Цветокоррекция: как спасти изображение. Цветокоррекция в портретной ретуши

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

Доброго времени суток, друзья. Наверняка вы не раз слышали о цветокоррекции в фотошопе . В этом уроке photoshop вас ждёт подробное объяснение принципов и приёмов цветокоррекции.

Вы узнаете:

  • для чего нужна цветокоррекция
  • какие инструменты фотошопа позволяют проводить цветокоррекцию
  • цветокоррекция в примерах
  • как не навредить изображению

Для чего нужна цветокоррекция

Не так давно я написал урок « «, однако в нём был показан лишь частный случай обработки фотографии. Сама по себе тема коррекции цвета фотографии заслуживает отдельного разговора. Для начала стоит определить, что такое цветокоррекция, и для чего она нужна.

Итак, цветокоррекция — это изменение цветовых составляющих изображения (оттенка, тона, насыщенности и т.д.). Причин для цветокоррекции несколько.

1. Иногда мы видим картинку с одними цветами, но на фотографии получаем совершенно другие. Это может произойти в силу неправильных настроек фотоаппарата (или по причине не качественности этого самого фотоаппарата 🙂) или специфичности освещения (технические средства не способны адаптироваться к освещению, как это делает человеческий глаз, они лишь передают реальный цветовой спектр).

2. Явные цветовые дефекты изображения. В таком случае цветокоррекция помогает справиться с засветами, слишком низким (или высоким) контрастом, дымкой, тусклостью цветов и т.д.

3. Творческий замысел. Цветокоррекция играет на пользу художнику/фотографу/дизайнеру, добавляет выразительности изображению. Также сюда относится цветокоррекция отдельных элементов коллажа, дабы они начали казаться единым целым.

Как правило, цветокоррекция в фотошопе производится с помощью разделения изображения на каналы. В зависимости от режима редактирования изображения выделяют:

  • Красный, Зеленый, Синий (Модель RGB — Red Green Blue). Самый популярный режим редактирования изображения. Именно с ним мы чаще всего и будем работать.

  • Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Модель CMYK — Cyan Magenta Yellow blacK).

Запомните, белый цвет в канале означает, что цвет этого канала присутствует в изображении в максимальном количестве. Чёрный — в минимальном. Например, если красный канал полностью чёрный, это значит что красный цвет вовсе отсутствует в изображении.

Полагаю, теперь вы понимаете, что такое цветокоррекция и для чего она нужна. А значит довольно теории, перейдём к практике!

Фотошоп не даром считается мощнейшим инструментом для редактирования изображений. По сути, вся вкладка Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) посвящена цветокоррекции изображения:

Конечно, мы не станем сейчас разбирать все инструменты. Отмечу лишь, что наиболее важными являются Levels (Уровни, горячая клавиша Ctrl+L), Curves (Кривые, горячая клавиша Ctrl+M), Selective Color (Выборочные цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность, горячая клавиша Ctrl+U) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Цветокоррекция в примерах

Мы с вами выделили 3 случая, в которых может потребоваться цветокоррекция. Сейчас рассмотрим каждый из них на конкретных примерах.

Неверная цветопередача

Возьмём такую фотографию тигра:

Вы уже заметили, что здесь не так? Верно, слишком много красного цвета. К счастью, это легко исправить. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал, и спустите кривую таким образом:

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Так намного лучше, не так ли? На самом деле, кривые – очень мощный инструмент, к которому мы будем обращаться на протяжении уроков фотошопа на нашем сайте ещё много раз.

Итак, если вы видите, что на фотографии преобладает какой-либо цвет, и она из-за этого выглядит неестественно, зайдите в Curves, выберите канал с соответствующим цветом и опустите кривую там, где наблюдается переизбыток этого цвета.

Цветовые дефекты

Посмотрите на эту фотографию:

Она ужасна. И я сейчас не только о качестве самого снимка. Налицо тусклые цвета и белая “дымка”. Попробуем улучшить эту фотографию.

Первый делом уберем “дымку”. В этом нам поможет инструмент Levels. Нажмите Ctrl+L для вызова меню редактирования уровней и установите такие настройки:

Видите пробел слева? Это и есть наша “дымка”, если сдвинуть ползунок правее, мы получим такой результат:

Уже намного лучше. Но всё ещё “не айс”. Попробуем чуть осветлить кошку. Сделайте копию изображения (Ctrl+J) и перейдите в Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Я подобрал такой параметр для теней:

Это позволило значительно высветлить изображение.

