Архитекторы воображения: Совместный фильм Сальвадора Дали и Уолта Диснея. Destino

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Закрыть код Показать результат

в Прокате c : 02.06.2003


в Прокате c : 02.06.2003

В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма «Destino». Но между гениальным живописцем и не менее гениальным мультипликатором «разногласия» были неизбежны. Сальвадор Дали запросил баснословную сумму и упорствовал, что до завершения мультфильм не должен являться собственностью Диснея. Закончить работу над мультфильмом Диснею помешали финансовые проблемы, в послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. «Дестино» воссоздали из сотен раскадровок, рисунков и набросков, созданных в 1945-м – 1946-м годах. Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма «Фантазия» (ставшего классикой мультипликации), именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художником поможет возвести анимацию в ранг «высокого искусства». После 60-летних мучений «Destino» был завершен - и только в 2003 году увидел свет.

Обыкновенно рассказывающая истории времён Средневековья и раннего Возрождения, описала историю сотворения единственного совместного проекта Уолта Диснея и Сальвадора Дали - мультфильма Destino. Создание этого короткого шедевра заняло пятьдесят восемь лет, и завершилось (по очевидным причинам) уже после смерти художников.

Короткий мультипликационный фильм Destino создан в The Walt Disney Company по идее и рисункам Сальвадора Дали. Видеоряд сопровождает музыка Армандо Домингеса. Мультфильм был начат в 1945 году, а закончен только через 58 лет, в 2003 году. Послевоенные экономические трудности не дали проекту осуществиться тогда, когда над ним работал сам величайший сумасброд 20 века.

Кадр из "Destino".

Destino означает судьба, участь, рок на итальянском, испанском, португальском, галисийском языках. В английском языке слово с этим смыслом звучит почти так же - "Destiny".

Мультипликационный фильм раскрывает еще одну грань дарования самого знаменитого сюрреалиста, создателя пароноидально-критического реализма.

Destino, Walt Disney Pictures, США, Франция, 2003.
Режиссер: Доминик Монфери
Продюсеры: Рой Эдвард Дисней, Бейкер Бладуорт
Автор сценария: Сальвадор Дали
Композиторы: Армандо Домингес, Майкл Стэробин
Мультипликаторы: Сальвадор Дали, Джон Хенч

Story by: Salvador Dali and John Hench
Music by: Armando Dominquez, Michael Starobin
Edited by: Jessica Ambinder-Rojas
Directed by: Dominique Monfery
Running Time: 6:40 minutes
Release Date: 2003
Technique: 2D animation
Produced by: Baker Bloodworth
Executive Producer: Roy Edward Disney


Сальвадор Дали за работой в студии Уолта Диснея, около 1946 г.

Раскадровку к Дестино рисовали в течение восьми месяцев в конце 1945 и 1946 годах Сальвадор Дали и художник студии Диснея Джон Хенч.


Сальвадор Дали и Уолт Дисней.

Диснею в 1946 году предоставили 17-18-секундный тестовый мультипликационный эпизод, однако тогда было решено отложить Дестино на неопределённый срок.


Дали на студии Уолта Диснея

Проект был закрыт Уолтом Диснеем по причине финансовых трудностей компании. Все годы Второй мировой войны студия выполняла правительственные заказы, которые почти не приносили дохода.

Кроме короткого эпизода, от идеи, отправленной в архив, осталось огромное количество рисунков и набросков.


Подготовительная работа Дали для «Дестино».


Работа, написанная Дали при подготовке к созданию «Дестино».


Картина Дали, написанная маслом для «Дестино». При создании фильма была объединена с видеорядом


via


Подготовительный рисунок для Destino

В 1999 племянник Диснея Рой Эдвард Дисней /Roy E. Disney работал над музыкальным мультфильмом "Фантазия 2000" /Fantasia 2000, снимаемым через 60 лет после легендарной "Фантазии". А Джон Хенч как раз входил в команду мультипликаторов ленты "Фантазия" 1940 года, также он был одним из отцов-создателей Микки Мауса.

Рой Дисней решил вернуть к жизни забытый проект великого сюрреалиста и Хенча. Для этого задействовали небольшой филиал Диснея в Париже. Продюсером мультфильма стал Бейкер Бладуорт /Baker Bloodworth, а режиссером французский мультипликатор Доминик Монфэри /Dominique Monfréy, впервые выступивший в этом качестве. Воспользовавшись помощью самого Хенча, которому к тому времени исполнилось 95 лет, а также дневниками супруги Дали Галы, группа из двадцати пяти аниматоров "расшифровала" рисунки Дали и Хенча и воплотила их замыслы в жизнь.

