орсе не забудьте взять с собой план-схему – бесплатно.

Представленные жанры живописи и скульптуры

Даже те, кто ничего не знает о живописи, обязательно получат эстетическое удовольствие в Музее Орсе: от шедевров Ван Гога, Ренуара, Сезанна, Матисса, Тулуз-Лотрека, Писарро…

Коллекции расположены в хронологическом и тематическом порядке. Каждой «творческой революции» посвящены отдельные залы, а расстановка экспонатов основана на «четырех слонах» искусства: скульптуре, живописи, архитектуре и декоративно-прикладном.

Постоянные выставки размещены на трех уровнях здания (цокольном – 0 эт., среднем – 3 эт., и верхнем – 5 эт.). Весьма интересным представляется размещение экспонатов: всемирно известные шедевры гармонично соседствуют с малоизвестными работами. Все снабжено объяснительными табличками.

На центральной аллее цокольного этажа (там, где ранее находились ж/д пути) расположен зал скульптур. Вокруг - галереи с выставками предимпрессионистов, работ живописцев Эдуарда Мане, Анри Руссо, Камиля Коро, основателя «реализма» в живописи Гюстава Курбе, импрессиониста Клода Моне, Базеля, Делакруа, Кабанеля. Здесь также находятся экспозиции кино, прикладного, декоративного искусства, фотографии. Тематический порядок размещения повторяется на каждом уровне музея.

Архитектура

Данная секция посвящена архитектуре Второй Империи (1852-1870). В музее находится интересный макет одного из округов Парижа – Опера (le quartier de l’Opéra). Продольный срез макета Оперы Гарнье позволит рассмотреть в деталях зал, сцену, оборудование и другие элементы.

Декоративно-прикладное искусство

Эклектизм (1850-1880) в музее представлен восхитительными вещами и убранством интерьера, созданными в симбиозе предметов, привезенных из путешествий и выставок, времен колонизации, восточных мотивов, новых промышленных и практичных форм. Здесь также можно увидеть изящные посеребренные предметы, которые стали популярными благодаря способу гальванизации металлов.

Французский Ар-Нуво (Модерн)

Этот красивый, и возможно, последний художественный стиль появился под влиянием новых изобретений и декоративности (растительные сюжеты). Под девизом «Искусство во всем», Ар-Нуво объединил многочисленные художественные мастерские. Среди самых ярких представителей этого жанра: Мажорель, Лалик (известная фирма по изготовлению украшений и предметов из стекла), Грюбер, Карабен и другие. Стрекозы и бабочки от Lalique находятся в зале 63.

Начиная с 1800-ого года, ар-нуво становиться тенденцией в Великобритании, а затем, и в других странах. Представители: бельгийцы Ван де Вельде и Виктор Орта, австрийцы Лус и Тонет, американец Райт и шотландец Макинтош.

Инфраструктура

Выставочные залы, рестораны, кафе, библиотека-магазин, гардеробные, инвалидные коляски и складные табуреты для людей с ограниченными физическими возможностями, легкие трости-коляски для детей (коляски других видов не допускаются), лифты и пандусы для инвалидов и посетителей с детьми в колясках, туалеты, пеленальная комната (уровень -1).

Стоянки для автомобилей: паркинг у кольцевой Лувра (Parking du carrousel du Louvre); стоянка Бак Монталамбер (Parking Bac Montalembert).

События

Здесь проводятся временные выставки и различные мероприятия – концерты, театр теней Черного кота, спектакли для юной аудитории, конференции и симпозиумы, «литературные кафе». Ежегодно проводится кинофестиваль. По всему миру существуют несколько «Клубов друзей Музея Орсе». На официальном сайте можно зарегистрироваться и через личную страницу получать информацию о выставках и других событиях в музее, загружать обои для компьютера, заказывать каталоги, открытки и др.

Условия бесплатного посещения

Посетить Музей Орсе бесплатно может каждый первое воскресенье месяца; всегда: молодежь до 18-ти лет, инвалиды в сопровождении, владельцы Paris Museum Pass ; члены сообществ «Друзья Музея Орсе».

В течение 8-ми дней с даты выпуска билета, можно будет воспользоваться скидками на покупку билета в государственный Музей Густава Моро (с 15 июля 2013 закрыт на ремонт на 5 мес.) и бесплатное посещение Дворца Гарнье Национальной Оперы Парижа (фр. Palais Garnier Opéra national de Paris).

Обзорное видео

Но на свете немало и других знаменитых художественных музеев с прекрасными собраниями картин, скульптур и других произведений искусства. Причем один из них находится буквально в двух шагах от Лувра. Чтобы попасть туда, надо перейти по мосту на другой берег Сены и немного пройти по набережной вниз по течению. Напротив сада Тюильри стоит здание музея Орсэ . В нем собраны произведения французского искусства, относящиеся к периоду с середины XIX в. до 1914 г., начала Первой мировой войны.

