Что является важнейшим свойством музыкального. Характеристика музыкальных способностей

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.

Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.

Определение характера музыки по темпу и звучанию.

Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:

  1. звучание и медленный темп передают эмоции печали. Охарактеризовать такое музыкальное произведение можно как грустное, передающее скорбь и уныние, несущее в себе сожаление о невозвратном светлом прошлом.
  2. звучание и медленный темп несут в себе состояние покоя, удовлетворённости. Характер музыкального произведения в данном случае заключает в себе умиротворённость, созерцание и уравновешенность.
  3. Минорное звучание и быстрый темп предлагают эмоции гнева. Характер музыки можно обозначить страстным, взволнованным, напряжённо-драматическим.
  4. Мажорная окраска и быстрый темп, несомненно, передают эмоции радости, обозначающиеся оптимистическим и жизнеутверждающим, весёлым и ликующим характером.

Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как , динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.

Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.

Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.

Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.

  1. Меланхолик – медленная минорная музыка, эмоция – печаль.
  2. Холерик – минорная, быстрая музыка – эмоция – гнев.
  3. Флегматик – медленная мажорная музыка – эмоция – спокойствие.
  4. Сангвиник – мажорная, быстрая музыка – эмоция – радость.

Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение гимназия №26 города Томска

Контрольное тестирование по музыке за I четверть

(по программе Науменко Т.И, Алеева В.В.)

7 класс

Составила: Жукова Любовь Ивановна,

учитель музыки,

Г. Томск

2016 год

Итоговый контроль №1 по музыке (вопросы)

7 класс

А) истинному пониманию природы Не слепок, не бездушный лик.

2. Чтобы у художника появилось истинное произведение искусства, нужно:

А) ничего

В) увидеть и понять

3. Какого композитора осенила мелодия (в оратории «Сотворение мира), выражаюшая рождение света, и он воскликнул: «Это не от меня, это свыше!»

А) И. Брамс

Б) М. Глинка

В) И. Гайдн

4. Природа в III

А) живой, бушующей

Б) спокойной, умиротворенной

В) бушующей и умиротворенной

А) единство содержание

В) единство формы

А) непрограммную

Б) программную

А) одно Б) два В) три

А) от литературной программы

А) подробности

Б) обобщение

В) оба ответа верны

А) все печали мира

Б) все радости мира

В) печаль и радость героя

А) море и корабль Синдбада

В) Князь Гвидон

Итоговый контроль №1 по музыке (ответы)

7 класс

1.Чему нас учит в большей степени Ф. Тютчев в своем стихотворении:

Не то, что мните вы, природа,

А) истинному пониманию природы Не слепок, не бездушный лик.

Б) воображению В ней есть душа, в ней есть свобода,

В) применению даров природы В ней есть любовь, вне есть язык.

2. Чтобы у художника появилось подлинное произведение искусства, нужно:

А) ничего

Б) увидеть, понять и воплотить

В) увидеть и понять

3. Композитор, которого осенила мелодия (в оратории «Сотворение мира), выражаюшая рождение света, и он воскликнул: «Это не от меня, это свыше!»

А) И. Брамс

Б) М. Глинка

В) И. Гайдн

4. Природа в III части концерта «Лето» (из цикла «Времена года») А. Вивальди предстает:

А) живой, бушующей

Б) спокойной, умиротворенной

В) бушующей и умиротворенной

5. Какая идея объединяет стихотворение Ф. Тютчева, картину И. Репина и И. Айвазовского (стр.4 учебника), музыку А. Вивальди:

А) единство содержания

Б) единство содержания и формы

В) единство формы

6. Какую музыку трудно объяснить словами:

А) непрограммную

Б) программную

В) имеющую название («Лес», «Шехеразада», «Ночь в Мадриде» и другие)

7. Сколько настроений в пьесе П. Чайковского «Ноябрь. На тройке»:

А) одно Б) два В) три

8. Этюд №12 А. Скрябина – доказательство того, что выразительность содержания музыкального произведения не всегда зависит:

А) от литературной программы

Б) от средств музыкальной выразительности

В) от личного опыта композитора

9. Основу творчества в искусстве составляет (выбери лишнее):

А) выражение чувств и мыслей незнакомых людей

Б) выражение чувства и мысли, пережитые автором

В) личный опыт поражений и побед

10. Что является важнейшим свойством музыкального содержания:

А) подробности

Б) обобщение

В) оба ответа верны

11. Какие чувства обобщает музыка «Лунной сонаты» Л. Бетховена:

А) все печали мира

Б) все радости мира

В) печаль и радость героя

12. Н. Римский-Корсаков в симфонической сюите «Шехеразада» использует в качестве программы названия отдельных частей (выбери лишнее):

