Как натренировать реакцию в играх. Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Опубликовано: 6 Январь 2014 в рубрике

Реакция в играх: физиология кибер-спорта

В предыдущих статья я рассказывал о том, как связаны . Сегодня настала очередь другого популярного среди геймеров вопроса — как увеличить скорость реакции в играх .

Зрительная сенсерно-моторная реакция в играх

Из всех типов сенсерно-моторных реакций к компьютерным играм применима главным образом зрительная. Обонятельная, вкусовая, тактильная и т.д. по понятным причинам не применимы. Что касается звуковой, в шутерах она является вспомогательной сенсорной системой по отношению к зрению (о ее роли в MOORPG отдельно будет написано ниже). Услышав звук шагов человек все равно вынужден повернуться по направлению к ним, что бы получить более точную зрительную информацию. Я не встречал людей, способных раздавать хедшоты стреляя на звук. Хотя в CoD’е встречаются скилованные игроки, способные воспринимать тепло тела сквозь стены=)

Этапы сенсорно-моторной реакции

Как следует из названия существует 2 этапа:

  • сенсорный (его же называют латентным, т.е. «скрытым») — этап анализа сенсорной информации, принятия решения об ответном действии и формирование системы команд по управлению этими действиями;
  • моторный — само движение;

Сенсорная реакция

По степени сложности сенсорную реакцию человека можно разделить на 3 вида:

  • простая реакция (200 мс)-осуществляется в условиях предъявления одного заранее известного сигнала и совершения в ответ на него одного определённого ответа;
  • реакция различения (240 мс.) - производится в условиях, когда человек должен реагировать только на один из двух или нескольких сигналов и ответное действие должно совершаться только на этот сигнал;
  • реакция выбора (280 мс.) - имеет место при предъявлении двух или нескольких сигналов, но при условии, что нужно отвечать на каждый из них своим определённым действием;

В играх присутствуют все 3 типа реакции.

Как видно из данных в скобках скорость этих реакций разная.

Физиологи различают еще один тип реакции — реакция на движущийся объект (РДО). Под этим понимается распознавание движения и захват движущегося объекта. В играх он обычно предшествует перечисленным выше реакциям, в случаях когда объект относительно неподвижен время этого этапа реагирования стремится к 0, мы моментально его захватываем и начинаем распознавать. Если же объект движется быстро на его захват уйдет больше времени.

Можно ли увеличить скорость реакции?

Логика игроков, желающих увеличить скорость реакции , проста — более быстрая реакция даст преимущество над соперником в кибер-схватке.

Есть одна проблема с этим, парни — скорость сенсорной реакции практически не поддается увеличению никакими тренировками.

Однако скорость общей реакции действительно может варьироваться в очень широком диапазоне.

Тогда в чем же дело?

Антиципация — королева реакции

Реакция в физиологическом понимании этого слова действительно не тренируется.

Но о реакции ли идет речь, когда мы видим например поединок боксеров, в процессе которого то один то другой уклоняется от молниеносных ударов?

Вдумайтесь в смысл слова «реакция». Реакция на что-то… для того что бы совершить любое движение, например уклониться, нужно время.

Если боксер начнет реагировать тогда, когда удар произведен… вы понимаете, что это абсурдно.

Значит он должен реагировать ДО того, как действие будет произведено.

Способность «предугадывать» события называется — антиципацией. Правильнее будет употребить слово не предугадывать, потому речь не о угадал/не угадал, а просчитывать с определенной вероятностью. И вот эта способность очень хорошо тренируется и именно она отвечает за то, что обычно подразумевается под словом реакция.

Иными словами, нельзя научиться реагировать быстрее, но можно научиться начинать реагировать раньше .

Как увеличить скорость реакции в играх?

Все вышенаписанное вынуждает нас принять тот, факт, что мы не можем увеличить скорость наших сенсорных реакций.

Но мы так же можем заметить, что скорость этих реакция не является величиной постоянно, а зависит от многих факторов.

А значит, управляя факторами мы все таки можем влиять на скорость не только нашей реакции, но даже на скорость реакции противника.

1. Камуфляж

Взгляните на этот скриншот. Даже в статике требуется фатально большое количество времени (в масштабах игровой ситуации), что бы заметить игрока сборной России.

