Стили рисования персонажей мультиков. "рисуем полу-реалистичные портреты"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Все чаще и чаще простые онлайн фоторедакторы не способны обработать фото так, чтобы сделать фотографии по-настоящему интересными. Изучать же сложные программы, такие как Фотошоп, не каждому под силу. Однако тот, кто хочет внести разнообразие в свои снимки, всегда найдет выход.. Загрузите на сервис портретное фото, и вы сможете произвести поразительные изменения лица: морфинг лица, изменение мимики, и, наконец, анимацию лица! То есть губы, щеки, брови и веки будут реально двигаться! Создание такого эффекта займет не более минуты!

Сервис также предоставляет много других возможностей. Здесь можно создать не только реалистичные варианты мимики лица , такие как подмигивание, милая улыбка, хитрое прищуривание, искреннее удивление или грустное опускание уголков губ, но и множество пародийных эффектов . Помимо этого, к каждой карикатуре можно применить мультяшный эффект . Пародийные эффекты напоминают создание шаржа по фото, или фото карикатуры: так же весело, но несравненно проще и быстрее. Загрузите свое портретное фото (или фото друга;)) и превратитесь в пришельца, толстяка, человека-лампочку или тролля!

Анимация лица – это неповторимый анимированный аватар!

Вы когда-нибудь задумывались о своем аватаре? Является ли он индивидуальным? Отражает ли именно вашу личность? Верный способ сделать аватар «своим» - поставить на него собственное лицо. Но просто вырезать лицо из фото может каждый, это скучно. Мегаоригинально изменить лицо можно на сайт. Ваша аватарка может стать либо анимированной, либо статической (для тех сайтов и социальных сетей, что запрещают анимацию). Улыбайтесь друзьям, подмигивайте им или стройте рожицы. Они оценят ваш новый аватар по достоинству!

Эффекты для фото и онлайн фотоприколы: технология изготовления

Создание фотоэффектов с лицом – целая наука. Во-первых, нужно правильно отыскать главные черты лица, такие как уголки глаз и рта, нос. Во-вторых, корректно задать функцию их преобразования, например, последовательность кадров для плавного возникновения улыбки. Тогда, при правильном подборе параметров, можно получить отличный результат. Но не волнуйтесь, на сайт все это будет сделано за вас, и полностью автоматически!

Применение мультяшного эффекта (или эффекта комикса, эффекта рисованного изображения) требует нахождения наиболее резких границ на фото. Эти границы затем тщательно прорисовываются, количество цветов на фото уменьшается и сглаживаются переходы между соседними цветами. Таким образом, применив фото фильтр «Мультяшный эффект» вы можете сделать из портретного фото прикольную мультяшную картинку.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать потрет писателя Эдгара По со своим любимым котом Плутоном в стиле мультипликации, с помощью стандартных кистей.

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 1800px по высоте и 1200px по ширине. Вначале мы настроим кисть, которую мы используем для создания основных линий. В наборе кистей, выберите кисть под номером 30, Жёсткая круглая (Hard Round), Непрозрачность (opacity) кисти 75%, Нажим (Flow) кисти 35%.

Шаг 2

Теперь, зайдите в настройки Кисти (Brush Presets (F5), чтобы применить следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics) и Передача (Transfer), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%. Вы можете увидеть конечную форму кисти на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой, назовите этот слой “Poe”. С помощью кисти, которую мы настроили, начните рисовать лицо, шею, плечи. Варьируйте размер кисти, более толстые штрихи используйте для одежды, более тонкие штрихи для лица, волос и шеи. Наносите плавные штрихи, не обращая внимания на детали, позже, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), скройте лишние участки штрихов. С помощью инструмента Ластик (Erase Tool), создайте зрачки.

Шаг 4

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой Body & Pluton’ (Примечание переводчика: ‘Тело и Плутон’). Нарисуйте тело писателя и кота Плутона. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что штрихи просто определяют основные формы, используя общие черты вместо точных линий. Также, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), удалите определённые участки, такие как глаза Плутона и пальцы Эдгара По.

