Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины. Проект «Памятники нашего города

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Оксана Денисова
Проект «Памятники нашего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Рябинка» .

Проект

«Памятники нашего города »

Подготовила и реализовала проект

Воспитатель подготовительной группы1 : Денисова. О. В.

Нефтеюганск, 2015г.

Проект

Тема : «Памятники нашего города »

Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок

реализации

«Памятники нашего города »

Творческий групповой краткосрочный

Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители,

муз. руководитель. 1. Альбом «Памятники родного города » .

2. Фотогазета «» «Знаешь ли ты свой город .

«Памятники нашего города » .

(Развлечение) .

5. Выставка рисунков города » .

6. Дидактическая игра «Как город дышит .

7. Выставка Макеты памятников нашего города .

Вид проекта : Творческий групповой краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продукт деятельности :

1. Альбом «Памятники родного города » .

2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска » .

3. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города » .

4. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город » .

5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города » .

6. Дидактическая игра «Как город дышит .

7. Выставка. Макеты памятников нашего города .

Срок реализации : Октябрь. 2015 года.

Актуальность.

Федеральный государственный стандарт говорит о том, что в первую очередь необходимо формировать личностные качества и создавать условия для самостоятельного получения знаний. Наблюдая за деятельностью детей, увидели, что у воспитанников недостаточно представлений о том, какие . При организации подвижных игр дети не проявляют нравственно - волевые качества. Чтобы дети имели представления о своем городе и памятниках , своего города , гордились своей страной, был разработан проект «Памятники нашего города » , который позволит сформировать нравственно - волевые качества, расширит представления о памятниках своего города о их значениях в нашем городе .

Цель проекта : создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию, обогащение предметно – пространственной развивающей среды патриотическим содержанием.

Познавательное развитие :

Расширить знания детей об истории образования памятников города Нефтеюганска .

Расширять круг общения со взрослыми.

памятниках города .

памятникам нашего города .

Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Социально – коммуникативное развитие :

Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города .

Формировать более полные и точные представления о памятниках .

Речевое развитие :

Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города » .

Художественно – эстетическое развитие :

Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие :

Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Ожидаемый результат :

Воспитанник :

Имеющий представления памятниках нашего города их возникновение .

Проявляющий нравственно - волевые качества в подвижных играх;

Проявляющий доброжелательность к сверстникам;

Умеющий договариваться в процессе совместной творческой деятельности.

сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Проблемы :

1. у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе , и для чего их воздвигли?

2. при организации подвижных игр не проявляют нравственно - волевые качества.

Реализация проекта .

Подготовительный этап.

1. Обсуждение целей и задач проекта .

2. Создание необходимых условий для реализации проекта .

3. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, реквизиты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

4. Обоснование, предсказание путей реализации проекта .

5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.

6. Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.

7. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

Беседа «Родной город » .

Познавательные сообщения : «А знаете ли вы, почему наш город так назвали .

Рассматривание и беседа по набору открыток «Достопримечательности родного города » .

НОД «Памятники нашего города » . (познавательное) .

5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город , «Памятники нашего города » .

Художественно – эстетическая деятельность

Слушание песен о родном городе . «Наш Нефтеюганск» - А. Морозов.

Чтение глав из книги «Буровичок Югорка» - О. Лебедева.

Рассматривание иллюстраций «Нефтеюганская типография» - А. Востриков.

Произведение «Нефтеюганск начало большого пути» - О. А. Григорьева, Н. К. Эскина.

Заучивание стихотворений «О городе » - В. Степанов.

Художественно - продуктивная деятельность.

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города » .

Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска »

Рисование «Достопримечательности нашего города » , «Любимый памятник » .

Сообщения «История возникновения памятника в скверах » , «История памятника центральной площади » , «Истрия памятника меру города В . Д. Петухова» .

Игровая деятельность.

Дидактические игры : «Знаешь ли ты свой город , «Как город дышит , «Установи причину» , «Что происходит в городе в разное время суток» , лото «город » .

Подвижные игры : «Самый ловкий» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

«Прогулки по городу » : развивать воображение, умение обогащать сюжет игры элементом неожиданности, способность организации действия.

«Улицы города » : развивать воображение, способность организации действия.

Сюжетно – ролевые игры : «Путешествие по городу » , «Мы строим город » .

Задание родителям :

1. Сбор информации и подготовка сообщений о Памятниках нашего города .

2. Совместно с ребенком совершить экскурсию по памятным местам родного города .

Заключительный этап. Презентация проекта – развлечение с участием родителей «Памятники нашего города »

Пути реализации проекта .

Список литературы :

Алешина Н. В. знакомим дошкольников с родным городом . – М.: ТЦ Сфера, 1999, - 112с.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.

Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.

Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

«Визитная карточка» проекта

Фамилия, имя, отчество

Завьялова Александра Николаевна

Город, область

Амурская область г.Свободный

Номер, название школы

МОУ «СОШ №11»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Памятники города Свободного

Краткое содержание проекта

    Проект реализуется в рамках учебного предмета информатика. Также задействованы следующиепредметные области:русский язык, литература, краеведение, иностранный язык, информационные технологии. Работа над проектом начинается с того, что учащиеся собирают материал о памятниках нашего города путем посещения библиотек, музеев, совершения экскурсий по городу. На основе полученных материалов учащиеся создают брошюру для иностранных туристов.

    Исследуя историю памятников нашего города, мы хотели доказать, что памятники независимо от идеологии, от отношения людей к историческим событиям, связанными с этим памятником, заслуживают уважения и памяти потомков.

    Именно поэтому история памятников города Свободного исследовалась в контексте итории России.

Предмет(ы)

информатика

Класс(-ы)

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

П роект ориентирован на

    развитие информационной компетенции

    умение работы с информационными ресурсами

    умение работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

    умение отвечать на проблемные вопросы

    аргументацию своей точки зрения

    воспитание гражданственности, патриотического воспитания

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся должны:

знать/понимать

    Возможности работы в OpenOffice.org Writer

    Возможности работы в программах для обработки фотографий

    Программы-переводчики и работу в них

уметь

    создавать брошюру в OpenOffice.org Writer

    оптимизировать работу с фотографиями

    переводить тексты в специальных программах

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие важные исторические события отражаются в памятниках нашего города?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие памятники есть в городе Свободном?

Каково состояние памятников в настоящее время?

Какова история каждого памятника?

Учебные вопросы

Что такое текстовый процессор и его назначение?

Что такое форматирование текста?

Какие программы для переводов теста вы знаете и как в них работать?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкета

Презентация

Лист по продвижению работы над проектом

Представление результатов в виде брошюры. Публичная защита своего проекта согласно критериям оценивания продукта проектной деятельности

Описание методов оценивания

таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый процессор, создание брошюры, работа с фотографиями). Умение работать с различными источниками информации, поиск информации.

Учебные мероприятия

Проект включает в себя как учебные занятия в рамках школьного учебного плана по предмету, так и самостоятельную работу учащихся вне школьного расписания занятий.

Уроки по проекту включают:

Уроки 1, 2. Презентация проекта. Постановка тем самостоятельных заданий. Распределение школьников по мини-проектам. Обсуждение планов работ.

Уроки 3, 4. Оформление материалов УМП.

Уроки 5, 6. Проектирование и разработка брошюр.

Урок 7, 8. Защита проекта. Конкурс на лучшую брошюру.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся работают в рамках строго алгоритма. Пользуется различными источниками, активной поддержкой учителя и других обучающихся.

Одаренный ученик

Исследования учащегося поддерживается своим творческим потенциалом

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники

Материалы на печатной основе

Материалы городского краеведческого музея

Материалы газеты «Зейские огни»

Н.И.Попов «История города»

Учебник информатики Н.Угринович, 8 класс.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта организовать экскурсию по городу, в музей. Пригласить родителей.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность:

У каждого города есть свои памятники - символы его гордости и славы. Они рассказывают нам о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях, литературных героях. Памятники - это наша история. Они неразрывно сливаются со всем обликом города, незаметно для нас самих становятся неотъемлемой частицей нашей жизни. В нашем небольшом городе тоже есть памятники. Но, к сожалению, не все жители города знают, сколько их, какова их история. В городе нет единого источника информации о памятниках.

Анкетирование учащихся показало, что современный подросток, школьник недостаточно знает традиции своего народа, не интересуется историей своей страны, своего города. Только 46% учащихся нашей школы смогли ответить, сколько памятников в нашем городе, а их историю знают только несколько человек.

Проблема: отсутствие знаний об истории памятников города.

Цель: изучив историю памятников города, создать слайд-альбом «Памятники нашего города».

Задачи:

    развить навык работы с различными источниками информации;

    научиться брать и оформлять интервью;

    изучить историю памятников нашего города;

    создать слайд-альбом и выступить на школьной и городской научно-практической конференции.

Используемые источники: единого источника об истории памятников нашего города нет. Мы встречались с инициаторами постановки того или иного памятника, работали с архивами города и района, использовали сведения Интернета.

Степень изученности : в городе нет единого источника информации о памятниках, в местных газетах печатались материалы об открытии памятника, о том, кому они посвящены.

