Являетесь верующим человеком? Хотите узнать ответ на вопрос «Грех или нет гадание на Таро»? В этой статье мы расскажем о том, опасно ли гадание на картах Таро, последствия этой процедуры и другие, не менее интересные сведения. Приятного чтения!
Немного истории: отношение религии к гаданиям в разные эпохи
Представители православной веры считают, что любое гадание - это негативные проявления мистической, таинственной области. Христианское учение утверждает следующее - в процессе гадания человек обращается к бесовским силам, поэтому это не сказывается благотворно на состоянии людской души. Это одна из причин запрета практики гадания церковными властями.
Другой вариант мнения представителей религии заключается в следующем - человеку не следует осведомляться о своём будущем, так как это может негативно сказаться на его последующем нравственном совершенствовании. Считается, что обращение к святым или Богу в некоторых заклинаниях, адресованных «тёмным силам» является кощунственным, так как у добра нет ничего общего со злом. По мнению церкви, православная практика молитвенного обращения к святым в корне отличается от гадательного.
Основные причины такого мнения церкви
Ниже приведены причины, побуждающие христианство относиться к гаданиям подобным образом.
- Длительный путь становления основных религиозных конфессий. Ещё в начале зарождения христианская вера была подвержена мощнейшей критике, гонениям. Ситуация немного стабилизировалась только после падения Римской Империи. Ислам доказывал свои убеждения непрестанными военными стычками с иноверцами
- Новоиспечённая религия не могла примириться с тем фактом, что большинство представителей паствы продолжали придерживаться старых верований. Приверженцы ясновидения, гадатели немедленно уничтожались (сжигались на костре, топились в море и т.д.). Социальная система старалась этому способствовать, чтобы не входить в конфликт с церковью
- Каноническая система жестких ценностей - Библия и Коран (священные книги). Религиозные люди в угоду церковнослужителям, старались придерживаться данных догм. Всё, не соответствующее церковным книгам, называлось ересью, идолопоклонством, поклонением тёмным силам. В то время ясновидящим мог быть только высокодуховный человек, вещающий свои предсказания от «Божественного имени» (например, преподобный Серафим Саровский, пророк Мухаммед и др.)
- Неправильный уклад социального строя. Любые бедствия, связанные с гонениями гадалок, ведьм в средние века считались Божьей карой человечеству. Случалось, сжигали не только за экстрасенсорные способности, пристрастие к гаданиям, но и за «неправильно брошенный взгляд», включая неугодный цвет волос (чаще - рыжий)
Почему гадание на картах Таро считается греховным?
Исходя из вышеперечисленного, большая часть верующих людей живёт в обществе, которое требует неукоснительного следования традициям и догмам.
Карты Таро - очередной бич представителей церкви. Многие настолько боятся их, что даже не могут позволить себе прикасаться к колоде. Основная причина тому - это греховно.
Определение греха - это установленная программа, принятая/непринятая сознанием человека. Если ему близко это понятие, то он должен следовать инструкциям, иначе понесёт наказания от церковных представителей в виде анафемы или «кары» от сил света. Здесь работают два магнита - ожидание «наказания», навязанное чувство вины за содеянное. Сознание человека будет морально настроено на негативные последствия, непроизвольно притягивая их в свою жизнь. Поэтому, если вы верующий, не рекомендуется работать с картами Таро - это будет противоречить вашим моральным убеждениям.
Если вы не отягощены религиозной привязанностью, можете смело практиковать гадания на Таро.
Запомните! Любому заинтересованному человеку, даже если он состоит в какой-то конфессии, вреда от карточных гаданий быть не может. Всё дело в самовнушении, собственных ограничениях, боязни наказания свыше
Совместимость карт Таро и христианская религия: есть ли она?
По мнению представителей церкви, желание заглянуть в будущее уже является греховным поступком. Считается, что Бог является Творцом человека и его судьбы, поэтому все жизненные трудности, испытания заранее предопределены «сверху». Любые попытки внести изменения в жизненный путь, это «вмешательство в ход событий».
Священники утверждают, что созидающая сила не будет помощником человека в «сатанинском ремесле» (гадания, предсказания, вера в суеверия). Для них не имеет значения, белой или чёрной магией человек «промышляет», так как, прибегая к помощи магических ритуалов, он по умолчанию перестаёт верить во всемогущего Бога (Аллаха, Будду и т.д). Такая личность теряет способность к смирению, покорному принятию всех проблем, становится подверженным гордыне - прямому пути к вероотступничеству.
Библия гласит, что просить помощи, совета при преодолении трудностей необходимо только у Бога. В качестве примера приводится город Ханаан, жители которого занимались оккультными практиками и стали падшими.
