Коллекции звезд. Самые большие и дорогие коллекции Самыми крупными в мире коллекциями

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня можно смело утверждать, что коллекционирование является популярнейшим хобби в мире - им занимаются более 20% населения земного шара. Представляем самые знаменитые коллекции мира от А до Я.

Автомобили
Самой большой коллекцией автомобилей владеет султан Брунея Хассанал Болкиах. В его собрании более 5000 самых дорогих машин со всего мира. Для их хранения султан содержит четыре огромных гаража, общая площадь которых составляет 1 км².

Среди них парк редчайших автомобилей Ferrari, Rolls-Royce, Mercedes, Jaguar и Bentley. Кроме того, в гараже Хассанал Болкиах есть коллекция болидов-победителей «Формулы-1» начиная с 1980 года.

Бабочки
Литература и любовь к бабочкам всегда были неразделимы в жизни знаменитого писателя. Свою первую бабочку Владимир Набоков поймал в 6 лет, а первое стихотворение написал в 8. Бабочки упоминаются почти в каждом его произведении.


Коллекции, собранные Набоковым, хранятся в нескольких музеях мира. Более двадцати видов бабочек, большинство из которых он открыл сам, названы в честь писателя и его литературных персонажей.

Галстуки
Коллекционирование галстуков имеет научное название - «грабатология». Этот термин придумала Гильдия британских производителей галстуков специально для коллекции Тома Холмса из Уолсолла, Великобретания. В его доме собрано более 10000 разнообразных галстуков из разных уголков мира. Первый экземпляр своей коллекции Том Холмс приобрел почти 70 лет назад.

Драгоценные камни
Главное хранилище драгоценных камней нашей страны - Гохран России. В его коллекции немало уникальные экземпляров. Например, самый большой в мире изумруд весом 136 карат. Другим удивительным камнем является голубовато-синий сапфир в 260 карат. Он считается лучшим представителем цейлонских самоцветов по окраске и изящной огранке.

Игрушки
Прошлой зимой на аукционе Sotheby’s была выставлена уникальная коллекция игрушек, состоящая из 35000 старинных игрушек и поездов, собранных американским коллекционером Джерри Грином за 50 лет. Возраст экспонатов, среди которых есть и чрезвычайно редкие, сделанные вручную и представляющую исключительную ценность, варьируется от 70 до 160 лет.

Сейчас уже мало кто помнит, что первый человек, побывавший в космосе, легендарный Юрий Гагарин, увлекался собиранием кактусов. Скромная домашняя коллекция кумира миллионов впечатлила целое государство: вслед за Гагариным весь Советский


Союз начал коллекционировать диковинные суккуленты. В магазинах флористики за экземплярами, похожими на те, что были у космонавта, выстраивались огромные очереди.

Монеты
Самая большая коллекция монет находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день она включает в себя 63360 античных, 220000 восточных, 360000 западноевропейских и 300000 русских монет. В коллекции есть такие шедевры древнего монетного дела, как знаменитые Сиракузские декадрахмы. Они были отчеканены в честь победы сиракузян над афинянами в 413 году до нашей эры.

Обувь
9 мая 1995 года в Торонто впервые открыл свои двери для посетителей Музей обуви Бата. Здесь представлено самое большое собрание обуви в мире, насчитывающее 10000 пар, в числе которых обувь Пабло Пикассо, Мерлин Монро и Джона Леннона.


А началось все с небольшой частной коллекции «обувной фанатки» Сони Бата. С 1940 года она путешествовала по всему миру, привозя из каждой страны различные образцы обуви. Со временем из этой частной коллекции возник Фонд Музея семьи Бата, положивший начало Музею обуви в его современном виде.

Почтовые марки
Британский почтальон Алан Рой - владелец самой крупной в мире коллекции марок. В течение 70 лет все члены его семьи день за днем аккуратно размачивали конверты в воде, снимая пинцетом почтовые марки с поверхности. Затем мистер Рой высушивал марки и складывал их в своем доме. В результате коллекция вышла настолько огромной, что разместилась в 40 деревянных ящиках, которые по величине, если их поставить один на другой, достигают размера двухэтажного дома.

Скульптура
Необычную коллекцию золотых скульптур выпустил люксовый мозаичный бренд Bisazza совместно с дизайнером Алессандро Мендини. Mobili per Uomo (Вещи для человека) - это лимитированное собрание предметов, созданных в период с 1997 по 2008 годы. На сегодняшний день оно состоит из девяти гигантских вещей, покрытых мозаичными пластинками из 24-х каратного золота. В коллекции представлены золотые пиджак, перчатка, ботинок, голова, лампа, чашка, звезда, шляпа и сумка.