Но знаменит этот музей не только своим богатейшим собранием. Интересен он и тем, что расположен в здании... бывшего железнодорожного вокзала. Тут своя любопытная история. Вокзал Орсэ построили в конце XIX в. По тем временам это был самый технически передовой из всех парижских вокзалов, оснащенный эскалаторами для багажа и лифтами для пассажиров. Вдобавок это был и самый красивый вокзал - огромный центральный зал со стеклянным куполом украшали фрески и лепнина. Кроме того, в здании вокзала размещался отель на 370 номеров с великолепными ресторанами и залами для приемов. С вокзала Орсэ в Бордо, Нант, Тулузу ежедневно уходило несколько десятков поездов.

Однако к 1939 г. были проложены более удобные железнодорожные маршруты и вокзал полностью утратил транспортное значение. Несколько десятилетий здание служило случайным разнообразным целям, а с 60-х годов начали даже поговаривать о его сносе. Но в 1986 г. здесь открыли художественный музей.

Такое решение оказалось очень удачным. Высокий стеклянный купол дает экспонатам великолепное естественное освещение. Просторное здание вокзала позволило вместить огромную экспозицию - в Орсэ переехали картины и скульптуры, прежде находившиеся в других музеях, в том числе и в Лувре. Удобно и расположение Орсэ - в самом центре Парижа . И вот уже второе десятилетие в этот музей ежедневно приходят тысячи людей.


В музее Орсэ представлено только , причем определенного периода времени. С середины XIX в. до начала Первой мировой войны во Франции работали мастера разных художественных направлений - Милле, Ренуар, Сезанн, Дега, Гоген, Руссо, Синьяк, Тулуз-Лотрек... Но особую гордость музея Орсэ составляют картины художников-импрессионистов. Это особое и очень интересное направление в живописи, название которого происходит от французского слова impression - впечатление, сложилось в последней трети XIX в. В то время группа молодых французских живописцев выступила за обновление искусства, за отказ от строгого и фотографически точного рисунка. Основой картины, по их убеждению, был неповторимый миг, остановленный взглядом художника.

У публики, воспитанной на классических образцах, разбросанные по полотнам импрессионистов цветовые пятна, размытые очертания изображенных предметов поначалу вызывали непонимание и недоумение. У критиков - тоже. А художники , Альфред Сислей, несмотря ни на что, открывали одну выставку своих работ за другой. Самая большая коллекция работ художников-импрессионистов во Франции собрана именно в музее Орсэ. Среди них - «Собор в Руане » Моне, «Женщина с кофейником » Сезанна, «Наводнение в Пор-Марли » Сислея, ...

Импрессионисты изменили привычные представления о живописи сформировавшиеся со времен Возрождения. А творческие поиски художников продолжались, в результате чего появлялись иные, порой совсем уж непривычные направления в живописи. Начало одному из них - пуантилизму - положил Жорж Сера. Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок - мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».

К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сера учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.

Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя... Художественный метод Сёра использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения - Коро, Милле, Курбе.

А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели... Вдобавок Орсэ - один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.

Свыше 3 млн. посетителей в год, более 2 тыс. скульптур, примерно 13 тыс. фотографий и около 500 картин – вот, что выделяет музей Орсе или Muse Orsay (как его еще называют) среди других достопримечательностей французской столицы, ставя его на 3 место в рейтинге популярности.

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

Структура

Реставраторы использовали все, что оставалось от покрытой слоем камня и стекла громадной металлической конструкции. Лепнина, балки, колонны – все вписалось в стиль нового интерьера.

Центральный зал решено было разделить на две части, между которыми оставался широкий неф. Протянувшийся на всю длину зала он создавал иллюзию бесконечности экспозиции, которая сочетала живопись, скульптуру и архитектуру. В свою очередь каждая часть состоит из отдельных залов или блоков для тематических выставок. Все помещения созданы панелями, т.е. не имеют потолка, что позволяет проникать естественному свету.

Под самым куполом разместилась длинная галерея, освещение которой стало настоящей находкой для выставленных здесь работ импрессионистов и скульптур. Однако, ошибочно было бы называть д᾽Орсе просто музеем. Это еще одно культурно-образовательное пространство, где проводят встречи, конференции, лекции. К тому же атмосфера здания настолько монументальна, а акустика подходяща, что в помещении часто проводят концерты и шоу.

Музей располагается на 3 этажах (кроме него в здании находятся кафе и ресторан, книжный магазин и сувенирная лавка). Особенность каждого яруса в сочетании живописи, графики, скульптур, мебели и фотографии определенного периода. Причем работы известных мастеров чередуются с теми, чьи имена не вошли в историю. Несмотря на то, что коллекция музея представлена более чем 6 тыс. экспонатов, для ежедневного просмотра доступна примерно половина. Оставшаяся часть находится на выставках в других музеях, выставляются периодически или просто лежат в хранилище.

Экспозиция первого этажа

Экспонаты музея разделены по трем этажам, каждому из которых соответствует свой промежуток времени. На цокольном и первом этаже выставлены работы 1840-1860 –х гг. Первое, что производит впечатление на посетителей – это огромный неф, уставленный лучшими образцами скульптуры сер. XIX в. Преимущественно это работы Карпо: полная драматизма «Уголино», оригиналы провокационной скульптуры «Танец» и фонтанные «Четыре части света» и др. Есть здесь и произведения других авторов: статуи Кавельера, Бари и Клезингера, бюсты Кордьера, медальоны Прео.