Личный вклад : все материалы нами были собраны самостоятельно, мы договаривались о встречах с разными людьми, большую помощь нам оказал бывший корреспондент муниципальной газеты «Огни Сибири» А.Н. Комиссаренко, у которого мы узнали имена инициаторов постановки памятников.

Основное содержание

1.ПАМЯТНИК 57 ПАРТИЗАНАМ И МИРНЫМ ЖИТЕЛЯМ.

В центре города Шарыпово, на территории Шарыповского Дома культуры, находится памятник в честь жертв, павших в апреле 1919 года (Приложение 1). Этот памятник был выполнен по заказу шарыповцев Краевым фондом культуры, а вначале здесь находился кирпичный обелиск.

Памятник сооружен из кирпича с цементной облицовкой. Высота памятника 3 метра 87 сантиметров. Площадь основания равна 15 метрам. На бетонном постаменте мы видим фигуру партизана, перепоясанную пулеметными лентами. Левая рука сжата в кулак, это символ мести, силы. В правой руке у партизана винтовка - символ защиты, готовности сражаться за свою страну.

На мраморной доске читаем: «Здесь похоронены 57 славных партизан и мирных жителей, зверски расстрелянных белогвардейцами в апреле 1919 года».

На постаменте слова:

За светлое счастье своих поколений

Вы пали, а память в народе живет.

И свет ваших чистых, великих стремлений

Нас к воле большой, к коммунизму ведет.

Каратели жестоко расправились с участниками партизанского

движения, членами их семей и сочувствующими Советской власти.

За памятником находится братская могила. В ней покоятся 57 человек: 22 человека расстреляны колчаковцами за связь с большевиками, 2 человека повешены за участие в партизанском отряде, 6 человек, в том числе начальник милиции и милиционер, убиты в бою с бандой Колчака, 2 человека убиты, как месть за колчаковцев, 1 человек расстрелян за агитацию против Колчака, 1 - за невыполнение распоряжений колчаковских офицеров, а остальные - за связь с партизанским отрядом.

Список погибших партизан и граждан села Шарыпово Красноярского края во время становления Советской власти 1917-1921:

1.Ананьин А.Г. 31.Ползунов П.И.

2.Александров С.М. 32.Пономарев П.Е.

3.Александров Я.М 33.Прислонов И.С.

4.Буренко 34.Пашковский

5.Бугаев И. 35.Писарцов Ф.Д.

6.Быков И. 36.Поткин

7.Бочкарев И. 37.Решетников П.А.

8.Викторов Я.С. 38.Рябов М.

9.Викторов Ф.Я. 39.Рябов М.К.

10.Викторов И.Я. 40.Субботин И.И.

11.Григоров Г.С. 41.Савридов С.А.

12.Донцов С. 42.Титов

13.Духач 43.Филипов Н.В.

14.Игнатова М. 44.Филипов И.Ф.

15.Коробов Н.Л. 45.Филипов Н.Н.

16.Ковалев Е.П. 46.Чавпо В.М.

17.Колков Г. 47.Чернов П.С.

18.Комлев 48.Чернов С.П.

19.Лопатин З.Ф. 49.Шарыпов Ф.Т.

20.Лужанский А. 50.Шарыпов И.Ф.

21.Маляев М.Т. 51. Шарыпов И.

22.Маляев С.Т. 52. Шарыпов П.Ф.

23.Малой 53. Шарыпов П.А.

24.Мешков И.

25.Морозов С.

26.Пусорин

27.Петухов Т.Н.

28.Плотский А.М.

29.Плотский М.

30.Ползунов И.

*Указанные фамилии партизан и граждан села Шарыпово скопированы с периодических информаций и сведений районного отдела культуры членом Совета ветеранов войны и труда г. Черненко Н. Шариповым 30 июня 1987 года.

2.ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

В 1982 г. в Шарыпово заложили Сквер Победы. В этом же году было высажено 220 деревьев на основании решения исполнительного городского Совета народных депутатов. Тогда же был заложен первый символический камень сквера - глыба Саянского мрамора с надписью: «Здесь будет заложен памятник воинам шарыповцам, погибшим в Великую Отечественную войну». В 1984г. на 10 пленуме горкома ВЛКСМ было принято решение объявить сквер Победы объектом особой комсомольской заботы. 9 мая 1985г. к 40-летию Победы в сквере был открыт памятник землякам, погибшим в Великую Отечественную войну (Приложение 2). В этот день к подножию монумента были уложены капсулы с землёй с мест захоронения шарыповских воинов. Укладывали представители комсомольско-молодёжного отряда имени « 40 лет Победы в Великой Отечественной войне».

С двух сторон от входа в сквер - отлитые из металла, высеченные сияющей бронзой цифры 1941-1945гг. Эти цифры в сердце каждого человека, они напоминают нам о грозном времени и всегда тревожат душу.