Часы
Крупнейшую в мире коллекцию часов имеет американский пенсионер Джек Шофф. Его собрание насчитывает 1509 экземпляров и занесено в книгу рекордов Гинесса.


На стенах в доме «обладателя времени» нет ни одного квадратного метра, где бы не было часов, но останавливаться на достигнутом Джек Шофф не собирается.

Яйца Фаберже - легендарная серия пасхальных ювелирных изделий компании Карла Фаберже. Всего о создании 71 драгоценного яйца, из которых до наших дней дошло 62.


Самая большая коллекция (10 яиц) хранится в Оружейной палате Кремля и принадлежит государству. Самый крупный из частных коллекционеров - российский олигарх Виктор Вексельберг, владеющий 9 драгоценными яйцами Фаберже.
Опубликовано

Читайте также:

Тренинги. Правда и вымысел о тренингах.
Тренинги все больше входят в нашу жизнь. Если первоначально они воспринимались как что-то экзотическ…

Самые известные списки
Мы так часто составляем списки: список дел на сегодня, список покупок на завтра, список подарков к п…

Информационная война. Андрей Фурсов.
Информационные войны, в которых участвовала Россия и другие страны, а также причины по которым эти в…

Капитализм и его тайная история. Андрей Фурсов.
Возможно многие из васзнают, что капитализм зародился в 16-ом веке и его родина — Венеция. А элита к…

Известные бренды со всего мира
Мы узнаем ее из тысячи, потому что, несмотря на свою дороговизну, она позволяет нам экономить. Мы вс…

Йога. Правда и вымысел о занятиях йогой.
Что вы знаете о йоге? Как люди вообще относятся к ней? Вначале многие настроены скептически по отнош…

На протяжении многих тысячелетий колье не выходит из моды, украшая женские шеи по всему земному шару. Меняются материалы, из которых изготавливают ожерелья, на смену драгоценным камням приходят пластик и кристаллы, но суть этого роскошного украшения остается прежней - как и раньше, оно подчеркивает женственность и красоту своей обладательницы. Проследим историю колье вместе с «Атмосферой».

Украшать себя люди начали еще в каменном веке. Да и что может быть проще, чем повесить на шею клык убитого на охоте животного? Археологические исследования подтверждают, что первые кулоны были выточены из костей животных, подвешенных на нитке из просоленной звериной жилы. Их возраст насчитывает аж пятьдесят пять тысяч лет. Как только человечество научилось работать с металлом, медальоны стали не такими примитивными. В них появились бронзовые и медные элементы. Но в целом прообразом современного колье мы будем считать именно эти незамысловатые украшения.

Вещицы пороскошней появились в Древнем Египте. Фараоны носили колье, составленные из множества отполированных и покрытых глазурью золотых пластин. Такое ожерелье, естественно, было очень тяжелым, и для удобства на спину даже вешался противовес. Найти египетские колье не составило труда, поскольку владельца хоронили вместе с ними. Самый известный кулон, - это золотой жук-скарабей Тутанхамона.

В древности к шейным украшениям относились с особым пиететом. Они являлись не только атрибутом роскоши, но также сакральной вещью. Например, жрецы инков носили украшения из золотых бусин, сплетенных в несколько рядов, а у ацтеков ожерелье из перьев птиц надевалось на шею человеку перед жертвоприношением.

Колье в более привычном для нас виде появилось несколькими столетиями позже в Древней Греции. Оно представляло собой украшение из мелких ракушек, нанизанных на обыкновенную нить. Подобное ожерелье надевали даже мужчины в качестве оберега, когда уходили в море, а также на праздники чествования богов и свадебные церемонии. В Древнем Риме подвески имели более утилитарный характер: кулоны со своими именами носили все легионеры. Они помогали определить имена павших на поле боя солдат и передать весть родственникам. Такой вид медальонов используется в армии и сегодня.

В Средние века колье могли позволить себе только члены королевской семьи, духовная знать и представители высшего сословия. Дело в том, что тогда особенно популярны стали драгоценные камни - и обычные люди не могли купить столь дорогие украшения. Зато богачам было где разгуляться, причем равно как женщинам, так и мужчинам. Колье церковников часто украшало распятие или мальтийский крест, и выполнялось оно исключительно из золота или серебра. В центре креста водружался сапфир или изумруд. А о драгоценностях высшей знати мы можем судить по множеству картин и свидетельств в художественной литературе. Рекордсменкой была, пожалуй, Мария-Антуанетта, имевшая огромную коллекцию украшений. Среди ее колье таились вещицы такой стоимости, что даже королевская семья с трудом их приобретала. Супруга Людовика XVI обожала бриллианты, в одном из самых дорогих ее ожерелий использовались камни весом почти двести каратов, среди них розовые, желтые и прозрачные бриллианты. Королева же Елизавета I питала особую тягу к жемчугу, который в то время считался приворотным камнем.