Шаг 5

Создайте новый слой. Назовите этот слой Lower Body’ (Примечание переводчика: Нижняя часть тела). Прокрасьте область между телом По и Плутоном. Данное действие поможет разделить два элемента композиции, чтобы они не сливались вместе. Обратите внимание на область, которая затёрта сбоку от головы Плутона.

Шаг 6

Теперь, давайте создадим собственную акварельную кисть. На новом слое, нарисуйте кистью два штриха, как показано на скриншоте ниже с помощью мягкой круглой кисти. Обратите внимание, что штрихи не симметричные, это улучшит итоговый результат. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), мы можем назвать нашу кисть “акварель”, теперь, кисть появится в наборе кистей, готовая к использованию.

Шаг 7

Далее, в настройках Кисти (Brush Presets (F5), примените следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%.

Шаг 8

Далее, поставьте галочку в опции Рассеивание (Scattering), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. То же самое для опции Передача (Transfer). На предварительном просмотре вы можете увидеть теперь форму кисти.

Шаг 9

В заключение, поставьте галочку в опции Двойная кисть (Dual Brush), выберите кисть под номером 45 со следующими настройками, которые указаны на скриншоте ниже. Итак, наша акварельная кисть готова к применению.

Шаг 10

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и с помощью акварельной кисти, размажьте штрихи, которые мы нарисовали ранее. Варьируйте значение Интенсивности (Strength) для получения нужного результата.

Шаг 11

Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Детали’. С помощью жёсткой круглой кисти, нарисуйте мелкие детали, такие как, усы у кота, а также отдельные волоски шерсти. Далее, с помощью инструмента Палец (Smudge Tool), выберите мягкую круглую кисть, добавьте шерсти к коту, используя кисть маленького диаметра.

Шаг 12

Далее, мы создадим ещё одну кисть, на этот раз текстурную кисть. Используя кисть под номером 30, в качестве базовой кисти, примените следующие настройки для опций Динамика формы (Space Dynamics) и Рассеивание (Scattering).

Шаг 13

Примените следующие настройки для опций Передача (Transfer) и Двойная кисть (Dual Brush).

Шаг 14

Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), установите кисть, которую мы только что создали. С помощью ластика, обработайте края пиджака По для имитации эффекта акварельной сухой кисти.

Шаг 15

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Pluton’s Eyes’ (Примечание переводчика: глаза Плутона). Нарисуйте зрачок коту, да, не забывайте, что у нас зрачок будет только один….а также нарисуйте тени на глазном яблоке. С помощью кисти белого цвета, нарисуйте клык, а также сделайте глаз светлее.

Шаг 16

Для создания теней на лице По, выберите кисть под номером 30. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 17

Для создания теней на лице По, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Poe Face Shadows’ (Примечание переводчика: Тени на лице По). Установите режим наложения для данного слоя на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 60%. Начните прокрашивать тени на щеках, подбородке, глазницах, и т.д. Нанесите несколько штрихов, чтобы получить более тёмный оттенок.

Шаг 18

Теперь, давайте создадим задний фон. Создайте новый слой ниже всех остальных слоёв, которые мы создали. Назовите этот слой ‘Задний фон’. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), выберите коричневый оттенок в качестве цвета градиента, тип градиента от основного цвета к прозрачному. Потяните градиент снизу верх, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 19

Далее, мы добавим световые блики. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые блики’. С помощью кисти, которую мы создали в Шаге 16, цвет кисти белый, нарисуйте световые блики, я выбрал центральное освещение, поэтому, это повлияло на верхние участки изображения, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 20

Чтобы добавить эффект виньетки на задний фон, идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filters > Distort > Lens Correction), в настройках Виньетки (Vignette) установите Эффект (Amount) затемнения -40, этого будет достаточно.

Шаг 21

Чтобы создать текстуру Бумаги, мы добавим настоящее изображение бумаги. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Текстура Бумаги’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 30%. Далее, скопируйте / вклейте текстуру Бумаги на данный слой.