Пусть эта информация поможет вам разобраться в том, грех ли гадать на картах Таро и сделать правильные выводы. Следите за обновлениями и удачи на Жизненном Пути!
Ваша помощь сайту и приходу
ВЕЛИКИЙ ПОСТ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 688) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (309) Буклеты, памятки и листовки (133) Видеофильмы, видеолекции и беседы (969) Вопросы священнику (413) Изображения (259) Иконы (542) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 022) Статьи (1 787) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (154) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (413) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (43) Дидактические материалы (73) Игры (28) Изображения (43) Кроссворды (24) Методические материалы (47) Поделки (25) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (98) Повести и рассказы (30) Сказки (11) Статьи (18) Стихи (29) Учебники (17) Молитва (511) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (385) Новости (280) Новости Кинельской епархии (105) Новости прихода (52) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 779) Библия (785) Закон Божий (798) Миссионерство и катехизация (1 390) Секты (7) Православная библиотека (482) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 769) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (98) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 464) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (455) Радоница (8) Родительская суббота (32) Страстная Седмица (28) Церковные праздники (692) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (129) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (148) Елеосвящение (8) Исповедь (32) Миропомазание (5) Причащение (23) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (35) Православное радио (66) Православный журнал (34) Православный музыкальный архив (170) Колокольные звоны (11) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (111) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (373) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)Православный календарь
Прп. Василия исп. (750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Прп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля).
Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457). Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Киры (ок. 450). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V); мч. Феоктириста (VIII) (памяти переносятся с 29 февраля).
Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24 – II, 3. Притч. II, 1–22.
Именинников мы поздравляем с днем Ангела!
Икона дня
Преподобный Мартирий Зеленецкий
Преподобный Мартирий Зеленецкий , в миру Мина, происходил из города Великие Луки. Родители его, Косма и Стефанида, умерли, когда ему не было еще десяти лет. Воспитывал его духовный отец, священник городского Благовещенского храма, и мальчик все более и более прилеплялся душой к Богу.
Овдовев, его наставник принял иночество с именем Боголеп в Великолукском Троице-Сергиевом монастыре. Мина часто посещал его в обители, а затем и сам принял там постриг с именем Мартирий. Семь лет неослабно трудились Господу учитель и ученик в одной келлии, соревнуя друг другу в подвигах труда и молитвы. Инок Мартирий нес послушания келаря, казначея и пономаря.
В это время Матерь Божия впервые проявила Свое особое попечение о преподобном Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и увидел на огненном столпе образ Пресвятой Богородицы Одигитрии. Инок с трепетом приложился к нему, горячему от столпа огненного, и проснувшись, еще ощущал этот жар на своем челе.
По духовному совету преподобного Мартирия тяжело больной инок Аврамий ходил на поклонение чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и получил исцеление. Преподобный проникся горячей верой в заступление Богоматери. Он стал молить Царицу Небесную, чтобы Она указала, куда ему укрыться для прохождения подвига совершенного безмолвия, к которому стремилась его душа. Преподобный тайно удалился в пустынное место за 60 верст от Великих Лук. Как пишет сам преподобный в своих записках, "в той пустыни принял я великие страхования от бесов, но я молился Богу, и бесы были посрамлены". В письме к старцу Боголепу преподобный просил благословения на пустынножительство, но духовник посоветовал Мартирию вернуться в общежитие, где он был полезен братии. Не дерзая ослушаться и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск на поклонение чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и чудотворцу Авраамию (память 21 августа). В Смоленске святому явились в сонном видении преподобные Авраамий и Ефрем и успокоили его возвещением, что ему Господом назначено жить в пустыне, "где Бог благословит и Пресвятая Богородица наставит".
Тогда преподобный направился к Тихвинской обители, уповая, что там Матерь Божия разрешит окончательно его недоумения. И действительно, инок Аврамий, который в благодарность Матери Божией за исцеление навсегда остался в той обители, поведал ему о сокровенной пустыни, над которой ему было видение сияющего Креста Господня. Получив на этот раз благословение старца, преподобный Мартирий взял с собой две малые, одинаковой меры иконы - Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы Тихвинской - и отправился в пустынь, именовавшуюся Зеленой, ибо она возвышалась красивым зеленым островом среди лесистой топи.
Жестоко, многоболезненно было житие преподобного в этой пустыни, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не смогли поколебать его решимости претерпеть испытания до конца. Он поставил часовенку в прославление и благодарение Господа и Пречистой Богородицы, в которой вновь удостоился увидеть во сне образ Богоматери, на этот раз - плывущий по морю. Справа от иконы явился Архангел Гавриил и пригласил инока приложиться к образу. После колебаний преподобный Мартирий вступил в воду, но образ стал погружаться в море. Тогда преподобный взмолился, и его тотчас волна перенесла с образом на берег.