Анализ карт и нахождение подобных мест, находясь в которых вы будите иметь преимущество над противником очень сильно увеличивает ваши шансы на победу.

Фактор 2 — умение держать в голове карту боя.

Разница между реакцией выбора и простой реакцией составляет целых 30%.

Представьте ситуацию, что вы держите под прицелом определенный сектор и в поле вашей видимости попадает игрок. Вам нужно сделать выбор, стрелять или нет, а для этого нужно распознать — враг это или свой. Это пример реакции выбора — наиболее долгой реакции.

Если же до этого вы посмотрели на миникарту и понимаете, что в зоне куда вы смотрите НЕ может быть «своих» вы автоматически переключаете режим своей реакции на простую и получаете 30% бонус к скорости.

Фактор 3 — количество одновременно анализируемой информации.

Представьте ситуацию — вы резко выбегаете из-за угла и в одно мгновенье перед вами оказывается огромное пространство, каждый сантиметр которого является для вашего мозга НЕпроанализированной информацией. Как у компьютера, на котором запускается тяжелое приложение у вас начнутся «лаги и подтормаживания», скорость реакции и распознавания снизится.

Если в этот момент в вашу сторону будет смотреть противник, то для его мозга ситуация будет намного более выигрышная, 95% видеоинформации для него будет привычной, новой будите только вы, и эти 5% он проанализирует намного быстрее чем вы проанализируете 100%.

Фактор 4 — стремитесь максимально сократить количество зон, в которых может появиться противник.

Если ваш мозг вынужден анализировать 2 направления предполагаемого появления противника, скорость вашей реакции будет намного ниже, чем в случае, когда вы держите одно направление.

Фактор 5 — держите прицел и взгляд на месте наиболее вероятного появления противника.

Этот пункт может показаться банальным и очевидным, но несмотря на это большинство игроков применяют его не максимально эффективно. В этом вопросе лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать — просто запишите 5-10 минут своей игры, а затем пересмотрите геймплей сосредоточившись на анализе именной этого фактора. Уверен, что вы сходу найдете моменты, в которых могли бы ускорить свою реакцию.

Тренировка реакции

Существует множество разнообразных «примочек», сторонних программ, которые призваны якобы повысить скорость реакции.

На самом деле они могут тренироват лишь определенные двигательные стереотипы. С помощью этих программ вы можете научиться быстрее выцеливать объект, быстрее кликать, точнее стрелять.

Но непосредственно реакцию в конкретной игре тренирует ТОЛЬКО эта конкретная игра.

Самым лучшим способом тренировки является, как я уже написал выше, пересмотр собственных реплеев. Единственный момент. Для максимального эффекта, игровые ситуации, которые вы разбираете, должны быть короткими и их не должно быть много за раз. Ведь что бы исправить свои ошибки, вам нужно будет зайти в игру и целенаправленно стремиться как можно больше играть на той позиции, где вы заметили свою ошибку, что бы на практике закрепить правильные действия в этой игровой ситуации.

Вывод

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что наибольший вклад в победу вносит не скорость сенсорной реакции, а умение игрока думать и анализировать информацию, действовать тактически более грамотно, чем его соперники.

Ключ к победе — не в том, что бы увеличить скорость своей реакции, а в умение навязывать и пользоваться ситуациями, в которых ВАША реакция окажется ЗАВЕДОМО выше реакции соперников.

Всем привет дорогие друзья, сегодня поговорим о том, как же улучшить Реакцию и AIM, для CS:GO.
AIM (Аим, в переводе с англ. «цель, прицеливаться») — умение человека, играющего в шутеры, быстро и точно наводить прицел на цель (часто — на голову игрового противника) с помощью мыши.
Начнем пожалуй с того, что реакцию нужно тренировать не только в самой игре.
Для начала вам поможет старая и очень полезная мини-игра Mission Red .

Тренировка вне игры:


Выбираете себе прицел и начинаете "отстреливать" появляющиеся круги. С каждым раундом, количество кругов увеличивается и скорость их появления и исчезания. Выглядит всё это дело примерно так:




Перед соревновательными играми, стоит потратить на игру 15 минут вашего времени. По возможности, стоит в неё играть те же 15 минут, после игр. Каждый день играя в неё, тренируете реакцию и меткость попадания. Так же, очень сильно помогает держать свои прицельные навыки в одной поре довольно длительное время, это очень важно для 3-5 игр в CS:GO подряд.

