Путеводитель по спецэффектам: как создавались пять зрелищных сцен фильма «Прометей.

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Инженеры, также известные как пилоты, космические жокеи или Mala"kak являются древнейшей внеземной жизнью. Возраст данной цивилизации насчитывает миллиарды лет, но четкое происхождение неизвестно. Они обладают самыми передовыми технологиями в галактике. Одна из технологий делает их мастерами генной инженерии, зарождение жизни на различных небесных телах.

ВНИМАНИЕ!!! В связи с новой информацией полученной из фильма "Чужой: Завет"


- данная статья редактируется!!!

Биология и внешний вид

Как видно в фильме "Прометей", инженеры представляют из себя бледно-белых, с видимыми венами под кожей, человеко-подобных гуманоидов с темными ("мертвыми") глазами. Ранее считалось что у данного вида имеются телепатические способности, но ученые корпорации Weyland-Yutani выяснили, что это не так.

Инженер встречается в заброшенном корабле на Ахеронте в био-шлеме, который напоминал некое дыхательное устройство. С центральной части шлема отходила трубка подсоединенная к груди. Рот на шлеме присутствовал у начала данной трубки, по его бокам находились две челюсти (или "клыки чужого"), в фильме "Прометей" стало видно что это просто часть костюма. Руки располагались вдоль тела по бокам, нижняя часть тела существа была скрыта.

Характеристика

В принципе "инженеры" выглядят почти также как и человеческие существа, за исключением размеров тела, глаз и волос. У них нет волос на теле, бровях и ресницах, губы такие же бледные как и остальная кожа на теле, а глаза почти полностью черные. Их рост дает им огромное преимущество в силе перед человеком. Их поведение почти неизвестно, единственный пример появления живого "инженера" только в фильме "Прометей".

За это короткое время мы узнаем, что "инженеры" готовили курс на Землю и планировали использовать в качестве оружия различные опасные организмы находящиеся в грузовом отсеке инопланетного корабля. По неизвестным причинам организмы вырвались из под контроля и уничтожили всю команду его кроме одного "инженера", который каким-то образом оказался в крио-сне.

О родной вселенной "инженеров" нет информации, но они, как нам известно, способны колонизировать миры похожие на их собственный, проводя процесс терраформирования и создание атмосферы пригодной для дыхания. Их технологии и знания о космосе являются невероятно продвинутыми, о чем свидетельствует фильм "Прометей". Также стало понятно что "Инженеры" крайне враждебны для человека.

Письменность и язык

Письменность "инженеров" поразительно схожа с месопотамской клинописью, которую можно найти на Ближнем Востоке, а их иероглифы идентичны тем, что находятся в Египте, Центральной Америке и в других областях Земного шара.

Отношение к ксеноморфам и другим расам

Мало что известно об этом. Основные теории с их связью с "чужими" рассказывались Ридли Скоттом в комментариях к первым двум "фильмам о чужих". Говорилось что "инженер" на корабле чужих был "смертник", и что они использовали их в качестве биологического оружия для противостояния неизвестного нам врага в "древней войне". Существует ряд доказательств: Чужеродные яйца должны были использоваться в качестве бомб на планете врага, а затем "ксеноморфы" будут продолжать уничтожать население.

В начале фильма "прометей" видно, что "инженер" оставленный на планете, видимо был ответственным за создание человеческой расы. Он принес себя в жертву, выпив химическое вещество, которое его полностью растворило и внесло его ДНК в экосистему планеты и начало сложные процессы с окружающей средой и микроорганизмами. Таким образом ДНК Человека и ДНК Инженера практически идентичны (это предположение, ибо без научного знания и понимания генома человека наверняка сказать сложно). Причины по которым этот "инженер" совершил свой "ритуал" неизвестны, хотя складывается ощущение, что его раса не одобряла этих деяний. Десятки кораблей перевозящих груз в виде боеприпасов с черной жидкостью предназначались для запуска на Землю, для распространения инфекции и дальнейшего уничтожения человечества. Но из-за инцидента с грузом и потерей над ним контроля корабли надолго остаются неподвижными, а практически весь экипаж гибнет. Экипаж USCSS Prometheus выяснил, планета которую они исследовали является лабораторией для проектирования и разработки оружия, есть теория что здесь же были созданы и "ксеноморфы" (возможно даже из черной слизи).

Экипажем "Прометей" также было отмечено, что "инженер" на LV-223 был мертв в течении 2000 лет. Фанаты фильма предположили, что более 2000 лет назад "инженеры" были в хороших отношениях с людьми, но произошло некое событие в результате которого они стали враждебными по отношению к человечеству. Это объясняет наскальные рисунки "приглашающие" человечество найти их.
Также есть вариант, что "инженеры" создали жизнь на Земле для образования "питательной среды" для прото-ксеноморфов в военных целях.

Статья была перенесена со старого сайта.

В ожидании выхода фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет» предлагаю освежить в памяти содержание фильма «Прометей» и поискать там скрытые смыслы.

Сформулировать основную идею, которую Ридли Скотт выразил в «Прометее», довольно просто, это будет звучать как-то так:

«Нет никаких богов, которые когда-то создали человека. Нет никакого Рая как места блаженства, куда уходят души умерших. Человечество – результат биологического эксперимента другой цивилизации. Наши создатели совсем не благи с человеческой точки зрения, у них нет схожих моральных принципов, и они не собираются отвечать нам на наши вопросы. Те, кого люди почитали как богов – такие же смертные, как и мы. А Рай – это планета, с которой они пришли.»

В своем фильме Р. Скотт нарисовал довольно пессимистичную и мрачную картину, в которой нет места нашим привычным культурным ценностям - уникальности личности, приоритету творчества над разрушением. Во вселенной «Прометея» всё существует с точностью до наоборот.

«Это цивилизация, но в ее основе лежат совсем нецивилизованные порядки».

Любая культура и цивилизация имеет определенную коллективную установку сознания, которая является доминирующей. Другие, альтернативные установки вытесняются, образуя коллективную Тень. Фильм «Прометей» является ничем иным, как выражением тени нашей культуры. Культуры, вобравшей в себя наследие античности и христианства.

Центральная идея нашего мировоззрения - это уникальность и ценность человеческой личности.

Соответственно, обратной, теневой стороной этой идеи будет представление об индивиде как о чем-то неценном, как о расходном материале. Сцена самопожертвования Инженера говорит именно об этом: в цивилизации Инженеров индивид является биоматериалом для будущих живых организмов.

В фильме присутствует отсылка к значимому для нашей культуры образу распятого Христа. Ему в цивилизации Инженеров противопоставляется образ распятого чужого. Хотя значение этой картины остаётся неясным, но ассоциация возникает вполне определенная: если люди поклоняются Христу как воплощенному благу, то Инженеры, вероятно, поклоняются чужому, который с нашей точки зрения является воплощением зла.