Сам памятник - это 2 пилона разной высоты, облицованные Саянским гранитом. 2 пилона символизируют собой единство фронта и тыла. Верхняя часть пилонов увенчана композицией в виде развёрнутого знамени с пятиконечной звездой - символом доблести Советской Армии. И перед пилонами - огонь вечной памяти. За пилонами на плитах высечены имена шарыповцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Каждый год горожане приходят к памятнику, чтобы почтить память тех, кто приближал великую Победу.

В центре проспекта «Энергетиков» 2 августа 1996 года состоялось открытие памятника воинам, погибшим в мирное время (Приложение 3А). Автором проекта памятника стала бывший архитектор нашего города Людмила Вишнякова. Проект воплотила бригада домостроительного комбината мастера Ильфатова. В 1994 году, накануне 50-летия Победы в Великой Отечественной войне ветераны поселка Дубинино обратились к архитекторам города с просьбой разработать проект памятника воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках (Таджикистане, Чечне и других). Городской отдел архитектуры поддержал инициативу ветеранов и разработал несколько проектов памятника. В разработке памятника принимали участие и горожане. Было предложено несколько вариантов памятника(Приложение №4). Первый - это силуэт автомата как символ борьбы, второй - на двух плитах сквозные звёзды как символ гордости и славы. В итоге свой выбор остановили на проекте бывшего тогда главой администрации города Николая Григорьевича Жарко. На двух мраморных плитах сквозной крест. Но выполнить это было невозможно, потому что плиты осыпались. Поэтому было принято решение изобразить мраморный крест как символ веры и терпения.

На постаменте читаем слова:

Любовь и смерть

Смешались в скорбном дыме,

На веки Вас

Оставив молодыми.

К памятнику всегда приходят горожане, чтобы вспомнить тех, кто в мирное время с честью выполнил свой долг. Эти строки посвящены тем, кто воевал в горячих точках, не жалея своей жизни.

Память, память, память,

Ты мне его оживи…

Его глаза, улыбку

Светом нашей любви зажги.

Мы побудем с ним чуть-чуть вдвоём,

По тихим улицам вместе пройдём,

Вспомним наши тайны, мечты…

Ты рядом, ты здесь, со мной, любимый, ты.

…Тихо скатилась слеза по щеке,

Ты в сердце моём, любимый,

Ты не погиб на войне…

Цветы у постамента всегда лежат,

Мы помним тебя,

В горячей точке погибший солдат.

Накануне празднования 25-летия вывода советских войск из Афганистана ветераны-афганцы Шарыпово выступили с инициативой заменить нынешний памятник их погибшим товарищам на новый, более монументальный.

Работники муниципального управления капстроительства представили общественности макет нового монумента. Он будет существенно выше, около 4 метров, отделан черным и красным гранитом, декорирован георгиевской лентой, металлическим черным тюльпаном и вырезанной пятиконечной звездой. Памятник сдвинут с пешеходной дорожки в сторону, в отдельный карман, площадку вокруг него выложат брусчаткой и установят по периметру фонари.

Открытие памятника воинам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга (Приложение № 3Б), стало поистине массовым мероприятием. Несмотря на мороз, прийти сюда в этот день пожелали многие шарыповцы. В их рядах и семьи тех, кому посвящен монумент. За сыновей, за настоящих защитников Отечества благодарят и преклоняют голову перед близкими все ораторы без исключения. Солдаты, офицеры, сотрудники правоохранительных органов, отдавшие свои жизни при задержании опасных преступников, во время войны в Афганистане и спецопераций в Чечне. В скорбном списке героев-шарыповцев - 17 имен. Завесу с памятника снимают под звон колоколов. Павших на поле боя церковь поминает как мучеников.

Предыдущий памятник перенесли на территорию кадетского корпуса в п. Дубинино.

4.ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ.

8 мая 2004г. в 11 часов в сквере Победы торжественно открылся памятный знак, посвященный нашим землякам - пограничникам (Приложение 5). Инициаторами были Мамаев Анатолий Георгиевич и Габдулин Раис Рауфович.

Пограничный столб раньше был около поселка Дубинина, но его постоянно разбивали, поэтому пограничники обратились с просьбой к администрации города об установке памятного знака в сквере Победы. Разрешение было получено. Стали собирать документы. Помогали все: администрация города, администрация БГРЭС-1. Были выделены все необходимые материалы. Работу выполняли сами.

Пограничный столб - память о погибших пограничниках Памятный знак представляет собой пограничный столб высотой 1, 5 метра. Красный цвет - символизирует кровь, зеленый - символ весны, жизни. У подножия столба на гранитной плите надпись: « Землякам- пограничникам, павшим на защите рубежей России от матерей и воинов г.Шарыпово».