Игра учитывает разные факторы:

  • Количество попаданий
  • Количество промахов
  • Меткость в %
  • Попаданий в "Яблочко" в %
  • Промахи до максимального появление цели в %
  • Промахи до минимального исчезновения цели в %
Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Ваши результаты, не заставят себя ждать.
Изначально достаточно получать в ней 200-300 тысяч очков. После, возможно получать, как и я в каждой игре 500 тысяч и более, всё зависит от вас.


Так же советую растянуть игру, насколько позволяет браузер. Иначе, изначально игра выглядит на сайте так:


А нужно, чтобы был максимальный эффект от тренировок, сделать её вот такой:


На сайте с игрой зажмите Ctrl и колёсиком увеличиваете, до нужных вам размером. Переходим в игру.

Тренировка в CS:GO:

Начнем с того, что в день "по хорошему" нужно отстреливать по 500-1000 ботов на карте AIM_BOTZ , которую можно скачать в Workshop"e .



Режимов на карте много, включаются и выключаются выстрелами.
Можно учиться контролить спрей, можно тренировать "one tap" (Выстрелы по одной пуле).
Есть возможность быстрой смены оружия, оружие весит на стене, достаточно в него выстрелить, чтобы оно появилось у вас.
Стреляйте, старайтесь убивать, только в голову и быстро, сменяя цель, за целью.
Так вы будете привыкать к игровой механике, помимо простой тренировки реакции и AIM"a.

Отстрелив 300-400 ботов, по началу, переходим к третьему пункту.

Death Match сервера

Если хотите крутых результатов, на DM сервере, нужно проводить от 2-4 часов в день.
Сервера должны быть FFA DM или FFA DM HS Only (Убийства, только в голову.) Так же есть сервера, где убийства только в голову, но и играть с пистолетами (DM Pistols HS Only). Очень помогает выигрывать пистолетные раунды и раунды на Force Buy"е (Вынужденная покупка не лучших девайсов, в силу отсутствия денег или для баланса экономики команды).

Найти эти сервера легко, через "Сервера Сообщества".


Потребуется ввести в фильтре "FFA", дальше выбираете нужный вам сервер, исходя из учета Ping и количество людей на сервере. Обязательно DM.


Этому пункту стоит отдать почти всё своё внимание.

На таких серверах, при смерти, вы сразу же появитесь на карте в случайном месте и будете продолжать бой. Это здорово тем, что вы постоянно в напряжении, убивать игроков стоит исключительно в голову. Так, вы будете развивать свою реакцию, AIM и привыкать к механике игры. А ваш скилл не заставит себя долго ждать.

На этом всё. Всем спасибо за прочтение и удачи на просторах соревновательных игр.

Хорошая реакция является важной способностью человеческого организма, которая пригодится в жизни. Люди, у которых она хорошо развита, являются внимательными и собранными, что помогает им в сложных ситуациях быстро сориентироваться и найти выход.

Как тренировать реакцию?

Развивать разные способности своего организма легко, главное, делать это регулярно и правильно. Важный момент, позволяющий сделать тренировки успешными – не бояться, поскольку страх блокирует логику. Прежде чем понять, как тренировать скорость реакции, стоит отметить необходимость напарника, поскольку самостоятельное выполнение упражнений чаще бессмысленно. Именно другой человек обеспечит такие важные характеристики тренинга, как непредсказуемость и неконтролируемость раздражителя.

Игры для тренировки реакции

Самый простой и доступный для каждого человека вариант тренинга – компьютерные игры, которые, по мнению многих людей, являются бесполезными. Подобные развлечения заставляют на происходящем, реагировать на различные типы раздражителей. Упражнения для тренировки реакции – динамические игры, например, аркады, симуляторы, гонки и т.д. Подберите для себя вариант, который требует различные движения, и развивайтесь в свое удовольствие, но только не злоупотребляйте, ведь длительное нахождение за компьютером вредит здоровью.

Тренировка скорости реакции

Умение быстро реагировать на различные раздражители необходимо спортсменам, например, боксерам или теннисистам. Есть фитнес упражнения, на развитие быстроты реакции у человека, используемые в занятиях самообороны. Они несложные и не требуют особой спортивной подготовки. Лучше всего выполнять их с закрытыми глазами, что сделает тренировку более эффективной, обострив реакцию.