Живопись выставлена в боковых залах. Экспозицию составляют работы Делакруа, Моро, Милле, Домье, Курбе и других предшественников импрессионизма. Толпы посетителей всегда привлекают залы с картинами раннего Моне и Мане, Сезанна и Дега. Обнаженная натура на картинах «Олимпия» и «Завтрак на траве» Мане в свое время вызвали негодование и скандал. Для экспозиции фотографий были выделены отдельные залы. В них нет освещения и подсвечены только работы – такой прием позволяет не отвлекаться на интерьер музея.

Экспозиция второго этажа

Если следовать хронологической последовательности, то экскурсию необходимо продолжить на верхнем ярусе, а затем спуститься на второй. Этаж отражает веяния к. XIX – н. XX вв, т.е промежуток времени с 1880 по 1914 гг. Здесь выставлены работы постимпрессиониста Кагановича, которые помещены в 2 залах. Террасу Лилль занимает экспозиция Боннара и Вюйяра, которых относятся к ар-нуво. В их картинах прослеживается влияние как импрессионистской значимости цвета, так и японской живописи. Это можно заметить в панно «Общественные сады» Вюйара и картине «Партия в крокет» Боннара.

Завершает ряд представленных направлений живописи символизм, наиболее ярко отображенный у Климта и Мунка. Их работы следует искать на террасе Сены. Там же можно встретить и менее известных художников Бланша, Кормона и Детайя. Картина последнего «Сон» неизменно вызывает интерес посетителей. Параллельно террасы разместили Роденовские шедевры, среди которых «Мимолетная любовь» и «Уголино» (последняя кажется еще мрачнее статуи Карпо). Здесь же выставлены и работы ученицы Родена – Клодель, такие как «Зрелый возраст».

Завершают выставку этажа залы с мебелью, посудой и произведениями прикладного искусства в стиле нуво. Посетители редко видят расставленные здесь международные экспонаты, т.к. обычно сил на последние помещения не остается. Если же полностью пройти этаж, можно восторгаться уникальными витражами, мебелью Бугатти и Кварти мюллеровскими вазами и многим другим.

Экспозиция третьего этажа

На верхнем этаже разместилась коллекция импрессионистов, которая по праву считается жемчужиной музейной сокровищницы. Открывает ее зал, где выставлены картины из частного собрания — подарок коллекционера Моро-Нелотона. Следующие выставочные помещения знакомят со светскими портретами в исполнении Ренуара, работами мастера пейзажа Сислея, контрастной живописью Мане и творчеством первой женщины импрессиониста Моризо.

Работы Дега и Моне, расположенные в одном зале, наглядно демонстрируют торжество жизни в движениях танцовщиц первого, в то время как полотна второго отличает игра света, делая их жизнеутверждающими. Абсолютно несхожими кажутся пейзажи Писсарро и Сезанна, написанные с одной натуры. Из-за различия манеры и акцентов, только внимательный глаз заметит, что там, где у Писсарро доминирует человек, Сезанн отдает предпочтение природе.

Неоднозначные чувства вызывают работы Ван Гога, особенно его «Звездная ночь над Роной». Завершают экспозицию полотна постимпрессионистов Руссо, Гогена и Тулуз-Лотрека. Из-за особенностей изображения особняком стоят Жорж Сера и его последователь Синьяк.

Кафе и летняя терраса

В д᾽Орсэ разместилось несколько кафе и ресторан. У башни Сена возле статуи «Белого медведя» находится недорогое Café de l’ours, где посетителям предлагаются легкие закуски, десерты и напитки. Исторический ресторан, который впервые открылся еще в 1900 г., расположен на втором этаже. Среди блеска позолоты и изящных люстр подают блюда традиционной французской кухни.

Большим вниманием пользуется размещенное на верхнем этаже Café Campana с открытой террасой. Это брассери отличает уютный интерьер в стиле ар-нуво и замечательные виды. Незатейливый фастфуд, булочки и салаты легко компенсируются возможностью сделать панорамные фото района и всего города с высоты.

Время работы и стоимость билетов

  • понедельник, среда – воскресенье – 9.30 – 18.00
  • вторник 9.30 – 21.30

Закрыт: понедельник, 01.05 и 25.12. Цена: 12 € — полная стоимость. 9 € — для граждан ЕС от 18 до 25 лет, — с 18.00 в четверг и с 16.30 остальные дни.

Бесплатный вход для посетителей младше 18 лет, первое воскресенье месяца.

Где находится и как добраться

На левом берегу Сены неподалеку от Лувра, Садов Тюильри, Латинского квартала и аббатства Сен-Жерме на улице Лилль 62 расположен музей д᾽Орсэ. Это самый центр Парижа, поэтому сюда можно легко добраться следующим транспортом:

  • метро – станция «Solferino» или «Assemblee Nationale» 12 линии
  • электричка (RER) – станция «музей Орсе» линии С
  • автобус 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.

Музей Орсе в Париже на карте

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»