Каждый год 28 мая пограничники собираются у этого памятника, чтобы почтить память погибших, вспомнить своих друзей.

5.ПАМЯТНИК ПЕРВОСТРОИТЕЛЯМ ГОРОДА ШАРЫПОВО.

Памятник представляет собою величественный монумент почти пятиметровой высоты из камня и металла. Создал его известный в Шарыпове и Шарыповском районе автор Пётр Симаков. Он был не единственным претендентом — в городскую администрацию было представлено больше десятка эскизов. В нашей школе тоже был объявлен конкурс на лучший проект памятника. Победили 2 проекта (Приложение № 6).

П.Симакову удалось в своём проекте передать колорит начала восьмидесятых годов — на фоне первых новостроек стоят, держась за руки, парень с девушкой, а под ними надпись «Шарыпово-судьба моя». С инициативой воздвигнуть памятник в год 30-летия Шарыпово в городской Совет вышли ветераны и первостроители города во главе с Афанасием Грошевым. Проект активно поддержали депутаты и администрация города, а также руководство филиала ОАО «Суэк-Красноярск», «Разрез Березовский-1» в лице Александра Буйницкого.

Право открыть памятник (Приложение №7) доверили людям, имена которых были известны каждому на КАТЭКе. Это бригадиры отделочников Леонид Рогоза и Нина Герцик, бригадир электромонтажников Валерий Ващенко и один из ведущих специалистов дирекции Березовской ГРЭС Иван Шамрай. У собравшихся блестели на глазах слезы. Немолодые, заслуженные люди перенеслись мысленно в свою комсомольскую юность. Бывший глава города Вадим Хохлов, открывая митинг, поблагодарил всех участников проекта за столь достойное завершение юбилейного года. Председатель городского совета депутатов Анна Асанова сказала: «Люди, в честь которых воздвигнут памятник, заслужили это». Далее слово представлено депутату Законодательного Собрания Красноярского края Борису Мельниченко. Поздравив горожан, и, в первую очередь, ветеранов КАТЭКа, он подчеркнул: «Верю, надеюсь, что сегодняшнее событие станет мощным импульсом к дальнейшему развитию города, к новостройкам завтрашнего дня».

6. МЕМОРИАЛ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ-ТАНК.

В год 70-летия Победы площадь перед шарыповской стелой, посвященной Великой Отечественной войне, украсилась новым монументом (Приложение №8). На постаменте установлен танк Т-80У, который является основой танковых войск СССР и России с 80-ых годов и по настоящее время. Боевая машина, конечно же, демилитаризована и безопасна. Но даже в качестве символа она дает прочувствовать силу и мощь армии нашей страны.

Танк Т-80У был прият на вооружение Советской армии в 1984 году, в серийное производство поступил в 1985. Эта боевая машина весит 46 тонн, в боевом комплекте она оснащена газотурбинным двигателем на 1250 лошадиных сил, 125-миллиметровой пушкой, противотанковым и зенитными пулеметами. Несмотря на столь внушительную мощь, этот танк удивительно маневренный, быстро развивает скорость 70 километров в час на любых дорогах и даже без таковых. Он легко преодолевает в том числе и водные преграды средней глубины.

7. МОРЯКАМ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ.

День Военно-Морского Флота России шарыповцы отметили торжественным открытием памятника морякам (Приложение № 9). Новый мемориал установили в парке Победы. В списках бывших матросов в Шарыпово - около сотни защитников Отечества. Благодаря личному участию большинства из них, появился новый памятник, который станет еще одной достопримечательностью города. Эскиз памятной композиции и детали, которые стали частью мемориала, создала инициативная группа моряков-ветеранов. Два флагштока с Андреевским и флагом Военно-морского флота дополнили большой якорь, который стал центром памятника. Его нашли на водохранилище «Березовской ГРЭС», где раньше находилось немало катеров. Здесь же установили памятные плиты, где в точности сохранили наказ Петра Великого матросам. Не обошли вниманием и традиционную для моряков бескозырку. Инициативную группу и тех, кто лично принимал участие в строительстве, отмечают благодарственными письмами главы города. Памятник установили в городском сквере Победы. На постаменте поместили якорь со списанного судна и воздвигли над ним стилизованную мачту с государственным флагом России, Андреевским флагом и флагом Военно-морского флота СССР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выполнение данного проекта помогло нам узнать историю нашего города, познакомиться с интересными людьми, заполнить неизвестные для нас страницы истории нашей страны и нашего города. Мы научились работать с архивом, брать интервью, обрабатывать полученные материалы и представлять их широкой аудитории. Мы почувствовали, как важно знать историю своего родного города. Мы рады, что создали единый источник информации о памятниках нашего небольшого города. Данный материал был представлен нами на научно-практических конференциях как города, так и края. Мы вместе с руководителем Ситниковой Т.А. обратились с просьбой в одну из краевых редакций об издании брошюры «Памятники нашего города». Брошюры мы планируем подарить городскому музею и библиотеке в день города, который ежегодно проходит в июле.

