Картина после дождя мокрая терраса. Сочинение по картине А

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

План

  • Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
  • Описание террасы, стола, кувшина с цветами
  • Задний план картины (сад, дом, постройка)
  • Техника изображения картины
  • Мое настроение от увиденного.

Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.

Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».

Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.

Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.

На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.

Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.

Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» Выполнила презентацию учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 17 а. Псебе Пащенко С.Н.

Цели: познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века; собрать материалы, необходимые для написания сочинения; способствовать обогащению речи учащихся, расширению их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи

Давайте повторим Жанры живописи Портрет Натюрморт пейзаж Типы текстов Повествование Описание Рассуждение

Александр Михайлович Герасимов

Семейный портрет А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов, устав от борьбы за официальное признание и успех, уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана « Мокрая терраса ».

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

Беседа по картине Что изображено на картине? К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова? По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь? Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя? У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел? К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)»

Опишите, что вы видите. Круглый стол, букет цветов в кувшине, резные ножки стола, опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей, тени от предметов.

Словарная работа. Летн ий дождь; всё напоен о влагой; всё бл е стит; свеж ая, умыт ая ливнем листва; на передн ем и задн ем плане; пл а м е неют в стекля нн ом гр а фине розы; влажный блеск, нея ркий солнечный свет; всп о м и наю тс я строки из стих о творения А.Я.Яшина; опр о кинутый ст а кан; скво з ь густую з е лёную л и ству в и дна крыша с а рая; ощ у щае тс я свеж е сть воздуха и тиш и на; те рр аса, п е рила.

А. Яшин После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку - она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке.

Синтаксис. Пунктуация. Запишите предложения, расставьте знаки препинания: Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке. Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола. Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.

Проверь себя Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке ». Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

Отрывок из повести Л. Н. Толстого « Отрочество» «Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом ».

Подберем синонимы, чтобы избежать повторов. Картина - полотно, пейзаж Художник - живописец, пейзажист Нарисовал - изобразил, показал

Цвет и настроение Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады. Художник очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.

Примерный план 1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». 2. Мокрая терраса. 3. Сад после дождя. 4. Колорит картины. 5. Настроение, которое создаёт картина.

«После дождя» - один из лучших пейзажей художника Александра Михайловича Герасимова. К ак и другие, эта картина отличается простотой, ясностью и праздничностью. Только что прошел сильный летний дождь. Он оставил свои следы на всем. Пропитались влагой кусты и деревья. На мокрых ветках блестит свежая, умытая ливнем листва. «Капли на ветках висят, как сережки», так написал поэт А. Я. Яшин. И еще вспоминаются строки из его стихотворения «После дождя»: «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке ». Блестит всё: и крыша сарая, вдали, на заднем плане, и то, что находится на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе, крышка стола. Всё напоминает о бушевавшей стихии. На всех этих предметах еще много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, дождь был сильный. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, пробивающийся сквозь расступающиеся облака, и отчетливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступил сразу после дождя.

Домашнее задание Написать черновик сочинения

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Литература: Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /(М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский) - М.: Просвещение, 20013. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. - М.: Просвещение. 1983 Интернет-ресурсы: Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А.М. - http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016527 шаблон - http://whynotra.moy.su/_nw/14/15329.jpg Картины А.М.Герасимова: http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger00avtoportret.jpg http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6487 http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6457 http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger04tropinka.jpg http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa.jpg Дом-музей - http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr.jpg После дождя - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p//view.pic

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Учитель – Пащенко Светлана Николаевна, МБОУ ООШ №17 а. Псебе

Тема : «Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

Цели

образовательные : познакомиться с краткой биографией художника, учить «читать» картину, собирать рабочие материалы к сочинению;

развивающие : развивать устную и письменную связную речь, творческие способности и эмоциональную сферу, интерес к живописи, расширять словарный запас, формировать навыки совместной работы в группе;

воспитательные : воспитывать чувство любви к природе, родному краю.

