Познавательные игры для начальной школы с презентацией. Интерактивные игры

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд 1)

В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того, что перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями. Для игры необходимо подготовить карточки с ответами и продумать, как их крепить на доску.

Тур 1. «Простая одинарная игра» (Слайд 2)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Вопрос: Что прячут от детей?

1. Спички 58
2. Лекарства 12
3. Конфеты 6
4. Острые предметы 6
5. Все 3
6. Книги 2

(Слайд 3)

Тур 2. «Двойная игра» (Слайд 4)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.

Вопрос: Где люди знакомятся?

1. В гостях 27
2. На улице 21
3. В транспорте 14
4. На работе 13
5. На дискотеке 8
6. В ресторане 6

(Слайд 5)

Тур 3. «Тройная игра» (Слайд 6)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

1. Болтать 41
2. Играть 11
3. Спать 10
4. Смеяться 9
5. Списывать 5
6. Есть / Жевать 5

(Слайд 7)

Тур 4. «Игра наоборот» (Слайд 8)

Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру». Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.
Вопрос: Самое важное изобретение человечества?

1. Колесо 15
2. Велосипед 30
3. Свет, электричество 60
4. Телевизор 120
5. Телефон 180
6. Огонь 240

(Слайд 9)

Тур 5. «Большая игра» (Слайд 10)

Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.

(Слайды 11-20)

(Слайды 21, 22)

Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Руководители проекта- учителя-логопедыГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Розова Юлия Евгеньевна, КоробченкоТатьяна Васильевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовили- Идин Дмитрий- 4 «А» класс, Москвин Виталий - 4 «А» класс, Власова Виктория -4 «А» класс, Богданов Алексей – 3 «А» класс, Грачева Мария – 3 «А» класс. Руководители проекта- Учителя-логопеды- Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2012 год.

Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад, Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад. Мы героев этой сказки Знаем все по именам. Сегодня поучительную историю Они расскажут нам.

Весьма печальная картина: Среди дороги, на ходу Ворон считает Буратино, И может он попасть в беду! Не останавливайся на проезжей части!

Наверно, страшным Карабасом Любой водитель станет в миг, Когда таким опасным пасом Поставлен будет он в тупик. Не играй на дороге!

Совершил п оступок странный Человечек деревянный: За машину он цеплялся- Только чудом жив остался. Не нарушай правила перевозки пассажиров!

Внезапный выезд на дорогу Ведет к печальному исходу: -Останови велосипед!- Кричат Пьеро с Мальвиной вслед. Катайся на велосипеде в специально отведенных местах, на велодорожках!

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Последствия игр на проезжей части!

Если на дороге случилась беда - Срочно звони -

Непослушный Буратино, Что ты мчишь во весь опор? Ты внимание обрати на светофор! Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора!

Светофор – настоящий друг водителей и пешеходов. Всякое движение запрещено! Внимание! Жди нового сигнала! Движение разрешается! Остановись и жди! Можешь переходить улицу! Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему!

Всем ясно без подсказки, Не зря мы бьем тревогу: Кто читает сказки, Переходя дорогу? Будь внимателен при переходе через проезжую часть!

Что же понял Буратино? - Ты же знаешь, Буратино, Я люблю тебя, как сына,- Папа Карло говорит. -Ты нарушил столько правил, Волноваться всех заставил. Отвечает Буратино: -Я исправиться хочу. Эти правила движенья, Как таблицу умноженья, Наизусть я заучу. И, конечно, их я буду Соблюдать везде и всюду.- Буратино отвечал.

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

Проверь себя!