Результатом явился мультфильм в технике рисованной мультипликации с использованием компьютерной графики. Оригинальный 18-секундный видеоматериал включен в фильм в сцене с двумя черепахами-Дали и Галой.


В творение Сальвадора Дали былы добавлены бейсболист и бейсбольноый мяч.


Еще несколько кадров из Destino:

Лично я Дали не особо люблю, хотя у него, конечно, есть масса интересных и глубоких работ. Не сильно меня завораживают кошмары из глубин подсознания художника, столь притягательные для публики. В свое время, наложенные на рекламные эскапады они принесли Дали всемирную славу, богатство, а потом и бессмертие. И это хорошо, потому что художники и творчество нужны разные, тем более гениальные. Ну, а то что Дали великий творец, с этим не поспоришь.

Из сюрреалистов мне ближе Рене Магритт с его непринужденным абсурдом, лишенным ужасов, но речь не о нем.

В заключение три высказывания Дали, из множества афоризмов, произнесенных и написанных им за долгую жизнь. Два первых могут быть смело рекомендованы в качестве психологических советов.

* Если начнешь играть в гения, то непременно им станешь!

* Все мои старания, каждый день, всегда, подчинены единственной цели: суметь быть Дали.

* В моей жизни крайне редки случаи, когда я унижал себя, одеваясь в штатский костюм. Я всегда предпочитал носить форму Дали.

Цитаты - из книги «Сальвадор Дали: Мысли и анекдоты», переводчик Поляк О., редактор Хотинская Н.О., издательство Текст, 2010 г.

Говорят, что любое начатое дело должно быть завершено. Но вот интересно, как бы отреагировал художник, если бы картину дорисовали за него? Или мультипликатор, если бы его работу довели до конца потомки? К сожалению, мы никогда не узнаем, топали бы от ярости ногами или же, наоборот, остались довольны, к примеру, Сальвадор Дали и Уолт Дисней, увидев своё общее незавершенное произведение оконченным.

Поток сознания, оригинальная анимация, причудливые ситуации и удивительное сочетание красок со звуками. Неторопливо идут кадры, напоминающие картины, и звучит душевная мелодия в стиле 50-х. Мультфильм Destino , название которого с итальянского переводится как «судьба», получил Гран-при Мельбурнского кинофестиваля и был номинирован на премию «Оскар».


Этот мультик очень стар – история его рождения началась в далёком 1945-м году. Мультипликатор Уолт Дисней был настолько впечатлен работами Сальвадора Дали, что предложил ему сделать вместе короткометражку. По странной случайности художник считал мультипликатора своим коллегой-сюрреалистом, поэтому с радостью согласился. За восемь месяцев работы появилась куча черновиков, набросков и даже 18-секундный ролик. Но вскоре работа над Destino прекратилась. Официальная версия – финансовые трудности, неофициальная – разногласия гениев из-за увлечения Сальвадора теориями Фрейда о «предопределенности судьбы».

Более 50-ти лет мультфильм «лежал в пыли», пока племянник Уолта – Рей Дисней не решил показать миру совместное творение двух гениев. Он собрал команду художников из 25-ти человек, получил разрешение у родственников Дали и раздобыл дневники Галы, жены легендарного сюрреалиста. Кроме всего прочего, Рей Дисней подключил к работе родителя «Микки-Мауса» – Джона Хенча, которому на тот момент исполнилось 95 лет! Бейкер Блодуорт стал продюсером, а Доминик Монфэри – режиссёром картины. Впервые «Судьба» была показана на французском кинофестивале в Анси в 2003-м году.

В основу этого мультфильма была положена баллада Армандо Домингеса. Destino буквально пронизан атмосферой творческого видения Дали, создается ощущение, что «декорации» выполнены не с помощью , а представляют из себя серию картин художника. О чём эта шестиминутная короткометражка? Сложно сказать. Мир превращений и движений, необъяснимые эмоции, странный, сюрреалистический смысл. Глядя на эту работу, понимаешь, что смотреть и видеть – это две разные вещи.

Мультфильм для многих может показаться бессюжетным и непонятным. Каждый зритель волен интерпретировать этот визуальный ряд по-своему. Кто-то увидит пустыню с двумя строениями, колоколом и , которые тянутся друг к другу, вырываются из оков и... никак не могут соединиться. А кто-то будет сопереживать девушке, которая поместила своё сердце в изваяние, убежала от пугающего времени, а затем поняла всю иллюзорность жизни. В этих двух версиях финал одинаково трагичен: колокол виден сквозь расщелину в пирамиде, а девушка так и не смогла встретиться со своим избранником. В финале же мы видим двух черепах – как символ долгих страданий любви.