Таких намеков на перевернутые культурные стереотипы в фильме очень много.

По библейской легенде, Ева была создана из ребра Адама. По мысли авторов «Прометея», для создания Дэвида использовалась ДНК Мэридит Виккерс.

Корабль прибывает на планету в Рождество, и капитан наряжает елку – символ Древа жизни. Но в этом теневом мире праздник жизни превращается в торжество смерти.

«я хочу открыть подарки» 26:43

Они хотели открыть Рождественские подарки, а открыли ящик Пандоры (со всеми человеческими несчастьями). 26:43

Творчество во вселенной «Прометея» связывается с необходимостью разрушения.

«Чтобы что-то создать, сначала нужно разрушить» 1:37:45

Это можно расценить как противопоставление библейской идее творения мира из ничто.

Процесс создания фантастического произведения – это не просто активизация творческого воображения, но и погружение в бессознательное. Если перед режиссером стоит задача шокировать или напугать зрителя, то он должен искать такие мотивы, которые являются непривычными для доминирующей установки сознания нашей культуры. Следовательно, он должен погрузиться в наше культурное бессознательное, в тень, и вытащить оттуда содержания, которые мы вытесняем, и которые поэтому пугают нас или, по крайней мере, вызывают дискомфорт.

«я хочу вас напугать»

Мотивы встречи с создателями

Основная направленность действия персонажей выражена в первой части слогана фильма: «Они искали колыбель человечества…»

Давайте выясним мотивы, по которым персонажи отправляются в путешествие для встречи с создателями.

В чем смысл поиска колыбели человечества? Для чего нужно встречаться с создателями?

«Узнать, зачем они нас создали»

Такой ответ слишком поверхностен и указывает на простое любопытство.

На самом деле, у персонажей фильма есть более весомая мотивация. В фильме мы обнаруживаем четыре варианта:

  1. Инфантильное желание вернуться в материнское лоно. Уход от борьбы и страданий в мир покоя. Желание получить готовые ответы на все вопросы.
  2. Победоносное возвращение воина или охотника в свой дом. Возвращение с обогащением.
  3. Намерение выяснить установленные в детстве ограничения и предписания, чтобы понять и скорректировать их.
  4. Намерение убить своих создателей, чтобы освободиться от их гнёта.

Первый вариант - инфантильное стремление - мы находим у Элизабет Шоу . Она не может принять такие явления нашего мира как болезни, несвоевременная смерть родителей. Она считает, что заслуживает любви своих создателей и ожидает, что они примут ее такой, какая она есть. Она уверена, что Рай - это прекрасное место и хочет получить в готовом виде все объяснения о мире и жизни.

В конце фильма ее намерение изменяется. После испытанных страданий она уже не ищет покоя, но хочет встретиться с Инженерами, чтобы разобраться в их отношении к людям. Она хочет утвердить свое достоинство и восстановить справедливость. Ради этого она готова и убить создателей.

Вейланд . Уверен, что он принес свой плод в этой жизни - у него второй вариант мотивации. Он собрал в своих руках огромные ресурсы и собирается их преумножить. Но его рост сдерживают культурные и биологические ограничения, и он хочет, чтобы создатели освободили его от них. Поэтому третий вариант мотивации – освобождение от ограничений и предписаний – у него тоже присутствует.

В итоге он сам становится жертвой того, чего желал: гибнет от силы, которую не сдерживают рамки морали.

Холлоуэй

«свергнуть все религии».

Это самая настоящая воинствующая установка. Ее можно сформулировать как желание символического убийства создателей. Его как-то угнетает и беспокоит то, что в мире есть люди, верящие в богов, и он хочет освободиться от этого мучительного чувства.

Дэвид . Хотя этот андроид лишь выполняет то, что в него заложил Вейланд, у него есть и собственный тайный мотив встречи с создателями. Он хочет поглядеть на бессмертных, т.к. считает себя похожим на них. Но Инженеры разочаровывают его.

«Все-таки смертные»

Остальные члены экипажа летят либо из-за чисто научного интереса, либо из корыстных соображений.

Создатели

Создатели, или инженеры, своим внешним видом и функциями напоминают античных греческих богов.

Иерархия «черная жижа – бог инженеров – инженеры – люди» напоминает фрагмент греческой теологии, в которой всё начинается с первобытного хаоса, а затем дифференцируется на различные силы природы.

Инженеры создают новые формы жизни из «черной жижи» и по сути, как и боги, являются оформляющими принципами, которые упорядочивают изначальный хаос. Их отличие от богов состоит только в их смертности.

С психологической точки зрения, они символизируют языческое религиозное мировоззрение, которое было вытеснено христианской культурой.

Основной конфликт

Если мир Инженеров представляет собой нашу культурную тень , то события, показанные в фильме можно истолковать как попытку нашего коллективного сознания выйти за границы культурных стереотипов, за которой следует неизбежная встреча с тенью . Соответственно, мы можем увидеть и возможный результат этой встречи, данный в символической форме.

Важно учитывать то, что в отличие от тех фантастических фильмов, где пришельцы первые вторгаются в наше пространство, т.е. бессознательное прорывается в сознание, в «Прометее» происходит наоборот: культурное сознание намеренно пробуждает «древнее зло» в своих личных интересах и провоцирует заражение сознательных функций содержаниями бессознательного.

Главные действущие лица - Вейланд, Дэвид и Элизабет Шоу - олицетворяют основные коллективные установки сознания.

Вейланд

Питер Вейланд - это доминирующая установка, основанная на мужском принципе. В его руках находятся все ресурсы, которые он направляет туда, куда считает нужным. Корабль создан на средства его корпорации, это значит, что именно этот принцип сознания даёт жизненную энергию для достижения цели.

Отсутствие у Вейланда жены, а также то, что он не любит свою дочь Меридит и не хочет передавать ей свою власть, указывает на то, что женское начало в данной культуре подавлено. Да и сам типаж Меридит Виккерс указывает на подавленную женственность, на ее захваченность мужским принципом.

Стареющий Вейланд хочет получить бессмертие; это означает, что данная культурная установка уже потеряла свою былую мощь, но все еще пытается бороться за свое доминирующее положение.

Дэвид

Олицетворяет чистый интеллект, рассудок, рацио. По идее, рассудок должен служить сохранению жизни человека, а значит, должен вовремя отключаться, давая приоритет жизненному инстинкту, но андроид – это рассудок, оторвавшийся от своего носителя, это отчужденный разум, это техника, которую отпустили на свободу.

Когда человек теряет связь с какой-либо функцией сознания, эта функция погружается в тень, в бессознательное, и начинает вести себя совершенно неожиданным образом. Именно поэтому в фильме Дэвид ведет себя двусмысленно и подвергает опасности жизнь людей.

