Как сделать голос мощнее в пении. Песни для развития голоса

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Голос - природный дар, данный нам с рождения. С его помощью мы общаемся с другими, доносим до окружающих нужную информацию и заявляем о своих потребностях. Для успешного общения важно, чтобы этот "инструмент" служил нам верой и правдой. Роль речевого общения нельзя недооценивать: от правильности, красоты, убедительности речи зависит впечатление, производимое на собеседника, и наш имидж в целом.

Таким образом, правильно поставленный голос необходим не только певцам, актерам и дикторам телевидения. Политик, произносящий речь перед избирателями, бизнесмен, ведущий деловые переговоры, учитель или лектор, подолгу выступающий перед многочисленной аудиторией, - все они нуждаются в сильном, убедительном, хорошо поставленном голосе. Красивый, приятный для слуха голос нужен нам, чтобы произвести впечатление при устройстве на работу или просто понравиться кому-либо.

Многие ли из нас довольны своим голосом? Увы, таких единицы. От природы выдающиеся голосовые данные имеют очень немногие, большинству же приходится бороться с разнообразными недостатками собственной речи: шепелявостью, картавостью, слабым и тонким голосом, резким неприятным тембром и т. д.

Как разработать голос? Речь идет, прежде всего, о дикции. Под этим понятием подразумевают умение четко и безошибочно произносить звуки с правильной артикуляцией. Наш - механизм, посредством которого мы издаем звуки. Его нарушения (врожденные или из-за перенесенных заболеваний и травм) приводят к низкому качеству дикции.

Одна из основных причин плохой дикции - недостаточная подвижность нижней челюсти и невозможность открывать рот на нужную ширину, при этом слова звучат "скомканно" и глухо. Для борьбы с этим недостатком требуются серьезные меры. В основном решение вопроса "Как разработать голос?" сводится к комплексу упражнений по улучшению функции речевого аппарата. Этим можно заниматься на специальных курсах или дома самостоятельно. Очень важны при таких занятиях систематичность, настойчивость и тщательное выполнение всех упражнений.

Сила голоса зависит, в первую очередь, от правильности речевого дыхания. Для его тренировки примите удобную позу (стоя, сидя или лежа), одну руку положите на живот, другую - на грудную клетку сбоку и производите глубокие вдохи через нос с последующими плавными выдохами (руки контролируют подъем-опускание грудной клетки и живота). Другое упражнение - коротко вдохнуть носом, затем на пару секунд задержать в легких воздух, плавно выдохнуть ртом.

Или: коротко вдохнув, на плавном выдохе произносить (а, о, у, и) и их разнообразные сочетания. Можно на одном выдохе считать (вначале до 3-5, постепенно увеличивая до 10 и более), а также производить обратный отсчет. "На одном дыхании" можно произносить всевозможные скороговорки, которые сами по себе являются прекрасным средством улучшения речи.

Как разработать голос, используя и установки? Ведь не секрет, что на оказывает влияние наше душевное состояние и внутренний настрой. Индийские йоги с помощью специальных практик владеют искусством управления голосом, могут делать его тембр глубоким и насыщенным. Вот некоторые несложные упражнения:

Стоя перед зеркалом, выдохнуть, вдохнуть, затем тянуть как можно дольше гласные "и", "э", "а", "о", "у" (именно в такой последовательности). Поочередное произнесение их активизирует систему кровообращения области шеи и горла, грудной клетки, сердца, живота.

Упражнение "Тарзан" не только развивает голос, но и предупреждает и инфаркты. Стоя прямо, выдохните, глубоко вдохните, затем бейте себя по грудной клетке кулаками, одновременно как можно громче крича поочередно все гласные. Это заряжает энергией и очищает бронхи от слизи.

Как разработать голос при помощи упражнений на развитие артикуляции (т. е. непосредственно подвижность нижней челюсти, следует пытаться опускать ее, добиваясь промежутка между зубами шириной в два пальца. Нужно с раскрытым ртом тянуть гласные звуки и их сочетания; проговаривать пословицы и поговорки с большим количеством гласных, читать стихи.