Именно эти кадры с черепахами и стали результатом совместной работы двух художников! Они явно выделяется на фоне основного «действия» яркостью красок и своим особым настроением. Наверное, потомки специально сделали акцент на этом фрагменте, чтобы мир мог узнать почерк легендарных гениев.

Многие критики и зрители говорят, что Destino – это наркоманский психоделический бред. Что не стоило осквернять чужие наброски и претендовать на славу гениев. Но есть и другая точка зрения: можно попробовать открыть вместе с глазами своё сознание и хотя бы попытаться у в и д е т ь то, что хотели сказать авторы мультфильма.

Пролог.

Вот теперь у меня появилась смелость, чтобы вспомнить и найти время, чтобы посмотреть исключительное (в уникальном смысле слова) творение добродушного мультипликатора, Уолта Диснея и весьма безумно-остроумного художника, Сальвадора Дали. Перед нами — «Судьба».

Сюжет.

Если подумать поверхностно, как обыденный гражданин, это наркоманский бред. Если рассуждать более глубоко — это загадочная и обманчивая история, которая одновременно обладает несколькими сюжетными линиями, хотя нам кажется, в ней есть только одна. Это зависит от того: что Я хочу Увидеть??? Да мультфильм, даже такой, должен быть более внятно и понятно объяснять зрителям, о чём он хочет поведать. НО! «Судьба» — это нечто большее, чем мультипликация или картина искусств. Это живое полотно в которой:

Сердце — является вложенной душой и разумом, а кровь и вены — текущий по своему направлению само Искусство. Этот не побоюсь слова — шедевр, создан не для семейного просмотра, только вдумчивым людям искусства, которые способны понять смысл бредовых и безумных,- но, потрясающе живых и умных метафор. Не вижу смысла раскрывать суть этой истории. Если человек хочет увидеть смысл, то пусть он сам её раскроет.

Так о чём исповедует Дисней и Дали? О судьбе разлучённой любви? Или всё же о чём-то другом? Не знаю, правда, по крайней мере — я не ощутил, что во время просмотра, дышал как обычно только пустотой, а чем-то исключительно другим…

Сюжет: 2,4 баллов.

Персонажи.

На первый взгляд, очень смутные образы. Но только зрячий человек сможет понять, о простых чувствах и сложной жизни двух влюблённых. Мы привыкли, что нам людям, должны разъяснять что к чему, вместо того, чтобы мы Сами, искали то что должны видеть, а не то что хотим видеть. Единственное, что меня напрягло, так это два непонятных и ж-жутких, очень жутких существ в конце мультфильма.

Персонажи: 2,1 баллов.

Анимация.

Почти 60 лет создания… Порой, чтобы создать по истине потрясающее, нужно потратить столько сил, что к чему ты движешься, кажется бессмысленным и нереальным, но не для них… Рисовка прекрасная и живая. Композиция и изображение двигаются по экрану. Что стоило ожидать от двух талантливых и разносторонних личностей. Сделано шикарно и красиво, не вижу смысла придираться, картинка хороша бесспорно.

Анимация: 2,5 баллов.

Саундтрек.

Песня хорошая, Диснеевская. Прям столкнуло ностальгией, и ощутил воспоминания детства, когда маленьким сидел на коврике и смотрел по старой видеокассете телевизор, который показывал «Аладдин», «Белоснежка», «Леди и бродяга», «Король лев». Приятное ощущение, но единственный маленький нюанс, это то, что играет лишь одна песня. А ведь мультфильмы Диснея традиционно музыкальны.

Саундтрек: 1,4 баллов.

Последнее.

«Судьба» — красивая, сюрреалистическая, живая и лучшая по моему мнению, короткометражка компании «Уолт Дисней».

Мы уже публиковали демонстрационную экраную версию двух гениев: Сальвадора Дали и Уолта Диснея. И вот, наконец то, можем представить полную официальную версию мультфильма

В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма "Destino". Но между гениальным живописцем и не менее гениальным мультипликатором "разногласия" были неизбежны.

Сальвадор Дали запросил баснословную сумму и упорствовал, что до завершения мультфильм не должен являться собственностью Диснея. Закончить работу над мультфильмом Диснею помешали финансовые проблемы, в послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. "Дестино" воссоздали из сотен раскадровок, рисунков и набросков, созданных в 1945-м – 1946-м годах.

Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма "Фантазия" (ставшего классикой мультипликации), именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художников поможет возвести анимацию в ранг "высокого искусства".

После 60-летних мучений "Destino" был завершен...

Destino можно перевети с итальянского двумя вариантами: это и рок, сутьба, участь, но это и место назначения.

Destino full version

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»