  1. Захват . Партнер стоит за спиной и кладет руку на плечо. Нужно сразу же схватить ее и вывернуться.
  2. «Пистолет» . Помощник упирается пальцем или в левую, или в правую сторону спины. От места соприкосновения зависит, куда в каком направлении следует сделать шаг.
  3. Принятие позы . Тренер должен встать за спиной на расстоянии вытянутой руки. Задача – после касания плеча необходимо максимально быстро выполнить какое-то действие, например, прыгнуть или присесть.

Как развить реакцию?

Чтобы развивать свои способности, рекомендуется выбирать разнообразные задания, которые будут вовлекать в работу разные мышцы. Есть такие виды реакции: зрительная, слуховая и осязательная, и все они поддаются развитию. На начальных этапах тренировок рекомендуется выполнять упражнения в медленном темпе, чтобы выработать правильный алгоритм движений. Развитие реакции подразумевает регулярные занятия, поскольку без этого результат не будет прогресса.

Хороший эффект в этом деле дает визуализация. В спокойной обстановке расслабьтесь и представляйте выполнение разных движений с желаемой скоростью. Подобная психологическая подготовка является отличным дополнением физической тренировки. Визуализация позволяет , которое менее активно. Регулярные практики за непродолжительный промежуток времени отразятся на результатах.

Упражнения на быстроту реакции

Зрение – важный процесс, позволяющий познавать окружающий мир, оценивать ситуацию и выделять потенциальную опасность. Именно тренировке зрительной реакции важно уделять больше внимания. Результат зависит от того, как быстро человек принимает решение, после визуального осмотра. Выбирайте упражнения для развития реакции, которые подразумевают оценку ситуации и выполнение определенного действия.

  1. Помощник прижимает линейку к стене на уровне глаз тренирующего человека. Участник держит большой палец на расстоянии 1 см. от нее и на отметке 10-15 см. от ее края. Задача заключается в том, чтобы остановить пальцем линейку, когда она будет отпущена партнером.
  2. Хорошей тренировкой реакции станет игра «камень/ножницы/бумага».
  3. Партнер должен показывать при помощи пальцев любое число от одного до пяти. Задача заключается в том, чтобы показать ему противоположное значение, учитывая правило четное/нечетное.
  4. Два человека садятся друг напротив друга: один держит руку на столе, ладонью вверх, а другой пытается дотронуться до нее. Задача первого человека не дать ему это сделать.

Развитие скорости реакции

В тренировки необходимо включать упражнения, для развития скорости звукового восприятия. В качестве разрежающего фактора выступает музыка, стук, щелчок и другие звуки. Упражнения на скорость реакции необходимо выполнять с партнером, поскольку тренирующий не должен предугадывать момент звукового сигнала.

  1. Помощник становится за спиной, а перед собой тренирующий кладет любой предмет. Задача – по одному хлопку передвигать его влево, а по двум – вправо.
  2. Два человека садятся друг напротив друга, а между ними на столе лежит любой предмет. По звуковому сигналу, например, можно использовать таймер на телефоне, необходимо первым забрать предмет.
  3. Тренер подает сигнала при помощи свистка. Если был подан один сигнал, то нужно прыгнуть на месте, два сигнала – приседание, а три – хлопок в ладоши. Это упражнение позволяет сократить реакцию на звуковой раздражитель.

Упражнения на реакцию в домашних условиях

Усовершенствовать свои способности легко самостоятельно дома. Самый простой вариант – подбрасывать монету и ловить ее. Отличный способ тренировки подразумевает использование специального мяча с необычной формой, благодаря которой невозможно предсказать в каком направлении он отскочит после удара о поверхность. Хороши для домашней тренировки и упражнения с теннисным мячом для развития реакции.

  1. Отбивайте мяч об пол, как баскетбольный, меняя принимающую руку. Когда упражнение будет получаться, используйте сразу два мяча, ведя их обеими руками одновременно.
  2. Бросайте мяч в стену под разным углом и в разные точки. Ловите его тоже рукой, которой бросаете. Делайте упражнение по очереди обеими руками.
  3. Для этого упражнения нужен помощник, который должен стать за спиной на расстоянии в несколько метров. Стоять нужно перед стеной. Партнер бросает мяч в стену, а тренирующий человек ловит. Это упражнение учит быстро принимать решение.
  4. Два человека становятся друг напротив друга на расстоянии примерно 3-4 м. Необходимо одновременно бросать друг другу тенистые мячи, причем один делает передачу низом, а второй – верхом.