1. Найди лишнюю картинку. ПРОВЕРКА П Я С

2. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Б В Д

3. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Г З Е Ю

ПРОВЕРКА 4. Найди лишнюю картинку. Э Н Т

5. Кто из пешеходов правильно переходит улицу? У О Ш М К И Х ПРОВЕРКА

6. Кто соблюдает правила безопасности дорожного движения? Ы Ъ Ч О Ф А Р ПРОВЕРКА

Р С О В Е Ф О Т ПРОВЕРКА

конец ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 .«Правила дорожного движения в картинках» - scshurma.narod.ru - sch585.edusite.ru - www.bvyazemy.ru - www.edu.cap.ru 2. Иллюстрации к альбому «Новые дорожные приключения Буратино» - www.lubluknigi.ru 3. Учебно-методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». 1 класс. М. :ДРОФА,1997. Технические характеристики презентации. Презентация Microsoft Office , формат – ppt , объем – 3,5 Mb Используемые ресурсы:

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Сценарий занятия-игры

к Конкурсу детского творчества «ДОРОГА И МЫ»

Розова Юлия Евгеньевна,

Коробченко Татьяна Васильевна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

2012 г

Тема: Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Цель: Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах.

Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Мультимедийная игра-презентация «Дорожные приключения Буратино», кукольный театр «Приключения Буратино».

Занятие подготовлено учителями-логопедами Розовой Ю.Е., Коробченко Т.В. для учащихся 1-2 классов.

В занятии-игре принимали участие учащиеся начальных классов:

Идин Дмитрий- 4 «А» класс (Буратино),

Москвин Виталий - 4 «А» класс (Карабас Барабас),

Власова Виктория -4 «А» класс (Мальвина),

Богданов Алексей – 3 «А» класс (Папа Карло),

Грачева Мария – 3 «А» класс (Пьеро).

Сценарий занятия.

(Учащиеся-герои сказки находятся за ширмой кукольного театра)

Ведущий:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть, не хотите ли?

Курьёзные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш»!

« Дорожные приключения Буратино».

Слайд 2.

Ведущий 2: Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам,

И поучительную историю

Они расскажут дружно нам.

Ведущий 1: Папа Карло, Буратино,

Ведущий 2: Артемон, Пьеро, Мальвина.

Ведущий 1: И конечно, Карабас,

Ведущий 2: Начинаем мы рассказ!

Слайд 3.

(Каждое четверостишье сопровождается показом слайда презентации и комментариями героев сказки (кукольный театр)) .

Папа Карло: Весьма тревожная картина:

Среди дороги, на ходу

Ворон считает Буратино,

И может он попасть в беду!

Слайд 4.

Карабас: Наверно, страшным Карабасом

Любой водитель станет вмиг.

Когда таким опасным пасом

Поставлен будет он в тупик!

Слайд 5.

Пьеро: Совершил поступок странный

Человечек деревянный:

За машину он цеплялся –

Только чудом жив остался.

Слайд 6.

Мальвина: Внезапный выезд на дорогу Ведёт к печальному итогу:

Останови велосипед!-

Кричат Пьеро с Мальвиной вслед!

Мальвина и Пьеро обращаются к Буратино:

Правил много знает детвора.

Как уметь вести себя.

Но на улице случается беда,

Если ПДД ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД,

Запомни это, милый друг.

И на улице тогда,

Не грозит тебе, беда

(Буратино отмахивается.)

Папа Карло: Тут каждый поймёт: Буратино неправ,

Слайды 7-9.

Нельзя выбегать на дорогу стремглав. Сидел Буратино и громко рыдал,

Водитель, спасая его, пострадал.

Мальвина и Пьеро объясняют ребятам некоторые правила дорожного движения.

Слайд 10-11.

Мальвина: Непослушный Буратино,

Что ты мчишь во весь опор?

Ты внимание обрати на светофор!

Слайд 12.

Карабас: Всем ясно без подсказки,

Не зря мы бьем тревогу:

Кто читает сказки,

Переходя дорогу?

Слайд 13-14.

Папа Карло: Ты, же знаешь, Буратино. Я люблю тебя, как сына!

Ты нарушил столько правил,

Волноваться всех заставил!