Примечание переводчика: расположите текстуру Бумаги выше слоя с градиентной заливкой.

Шаг 22

Далее, мы добавим эффект подсветки за изображением Эдгара По. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Подсветка’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 50%. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), нарисуйте круг. Расположите круг за плечами По. Залейте созданное круглое выделение белым цветом. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Bluer), и размываем края. Чтобы белое свечение не перекрывало изображение По, используйте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки.

Шаг 23

Продолжаем добавлять текстуры. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Акварельная текстура’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 80%. Скопируйте / вклейте акварельную текстуру на созданный слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 24

Добавьте ещё текстуры…..Создайте новый слой, назовите этот слой “Изношенная текстура”. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 80%. Таким же образом добавьте ещё одну акварельную текстуру, чтобы придать картине постаревший вид. Обратите внимание, что текстуры расположены ниже слоёв с По и Плутоном, чтобы их изображения оставались чистыми на оставшейся поверхности.

Шаг 25

Урок почти завершён. Создайте новую группу, переместите все слои в созданную группу. Далее, сохраните рабочее изображение в формате.JPG, а затем откройте сохранённый файл в нашем рабочем документе, расположив поверх все остальных слоёв.

Шаг 26

С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool), немного осветлите отдельные участки изображения для добавления контраста. Для этой цели хорошо использовать акварельную кисть.

Шаг 27

Давайте добавим ещё раз эффект виньетки, идём Фильтр - Коррекция дисторсии (Filters > Lens Correction), установите значение затемнения виньетки -30.

Шаг 28

В заключение, мы добавим небольшой эффект шума к нашей картине. Создайте новый слой, назовите этот слой “Шум”. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), залейте этот слой (Shift + F5) белым цветом. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filters > Noise > Add Noise), установите количество шума между 8 и 10, этого будет достаточно.

Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.

Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!

Общие сведения о человеческом восприятии

Человек-существо имеет очень интересную особенность: Мы можем синтезировать детали, которые составляют конструкцию или объект в очень сложных отношениях в самых основных и простых. Таким образом, мы может представлять любой тип вещи через несколько кривых и геометрических фигур.

Можете ли вы сказать мне, если два изображения ниже представляют один и тот же объект?

Странно, как может показаться, вы можете посмотреть на две фотографии и сказать: "это автомобиль".

Случается что, в отличие от художников, большинство людей не могут сказать по памяти все детали, которые составляют автомобиль, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают ассоциировать основные и примитивные формы для конкретных характеристик каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет пришли из школы с нанесением двух кругов и некоторых палочек на листке бумаги и сказал: "Вот мама и папа!"?

1. Создадим нашего первого Персонажа

Основная форма карикатуры представляет собой окружность. Круг все, что нужно (помимо любви, конечно). Это из круга, который указан основные пропорции головы персонажа.

После того, как круг готов, пришло время, чтобы проследить ось лица. Проведите вертикальную и горизонтальную линию, пересекающую в центре, как на картинке ниже:

Step 1

Для глазнарисуйте овальной формы с небольшим наклоном в сторону в верхней части. Повторите на противоположной стороне. Важно, чтобы оставить зазор между ними приблизительно такого же размера, как глаза. Поскольку мы находимся в редакционной фазе, вы можете сделать еще один глаз в центре, чтобы служил меркой.

Step 2

В верхней части круга, слегка утолстить черту, которая будет ресницами из нашего характера. Поместите брови немного выше ресниц провести своеобразный выражением удивления. Форма бровей свободна и со временем вы будете приспосабливаться к своему собственному стилю.

Нарисуйте глаза, направленные к центру (это очень эффективная тактика используется крупнейшими мультипликаторами, единственной целью которых является, чтобы наши персонажи выглядят симпатичнее).

Tip: Чтобы дать больше жизни и "реализм" в наших глазах вы можете нарисовать небольшую линию под ними, чтобы имитировать вид морщин. Это еще один очень интересная тактика, которая придает особый колорит нашей мимике.