Однако, нам нужно было осветлить только кошку, поэтому создаём маску слоя, и чёрной мягкой кистью проходимся по фону:

Неплохо. Но я всё ещё не вижу в этой фотографии ничего хорошего. Давайте перейдём в Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и применим зелёный фильтр (можете выбрать любой другой, например тёплый):

Я же не удержался и немного подретушировал эту фотографию:

Творческий замысел

Это самый интересный, и самый спорный вид цветокоррекции. На вкус и цвет… Но мы всё-же разберем несколько способов художественной цветокоррекции в фотошопе .

Для первого примера я выбрал довольно неплохую исходную фотографию:

Применил к ней Image -> Adjustment -> Photo Filter:

Затем создал новый слой и залил его цветом #f7d39e, режим смешивания Exclusion (Исключение), непрозрачность 25%

Создайте копию слоя, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) с такими параметрами:

Режим смешивания слоя Normal. Осталось удалить промежуточный слой с заливкой и любоваться результатом:

Для второго примера я выбрал фотографию девушки:

Сейчас мы реализуем популярный эффект «отбеливания». Скопируйте слой (Ctrl+J), нажмите сочетание клавиш Ctrl+U (Цветовой тон/Насыщенность) и задайте Saturation равную 0. Изображение станет чёрно-белым. Режим смешивания смените на Overlay, непрозрачность 70-80%

Ну и наконец, попробуем придать этой же фотографии эффект современного кино. Откройте фотографию заново и нажмите Ctrl+M для редактирования кривых. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В то же время необходимо опустить кривую для светлые тонов, дабы добавить желтизны и не потерять цвет кожи:

После такой цветокоррекции в фотошопе фотография выглядит так:

Теперь избавимся от фиолетового оттенка, добавив в тёмные тона зеленого цвета:

И снова исправьте цвет кожи:

Пожалуй на этом результате мы и остановимся.

Как не навредить изображению

Здесь я не могу дать конкретные инструкции, потому что в большей степени всё зависит от вашего вкуса и чувства меры. Однако пару слов всё же скажу:

  • Какой бы инструмент вы не использовали, не торопитесь, попробуйте разные варианты, разные параметры.
  • Почаще делайте дубликаты изображения и сохраняйте файл на разный стадиях работы, дабы всегда можно было вернуться к более раннему результату, если что-то пойдёт не так.
  • Развивайте свой вкус, просматривая работы хороших фотографов и художников 🙂

На этом всё. Надеюсь, вы узнали много нового про цветокоррекцию в фотошопе. А я прощаюсь с вами до следующего урока. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки 😉

Видов обработки фотокарточек в "Фотошопе" существует огромное количество. Каждый человек рано или поздно находит определенный способ, который удобен конкретно для него. Но чтобы выработать свой неповторимый стиль, лучше всего брать понемногу информации из разных источников. Самое важное, что стоит учитывать при создании своего алгоритма профессиональной обработки, - это цветокоррекция в "Фотошопе". Научиться этому не сложно, но для освоения этого навыка потребуется некоторое время.

С чего начать

Прежде чем осуществлять цветокоррекцию в "Фотошопе", следует тщательно продумать стиль обработки определенной серии ваших фотографий. Наверняка вам доведется работать над картинками разных тематик. Особенно если вы фотограф. Для летних снимков лучше всего подходят сочные, контрастные цвета. Акцент желательно делать на зеленые и голубые (растительность и небо).

Зимний пейзаж хорошо сочетается с холодными оттенками синего, либо можно попробовать использовать несколько вариантов легкого бирюзового. Также хорошо будет смотреться выделение деталей путем изменения контраста в определенных местах или увеличения теней. Такой эффект замечательно накладывается на снег.

Чтобы определиться, как сделать цветокоррекцию в "Фотошопе", если снимки выполнены в каком-либо помещении, обязательно обращайте внимание на освещение. желтого и красного отлично дополнят фотографию, где в окна пробиваются лучи солнечного света или интерьер имеет практически аналогичные цвета. Холодные, темные тона вроде коричневого, черного или серого применяются, если изначально было запланировано достичь такого эффекта (например, вы выбрали готическую тематику съемки), или если обстановка будет сочетаться с такими цветами.

О том, какую цветокоррекцию в "Фотошопе" лучше всего осуществлять в той или иной ситуации, можно говорить долго, так как стилей придумано бесконечное множество.