Источники информации

    Архивные материалы города и района.

    Думнова В. Из истории города. Шарыпово, 2001г.

    Интервью с главным редактором газеты «Огни Сибири».

    Интервью с бывшим архитектором города Л.В Вишняковой.

    Мой город. - Шарыпово.: Редакция «Огни Сибири». 2001.

    И.М.Сергеев. Памятники народной славы. -М.: Просвещение. 1974.

    Ситникова Т.А. Стихотворение «Память».

Приложение 1

Памятник 57 партизанам и мирным жителям.

Приложение 2

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Приложение 3А

Памятник погибшим в мирное время.

Приложение 3Б

Памятник погибшим в мирное время.

Приложение 4

Проекты памятника погибшим в мирное время.

Приложение 5

Пограничный столб

Приложение 6

Проекты-победители памятника первостроителям города

Приложение 7

Памятник первостроителям города

Приложение 8

Мемориал воинской славы-танк.

Приложение 9

Морякам всех поколений.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Подготовили: Старший воспитатель Васильева Людмила Юрьевна Воспитатель Петросян Ануш Ваничкаевна г. Фролово Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города»

2 слайд

Описание слайда:

Введение Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Фролово. В нашем городе много памятников, но люди мало знают об их истории, не все памятники известны жителям нашего города, особенно детям, и ещё меньше они знают о событиях, в честь которых установлены эти памятники. Почему? Но ведь памятники, как и люди, имеют свою судьбу. Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Вот почему для нас было важно заняться вопросом изучения истории создания памятников, которые хранят память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность На сегодняшний день в обществе возникла острая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Не обходимо, чтобы связь между поколениями пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а наоборот восстановилась в ходе работы по духовно – нравственному воспитанию с дошкольниками и родителями. Вид проекта: информационно – познавательный. Тип проекта: средней продолжительности. Тип проекта: (по количеству участников) – групповой. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

4 слайд

Описание слайда:

Цели проекта Расширить представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Познакомить детей с историей развития города во время Сталинградской битвы. Познакомить с героями – защитниками города Фролово. Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великой победе.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проекта Образовательные задачи: расширять знания воспитанников о ВОВ. познакомить с именами людей и их подвигами на Фроловской земле. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать информацию о героях. развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей маленькой Родины. воспитывать любовь и уважение к подвигам людей, которые были преданны своей профессии во время войны.

6 слайд

Описание слайда:

Принципы и подходы к формированию Проекта. Проект основан на позициях гуманно-личностного подхода к ребенку, согласно которому не только воспитывающий взрослый, но и ребенок – субъект развития и воспитания. Для проекта важно, чтобы ребенок «воспитывался человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями расширяющими его сознание и влекущим к творчеству и созиданию блага, научался выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества» («Манифест гуманной педагогики» 2011). Только такой человек будет достоин памяти своих великих предков, подаривших Великую Победу над фашизмом и утвердивших Мир и Согласие. Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип гуманизации образования Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции

7 слайд

Описание слайда:

Предварительная работа с родителями по теме проекта. Блиц вопросы: Зачем в городах устанавливают памятники? Памятники – украшение или достопримечательность? Каково значение памятника в нашей жизни? Нужны ли памятники городу, людям? Связаны ли памятники города с историей России? С какими историческими событиями связаны памятники города? Какие памятники города вы знаете? Где они расположены? Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, установлены в городе? Что вы предлагаете провести в группе, чтобы лучше узнать историю памятников? Какие игры помогут лучше запомнить нам историю памятных мест?

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Мой край степной, мой край любимый! Мой край родной, неповторимый! Здесь Волга-матушка и Дон, Да трав степных волшебный звон. Полынь и реки ковыля, Их аромат хранит земля. Простор небес и солнца свет… Родной земли прекрасней нет!

10 слайд

Описание слайда:

Решила я однажды у детей узнать, Что они могут про памятники города рассказать. Кому или чему памятники посвящены, Знают ли ребята о годах войны??? Что пришлось тогда народу испытать, Как Победу смогли они одержать??? Нам перемены на обсуждение не хватило… Интересно и увлекательно было… Памятники современные больше знают они… «Мост любви», «Ангел мира», «Нефтяникам», «Часовню» Чаще друзья называли. Но о некоторых они даже и не знали: «Серова Василия», «Защитникам памятник в железнодорожном саду». - Почему? -В другом микрорайоне я живу. О знаменитых людях вспоминали, Но где памятник Ермольевой Зинаиды находится, …увы, не знали.

