Рисунок свечкой на бумаге. Рисуем с детьми свечой на бумаге

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Мастер - класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возраста

Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»

Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 г.Надыма».

Мастер- класс рассчитан на детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение: хорошая идея для оформления открытки или обложки.
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше.
Похоже, что сама матушка- природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.
По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270000 разновидностей цветов. И каждый цветок по своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.
У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.
Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.
Мы нарисуем цветок свечой в сочетании с акварелью.
Материалы:
Нам понадобится следующее: акварельная бумага (лён), свеча
(светлых тонов), кисти (белка, колонок №10-15, щетина), контуры по ткани.

Ход работы:


Располагаем наш лист бумаги горизонтально. Намечаем середину цветка.


От середины цветка рисуем свечой лепестки похожие на ромашку и ведем их к краю нашего формата. Свечой можно работать остриём, торцом или плашмя. Свеча оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Зажигаем свечу и капаем расплавленным воском на нашу работу в хаотичном порядке.



После чего весь лист смачиваем при помощи распылителя водой и выбираем цветовую палитру.


Покрываем полностью наш формат теплыми оттенками акварели. Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.


Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и свечи даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные воском, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – убираем лишнюю влагу с лепестков нашего цветка.



И уплотняем цвет между лепестками. Делая его ярче и интереснее.


После того как работа подсохнет возьмём кисть щетину и более тёмного оттенка цвет чем на нашей работе и нанесём набрызг.




И в завершение нашей работы можно украсить наш цветок контурами по ткани.


А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))
И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы зеленоватое паспарту...)))
Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование у нас будет волшебным. Дети, впервые столкнувшиеся с данной техникой, воспринимают это именно как чудо. Такая работа под силу уже четырехлетним ребятам. А лет в шесть они придумывают уже свои варианты работы в этой технике.

Для работы нам потребуются материалы:

  • листы плотной бумаги (альбомные),
  • цветные карандаши,
  • акварельные краски,
  • кусочек свечки (белой).
  • Дополнительно:
  • лист цветного картона,
  • клей-карандаш.
  • Инструменты:
  • кисть (мягкая для акварели).

Дополнительно:

  • фигурные ножницы,
  • линейка.

Ход работы:

Знакомство с этой техникой можно начать так: раскрасить акварельными красками альбомный лист, на котором заранее что-то нарисовано свечой. Обычно реакция детей: «Ух – ты!» «А как это?» «Вот это да!» и т.д.

В данной технике мы выполним работу «Звездное небо».

1. Весь альбомный лист закрашиваем цветными карандашами (ни в коем случае не восковыми, не масляными, не жировыми), стараясь не оставлять белых мест. Для этого берем светлые цвета, какого цвета могут быть звезды. Если посмотреть на ночное звездное небо, то видно, что звезды переливаются желтым, зеленым, красным и др. цветами.

Берем кусочек свечки. И им рисуем звезды. Какой формы могут быть звезды, посмотрите на рисунке.

Рисунка выполненного свечой не видно, но на ощупь он чувствуется. Звезды располагаем по всему листу, как на рисунке сверху.

Со звезд, нарисованных свечой, краска сползает, т.к. парафин, из которого сделана свеча, жирный. Так звезды и получаются разноцветными.

Свечой можно нарисовать шерстку, перья или иголки у животного. Нарисовав животное акварельными красками, иголки остаются не закрашенными.

Используя технику «рисование свечой» можно с ребенком выполнить поздравительную открытку.

На альбомном листе свечой рисуем, например, цветочки. Лист закрашиваем акварельными красками теплыми цветами: красным, розовым, оранжевым, желтым. Или одним цветом, или всеми сразу.

Для фона у открытки используем лист цветного картона. С помощью линейки отмеряем размер фрагмента для открытки.

Вырезаем его фигурными ножницами.

С помощью клея-карандаша наклеиваем его на лицевую сторону открытки. При желании можно выполнить надпись и так же ее наклеить с лицевой стороны открытки.

Осталось лишь с обратной стороны подклеить лист белой или цветной бумаги и написать поздравление.