Буратино: Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я беду,

Соблюдать везде и всюду

Практическая часть занятия.

Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино».

На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Слайды 15-21.

Вспыхнет впереди,

Смело вперёд иди.

А машинам – стоп!

Но, а если, красный бойко подмигнёт,

Остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Итог занятия. (Все участники выходят из-за ширмы.)

Буратино: Если вы отправились куда – то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Помните, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТЕСТ

к презентации-игре «Дорожные приключения Буратино»

Игра-презентация «Дорожные приключения Буратино».

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Аннотация к игре-презентации

«Дорожные приключения Буратино»

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Вводная часть.

Слайд 3-14. Основная часть занятия. «Дорожные приключения Буратино». Слайды сменяют друг друга переключением левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски).

Слайд 15-21. Практическая часть занятия. Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино». На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Учащиеся выбирают правильный ответ и вписывают его в соответствующий кружок на бланке. (Приложение 1) Проверка выполняется после каждого вопроса, либо после выполнения всего теста. Нажатием левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски) на каждом слайде слова «ПРОВЕРКА».

Слайд 22-23. Итоговая проверка выполнения теста. Подведение итогов игры. Учащимся необходимо соединить буквы, согласно последовательности букв-ответов теста, начиная с буквы, указанной стрелкой. Получается фигура «светофор». Учащиеся самостоятельно дорисовывают сигналы светофора по заданию учителя (ученика-учителя).

Слайд 24. Технические характеристики презентации.


«Интерактивные игры

на уроках

в начальной школе»

Учитель начальных класов

Михайлова Наталья Сергевна

«Интерактивные игры на уроках в начальной школе» - это сборник интерактивных игр, приёмов и упражнений. Он адресован учителям, психологам и всем тем, кто заботится о психическом здоровье детей, о необходимом каждому человеку умении позитивно относиться к себе и строить конструктивные отношения с другими людьми.

Когда вы слушаете, вы забываете;

Когда вы видите , вы понимаете;

Когда вы действуете, вы научаетесь.

Игру как метод обучения использовали с древности, она является одним из нетрадиционных методов в обучении и воспитании. Понятие “игровые педагогические технологии” включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных интерактивных игр.

Предлагая детям интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов, ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Учебные имитационные или деловые игры разворачивают проблемы в динамике, позволяют их участникам «включится» в реальные события.

Использование на уроке интерактивных форм и методов обучения имеет ряд преимуществ:

    формирует навыки общения, помогает осознать значение группового опыта;

    учит участвовать и контролировать своё участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать своё мнение и отстаивать собственную позицию. Помогает согласовывать свои действия при решении проблемы;

    учит использовать не готовые знания, а полученные при помощи прямого опыта;

    улучшает творческое мышление, учит самооценке и взаимоуважению;

    не даёт возможности «спрятаться», задействованы все;

    помогает в принятии решений, моделировании педагогических ситуаций и в нахождении ответов, выходящих за общепринятые рамки поиска решений;

    позволяет на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, контролировать собственное восприятие окружающей среды;

    вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом;

Большое значение имеют упражнения, направленные на установление обратной связи, выработку умений корректировать свои действия при поступлении как положительной, так и отрицательной обратной связи.

Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми:

    мы можем помочь детям ощутить единение с другими;

    мы можем вселить в детей надежду;

    мы можем показать детям, что значит уважение;

    можно помочь детям научиться принимать решения – самостоятельно и в группе;

    мы можем учить детей сочувствию;

    можем помочь справляться со своими страхами и стрессом;

    мы можем показать детям, как можно жить без насилия;

    мы можем развить в детях чувство юмора и т.д.

Приветствия

    В нашей школе с утра,

Весела детвора.

Все учиться пришли,

И друзей здесь нашли!

2. Солнце – я тебя люблю!

Солнце – я тебя молю!

Подари мне, солнце, радости, добра!

Подари мне, солнце,света и тепла!

    Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Всё живёт в родном краю,

Всех я вас приветствую!

    Улыбнётся друг твой раз,

Улыбнётся весь наш класс.

Улыбнётся вся планета.

Дарим радость всем на свете!

    «Хлоп – Привет». Один участник круга хлопает в ладоши, и произнося приветствие «Привет» касается своими ладонями соседей слева или справа.

    Песня – приветствие « Здравствуйте!»

Слова Е.Головиной, О.Трусовой

Обработка С.Сигитовой

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня,

Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Игры - знакомства

Цели : Эти игры помогают детям познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения занять своё место в группе.

Игра «Магазин»

Материалы : мяч, платочек или другие предметы.

Дети по очереди передают мяч по кругу и называют своё имя и предмет, название которого начинается с того же звука, что и имя (например: Миша – машина, Карлыгаш – кукла).

Игра «Какой Я»

Участники игры по очереди называют своё имя, добавляя к нему прилагательное, которое начинается с заглавной буквы имени (например: Лариса – ласковая, Анна – аккуратная, и так далее).

Игра «Паутина»

Материалы : клубок ниток.

Игру начинает учитель, он называет своё имя и рассказывает что-нибудь о себе, зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребёнку, сидящему напротив. Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутину нужно снова распустить. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся обратно к учителю.

Игра «Снежный ком»

Участники игры по очереди называют своё имя и отвечают на вопрос «Что они больше всего любят?». Например, «Меня зовут Ваня, я люблю играть в футбол». Следующий участник должен назвать всех предыдущих ребят, а затем назвать своё имя и то, что он любит.

Игры на установление контакта

Игра «От спины к спине»

Цели: Эта игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом. Им нужно не только физически объединиться, но и создать настоящий командный дух в своей подгруппе для того, чтобы совместно решить достаточно сложную задачу.

Материалы: каждой группе нужна одна одноразовая картонная тарелка или что-нибудь подобное.

Инструкция : Разбейтесь на группы по восемь человек. Встаньте в тесный плотный круг, плечо к плечу. Теперь встаньте на четвереньки, по-прежнему тесно прижавшись плечом к плечу. Эту тарелку я положу на спину одного из вас. Вам нужно будет передавать тарелку друг другу спинами. Без помощи рук. Когда тарелка сделает полный круг. Вы можете все вместе громко выкрикнуть: «Ура!», а если тарелка упадёт на пол, вы можете хором немного повыть, как голодный волк воет на луну. Потом вы можете руками снова водрузить её на спину того, кто её уронил.

Анализ игры:

    Понравилась ли тебе игра?

    Какую технику передачи игре вы придумали?

    Ты был доволен своей группой?

    Какая группа быстрее всех справилась с задачей?

Игра «Друг к дружке»

Цели: Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой.

Инструкция : Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру. Во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнёра и быстро пожать ему руку…

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться друг с другом

А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке» вам будет нужно быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. Затем игра продолжается.

Игра « Рисунки на спине»

Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определённый уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и весёлыми.

Инструкция : необходимо разбиться на несколько групп. Теперь нужно образовать одну большую звезду в центре которой стоит учитель. Каждая группа образует один из лучей звезды, для этого нужно повернуться спиной друг к другу. Учитель шепотом сообщает детям, стоящим к нему ближе, что им нужно рисовать на спине стоящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду старается прочитать рисунок и передаёт его дальше. Когда картинка дойдёт до ребёнка, стоящего в вершине луча, он должен быстро подбежать к учителю и прошептать на ухо какой рисунок до него «дошел». Рисовать нужно быстро и тщательно, потому что группа, которая первой решит задачу побеждает и получает право придумать следующий рисунок. Для рисования вы можете использовать только указательный палец.

Варианты рисунков: круг, солнце, дом, цветок, дерево…

Игра «Острый глаз»

Цели: В ходе этой игры дети могут потренировать свою зрительную память и получить обратную связь о том, насколько внимательно они наблюдают за своим окружением.

Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребёнку.

Инструкция: Необходимо разбиться на небольшие группы по шесть человек в каждой, каждая группа сядет за свой стол. Рассчитайтесь по порядку…

Первые номера задают всем остальным вопросы. Они спрашивают о том, что можно видеть в классе. Например: «Сколько парт стоит в классе?» или: «Какого цвета рубашка у Олега?» не глядя по сторонам. Остальные записывают свои ответы. Лишь после того, как все ученики допишут свои ответы, можно оглядеться и проверить правильность своего ответа. Если ваш ответ верен, отметьте его звёздочкой.

Затем наступает очередь вторых номеров задавать вопросы, а все остальные отвечают. В конце игры можете сосчитать, у кого получилось больше звёздочек.

Игры, которые учат сотрудничеству.

Игра «Неожиданные картинки»

Цели: Эта игра – пример прекрасной коллективной работы для маленьких детей. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Материалы : Каждому ребенку бумага и карандаши.

Инструкция : Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картинку (2 минуты).

По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку.

Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети меняются рисунками. В конце игры каждый ребёнок получает ту картинку, которую он начал рисовать

Игры на развитие самоконтроля

Игра «Толкалки»

Цели: С помощью этой игры дети могут научиться канализировать свою агрессию через игру и позитивное движение. Они могут научиться соразмерять свои силы и использовать и использовать для игры всё своё тело. Они могут научиться следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.

Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего напарника. По сигналу начните толкать своего партнёра ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же ваш партнёр сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на своё место. Поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору.

Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. Не толкайте своего партнёра к стене или на какую-то мебель. Если вам надоест или вы устанете, крикните: «Стоп!». Когда «Стоп» крикну я, все должны остановиться.

Пусть сначала дети пару раз потренируются. Когда они немного освоятся с игрой, и в группе воцарится более открытая атмосфера, вы можете попросить детей выбрать себе партнёра, на которого они когда-либо сердились.

Игра «Флажок»

Цель игры : Преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

Инструкция : Звучит музыка (лучше маршевая), и дети маршируют или двигаются свободно. По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться.

Игра «Запретный номер»

Цель игры : Развитие самоконтроля, самодисциплины, а также укрепление навыков счёта.

Инструкция: Выбирается определённая цифра, например 4. дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3… когда доходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

Игра «Запрещённое движение»

Цель игры: Развитие произвольности.

Инструкция: Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного.

Игры на установление доверительных отношений

Игра «Ночной поезд»

Цели : В этой игре дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения. Локомотив будет вести Вагоны через Лес, а Деревья – предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Локомотив и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдёт свой путь. Избежав столкновений.

Инструкция: Необходимо распределить роли для игры – Локомотив, Вагоны, Деревья. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три дерева особенные, поезд обязательно должен их объехать, прежде чем покинет лес.

Теперь давайте составим наш поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего человека. Вагонам нужно закрыть глаза (можно завязать), потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет медленно двигаться, чтобы не растерять вагоны и чтобы Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив может сам выбирать путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трёх особенных Деревьев.

В следующий раз другие дети могут быть Локомотивом. Можно усложнить задание, например, увеличив число Вагонов или пустив одновременно два поезда.

Игры и упражнения на расслабление

Игра «Бумажные мячики»

Цели : Эта игра даёт детям прекрасную возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя. Она также позволяет им сбросить своё беспокойство, напряжение или расстройство и войти в новый жизненный ритм.

Материалы: Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначать линию, разделяющую две команды.

Инструкция: Возьмите каждый по большому листу и как следует его скомкайте, сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По моей команде вы начнёте бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте через разделительную линию.

Игра «Ритмические хлопки»

Цели : Это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут в ней своё беспокойство, фрустрацию, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

Инструкция: Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнёте различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок.

