Уильям тернер картины с названиями на русском. Семья и личная жизнь Тёрнера

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Британский живописец, великий художник пейзажист – Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner). Яркий представитель романтизма в живописи и предтеча французских импрессионистов. Его каждый год выставляли в королевской Академии.

Однако многие не любили Тёрнера, он был крайне сложный в общении человек – бормотал, ухмылялся, был неуместен. Он уходил с собраний, не утруждал себя объяснениями. Неудивительно, что публика хотела его сделать менее заметным, хотя он итак был невысокого роста. Он был слишком успешным и при этом всего лишь сыном цирюльника, слишком скромное происхождение для такой славы.

В поздний период своего творчества Тёрнер перешел на новый уровень – он возвышал силу стихии, аудитория этого не поняла, современники критично отнеслись к его творчеству. Общество Викторианской эпохи, предпочитавшее реализм близкий к фотографии, не увидело правды в стиле Тёрнера, его пейзажи казались примитивными. Некоторые работы художника, граничившие с абстракционизмом, создали ему репутацию сумасшедшего.

Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был (John Ruskin) – теоретик, оказавший большое влияние на развитие искусствознания второй половины XIX – начала XX века, он назвал его «величайшим художником всех времён». Рёскин написал в журнал письмо, где оспаривал негативные отзывы о Тёрнере. Это письмо стало семенем, из которого вырос пятитомник «Современные художники» – описание искусства, в центре которой Тёрнер.

Рёскин писал, что Тёрнер не туманен, а реалистичен. Пейзажи Тёрнера не подчиняются устоям искусства Викторианской эпохи. В них природа изображена силой, которая бросает вызов современному мировоззрению. Сегодня мы называем такое искусство – «романтизм».

Тёрнер видит потрясающее небо, великолепные рассветы и закаты. Он видит дождь и порывы ветра, он видит суету современной жизни. Он видит мощь и скорость тогдашних паровозов – новую силу, порожденную наукой. Все это обладает одинаковым эмоциональным эффектом. Это большая встряска для человека.

Рёскин и сам был художником, но он не считал свои произведения таким же искусством, как работы Тёрнера. Тёрнер драматичен, полон чувств, он изображает величественные скалы, затянутые туманом, а Рёскин просто рисует скалы. Тёрнер писал природу, и его картины – это не просто тайфуны и штормы, морские волны и грозовые тучи. Это чувства наблюдателя, он писал саму суть природы, силу стихии.

Тёрнер преображает то, что видит. Он много путешествовал, понимал структуру скал, понимал, как формируются облака, как меняется погода, как устроена природа. Все эти знания художник пропускал через свою душу и писал то, что получалось. Тёрнер писал силу природы в сравнении с уязвимостью человека – это подталкивает нас к осознанию своего места на земле. Передав все это так ярко, Тёрнер выразил истинное назначение искусства.

Искусство это не просто украшение жизни, не способ произвести на людей впечатление – это некая могущественная сила, способная изменить человеческую жизнь.

По материалам BBC

Уильям Тернер 1775-1851

Британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

Отец художника, Уильям Тернер , был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.

В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тернера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тернера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis.

Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тернер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена - меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам - живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Трафальгарская битва , Поле Ватерлоо ).

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.

Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена - меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам - живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва , Поле Ватерлоо ).

  1. Художники
  2. "Творчество - это непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника... это независимость от авторитетов и всякой выгоды" - так писал сам великий японский художник. Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот…

  3. Знаменитый художник Делакруа сказал: "Надо видеть Рубенса, надо Рубенса копировать: ибо Рубенс - бог!" В восторге от Рубенса М. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника": "Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем... Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски,…

  4. Первую биографию художника составил Ян Орлерс, бургомистр Лейдена. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета, имея в виду поступление его впоследствии на…

  5. Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели... Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, - неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - оно…

  6. Основатель собственного абстрактного стиля - супрематизма - Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 (по другим данным - 1879) года в Киеве. Родители Северин Антонович и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник вспоминал: "Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь…

  7. Делакруа так начинает исторический очерк о художнике: "Жизнь Пуссена отражена в его творениях и так же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто решил посвятить себя искусству". "Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим…

  8. Блистательному, самобытному художнику XIX - начала XX века М.А. Врубелю были подвластны монументальные росписи, станковая живопись, графика, скульптура. Судьба художника трагична: он много страдал и даже годы находился на грани безумия. Врубель много экспериментировал с красками, и поэтому часть его полотен…