Пустыня освятилась жизнью отшельника, и в нее стали приходить многие, не только, чтобы назидаться словом и примером преподобного, но и для водворения вместе с ним. Умножившееся братство учеников побудило преподобного построить церковь во Имя Живоначальной Троицы, куда он поставил и свои моленные иконы. Во свидетельство благодати Божией, почившей на обители преподобного Мартирия, инок Гурий сподобился видеть над церковным крестом сиявший на небе Крест.
Так было положено начало Троицкому Зеленецкому монастырю - "Зеленой Мартириевой пустыни". Господь благословлял труды преподобного, и благодать Божия видимо воссияла на нем самом. Далеко распространилась слава о его прозорливости и даре исцелений. Многие именитые новгородцы стали посылать приношения в обитель. На средства благочестивого боярина Федора Сыркова была построена теплая церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о той, первой церкви в Великих Луках, откуда он мальчиком начал свой путь к Богу.
От Пречистой Богородицы преподобный продолжал получать благодатные подкрепления. Однажды в тонком сне Матерь Божия Сама явилась ему в келлии, на лавке, в большом углу, где стояли иконы. "Я глядел, не отрываясь, на Ее святой лик, на очи, исполненные слез, готовых капнуть на пречистое лицо Ее. Встал я ото сна и был в ужасе. Зажег свечу от лампады, чтобы посмотреть, не сидит ли Пречистая Дева на месте, где я видел Ее во сне. Подошел я к образу Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица в том образе, как изображена Она на иконе моей", - вспоминал преподобный.
Вскоре после этого (около 1570 года) преподобный Мартирий принял в Новгороде от архиепископа (Александра или Леонида) священство. Известно, что в 1582 году он был уже игуменом.
Позже Господь даровал Зеленой пустыни еще более богатого благотворителя. В 1595 году в Твери святой Мартирий исцелил умирающего сына бывшего Касимовского царя Симеона Бекбулаговича, помолившись пред своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери и возложив образ Пресвятой Богородицы на грудь больному. На пожертвования благодарного Симеона были построены церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Иоанна Златоуста - Небесного покровителя исцеленного царевича Иоанна.
В 1595 году царь Феодор Иоаннович дал монастырю жалованную грамоту, утвердив основанный преподобным монастырь.
Достигнув глубокой старости и приготовляясь к смерти, преподобный Мартирий ископал себе могилу, поставил в ней своими руками сделанный гроб, и много плакал там. Почувствовав близкое отшествие, преподобный созвал братию и умолял своих чад о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Живоначальную Троицу и всецело возложить упование на Матерь Божию, как и он всегда уповал на Нее. Приобщившись Святых Христовых Таин, он дал братии благословение и со словами: "Мир всем православным", - в духовном веселии почил о Господе 1 марта 1603 года.
Преподобный был погребен в ископанной им самим могиле близ церкви Богоматери, а затем его святые мощи покоились под спудом в церкви Пресвятой Троицы, под подвальным храмом в честь святого Иоанна Богослова. Бывший инок Зеленецкого монастыря, митрополит Казанский и Новгородский Корнилий (+ 1698), составил службу и написал житие преподобного Мартирия, использовав личные записки и завещание преподобного.
Тропарь преподобному Мартирию Зеленецкому
От ю́ности, Богоблаже́нне, Христа́ возлюби́в,/ оте́чество оста́вил еси́/ и, всех мирски́х мяте́жей уклони́вся,/ в ти́хое приста́нище пречестны́я оби́тели Богома́терни дости́гл еси́;/ отню́дуже уве́дев непрохо́дную пусты́ню,/ крестови́дною заре́ю пока́занную,/ жела́тельне ю́ обре́л еси́,/ и, в ней всели́вся,/ и́ночествующих собра́л еси́,/ и сих уче́ньми свои́ми, я́ко ле́ствицею восхо́дною на Не́бо,/ трудолю́бно тща́лся еси́ возводи́ти к Бо́гу,/ Ему́же моли́ся, Богому́дре Марти́рие,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: С юности, в Боге блаженствующий, Христа возлюбив, ты оставил Отечество и от всей мирской суеты удалившись, в тихом пристанище досточтимой обители Богоматери ты оказался, оттуда увидев непроходимую пустыню, крестовидной зарей указанную, нашел ее подходящей, и в ней поселившись, монашествующих собрал и их своим учением, как лестницей восходящей на Небо, в неустанном труде старался ты приводить к Богу, Ему же молись, Богомудрый Мартирий, даровать душам нашим великую милость.
