Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия). Клавишные музыкальные инструменты

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Редко встретишь рок-музыканта, который бы не отличался своим необычным внешним видом и полнейшей эксцентричностью. Но как еще музыкант может выплеснуть накопившуюся энергию, бурлящую внутри? Через творчество, манеру поведения, образа жизни, и конечно – инструменты!

Хотелось бы поговорить именно о таких музыкантах, которые имеют в домашней коллекции необычные музыкальные инструменты. Может быть, какие-то определенные модели гитар являются визитной карточкой исполнителя? Итак, перед вами выборка, включающая в себя самых удивительных, 15 самых странных музыкальных инструментов.

Les Paul’s Log

С позволения руководства Epiphone Лес Пол мог позволить себе по воскресеньям работать в производственной мастерской, используя любое оборудование.

Результатом той работы с тал знаменитый Les Paul’s Log (гитара-бревно). Эта модель стала первым логичным шагом к цельнокорпусным гитарам.

При создании басовых записей Лес часто использовал свой инструмент. Хотя многие удивлялись, лицезрея Log, а работники из Gibson называли его не иначе, как метла со звукоснимателем.

Gretsch Cigar Box Бо Диддли

До того момента, как на производственных линиях Gretsch появились подписные гитары Бо Диддли, известный музыкант не сидел без дела, а создавал себе гитары.

При изготовлении гитары он использовал ящики из-под сигар, из них получался вполне приемлемый корпус и резонатор. Одна из таких гитар находится в руках ведущего шоу «American Bandstand» – Дика Кларка.

Fluffy Bass Дасти Хилла

Длиннобородая парочка из «ZZ Top» практически не расставалась со своими меховыми гитарами Fluffy Bass. Их творчество и необыкновенные гитары стали своеобразным выходом индивидуальности.

Staccato Drums Джона Бонэма

Раннее творчество коллектива «Led Zeppelin» невозможно не любить, да и мощную звуковую подачу ударника Джона Бонэма ни с кем другим не перепутаешь.

Inverted Les Paul Джастина Хокинса

Нельзя идею Хокинса назвать блестящей, насколько совершенной будет игра на перевернутом Лес Поле? Неизвестно. Но музыканта не останавливают какие-то домыслы, он верит в мечту и продолжает играть.

Гитара-клавиатура Гарри Мура

Самозабвенную игру Мура на необычной «по форме и насыщению» гитаре можно посмотреть в видео, приведенном ниже. Творчество музыканта, отдающего предпочтение цветастым элементам гардероба, являющегося источником вдохновения для многих людей, невозможно забыть.

Клавишная гитара Джордана Рудесса

Фантастическая клавишная гитара Рудесса – Keytar является опознавательным знаком музыканта.

Гитара о пяти головах Рика Нильсена

Рика можно назвать настоящим лесорубом в музыке – он выбивает звук из своего «горыныча» по полной. Одна голова хорошо, а пять просто прекрасно!

Гигантский барабан Томми Ли

Когда речь идет о барабанах, сразу на слух всплывает имя Томми с его невообразимо огромной ударной установкой.

Сердечная гитара Стива Вая

В коллекции Вая ярким пятном выделяется гитара, имеющая форму сердца в розовых цветах. Топорной сердце Стива просто удивительное творение!

Гитара-арфа Энди МакКи

Что представляет собой харп-гитара? Это инструмент с дополнительным набором струн, одна из которых выходит за пределы грифа. На арфе-гитаре Энди исполнил один из своих ярких композиций «В океан» («Into The Ocean»).

Гитара Teuffel’s Birdfish Кирка Хэммета

Лидер Металлики Кирк предпочитал долгое время исполнять хитовую композицию «The Judas Kiss» на своей необычной гитаре.

Chapman Stick Тони Левина

Во время игры Левин использует необычный басовый инструмент, который позволяет извлекать удивительный звук. «На совести» музыканта более 500 альбомов, где в некоторых местах он хорошо отработал фанк пальцами.

Квадро-гитара Майкла Батио Анджело

У этого виртуозного гитариста ловко получается играть на гитарах не только с 2-мя, но и с 4-мя грифами. Музыкант знает, как задействовать в игре сразу две руки. Профессионализм исполнителя оценили многие музыканты, Том Морелло, и другие.

42-струнная гитара Пикассо Пэта Мэтини

Пэт легко воплощает свои идеи в разных музыкальных жанрах – этно-фьюжн, симфония, рок, джаз. Уникальная манера игры отличает его от других гитаристов – особенно впечатляет звучание 42-струнной гитары Пикассо.