Затянуть удавку

Вернемся немного к истокам и вспомним, что слово «колье» произошло от французского collier, которое переводится как «ошейник». Такое странное значение объясняется очень просто: в то время большая часть ожерелий плотно обхватывали шею.

Колье-ошейники (или, как сейчас модно их называть, чокеры) стали популярны во Франции в XVIII веке в период рококо, а в викторианскую эпоху их стала носить королева Виктория. Позднее, в XIX веке, в Англии жена принца Эдуарда Уэльского датская принцесса Александра так любила надевать чокер, что получила в народе прозвище «собачница». И столь сильная любовь к чокерам была неспроста. С принцессой в детстве произошел несчастный случай, который оставил на ее шее большой шрам. Чтобы его скрыть, Александра начала носить высоко под подбородком ожерелье из ниток жемчуга или из бархатных лент, усеянных драгоценными камнями. Кстати говоря, именно отсюда берет свое начало мода на «удушающие» колье, самые экстравагантные из которых были описаны в произведениях Маркиза де Сада .

Популярней всего в те времена были чокеры из бархата или нитей жемчуга, украшенные посередине планшеткой с разнообразными узорами. Их делал известный французский ювелир той эпохи Рене Лалик . Также посередине могла быть перемычка, усыпанная бриллиантами. Но позволить себе такую роскошь могла далеко не каждая красавица, поэтому ювелиры начали делать ожерелья из менее дорогих материалов: драгоценные камни заменялись хрусталем, а нитки жемчуга - кружевом.

В ХХ веке Коко Шанель сделала чокеры одним из главных акцентов своих коллекций, и они зажили новой модной жизнью. Сейчас же их поклонником является Джон Гальяно . Он считает ошейник универсальным украшением, которое подходит и под вечерний наряд, и под джинсы. Но не сходят они и с шей королевских особ, к примеру, чокеры из жемчуга обожала принцесса Диана, то и дело надевая их на светские рауты.

На всех экранах

В наше время колье стало исключительно женским атрибутом, мужчины же носят только строгие кулоны. Конечно, и по сей день существуют разновидности мужских бус и амулетов, но они используются только в обрядовых целях. Зато дамы освоили все виды сложнейших ожерелий, которые стали придумывать ювелиры. И, конечно же, колье начали носить знаменитости. Так, непревзойденная Софи Лорен позировала для Vogue в роскошном колье-ривьера, инкрустированном бриллиантами. Его особенность заключается в конструкции: камни соединены между собой настолько плотно, что невозможно разглядеть места их скрепления. Это создает иллюзию струящегося потока.

У Мэрилин Монро тоже было знаковое украшение. Колье «Луна Бароды» с канареечно-желтым бриллиантом огранки «груша» она надела в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Слова ее песни «Бриллианты - лучшие друзья девушек» вполне могли быть посвящены этому уникальному камню. Кстати, его история насчитывает полвека.

Элизабет Тейлор однажды сказала журналистам: «Моя мама рассказывала мне, что я не открывала глаза целую неделю после рождения, но когда это сделала, первое, что я увидела, было обручальное кольцо». В ее огромной коллекции было почти триста легендарных украшений, большую часть из которых покупал ее муж, Ричард Бертон , потворствуя желаниям своей ненаглядной. Стоили они по тем временам около двадцати миллионов долларов. Однако на аукционе, посвященном актрисе, их продали за сто миллионов. Элизабет любила драгоценности настолько, что посвятила им книгу «Мой роман с ювелирными украшениями». Причем Лиз не только носила чужие украшения. Так, дизайн легендарной блуждающей жемчужины «Перегрина» был придуман самой актрисой, а подарил украшение ей в итоге муж. Жемчужина, венчающая колье, считается одной из самых значимых в истории. Найденная в XVI веке в Панамском заливе, она стала частью коронных драгоценностей Испании. В 1969 году жемчужина была куплена на аукционе мужем Тейлор. Под впечатлением от портрета Марии Стюарт актриса поручила ювелирам марки Cartier создать для нее новую рубиновую оправу.