Кондак преподобному Мартирию Зеленецкому
Оте́чества, преподо́бне, и всего́ мирска́го мяте́жа уклони́тися возжеле́л еси́,/ и, в пусты́ню всели́вся,/ та́мо во блаже́ннем безмо́лвии жесто́кое житие́ показа́л еси́,/ и ча́да послуша́ния и смире́ния в нем возрасти́л еси́./ Сего́ ра́ди, дерзнове́ние стяжа́в ко Святе́й Тро́ице,/ е́же моли́тися, Богоблаже́нне, о нас, ча́дех свои́х, и́хже собра́л еси́,/ и о всех правове́рных, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Марти́рие, безмо́лвия пусты́ннаго люби́тель.
Перевод: Отечества, преподобный, и всей мирской суеты удалиться ты пожелал и в пустыне поселился, там, в блаженном безмолвии, трудную жизнь явил и детей послушания и смирения [монахов] в ней вырастил. Из-за того обрел дерзновение [смелость, решительное устремление] молиться Святой Троице о нас, детях своих, которых ты собрал, и обо всех верующих, призываем тебя: радуйся, отец Мартирий, безмолвия пустынного любитель.
Молитва преподобному Мартирию Зеленецкому
О, па́стырю до́брый, наста́вниче наш, преподо́бне о́тче Марти́рие! Услы́ши е́же к тебе́ ны́не приноси́мое моле́ние на́ше. Ве́мы бо, я́ко ду́хом с на́ми пребыва́еши. Ты у́бо, преподо́бне, я́ко име́я дерзнове́ние ко Влады́це, Иису́су Христу́, Бо́гу на́шему, и ко Пречестне́й Богома́тери, бу́ди хода́тай и моли́твенник те́плый о оби́тели сей, ю́же возгради́л еси́, и о нас, недосто́йных рабе́х, живу́щих в ней, ея́же ты просвети́тель сый и нача́льник, богосо́бранному твоему́ бра́тству помо́мощник и засту́пник, я́ко да твои́м предста́тельством и моли́твами невреди́мы на ме́сте сем пребу́дем; от бесо́в же и злых челове́к ненаве́тованны и от всех бед и напа́стей свобо́дни сохрани́мся. Всем же отвсю́ду приходя́щим во святу́ю оби́тель твою́ и моля́щимся тебе́ с ве́рою и покланя́ющимся ра́це моще́й твои́х, о е́же изба́витися от вся́кия ско́рби, боле́зни и напа́сти, ми́лостивне поспеши́, дарова́ти же правосла́вным мир, тишину́, благоде́нствие и изоби́лие плодо́в земны́х; и о всех нас те́плый предста́тель ко Го́споду и помо́щник душа́м на́шим бу́ди, е́же отпусти́тися согреше́ниям на́шим и моли́твами твои́ми, свя́те, изба́витися нам ве́чнаго муче́ния и сподо́битися ца́рствия со все́ми святы́ми, да сла́ву, благодаре́ние и поклоне́ние возсыла́ем еди́ному Бо́гу, в Тро́ице сла́вимому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Здравствуйте, дорогие братья и сестры.
В прошлой передаче речь шла о благовести Захарии в Иерусалимском храме о рождении Иоанна Крестителя.
Сегодня мы рассмотрим текст того же евангелиста Луки, в котором повествуется о Благовещении Деве Марии.
1.26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
1.27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
1.28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
1.29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
1.30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
1.31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
1.32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
1.33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
1.34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
1.35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
1.36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
1.37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
1.38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
(Лк. 1, 26–38)
Оба рассказа о явлении Архангела Гавриила построены по одной и той же схеме: явление ангела, его предсказание о чудесном рождении ребенка, рассказ о грядущем величии, имя, которым он должен быть наречен; сомнение собеседника ангела и дарование знака, подтверждающего слова посланника Небес. Но все же и различий в этих повествованиях тоже немало.
Если Захария встречает вестника Божиего в самый величественный момент своей жизни и происходит это в доме Божием, в Иерусалиме, во время богослужения, то сцена явления того же ангела юной девушке подчеркнуто проста и лишена всякой внешней торжественности. Это происходит в Назарете, захудалом провинциальном городке Галилеи.
И если праведность Захарии и Елисаветы подчеркнута с самого начала и весть о рождении сына дана в ответ на усиленные молитвы, то о юной Марии не говорится практически ничего: ни о ее нравственных качествах, ни о каком бы то ни было религиозном рвении.
Однако все человеческие стереотипы переворачиваются, ибо тот, чье рождение возвещено было в клубах кадильного фимиама, окажется всего лишь предтечей, вестником прихода Того, о ком было рассказано так скромно.