Тип урока : урок развития речи

Технология : урок-мастерская

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая (ребята работают в группе)

Оборудование : презентация; репродукция картины «После дождя», портрет художника, мольберт, кисти, краски, аудиозапись «Гроза. Затишье. Радостное пение птиц», раздаточный материал – отрывок из повести Л. Н. Толстого «Отрочество», учебник, толковые и орфографические словари.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Вы находитесь в мастерской художника. Что вы здесь видите? (Мольберт, краски, эскизы, холсты…) С их помощью художник создаёт картину, настоящее чудо, которое живёт и радует нас веками. Мы с вами сегодня тоже попробуем себя в роли художников, да только не обычных, а художников инструментом которых будет слово.

2. Обращение к эмоциональной и зрительной памяти детей. Индукция.

Закройте, пожалуйста, глаза. Послушайте записи.

(Включается запись «Гроза. Затишье. Радостное пение птиц».)

Какую картину вы представили? Расскажите.

Нравится ли вам летний дождь? Представьте, что вы вышли после грозы на улицу. Что вы увидели? Что ощутили? (Обмен впечатлениями.) Вот и сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» (Слайд 1) и поговорим о том, что увидел художник А. М. Герасимов после дождя, когда вышел на свою террасу.

Давайте повторим. Какие жанры живописи вы знаете? Какие типы текста? (слайд 3)

Вам интересно узнать о художнике и о том, как появилась эта картина?

3. Рассказ о художнике и его картине. (слайды 4-7)

А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Художник А. М. Герасимов долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал картины вождей Сталина, Ленина, других руководителей страны. Но вскоре он переезжает в родной город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской области). Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру. Так за три часа была создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих полотен.

Что интересного о художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за три часа!)

4. Формулировка темы и задачи урока.

Художник работает с помощью красок, а мы будем в нашей мастерской работать с помощью слова. Скажите, а что можно придумать из слов? Правильно. Словосочетания, предложения, текст. А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.) Сформулируйте тему урока. («Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя».)

Что, по-вашему, значит - написать сочинение по картине?

Понять замысел художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.

А как подготовиться к сочинению?

Нужно собрать необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший текст; составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его.

Вот вы и сказали задачи нашего урока. Скажите, а зачем мы сели группами?

Мы будем работать вместе, слушать друг друга и помогать друг другу.

Правильно. Но не спешите взять себе чужое, может быть, ваш вариант тоже хороший, ведь девиз нашей мастерской – «Вы все способны!».

5. Лексическая работа. Деконструкция.

Выделите ключевые слова в названии картины. Запишите их в столбик. Дождь, терраса, мокрая. Объясните слово «терраса». Можете посмотреть значение слова в толковом словаре. (Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию.) Обратите внимание, как пишется это слово.

Можно ли увидеть в нашей местности террасы?

Террасы строят в средней полосе России, на юге, у нас же, на севере, рядом с домами стоят веранды.

Подберите синонимы к словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.) Для чего нужно их подобрать? Чтобы избежать повторов. Подберите прилагательные к существительным «терраса», «дождь». Прилагательные обогащают содержание предложения, с помощью которых будем составлять текст.

6. Повторное рассматривание картины. Деконструкция и социализация (слайд 8)

Что изображено на картине?

К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?

По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь?

Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел?

К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

Опишите, что видите (слайд 9) Круглый стол, букет цветов в кувшине, резные ножки стола, опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей, тени от предметов.

7. Проведём словарную работу (слайд 10): Запись в тетрадях

Летн ий дождь; всё напоен о влагой; всё бл е стит; свеж ая , умыт ая ливнем листва; на передн ем и задн ем плане; пл а м е неют в стекля нн ом гр а фине розы; влажный блеск, нея ркий солнечный свет; всп о м и наю тс я строки из стих о творения А.Я.Яшина; опр о кинутый ст а кан; скво з ь густую з е лёную л и ству в и дна крыша с а рая; ощ у щае тс я свеж е сть воздуха и тиш и на; те рр аса, п е рила.

8. Обращение к дополнительным источникам. Разрыв. (слайд 11)

О том, что происходит в природе после дождя, пишут и поэты, и писатели - мастера слова. Послушайте одно стихотворение (читает наизусть подготовленный ученик). Что общего в стихотворении и на картине? Это стихотворение поэта А. Яшина «После дождя». Оно есть у вас в учебнике. Какие необычные слова нашёл поэт, чтобы ярче показать изменения в природе? Сравните со своим текстом, есть ли у вас какие-то необычные слова. Посмотрите в группе, какие слова из стихотворения подойдут к нашей картине. Выпишите их. Подумайте, есть ли здесь художественные средства. («Капли на ветках висят, как серёжки» - сравнение, «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке» - метафора.) Какова роль этих художественных средств? Можно ли использовать эти строчки в сочинении? Как это оформить?