Кстати говоря, сама идея восстания машин появляется в нашем культурном сознании именно по причине отчуждения рациональной функции и наделении ее чертами тени.

Потеря Дэвидом своего тела после встречи с Инженером означает, что он утрачивает свою самостоятельность и вновь подчиняется доминирующему сознательному принципу, которым теперь стала Элизабет Шоу.

Шоу

Элизабет Шоу олицетворяет женский принцип. И установку сознания, основанную на иррациональных функциях, на вере и интуиции. Поначалу эта установка является неразвитой и подчиняется мужскому и рациональному принципу, но в итоге становится господствующей.

В финале фильма Шоу с головой Дэвида улетают на корабле Инженеров. То есть, женский принцип одержал верх, стал доминирующим и подчинил себе рацио. А свою жизненную энергию теперь получает из глубинных теневых слоев психики, которые символизирует корабль Инженеров.

Метаморфозы

Таким образом, содержание фильма «Прометей» можно истолковать как возможный сценарий развития нашей культуры, основанной на принципах патриархата и рационализма, и в которой религиозное сознание присутствует в основном в виде неясных интуиций.

Доминирующая культурная установка ради самосохранения идет на рискованное предприятие по нарушению традиционных запретов и пытается интегрироваться с тенью, . Разуму и науке даются в этом предприятии неограниченные полномочия.

Результат интеграции представляет собой уродливых и агрессивных монстров, с которыми сознание худо-бедно справляется при помощи подчиненной функции.

В конечном счете побеждает женское начало, доминирующей функцией сознания становится интуиция, подчиненной – мышление, а жизненная энергия черпается из источников, которые когда-то были подавлены.

Прошло уже больше года со смерти Ганса Рудольфа Гигера, а это значит, что пора вспомнить главное его детище. Далее будет написана полная каноничная история Вселенной Чужого.

Создатели

Примерно за 35000 лет до нашей эры некая группа далекой инопланетной расы Создателей (они же "Инженеры", другое название - "Космические Жокеи" (на съемках "Чужого") или "Пилоты" (Гигер). Название "Мала"как" из Aliens: Original Sin не может считаться каноничным.) обнаружила планету Земля. В ту пору Землю населяли люди, которые находились в своем тогдашнем неразвитом состоянии на протяжении сотен тысяч лет. То есть никакого прогресса и развития на Земле не сущестововало, а люди были подобны животным. Создатели обратили свое внимание на интересную и перспективную расу землян и подтолкнули человечество к прогрессу засчет направленного изменения человеческой ДНК. Видимо высокоразвитая раса Создателей занималась подобными делами не в первый раз, исследуя космос и находя неразвитые расы. (Нечто подобное мы можем увидеть в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, где неизвестный черный параллелипипед выступает как неизвестное начало, "делающим из обезьяны человека").

Обратите внимание, что в фильме "Прометей" ясно дается понять, что это сами Инженеры создали человечество. В оригинальном же сценарии Инженеры лишь подтолкнули людей к прогрессу, что должно считаться более каноничным, ибо в таком случае нераскрывается тайна происхождения человечества, что научной фантастике только на пользу.

После этого, на протяжении тысяч лет Создатели контролировали развитие человечества и те древние письмена и зарисовки инопланетной расы, что можно увидеть в "Прометее", показывают, что человечество с уважением и благоговением относились к "своим богам".

Нужно отметить, что эти зарисовки делали сами люди, а не Инженеры (как можно подумать из фильма).

Однако вскоре контроль за человечесвом стал удаленным, сами Создатели перестали посещать Землю и дали человечеству возможность самим развиваться без какой-либо внешней помощи.

Так продолжалось примерно до 3-го века нашей эры, (расцвет и последующий кризис Римской империи), когда Создатели, посетив Землю, решили, что человечество, перестало соответствоваль ожиданиям пришельцев. Что именно это были за ожидания остается тайной. Однако после посещения Земли было принято решение полностью уничтожить не только человечество, но и всю остальную жизнь (видимо, неразумная жизнь не расценивалась Инженерами как имеющая право на существование).

Именно с этой целью на далекой планете в тайне от остальных было создано биологическое оружие - ксеноморфы (Чужие), которые идеально подходили для для убийства всего живого. Похоже люди были не первые, кто должен был быть уничтоженным Создателями, но об этом история умалчивает.

Однако ужасному плану не дано было свершиться. Несколько десятков кораблей, перевозивших ксеноморфов для бомбардировки Земли были по неосторожности самих Создателей атакованы ксеноморфами. В результате этого инцидента были уничтожены все Создатели, находившиеся на борту кораблей. Видимо так Господь решил показать "Создателям", кто на самом деле Бог и кто имеет право вершить судьбы целых рас...

В изначальном каноничном сценарии к "Прометею" вообще отсутстовала какая-либо жидкость, играющая столь важную роль в получившемся фильме. Биологическим оружием являлись именно ксеноморфы, спящие в сосудах, а не непонятная жидкость.

Но один Инженер все-таки выжил. Именно его судьбу и должен был рассказать фильм "Прометей", однако слишком амбициозные планы Ридли Скотта погубили идею.

Оказывается, что та группа Инженеров, возомнившая уничтожить Землю, приняла это решение в одиночку, возгордившись и не посоветовавшись с Верховным Советом своей расы. Видимо гордость, тщеславие и желание побыть "богами" не позволили этой групе пришельцев обратиться за советом к своей расе, так как благородная раса Инженеров не пошла бы на уничтожение целого человечества.

В результате своей горделивости Инженеры были уничтожены. В "Прометее" мы видим голограмму, на которой показана группа из нескольких инопланетян, стремительно убегающая от неизвестной опасности. На самом деле они бегут к кораблю, на котором должны были спастись, однако сделать это им не удалось, все были убиты ксеноморфами.

Последний выживший "Космически Жокей", уже инфецированный лицехватом убежал от ксеноморфов и, осознавая свою скорую гибель, лег в капсулу анабиоза, предварительно послав сигнал бедствия. Инженер расчитывал, что его сигнал дойдет до родной планеты или до космического корабля Инженеров и соплеменники смогут его спасти. Так он прождал спасения в своем сне 2000 лет. Пока "помощь" не пришла с неожиданной стороны.

История Weyland-Yutani Corporation


Логотип корпорации

В приключенческой повести классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы" (1902 год) события разворачиваются в Центральной Африке, куда по заданию "Компании" отправляется моряк Марлоу, от лица которого и ведется рассказ. Ему поручено приплыть на удаленную станцию и увезти с тобой одного из агентов компании по фамилии Курц.