Рисунок воском и акварелью. Техника рисования

Все дети очень любят рисовать и создать собственные шедевры. Сегодня мы расскажем вам про волшебное, необычное, нетрадиционное рисование воском и акварелью на бумаге и уверяем вас, что ваш ребенок будет безгранично рад тому, что у него все получится и ему наверняка захочется похвастаться своим рисунком.

Сегодня мы знакомим вас с необычной техникойрисование с помощью свечи . Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет малышей, а наоборот дает им положительные эмоции.

Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Кстати, можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным.

Чтобы было легче создать эскиз, перед тем как перейти ко второму шагу работы – рисование акварелью, можно предложить вашему малышу сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а уже затем обвести его по контуру свечкой. А можно еще больше упростить задачу – взять обычную раскраску и обвести ее по контуру кусочком воска или свечки.

Предлагаем вам посмотреть нашу рубрику и выбрать тот рисунок, который больше понравится вашему малышу.

Эта рыбка нарисована восковым цветным карандашом.

Далее будем рисовать акварельными красками. Лучше использовать более темные цвета акварели: синий, черный, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краски берем больше, а вот воды – меньше. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску или гуашь и покрываем лист бумаги крупными мазками. К раска сползет с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!

После высыхания рисунка можно дополнительно прорисовать некоторые элементы, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

К сведению: сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится что-то делать и творить самостоятельно, ему кажется, что у него ничего не получится. Но проводимые работы в детском саду, выполняемые в такой технике рисования, показали очень положительную динамику в психологическом настрое малышей.

Вот что говорит специалист: “Я с удовольствием наблюдала, как ребята на наших занятиях, затаив дыхание, смотрели на свои рисунки и когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного”.

Позвольте вашему ребенку ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата рисования воском!

Рисование ромашек восковыми мелками и акварелью. Видео

Рисуем воском и акварелью божью коровку. Видео

Приятного творчества!

Рисование свечой и акварелью. Волшебные рисунки

Нетрадиционное рисование

Восковые мелки и восковая свеча + акварель

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой:

А. В. Никитиной

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыковой

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Т. Н. Дороновой

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р. Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи :

    сформировать у детей технические навыки рисования;

    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

    научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.

Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход работы:

Дети отгадайте загадку:

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.

Ребята! Послушайте, стихотворение:

В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.

Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.

И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.

Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.

Переливы заиграли. И цвета все засверкали.

Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

В книжках про него читали. Все повадки его знали.

Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?

Ответы детей.

Посмотрите на фотографию.

Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.

Физкультминутка :

Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

Физкультминутка «Птичка»:

Птичка летала,

скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

сделать замок

Птичка пёрышки помыла.

вращение замком

Птичка клювом повела

выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

скрещенные ладони делают взмахи

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.

Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.

На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.

Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.

После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.

Вот что у нас получилось.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    способствует снятию детских страхов;

    развивает уверенность в своих силах;

    развивает пространственное мышление;

    учит детей свободно выражать свой замысел;

    побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    учит детей работать с разнообразным материалом;

    развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    развивает творческие способности.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Елена Самонкина

Мастер – класс «Рисунки - цап-царапки свечой (воском)»

«Я о граттаже расскажу вам.

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой

Рисуешь целый мир чудес».

Я расскажу об интересной технике рисования "граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.

Граттаж - необычная техника рисования, в переводе с французского языка означает скрести, царапать - это выполнение рисунка острым инструментом, процарапывание бумаги или картона, залитых тушью по воску. Поэтому граттаж ласково называют «Цап-царапки»!

Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.

Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).

Тушь (гуашь) с трудом пристает к жирной поверхности. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности есть одна хитрость - её смешивают с мылом (мыльным раствором).

Когда тушь высохнет, острым предметом - палочкой, зубочисткой - процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.

Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.

Цветной граттаж - его можно нарисовать с помощью восковых или масляных карандашей, и тогда свеча не нужна.

1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).

2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.

3 Этап: самое интересное - когда чёрный цвет высохнет, можно нарисовать контуры – карандашом или перевести через копирку. Потом берем зубочистку (палочку, стек, спицу, вилку) и процарапываем рисунок по туши. На черном фоне образуется рисунок из тонких цветных штрихов.


Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.


Рисунки детей:



Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.



Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»