Инструменты для осуществления коррекции цвета

В программе Adobe Photoshop существуют несколько самых нужных и функциональных виртуальных приспособлений, которые помогают обрабатывать фотографии на высшем уровне. Среди них:

  • Яркость/контрастность. Помимо исправления яркости, инструмент помогает уменьшить засветы (слишком белые участки) и убрать слишком черные тени с изображения. Делает выбранные вами цвета сочными и глубокими.
  • Кривые. Схема, содержащая кривую линию, помогает детально прорабатывать контрастность определенных фрагментов на снимке. При достойных навыках работы со слоями помогает достичь колоссальных результатов.
  • Цветовой тон/насыщенность. Может сделать из розового ярко-красный или даже лиловый. С помощью этого "помощника" получится поменять цвет волос или даже одежды, сделать его ярче, интереснее.
  • Цветовой баланс. Возможность редактирования определенных цветовых тонов. Различные вариации цветов в работе с документом можно будет наблюдать при использовании универсальных бегунков на цветовых шкалах.
  • Выборочная коррекция цвета. Детальная работа с каждым основным цветом, присутствующим на иллюстрации.
  • Фильтры. При трате небольшого количества времени на поиск нужных вам цветовых фильтров в Интернете вы сможете добиваться занимательных фотоэффектов, начиная от и заканчивая созданием различных бликов.

Важно отметить, что отличного результата получится достичь при использовании всех инструментов совместно. Даже новичкам по силам подобные действия, так как постепенно они смогут найти свой собственный стиль и отточить навык цветокоррекции фото в "Фотошопе".

Пример летней обработки фотоснимка

Обработка композиций с использованием нежных, летних цветов выполняется очень просто и довольно быстро. Конечно, все зависит от ваших умений и уровня сложности работы. Чтобы это сделать, нам потребуется следовать простым шагам, указанным в данной статье. К слову, в ней будет рассмотрен алгоритм удачной летней обработки и цветокоррекции фото в "Фотошопе".

Начало. Удаление лишних теней

Не очень красиво, когда на снимке вместо одежды можно рассмотреть лишь сплошное темное пятно, или волосы человека напоминают черную дыру.

Чтобы это исправить, вам необходимо:

  • Создать новый слой (Ctrl + j).
  • Выбрать пункт "кривые", который находится над панелью со слоями.
  • Вы будете работать на появившейся схеме с линией. Курсором нажмите на линию и слегка потяните ее вверх. Смотрите за тем, как меняются черные цвета на фото. Важно не переборщить.
  • Весь снимок станет значительно светлее. Далее инвертируем изображение (нажимаем Ctrl + i). Можно увидеть, как квадратик на слое "кривые" из белого превратится в черный, а изображение примет прежний вид. Так и должно быть.
  • Выберите инструмент "кисть", располагающийся с левой стороны экрана.
  • После выбора нужных размеров кисти начните, нажимая на левую кнопку мыши, аккуратно прорисовывать темные участки изображения. Темнота начнет постепенно исчезать, к объекту вернется структура.

Бывает, что эффект, наложенный на картинку, слишком ярко выражается. Если в вашем случае вышло что-то подобное, то используйте бегунок "непрозрачность". Он расположен с правой стороны, сразу над строкой с последним созданным вами слоем.

После того как вы осветлите все необходимые объекты, переходите к следующему шагу.

Корректировка цвета глаз

Частенько случается, что глаза на фото слишком темные или их цвет по каким-то причинам теряет свою насыщенность. Из-за этого образ модели на снимках сильно блекнет.

Подобное явление можно устранить следующим образом:

  • Вам снова понадобится взять "кисть".
  • Нажмите на клавишу Q.
  • Наведите курсор на глаз и пару раз нажмите на левую кнопку мыши. Важно, чтобы вы не заходили за область глазной радужки.
  • Вы заметите, как выбранная область становится красной. Все правильно.
  • Выделите так и второй глаз, после чего снова нажмите кнопку Q.

  • Оба глаза выделятся пунктирными линиями. В верхнем меню выберите пункт "выделение" и нажмите "инверсия" (либо сочетание клавиш Shift +Ctrl + i).
  • Далее снова нажмите на "кривые".
  • Правой кнопкой мыши нажмите на появившийся слой с кривыми и кликните на пункт "создать обтравочную маску..."

  • Схема кривых несколько видоизменится. Так и должно быть. Начните тянуть линию курсора вверх, как в шаге с тенями. Вы увидите, как осветляются только глаза. Осветлите их на столько, насколько необходимо в вашем случае. Если они изначально были слишком светлые - потяните линию вниз, чтобы затемнить.

Насыщенность цветов

Если вы считаете, что цвет глаз недостаточно насыщен, просто выберите пункт "цветовой тон/насыщенность". Создайте обтравочную маску для данного слоя и так же, как вы затемняли/осветляли, меняйте насыщенность цвета глаз при помощи бегунков на панели коррекции цвета. Изменить интенсивность этих эффектов вы также можете путем использования "непрозрачности".

Цветокоррекция в "Фотошопе" включает в себя много манипуляций, но детальная редактура всех цветовых оттенков вашей фотографии является самой важной процедурой.