До "Чужого" Ридли Скотт снял всего одну крупную работу. Это были "Дуэлянты", поставленные как раз по повести Конрада Джозефа "Дуэль". Скотт внимательно изучил творчество англичанина и хорошо запомнил некую безымянную "Компанию" из "Сердца тьмы", которой потом было дано имя Weyland-Yutani Corporation.

История корпорации Weyland-Yutani противоречива, как противоречивы версии ее создания и развитии в версии "Прометея" и в других фильмах о вселенной Чужого. Ридли Скотт не считал фильмы "Чужой против Хищника" каноничными, поэтому проигнорировал как, согласно этим фильмам, была создана корпорация. Однако и сам Ридли, как известно, полностью нарушил каноны вселенной в фильме "Прометей".

Согласно данному описанию каноничными могут считаться только первые два фильма "Чужой" (1979) и "Чужие" (1986). "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение" не могут считаться каноничными, так как коммерческая основа данных фильмов с огромным количеством нелепых неувязок выбивает эти фильмы из канона. Также каноничной вообще не может считаться франшиза "Чужой против Хищника". Сюжет же фильма "Прометей" может считаться каноничным только с оговоркой на изначальный сценарий, который предпологал приквел к "Чужому" (1979) и события в котором разыгрывались на планете LV-426, как в оригинальном "Чужом" (а не на некоей LV-223, как в редакции Скотта).

Далее будет приведена наиболее каноничная версия создания и развития Weyland-Yutani Corporation (различия в версиях вы всегда можете посмотреть на Википедии).


В 1990 году в семье профессора Оксфордского университета по сравнительной мифологии рождается Питер Вейланд.

В 2012 году Питер Вейланд, в возрасте 22 лет, основывает Weyland Industries . Путем талантливого и, вместе с тем, агрессивного ведения бизнеса Weyland Industries становится одной из самых успешных и дорогих корпораций на планете.

2029 год. Weyland Corporation выигрывает многолетний патентный спор со своим основным японским конкурентом Yutani Corporation, подтвердив право интеллектуальной собственности на андроида Дэвида.

2073 год. Weyland Corporation, объеденив усилия множества ученых из самых разных сфер, расшифровывает древние изображения и письмена, которые были сделаны людьми, имевшими контакт с Создателями. Данные изображения копируют звездную систему, которая, по-видимому, была высечена на кораблях пришельцев. Вместе с изображениями приводились письмена, написанные, как это следует из фильма, праиндоевропейским языком, которому людей обучили Инженеры. Однако, данные письмена и изображения, которые расшифровали ученые, приведут искателей в дальнейшем не на родную планету пришельцев, а на ту самую LV-426 в созвездии Дзета 2 Сетки, на которой и разворачиваются события "Чужого" (1979).

Запускается проект "Прометей".


2093 год. Экспедиция Питера Вейланда, которому уже 103 года, высаживается на планетоид LV-426. Миссия держится в строжайшей секретности: практически никому, в том числе и значительной части самого экипажа, неизвестно о ее предназначении.

События фильма "Прометей". Смерть Питера Вейланда и всей экспедиции.

После пропажи Питера Вейланда корпорация Weyland Industries объединяется с японским гигантом Yutani Corporation. Создается крупнейшая на Земле мегакорпорация Weyland-Yutani Corporation. Корпорация продолжает поиски иноземных цивилизаций. О миссии и находке Вейланда ей ничего не известно.

2122 год. "Вейланд-Ютани" запеленговала сигнал бедствия с планеты LV-426 и отправила для изучения места катастрофы космический корабль-тягач «Ностромо», который вёз с рудника на Тедусе 20 000 000 тонн минеральной руды на Землю. Сюжет фильма «Чужой».

Загадкой для зрителя остается происхождение сигнала. Либо это сигнал с потерянной экспедиции "Прометея". Либо это тот самый сигнал, что подал последний выживший Жокей.

Весь экипаж "Ностромо" погибает, за исключением Эллен Рипли (которой, в изначальной версии сценария, Чужой должен был откусить голову в конце фильма).


2179 год. События фильма "Чужие". Спустя 57 лет Weyland-Yutani обнаруживает корабль Эллен Рипли. Как и предполагала корпорация, на LV-426 найден образец инопланетной цивилизации, которую так долго искала Компания. Однако, ради сохранения репцтации Компании, саму Рипли объявляют сумасшедшей и лишают лицензии пилота. После потери связи с колонией на LV-426 Компания снаряжает военную группу, которая отправляется вместе с Рипли на загадочный планетоид. Весь экипаж корабля "Сулако" погибает. В живых остается только Рипли, спасенная девочка Ньют, капрал Хикс и андроид Бишоп.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////

Согласно канону, дальнейшая история Weyland-Yutani Corporation неизвестна .

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////


Философия корпорации Weyland-Yutani станет архетипичной для целого спектра различных компаний и корпораций зла как в литературе, так и в кинематографе и в компьютерных играх.
Основываясь на повести Конрада "Сердце тьмы", Ридли Скотт смог точно передать дух дьяволской "Компании", посылающей в далекие дали своих подопечных, не заботясь об их безопасности. Но главное в том, что уже сейчас существуют корпоративные монстры, которые давно предсказаны в фильме "Чужой".

Название корпорации Weyland-Yutani происходит от сочетания британской автомобилестроительной компании Leyland и фамилии соседа дизайнера "Ностромо" Рона Кобба. Любопытно также отметить, что Вейланд (Weyland) также - бог-кузнец в языческой северной Европе. Позже, как и другие языческие боги, Вейланд стал считаться ипостатью Сатаны. Таким он вошел в роман Булгакова "Мастер и Маргарита" под именем "Воланд". Логотип Weyland-Yutani Corp также использует industrial группа :Wumpscut:, чья музыка могла бы послужить неплохим саундтреком к Вселенной Чужого.

В фильмах особенно подчеркнута аморальная сторона корпорации. Ради собственной информационной безопасности и поиска инопланетных цивилизаций корпорация готова пожертвовать многими человеческими жизнями.

Компания (которая «строит лучшие миры») хочет привезти Чужого на Землю, поскольку, как говорит Картер Бёрк, представитель компании во втором фильме «Чужие» это «принесёт миллионы подразделению биологического оружия». Компания пожертвует всеми и применит любые средства для достижения своей цели. В фильме «Чужие» есть сцена заседания корпорации, в которой Pипли получает выговор за то, что не оценила «денежную стоимость» заражённого пришельцами корабля и позволила ему разбиться. Это же высказывание повторяется позже в фильме как объяснение того, почему поселение на планете LV-426, населённое Чужими, не было взорвано. Попытка Бёрка искусственно осеменить Рипли и маленькую девочку пришельцем заставляет Рипли гневно осудить его корпоративную мораль: «Знаешь, Бёрк, я не знаю, какие существа хуже. Они ведь не убивают друг друга из-за долбанного процента» (You don’t see them fucking each other over for a goddam percentage). Хладнокровные, сумасшедшие люди, работающие на Weyland-Yutani предстают в этих фильмах как настоящие монстры. Не случайно корабль в первом фильме называется «Ностромо» — это отсылка к роману Джозефа Конрада, в котором «nostro homo», нашего человека, предают ради интересов корпорации. Чужой просто следует своей природе, убивая людей, в то время как «наши люди» санкционируют убийства, следуя инструкциям Weyland-Yutani.