Игра «Коровы, собаки, кошки»

Цели: В этой игре соединены движения, звуки и юмор. Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие, и имея возможность вступать друг с другом в контакт. Эту игру можно использовать в начале урока или при переходе к новому этапу работы.

Инструкция: Встаньте в круг. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой».)

Теперь закройте глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как и вы. Готовы? Все закрыли глаза? Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой.

Минутки тишины

Детям (да и взрослым тоже) очень важно уметь «погружаться в тишину» хотя бы на несколько минут каждый день.

Можно назвать это просто сидением в молчании. В данном случае под «тишиной» или «молчанием» понимается «умственная тишина» или «молчание ума», спокойное созерцание внутреннего мира.

Специальные исследования показали, что такие упражнения ведут к уравновешенности, самоконтролю, улучшению памяти у детей, умению концентрироваться, развивают интуицию. После них дети не только лучше ведут себя на занятии, но и легче усваивают знания.

При выполнении данного упражнения необходимо обратить внимание на позу ребенка. Надо попросить их сесть удобно. Спина прямая, но без напряжения. Расслабиться всем телом, положить руки на колени. Закрыть глаза, чтобы не отвлекаться.

«Радуга»

Представьте себе красивую радугу, представьте, как сами превращаетесь в радугу со всеми её цветами: красным, оранжевым, желтым, зелёным, голубым, синим и фиолетовым. Все цвета радужными лучами расходятся по классу, наполняют всю комнату, всю школу, весь город, всю землю. Теперь ваш радужный свет повсюду. Как хорошо быть радугой! Радуга – это улыбка неба, которую она шлёт Земле. Так улыбнитесь и вы всему миру. Теперь медленно, медленно вернитесь назад той дорогой, по которой шли. Напрягите и расслабьте свои мышцы. Потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.

Понравилось ли вам быть радугой? Почему?

Будь подобен книге

Пока не изучишь последнюю главу.

Будь подобен цветку

И не переставай расти,

Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.

Будь подобен приключению

И не переставай исследовать,

Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне

И не переставай звучать,

Пока не затихнет последний тон.

Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,

Пока твои крылья не будут готовы к полёту.

Будь подобен огню

И не переставай гореть,

Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.

Будь подобен лучу

И не переставай светить,

Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.

«Прогулка по лесу»

Мы выходим из класса, проходим по коридору и выходим на крыльцо школы. От крыльца начинается лесная тропинка. Давайте пробежим босиком и устремимся в прохладу и тень леса. Мы идём по мягкой траве, по росе, нас окружает красота, благоухают цветы. Можно наклониться и потрогать их нежные лепестки. Мы идём дальше, а деревья становятся всё выше и выше. Слышится пение птиц, журчание лесного ручья. Полюбуйтесь солнцем, проникающим сквозь листву. Тропинка выводит нас на поляну, посередине растёт могучее дерево. Давайте подойдём к нему, обнимем, прикоснёмся щекой к его шершавой коре. Почувствуйте, как корни тянут воду из земли и питают его листья, как листья впитывают солнечный свет и отдают корням. Ощутите ток жизни, который пронизывает всё окружающее нас с вами: деревья, травы, цветы, лесных животных и птиц. Почувствуйте единение со всем живым, ощутите ток жизни в себе. Попросите здоровья и сил у Природы. Почувствуйте её любовь. Посмотрите, как без боязни подходят к вам лесные жители. Они пришли к вам, чтобы подарить свою преданность, чтобы защищать и оберегать вас. Можно приласкать их и сказать о том, как вы их любите. Постойте некоторое время так. Запомните в своём сердце ощущения единения и любви с живым миром Матушки-Природы.

Памятка

рефлексивных вопросов для бесед с детьми

    Что для тебя было трудным в этом задании (упражнении, игре)?

    Что тебе было труднее всего понять?

    Что ты чувствовал, когда…?

    Выполняя задание, что ты заметил?

