Изучение алфавита. Творчество в изучении алфавита. Как ещё можно изучать буквы

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы ,— И ).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И , а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И .

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

Сергей Поляков

Авторская статья

Уроки немецкого алфавита – это изучение детишками каждой из 26-ти букв с удовольствием, в игровой форме, сопровождающееся яркими мультиками, которые они так любят! Часть 1. Поляков Сергей. Учим буквы - игровая методика Полякова.

И еще - подойдет ли его методика для обучения не кириллицы? Дело в том, что мы учим не кириллицу а латинницу, точнее эстонский алфавит. Лучший способ изучения букв. Часть 1. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы.

Обсуждение

Не согласна, что для трехлетнего ребёнка лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению. Она все же рассчитана на детей более старшего возраста.

Для вашего возраста начитать нужно не с чтения, а с письма. Не ручкой, разумеется.:) Указкой по cкладовым таблицам Зайцева, его кубиками, собственноручно изготовленными слоговыми карточками, наконец. Опасность перегрузки здесь практически исключается, нет внутреннего напряжения, которое часто бывает при обучении прямому чтению, ребенок чувствует себя свободно.

Обосную. Логика простая. Строить самому (писать) гораздо легче и продуктивнее, чем действительно пытаться растолковывать слияния и пр. А поскольку письмо и чтение – процессы зеракальные, то постепенно дети плавно переходят к чтению.

Пишем мы свое, а читаем чужое.
Читать слияния "ОС", "СО", "МУ", "УМ" – это интересно для трехлетнего? даже для пятилетнего…:(В принципе, все буквари созданы не для детей (для детей как раз в них нет ничего интересного), а для удобства обучающих взрослых.

Писать, а затем и читать то, что хочет сам ребенок, то, что ему близко – это значит заниматься по его собственной программе, а не по навязанной.
Мой многолетний опыт работы с дошкольниками говорит о правильности такого пути.

Если вас интересует такой путь, готова помочь конкретными советами. Найти меня проще в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет".

научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п.
самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь.
чтобы было легко, начните только с гласных
1. слияние гласных
они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка
2. слияние гласный-согласный ОС, УМ
3. слияние согласный-гласный СУ и пр.
для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п
при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения
еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки
и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие.
не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы
не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам.

Я купила Ксюшке "Алик. Моя первая английская азбука". С Аликом еще есть подготовка к школе и еще чего-то, серия такая. Там надо буковки отыскивать на картинке, на каждую букву даются примеры слов, и есть еще игры, типа расположить буквы по алфавиту (бусинки нанизать), "парочки" с буквами и т.д. Видела на Горбушке.

Начинали с изучения алфавита, счета, животных, цветов, предметов быта. С первого класса они его учили по какой-то экспериментальной методике: детей весь год учили читать не по Я изголялась в игровой форме - массу всего интересного можно придумать. Писать алфавит.

Обсуждение

У нас с первого класса по 7 уроков английского в неделю, т.е. 3 дня по 2 урока и 1 день - 1 урок, в пятницу английского нет. Программа специальная, по учебникам из Англии. Начинали с изучения алфавита, счета, животных, цветов, предметов быта. Но это все вперемешку с той буквой или звуком, который учат именно сейчас. Во 2 классе добавились грамматика с орфографией, учат правила на примерах. Попутно словарный запас пополняется, учат по 20-30 слов за 1-2 недели. Еще читают тексты, пересказывают их, диалоги учат, еще много всякого...

23.09.2002 10:12:12, Sela

Боюсь, что лично мое серьезное изучение английского началось в первом классе языковой школы, с 6 таких (или подобных) уроков в неделю. Иными словами - английский был каждый день. Преподаватель была старой старушкой, учившейся в детстве в Гельсингфорсской гимназии! Ни в какие "методы" не верила в принципе. Фонетику ставила монотонными повторениями с зеркальцем, таблицы несвязных слов мы скандировали хором, а про чтение английских слов она раз навсегда загнала в мое подсознание понятие - каждое английское слово надо учить наизусть вместе с произношением! Потому что правил никаких нет.

Ничего, два года сатраповских методов даже не повлияли на мою психику. Потому что она выгодно отличалась от средних учительниц советской школы человеческим поведением. К сожалению, через два года я перешла совсем в другую школу, тоже английскую. Но основы языка заложили именно в те два года - дальше только следствие.