Киберспорт -это последняя ступень в эволюции спорта,и потому законы большого спорта приняли киберспорт как спорт.Во всех видах спорта существуют различные упражнения, предназначенные для того чтобы спортсмен усваивал быстро технику движения, определенные элементы, удары, приемы и т.д.

За примерами далеко ходить не нужно. Возьмем баскетбол. Любой профессиональный баскетболист с высокой вероятностью ударит сильно и точно в нужное место корзины. Ведь это необходимо чтобы забить очко =). Во время матча игрок делает всего несколько бросков по корзине, и чтобы натренировать таким способом качественный бросок, баскетболисту понадобится гигантское количество времени. Но чтобы ускорить процесс тренировки были придуманы специальные упражнения - баскетболист делая бросок ставит мяч на различные позиции и выполняет броски по пустой корзине повторяя их тысячи раз, пока не достигнет совершенства.

Естественно с появлением нового вида спорта никаких упражнений к нему не существует. Они придумываются со временем и позже совершенствуются. В первые годы существования баскетбола упражнений к нему не было и поэтому качество игры было намного ниже уровня наших дней. В этом легко убедиться посмотрев любую видеозапись матча хотя бы 15-летней давности.

Возьмем теннис. Чтобы научиться правильно выполнять удар теннисист играет со стенкой, вращает специальные тренажеры-колесики, отбивает мячи выстреливаемые специальными пушками и т.д. все это повторяется огромное количество раз. Не говоря уже об упражнениях общей физической подготовки.

Да бывает надоедает тренировки, но смысл в том что надо тренироваться чтобы стать лучшим, а то смысла не какого не будет.И если спортсмен хочет стать проф. то ему обязательно нужно тренероваться

Вернемся к киберспорту. Эта дисциплина самая молодая. Для нее еще не придуманы комплексы упражнений, нормативы и методики тренировок. Ничего этого нет. Но это будет, так как киберспорт набирает обороты и становится все более профессиональным. И создав этот руководство, я решил сделать первый шажок в сторону упражнений для киберспорта, а в частности для владения мышью. Ведь мышь – это основной элемент во всех компьютерных играх, как в стратегиях, так и в 3D шутерах.

Теперь давайте разберемся - что такое аим? и из чего он состоит? Ведь для того чтобы начать тренировки нужно сначала знать ЧТО ИМЕННО нужно тренировать. Аим - это фактически наведение курсора мыши (прицела) на нужную точку на экране и своевременное нажатие mouse1. Не важно какого цвета эта точка и на каком фоне она находится (лишь бы цвета различались) и чем меньше точка тем сложнее быстро и точно в нее попасть.

Теперь подумаем - что нужно для того чтобы перестрелять соперника? Нужно первее навестись на его модельку и раньше него нажать на Mouse1 в тот момент, когда курсор мыши находится точно на модельке.
Что нам для этого надо:
1.То есть нам надо первее движение мыши,чем наш соперник.
2.Это движение должно быть точным и верным.

Итого 2 части.

Во время игры вы бегаете по карте, общаетесь с вашей командой, ваша голова забита тактиками, выбором позиции, поступающей информацией и т д. И вы совсем не замечаете, что в данный момент вы водите мышкой по коврику. А ведь все управление игрой происходит именно при помощи мыши и клавиатуры. Все. Больше никаких действий не нужно для того чтобы играть. Получается все, что вы видите, весь экшн – это всего лишь клавиатура + движение мышью по ковру! И проводя часами за игрой вы тренируете то самое движение мышкой по коврику. Только, например за 2 минуты времени на "мясе" или при игре 5х5 вы качественно постреляетесь с врагом, в лучшем случае раз 5. На хорошем ДМ-е в лучшем случае раз 30. А играя в онлайн флеш игры на этом сайте - более 250 раз!!! Чувствуете разницу? Это как раз то самое упражнение, которое позволяет тренировать чистый аим, отбросив остальные элементы игры.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»