Для развития подвижности губ следует растягивать их в улыбке без обнажения зубов, затем обнажая зубы, вытягивать трубочкой, округлять. Во всех этих положениях нужно пытаться произнести гласные звуки, а также согласные при плотно сомкнутых губах. При чтении стихов, пословиц, поговорок следует следить в зеркале за правильной артикуляцией.

Для улучшения подвижности языка следует высунуть его и двигать вверх-вниз, в стороны, по кругу, "очищать" языком зубы изнутри и снаружи, делать узким, широким и "чашечкой".

Занятия должны проводиться каждый день по 10-15 минут, причем важно добиваться правильного выполнения каждого упражнения.

Несколько советов, которые помогут разработать голос и красиво петь. Многие смущаются петь, так как считают, что у них нет голоса. Это огромное заблуждение, так как голос можно развивать. Голосовые связки разрабатываются подобно мышцам, путем регулярных и усердных тренировок. Главное в этом процессе – правильное выполнение упражнений. Мы предлагаем вам несколько методик, которые позволят развить голос и петь в компаниях друзей, совершенно ничего не стесняясь.

2 1037838

Упражнения для разработки дикции

Каждый раз перед началом занятий делайте дыхательную гимнастику. Для этого 6 раз глубоко вдохните носом и выдохните ртом. Учтите, вдох должен быть коротким, а выдох медленным и протяжным. После этого сделайте разминку для рта: двигайте губами и языком. Таким образом попытайтесь достичь их максимального расслабления.

Упражнение на произношение слогов

Одно из самых популярных и эффективных упражнений, которому учат еще в начальных классах. Четко и громко произносите слоги, которые содержать глухие и звонкие согласные, а также гласные буквы. Например, тпки, пктэ, пток, вкты. Для того чтобы не прерываться, подготовьте список слогов и читайте их с бумаги.

Скороговорки

Отличный способ, который поможет вам развить дикцию. К нему стоит предварительно подготовиться. Найдите несколько скороговорок, напишите их на листе бумаги и вдумчиво прочтите вслух. Каждый раз читайте, увеличивая темп. Следите за тем, чтобы четко выговаривать все буквы, это очень важно.

Разрабатываем голос

Для того чтобы разработать голос вам необходимо вооружиться инструментом, например, фортепиано и приступить к изучению гамм. Дело в том, что без учителя довольно сложно правильно взять ноту. Но это сделать вполне возможно, если под рукой есть инструмент. Нажмите ноту до, вслушайтесь в нее и попробуйте воспроизвести голосом. Точно также поступите с каждой нотой в гамме. Пропойте каждую ноту вверх и опуститесь вниз.

Постепенно усложняйте задачу. Когда справитесь с гаммой, попробуйте спеть ее через ноту: до, ми, соль, си. И обратно: до, ля, фа, ре.

Чтобы понять делаете ли вы упражнение правильно, запишите свой голос на диктофон или мобильный телефон.Кстати, записывающие устройства могут стать прекрасными помощниками в процессе тренировок. Для того чтобы выучить песню, попробуйте включить оригинальную запись и петь вместе с исполнителем. После этого прослушайте запись. Таким образом, вы поймете есть ли у вас проблемы с голосом.

Упражнение на дыхание

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!

Для безопасного и красивого исполнения произведений важно грамотное использование голосового аппарата. Отсутствие навыков звукоизвлечения, неправильно пение способно привести к травмам, которые потом долго будут давать о себе знать. Особые упражнения по вокалу для развития голоса и слуха, применяемые как начинающими певцами в домашних условиях или музыкальной школе, так и звёздами сцены, уберегут вас от неприятных последствий и поспособствуют улучшению вокальных данных.

Как поставить голос самостоятельно?