А) море и корабль Синдбада

Б) рассказ Календера - царевича

В) Князь Гвидон

Безграничный мир жизни, человеческих чувств, мечтаний и идеалов есть содержание музыки, выявленное с помощью музыкальной формы. Иногда человек предстает в музыке в качестве главного героя, персонажа, как, например, смелый пионер Петя или его ворчливый дедушка в симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Но чаще он остается как бы за кадром. «Я думал, сердце позабыло» - так начинается одно из стихотворений А. С. Пушкина. Кто этот «я»? Стремимся ли мы зрительно представить облик лирического героя? Нет, способ восприятия здесь иной: герой смотрит на мир вместе с нами. Мы не видим его, но явственно ощущаем его присутствие. А если стихотворение глубоко взволновало нас, то это значит, что «художественное я» стихотворения слилось с нашим собственным «я». Такого полного слияния умеет добиваться и музыка. «Широка страна моя родная», - поет человек и испытывает те же чувства, что и герой песни. «Художественное я», обязательное для всех искусств, принимает различные формы. Можно говорить о герое конкретного произведения, например маленькой прелюдии, но также - и о героях индивидуального, национального и исторического стилей.

Какими же сторонами раскрывается в музыке человек - и изображенный персонаж, и «художественное я»? Для персонажа очень важны внешние приметы его облика. Музыка, конечно, не может изобразить цвет волос или форму носа. Но воплощаемые ею особенности жестов, походки и манеры речи невольно заставляют домысливать и внешний вид персонажа. Трудно не представить себе мямлю, рохлю Вашека, слушая его арию «Ах, что это тако-ое!» из оперы Б. Сметаны «Проданная невеста», или по‑лисьи хитрого и липкого Бомелия из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Инструментальная музыка тоже полна персонажей - галантных, юрких, суматошных, эксцентричных, величавых, благородных и вульгарных.

С легкостью различаем мы в музыке типы женских и мужских характеров. Достаточно напомнить, к примеру, о тонкой, хрупкой и нежной Снегурочке и пылкой, страстной Купаве из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

Велики возможности музыки в воспроизведении психических и эмоциональных состояний человека. Почти физически ощущаем мы тяжкое и смутное течение странно путающихся мыслей в сцене бреда князя Андрея из оперы Прокофьева «Война и мир».

В персонажах и героях, как и в живых людях, возраст, темперамент, жизненный тонус, эмоциональные состояния тесно сплетены с чертами социальными, историческими, культурными, национальными. Человек ликовал, отчаивался, испытывал гнев во все времена, во всех странах. Смеялись короли, смеялись крестьяне, смеялись ремесленники. Но мы не найдем двух одинаково выраженных чувств. Сколько, например, видов радости в музыке? Столько, сколько в ней героев. Искрометная итальянская тарантелла и удалая русская пляска, томно‑сладостное аргентинское танго и горделивый полонез, бесхитростная радость пастушеского наигрыша и изысканно-жеманный придворный танец, трепетный экстаз героя произведений А. Н. Скрябина и целомудренное ощущение счастья, наполняющее мелодии С. В. Рахманинова, - за всеми этими проявлениями радости мы ощущаем конкретного человека.

Различное жизненное содержание также вызывает различные чувства. Бестолковая и злая радость горе‑богатыря Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, предательски убившего соперника, и светлая радость Людмилы - принципиально разные чувства.

Как же воплощает музыка обстоятельства жизни? Широко пользуется она изобразительными приемами. Часто мы слышим в ней журчание ручейков, шум прибоя, раскаты грома, завывания бури или еле слышный шелест листвы, голоса птиц. Но даже эти простейшие звукоизображения оказываются проявлениями внутреннего мира человека. «Рассвет на Москве‑реке» М. П. Мусоргского, «Утро» Э. Грига - это, конечно же, не только картины просыпающейся природы, расцветающей в звуках и красках, это также и обновление души человека.

Музыка может воссоздавать и более сложные жизненные обстоятельства. Нельзя в буквальном смысле слова изобразить такое социально-политическое явление, как фашизм. Но можно создать его обобщенный образ, как это с гневом и негодованием сделал Д. Д. Шостакович в своей 7‑й симфонии. Развязно-танцевальные, почти опереточные мотивчики накладываются на механический маршевый ритм. В результате складывается образ чудовищной бездуховности, нагловато-самодовольного, кичливого любования силой. Эта страшная сила надвигается, подминая под себя всё, заслоняет весь горизонт, пока не останавливается силой духовной и гуманной. Наряду со статичными зарисовками жизненных обстоятельств мы встречаемся в музыкальных произведениях и с различными ситуациями, событиями.