А самое узнаваемое ожерелье появилось в фильме «Титаник». Колье с романтичным названием «Сердце океана» в ленте венчал синий танзанит весом пятьдесят каратов. С тех пор многие ювелирные компании выпускают аналоги колье с синими камнями огранки «сердце». После выхода фильма была создана точная копия украшения, правда, на этот раз с сапфиром весом сто семьдесят каратов. Оно было продано на благотворительном аукционе мужу певицы Селин Дион, исполнившей в «Титанике» песню My Heart Will Go On. Причем у «Сердца океана» был реальный прототип. Это колье с синим бриллиантом «Надежда», которое создал ювелир Пьер Картье в 1910 году. Купила его светская львица Эвелин Уолш-Маклин и носила практически не снимая. После ее смерти ожерелье досталось ее внукам, которые продали его ювелиру Гарри Уинстону , а он, в свою очередь, подарил камень Смитсоновскому институту в Вашингтоне, где он находится и сегодня. Кстати, это, пожалуй, самое известное несчастливое украшение в мире: каждый, кто его когда-то носил, либо сошел с ума, либо был убит. Так, Марии-Антуанетте и королю Людовику XVI отрубили головы, а принцессу де Ламбаль до смерти избила толпа. В 1911 году владелицей подвески стала миссис Эвелин Маклин, которая не побоялась темного прошлого бриллианта. Однако судьба этой женщины подтвердила убийственную энергетику драгоценности: сын Эвелин погиб в аварии, дочь умерла от передозировки наркотиков, муж ушел к любовнице, а сама владелица колье оказалась в ночлежке для бездомных.

Бриллиант «Кохинор» также обладает дурной славой. Его привезли из Индии в 1850 году и подарили королевской семье. Сейчас он находится в короне Елизаветы II . К счастью, для самой королевы бриллиант безвреден, но каждый из мужчин, кто носил этот камень, вскоре лишался короны.

Практический метод

Дамы неспроста полюбили эти украшения, ведь они способны визуально удлинить шею, подчеркнуть линию подборка и вытянуть весь силуэт. Для этого нужно лишь правильно выбрать модель колье. Длинное ожерелье подойдет обладательницам короткой шеи, которая благодаря ему будет выглядеть более изящной и грациозной. Подчеркнуть шею, которая отличается красотой и без дополнительных уловок, поможет легкое украшение с подвесками. Колье-чокер лучше сочетать с нарядами, открывающими плечи, и глубоким декольте, а вот длинные модели подойдут и к закрытым платьям.

А что же происходит с трендами в этом сезоне? Безусловно, из моды не выходят объемные украшения, которые могут стать ключевой деталью вашего образа. Эти модели щедро усыпаны камнями, кристаллами и бусинами и отлично подходят к лаконичным однотонным нарядам.

Не менее популярен этнический стиль. Подобные колье сочетайте с одеждой в стиле хиппи, только не переборщите, а то вас не смогут отличить от «детей цветов».

Многослойные жемчужные ожерелья тоже очень актуальны, особенно если они декорированы оригинальной застежкой по типу броши. Носить их стоит открыто, обнажая шею и линию декольте. Также этот модный аксессуар можно надеть поверх воротника рубашки, кофты или платья.

Необычная находка была сделана после того как представители протестантской общины Celebration Church в г. Лейквилль (штат Миннесота, США) явились, чтобы осмотреть дом, завещанный церкви недавно скончавшимся прихожанином Дэннисом Эриксоном, сообщает Kare11.com.

Дэннис Эриксон (Dennis Erickson), умерший в декабре прошлого года, в своем завещании пожертвовал дом и все находящееся в нем имущество приходу церкви Celebration Church, членом общины которой он являлся на протяжении многих лет.

Руководитель финансовой службы общины Лиза Линдстрем (Lisa Lundstrom) в комментарии для издания рассказала, что первое посещение переданного церкви дома произвело на нее неизгладимое впечатление.

«Когда я вошла, у меня перехватило дыхание, - засвидетельствовала она: практически все помещения в доме, все свободное пространство - начиная прихожей и заканчивая спальнями - было заполнено полками, на которых хранились тысячи масштабных моделей автомобилей. - Буквально: от пола и до потолка, в каждой отдельной комнате».

Даже в коридорах, в прачечной и ванной комнатах на стенах были установлены стеллажи.

На инвентаризацию коллекции понадобилось несколько недель. В соответствии с составленным каталогом, она содержит более 30-ти тысяч моделей автомобилей.

«Это одна из крупнейших коллекций во всем мире», - отметила Л. Линдстром.


Дэннис Эриксон и его единственное и главное увлечение

Житель Лейквилля, инженер по образованию, Дэннис Эриксон начал собирать модели автомобилей еще в девятилетнем возрасте и посвятил этому увлечению все свое свободное время.

Он был завсегдатаем антикварных магазинов и постоянным посетителем автомобильных шоу, посвящал много времени поиску моделей в интернете. До последних дней своей жизни Эриксон делал заказы на покупку различных моделей, и некоторые из них продолжают прибывать по почте на его адрес даже после его кончины.

Дэннис Эриксон был единственным ребенком в семье. Он жил в доме вместе с родителями, а после их смерти стал его единственным обитателем. Прихожанин церкви в Лейквилле никогда не был женат и у него не было детей.