Можно ли это сделать дома? Да, хоть и гораздо менее эффективно чем с преподавателем. Быстро освоить азы, при достаточном усердии, получится просмотрев онлайн курс занятий. На нашем сайте музыкальной школы Марии Деевой сайт для исполнителей-новичков собраны лучшие упражнения для пения и вокала - видео ролики и текстовые описания. Уроки сгруппированы по темам. Без труда найдется подходящая техника вокала и голосовых связок, которая поможет для развития собственного потенциала. Точное следование рекомендациям и упорная работа с голосом способствует тому, чтобы начать хорошо петь в короткий срок.

Простые упражнения для красивого голоса

На концентрацию звука. Такие приёмы для улучшения вокала подходят для детей и начинающих взрослых, столкнувшихся с проблемой глухого, загубленного пения.

  • Сомкнутые губы на слог "М". Необходимо выполнить резкий вдох носом, при этом следите за тем, чтобы гортань была опущена. Звук «М» поется на выдохе с закрытым ртом. Гортань по-прежнему должна оставаться внизу. Опустите и расслабьте нижнюю челюсть: зубы должны быть разомкнуты и не касаться друг друга. Губы сомкнуты, но не сжаты, язык также не напрягать. Необходимо получить длительный и ровный звук. Упражнение можно начинать с любой удобной вам ноты, постепенно переходя на полтона выше;
  • Слог «Ми-и-и». Первая часть слога пропевается точно так же, как и в первом задании. Пропевая же гласную «И», старайтесь не напрягать челюсть и губы, иначе получится зажато и неестественно. Если вы почувствовали, что эта буква полностью подчинена вам, удается справляться с требованиями урока, можно двигаться дальше;
  • «М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И». Здесь важно добиться однородного звучания, чтобы каждая гласная звучала в одной певческой позиции и с похожей артикуляцией. Старайтесь получить острое звучание, держите дыхание. Обязательно должна быть опора, иначе появится хрип и продых, что портит звук. Его важно концентрировать на кончике передних зубов для хорошего резонанса.

Упражнения для голоса на придание силы, глубины, улучшения тембра пения. Уроки рекомендованы всем начинающим вокалистам, стремящимся повысить качество певческого мастерства. Представленные методы для управления голосом позволяют устранить дрожание, гнусавость, добавить песне мощи, драматичности, усилить вокал.

  • «РО-О-О-О-О-О». Не стесняйтесь широко открыть рот и опустить нижнюю челюсть. Именно это даст необходимый объем вокалу. Расслабьте губы чтобы получить звук посередине между артикуляцией «О» и «А». Используйте зеркало для контроля – при произнесении «Р» гортань необходимо слегка приподнять, а при пропевании «О» чуть опустить. Изобразите зевок, почувствуйте его. Звук должен подниматься из груди;
  • «РО!О!О!О!О!» Резкое стаккато на выдохе и следом за этим такой же быстрый вдох. При выдохе следите за прессом – мышцы должны резко и сильно сокращаться. Называется этот способ пропевания «прием активного выдоха». Чем выше подъем, тем глубже становится звучание. Рот не закрываем, шея и челюсти оставляет в расслабленном состоянии. Вокал становится похож на стон, будто бы певец продолжает пропевание этого упражнения через силу.

Как научится петь упражнения для голоса с максимальной пользой?

Работа над голосом, упражнения и тренировки для пения в домашних условиях и видео ролики для просмотра удобны тем, что не надо никуда добираться и тратить деньги. Но даже если вы искренне готовы на ежедневные усовершенствования вашего певческого уровня с нуля, то далеко не всегда сможете адекватно сопоставить и оценить результаты труда, сверить интонации, чётко понять поставленные задачи.