Но представленная выше выборка неординарных инструментов, конечно, не полная. А какие вам известны необычные гитары, ударники и т.д.?

Клавишным музыкальным инструментам характерна система звукоизвлечения при помощи рычагов, управляемых клавишами. Множество клавиш, расположенных в определенном порядке, получило название инструментальной клавиатуры.

Орган - первый клавишный духовой инструмент

История клавишных инструментов берет начало в . Одним из первых клавишных инструментов является орган. В первых органах звук получали путем управления большими задвижками. Они оказались достаточно неудобными и довольно быстро задвижки заменили рычагами, тоже довольно внушительных размеров. В 11 веке на смену рычагам пришли широкие клавиши, которые нажать можно было усилием руки. Удобные узкие клавиши, характерные для современных органов, появились только в 16 веке. Так орган превратился в клавишный духовой музыкальный инструмент.

Клавикорд - первый струнный клавишный инструмент

Первые клавикорды изобрели в период с 14 по 16 век, более точные даты историкам, к сожалению, не известны. Устройством средневековый клавикорд напоминал современное фортепиано. Ему характерно тихое, мягкое звучание, поэтому на клавикорде редко играли для большой аудитории. Кроме того он довольно компактен по размерам, а потому часто использовался для домашнего музицирования и был весьма популярен в богатых домах. Специально для клавикорда создавали музыкальные произведения композиторы эпохи Барокко: Бах, Моцарт, Бетховен.

Клавесин

Клавесин впервые появился в 14 веке в Италии, упоминал о нем даже Боккаччо в своем «Декамероне». Это струнный музыкальный инструмент щипкового типа, поскольку ему характерно звукоизвлечение путем защипывания струны медиатором в момент нажатия клавиши. Роль медиатора выполняет плектр из птичьего пера.

Выделяют одно- и двухмануальные клавесины. В отличие от клавикорда или пианино, струны у клавесина располагаются параллельно клавишам, как и у рояля.


Клавесин

Клавесин дает слабое резкое звучание. Он часто использовался в камерной музыке в роли аккомпанемента к песенному исполнению. Корпус клавесина богато декорировался, да и вообще этот инструмент рассматривался, скорее, как элемент декора.

Спинет, верджинел и мюзелар - это разновидности клавесина. У них похожий принцип звукоизвлечения, но другие конструкции. Это инструменты небольших размеров, чаще всего с одной клавиатурой и диапазоном в четыре октавы.

Фортепиано

Было впервые сконструировано итальянским мастером Бартоломео Кристофи в начале 18 века. К этому периоду клавишные инструменты практически не выдерживали конкуренции струнных, в частности , которая была намного виртуознее и выразительнее. Фортепиано стало тем инструментом, который мог предоставить внушительный динамический диапазон и завоевать сердца музыкантов эпохи.

Свой новый клавишный инструмент Бартоломео Кристофи назвал «играющим тихо и громко», что по-итальянски звучало «piano e forte». Подобные вариации клавишных инструментов практически в то же время создали Кристофор Готлиб Шретер и француз Жан Мариус.

Итальянское фортепиано Бартоломео Кристофи было устроено следующим образом: удар клавиши приводит в действие войлочный молоточек, молоточек в свою очередь заставляет вибрировать струну, а специальный механизм уводит молоточек назад, не позволяя ему прижимать струну и заглушать звук. Ни педалей, ни демпферов у этого фортепиано не было. Позже добавилась возможность возвращать молоточек только на полпути, что оказалось весьма удобно для исполнения различного рода мелизмов, которым характерно быстрое повторение нот.

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых - колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д"амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность - контрафагот.

5. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением - кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона - из металла.


Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15-16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17-18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные - 11-36, прямоугольные (столообразные) - 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) - струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) - многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения - удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) - ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило... и греч. phone - звук, голос) - ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость - от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон - электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара - гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.


Гитара и баян или аккордеон два родственных инструмента. Оба играют аккордами для аккомпанемента песни. Вы лучше и музыкальнее будете играть на гитаре, играя на баяне или аккордеоне. Научиться аккомпанировать на баяне или аккордеоне не труднее, чем на гитаре. Полюбив баян или аккордеон вы нисколько не разлюбите гитару. Потому что и то и другое музыка. А музыка вечна.

Для кухни и подьезда гитара. Для двора и природы баян или аккордеон.