Step 3

Мы подошли в наиболее творческой свободе всего хода. Подумайте об этом так: В конструкциях мультяшного стиля, основная структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе, где вы определите идентификацию с внешним миром, IE, уже сейчас ясно людям, что вы рисуете характер.

Теперь, когда мы подходим к челюсти, мы примем решение, какой нам надо характер. Может быть старика, молодых и так далее. Мой персонаж будет молодой. Итак, давайте разрабатывать надлежащую челюсть для него.

Step 4

При проектировании носа рассматриваем с фронта, он является общим, чтобы не использовать много деталей. Если вы рисуете только его кончик, вполне вероятно, что уже достигает убедительного эффекта. Это метод также очень распространеный подробно нарисовать только одну сторону носа, от идеи, что это противоположная сторона света.

Давайте нарисуем правильный нос на наш характер.

Step 5

Поскольку наш персонаж является ребенком, мы сделаем мультипликационный рот: что-нибудь простое просто представлять выражение невинности.

Обратите внимание, что при составлении рта маленького ребенка, губы не должны быть сделаны! В мультяшном стиле, дети, независимо от пола, имеют довольно простые уста. Хороший и выразительный след уже делает свое дело.

Step 6

Уши видно из лицевого вида сбоку (потому что наш герой стоит перед камерой), так что внутренние полости не появятся. Тогда мы будем делать только простую форму с помощью некоторых базовых точек зрения (подробнее об этом позже).

Step 7

Форма нашего черепа уже определяется окружностью которой мы сделали в начале, не так ли? Итак, нам необходимо очень простой и детскую стрижку, чтобы дать жизнь нашего мальчика. Давайте сделаем это сейчас.

Я не знаю, как рисовать волосы! Помогите!

Никому не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать идеальные волосы. Существует не правильный способ нарисовать волосы, так что вам придется попробовать, пока вы не создать идеальную стрижку которую вы хотите. Просто помните, что волосы отвечает за определение личности наших героев. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, консерватизм... , Кстати говоря... как тебя прическа?! О, не берите в голову

Точный быстрый и простой способ рисования мультяшных причесок заключается в поиске фотографии в сети! Я делаю это все время: возьмите модный журнал или поищите в Гугле. После нахождения идеального стиля, поместить изображение в качестве примера рядом с рисовальной доской и начните делать мультяшную и упрощенную версию.

Ну, кажется, мы закончили нашего персонажа успешно! Поздравляем!

Вы уверены, что хотите удалить дневник?

Удалить

Дизайн персонажей

Техника создания персонажей и сами персонажи мультфильмов, комиксов и продуктов с самыми разными проявлениями характера и эмоций

  • Автор
  • 2 апреля 2019, 17:45
  • Создавать крутых, запоминающихся персонажей легко, если знать определенные правила. Этот пост фиксирует некоторые простые, но полезные моменты процесса создания.

    Рассказывайте историю
    Истории - это то, что вызывает у нас интерес и помогает нам поверить в персонажа. Подумайте о сюжетах фильмов и играх - мы обычно заинтригованы историей персонажа и личностными чертами, и это также относится к иллюстрации. Даже самые простые истории делают персонажа более привлекательным и запоминающимся. Показать историю на картинке можно окружением, движением, элементами костюма или чертами лица.

    Формы и линии
    Многие известные персонажи состоят из простых форм и линий. Помните, что зритель подсознательно считывает округлые мягкие формы как признак доброты персонажа, а резкие и рваные - как атрибут негативного героя. Поэтому если ваш милый персонаж состоит из острых кусков, это может вызвать проблемы в понимании.
    Силуэты
    Можно с уверенностью сказать, что люди могут сразу узнавать знакомых персонажей только по их силуэтам, если они хорошо разработаны и используют правильные формы и линии.Если вы удаляете детали из своего персонажа и тестируете их на узнаваемость силуэта, это обычно является признаком крутого дизайна.