Для редактирования цветов нужно:

  • Выбрать "выборочная коррекция цвета".
  • В появившемся меню плавными движениями руки двигайте бегунки с обозначениями цветов в разные стороны. На фотоснимке вы будете видеть, как меняются те или иные оттенки.
  • После того как вы прошлись по всем бегункам, нажмите на пункт "красные" и выберите следующий цвет в списке.

Двигайте бегунки до тех пор, пока не пройдете все цвета из списка и не достигнете нужного цветового баланса. Не забывайте после окончания процедуры при необходимости менять интенсивность слоя.

Фильтры

Но мало кто знает, как делать цветокоррекцию в "Фотошопе" еще лучшего качества и что для этого нужно. Часто редакции фото только с помощью обычных инструментов графического редактора бывает недостаточно. Не хватает эффектности или необходим какой-то определенный стиль, который обычными путями достигнуть не выходит? Для решения этой проблемы существуют различные фильтры.

Чтобы воспользоваться ими, вам необходимо выбрать нужные фильтры в Интернете и скачать их на свой компьютер. После установите их в ваш Photoshop. Для выполнения данного действия вам нужно открыть директорию Plugins. Она находится в папке программы "Фотошоп". Переместите скачанные вами материалы в папку Plugins. После этого вы свободно сможете пользоваться скачанными из Интернета плагинами.

Поскольку цветокоррекция в Adobe Photoshop - тема невероятно обширная и многогранная, хочу сразу же пояснить, о чём, собственно, эта статья, и кому она адресована. Так вот, статья эта адресована прежде всего начинающим ретушёрам, которые, как я надеюсь, смогут почерпнуть из неё полезную информацию о простых методах решения вполне конкретных цветокорректорских задач. Проще говоря, эта статья написана для тех, кто хочет быстро освоить нехитрые, но эффективные методы, чтобы сразу опробовать их на практике. Тем же, кого интересует глубокое понимание процесса, я рекомендую обратиться к более академичным по стилю работам. Например, к отличным статьям Андрея Журавлёва , публикуемым в его ЖЖ и на этом сайте.

Простая коррекция цвета кожи

Начать, как мне кажется, следует именно с цвета кожи, поскольку именно эта задача, как правило, представляет наибольшую проблему для всех, кто осваивает Photoshop.

Приступая к делу, прежде всего, хочу посоветовать не забывать о субъективности восприятия цвета , и не зацикливаться на «обработке по числам ». Корректируя цвет кожи на конкретной фотографии не следует также забывать и о контексте, условиях съёмки и прочих её особенностях. Так, например, стоит иметь в виду, что яркое окружение (скажем, густая зелёная листва) неизбежно даёт на коже рефлексы, полное удаление которых сделает фотографию неестественной.

Тем не менее, существуют определенные закономерности, на которые мы и будем ориентироваться.

Знаменитый Дэн Маргулис, гуру цветокорреции, посвятивший уйму времени исследованиям этой темы, в своё время вывел «правильное» соотношение цветов, на которое по сей день опираются многие ретушёры. Соотношение это (в значениях цветовой модели CMYK) выглядит следующим образом: в случае с нормальной кожей человека европеоидной расы значение Y (yellow) должно быть чуть (совсем чуть-чуть) больше значения M (magenta), а значение C (cyan) должно быть в 3-5 раз меньше значения M (мagenta). Как правило, если кожа на снимке не находится в глубокой тени, значение K равно нулю, поскольку добавлять чёрный для создания нормального тона не нужно - более тёмная (загорелая) кожа получается благодаря увеличению компонентов C, M, Y, сохраняя пропорции. Стоит также отметить, что с возрастом количество жёлтого несколько увеличивается. Поэтому у младенцев значения компонентов жёлтого (Yellow) и пурпурного (Magenta) практически равны, а вот старики заметно желтее.

Теперь, чтобы применить знание этого соотношения на практике, воспользуемся инструментом Color Sampler Tool . Он позволяет отметить на фотографии точки, для которых мы будем видеть текущее значение цвета в палитре Info .

Чтобы видеть средний цвет кожи для выбранного участка, а не цвет в одном пикселе (который по многим причинам может существенно отличаться, что наверняка введёт нас в заблуждение), увеличим значение параметра Sample Size с «Pint Sample» до, скажем, «11 by 11 Average». Теперь мы будем видеть усреднённое значение для квадрата 11 на 11 точек.

Чтобы еще больше снизить риск случайного измерения в неподходящем месте, поставим две или три точки в разных частях лица. Размещать их следует на средне освещённых участках кожи, избегая бликов и теней. Лучше всего подходят нос с переносицей и подбородок. Конечно же, щёки подходят ещё лучше, но нам важно не попасть на румяна. Обратите внимание на то, что уже установленную точку можно свободно перемещать по фотографии.