Помимо огромной коллекции моделей автомобилей, Д. Эриксон собрал и каталогизировал тысячи брошюр, посвященных автомобильной тематике. Стеллажи, на которых хранилась его коллекция, он собрал собственноручно. Полки были покрыты оргстеклом для предохранения моделей от попадания на них пыли.

«Об этих маленьких машинках он заботился лучше, нежели люди заботятся друг о друге», - рассказала Лиза Линдстром.

Дэннис Эриксон умер в своем доме во сне в возрасте 69 лет.


Судьба коллекции Эриксона

Поскольку у Д. Эриксона не было семьи, заботу об организации его похорон взяла на себя община церкви Celebration Church.

Коллекцию Дэнниса Эриксона было решено распродать. Лиза Линдстром, назначенная в завещании душеприказчиком имущества Д. Эриксона, полагает, что, вероятно, уникальная коллекция будет распродана большими частями, поскольку продажа многотысячного собрания по отдельным моделям может занять слишком много времени.

По оценке Л. Линдстром, церковь Лейквилля может выручить от продажи коллекции Дэнниса Эриксона шестизначную сумму, большая часть которой пойдет в казну общины Celebration Church. Относительно этих денег у церкви уже существуют планы: община намерена направить средства на развитие молодежного служения.

«Я думаю, что использовать подарок, который преподнес Дэннис, для того, чтобы повлиять на будущие поколения, - это именно то, чего бы он желал», - заявил пастор церкви Celebration Church Деррик Росс (Derrick Ross).


Крупнейшие коллекции моделей автомобилей

Истоки современного коллекционирования моделей автомобилей восходят к 1940-м годам. Авторами идеи масштабной модели автомобиля стали торговые агенты крупнейших французских автомобильных концернов.

Чтобы будущему покупателю машины было легче представить свое приобретение, коммивояжеры стали возить с собой точные модели-копии предлагавшихся автомобилей. А самый популярный на сегодня масштаб 1:43 был выбран на основе многочисленных консультаций с инженерами, художниками и даже врачами. По мнению специалистов, модели именно этого масштаба одновременно и наглядны, и просты в изготовлении. Со временем появились модели и других размеров, кратные или близкие по кратности к 43 - 1:87, 1:160, 1:24, 1:12.

Однако самым распространенным и популярным форматом остается 1:43. Коллекция, обнаруженная в Лейквилле, составлена из моделей именно этого масштаба.

По состоянию на январь 2014 года обладателем официального рекорда Гиннеса в коллекционировании моделей автомобилей считался житель Ливана Набиль Карам (Nabil "Billy" Karam). В его коллекции были собраны более 30 тысяч уникальных моделей.

Однако житель Сан-Антонио (штат Техас, США) Хэнк Хаммер (Hank Hammer) с 1968 года собрал коллекцию, в которой насчитывается почти 36,5 тысяч масштабных моделей. А с учетом сопутствующих артефактов (брошюр, каталогов, сувениров автомобильной тематики и пр.) данная коллекция насчитывает порядка 100 тысяч предметов.

При этом коллекционер отдавал предпочтение моделям автомобилей марки Porsche.

К настоящему времени Хэнк Хаммер оставил свое прежнее увлечение. Его коллекция хранится в двух специально оборудованных домах общей площадью около 280 кв. м.


Александр «Самоделкин» Устинов уже более 15 лет коллекционирует старые советские игрушки. В школе он занимался в автомодельном кружке в Клубе Юных Техников при машиностроительном заводе «Красный Октябрь» - строил различные модели автомобилей, занимался переделкой и усовершенствованием различных игрушек, собирал новые из сломанных старых. Уже тогда у него набралась достаточно большая коллекция различной техники и моделей, но в начале 2000-х годов клуб был закрыт, а вместе с клубным имуществом была уничтожена и его личная коллекция.

Это послужило толчком к созданию новой коллекции, но в этот раз Александр решил собирать не модели автомобилей, а игрушечные автомобили и обязательно в оригинальном виде, без каких-либо переделок. Тогда же и был заложен основной принцип коллекции, которого Александр придерживается и по сей день: максимальное стремление к оригиналу, минимум новых вмешательств. Коллекция достаточно быстро росла, Александр узнавал много нового. Отдельной радостью было найти точно такие же машинки, какие были и у него в детстве. И, хотя, сейчас у Александра огромная коллекция, в ней до сих пор нет всех игрушек, которые были именно в его детстве.

Изначально формат коллекции предполагал только техническую, транспортную игрушку. Но впоследствии, видя с какой скоростью изчезают игрушки, которые еще совсем недавно были массовыми, были принято решения расширить формат коллекции. Одними из первых к коллекции добавились октябрьско-пионерская символика, конструкторы, книжки-игрушки. В этот момент коллекция уже стала претендовать на звание музея и Александр стал проводить первые выездные выставки. Чуть позже в коллекции появились куклы, звери, резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные игрушки, настольные игры.