Из последования интонаций строится мелодия. Движения и противодвижения интонационных линий пронизывают фактуру - совокупность всех голосов и элементов многоголосия. В крупной форме появляется музыкальная драматургия, фабула, сюжет. Названия эти, взятые из театра и литературы, не случайны. Они связаны с тем, что музыка искала различные способы построения своего художественного мира, опираясь на опыт других искусств. Первые части сонат и симфоний Й. Гайдна и В. А. Моцарта строятся как бы по законам театра: в ярких темах угадываются персонажи, мы слышим их голоса, музыка насыщена диалогами и спорами. В романтической сонатной форме на первый план выходит лирический герой: чередования различных тем воспринимаются как его душевный конфликт. Композиторы-романтики изобрели и совершенно новый для своего времени способ организации содержания: в свои инструментальные баллады они по образцу баллад литературных и вокальных ввели фигуру «рассказчика», заинтересованно и страстно повествующего о необычных, значительных и тревожных событиях.

В современной музыке найдены новые приемы построения содержания. Часто используются литературные и кинематографические приемы «внутреннего монолога» например, в симфониях Г. А. Канчели, в произведениях А. Г. Шнитке.

Музыкальная форма выполняет также еще одну, чрезвычайно важную роль: она руководит восприятием, помогает ему. В мелодике массовых песен каждая новая фраза часто начинается с того же звука, на котором окончилась предыдущая. Такая цепная связь способствует запоминаемости напева.

Организация лада, гармонии, ритма, композиционных форм тысячами нитей сшивает звуковую ткань музыкального произведения, создавая ту совершенную форму, которая воплощает смелые и глубокие образные мысли о мире, счастье и красоте, мысли, близкие и понятные миллионам людей на земном шаре.

«Вы говорите, что тут нужны слова.

О нет! Тут именно слов-то и не нужно, и там, где они бессильны,

является во всеоружии своём «язык музыки…»

(П. Чайковский)

Стремление воплотить особенности природы способно постоянно вызывать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников.

Обратимся к фортепианному циклу П. Чайковского «Времена года». Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание.

«Январь. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август. Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки».

Такие образы были связаны у Чайковского с восприятием особой поэзии, души каждого месяца года.

Наверное, у любого человека определённое время года вызывает целый пласт образов, мыслей, переживаний, близких и понятных только ему. И если разные композиторы создали свои «Времена года», то, конечно, это совершенно непохожие произведения, которые отражают не только поэзию природы, но особый художественный мир своих создателей.

Однако подобно тому, как мы принимаем природу в различных её проявлениях — ведь своя прелесть есть и у дождя, и у метели, и у пасмурного осеннего дня, — точно так же мы принимаем и тот полный влюблённости художественный взгляд, какой воплощает в своих произведениях композитор. Поэтому, слушая пьесу «Ноябрь. На тройке», мы не думаем о том, что звенящие бубенцами тройки лошадей давно ушли из нашей жизни, что ноябрь будит в нас совсем другие представления. Мы вновь и вновь погружаемся в атмосферу этой прекрасной музыки, так выразительно повествующей о той «душе ноября», какую вдохнул в неё великий Чайковский.

Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями.

Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года».

Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание.

П. Чайковский

Нотный пример 2

П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. Фрагмен Т

Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года.

Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной.

Нотный пример 3

П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Второй раздел. Фрагмент

Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня.

Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе?

Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили.

Вопросы и задания

1. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года?

2. Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»?

3. Какой из программных компонентов произведения (название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф), по-твоему, в большей степени отражает характер музыки?

4. В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Чайковского?

Песенный репертуар:

Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз. Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях – на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Проигрыш Припев (2 раза)

1.Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. ПРИПЕВ: Осень. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. 2.Что такое осень? Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. 3.Что такое осень? Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. ПРИПЕВ:Осень. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права.

Тема 1. Музыка как феномен. Типы музыкального творчества.

Музыка (от греч. musike, букв. – искусство муз) – вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат осмысленные и особым образом организованные (по высоте и во времени) звуковые последования. Выражая мысли и чувства в слышимой форме, музыка, наряду с речью, служит звуковым средством человеческого общения.

В развитой музыкальной культуре творчество представлено многими пересекающимися разновидностями, которые могут быть диффиринцированы по разным признакам.

Классификация музыкальных явлений по типам музыкального творчества:

1. Фольклор или народное творчество.

Характеристики творчества:

1) Устное. Передаётся из уст в уста.

2) Непрофессиональное.

3) Каноническое (канон – образец, закон по которому создаётся то или иное сочинение)

2. Творчество менестрельного типа. Или городская развлекательная музыка от раннего средневековья до современной эстрадной или поп музыки.