Расставив точки, в окне Info меняем для них цветовое пространство на «CMYK Color». Для этого нужно кликнуть на маленький треугольник рядом с каждой пипеткой. Естественно, наше изображение при этом остаётся в том же цветовом пространстве, в котором оно и было, просто теперь для выбранных нами точек цвет будут отображаться соответствующие текущим цвета CMYK.

Теперь нам остается только скорректировать цвет, приблизив значения CMYK к описанным выше. Для этого создадим корректирующий слой с кривыми (curves).

Поскольку мы работаем с RGB-изображением, в кривых нам доступны каналы Red, Green и Blue. При поднятии кривой красного канала, мы будем снижать значение C (cyan), а при опускании - повышать, поскольку эти цвета являются противоположными. Противоположным для M (magenta) является зеленый (green), а для Y (yellow) - синий (blue). Не забывайте, что изменения в любом из каналов влияют на два остальных.

Как только вы приступите к корректировке, в окне Info появится вторая колонка со значениями цветов. Теперь в левой колонке вы сможете видеть значения до изменений, а в правой - после.


Если вы по какой-то причине не хотите работать с кривыми, вы можете воспользоваться (также через корректирующий слой) инструментом Selective Color. Этот вариант может быть удобен в случаях, когда необходимо лишь слегка подправить оттенок лица, и нежелательно затрагивать остальное изображение. Установив параметр Colors в значение Red или Yellow, вы можете подкорректировать тон, не затрагивая остальные цвета.


В заключение отмечу, что описанный способ хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете, что с цветом кожи на вашем снимке что-то не так, но не можете самостоятельно определить, что же именно. Кроме того, он часто помогает (особенно начинающим ретушёрам) найти своего рода отправную точку для дальнейших манипуляций. Опираться же на него, как на непреложную истину, я никому не советую. В реальной жизни мы придаём цвету кожи немалое значение, например, замечая по его изменению настроение покрасневшего от смущения или, наоборот, побледневшего от испуга собеседника. И восприятие этого цвета всегда субъективно. Помните, что зритель будет оценивать результат вашей работы глазами, а не пипеткой из фотошопа. Так что и вам следует в первую очередь положиться на них.

Боремся с цветными пятнами

Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком. Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке. Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.

Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают. Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи. Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range ).

Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.



Создадим корректирующий слой Hue/Saturation :

Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample :


Не забывая удерживать Ctrl , кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:


Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:


После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи. Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми - влево. Можно также воспользоваться ползунком Saturation , чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness , чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:



«Разгоняем» цвета в LAB

Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее». В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:

Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB , перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode :


Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves , а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:



 

Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.

Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:


Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает. Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.

Раскрашиваем фотографию с помощью кривых

Не менее интересные манипуляции можно произвести и в более привычном цветовом пространстве RGB, также воспользовавшись всего одним инструментом - кривой.

Как и в прошлом методе, мы создаем корректирующий слой Curves , и приступаем к работе с отдельными каналами. Только на сей раз кривые будут действительно искривляться. В сущности, мы будем просто раскрашивать изображение в нужный нам тон, манипулируя кривыми, отвечающими за красный, синий и зеленый канал. Фокус же состоит в том, что областям фотографии, имеющим различную яркость, мы придадим различные оттенки.

К примеру, мы можем поднять синюю кривую, но не на всём её протяжении, а только лишь на участке, соответствующем темным тонам. Темные части изображения приобретут соответствующий оттенок, став холоднее. Вместе с тем кривую, отвечающую за красный канал, мы поднимем на светлом участке. Теперь наиболее светлые части - солнечные блики на земле и освещенная прямыми лучами кожа модели - окрасятся в красноватый оттенок, создавая иллюзию, что снимок был сделан на рассвете.

 

Естественно, ваша творческая фантазия ни в коем случае не должна ограничиваться лишь имитацией естественных условий освещения. Задействовав синий и зелёный каналы, я легко получил вот такой интересный эффект:

 



Не забывайте, что кривые можно не только поднимать, но и опускать. При этом опуская кривую, отвечающую за тот или иной цветовой канал, мы усиливаем противоположный ему цвет (для красного этого циановый, для зелёного - пурпурный, а для синего - жёлтый).

Таким образом, мы можем раскрасить наш снимок в противоположные цвета, используя всего одну кривую. Например, придав синей кривой форму, обратную форме латинской S, мы «охладим» тёмные участки и сделаем более «тёплыми» светлые, получив таким образом классическое контрастное раздельное тонирование:

Обратите внимание на то, как сильно я поднял «тёмную» часть кривой - холодные тени выглядят на фотографии вполне естественно, так что почему бы и нет. А вот «светлую» часть я опустил куда менее существенно, чтобы не пережелтить кожу модели.