Подробности

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ - это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто "сбегают" от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? - по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

«Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем.


Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

Раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

Раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

Использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п.


3. Лепим.

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна –

Как палатка буква А!

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" – надо постараться букву "А" не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.


5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.


Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!


Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.


6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!


7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв – лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.


8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!


В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке).


Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):


Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со "своей" буквой):


9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:


Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:


Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для "А" можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А! )

Психологи и учителя рекомендуют начинать обучение малыша алфавиту с трехлетнего возраста. Они аргументируют это тем, что в дошкольном возрасте вся информация впитывается крошками, как губка. В это время ребенок формируется как личность и активно познает мир. Помимо этого у него развивается память, укрепить которую можно активным чтением. Знание азбуки является неотъемлемой частью подготовки к школе.

Вместе с этим ищут и читают:



Сказки мы начинаем читать деткам еще с колыбели. Поэтому у них есть свои фавориты уже в дошкольном возрасте. Можете таким образом подстегивать интерес малыша к чтению, аргументируя это тем, что «когда ты научишься читать, тебе не надо будет ждать сказок от мамы». Маленьким умникам нескольких лет от роду интересны познавательные игры, поэтому вы можете поиграть с ним в карточки с буквами или слогами.

Самая распространенная игра — показывать листы с напечатанными буквами и просить ребенка назвать их. Но это можно практиковать только после того, как он изучит алфавит. Существуют специальные таблицы, где к каждой литере есть изображение. У малыша они будут ассоциироваться с картинками, поэтому наука пойдет быстрее. Не забывайте о постепенности. Не стоит сразу же загружать кроху всем алфавитом — учите по несколько литер в день. Не забывайте хвалить маленького умника, поскольку он еще не понимает, как знания могут пригодиться ему в жизни, но похвала станет приятным стимулом.



Всегда перед началом занятий повторяйте пройденный материал. Это необходимо для того чтобы проверить, не забыла ли кроха изученное. Следите за тем, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут, а затем делайте перерыв. Существует популярная методика «говорящий алфавит». Она подразумевает проговаривание и одновременное написание литер пальчиками на песке, мелом на доске или любым другим способом.

Видео: Азбука для малышей

Учим буквы в игровой форме



Для того чтобы процесс обучения стал интереснее, всегда занимайтесь в форме игры. Например, подготовьте карточки с буквами и изображениями зверюшек или предметов, которые будут знакомы ребенку. Просите его назвать, что изображено на рисунке, а затем указать первую букву названия. Сейчас есть множество пособий, которые помогут мамочкам. Например, магнитная азбука. Разноцветные и яркие литеры на магнитах, из которых нужно составлять слова на металлической поверхности.

Кубики — еще один необходимый набор для обучения. Из них можно составлять слоги и слова. Выберите кубики из понравившегося материала — деревянные, пластмассовые или плюшевые. В детских магазинах можно приобрести и учебные карточки. При выборе обращайте внимание на дизайн — он должен быть красочным и запоминающимся. Карточки можно сделать и самостоятельно — малыши по достоинству оценят этот процесс.



Не забывайте и о подручных материалах. По сути, из всего, что вас окружает, можно сделать пособие для обучения азбуке. Все зависит только от вашей фантазии. Лепите буквы из пластилина, соленого теста, глины. Выкладывайте из ракушек, листиков, камушек или других подручных материалов.
Существует электронный алфавит, на котором вы нажимаете кнопку и слушаете, как звучит та или иная буква. При этом детки запоминают на какую клавишу нажимают и как эта литера звучит. В Сети есть виртуальные игры, где необходимо соединить картинку и литеру, которая ей соответствует.

Не забывайте о том, что процесс обучения должен быть тщательно продуман. Не берите слишком быстрый темп и старайтесь следить за детским пониманием. Ребенку необходимо время, чтобы усвоить ту или иную информацию. Если вы запасетесь достаточным количеством терпения, малыш обязательно выучит буквы в короткие сроки.