Характеристики творчества:

1) Устное.

2) Профессиональное.

3) Каноническое.

4) Теоретически неосмысленное.

3. Каноническая импровизация (религиозная музыка).

Характеристики творчества:

1) Устное.

2) Профессиональное.

3) Каноническое.

4) Теоретически осмысленное.

4. Опус – музыка (opus – это оригинальное сочинение, зафиксированное в нотном тексте). Opus – музыку ещё называют – композиторской, автономной, серьёзной, классической, академической.

Характеристики творчества:

1) Письменное.

2) Профессиональное.

3) Оригинальное (требования – неповторимость, индивидуальность).

4) Теоретически осмысленное.

Классификационные характеристики музыки как искусства:

1. Неизобразительное.

2. Временное (не пространственное).

3. Исполнительское.

Тема 2. Свойства музыкального звука. Выразительные средства музыки.

В музыкальном языке отдельные музыкальные звуки осмыслены и организованы так, что они образуют комплекс выразительных средств музыки . Выразительные средства музыки служат для воплощения художественных образов, способных вызвать у слушателя определенный круг ассоциаций, через которые и воспринимается содержание музыкального произведения.

Свойства музыкального звука:

1. Высота.

2. Длительность.



3. Громкость.

Выразительные средства музыки:

1. Мелодия.

2. Гармония.

3. Фактура.

5. Динамика.

Мелодия. Организует звуки по высоте в их последовательности.

Одно из важнейших (наряду с ритмом) выразительных средств. Слово «мелодия» может выступать как синоним слова «музыка». (Пушкин А. С. «Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает, Но и любовь – мелодия»). Мелодию называют также музыкальной мыслью.

Выразительность мелодии основывается на том, что ее аналогом вне музыкальных явлений является речь. Мелодия в музыке выполняет такую же роль, как речь в нашей повседневной жизни. Общее между мелодией и речью – интонация. В речи интонация несет, в основном, эмоциональную окраску, в музыке – и смысловую, и эмоциональную.

Гармония. Организует звуки по высоте (вертикали) в одновременности.

Гармония организовывает звуки в созвучия.

Созвучия делятся на консонансы (приятное звучание) и диссонансы (резкое звучание).

Созвучия могут звучать устойчиво и неустойчиво . Эти качества являются колоссальным выразительным средством. Передают рост напряжения, спад напряжения, создают ощущение развития.

Фактура. Это музыкальная ткань, организующая звуки и по горизонтали, и по вертикали.

Типы фактур:

1. Монодия (мелодия без сопровождения).

А) полифония – это одновременное звучание равноправных мелодий.

3. Мелодия с аккомпанементом (гомофонная фактура).



4. Аккордовая и Аккордовая фигурация.

Ритм – это организация звуков во времени. Звуки имеют разную длительность. Звуки имеют акцентность (акцентные и безакцентные). Функции ритма:

а) ритм упорядочивает музыкальное время, делит его на соразмерные участки от акцента до акцента. Участок от акцента до акцента – такт. Это метрическая функция ритма (называется «метр»);

б) ритм передает движение вперед, создает ощущение жизни, неповторимости, т. к. на метрическую сетку накладываются звуки разной длительности.

Ассоциативное поле ритма очень широко. Главная ассоциация – с движением тела: пластикой жеста, ритмом шага. Может ассоциироваться также с биением сердца, ритмом дыхания. Напоминает об отсчете времени. Через ритм музыка связана с другими видами искусства, прежде всего, с поэзией и танцем.

Динамика – организация звуков по громкости. Форте - громко, пиано – тихо. Крещендо – уменьшение динамики, напряжения и диминуэндо - увеличение.

Тембр – окраска звука, отличающая тот или иной инструмент, тот или иной певческий голос. Для характеристики тембра чаще всего используются зрительные, осязательные, вкусовые ассоциации (яркий, блестящий или матовый тембр, теплый или холодный тембр, сочный тембр), что лишний раз говорит об ассоциативной природе восприятия музыки.

Мужские: тенор, баритон, бас

Женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто

Состав симфонического оркестра:

4 основные группы

(порядок перечисления инструментов в группах - по высоте звучания, сверху вниз):

Струнные (скрипка, альт, виолончель, контрабас).

Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот).

Медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба).

Ударные (литавры, большой барабан, малый барабан, тарелки, треугольник).

Состав струнного квартета:

2 скрипки, альт, виолончель

Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. СПб., 2000

Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967

Конен В. Дж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. М., 1994

Мартынов В. И. Зона Opus Posth, или Рождение новой реальности. М., 2005

Орлов Г. А. Древо музыки. СПб., 2005

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»