Гораздо более эффективные занятия начнутся с появлением тренера-профессионала. Упражнения для раскрытия, разогрева и укрепления голоса получится не только правильно осознать и исполнить. Преподаватель предложит оптимальный комплекс вокальных упражнений для начинающих под ваши нуждающиеся в проработке и развитии слабые места, даст ценные советы, проконтролирует грамотность исполнения и просто подбодрит в нужный момент.

Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.

В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.

Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.

В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких. В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.

Можно ли развить голос, если его изначально нет?

Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил» , подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.

В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок. Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.

как развить красивый голос самостоятельно?

  1. Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:


  • Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у» . Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.
  • Самое первое упражнение – произнесение звука «и» способствует улучшению кровообращения. Данный звук несет в себе самую высокую частоту, и, если вы все делаете правильно, то во время выполнения упражнения сможете ощутить легкую вибрацию кожи, положив ладонь на голову. Все это свидетельствует о том, что ваши кровеносные сосуды начинают снабжаться кислородом значительно быстрее, благодаря чему идет разработка голосовых связок.
  • Следующий звук, «э», активизирует работу области шеи и горла. Это также можно ощутить собственной ладонью, положив ее под подбородок. «А» в свою очередь благотворно воздействует на грудную клетку и диафрагму. Правильное произнесение звука «о» нормализует работу сердечной мышцы и позволяет ей эффективнее справляться со своими функциями. Наконец, «У» оказывает положительное влияние на нижнюю часть живота.
    Так, шаг за шагом, вы опускаетесь вдоль своего туловища, заставляя все органы и системы принимать участие в развитии ваших голосовых связок.
  • Произносить каждый из вышеуказанных гласных необходимо друг за другом, повторяя их по три раза. Будьте осторожны со звуком «у» , если у вас изначально низкий голос, так вы можете усугубить ситуацию и начать разговаривать и петь грубым басом. Обладателям звонкого и высокого голоса необходимо, наоборот, как можно чаще выполнять данное упражнение, чтобы в результате получить красивый глубокий тембр.

2. После выполнения этого комплекса необходимо задействовать область верхней части живота. Для этого сомкните губы и 3 раза произнесите звук «м» . Сначала вы должны сделать это как можно тише, затем – чуть громче, и, наконец, так громко, как только сможете. Делая последнее задание, вы должны обязательно почувствовать сильное напряжение со стороны голосовых связок.

3. Для развития необходимо добиться идеального произношения любых слов. Наиболее часто трудности в этом вопросе вызывает звук «р» . Следующее упражнение позволит вам не только поставить этот сложный звук, но и придаст вашему голосу ощутимую силу и энергичность. Сначала поднимите кончик языка к верхнему небу за зубами и порычите наподобие трактора. Это делается для того, чтобы максимально расслабить язык.

После этого эмоционально и с выражением произнесите следующую последовательность слов, сильно выделяя звук «р»:

  • роль, ритм, рубль, ринг, руль, рис;
  • повар, сыр, ковер, забор, товар;
  • сирень, трава, мороз, крыло.

Как развить не только голос, но и слух?


Для достижения красивого и впечатляющего пения это очень важно. Начинать следует с трех нот – «до, ре, ми» . Несколько раз пропойте их вверх по звукоряду, а затем вниз. Далее прибавляйте по одной ноте до тех пор, пока не дойдете до полной гаммы из восьми последовательных нот – «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» .

Чуть позже, когда вы хорошо освоите основную гамму, чередуйте ноты по принципу – вверх через одну, затем вниз через одну, например, так: «до, ми, соль, си, до, ля, фа, ре» .

Спустя еще некоторое время можно попробовать петь следующим образом: «до, ми, ре, фа, ми, соль, фа, ля, соль, си, ля, до, си, ре, до» .

Также очень полезно для развития и голоса, и слуха пропевать на разные лады слово «мяу», поскольку в нем используются все основные гласные звуки русского языка – «и», «а» и «у» . Старайтесь произносить это слово как можно медленнее, чтобы ощутить, где именно резонирует каждый звук – в груди, в носу, в ротовой полости и так далее.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»