Евангелист Лука указывает на то, что Елисавета была на шестом месяце беременности, когда ангел явился в Назарет с благой вестью к Деве Марии. В случае с Елисаветой препятствиями для рождения были ее бесплодность и преклонный возраст, для Марии же – ее девственность.
Мы знаем, что Мария была обручена Иосифу. По еврейскому брачному закону девушек обручали будущим мужьям очень рано, обычно в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Обручение длилось примерно год, но жених и невеста считались мужем и женой с момента помолвки. Этот год невеста оставалась в доме своих родителей или опекунов. Фактически девушка становилась женой, когда муж забирал ее в свой дом.
Иосиф, как мы помним, происходил из рода царя Давида, что было чрезвычайно важно, потому как через Иосифа и Иисус становился юридически потомком Давида. Ведь в древности юридическое родство считалось более важным, чем кровное.
С приветствием: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28), – обращается ангел к Деве Марии. Автор пишет по-гречески. Вполне возможно, греческое слово «хайре» («радуйся») по-еврейски могло звучать как «шалом», то есть пожелание мира.
Как и Захария, Мария растеряна и полна смятения, вызванного и явлением ангела, и его словами. Посланник пытается объяснить Марии и успокоить ее словами: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Затем он объясняет то, что должно произойти. И делает он это через три основных глагола: зачнешь, родишь, наречешь.
Обычно имя ребенку давал отец в знак того, что он признает его своим, но здесь эта честь принадлежит матери. Иисус – эллинизированная форма еврейского имени Йешуа, что вероятнее всего переводится как «Яхве – спасение».
Выслушивая от ангела то, каким великим будет ее Сын, Мария задает естественный вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34).
Этот вопрос, дорогие братья и сестры, для понимания и прост, и труден. Мария не может понять слова ангела, так как она еще не замужем (в фактическом понимании, хотя в юридическом уже имела мужа). Но Мария скоро вступит в супружеское общение, почему же она так удивлена?
Есть несколько попыток объяснить этот вопрос, и они построены на словах «мужа не знаю». Так, некоторые полагают, что глагол «знать» нужно понимать в прошедшем времени, то есть «мужа еще не познала». Из чего следует, что Мария поняла слова ангела как возвещение ей ее фактического состояния беременности.
Согласно еще одной точке зрения, глагол «знать» происходит от слова «познать», то есть вступить в супружеское общение. Святоотеческая традиция указывает нам, что Дева Мария дала обет вечного девства и ее слова нужно понимать не иначе, как «не буду знать мужа». Но некоторые ученые утверждают, что это было невозможно, так как в еврейской традиции того времени брак и деторождение были не только почетны, но и обязательны. И если встречались общины, где люди вели девственную жизнь, то в основном это были мужчины. И подобные заявления кажутся логичными. Но не будем забывать, что Бог не действует согласно человеческой логике – Он выше всего и может положить на сердце чистого человека добродетельный помысел и укрепить даже юную девушку в ее богоугодном стремлении сохранить свою непорочность.
Ярким подтверждением того, что Бог не действует в рамках физических законов природы, является ответ ангела Марии: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35). Нередко приходится слышать искаженное понимание данного момента евангельской истории. Люди пытаются объяснить непорочное зачатие Девой Марией Сына Божия как литературный прием, взятый из греческих мифов, где боги сходили с Олимпа и вступали в отношения с женщинами, от которых рождались так называемые «сыны божии». Но в данном тексте ничего подобного мы не видим. Да и в Святом Духе нет никакого мужского начала, что подчеркивается даже грамматическим родом: еврейское «руах» («дух») – женского рода, а греческое «пневма» – среднего.
Иудейский Талмуд тоже пытается оспорить непорочность зачатия Спасителя, утверждая, что Иисус был незаконнорожденным сыном беглого солдата по имени Пантера, отсюда и наименования Христа в Талмуде – Бен-Пантер. Но некоторые ученые считают, что «пантер» – это искаженное греческое слово «партенос», что переводится как «дева», а значит, и понимать талмудическое выражение следует как «Сын Девы».
Сцена Благовещения заканчивается ответом Марии на весть Гавриила: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38).
В этих словах заключено великое смирение молодой девушки, готовой исполнить любую волю Божию. Тут нет рабского страха, а только чистосердечная готовность служения Господу. Никогда и ни у кого не получалось, да и вряд ли получится выразить свою веру так, как это сделала Дева Мария. Но к этому нам, дорогие братья и сестры, необходимо стремиться.
Помогай нам в этом Господь.
Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Мульткалендарь
Православные просветительские курсы
СТАРЫЕ, НО НЕ ОДИНОКИЕ СО ХРИСТОМ: Слово на Сретение Господне
С имеон и Анна – два старых человека – не видели себя одинокими, потому что жили Богом и для Бога. Мы не знаем, какие жизненные скорби и старческие недуги у них были, но для человека, любящего Бога, благодарного Богу, подобные испытания и искушения никогда не заменят самого главного – радости Сретения Христа....
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 9:07 мин. Размер 8.34 Mb)
Иеромонах Никон (Париманчук)
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
- Беседа №1 Предварительные понятия
- Беседа №2 Священная Библейская история
- Беседа №3 Церковь Христова
- Беседа №4 Христианская нравственность
- Беседа №5 Таинство святого Крещения
Приложения:
- Часто задаваемые вопросы
- Православные святцы
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Свежие записи
Радио "Вера"
![](https://i1.wp.com/georgievka.cerkov.ru/wp-content/plugins/Prihod_Ru_RadioVera/vera.png)
Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.
Гадание – грех! Таково мнение большинства. Именно большинство, склонно считать оккультные науки греховным занятием, и гадание – грехом, в частности.
Каковы предпосылки таких суждений. Что такое – грех? Кто использует данное понятие, и для каких целей? И в чем собственно – суть, данного вопроса.
Гадание — это греховное занятие
Куда ни посмотри, всё везде знают и умеют. Раздаются весомые советы, приводятся аргументированные доводы, навешиваются ярлыки, и многое, как и всегда, подлежит – тотальной критике.
Сегодня мы посмотрим, как обстоят дела в данном вопросе, и определим, почему гадание, считается грехом? А может быть и вовсе не является? Интересно, тогда – вперед.
Вся наша жизнь так интересно устроена, что все разделяется на черное и белое, добро и зло, плохо – хорошо. Мнение большинства, в итоге – закон! И не приведи случай кому-то оказаться по другую сторону баррикад.
Давайте заглянем в словарь. Вот цитата из Википедии:
Хиромантия (от греч. хирос - рука и мантэя - гадание, пророчество) - одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней - капиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки.
Астрология, наравне с эзотерикой, парапсихологией, хиромантией, биоэнергетикой и другими оккультными учениями, не признана как наука ни одним серьезным научным сообществом.
Таким образом, к хиромантии следует относиться именно как к гаданию, а не так, как ее кто-то хочет видеть. Хотя, Вы не представляете, что еще придумывают люди, чтобы оправдать себя.
Я согрешила, посетила гадалку, очень каюсь в этом. Но мне очень сложно бороться с теми мыслями в голове, которые появились после услышанной информации гадания, я не знаю, как вытащить из сердца веру в гадание. Мне такое наговорили… Что тот, кого я люблю, это не мой мужчина, что я не его судьба, что я никогда не буду с ним вместе, что бы я ни делала. А еще когда-то мне одна ясновидица говорила, что я буду всю жизнь одинокая, потому что “не создана для семьи”. Как быть?
Уважаемая Евгения! Обязательно скажите об этом на таинстве исповеди. Гадание является очень большим грехом. Вопрос о гадании – вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Враг рода человеческого – отец и родоначальник лжи, станет ли он говорить правду? Только если это отвечает его далеко идущим планам. Но малая эта крупица правды подается вкупе с такой чудовищной ложью, что поспособствует лишь к душевной и телесной погибели.
В Библии имеется множество текстов, которые прямо говорят о том, что магия и гадание являются грехом:
Исход 22:18 Ворожеи не оставляй в живых.
Левит 19:31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.
Левит 20:6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
Левит 20:27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.
Числа 23:23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!
Второзаконие 18:9-14 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь.
«Белый маг. Приворот без греха и последствий»
Нередко такой фразой начинается заголовок объявления в газете или, что чаще, в интернете.
Давайте разберемся, возможно ли такое?
Для начала, определимся с понятием: приворот, присушка, привязка. На языке «белых колдунов» и экстрасенсов понятия разнятся. Одни утверждают что приворот, присушки и привязки - это воздействие на человека (жертву) с помощью обращения к светлым силам. Под светлыми силами они подразумевают: святых, ангелов, Бога. Другие уверяют нас в том, что работают с космосом, энергиями, потоками. По их мнению, нужно замкнуть энергетические каналы друг на друге на трех уровнях - и будет вам «любовь и счастье».
Абсолютно все «белые колдуны» говорят, что такое сверхъестественное вмешательство не приносит вреда, так как они просят светлые силы и Бога помочь воссоединить сердца и зажечь в них любовь. Может показаться, что, действительно, в магических манипуляциях «белых магов» и экстрасенсов.
Многим людям необходима помощь, а помощи ждать неоткуда, или исчерпаны все традиционные способы её получить, но результатов это не принесло. В таких случаях даже скептики задумываются о том, чтобы прибегнуть к оккультным услугам опытного мага. Однако бывает, люди не могут до конца решиться сделать это, потому что их останавливает сомнение: не грех ли прибегать к магии?