2. В настоящий момент Александр особенно увлечен наполнением самой новой, кукольной части коллекции. Как признается Александр - «Всю жизнь я был совершенно равнодушен к куклам, но сейчас они захватили меня полностью и последние два года составляют в моей душе серьезную конкуренцию технике».

3. Коллекция охватывает период СССР до 1990 года и немного позже, если разработка выпускаемой игрушки была выполнена еще во времена СССР. Точное число экспонатов в коллекции установить невозможно т.к. нет возможности провести инвентаризацию, но по грубым подсчетам Александру удалось собрать более 1000 игрушек различного года выпуска и состояния. Основная часть собрания лежит упакованной и недоступной для какого-либо осмотра, к тому же в не самых лучших условиях (неотапливаемый гараж с протекающей крышей). А наиболее ценные экспонаты находятся в обычной однокомнатной квартире, занимая в ней практически всё свободное пространство, что тоже совершенно не удобно для просмотра.

4. Мечта Александра открыть настоящий музей со свободным доступом для всех желающих. По его мнению коллекция должна быть доступна для широкого круга посетителей: только тогда она живет. Как минимум необходимо светлое и отапливаемое помещение, в котором можно разместить экспонаты коллекции и проводить экскурсии. Александр пытается вести переговоры с администрацией своего района, но положительных решений пока не было принято.

Этот репортаж показывает общий масштаб коллекции и Александр просит отнестись к нему с пониманием - это не выставка и не музей, это вынужденная мера хранить экспонаты в таком виде за отсутствием иных вариантов. Поэтому не обращайте внимание на пыль, я совершенно спонтанно нагрянул к Александру в гости и у него было возможности подготовиться к моему приходу.

Итак, давайте познакомится с некоторыми экспонатами коллекции:

5. Единственная в советском союзе шарнирная кукла. Ее можно посадить и она будет нормально сидеть.

6. Кукла со следящими глазами.

7. Лошадка на колесиках. Экспонат интересен тем, что это самодельная, а не серийная игрушка, сделанная из подручных материалов.

8. Деревянные машинки Буратино, такие обычно были в детских садах - РАФики и самосвалы. А сверху самосвал ЛТЗ ГАЗ-52 еще с металлическими колесами.

9. Электронная настольная игра Стрелок, это уже начало 1990-х годов.

10. Очень интересные экспонаты из той же коллекции деревянных игрушек. Обратите внимание на стиль и дизайн - это ведь настоящий маскл кар!

11. Огромная коллекция советских кукол: целлулоидные, полиэтиленовые, игровые и декоративные.

12. Различные модели колесной техники.

13. Эксклюзивный и один самых доростоящих экспонатов в коллекции - электрическая железная дорога производства завода «Москабель». С трансформатором, освещением, семафорами и стрелками. Выпущена 60 лет назад. В полной комплектации такая железная дорога в наше время стоит почти 100 тысяч рублей.

14. Планетоход Электроника ИМ-11. Выпускался в 1980-х годах, а за основу был взят разработанный в США BIG TRAK. Имеет память и может выполнять запрограммированный алгоритм действий. Пожалуй, одна из самых технологичных игрушек в СССР.

15. Серия развивающих конструкторов Юность.

16. Культовая игрушка 1960-х годов - Луноход с дистанционным проводным управлением. Умеет ездить вперед-назад, поворачивать и открывать крышку с солнечной батареей.

17. Игрушки занимают все свободное пространство в квартире. ЗИЛы с полуприцепами разных годов выпуска и собрание ЗИС-150 разных годов выпуска.

18. На полке на кухне приютились звери - резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные.

19. Гоночные машинки эстонского завода Norma, известного производителя ремней безопасности для автомобилей.

20. А большая часть коллекции хранится в гараже и совершенно не доступна для осмотра.

21. Многочисленные настольные игры.

22. Педальная детская машина Оренбуржец.

23. Александр показывает как в течение времени менялась конструкция шасси выпускаемых игрушек - в первое время конструкцию дорабатывали, чтобы повысить детализацию, а в последние годы выпуска наоборот упростили, чтобы снизить себестоимость производства.

24. Большинство советских игрушек умирали вот таким образом. После чего её выбрасывали.

25. Еще куклы.

А вы нашли игрушки, которые были в вашем детстве?