Если ваш ребенок уже ознакомился с буквами , но испытывает трудности с чтением, то вам поможет раздел Чтение по складам и Беглое чтение адаптированных текстов

Обучайте ребенка чтению с использованием андройд приложения Android обучение чтению Тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика. Словарный запас в 1000 слов. Простые (3 слога) и сложные слова (5 слогов)

Как звучит эта буква

Распознание букв на слух

Собери слово из букв

В задачу малыша входит нажать на буквы в правильном порядке. После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Задания разбиты по нескольким уровням сложности: Сбор слов из трех букв | Сбор слов из четырех букв | Сбор слов из пяти букв | Сбор слов из шести букв | Сбор многобуквенных слов |

Запоминание букв русского алфавита - онлайн тренинг

Запоминание букв - поиск буквы в списке. Первое, с чего следует начинать обучение чтению - это запоминание букв. Причем, принцип здесь очень прост - чем больше ребенок будет повторять как выглядят и звучат буквы, тем быстрее произойдет процесс запоминания.

Вы выбираете достаточный для занятий уровень сложности и дальше занимаетесь. Помните, что малыши быстро устают, и им достаточно 1-5 минут для того, чтобы устать. Исходя из этого и определяйте сложность и продолжительность занятий.

С какой буквы начинается слово

С какой буквы начинается слово? Онлайн тренинг по обучению ребенка буквам.

Тренировка фонетического слуха С какой буквы (звука) начинается слово? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с картинкой еще раз.

Найдите слово в матрице

Развитие навыка концентрации. Поиск слова. Упражнение развивает наблюдательность ребенка, а так же стимулирует изучение букв. Каждый раз, когда ребенок ищет определенную букву, он повторяет ее и пытается найти.

Найдите слова с определенной буквой

Логопедическое упражнение, которое может использоваться для знакомства ребенка с буквами и звуками. Кликните по всем картинкам с нужной буквой. При нажатии на картинку диктор называет предмет и вокруг картинки высвечивается рамка. Для того, чтобы убрать рамку еще раз нажмите на картинку.

Запоминание букв - какая буква спряталась

Поверх буквы размещаются кляксы - ребенку нужно понять, что это за буква и кликнуть по правильному ответу.

Каждая буква кликабельна. Вы так же можете выбрать свой уровень сложности клякс, кликнув по понравившемуся вам типу масок.

Буквы - это основа чтения. Запоминание их происходит достаточно просто - ребенок должен достаточное количество раз увидеть их, услышать, написать, попробовать на вкус, слепить. Чем больше ребенок будет повторять как выглядят и звучат буквы, тем быстрее произойдет процесс запоминания.

Раскраски букв русского алфавита

Раскраски цифр для дошкольников

  • Раскраска цифры 0 - изучение цифр детьми

Как звучит этот слог

Может ли малыш распознать букву по ее звучанию? Нужно выбрать правильный ответ и кликнуть мышкой

Игра понравится малышу и он будет в нее играть с удовольствием. Родителям не придется заставлять ребенка учить буквы, поскольку все занятия проходят в игровой форме. В игру можно играть с любого компьютерного устройства. В процессе игры развивается память, ребенок учится концентрировать свое внимание, тренирует интеллект. В веселой игровой форме ребенок выучит буквы русского алфавита.

Онлайн игра для детей учит воспринимать буквы русского алфавита на слух

Распознание слогов на слух

Что за буква звучит при нажатии на нее мышкой? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с громкоговорителем еще раз. Игра «Учим буквы и распознаем их на звучание» поможет Вашему малышу подготовиться к школе. Освоив эту игру, ребенок будет знать алфавит.

Обучение детей буквам и алфавиту.

Соберите слово из складов (слогов)

Собирайте буквенную мозаику и запоминайте буквы. Каждый объект в игре можно нажимать и прослушивать как он звучит. При нажатии на картинку звучит голос диктора. при нажатии на на букву вы услышите как называется буква.

В задачу малыша входит нажать на буквы в правильном порядке. После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Задания разбиты по нескольким уровням сложности.

Чтение слов по слогам

Медленная скорость чтения у детей связана в том числе и с слабым словарным запасом ребенка. Поэтому нужно пополнять, пополнять и еще раз пополнять словарный запас, например, чтением непонятных слов и их объяснением.

Специально для решения этой проблемы я собрал почти 14 000 русскоязычных слов и разбил их по классам: Трехбуквенные слова (400 слов) | Слова из четырех букв (1000 слов) | Слова из пяти букв (2000 слов)

Сколько вы знаете трехбуквенных слов? А, их отказывается больше 400! А, четырехбуквенных больше 1000. Читайте вместе слова и объясняйте ребенку их значение.