Синтаксис. Пунктуация. Составим предложения и запишем их в тетрадь, проверим написанное. (слайды 12-13)

  1. Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке».
  2. Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.
  3. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя.
  4. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

Перед вами отрывок из повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Прочитайте его выразительно (слайд 14):

«Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом».

Какое настроение у героя Толстого рождает весенний дождь?

Похожи ли ваши ощущения, которые вы испытываете, глядя на картину, и ощущения героя?

Найдите те сочетания, которые можно использовать в сочинении.

Обратите внимание, какие удивительные слова находят мастера слова, чтобы выразительнее показать картину, точнее выразить ощущения героев. Будем учиться такому мастерству.

Подберём синонимы, чтобы избежать повторов (слайд 15)

  • Картина - полотно, пейзаж
  • Художник - живописец, пейзажист
  • Нарисовал - изобразил, показал

9. Обсуждение путей анализа картины.

Что вам в первую очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.) Значит, как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)

О чём ещё мы говорим, когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)

А для чего создаются картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша земля. Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим настроением.)

Правильно. Значит, в сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.

10. Разговор о цветовом оформлении картины. (слайд 16)

Какие краски использовал художник? Запишите в тетради. Выскажитесь в группе и скажите вслух.

Почему художник использовал именно эти краски?

Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.

А что вы можете сказать о художнике – авторе картины? (Он очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.)

11. Разговор о настроении зрителей (учащихся).

Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Нравится ли вам она? Чем? Какое настроение она создаёт? Ваши ощущения? Запишите 1-2 предложения.

12. Составление плана. Социализация. (слайд 17)

Как будем располагать материал, который вами собран? Составьте свой план. Затем обсудите их в группе и выделите лучшие. Прочитайте их вслух. (Может быть примерно такой план:

1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса.

3. Сад после дождя.

4. Колорит картины.

5. Настроение, которое создаёт картина.

13. Составление текста. Реконструкция.

Скажите, можем ли мы теперь составить текст? Составьте свой текст, опираясь на имеющийся материал. Затем прочитайте его в группе. Обсудите. Решите, чьи тексты удачнее. Мы их с удовольствием послушаем. Удачи вам! Помните: вы все способны!

14. Заслушивание лучших текстов, выступления групп. Оценка других групп. Афиширование. (слайд 18)

Что понравилось в сочинении? Удачные моменты?

Чем нужно дополнить?

15. Домашнее задание. (слайд 19)

Дополнить текст записями из тетради, образными средствами, индивидуальными впечатлениями и написать черновик сочинения.

16. Рефлексия.

Чему вы сегодня научились?

Какое открытие вы сегодня сделали?

Какое у вас настроение?

Понравилось ли работать группой?

Кто из товарищей удивил? Чем?

Что не очень получилось в групповой работе? Как думаете, почему?

Список использованной литературы.

1.Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /(М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский) - М.: Просвещение, 20013.

  • После дождя -
  • Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова -описание для 6 класса.

    А. Герасимов «После дождя» картина

    Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.

    Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

    На полу, на столе, на лавке, куда ни посмотри, всюду лужи, все мокрое и блестит на солнце, которое постепенно пробивается через тучи.

    На заднем плане работы Герасимова После дождя располагается сад. Ветви деревьев немного прогнулись, ведь омытая водой листва стала тяжелее. Когда смотришь на сад, то кажется, будто все ожило, зелень стала сочнее, ярче. А если присмотреться, то сквозь листву виднеется крыша какой-то хозяйственной постройки. Скорее всего, это видна крыша сарая.

    Герасимов после дождя написал такую картину, котора мне очень понравилась, и, как я уже говорила, обязательно когда-нибудь я купю себе его картину или ее репродукцию.

    История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.

    Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

    Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

    К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

    Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

    Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

    "Мокрый" эффект в картине Герасимова "После дождя".

    Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова "После дождя". Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) - типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

    Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

    Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт - в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие - на среднем, совсем светлые - на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение - восхищенное, приподнятое.

    Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина "После дождя. Мокрая терраса" была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»