В фильме "Прометей", на вопрос Холлуэя действительно ли андроиды так похожи на людей, Дэвид острит: "Надеюсь, не слишком".

Встреча с иной формой жизни

В 2093 году экспедиция Вейланда высаживается на LV-426. Экипажу ничего не известно о подлинной миссии экспедиции. Крайняя секретность нужна была для того, чтобы свести к минимому любую утечку информации, в первую очередь, главному конкуренту - Yutani Corporation. Старик нанял специалистов вслепую, пообещав им тройную оплату. Крайняя законспирированность и большая продолжительность миссии не вызывала доверия у серьезных специалистов, поэтому команда в основном состояла из авантюристов и ученых-энтузиастов. Именно, во многом, непрофессиональность и некомпетентность участников экспедиции в экстемальных условиях и привела к их скорой гибели.

Попадая на космический корабль Жокеев, экспедиция обнаруживает значительное количество капсул, в которых находится то самое биологическое оружие, которым должны были уничтожить жизнь на Земле 2000 лет назад.

Проходя в главный зал на корабле, ученые обнаруживают ту самую камеру гиперсна, в которую лег последний выживший зараженный Инженер. В камере все химические реакции практически останавливаются, поэтому любое живое существо, находящееся там, может почти неограниченно долго находится в состоянии гиперсна. На это и был расчитан хитрый план Инженера: когда его спасут свои соплеменники, они успеют провести нужную операцию до того, как ксеноморф разорвет его грудь.

Вейланд просит открыть капсулу, дабы лично встретиться с "богом".

Разумеется, когда сон Инженера был прерван и он увидел своих "спасителей", тот пришел в замешательство. Те, кто должен был быть уничтожен 2000 лет назад прилетают на его корабль и будят его из гиперсна.

Инженер спрашивает на праиндоевропейском кто они такие и что они здесь делают. Дэвид объясняет ему, что они прилетели сюда, потому что Вейланд желает обрести бессмертие. Инженер спрашивает зачем ему нужно бессмертие. Вейланд отвечает, что сотворил Дэвида, бессмертного андроида, из ничего, и теперь он сам стоит здесь перед ним "потому что они боги, а боги не умирают". После этого Инженер понимает, что его сигнал не дошел до родного мира и человечество не было уничтожено. Более того, оно развилось настолько, что смогло достичь его корабля и пробудить его ото сна. В ярости от осознания произошедшего и от дерзости старика Инженер отрывает голову Дэвиду и убивает всех, кто его пробудил, в том числе старика Вейланда. После этого он сажается в кресло пилота и отправляется на Землю, дабы завершить свою миссию.

Но как только он поднял корабль в воздух, из его груди вырвался ксеноморф, который также пробудился ото сна в его теле. Корабль потерял управление и рухнул обратно на поверхность планеты. А Инжинер так и остался лежать в своем кресле, пока через 29 лет не был обнаружен экипажем "Ностромо".

В оригинальной версии "Чужого", созданного Гигером, Создатели были огромного, порядка 5-7, метров роста и значительно превосходили человека. В "Прометее" Инженеры выглядят значительно скромнее, высотой около 3-х метров.

По канону, вырвавшийся из груди Создателя Чужой должен был бы убить весь остальной экипаж "Прометея". Но в оригинальном сценарии, в котором логичность концовки страдает, мы можем прочитать, что в финальной сцене главная героиня (которая спаслась от Инженера) убивает того дисковой пилой. Поэтому данная концовка не может считаться каноничной, ибо в противном случае нарушалась бы логика и история Вселенной, так как экипаж "Прометея" благополучно бы достиг Земли.

Убив всех участников "Прометея", ксеноморф (который является, не будем забывать, разумным существом) заразил всех людей, путем открытия емкостей с лицехватами. В результата одного такого заражения, на свет появляется матка Чужого, которая и откладывает те самые яйца, обнаруженные экипажем "Ностромо" почти через 30 лет.

После того, как яйца были отложены, все ксеноморфы, включая, по-видимому, и матку, погибают в течении того времени, пока корабль не находит "Ностромо".

Обнаружив неизвестный сигнал, на корабле сработала инструкция, согласно которой все члены экипажа должны были последовать на сигнал и исследовать его источник. Экипаж пробуждается от гиперсна и обнаруживает себя вместо родной Земли, на которую двигался грузовой корабль, в неизвестном созвездии Дзета 2 Сетки.

"Ностромо" высаживается на планетоиде под названием LV-426 и направляет группу в поисках источника сигнала.

Через несколько часов группа находит корабль пришельцев и обследует его. В кресле пилота сидит тот самый последний выживший Инженер с проломанной грудью.

Участник группы по фамилии Кейн, двигаемый интересом, самостоятельно спускается в помещение, в котором тридцать лет назад матка Чужого отложила яйца. В результате один из лицехватов, выбравшись из яйца, атакует Кейна.

Кейна доставляют на борт "Ностромо", и, нарушая инструкцию безопасности, согласно которой никто не может зайти на борт в течении 12 часов после заражения, андроид Эш открывает люк и пускает группу с Кейном на борт.

После этого ксеноморф, выбравшийся из Кейна, убивает всех членов "Ностромо". Выживает только Эллен Рипли.

В конце фильма "Чужой" корабль "Ностромо" уничтожается Рипли и все данные с него пропадают. Рипли вместе с котом погружается в гиперсон, в котором ее и обнаруживают через 57 лет Weyland-Yutani.

Оказывается, что за это время на Ахероне (так называется в "Чужих" планета LV-426) построена человеческая колония "Надежда Хадли", чьи жители не встречались с тем, о чем говорила Рипли.

Но, через несколько месяцев после спасения Рипли, корабль Создателей наконец обнаруживает семья колонистов, которая и становится первой жертвой ксеноморфов. После того как несколько ксеноморфов вырвались из зараженных тел трех членов семьи (спастись удалось только маленькой девочке), те напали на колонию и со временем все жители колонии стали биолгическими утробами для вынашивания ксеноморфов. Именно после того, как с ними и пропала связь Weyland-Yutani отправляют корабль "Сулако" вместе с Рипли, чтобы узнать, что стало причиной долгого отсутствия связи с колонией. Экипаж "Сулако" обнаруживает тысячи ксеноморфов, которые были выношены к телах жителей колонии. В результате нападения ксеноморфов весь экипаж "Сулако" погибает. Выживает Рипли и капрал Хикс. Вместе со спасенной девочкой Ньют, родители которой обнаружили кораблль Создателей и с разорванным на куски андроидом Бишопом они спасаются с планеты.