Собери слово из кассы складов - слогов

Собери слово. Отдели лишние слоги и выбери только те составляющие слова, которые требуются для решения задачи. По нажатию на картинку или букву вы услышите, как называется предмет или как звучит буква. После того, как вы справитесь с заданием, вам будет предложено новое слово. Обучение детей чтению в игре, обучение чтению, раннее развитие, обучение в игре. Онлайн игра-тренинг для детей 3-5 лет.

Выбери картинку

Прочитайте слово и правильно нажмите на соответствующую картинку. Каждый объект в игре можно нажимать и прослушивать. При нажатии на картинку звучит голос диктора.

При нажатии на на букву вы услышите как называется буква (слог, склад). После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Уровни сложности: Сбор слов из двух слогов | Сбор слов из трех слогов | Сбор слов из четырех слогов | Сбор длинных слов

Изучение букв русского алфавита в игровой форме

Овладев инструментами чтения – его техникой – и пониманием текста, ребенок должен продвинуться с подготовительной на основную ступень читательской деятельности, овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками восприятия произведений разного жанра, причем восприятия активного, выражающегося в отношении, оценках, эмоциональных впечатлениях, понимании смысла и подтекста. Умение читать – это особое умение.

Чтобы вам было удобно, над картинками мы разместили кнопки с выбором букв и сделали их достаточно большими, чтобы дети могли сами нажимать на них. Ведь ребенок выучит алфавит даже самостоятельно. Родителям нужно только помочь ребенку. Помимо изучения алфавита с помощью нашего сервиса ребенок может учить новые слова по картинкам. Владельцы планшетных компьютеров (например, iPad) могут открывать детям Алфавит, и ребенок сам будет нажимать на буквы и рассматривать картинки (мы проверяли:).

Алфавит для детей

Одни из самых захватывающих и интересных моментов в процессе обучения ребенка чтению – это его знакомство с алфавитом. Благодаря алфавиту ребенок впервые знакомится с родным языком, буквами (звуками).

Знание малышом букв и звуков, которые им соответствуют, является одной из главных ступеней на пути к грамотности, образованности и социализации. Не все родители считают, что обучать своих детей буквам надо еще до школы, полагая что в школе он этому обучиться. Но психологи и педагоги считают что обучать ребенка чтению лучше всего в 4-6 лет, а алфавит можно изучать еще раньше.

На самом деле, ничего сложного в процессе обучения малыша буквам нет. Главное если Вы хотите получить положительный результат - следует придерживаться некоторых правил.

Одно из самых главных правил обучения ребенка буквам – это превращение знакомства с алфавитом в увлекательную игру.

Ведь чем меньше ребенок тем ему труднее на долгое время удерживать внимание. Дети первый раз знакомятся с окружающим миром, изучают его, познают именно посредством игры. Поэтому Ваши занятии по изучению алфавиту должны превратиться в интересную игру. Малыши знакомятся с окружающим миром с помощью чувств - слушают и смотрят.

Поэтому приобретите для ребенка то что он будет с интересом смотреть например: кубики с буквами, магнитики-буквы на холодильник, конструкторы из букв, тематические раскраски, книжку-алфавит, алфавит онлайн. Старайтесь выбирать красочные, яркие пособия, книги по обучению чтению. Покупая алфавит старайтесь чтобы буквы в нем были крупными. Не забывайте выбрать подходящее время для занятий.

Психологи и педагоги советуют заниматься с ребенком во второй половине дня, так как в это время наиболее лучшая продуктивность. Не требуйте от ребенка сразу больших результатов, процесс обучения у всех детей сугубо индивидуальный. Также изучать буквы можно без отрыва от производства, гуляя с ребенком, находясь с ним в магазине, или в автобусе, буквы можно читать на вывесках или витринах. Игровые методы знакомства с алфавитом дома - это выкладывание сообща букв из подручных средств, таких как камушки, пуговицы, палочки. Развитие памяти дошкольников .

Алфавит для самых маленьких детишек

Если вы решили выбрать алфавит для Вашего малыша. То прежде всего вы должны учесть его психологические и возрастные особенности. Алфавит надо выбирать красочный, с крупными буквами.