Александр с огромной радостью примет в дар, купит или обменяет любые старые игрушки времен СССР. И совершенно не важно в каком они состоянии, возможно именно этой игрушки очень не хватает в модельном ряду коллекции. Примите и вы посильное участие в сохранении исторического наследия! Связаться с Александром можно через ЖЖ -

Публикации раздела Музеи

На всяк товар - свой купец: музейные коллекции российских предпринимателей

К оллекционирование и меценатство были довольно распространенными увлечениями представителей просвещенного купеческого сословия. Благодаря их стараниям сегодня в России находится одно из лучших в мире собраний живописи импрессионизма и постимпрессионизма, сохранены старинные театральные раритеты, сосредоточены в одном месте шедевры отечественного изобразительного искусства. «Культура.РФ» выбрала лучшие купеческие коллекции, которые сегодня можно увидеть в российских музеях.

Театральный музей Алексея Бахрушина

Главный театральный музей страны обязан своим появлением известному московскому купцу и меценату Алексею Бахрушину . Любивший постановки Малого с участием Марии Ермоловой , Прова Садовского и Александра Ленского, однажды он поспорил со своим двоюродным братом, скупавшим у антикваров разные театральные редкости, что за месяц соберет коллекцию куда большую. Пари Бахрушин выиграл - с этого и началась коллекция основанного им позднее музея. Первым экспонатом его собрания стала серия портретов крепостных актеров шереметевского театра в Кускове , автором которой была художница Марианна Кирцингер. Впоследствии Бахрушин активно покупал программы спектаклей, фотографии с автографами, тетрадки с текстами ролей, детали костюмов и реквизит. 11 июня 1894 года его коллекция впервые была показана публике - любой желающий мог посмотреть это собрание в доме его родителей в Кожевниках. Через два года коллекция получила свое здание - она расположилась в новом доме Бахрушина в районе Зацепского вала. Это здание он вместе с коллекцией подарил Российской академии наук в 1913 году. После революции Бахрушин не эмигрировал, он остался в Москве и до конца своих дней был директором своего музея. Сегодня фонды музея насчитывают около полутора миллионов единиц хранения. Среди них архивы и рукописи Грибоедова , Щепкина , Шаляпина , Немировича-Данченко и др.; театральные эскизы Врубеля , Бакста, Коровина , Рериха и др.; афиши Сомова, Альтмана, братьев Васнецовых ; мемориальные вещи актеров, их личные фотоколлекции и многое другое.

Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых

Лучшее частное собрание отечественной живописи - коллекция Павла Третьякова , купца, владельца торгового дома «П. и С. братья Третьяковы и В. Коншин», берет свое начало в 1856 году, когда Третьяков приобрел первые картины - «Искушение» Николая Шильдера и «Стачку с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Впоследствии он активно покупал работы Алексея Саврасова , Михаила Клодта, Василия Перова , Ивана Шишкина . Третьяков не только приобретал уже написанные картины, он заказывал новые - для галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры он попросил Перова и Крамского написать портреты лучших писателей того времени - Островского , Достоевского , Тургенева , Толстого , Некрасова , Салтыкова-Щедрина .

В 1870-е Третьяков активно поддерживал Товарищество передвижных художественных выставок, где покупал большую часть картин. В 1872 году началось строительство первых музейных залов, которые были пристроены к жилым помещениям в доме Третьякова в Лаврушинском переулке. В 1892 году после смерти брата, попросившего в завещании передать принадлежавшую ему коллекцию картин городу, Павел Третьяков подарил свою галерею вместе со зданием Москве. Он был назначен ее попечителем, а галерее было присвоено его с братом имя. В 1898 году Павла Третьякова не стало. Он завещал огромные средства на приобретение новых картин, а также подарил еще один дом для расширения галереи. Сегодня Государственная Третьяковская галерея - это одно из крупнейших собраний русской живописи.

Картинная галерея Владимира Сукачёва

Владимир Сукачёв, унаследовавший большое состояние своего деда - купца Иннокентия Трапезникова, не стал продолжать его дело, а сосредоточился на благотворительности и коллекционировании. Он купил усадьбу со специальным зданием для своего собрания живописи. В его собрании были картины Ильи Репина , Ивана Айвазовского , Василия Верещагина , копии шедевров западноевропейской живописи. Посетить галерею мог любой желающий. Когда же Владимир Сукачёв переехал в Петербург, он подарил свою галерею городу. Она стала основой Иркутского художественного музея, который сегодня носит имя Владимира Сукачёва. Сегодня это богатейшее собрание живописи в Сибири.

Частный музей Петра Щукина

Петр Щукин, наследник состояния богатейшего купца Ивана Щукина, был заядлым коллекционером. Его страстью были русские древности, хотя он собрал и довольно внушительную восточную коллекцию. Собрание Щукина было настолько велико, что для него в 1892 году было выстроено целое здание на Малой Грузинской улице. В 1895 году частный музей открыл двери для посетителей. В 1905 году Петр Щукин передал свою коллекцию городу. На тот момент его коллекция насчитывала 22 тысячи предметов. Она стала отделением Императорского Российского исторического музея имени императора Александра III. До конца своих дней Щукин оставался попечителем музея. Сегодня азиатская часть коллекции находится в Музее Востока , остальные предметы так и составляют коллекцию Исторического музея . Среди самых интересных экспонатов его собрания: пелена Елены Волошанки - вышивка конца XV века с изображением выноса иконы Богоматери Одигитрии; радищевский список «Путешествия из Петербурга в Москву»; письма Ивана Тургенева. В первоначальном здании музея Щукина находится Государственный биологический музей им. Тимирязева .