На этом история Вселенной Чужого заканчивается. Третий фильм режиссера Дэвида Финчера с первых же минут выглядит абсолютно чуждым Вселенной Чужого (простите за каламбур). Четвертый фильм это и вовсе черт знает что такое. Отдельная Вселенная Чужого против Хищника должна рассматриваться отдельно и не смешиваться с каноничной Вселенной Чужого. Особняком стоит компьютерная игра "Alien: Isolation" (2014), сюжет которой повествует о событиях, произошедших через несколько лет после пропажи "Ностромо". Дочь Эллен Рипли Аманда, которая также работает в Weyland-Yutani Corporation не теряет надежды разыскать свою мать и отправляется на списанную космическую станцию "Севастополь", где, по словам андроида, связавшегося с ней, находится черный ящик с "Ностромо". Но насколько эта игра соответствует канону мы поговорим в следующий раз.


Последняя часть рассказа о том, как создавалась франшиза про чужих. Конечно, можно заметить, что в “Прометее” настоящих чужих собственно говоря и не было. Но они могли там появиться, сложись все немного по другому. Впрочем, обо всем по порядку.

На перепутье

После выхода фильма “Чужой: Воскрешение ”, франшиза про ксеноморфов несколько лет находилась на перепутье. С одной стороны, существовали планы сделать “Чужого 5 ”, в частности, у Джосса Уидона была концепция продолжения "Воскрешения", а Сигурни Уивер традиционно заявила, что в принципе, может и снимется в пятой части, если ей понравится гонорар история.

С другой стороны, с начала 90-х в разработке находился “Чужой против Хищника ” по сценарию Питера Бриггса (его подробный обзор можно ). Но против этого проекта играло несколько факторов. Во-первых, Сигурни Уивер была категорически против идеи скрестить две франшизы и даже угрожала продюсерам, что если те запустят фильм в производство то она никогда больше не будет играть роль Рипли. Во-вторых, вокруг этого сценария велось несколько судебных тяжб. Все это привело к тому, что проект был заморожен почти на десятилетие.

Где-то в 2002 году Джеймс Кэмерон совместно с другим автором (к сожалению, его имя так и не было названо) начал писать сценарий “Чужого 5”, который должен был наконец раскрыть тайну происхождения инопланетного звездолета на LV-426. Кроме того, по его собственным словам, в пятой части истории Кэмерон планировал исправить то, что авторы “Чужого 3 ” сделали с "его персонажами". К сожалению, подробности того, как именно он собирался это сделать, так и остались тайной.

Режиссером фильма планировал стать Ридли Скотт, о чем была достигнута соответствующая договоренность. Где-то в это же время по сети стал гулять слух, что Арнольд Шварценеггер заинтересовался проектом и готов исполнить в нем одну из ролей.

Один из забавных фан-артов на эту тему

Но затем случилось то, что случилось - представители студии уведомили Кэмерона, что у них есть новый, “действительно хороший сценарий Чужого против Хищника” за авторством Пола Андерсона . Кэмерон не пришел в восторг от этого решения и остановил всю дальнейшую работу над проектом. Ну а что он в итоге снял дальше, думаю всем известно.

И вот, в 2004 году на экраны вышел “Чужой против Хищника” Пола Андерсона. Фильм уверенно отбил бюджет и принес прибыль, но и критики и значительная часть зрителей, все эти годы так ждавшие фильм, были сильно разочарованы. Через 3 года вышли “Чужие против Хищника: Реквием ”. Несмотря на то, что и фильм братьев Штраус принес некую прибыль, недовольство его качеством среди фанатов было таким, что даже студии стало очевидно что вновь созданная франшиза фактически приказала долго жить.

Начало разработки проекта

Вполне возможно что именно отказ Кэмерона от разработки “Чужого 5” стал своеобразной точкой отсчета для приквела “Чужого”. Ридли Скотт всерьез загорелся идеей вернуться к инопланетному космическому кораблю и его создателям, но решил вместо продолжения, рассказать предысторию событий, произошедших на LV-426. Чтобы заручиться поддержкой студии, в 2009 году он устроил презентацию, где подробно рассказал о своем видении будущего фильма. Скотт добился своей цели - студия согласилась вернуться к Чужому, но при условии, что британец лично срежиссирует фильм.

Дело в том, что первоначально Скотт хотел ограничиться лишь продюсированием, надеясь пролоббировать кандидатуру своего протеже Карла Ринша на пост режиссера. Но студия была готова была выделить деньги только при условии, что сам Скотт будет у руля. И после некоторых колебаний, Ридли согласился срежиссировать первый с 1982 года фантастический фильм.

Теперь, имея режиссера, проекту был необходим сценарист. Выбор продюсеров пал на Джона Спэйтса , который в современном Голливуде считается автором, к которому нужно обратиться, чтобы написать “какую-нибудь космическую фантастику”. Если кому интересно, каким образом Спэйтс получил такой статус - то об этом я писал в .


Джон Спэйтс

Спэйтс принял вызов, и подробно изложил все свои мысли насчет возможного сюжета, персонажей и того, в каком направлении будет двигаться история в 20 страничном меморандуме. Как и Скотт, Спэйтс хотел вернуться к кораблю на LV-426 и рассказать про цивилизацию Космических жокеев, которая была вплетена в историю эволюции человеческой расы. Правда в отличии от режиссера, Спэйтс не планировал делать Жокеев (которые позже сменили название на Инженеров) внешне похожими на человека - но впоследствии, Скотт настоял на своем видении и Инженеры обрели известный ныне облик.

В остальном, Скотт одобрил концепцию Спэйтса. Студийным чиновником тоже в целом понравилось его видение и потому Спэйтс был нанят для написания полноценного сценария. Он с большим энтузиазмом взялся за проект и менее чем за четыре недели написал первый, 117 страничный сценарий проекта, который носил название “Alien: Engineers ”.

Alien: Engineers

Начальный сценарий Спэйтса, открывался сценой ритуала, происходящего на первобытной Земле. Инопланетянин, который станет известен нам как Инженер, открывает коробку, внутри которой находились тысячи миниатюрных насекомых (в сценарии они названы “скарабеями”), которые буквально пожирают его, усваивая ДНК пришельца, а затем распространяются по планете. Когда скарабеи находят первобытных людей, они кусают их, вводя внутрь ДНК, и таким образом модифицируют homo sapiens в нужном Инженерам направлении.