Начинать изучение алфавита лучше с гласных. При этом хорошо задействовать ассоциативное мышление ребенка. Так, изучая букву «А», покажите ему предметы которые начинаются на эту букву, но не забывайте показывать и саму букву. После того как вы выучите гласные, можно переходить к согласным. Учите постепенно, например начиная с двух букв, а затем пробуйте согласные соединить с гласными. Даже из двух букв можно уже составлять простые слова. Таким образом, ребенок будет не просто изучать буквы, но и осознавать их применение. По мере обучения малыша алфавиту , можно постепенно изучать другие буквы. При изучении буквы, называйте ребенку только звук, который она обозначает: не ЭЛ, а Л. С основами фонетики ребенок познакомится в школе. Вашей целью должно быть - научить ребенка распознавать буквы и звуки, которые им соответствуют.

Немаловажным в вопросе изучение является правильная организация времени и места для обучения ребенка. Маленький ребенок склонен быстро забывать, и отвлекаться. А поэтому надо всегда закреплять пройденный материал. Опять же делать это не забывайте в игровой форме. Можно попросить ребенка собрать из кубиков слово МА-МА. Не забывайте помогать своему ребенку, чтобы у него не пропал интерес. На нашем сайте вы найдете много увлекательных и интересных игр по обучению чтению Наберитесь терпения, и Вы непременно увидите результаты своей работы.

Длительность Ваших занятий зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Занятия должны быть интересными и без чрезмерных нагрузок. Маленькие пока не способны надолго концентрировать свое внимание на одном и том же предмете, потому время обучения должно составлять до 10-15 минут. С детьми 5-7 лет можно заниматься в течение получаса с небольшими перерывами - в старшем дошкольном возрасте ребенок уже более усидчив и собран. Но самое главное занятия должны быть интересными. Так так только такие занятие принесут Вашему ребенку радость и удовольствие.

Развивающие игры, буквы и алфавит

Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемами в процессе обучения ребенка чтению. Дети впервые знакомятся с буквами, пробуют читать. Многие родители, особенно в наше время начинают обучать ребенка чтению еще в раннем возрасте, когда ребенок еще не привык заниматься. Чтобы был результат в изучении алфавита ребенка надо заинтересовать, а в этом как нельзя лучше поможет- развивающая игра. Для этого мы разработали для вас специальные развивающие онлайн игры по обучению чтению.

На нашем сайте, вашему ребенку обучится читать помогут такие полюбившиеся герои как Маша и медведь, Лунтик, Фиксики, а также стихи известных детских поэтов (Агния Барто, Кирилл Авдеев и др.). В разделе «Говорящие книги» вы найдете загадки, азбуку, скороговорки для автоматизации звуков.

На нашем сайте Ваш ребенок в игровой форме с помощью развивающих игр не только запомнит все буквы но и научится читать по складам Буквы и слова озвучиваются во время игры, так что детям проще их запомнить.

Детский алфавит

На нашем сайте вы найдете много интересных и увлекательных игр по обучению чтению С помощью наших игр Ваш ребенок быстро и эффективно выучит все буквы но и научится читать по складам. Методика обучения чтению по складам позволяет обойти сразу два традиционных этапа в обучении это: Вам не надо будет отдельно учить буквы, а затем соединять их в слоги.

На нашем сайте в разделе «Говорящие книги» Вы найдете стишки про буквы алфавита -- это один из самых эффективных и веселых вариантов обучения для малышей. Ваш ребенок легко и с интересом сможет подготовиться к школе, и в последствии будет грамотно писать.

Также загадки, простенькие стишки, сказки с любимыми героями такими как Лунтик, Маша и медведь, Фиксики предложенные на нашем сайте помогут Вашему ребенку закрепить выученный материал и разнообразят процесс.

Вашему ребенку будет интересно если во время занятий Вы сами будите принимать непосредственное участие, помогать своему ребенку, отвечать ему на его вопросы. Логопедические игры для дошкольников помогают правильно ставить звуки русского алфавита. В наши игры по обучению чтению Вы сможете играть совершенно бесплатно.

Весь материал по обучению чтению на нашем сайте замечательно иллюстрирован. А веселые и смешные стихи известных поэтов (Агния Барто, Кирилла Авдеева, Самуила Маршака и др.) помогут Вашим детям легко выучить и запомнить буквы русского алфавита.

Развивающие онлайн игры предложенные на нашем сайте позволит Вашему малышу освоить азы русского языка и заложит фундамент для успешных результатов в школе. Представленный на нашем сайте материал рекомендуется для обучения детей дошкольного и младшего школьно возраста С помощью этих игр Ваш малыш легко и просто изучит алфавит.