Однако к теме тонирования мы ещё вернемся в другой статье. А здесь я остановлюсь лишь ещё на одном небольшом нюансе: если вы не хотите затрагивать яркость и контрастность исходного изображения и стремитесь работать лишь с цветом, не забудьте изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Если вам лень связываться с кривыми, но вы хотите накрутить сумасшедшие (или не очень) оттенки, для вас есть совсем уж элементарный, но зато очень наглядный способ раскрашивания фотографий.

Основан он на использовании инструмента Selective Color , так что с создания соответствующего корректирующего слоя мы и начнём:


Как вы, надеюсь, уже догадались, простейший путь к созданию красивой и контрастной (в колористическом смысле) картинки лежит через придание светлым и тёмным участкам фотографии различных оттенков. Поэтому все манипуляции мы будем производить, выбирая в параметре Color значения Whites и Blacks.

Я не буду останавливаться на этом методе более подробно - слишком уж он очевиден. Все преобразования настолько наглядны, что вам остаётся лишь подключить своё воображение. Приведу лишь один вариант, сделанный на скорую руку, в качестве примера:

Как видите, наличие четырёх ползунков cyan magenta yellow и black предоставляет весьма богатый простор для полёта фантазии. Главное - не бояться экспериментировать.

Вы хотели бы узнать больше о том, как делается цветокоррекция в фотошопе? Целью этого урока является помощь новичкам в освоении основных методов цветокоррекции в фотошопе для улучшения изображений.

Общая коррекция цвета в фотошопе

В этом уроке мы будем работать с общей коррекцией цвета. Общая коррекция цвета в фотошопе затрагивает целое изображение, контролируя интенсивность красного, зеленого, синего цвета, гаммы (полутонов), теней (черного) и света (белого).

Используйте цветовые эффекты на корректирующих или отдельных слоях, чтобы быстро изменять или удалять их в случае необходимости во время процесса цветокоррекции.

Монохром и сепия

Монохроматическое изображение — изображение, цветовой спектр которого состоит из одного цвета или его оттенков.

Шаг 1

Открываем изображение – Ctrl+O.

В начале давайте настроим шкалу полутонов изображения.

Открываем палитру слоев –F7.

Я думаю, что лучший способ настроить полутона – это использование Черно-белого корректирующего слоя. (Черно-Белый корректирующий слой появляется в Photoshop только начиная с версии CS3).

Чтобы добавить черно-белый корректирующий слой, щелкните по соответствующей иконке внизу панели слоев.

Работа с черно-белым корректирующим слоем позволяет вам управлять при помощи ползунков шестью основными и вторичными цветами – красным, зеленым, синим, голубым, пурпурным и желтым, регулируя степень содержания этих цветов в изображении.

Это — очень полезный инструмент для точной настройки тонального диапазона Вашего изображения.

Шаг 2

Дважды щелкните по миниатюре слоя в палитре слоев, чтобы вызвать окно свойств.

В строке «Набор» выберите из списка «Сепия».

Если вы работаете в Photoshop CS6, все настройки сепии установятся по умолчанию. Если вы работаете в более ранней версии, возможно, вам необходимо будет выставить настройки вручную.

В этом случае установите галочку в строке «Colorize» (Тонирование), это автоматически обесцветит Ваше изображение и окрасит в тот тон, на котором стоит ползунок в строке Hue (Цветовой тон).

Установите значение в строке Hue (Цветовой тон) – 35, как показано на картинке:

Шаг 3

В конце отрегулируйте яркость цвета вашего изображения с помощью ползунков на Черно-белом корректирующем слое.

Нажмите на иконку руки в панели «Свойства», это позволит вам с помощью пипетки выбирать участки изображения, цветовой тон которых вы хотите отрегулировать, при этом цвет, который находится в диапазоне этого участка, выделится в панели свойств для возможности дальнейшего его редактирования.

Избегайте значительных изменений цвета, иначе вы подвергнетесь риску постеризации изображения.

Обычно изменений исключительно в Черно-белом слое недостаточно, чтобы произвести окончательную цветокоррекцию изображения.

В заключение, примените еще один корректирующий слой — Curves (Кривые) и отрегулируйте изображение до конца.

(Лучше делать этот шаг в конце – после регулировки цвета, так, чтобы Вы видели исправленный цветовой спектр).

Сепия готова.

Вы можете использовать любые другие монохромные цветовые схемы по тому же принципу.

Вместо того, чтобы во втором шаге установить Hue (Цветовой тон) 35, переместите ползунок на цветной полосе Hue на цвет, которым хотите окрасить изображение.