    Пропорции и преувеличение
    Использование искаженных пропорций или преувеличение длины и размера частей тела, даже с мелкими деталями, такими как пальцы, может реально помочь создать индивидуальность вашего персонажа. Вы можете заставить его казаться более сильным или неуклюжим, даже более злым, преувеличивая черты внешнего вида. Это также верно для их ходьбы и движений, если вы хотите продолжать и оживлять персонажа в анимации. Плюс еще когда нужно показать, что персонаж маленький и милый ему сознательно увеличивают голову и глаза.

    Выражение
    Первое, на что мы смотрим, когда видим персонажа, это его глаза. В реальной жизни человеческие и животные глаза полны эмоций и являются хорошим способом понять, что кто-то думает или чувствует. Поэтому, естественно, мы смотрим на глаза на иллюстрации. Еще один хороший совет - преувеличивать выражение, чтобы оно действительно читалось и не заставлять аудиторию усердно думать.

    Поза и позиция
    Размышление о том, как персонаж стоит или как он себя держит, - это еще один способ больше рассказать о его личности и добавить деталей в историю. Вы можете заставить персонажей выглядеть сильными, внушительными, испуганными, растерянными, злыми и т.д., просто изменяя их позу и положение.

    Масштаб
    Знание масштаба и размера персонажа важно, и может быть трудно представить его размер особенно в абстрактных дизайнах. Именно здесь введение других объектов, таких как деревья, дома или столы и растения, может помочь нам понять, насколько большой или маленький персонаж, на которого мы смотрим.

    Цвет
    Использование цвета может помочь с настроением персонажа, сделать его более серьезным или веселым. Использование правильных оттенков для оттенка кожи, меха, одежды и т. д. также помогает зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, и даже имеет ли он дружелюбный или не очень характер. Помните, что использование более увлекательной и нереалистичной цветовой палитры сделает вашего персонажа более веселым и игривым.

    Тени
    Затенение может быть настолько сложным или простым, как вам нравится. Это действительно зависит от того, насколько реалистичным или подробным вы хотите, чтобы персонаж выглядел. Вы можете по-настоящему поиграть со стилем и окончательным визуальным обликом своего персонажа, когда думаете о тенях. Это способ ввести некоторые тона/оттенки существующих цветов, которые вы использовали.

    Текстура
    Вам не всегда нужно использовать текстуру на иллюстрации персонажей, если вы хотите получить чистый векторный рисунок, возможно, лучше его оставить без текстуры. Однако, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация выглядела более органичной, живой и естественной, возможно, стоит добавить текстуру. Удачных примеров масса, стоит просто посмотреть по сторонам.

    Вот и все основные моменты, этот список может реально помочь и быть полезным даже если реализовать только часть пунктов.

    • Автор
    • 18 декабря 2016, 14:35


    • Иногда нам необходимо рисовать животных, похожих на людей и есть несколько очень простых способов, которые позволяют добиться этой цели. Особенно часто прием очеловечивания используется в детских книгах и при создании маскотов. Существует несколько степеней антропоморфизма (очеловечивания).

      1. Животное с человеческими эмоциями - когда животные остаются животными, но имеют человеческие эмоции и выражения морды. Для усиления эффекта можно использовать человеческие позы.

      2. Животное выполняет человеческие действия - эффект отлично работает на противопоставлении с приемом выше, когда одно животное только с эмоциями, а другое выполняет какие-то действия. На этом этапе животные могут носить или не носить одежду, но у них обычно лапки, а не руки и как правило они не обуты. Очень часто этот прием использовала известный английский иллюстратор Бетрикс Поттер (это ее иллюстрация на обложке поста).

      3. Практически полное совпадение с человеком - на этом этапе уже в добавление к пунктам выше животные носят одежду, обувь, ходят обычно на двух ногах и действуют как люди. Иногда такие персонажи выглядят как люди с головой животного.