Первый музей новой западной живописи Сергея Щукина

Сергей Щукин, брат Петра Щукина, также был очень увлечен коллекционированием. Сначала он полюбил французских импрессионистов - Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Следующим увлечением Щукина стали постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Руссо. Щукин не только покупал картины, он их заказывал - особенно активно французскому художнику Анри Матиссу (в частности, прославленные «Танец» и «Музыка» из современного собрания Государственного Эрмитажа). При пополнении своего собрания Сергей Щукин следовал следующему принципу: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок - покупай ее» .

Дом Щукина в Знаменском переулке был буквально музеем современного искусства - картины занимали все стены. Посмотреть коллекцию мог любой желающий - достаточно было лишь записаться по телефону, при этом зачастую экскурсии проводил сам хозяин дома. Перед революцией коллекция Сергея Щукина насчитывала 256 картин. В 1918-м все они были национализированы. Коллекцию Щукина назвали первым музеем новой западной живописи и сделали общедоступной. Сергей Щукин некоторое время был директором и хранителем музея, но вскоре покинул страну. Его коллекция была объединена с коллекцией Ивана Морозова в Государственный музей новой западной живописи, а в 1948 году ее распределили между ГМИИ им. Пушкина и Государственным Эрмитажем.

Кустарный музей Сергея Морозова

Сергей Морозов происходил из известного московского купеческого рода, одной их самых богатых династий в России. Но семейные дела его не особенно интересовали, его страстью был Кустарный музей. Сам музей открылся еще в 1885 году по инициативе земского собрания. Однако первые годы он работал не слишком успешно. Настоящее развитие музея началось лишь с приходом Сергея Морозова в 1890 году. Сергей Морозов не только грамотно управлял музеем, он вкладывал в него свои собственные средства: построил здание для музея в Леонтьевском переулке, организовал кустарные мастерские в Подмосковье (корзиночную в Голицыно и игрушечную в Сергиевом Посаде), финансировал командировки специалистов по кустарным промыслам за границу. Передал он в музей и свою собственную коллекцию декоративно-прикладного искусства ХVII–ХIХ веков, составившую раздел «русской старины». При Морозове в музее был организован «музей образцов» под началом Николая Бартрама, который разрабатывал образцы изделий для промыслов и собирал их коллекцию. С музеем образцов сотрудничали братья Васнецовы, Александр Головин , Василий Поленов . После революции 1917 года владения и имущество Морозовых были национализированы, а сам Сергей Тимофеевич жил и работал в качестве консультанта по кустарному делу в здании Кустарного музея. Сегодня этот музей является частью Всероссийского музея народного и прикладного искусства .

Второй музей новой западной живописи

Иван Морозов принадлежал к «тверской» ветви купеческой семьи Морозовых. Как и все в его семье, он имел хороший художественный вкус - рисовал сам (в детстве его учил живописи сам Константин Коровин) и увлекался коллекционированием. Поначалу его интересовали русские художники. Однако с 1903 года он переключился на западноевропейскую живопись - его первой покупкой стала картина «Мороз в Лувесьенне» Альфреда Сислея. Морозов начал активно ездить в Париж, где он покупал работы Гогена, Моне, Ван Гога, Матисса, Ренуара, Пикассо , по-настоящему увлекся творчеством Сезанна. Перед революцией его западноевропейская коллекция насчитывала около 250 полотен. Довольно внушительно было и его русское собрание с картинами Врубеля, Коровина, Кустодиева , Серова и других художников. Особняк на Пречистенке он перестроил под свою коллекцию: для лучшего освещения картин по проекту Льва Кекушева в крышу здания был врезан стеклянный фонарь. Осмотреть коллекцию Морозова мог далеко не любой желающий. Нужно было личное знакомство или рекомендация. После революции коллекция Ивана Морозова была национализирована - вслед за щукинским собранием она стала «вторым музеем новой западной живописи». Ее бывший владелец был назначен заместителем хранителя собственной коллекции. Однако Иван Морозов недолго выполнял возложенные на него обязанности - в 1919 году он вместе с женой и дочерью эмигрировал в Париж. В 1948 году его коллекция, как и щукинская, была распределена между Государственным Эрмитажем и ГМИИ им. Пушкина.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»