Примечательно, что этот вопрос тревожит даже не слишком религиозных людей, которые и в церкви-то, когда были в последний раз, не помнят, но тут вдруг – нате, пожалуйста! – задумываются о грехе. Причём, такие люди могут направо и налево совершать «грехи» в своей повседневной жизни и не беспокоиться, но как только речь заходит о магии, о «грехе» сразу вспоминают.
На самом деле, это вполне объяснимое явление. Наше восприятие «греха» основано на внутреннем отношении к происходящему вокруг нас и нашим собственным поступкам. А наше внутреннее отношение формируется на основе привычного и допустимого.
Насколько я знаю, в христианстве, нет понятия «смертный грех». Свою вину, можно искупить через покаяние. Но тем не менее, занятие магией, действительно не одобряется любой христианской религией. И совсем не напрасно. Не следует человеку, лезть туда, куда не просят, и путем, определенных действий, которые часто, сами по себе, идут в разрез, с христианской моралью, обращаться к Темным силам. Потому что, неизвестно, какие силы, можно пробудить при этом, к жизни. К тому же, магия-это обращение, явно не к Светлым силам, а как раз, к их противоположностям, что само по себе, уже является большим грехом. Вы никогда не задумывались, почему ведьмы и колдуны, так тяжело умирают? И иногда, не могут умереть, не передав эстафету кому то, вместе с частью своей души? Видимо потому, что душа не спешит покинуть измученное тело, пока не освободится от от этого груза. Потому что, с этим грузом, она пойдет прямиком в ад, к Темным силам, на вечное поселение.
Существует ли магия на самом деле: как действует черная, белая и стихийная магия
Еще с давних времен магия существует на грани разделения людского и потустороннего миров, а одаренные свыше гадалки и ясновидящие стоят на страже этой границы, следя за её незыблемостью и помогая людям различными снадобьями и предсказаниями их будущего.
Но действительно ли эти люди обладают какими-то магическими способностями? Существует ли магия на самом деле? Или все это - чистой воды шарлатанство?
История магии
Магия живет в этом мире ровно столько же, сколько и человек, ведь именно он придумал эту систему тайных учений о потустороннем, основываясь на своей вере в богов и высшие силы.
На протяжении многих веков отношение к магии менялось очень часто: в первобытные времена она рассматривалась, как панацея от всех бед, а с появлением христианства, в Средневековье, всех, кого уличали в пользовании этим богопротивным занятием, сжигали на костре Святой Инквизиции.
Многие говорили мне, что гадание – это грех. Но вот ответа – ПОЧЕМУ? ни от кого не получила! Долго уже пытаюсь найти ответ на этот вопрос – безуспешно.
АРГУМЕНТИРУЙТЕ, пожалуйста, причины грешности гадания! или же его «права на жизнь»
Сама одно время гадала на Таро (конечно, на своём, ученическом уровне), сейчас к ним крайне редко обращаюсь: от меня они требуют больших затрат сил, говорят правду, но, как правило, не больно-то приятную….мягко говоря…
Все, что не укладывается в общепринятое — грех
Есть у меня подруга детства, у которой бабушка(не родная, мачеха матери) была цыганкой с ведьмарскими наклонностями, ага, ее даже соседи стороной обходили. Так вот она говорила, что расклад описывать и расписывать нельзя, надо учиться и запоминать, глядя на то, как делает она. Моя подруга научилась, а потом и я от нее, не спрашивая значения сочетаний карт.
А бабушка эта меня любила пачемуй та больше, чем внучку, даже предрекала свадьбу с ее любимым внуком.
Не раз уже слышал что всяческое там колдовство, привороты и тд. и тп., это большой грех, и все кто этим занимаются берут «грех на душу» свою. Так ли это?
Вы, как думаете?
Типичная черная пропаганда
В иудаизме стоял строжайший запрет на колдовство и магию, но только потому что Маги могли разрывать Ментальную и Астральную связь «Народа Избранного» с Богом Ильдабаофом.
А христиане это рабски повторили. Вот и вся история.
панда
Мой фотоблог Ответить дата: 02.01.2007 — время: 14:12
Грех…наказуемо все это
Jasson
Кем наказуемо? Ни один Бог не вправе наказывать людей за занятие манией. Тут нет формы вины. Наказывать можно за преступление, совершенное при помощи магии, но не за магию как таковую.