  9. И.Е. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". "Большой русский художник - и с русской душой", - сказал о нем другой известный живописец - М.В. Нестеров. А вот что пишет Н.А. Саутин: "Кустодиев - художник разностороннего таланта. Великолепный живописец, он вошел в…

  10. Тинторетто (настоящее имя - Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто - "маленький красильщик". Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих…

  11. Творчество Тьеполо продолжало великие традиции венецианской живописи. Но только в двадцатом столетии он вновь получил то признание, которого заслуживает. Сегодня искусство Тьеполо считается самым значительным явлением в живописи позднего барокко. Джованни Баттиста Тьеполо родился в Венеции 5 марта 1696 года. Его…

  12. Французский критик Эдмон Абу писал в 1855 году: "Месье Коро - единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать…

  13. (1401 - ок. 1429) Творчество Мазаччо открывает XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Не будет преувеличением сказать, что наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо дал решающий импульс развитию ренессансного искусства. "...Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим…

  14. Маковский - один из популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Он известен как автор многочисленных картин, правдиво и разносторонне показывающих жизнь самых различных слоев русского общества своего времени. Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича…

  15. П. Элюар называл Руссо большим художником, который "заставил жить тучи и листья на деревьях и в то же время умел писать мечту". "К счастью для нас, - добавлял Элюар, - Руссо был убежден, что он должен показывать то, что он видит.…

ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР


«ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР»

В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Знаменитый русский критик В.В. Стасов писал о Тёрнере: "...Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою собственную дорогу и совершил тут великие чудеса. Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не давал".

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Он был исключительно талантливым ребенком и еще мальчиком продавал собственные рисунки, которые его отец выставлял в окне своего магазина и продавал по 2-3 шиллинга за штуку. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ - раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Здесь он учился до 1793 года.

Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Художник Дж. Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро - вроде вечерней академии. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года - рисовали по вечерам у него дома. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Главным образом они копировали незаконченные рисунки Козенса и других и из этих копий делали законченные рисунки".

До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. В 1796 году их количество достигло десяти.

Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было "больше заказов, чем он мог выполнить", а в 1799 году, что он должен был сделать "шестьдесят рисунков для разных людей". Успехи Тёрнера - это не только большой талант, но и невероятное трудолюбие: он почти всегда на ногах встречал восход солнца.

Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.


«ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР»

Во второй половине девяностых годов он создает несколько пейзажей в духе голландских мастеров семнадцатого столетия.

В начале нового века художник выполняет эффектную панораму на тему войны с французами, "Битва на Ниле", а вскоре другую богатую на сценические эффекты картину "Пятая египетская казнь". Эту картину купил богатый писатель и меценат Уильям Бекфорд.

В 1802 году Тёрнера избрали членом Королевской академии художеств. После этого он отправился в Париж, где смог познакомиться с работами старых мастеров в Лувре. Во время переправы на материк был сильный шторм. Тёрнер запишет: "Чуть не утонули". Сделанные им наброски позднее послужили основой картины 1803 года "Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно".

Из столицы Франции художник отправился в Швейцарию. Он сделал здесь свыше четырехсот зарисовок, заполнив шесть альбомов. В течение всей дальнейшей жизни он использовал эти швейцарские мотивы для своих картин. Своеобразная природа дикого края, особое сочетание форм и цвета произвели на него неизгладимое впечатление и способствовали формированию зрелого стиля.

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл "Кораблекрушением". М.А. Орлова пишет о картине: "Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных - темное море с изумрудными отливами - и горячих - пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах".

Публика, принимавшая его гравюры, чаще всего отвергала его необычные, фантастико-романтические пейзажи. Больше всего подавляли мастера нападки критиков на его произведения.

Около 1807 года Тёрнер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей, связанных с этой рекой: "Темза у Виндзора" (1807), "Колледж-Итон с реки" (1808), "У Темзы" (1809).

Тёрнер рассказывал, что для изучения облаков "он брал лодку, ложился на ее дно на спину, бросив якорь на реке, и смотрел в небо часами, а иногда и целыми днями, пока не улавливал какой-нибудь световой эффект, который ему хотелось бы перенести на полотно".

В 1808 году Тёрнер стал профессором.


«ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР»

В письме 1811 года своему издателю Джону Бриттону он протестует против определения, данного Фюзели пейзажистам как "картографам или топографам искусства. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". "Морозное утро" - мотив, удивительный по своей крайней простоте. Две трети холста занимает чистое небо, одну треть - земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, - величаво прекрасно" (М.А. Орлова).

Джон Констебль признал "Морозное утро" Тёрнера "картиной из картин" на выставке 1813 года".

После первой поездки в Италию в 1819 году художник еще несколько раз побывал там. Постепенно его творческая манера становится все более свободной и естественной.

После работы над этюдами в Италии Тёрнер особое внимание стал уделять цвету и краскам. Основным жанром для него всегда оставались пейзажи, в которых с помощью удивительных световых эффектов Тёрнер умел добиваться живой передачи любых состояний природы. На его картинах как будто наяву гремят грозы, вздымаются пенистые волны, по всему полотну играют таинственные светотени.

Динамичная свободная манера художника с двадцатых годов становится еще более раскованной, колорит пейзажей строится на контрастах мерцающих тонов, часто объединенных в общей светлой гамме, предметные очертания сплавляются и дробятся, что предвосхитило живопись французских импрессионистов. Пейзажи Тёрнера 1820-1840-х годов, смелые не только по колориту, но и по передаче световоздушной среды, отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагории.

После второй поездки в Италию в 1829 году Тёрнер показал лучшую из исторических картин - "Улисс насмехается над Полифемом" - свое "центральное произведение", как его называл Рескин, самое традиционное по сюжету и новаторское по его воплощению.

"Улисс" - картина, трактующая столько же гомеровское сказание, сколько свет и цвет. В ней есть своеобразное соединение античной мифологии с последними научными данными и конкретными наблюдениями.


«ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР»

"Улисс" Тёрнера - одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, действительности и воображения в художественных образах его поздних вещей...

"Улисса" называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи, и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Но Тёрнера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины, или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала.

Е.А. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: "...произведения этого периода столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким совершенно разным художникам. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и то же десятилетие мог написать "Вечернюю звезду" и "Метель, лавину и наводнение", "Геро и Леандр" и "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом", "Золотую ветвь" и "Пожар парламента", "Угольщиков, грузящих уголь ночью" и "Стаффа, пещера Фингала", не говоря уже о совершенно обособленном цикле петвортовских вещей".

Самые известные произведения Тёрнера тридцатых-сороковых годов - "Пожар парламента" (1835), "Последний рейс корабля "Отважный" (1838), "Дождь, пар и скорость" (1844).

Е.В. Риппинджейл в своих воспоминаниях описывает, как Тёрнер заканчивал картину "Пожар парламента" на вернисаже в Британском институте в 1835 году: "Он был уже там и работал еще до того, как я пришел, начав елико возможно рано. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос... Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант, играющий на лютне")... Маленький Этти время от времени отходил, чтобы посмотреть, какое впечатление производит его картина, склоняя голову к плечу и полузакрыв глаза, и иногда болтал с кем-нибудь из соседей, по обыкновению художников.


«ДЖОЗЕФ ТЁРНЕР»

Но не так было с Тёрнером; за те три часа, что я провел там, - и я понял, что так же было с тех самых пор, как он начал утром, - он не прекращал работы и ни разу не оглянулся или отвернулся от стены, где висела его картина. Все зрители очень развлекались наблюдениями за фигурой Тёрнера и тем, что он проделывал над своей картиной... Он работал почти одним мастихином, скручивая и размазывая по картине кусок полупрозрачного вещества размером и толщиной с палец... Наконец, работа была окончена, Тёрнер собрал свои принадлежности, сложил их, запер в ящик, затем, все еще отвернувшись к стене и все на таком же расстоянии от нее, бочком ушел, не сказав никому ни слова, и, подойдя к лестнице в середине зала, торопливо сбежал вниз. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. А Маклайз, стоявший поблизости, заметил: "Вот это сделано мастерски, он даже не остановился, чтобы посмотреть на свое произведение, он знает, что оно закончено, и уходит".

В 1839 году Уильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу:

"Фрегат "Отважный" - лучшая картина на выставке в Академии. Старый фрегат медленно влачится к своему последнему жилищу небольшим, фыркающим, исторгающим дым и пламя, буксиром. Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи...

Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. Но это сделано великим художником. Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками".

Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера "Дождь, пар и скорость" (1844). "Дождь обозначается пятнами грязной замазки, - писал Теккерей, - наляпанной на холст с помощью мастихина; солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов.