Вы также можете немного увеличить Saturation (Насыщенность), чтобы усилить воздействие цвета.

Bleach Bypass

Популярный метод обработки изображения — Bleach Bypass.

Этот метод цветокоррекции в фотошопе добавляет серебряный оттенок фотографии, как-будто объединяя черно-белое и цветное изображение в одно.

Шаг 1

Открываем новое изображение – Ctrl+O.

Применяем Черно-белый корректирующий слой к нашему изображению, как мы это уже делали ранее (щелкните по иконке внизу палитры слоев). Вы также можете обесцветить изображение корректирующим слоем Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)).

Изменяем режим смешивания слоя на «Overlay» (Перекрытие) вверху палитры слоев.

Шаг 2

Особенностью изображений, обработанных методом Bleach Bypass, является значительное увеличение контраста.

Чтобы смягчить контраст, добавьте новый корректирующий слой — Curves (Кривые).

Аккуратно изменяйте контраст, чтобы добиться качественного эффекта.

Постарайтесь, избавиться от пересвета и провала в тенях.

Дополнительно

Часто вместе с методом Bleach Bypass используется эффект зернистости.

Если хотите, можете использовать этот эффект при цветокоррекции фотографий.

Создаем копию всех слоев – Ctrl+Shift+Alt+E.

Добавляем шум с помощью фильтра.

Заходим в меню: Filter — Noise — Add Noise (Фильтр – Шум — Добавить Шум).

Поставьте галочки напротив «По Гауссу» и «Монохромный».

Эффект выставите на свое усмотрение. Я поставила 1%.

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы начнем рассматривать следующий метод цветокоррекции, поговорим коротко о теории цвета.

Посмотрите на цветовые круги ниже.

Основой цветовой модели RGB являются три цвета: красный, зеленый и синий.

Промежуточными являются вторичные цвета CMY: голубой, пурпурный, и желтый.

Вторичные цвета сформированы суммой двух основных цветов:

Голубой = зеленый + синий,

Пурпурный = красный + синий,

Желтый = красный + зеленый.

Достаточно просто.

Вторичные цвета находятся на противоположной стороне от основных цветов на цветовом круге:

Красный – голубой

Зеленый – пурпурный

Синий – желтый

Есть еще шесть третичных цветов, которые создаются смешением основных и вторичных цветов. Но мы не будем останавливаться на этом подробно сейчас.

Сейчас для нас важны лишь основные и вторичные цвета и их отношение друг к другу.

С помощью корректирующего слоя «Curves» (Кривые) вы можете отдельно выставлять настройки в красном, зеленом, и синем каналах.

Посмотрим как это работает.

Сдвиг кривой выше диагональной линии в красном канале увеличивает количество красного цвета в изображении.

Сдвиг кривой ниже диагональной линии увеличивает противоположный красному на цветом круге, голубой цвет.

С другими каналами — то же самое:

Сдвиг вверх в зеленом канале – увеличивает зеленый; вниз – противоположный — пурпурный. Сдвиг вверх в синем канале — усиливает синий; вниз — желтый.

Блокбастер/ журнал мод

Теперь, когда мы немного вспомнили теорию цвета, можем приступать к следующему методу обработки.

Этот эффект часто используется в кинематографе, например, в таких фильмах как «Трансформеры». Также этот стиль популярен в фотографиях моды.

Тени при таком методе обработке должны быть синеватые, а основные моменты – главным образом, часть изображения, содержащая кожу – оранжевые, приближенные к натуральному цвету кожи.

Это — дополнительная цветовая схема. Цвета, используемые в ней — синие и оранжевые, находятся друг напротив друга на цветовом круге.

Работая с портретами людей на фотографиях, обращайте внимание на цвет кожи. У Вас не может быть людей, с кожей зеленого, пурпурного или синего цвета. Это будет выглядеть странно и неестественно. Кожа всегда будет между оранжевым, оранжево-желтым (третичным), и желтым цветом.

В дополнение к основному цвету, как правило, используют противоположные цвета окружающих предметов: от голубого, синего или сине-фиолетового (третичный).

Теперь, когда мы знаем принцип, приступаем к стилизации нашей фотографии.

Шаг 1

Открываем новую фотографию – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7.

Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Начинайте цветокоррекцию фотографий с теней; затем переходите к свету; и, наконец, к полутонам.

Шаг 2

В выпадающем меню поменяйте канал RGB, который отвечает за яркость и контраст всего изображения, на Blue (Синий).

Мы будем производить коррекцию цвета от частному к общему, начиная с синего канала и заканчивая общим каналом RGB.

Передвиньте начальную точку кривой выше диагональной линии, это позволит нам увеличить количество синего цвета в тенях.