Алфавит в картинках для дошкольников

Ни для кого уже не секрет что дети любят обучаться в игре, такие занятия проходя намного эффективно. Именно поэтому для детей на нашем сайте включены разнообразные игровые задания, стихи, загадки, сказки. Все родители, бабушки и дедушки хотят чтобы их ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Поэтому необходимо начинать обучение детей как можно раньше. Выучить язык не составит труда, если начинать его изучать в раннем возрасте.

Мы предлагаем вам начать изучение русского языка с изучения алфавита. А знакомство с алфавитом можете начать с помощью азбуки в картинках.

В азбуке раскраске каждая буква проиллюстрирована весёлыми картинками, интересными загадками и даже прописью, в которой ребёнок может потренироваться в написании данной буквы. Занимаясь с такими обучающими раскрасками, ваш ребёнок выучит буквы алфавита, разовьет творческие способности, ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику рук, внимание и зрительную память.

Как научить ребенка алфавиту, как можно раньше? Как заинтересовать ребенка обучением? Какие методические пособия лучше: буквари, азбука, карточки с буквами, игры? Что делать если ребенок не хочет учить буквы? И многие другие вопросы по обучению ребенка буквам русского алфавита рассказал преподаватель детского развивающего центра.

Родители ищут новомодные методики, пытаясь понять, как научить ребенка буквам успешно и быстро, однако, далеко не всегда это приводит к ожидаемому эффекту. Для того чтобы процесс обучения детей алфавиту прошел гладко, нужно учитывать следующие моменты связанные с их психологией и физиологией – возраст, в котором лучше начинать обучение и особенности детского мышления.

Когда лучше приступать к изучению алфавита

Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.

Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Важно также понимать, что нет четких возрастных границ, в рамках которых ребенок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдет «на ура» уже в возрасте 2 лет, другим и в 3 года запоминание алфавита будет даваться с трудом.

Можно начинать учить буквы если ребенок:

  • легко концентрируется во время развивающих занятий;
  • обладает хорошей зрительной памятью;
  • любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно.

Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме.

Пособия в изучении алфавита

Безусловно, главными помощникам в этом нелёгком, но интересном деле будут букварь и азбука. Изучаем, чем отличаются эти пособия.

  • Букварь – это учебное пособие, в котором не только изображены буквы, но и изложены методики обучения чтению, но также содержатся рекомендации для родителей, как лучше выучить алфавит и проводить занятия.
  • Азбука – это ряд пособий, представляющий буквы алфавита в любом варианте. Это могут быть кубики с изображениями букв, карточки, лото, наклейки, различного рода пазлы, наборы букв на магнитах.
  • Особняком в этом ряду стоят стихотворные азбуки – когда буква, ее звучание либо изображение обыгрывается в стихотворной форме. Наиболее приятными для восприятия маленьких детей считаются стихотворные сборники С.Я. Маршака и А. А. Усачева.

Методики

Есть несколько популярный методик, как правильно учить буквы русского алфавита, в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

Методика запоминания букв по образам

Суть методики: Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребенку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив ее восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается.

Пример: «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» - дом, «Р» - рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему.

Минусы: Часто родители жалуются, что в итоге ребёнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть «А» у него – это арбуз. И в дальнейшем на просьбу показать «А» ребенок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз».

Совет: Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки или карточки, только на начальном этапе – в возрасте 2-3 лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.

В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимённого букваря.

Суть методики: Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой ее определённый образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть ее. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребенка со звуком, который издают маленькие дети, когда еще ничего не умеют говорить.

Е. Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу.

Пример: Бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» - открыты.

Недостатки: Нужно сказать, что изучение букв по этой методике требует достаточно развитого ассоциативного мышления, а это не обязательно свойственно каждому ребенку.

Плюсы: Е. Бахтиной пользуется популярностью, так как процесс изучения алфавита изложен в ней четко и последовательно, что позволяет пользоваться ею не только профессиональным педагогам, но и родителями самостоятельно.


Для того чтобы лучше понимать, как научить ребенка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребенка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.
  • Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.
  • Нужно обучить ребенка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а ее произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ».
  • Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
  • Не спешите! Если ребенку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.
  • Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.

Изучаем буквы с удовольствием

Занятия по обучению маленьких детей чему-либо должны проходить с удовольствием, в обстановке дружелюбной и спокойной. Старайтесь разнообразить изучение алфавита чтением стихотворных азбук, отгадыванием загадок, заучиванием стишков и скороговорок.

Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребенка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм — «Лунтик учит буквы»:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»