Чтоб не мучить соседей громкой музыкой для кухонных посиделок лучше и душевней гитара. В квартире лучше играть на кухне. Потому что там нет мягкой мебели, которая глушит звук и разрушает аккустику. Но даже эстрадные, аккустические гитары, с металлическими струнами и большими корпусами Дредноут и Джамбо проигрывают по громкости звука баяну. Просто потому что гитара струнный инструмент, а баян язычковый.

Гитара старше баяна или аккордеона более чем на 1 000 лет. Баян и аккордеон почти одинаковые инструменты. В Европе баян называют кнопочным аккордеоном . У классического аккордеона фортепианная клавиатура. В Европе такой аккордеон называют пианино на бретельках. Во Франции больше распространен кнопочный аккордеон. У кнопочного аккордеона другая чем у фортепианного техника исполнения.

Близость и отличия баяна и аккордеона

  • Левая клавиатура одинакова
  • Правая клавиатура баяна позволяет играть сложные партии
  • Система регистров аккордеона обеспечивает богатый аккордеонный звук

Немного истории аккордеона

Название и инструмент аккордеон придумали в Европе около 150 лет назад . В основе названия слово аккорд , трезвучие для аккомпанемента песни. По видимому. Первые аккордеоны служили для аккомпанирования церковным хорам . Если в церкви не было дорогого и громоздкого органа , или органиста, который мог на нем играть. Можно было аккомпанировать достаточно громким инструментом, с готовыми аккордами . На котором можно было легко научиться аккомпанировать .

Струнные музыкальные инструметы

Струнные смычковые - скрипка и виолончель
  • Звукоизвлечение - проводка смычком с шершавым конским волосом по струне
  • Громкость звука - больша я за счет смычка
  • Непрерывность, певучесть звука - есть , определяется длиной протяжки смычка по струне
  • прием игры. На скрипке играются сольные, не аккомпанирующие партии.
  • Возможность играющему одновременно петь - нет
Для аккомпанемента в окестре нужны скрипки, альты, виолончели, контрабасы, для полифонии играющие каждый свою партию.

Струнные щипковые - гитара

  • Звукоизвлечение - щипок пальцами по струнам
  • Громкость звука - затухающая после щипка струн, усиливается электроникой на электрогитарах.
  • Непрерывность, певучесть звука - нет , достигается применением электроники. Электрогитары могут издавать звуки скрипки и исполнять сольные партии.
  • . Одновременно может звучать несколько струн.
  • Возможность играющему одновременно петь - есть
Гитара может исполнять аккомпанемент маленького струнного оркестра в одном инструменте.



Язычковые духовые музыкальные инструменты

Для знакомых с джазовой музыкой. Баян и аккордеон по принципу звукоизвлечения больше всего напоминают саксофон. Только у саксофона один язычек, а у баяна или аккордеона много.

Один язычок на все звуки - саксофон, кларнет

  • Звукоизвлечение - колебания язычка при прохожденнии через него воздуха, который дует играющий. В саксофоне язычком служит бамбуковая трость . Звуки различной высоты берутся с помощью губ играющего. Медная часть усиливает звук, а клапаны помогают звукоизвлечению.
  • Громкость звука - большая за счет язычка, дополнительно усиливается медной трубой
  • определяется запасом воздуха в легких играющего
  • Полифоничность, игра аккордами - не основной прием игры.На саксофоне играются сольные, не аккомпанирующие партии.
  • Возможность играющему одновременно петь - нет
Для полифонического оркестрового аккомпанемента несколько саксофонов разного диапазона играют одновременно разные партии

Трость саксофона крепится в мундштуке инструмента снизу. На фото два мундштука - по виду черные свисточки. Один мундштук с закрепленной тростью, один запасной

Много язычков, на каждый звук свой язычек - баян, аккордеон, гармонь

  • Звукоизвлечение - колебания язычков при прохождении через них воздуха, который дуют меха. Клапаны , окрываемые нажатием клавиш направляют воздух на нужный язычек.
  • Громкость звука - большая за счет язычков
  • Непрерывность, певучесть звука - есть, определяется запасом воздуха в мехах инструмета
  • Полифоничность, игра аккордами - основной прием игры . Одновременно может звучать несколько язычков.
  • Возможность играющему одновременно петь - есть
На баяне и аккордеоне огромное количество язычков . На каждый звук своей высоты. Это назвается голос. На каждом голосе пара язычков - на сжим и на расжим мехов. Еще у этих инструментов две части - левая и правая.
В правой части четыре октавы по 12 полутонов - 48 голосов . В левой части около двадцати нот на аккорды и около пятнадцати на басы - 35 голосов .