12 слайд

Описание слайда:

Вокзал в наши дни И помнит волжская земля, И помнят до сих пор поля Те дни, когда война была. Великая беда пришла. И сколько жизней прервалось, И сколько горя пролилось! Нам не приснится в страшном сне, Что значит – быть на той войне. (Кислова Кристина) Вокзал. Фотография 1939 год

13 слайд

Описание слайда:

В течение всей Сталинградской битвы не было ни одного случая столкновения поездов. Арчединским ж/д узлом руководил тогда В. Бубнов. 586 железнодорожников были награждены медалью "За оборону Сталинграда". В1942 году во время налетов фашистской авиации здание вокзала было разрушено. В 1949 году при участии немецких военнопленных был возведен новый современный вокзал. Мемориальная доска на стене вокзала

14 слайд

Описание слайда:

Мемориальная доска на стене главпочтампа Шли добровольцы и призывники В сапёры, в пехоту, в подрывники…. Иногда и возраст себе прибавляли, Чтобы в ряды Красной Армии взяли. Не перечислить всех героев, Оставшихся навеки там, Где и поныне пахнет кровью Земля с железом пополам.

15 слайд

Описание слайда:

Список военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Мемориальная доска на почте нам сообщает: что в городе началось вторичное формирование 277 стрелковой дивизии. Участие принимала она: в Сталинградской битве, в Харьковской и Смоленской наступательных операциях, освобождала Белоруссию, Литву, Пруссию. Дивизия была награждена орденами Красного Знамени, Суворова II степени и Кутузова III степени.

16 слайд

Описание слайда:

Братская могила военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Захоронено 80 человек На месте воронки от авиабомб возле почты в 1964 году сооружен памятник с табличкой: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в дни Великой Отечественной войны в 1942 – 1943 годы». Здесь похоронены 80 человек.

17 слайд

Описание слайда:

На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Братская могила железнодорожникам. Здесь похоронены зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов.

18 слайд

Описание слайда:

Работники железнодорожных служб в то время на казарменное положение были переведены. Свои рабочие места в землянке вынуждены были создать. - Повреждение железнодорожных путей продвижению поездов очень сильно мешало. - Обводной путь создали, из Иловли порожняк принимали, машинисты воду в Раковке брали. В день по 30 эшелонов на юг отправляли. - Руководили этими операциями зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов … 27 июля 1942 года во время очередного налёта фашистских самолетов пали они смертью храбрых. На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

19 слайд

Описание слайда:

Памятник Серову В.Р. поселок Грачи Василий Романович Серов Подвиг его не забыт… 1 сентября в 1942 году самолет его был сбит. В 33 истребительном авиационном полку во Фролово служил, командиром эскадрильи был. Задание он получил: направление на Сталинград охранять, К железнодорожным путям врага не пускать. Вдруг со стороны Дона показался вражеский самолёт, Удивлялся тогда народ: Шёл неравный воздушный бой – но Василий был герой. Подмога пришла врагу… Пулемётная очередь пробила корпус самолёта Василия, Был смертельно ранен 22 –х летний лётчик, упал от бессилия. Но врагу не удалось к железнодорожным путям подойти…

20 слайд

Описание слайда:

Памятник Зинаиде Виссарионовне Ермольевой А сколько людей От болезни смертельной спасая, Лекарство открыла из плесени белой она- Ермольева, наша землячка, казачка донская, Что жизнь для людей медицине своей отдала.

21 слайд

Описание слайда:

Памятник «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда» Через станцию Арчеда проходили на юг поезда, жителей блокадного Ленинграда везли. Каждый день кого - то снимали, В общую большую воронку покойников клали. Лишь годы спустя удалось установить, Кто из жителей Ленинграда мог быть. 8 мая 2002 года торжественно памятник открыт. Надпись гласит: « Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда. Струнников М. Ф. 1895-1942 , Петров …..» Работникам СЮТура удалось установить.

22 слайд

,
архитектор, член правления Сочинской организации Союза архитекторов России

Памятник от слова «память» - способность помнить, не забывать прошлого. Чтобы иметь право и возможность заглянуть в будущее, мы должны знать и помнить прошлое. Прошлое — это призма будущего и от того насколько она светла и чиста, настолько мы в состоянии видеть будущее и при необходимости упреждать возникающие нежелательные процессы нашего будущего.