      Вот наглядная иллюстрация всех степеней очеловечивания. Первый пингвин просто животное, у второго есть эмоции, третий все больше очеловечивается, но пока остается пингвином, а последний полностью похож на человека.

      Надеюсь теперь рисовать человечных животных вам будет просто и легко)

      Честно я долго думала над этим вопросом, потому что ответ «везде» меня категорически не устраивал. В итоге собралось несколько понятных областей, учитывая особенности которых можно разрабатывать персонажей уже конкретно для чего-то.

      Мультфильмы/анимация
      Успех мультфильмов во многом зависит от уникальности и самобытности персонажа, поэтому образ обычно не берется с потолка, а тщательно прорабатывается. Мультики могут быть 2D или 3D - от этого зависит в чем рисовать персонажа. К персонажу прилагается комплект схем для его последующей анимации (вид в фас, профиль, карта эмоций и так далее). Вводное задание составляет режиссерская группа фильма. Обычно в полнометражных фильмах художник работает над персонажем на протяжении всей съемки.

      Кстати многие крупные студии после выхода мультфильмов выпускают артбуки с процессом работы и множество всякого стаффа с персонажем.

      Рекламные ролики
      Обычно короткие и с акцентом на то, что продается. Все действия персонажа должны строиться вокруг продаваемого продукта. По сути мультик в миниатюре, только меньше поз, окружения и сцен. С развитием моушн-дизайна очень часто делаются из векторных персонажей с комбинацией разных переходов и смен кадра. Достаточно включить телевизор и дождаться рекламы - персонажи там самые разные.

      Компьютерные игры
      Отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны или во времена крестового похода. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой - солдат), образцы оружия и т.п. Так же важно проработать каждое действие персонажа, как он бежит, стреляет, умирает и так далее. Примерно вот так.

      Маскоты
      Персонажи-талисманы, олицетворяющие компанию, бренд, спортивную команду, коллектив и так далее. Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота. Еще очень яркие маскоты обычно используются для Олимпийских игр и на спортивных соревнованиях (в видео ниже как раз один из символов американской баскетбольной команды). Даже у автомобильных брендов могут быть свои маскоты - например конь у Ferrari или бык у Lamborgini. При этом персонаж не обязательно должен быть мультяшным, стилизованная брутальная версия тоже вполне может быть маскотом.

      Книжная графика/комиксы
      Как правило здесь нужно разрабатывать много разных персонажей и их взаимодействие друг с другом. Поведение, характер и окружение тесно связаны между собой. Чем ярче персонаж, тем проще вокруг него строить историю. Комиксы вообще отдельное большое направление, очень ярко представленное в восточных странах типа Японии и в США, но с другой стилистикой. Вот отличное видео как сделать персонажей разными.

      А вот довольно долгое, но интересное как сделать персонажа миленьким.

      Фигурки
      Обычно это коллекционные серии с персонажами игр или мультфильмов, но бывает, что персонаж изначально создается только под скульптуру малым тиражом. С появлением 3D печати невозможное становится возможно даже для любителей и необязательно делать сразу огромный тираж.
      У меня кстати есть несколько фигурок из Игры престолов, отличные персонажики)

      Если вы знаете другие интересные примеры использования персонажей - поделитесь в комментариях.

      • Автор
      • 15 февраля 2016, 20:44

      • Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей. Главное в персонаже - это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов - конечно вы сразу их узнаете.


        Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.

        Много вариантов
        Не стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе - лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.

        Простые формы
        Проще и правильнее начинать рисование с простых форм - овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик - это наше все)



        Необычные детали
        Персонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер.

        Правильные пропорции
        Обычно если персонаж умный - ему делают голову побольше и большие очки, если он качок - у него будут широкие плечи, у романтичных девочек - большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов.
        Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.

        Окружение тоже важно
        Понимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа «вписывают» в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное.
        Мне нравится пример с Бикини Боттом - он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.



        Для чего и для кого создается персонаж
        Для какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать.
        Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона.


        А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.

        И напоследок
        Всегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

        А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»