    Как ты чувствовал себя в роли…?

    Как ты чувствовал себя в начале игры (упражнения)? Как ты чувствуешь себя сейчас?

    Что тебя удивило?

    Было ли тебе трудно выполнять правила игры? Почему?

    Как ты помогал себе, чтобы…?

    Понравилось ли тебе…?

    Как ты себя ощущал?

    Что было самым интересным?

    Выполняя (играя) …, что ты узнал для себя важного?

    Доволен ли ты тем, что у тебя получилось?

    Легко ли было тебе работать (играть) в группе (паре)? Как ты думаешь почему?

    Все ли высказались во время…?

    Как вы работали в своей команде (паре)?

    Почему важно …?

    Получил ли ты в ходе игры (задания, упражнения) какой-нибудь ответ на свой вопрос?

    Чему полезному для себя ты научился?

    Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

    Чем помогло тебе сегодня участие в игре?

    Выполняя задание, что ты узнал (понял, чему научился)?

    Что помогало и что мешало командам (парам) в ходе игры (упражнения)?

    Как ты собираешься использовать то, чему сегодня научился?

Литература

    Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах, 2-е изд., стер.- М.: Генезис, 2001.

    Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

    Самопознание: Методическое пособие для учителя. 1 – 4 класс.- Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2005.

    Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1 – 11 классов/ – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2003.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растения Животные Эрудиты Знатоки природы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Звуки природы 1 2 3 4 5

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Осина 5 б.

Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает. Почему же он не тает? Тополь 5б.

Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зёрен соберём. Подсолнух 5б.

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. Репейник 10б.

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Ромашка 5б.

Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? Языком 15б.

Какой зверёк умеет летать? Летучая мышь 10б.

Как называется жилище бобра? Хатка 20б.

Ты подумай над вопросом: Кто совсем не дышит носом? Ни на суше, ни в воде – И, вообще, нигде! Рыбы, морские животные 10б.

На лугах живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Кузнечик 5б.

Где расположены зубы у улитки? На языке 20б.

Какое животное самое большое в мире? Синий кит 15б.

Как переводится слово помидор? Золотое яблоко 20б.

Как называется самое солёное море в мире? Мёртвое море 20б.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Созвездие Большая медведица 10б.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Другие птицы такое угощение игнорируют. 5б.

Амурский тигр занесен в Красную книгу России, в Красную книгу МСОП. 10б.

Нельзя: находится возле линий электропередач, деревьев, в водоёмах; забираться на возвышенности; пользоваться металлическими предметами; находиться возле окон. 10б.

Кит - НАРВАЛ занесён в Красную Книгу России 20б.

Водится гиббон в джунглях Бирмы, Сиама и Зондских островов. Он самый ловкий акробат из всех живущих обезьян на Земле. 20б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Интерактивная игра-тренажёр "знатоки".

Интерактивная игра-тренажёр "Знатоки" " используется для закрепления знаний об имени существительном....

Участники : учитель, учащиеся.

Форма проведения : игра.

Эпиграф : «Игра - дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас - ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, -

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

Вопросы учителя:

Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

Кто на завтрак сэндвич любит?

А кто кофе часто пьет?

А кто самым быстрым будет?

Завтрак кто с собой берет?

А кто ехал с ветерком?

И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

У кого без изменения с утра плохое настроение?

А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг - как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

Социально организованная среда жизни;

Хорошие условия для жизнедеятельности;

Возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

Достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

Наличие информационного обмена высокого уровня;

Возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

Комфортные и благоустроенные жилищные условия;

Доступность учреждений культуры и искусства;

Возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

Хорошие условия для творческого развития детей;

Большое количество объектов обслуживания;

Свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

Возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

Многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

Создано много условий для соперничества и зависти;

Необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

Большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

Высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

Однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

Трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

Чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

Вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

Повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

Гиподинамия, стрессовые нагрузки;

Экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»