14 000 лет спустя. Доктор Джоселин Уоттс и ее возлюбленный профессор Мартин Холлоуэй (в сценарии он описывается как солидный 48 летний археолог) находят на дне Средиземного моря обелиск, своего рода Розеттский камень с инопланетными письменами, доказывающий, что их теория о древних палеоконтактах верна. Проведя анализ данных, они находят координаты звездной системы, откуда, по их мнению, каждые 1 100 лет на Землю прилетали пришельцы, дававшие людям новые знания и проводившие изменения в человеческом геноме, которые подталкивали развитие нашей цивилизации. Потому, Холлоуэй и дает этой расе название Инженеры.

Но, даже несмотря на это открытие, ни одно исследовательское учреждение не принимает на веру их теорию и тем более не готово финансировать межзвездную экспедицию. И тогда Холлоуэй и Уоттс в последней надежде обращаются с просьбой о финансировании в компанию “Weyland Industries”. Вскоре, они получают приглашение от магната Питера Уэйланда посетить его резиденцию, расположенную в колесообразной орбитальной станции “WEYLAND’S WHEEL”, что находится на околоземной орбите.

Концепты орбитальной станции Уэйланда

Во сцене полета шаттла к орбитальной станции, Спэйтс вставил пару отсылок к “Космической одиссее 2001 ” Кубрика - например сцену, где Холлоуэй играет с ручкой в невесомости.


Ученые устраивают Уэйланду презентацию и с удивлением узнают, что его компания уже давно интересуется их исследованиями, взломав их компьютеры и читая секретную переписку. Научный отдел Уэйланда проанализировал полученные Уоттс и Холлоуэем данные и пришел к выводу, что их теория вполне может оказаться верной. А тот факт, что старт палеоконтактов совпадает с окончанием последнего ледникового периода и началом необычайно длительного периода стабильного и теплого климата, способствовавшего возникновению нашей цивилизации, означает, что Инженеры не только улучшали людей, но и провели своего рода терраформацию Земли. Уэйланд, заработавший состояние на проектах по терраформации (в частности Марса), готов рискнуть вложиться в дорогостоящую экспедицию, которая в перспективе готова принести ему еще больше власти и денег.

И потому он ставит ученым два условия. Первое — в случае успеха все найденные технологии достанутся его компании. Второе — вместе с Уоттс и Холлоуэем в полет отправятся андроид Дэвид, а также второй человек в его компании — Лидия Викерс, которая хоть и не горит желанием на пять лет бросить Землю, но вынуждена подчиниться.

Как и в фильме, Дэвид это новейший прототип. Но в этой версии его внешность еще не является точной копией человеческой (т.е. его нельзя случайно принять за человека). Кроме того, создатели сделали приоритет на искусственном интеллекте Дэвида, а не на имитации эмоций.

Канун 2173 года. Космический корабль "Магеллан" прибывает в звездную систему Дзеты Сетки.

Холлоуэю и Уоттс не терпится поскорее приступить к поискам инопланетной жизни, хотя они и считают, что, вероятнее всего, раса пришельцев уже вымерла - ибо последний контакт состоялся свыше 2 000 лет назад, и с тех пор на Землю никто не прилетал. Однако кроме тщательно проштудировавшего все собранные данные Дэвида, их энтузиазм не разделяет экипаж “Магеллана” (в основном это просто наемные рабочие, которых Спэйтс сравнивает со старателями/золотодобытчиками), до последнего не знавшие о цели экспедиции, и Викерс, считающей этот полет пустой тратой ресурсов и концом своей карьеры.

После сканирования всех планет в системе, ученые обнаруживают аномалии на планетоиде LV-426, который вращается вокруг газового гиганта Эпсилон.

Высадившись на поверхность, исследователи находят долгожданное подтверждение своей теории — двадцать четыре объекта, расположенных на экваторе планетоида (впоследствии окажется, что это установки по терраформации), и большой комплекс из инопланетных пирамид.



В одной из сцен, команда на вездеходах проезжает мимо высеченного в скалах сфинксоподобного лица - но из-за плохой видимости ученые его не замечают.

Войдя, через взломанные кем-то двери внутрь одной из пирамид, герои находят непонятные машины, трупы Инженеров, некоторые из которых лежат с проломленными грудными клетками, а другие разорваны на куски, и своего рода миниатюрный атмосферный процессор, делающий воздух внутри пригодным для дыхания. В отличие от фильма, никто из героев не рискует снимать шлемы.



Вскоре комплекс накрывает буря, и команде приходится экстренно эвакуироваться. Как и в фильме, Файфилд и Миллберн теряются внутри пирамиды и натыкаются на гигантскую многоножку. Она убивает Миллберна, а Файфилд убегает и попадает в комнату со "скарабеями", которые кусают незадачливого геолога, меняя его ДНК.

Один из концептов многоножки

Справедливости стоит отметить, в версии Спэйтса, Миллберн и Файфилд все же были старателями, а не учеными. Кроме того давалось номинальное объяснение того, как они затерялись - как оказалось, герои забыли картографическое оборудование, а буря и стены сооружения заглушили почти всю связь с кораблем.

На борту “Магеллана”, Уоттс и Холлоуэй празднуют успех (а капитан Янек подымает тост за Милберна и Файфилда - “первых в мире людей испугавшихся, заблудившихся и уснувших в своих скафандрах на руинах инопланетной цивилизации”), а затем исследуют взятую из комплекса голову Инженера. Изучив ее, они делают прибор, позволяющий видеть в спектре зрения Инженеров.

Викерс тем временем осознает возникшие перед ней перспективы и приказывает Дэвиду активировать “второй протокол”, после чего будит команду наемников (кстати, одного из них зовут “Vygoda” - интересно, как бы это имя перевели в русской локализации?) и объявляет шокированным Холлоуэю и Уоттс, что с этого момента она командует экспедицией.


Концепт наемника

Утром исследователи возвращаются в поисках пропавших коллег и находят труп Миллберна и заметно выросшую многоножку, которую убивает капитан Янек. Пока остальные члены экипажа заняты поисками Файфилда, Холлоуэй и Уоттс приходят к выводу, что находятся лишь на аванпосте Инженеров, и потому втайне от Викерс пытаются найти координаты их родного мира, которые по своей ценности намного превосходят все потенциальные находки с LV-426.

Дэвид тоже не теряет даром времени, поглощая информацию в геометрической прогрессии. Чем больше он узнает об Инженерах, тем сильнее хочет с ними встретиться, считая их своей ровней и все больше презирая человеческих создателей. Активированный Викерс “второй протокол” усугубляет внутренний конфликт Дэвида и в итоге позволяет ему найти способ, чтобы обойти ограничивающие его волю защитные механизмы, став полностью самостоятельным. После этого он начинает намеренно затягивать и саботировать экспедицию.

В результате несчастного случая Холлоуэй падает в шахту.