Далее, чтобы компенсировать нашу первую настройку цвета, уменьшим количество синего в основных цветах – перетяните конечную точку кривой вниз, ближе к желтому, таким образом, чтобы тон кожи оставался натуральным.

Шаг 3

Вы заметите, что изображение приобрело фиолетовый оттенок.

Это происходит из-за равной интенсивности зеленого и красного цвета в изображении.

Чтобы получить более синий оттенок вы можете либо перейти на зеленый канал и поднять левую точку кривой (в тенях) выше диагональной линии, или в красном канале сдвинуть левую точку кривой вниз.

При этом, если вы увеличите количество зеленого цвета в тенях, изображение станет немного светлее и потеряет контраст.

Если уменьшите количество красного цвета в тенях, изображение станет темнее и контрастнее.

Первый метод вычитает цвета, а второй, наоборот — добавляет.

В большинстве случаев, предпочтительнее использовать первый метод.

Итак, в выпадающем меню выбираем зеленый канал, сдвигаем начальную точку кривой вверх, чтобы понизить количество красного в тенях.

Шаг 4

На этом этапе вы можете вернуться к синему каналу и скорректировать тон кожи, если это необходимо.

Кожа должна иметь максимально естественный оттенок: не слишком синий и не слишком желтый.

Регулируйте свет и полутона, пока не будете довольны результатом.

Шаг 5

Переходим в основной канал RGB.

Отрегулируйте яркость и контраст вашего изображения.

Я только немного сдвинула кривую в тенях, чтобы повысить контраст.

Шаг 6

Вы можете завершить цветокоррекцию в фотошопе применением последнего фильтра.

Увеличение синего в тенях повысило цветность изображения.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) .

Понизьте немного значение насыщенности, если это необходимо.

Вот что у нас получилось:

Бронза

Еще одним из способов обработки изображения является добавление к нему бронзового оттенка.

Этот эффект похож на сепию, однако при этом методе обработки, в отличие от сепии, цвета изображения не сбрасываются, изображение не становится монохромным.

Яркие цвета остаются видимыми в бронзовой обработке, света и тени приобретают теплый бронзовый оттенок.

Рассмотрим на примере изображение с большим количеством цветов и большим тональным диапазоном. Так нам будет легче видеть то, что происходит.

Шаг 1

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Создаем новый корректирующий слой — Photo filter (Фотофильтр), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Измените цвет фильтра на «Сепию» и установите плотность между 90 — 100 процентами.

Шаг 2

Применим еще один корректирующий слой — Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), снова нажав на иконку внизу панели слоев.

Уменьшите насыщенность изображения в диапозоне от – 10 до -50, настройте это значение на свое усмотрение.

Шаг 3

Создаем очередной корректирующий слой — Curves (Кривые).

Бронзовый эффект выглядит довольно неплохо с дополнительным контрастом.

Настраиваем кривую как на картинке ниже(увеличиваем контраст):

Шаг 4

На завершающем этапе добавим немного диффузии, это должно выглядеть неплохо.

Делаем дубликат слоя с изображением под корректирующими слоями – Cltr+J.

Работаем на копии слоя.

Заходим в меню «Filter» — «Blur» – «Gaussian blur» (Фильтр – Размытие –Размытие по Гауссу).

Не размывайте изображение слишком сильно. Для моей фотографии я сделала размытие в 2 пикселя.

Вверху палитры слоев измените режим смешивания размытого слоя на Overlay «Перекрытие». Вы заметите, что контраст вашего изображения увеличится.

Чтобы смягчить эффект, измените параметр Fill (Заливка) вверху палитры слоев на ваше усмотрение от 25 до 50%.

В завершении окончательно подкорректируйте контраст с помощью корректирующего слоя — Curves (Кривые).

Вот что у нас получилось в итоге:

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, как делается цветокоррекция в фотошопе, рассмотрев несколько методов цветокоррекции фотографий.

На самом деле существует множество способов цветокоррекции фотографий в фотошопе. При этом невозможно утверждать, что какой-то из них является единственно правильным. Разные специалисты используют различные инструменты. У каждого свои методы обработки. Вы можете использовать любой метод обработки, который вам больше подходит.

Кроме того, помните, что каждое изображение, которое вы обрабатываете, будет выглядеть иначе чем другое, с похожим стилем цветокоррекции.

Не существует универсального метода обработки и цветовой коррекции в фотошопе для любых изображений, в каждом конкретном случае все будет индивидуально.

Старайтесь не добавлять много эффектов, чтобы «не переборщить», применяйте их как можно более деликатно.

Экспериментируйте, изучайте новые эффекты, учитесь создавать свои, получайте удовольствие от своей работы!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»