И хотя огонь в паровозной топке и кажется красным, я не берусь утверждать, что это нарисовано не кобальтом или же гороховым цветом". Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета "яичницы со шпинатом".

Эти последние картины, имеющие характер аллегорически-красочных фантасмагорий, наполненные символами и полутонами, оказали огромное влияние на формирование европейского символизма второй половины XIX века.

Живопись оставалось единственной страстью художника до конца его дней. После смерти отца в 1830 году Тёрнер так и не женился и не завел собственного дома, предпочитая снимать комнаты в гостинице. Он редко виделся с друзьями, предпочитая одиночество.

Любопытно, что его соседи по Челси, месту его последнего пристанища, так и не узнали, что пожилой мужчина, живший рядом с ними, был знаменитым художником.

В 1851 году художник еще пришел на вернисаж, но уже не показал ни одной своей картины. Причиной его смерти 19 декабря 1851 года оказалась давняя болезнь, он не захотел обращаться к доктору. Тёрнер оставил огромное состояние и был похоронен в соборе святого Павла.

Тёрнер всех поражал своей работоспособностью. Он является автором примерно 5000 картин, написанных маслом, и более 20000 акварелей и 19000 рисунков. Большую часть своих произведений он завещал английскому народу, и теперь большинство из них экспонируются в Галерее Тейт в Лондоне.

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

ДЖОЗЕФ МЕЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР

Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года.Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству - в 1789 году он начал посещать классы лондонской Королевской Академии художеств, где в течение четырех лет добросовестно копировал античные бюсты. Но гораздо более

важно, что уже в этот период Тернер необычайно много работал самостоятельно, вне стен Академии. Его творческая биография похожа на одно большое путешествие - начав с прогулок по лондонским паркам, он исколесил всю Британию и Европу, ни не минуту не расставаясь с карандашом и блокнотом. Его путевые заметки пестрят географическими названиями, а альбомы - акварельными набросками, сделанными во время кратких остановок. Но самые ранние эскизы кораблей и воды, предваряющие будущие морские пейзажи, были созданы на лондонских пристанях Темзы, а первый доход начинающему художнику принесли акварели, сделанные во время кратких поездок на остров Уайт и в Уэльс Опередив своих современников, Тернер сумел оценить и запечатлеть красоту руин старинных аббатств, которые в это время только начали приобретать популярность у любителей очаровательных «романтичных уголков». Потом живописные развалины заняли достойное место, как в работах британских пейзажистов, так и в английской литературе XIX века.До середины 1790-х годов Тернер работал исключительно в технике акварели, продолжая традиции знаменитой британской акварельной школы, сложившейся еще в XVIII столетии. В то время как художники на континенте использовали технику акварели преимущественно для предварительных эскизов, их британские коллеги создавали самостоятельные портреты и пейзажи, зачастую вовсе отказываясь от масляной живописи. Во второй половине века акварельные рисунки настолько вошли в моду в Англии, что здесь сформировалась плеяде ярких, талантливых художников, использовавших преимущества этой техники для создания идиллических пейзажей.Уильям Тернер с ранних лет познакомился с лучшими о6разцами британского акварельного искусства, прежде всего - с произведениями Джона Роберта Козенса (1752-1797). чьи виды Италии и альпийские пейзажи оказали значительное влияние на формирование его стиля. Не менее важную роль в жизни Тернера сыграл и его талантливый, но рано умерший ровесник и друг Томас Гёртин (1775-1802), блестящий акварелист, одним из первых задумавшийся о возможности использования художественных приемов акварельной техники в масляной живописи.Тернер начал посылать свои акварели на ежегодные выставки в лондонскую Академию художеств еще в 1790 году, в возрасте пятнадцати лет, и только шесть лет спустя представил в Академии свое первое живописное произведение. Полотно «Рыбаки в море», созданное после путешествия на остров Уайт, было исполнено в духе ночных пейзажей Джозефа Райта из Дерби (1734-1797) и значительно отличается от акварелей Тернера этого периода.Картина имела успех и положила начало стремительной карьере художника - в 1799 году Тернер был избран членом-корреспондентом, а в 1802 - самым молодым действительным членом лондонской Королевской Академии художеств за всю историю этого института. В том же году его талантливый современник Джон Констебл (1776-1837) лишь впервые представил свои работы на выставке в Академии. Анна Познанская (аннотация к выставке Тёрнера в ГММИ, 2009 г.)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»