Вдобавок даже баяны начального уровня двухголосые. Это как 12 струнная гитара . На одну ноту две струны. И в баяне на одну ноту два голоса . Аккордеоны и профессиональные баяны бывают трех, четырех, и даже пятиголосые. А система регистров позволяет одной клавишей выбрать до 15 разных голосов.

На баяне можно заставить звучать несколько нот октавы . Нажав справа одновременно несколько клавиш. А специальный механизм аккомпанемента слева . Позволяет брать аккорды (трезвучия) всего одной клавишей.

Один баян может аккомпанировать целому хору голосов. Один баян может играть одновременно три гитарных партии . Левая строна. 1 Бас-гитара и 2 ритм-гитара. Правая сторона. 3 Соло-гитара.

Баян и аккордеон современные инструменты , которые сочетают в себе

  • Почти саксофонный звук
  • Способность играть сложные партии
  • Легкость начального обучения аккомпанементу
  • Возможность одновременно петь
Мобильность инструмента
  • Сейчас выпускают легкие компактные баяны и аккордеоны весом около 4 кг
  • Многие имеют автомбили и при выезде на природу неважно что везти в багажнике
  • Для туристских походов , где вес имеет значение лучше выбрать гитару

Научиться аккомпанировать песне на баяне или аккордеоне не труднее, чем на гитаре

Обилие кнопок на баяне не должно вызвать ощущение сверхсложности . Множество кнопок сделано именно для облегчения игры. Многие из кнопок - дублирующие . Если посмотреть на клавиатуру во время игры баяниста. Можно увидеть, что многие кнопки нажимаются сами по себе.
Наиболее часто встречаются баяны с правой клавиатурой трех, четырех, пяти рядов клавиш. Только трем первым с краю рядам клавиш соответствуют звуки октав. Четвертый и пятый ряды ближе к мехам дублирующие . Чтобы сохранить движения пальцев при модуляции тональности на полтона и тон.

Правая сторона . Соло и выборные аккорды. 18 горизонтальных косых рядов сверху вниз по 3 клавиши.
Счет от меха. 12 звуков октавы 3 клавиши по горизонтали 4 по вертикали. Белые целые ноты. Черные полутона. Около 4,5 октав.


Левая сторона. Готовый аккомпанемент. 20 горизонтальных косых рядов снизу вверх по 5 клавиш. Белым или обратным цветом выделена центральная часть.

7 косых горизонтальных рядов. Счет от меха.

  • 1 клавиша - диезы басов.
  • 2 клавиша - басы аккомпанемента.
  • 3 клавиша - мажорные аккорды в ряду своего баса
  • 4 клавиша - минорные аккорды в ряду своего баса
  • 5 клавиша - септаккорды в ряду своего баса
  • 6 клавиша (у профессиональных баянов) - малые септаккорды в ряду


На профессиональных баянах есть переключение с готового аккомпанемента слева на выборный.

Среди начинающих бытует ложное утверждение .

  • Аккомпанировать на гитаре аккордами научат друзья во дворе.
  • Аккомпанировать на баяне или аккордеоне аккордами научат только в музыкальной школе после овладения нотной грамотой
Для обучения простому аккомпанементу на баяне есть самоучитель Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот. Есть самоучитель этих авторов и для аккордеона.

В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb

Какие существуют формы гитар и в чём их особенности?

В данной статье я расскажу о наиболее известных и распространённых формах различных видов гитар.

1. Stratocaster


Наиболее распространённая и самая копируемая форма электрогитары. Под какими названиями и в каких только странах не выпускается эта гитара. Оригинальная же гитара Fender Stratocaster производится в США. Это гитара с тремя датчиками типа "сингл", струны крепятся к бриджу Vintage Tremolo. Гитара имеет свой уникальный "стеклянный" звук. Данный инструмент можно встретить у многих поп-рок, инди-рок, хард-рок исполнителей.

2. Telecaster

Ещё одна известная форма-легенда от компании Fender. Это более ранняя модель гитара фирмы, нежели Stratocaster. Гитару, можно сказать, высекли из одного куска дерева - такова технология изготовления деки, да и сам дизайн первых серий гитары был довольно топорным. На гитаре стоят два датчика типа "сингл", что вкупе с декой из ольхи или ясеня даёт также приятный акустический и "стеклянный" звук на перегрузе. Это более универсальный инструмент, в отличие от Stratocaster; есть версии и с датчиками типа "хамбакер".