Практически любая революция начиналась с того, что разрушительно действовала на историческую память народа претендуя на истину в новом лице. Министр образования революционной России определил, что народу необходимо преподносить историю так, чтобы у народа не возникало чувство собственного достоинства. Давно ли мы выкинули на свалку исторические опусы, писанные коммунистическими идеологами. Наверное, поэтому, сегодня мы такие - не помнящие своего родства.

Мы с глубоким сожалением всегда относимся к человеку, который в результате болезни потерял память, и не задумываемся над тем, что общество в котором мы проживаем уже заражено бациллой беспамятства.

Не будем далеко ходить, возьмем, к примеру Сочинские памятники и их содержание.

Пожалуй, единственный в Сочи памятник, который прежде, чем поставить, обсуждался на различных советах — это памятник Ленину на Курортном проспекте. С тех пор ни у кого не возникало желание его «подкорректировать» даже со сменой курса государства.



Памятник М. Горькому на улице Горького – дешевле, но на месте.



© Akela white

Памятник Островскому на Курортном проспекте – в плане, если смотреть сверху, буденновка, которую мы топчем, не замечая и спотыкаясь о выступы. Куда стремится легендарный Павка Корчагин никто не обращает внимания, потому, что необходимого пространства для создания зоны обозрения нет.


Тут же рядом у здания городской санэпидемстанции огромная не масштабная голова врача Соколова спасшего город от малярии. Сама – то скульптура выполнена талантливо, а вот найти ее правильное место, масштабировать по отношению к окружающей застройке ума и профессионализма не хватило.


Памятник «неизвестному» в сюртуке Петра Первого у морвокзала смотрится как элемент клумбы.

У Центрального стадиона «воткнули» покосившийся бюст знаменитому Сочинскому футболисту Славе Метревели . Мы уже забыли кто такой Слава КПСС, а сочинского форварда Славу Метревели помним, но как?


© ALBANDY

© landrina

За свои средства и по зову души сочинский скульптор установил памятник дружбы между народами на въезде в село Сергей–Поле, а какой-то новоявленный «спец» разрешил построить напротив памятника автоостановку, которая загородила весь памятник.


Теперь памятник можно сфотографировать только так. © s42

Такая - же участь постигла и памятник 100-летию Хосты. Очередной районный временщик перечеркнул все, разрешив установку торгового павильона закрыв памятник.

Совсем уж позорно выглядит памятная стела первому председателю Сочинского горисполкома на улице Парковой. В свое время ее устанавливали как стелу в честь переименования улицы Парковой на улицу Москвичева. На этот постамент был установлен бюст Москвичева . «Воткнули» его работяги вечером, чтоб никто не приставал с вопросами, а утром увидели бюст вниз головой. Говорят, что он хранится в сочинском музее. А остаток от памятника назвали стелой установленной в честь первого мера. Не знаю, может быть он и удостоен такого памятника, как некоторые руководители нашего города.

Моя статья в газете не возымела никакого действия и реакции. Даже наш лихой депутатский корпус ни слова. Я даже не удержался, зашел в Сочинский музей узнать о судьбе памятника. На правах зама, неизвестная ничего не знает об этом памятнике и даже не представляет где эта улица Парковая (300 метров от здания музея). Да и зачем ей, ее же поставили руками разводить, а не работать, болеть душой за историю города, тем более, что он для нее скорее всего не родной.

Теперь у нас с вами своя «Хатынь» беспамятства.

И в завершение это памятник сочинским медикам, спасших от смерти тысячам раненым советским солдатам, защищавшим нашу с вами Родину. Более двадцати лет стоит не законченным главный памятник Города-курорта Сочи. Куда только не обращался автор проекта, заслуженный архитектор России Юрий Владимирович с просьбой найти средства и . А воз и ныне там.

Наверное, неслучайно, были отлиты в бронзе орфографические ошибки на памятной стеле Архангела Михаила на Курортном проспекте. Знай наших.

Недавно купил в магазине хамсу маринованную в банке на которой написано «Клевая хавка». Вот теперь понятно – «наши» пришли жующие, сосущие, бегающие за клинским…

Конечно, я нагнал страху больше, чем надо, мне хотелось бы стряхнуть вас и одуматься.

Мы уже стоим на краю пропасти беспамятства. Для решения этих проблем не нужны миллионные вложения нужно просто участие каждого из нас, граждан города Сочи. Необходимо добиться того, чтобы вопросы установки памятников, мемориальных знаков, широко обсуждались гражданами города Сочи при непосредственном участии и ответственности профессионалов. Нужно понять главное, что если ты не будешь участвовать в жизни города, начиная с выборов, за тебя сделают другие, для которых город Сочи никогда не будет родным, а будет только источником наживы растаптывающей все на своем пути. Устанавливая, мы определяем и оцениваем деятельность личности и указываем направление по которому следует идти дальше будущим поколениям.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»