Через некоторое время Уоттс находит его — дезориентированного и без шлема. Вернувшись на корабль, Холлоуэй вспоминает про помещение со Звездной картой, где были показаны LV-426, Земля, другие колонии Инженеров, а также их родной мир.

Решив приступить к поискам Звездной карты утром, пара занимается сексом, и в ключевой сцене скрипта из Холлоуэя вылезает похожий на кальмара честбастер.


Cцена рождения чужого из фильма 1979 года стала настоящим культурным феноменом и эдакой неприступной вершиной для голливудских сценаристов: много кто хотел превзойти ее эффект, но ни у кого особо не получилось. Спэйтс тоже принял участие в этом заочном "состязании", рассудив что рождение чужого во время сцены секса может быть весьма эффектным. Но так как этот эпизод так и остался на бумаге, к сожалению у нас вряд ли получится узнать, оправдался бы его замысел или нет.


Концепт честбастера, появившегося из Холлоуэя

Честбастер прячется в вентиляции и очень быстро вырастает в крайне неприятную желеобразную тварь, которая в буквальном смысле может протекать в самые узкие щели (при этом она может формировать лицо, которое отдаленно напоминает лицо Холлоуэя).


Один из предлагавшихся вариантов нового чужого

Пока команда не слишком удачно пытается уничтожить чужого, который убивает их по одному, Уоттс пытается понять, что случилось с ее возлюбленным и возвращается в пирамиду. Там она находит отсек с яйцами чужих, расплавленным шлемом Холлоуэя и мертвым, напоминающим осьминога, протолицехватом.

В сценарии этот отсек описывался как нечто, напоминающее пчелиный улей, в “сотах” которого находились лицехваты.

Уоттс идет по следу Холлоуэя и находит подземный ангар, где находится Джаггернаут - тот самый подковообразный инопланетный корабль, хорошо знакомый каждому, кто видео оригинального “Чужого”. Уоттс забирается в корабль и доходит до отсека, где находится кресло пилота (оно пока еще пустует).

Вскоре объявляется Дэвид, который запускает звездную карту и рассказывает Уоттс, что корабль (он называет его “Колесницей богов”) является носителем биооружия — в каждом из его восьми отсеков находятся различные разновидности яиц Чужих, специально созданные для уничтожения человеческой расы. Инженеры планировали отправить Джаггернаут к Земле 1700 лет назад, но этому помешала катастрофа, опустошившая их базу на LV-426.



Один из концептов лицехвата.

Шокированная Уоттс просит Дэвида остановить исследования и угрожает отключить его, после чего андроид радостно сообщает, что активированный Викерс “второй протокол” позволяет ему сделать, что угодно с тем, кто может помешать планам Компании. Он хватает Уоттс, берет лицехвата (эта разновидность больше похожа на классическую) и из научного интереса заражает ее эмбрионом чужого, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.


Другой вариант лицехвата

Когда через несколько часов “починенная” Уоттс приходит в себя, то видит уже выросшего чужого, который убил одного из наемников и занят его поеданием.

Чудом, ей удается добраться до оружия и застрелить монстра. Вернувшись на командный мостик, она обнаруживает, что там забаррикадировались остальные выжившие. Уоттс чуть не убивает Викерс, но ее останавливает капитан Янек, который, решив убраться с планеты, выяснил, что Дэвид саботировал компьютер и теперь "Магеллан" не может взлететь. Поскольку только Викерс может отключить взбунтовавшегося андроида, стороны приходят к перемирию, и все, кроме оставшегося на мостике капитана Янека, вооружаются автоматами (а Уоттс также прибором, позволяющим видеть в спектре зрения Инженеров) и отправляются к пирамиде.

Там команда находит два связанных трупа ученых с разорванными грудными клетками и вскоре натыкается на новую разновидность чужих, убивая их. Проследовав внутрь корабля Инженеров, они находят Дэвида, только что активировавшего криокапсулу, в которой свыше 1700 лет спал последний уцелевший Инженер. Но Дэвиду не удается осуществить мечту и поговорить с Инженером — после нескольких фраз, разгневанный Инженер отрывает андроиду голову и следует к командному отсеку, намереваясь запустить корабль к Земле.

Дело в том, что Инженер заражен эмбрионом чужого и знает об этом. Он лег в капсулу, надеясь, что когда-нибудь его раса вернется на LV-426 и его спасут. Но разбудив Инженера, Дэвид фактически убил его. Потому, последнее, что Инженер собирается сделать перед своей скорой смертью, это уничтожить Землю, отомстив тем самым Дэвиду и его глупым создателям.

До Дэвида доходит, что своей неумной самоуверенностью он подписал человечеству смертный приговор, и потому он восстанавливает управление “Магелланом” и сообщает Уоттс, что планирует сделать Инженер. Викерс и командир наемников по имени Шепард не хотят рисковать собой ради спасения Земли и сбегают, чтобы наткнуться на сильно мутировшего Файфилда, который теперь настолько силен, что может голыми руками убить чужого (но тем не менее сохранил какие-то остатки разума).

Узнав Викерс, он бросается на нее, смертельно ранит Шепарда, но и сам погибает от его автоматной очереди. Кислотная кровь попадает на лицо Викерс и она, как написано в сценарии, умирает страшной смертью. Остальные герои пытаются застрелить Инженера, но лишь ранят его — ответным огнем Инженер убивает всех, кроме Уоттс, после чего закрывает командный отсек, одевает всем знакомый “слоноподобный” костюм, садится в кресло управления и активирует корабль.

Уоттс же за рулем вездехода на всех парах мчится к “Магеллану” — и успевает как раз вовремя, чтобы пристрелить желеподобного чужого, который почти убил Янека. Корабль Инженеров взлетает, и раненный Янек принимает решение идти на таран. Он погибает вместе с кораблем, Уоттс эвакуируется в в спасательной капсуле, а из тела Инженера вылезает Ультраморф — еще один невиданный доселе вид Чужого.

Выбравшись из рухнувшего Джаггернаута (который является тем самым кораблем, который в будущем найдет экипаж Ностромо), он преследует Уоттс, и в ходе последней схватки ей удается победить его, отрезав алмазным резцом голову чудовища.

В финале, Уоттс забирается в уцелевший модуль Викерс, куда переносит всё найденное среди обломков оборудование. На связь выходит Дэвид, который предлагает ей починить его тело взамен на свою помощь. Пока Уоттс раздумывает над этим предложением, глуша водку и играя с Дэвидом в шахматы по радио, мы переносимся на орбиту LV-426 и видим, как все пирамиды Инженеров активируются, испуская своего рода световой сигнал. На этом, начальный сценарий Спэйтса заканчивался...

В заключительной части - рассказ о том, какие изменение претерпевал сценарий во время пре-продакшна и как на борт проекта попал Дэймон Линделоф .


Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»