3. Les Paul

Не менее известная электрогитара Gibson Les Paul, также давшая толчок в развитии гитарной индустрии в целом. Эта гитара отличается своей классической формой, напоминающей талию девушки, конструкцией звукоснимателей, и, конечно же, высоким качеством сборки из ценных пород красного дерева. Не зря Лес Пол считается самой универсальной гитарой, во многих студиях при записи используют именно её. Также эту гитару часто копируют другие производители, как по лицензии, так и без неё (привет Китай!).

4. Superstrat
Paul Reed Smith Custom 24

Суперстраты - это огромный пласт различных гитар множества производителей. Внешне они конструктивно схожи с гитарами Stratocaster, но во многом имеют свои конструктивные особенности, как то звукосниматели, головку грифа, материал деки, грифа и накладки, конструкцию струнодержателя.

Ibanez RG320-FM

Многие гитарные фабрики смогли построить себе имидж на выпуске подобных гитар, такие как Ibanez, Cort, Kramer. Отдельного внимания заслуживают гитары Jackson, которые являлись первопроходцами дизайна Superstrat. Изначально это были копии гитар Стратокастер, но с более дорогими породами дерева и сложной фурнитурой.

5. SG

Gibson SG - та самая рогатая гитара, на которой играет соло-гитарист из AC/DC. Отличается от Лес Пола ещё и тем, что дека сделана из цельного куска красного дерева, а ремень, ввиду конструкции гитары, крепится к верхней точке с тыльной стороны деки. Сама аббревиатура SG (solid guitar) переводится как цельнокорпусная гитара.

6. Mockingbird

Гитара B.C. Rich Mockingbird обладает действительно уникальной формой, хотя и не самой удобной для игры. Впрочем, многие из гитар компании B.C. Rich стали известны благодаря своим необычным формам. Известным обладателем данной гитары является гитарист Slash из Guns N`Roses.

7. Warlock

B.C. Rich Warlock - электрогитара с демоническим дизайном, полюбившаяся многим хеви-металлистам. Её рогатый гриф и остроконечную деку не перепутать с любой другой гитарой.

8. Explorer

Gibson Explorer имеет характерный профиль звезды. Не смотря на угловатость, это довольно удобная электрогитара с лёгким грифом. Особенностью также является вынесенный на край деки переключатель звукоснимателей.

9. Flying V
Gibson Flying V - икона всех тру-рокеров всех времён. Само название гитары говорит за себя - летящий наконечник стрелы. Многим известным музыкантам эта гитара помогла найти свой новый сценический образ, в числе которых Джимми Хендрикс, чья гитара представлена на фото.

10. Firebird
Gibson Firebird - ещё одна цельнокорпусная электрогитара компании Gibson, внешне напоминающая другую гитару - Explorer. Но данная модель по-своему уникальна: гриф, напоминающий клюв птицы, скругленные формы, и свой логотип в виде птицы. Оснащается одним, двумя или тремя звукоснимателями типа хамбакер-мини, хамбакер или P-90.

11. Jazzmaster

Fender Jazzmaster была выпущена специально для джазовых гитаристов. Форма гитары позволяла с удобством играть в сидячем положении. Примечателен тот факт, что по тем временам (конец 1950-х гг.) в гитаре присутствовала довольно богатая и хитрая электроника, в числе которых переключатель режима игры ритм-соло.

12. Бас-гитары

Fender Precision Bass

Бас-гитары в основном повторяют дизайн электрогитар, за той лишь разницей, что мензура, толщина деки и грифа гораздо больше. Но всё-таки стоит выделить некоторые гитары, которые положили начало целым видам бас-гитар и называются уже именем нарицательным. В числе таких Fender Precision Bass и Fender Jazz Bass.


Fender Jazz Bass

Также существует особый вид бас-гитар - безладовые (fretless) бас-гитары. По принципу действия схожие с контрабасами. Данные инструменты расширяют сферу возможностей при игре, но при этом музыкант должен обладать т.н. абсолютным слухом, т.к. отсутствует деление грифа на полутоны.

13. Полуакустические гитары

Полуакустические гитары являются гибридом электрогитары и акустической гитары. От акустики здесь полый корпус, который называется hollow-body, а от электрогитары - звукосниматели и сопутствующая электроника. Данные гитары очень излюблены музыкантами, играющими блюз, за свою теплоту звучания, удобство, винтажный вид и возможность слегка "подогреть" звук на выходе.

Вот я и представил вам вкратце основные формы и виды гитар. Остальные формы, не указанные здесь, как правило, происходят из уже вышеуказанных.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»