Я согрешила, посетила гадалку, очень каюсь в этом. Но мне очень сложно бороться с теми мыслями в голове, которые появились после услышанной информации гадания, я не знаю, как вытащить из сердца веру в гадание. Мне такое наговорили... Что тот, кого я люблю, это не мой мужчина, что я не его судьба, что я никогда не буду с ним вместе, что бы я ни делала. А еще когда-то мне одна ясновидица говорила, что я буду всю жизнь одинокая, потому что “не создана для семьи”. Как быть?
Евгения
Уважаемая Евгения! Обязательно скажите об этом на таинстве исповеди . Гадание является очень большим грехом. Вопрос о гадании - вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Враг рода человеческого - отец и родоначальник лжи, станет ли он говорить правду? Только если это отвечает его далеко идущим планам. Но малая эта крупица правды подается вкупе с такой чудовищной ложью, что поспособствует лишь к душевной и телесной погибели, а отнюдь не ко спасению.
Все формы гаданий вышли из древних языческих мистерий. Гадали по звездам, по внутренностям жертвенных животных, по различным стихиям природы - надо ли продолжать этот список. Гадание - это либо праздное любопытство, либо неразумное стремление строить свою жизнь, опираясь не на разум и Богом данную свободную волю, а на нелепый случай.
Многие по этому поводу возразят: им, дескать, когда-то гадали по картам, и все действительно исполнилось.
Гадание далеко не всегда невинная забава или шарлатанство. Сатана не всегда показывает нам свою визитную карточку и ставит табличку на том месте, где начинается его сфера деятельности. Даже наоборот, он готов маскироваться и прикрываться плащом невинной забавы. Во всяком случае, шутить с гаданием нельзя. Даже самое простое предсказание может иметь страшные последствия.
Одна восемнадцатилетняя девушка допустила, чтобы цыганка ей погадала. И та сказала, что она умрет в день, когда ей исполнится двадцать лет. Девушка поверила этим словам, и, можно себе представить, каким страхом была потом наполнена ее жизнь. Приближение дня рождения приносило ей неимоверные муки. Она начала страдать от депрессии . Сам день рождения прошел без всяких приключений, девушка осталась живой, но душевные муки оказались настолько сильными, что спустя некоторое время она стала душевнобольной и через два года умерла.
В этом-то и заключается главная опасность гадания, человек до того оказывается связанным полученной инфор-мацией, что уже не может ни о чем ином думать, она сковывает его, наполняет страхом, парализует волю. То, во что человек вдруг поверил, становится в его жизни реальностью. Слова Иисуса "...по вере вашей да будет вам" (Матф. 9:29) исполняются здесь и в таком трагическом смысле. Предсказанное будущее проявляется как непомерная ду-шевная ноша, снести которую по силам далеко не каждому.
Библия говорит: "...не ворожите и не гадайте" (Левит. 19:26). Это мерзость в глазах Бога. А по отношению к самим гадателям и ворожеям Слово Божье выступает еще радикальней. Своему народу Бог велел их истреблять в своей среде. "Ворожеи не оставляй в живых" (Исх. 22:18).
Сегодня еще время благодати, пусть близкий Вам человек покаится на Таинстве Исповеди в этом грехе и просит Господа от всей души, чтобы Он простил ему эту мерзость и очистил его от этого греха и его последствий. Он сделает это, ибо написано: "...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7). А это истина.
Хочется закончить советом оптинского старца Паисия: «Во всем ищите великого смысла». Ищите - и не поддавайтесь на многоразличные уловки лукавых духов, ищущих вашей погибели!
Оставить отзыв Читать отзывы |
Бабка гадалка предсказала плохое - истории (Часть 1)
Предсказание судьбы изменило планы - истории (Часть 2)
Предсказание цыганки оказалось трудно забыть - истории (Часть 3)
Хорошая гадалка предсказала страшное - истории (Часть 4)
Страшный дар предсказания будущего. Исповедь гадалки (Натали, 30 лет )
По ту сторону гадания ()
Попытка проникнуть за завесу (Галина Калинина )
Это добровольная отдача себя в руки диавола
Последние просьбы о помощи | |
11.03.2019
Произошло что-то не понятное для меня, мы ехали вечером домой, заехали на заправку, пили кофе, кстати, кофе мы пили каждое утро, но в этот вечер, когда мы пили кофе и курили под дождем, я неожиданно для себя почувствовал, что хочу ее поцеловать... |
|
08.03.2019
Я, перед тем как пойти к гадалке, спрашивал у мамы, надо ли мне делать приворот или нет. Она сказала: «да иди делай легенький, наверное ничего не будет плохого». Теперь она не ходит... |
|
14.02.2019
Бывшая жена моего мужа часто ходит в церковь и ставит свечки за упокой живым людям, я думаю и нам тоже, т к они расстались не мирным путем. |
|
ВКонтакте: |