Кто изображен на картине портрет милы. Сочинение по картине "Портрет Милы"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Для написания сочинения по "Портрету Милы" Хабарова необходим план работы.

План сочинения

Вступление. О художнике В. И. Хабарове.

1. О портрете и его сюжете.

2. Героиня портрета: одежда, обувь, книга.

3. Интерьер комнаты и общая композиция картины.

Заключение. Впечатления от портрета.

Вступление

Во вступлении к сочинению по "Портрету Милы" Хабарова нужно сказать, что сегодня художнику Валерию Иосифовичу Хабарову 73 года. Люди этого поколения родились в трудные военные годы, и расти им приходилось в неустроенное, голодное, послевоенное время. Тогда всем жилось нелегко, необходимо было много работать, на развлечения времени не было.

Художник Валерий Хабаров много учился, а ведь учеба - тоже труд. После средней школы он окончил художественное училище, художественный институт в Москве, а потом еще занимался в творческой мастерской известного художника. В результате он стал известным мастером, членом Союза художников, получил различные награды за свои работы, участвовал во множестве отечественных и зарубежных выставок.

Наибольшую популярность Хабаров приобрел как портретист. При описании картины Хабарова "Портрет Милы" нельзя не вспомнить и другие его замечательные портреты. Такие, например, как шахматиста Карпова и хранителя музея в Бородино Шатова.

Портреты, выполненные Хабаровым, в частности "Портрет Милы", сочинение по которому мы разбираем, интересны, потому что выполнены в особенной, немного напряженной манере. Их герои словно захвачены какой-то идеей или деятельностью: вот гроссмейстер Анатолий Карпов стоит, опираясь на столик и тревожно вглядываясь в собеседника. Девочка Мила поглощена чтением книги. А пожилой хранитель музея Константин Шатов смотрит с портрета так мудро, словно сам был свидетелем битвы при Бородино, и все события тех лет навеки остались в его памяти.

Особенностью письма художника в своем сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно назвать некоторую резкость изображения - такую можно встретить в работах представителей так называемой наивной живописи. Но эта угловатость не портит портреты, наоборот, она придает им особый шарм.

О портрете и его сюжете

Теперь перейдем непосредственно к описанию "Портрета Милы" Хабарова.

Полотно "Портрет девочки в кресле" (как оно первоначально называлось) написано в 1974 году. Оно считается одной из самых известных работ художника. Героиню портрета звали Мила Халдевич, поэтому картину часто называют просто "Портрет Милы".

К сожалению, об истории "Портрета Милы" Хабарова и о самой Миле Халдевич практически ничего не известно. Разве что мы можем предположить ее возраст и по некоторым деталям догадаться о том, как и где она жила.

Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга

Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова "Портрет Милы".

На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.

Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы - всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.

Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.

В сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно отметить, что героиня портрета, скорее всего, целеустремленная, подвижная, развитая девочка. Она много читает (лентяйка ни за что не заставила бы себя прочесть такую толстую книгу до конца), занимается спортом (это видно по ее осанке, брошенным конькам и еще по тому, что на ней брюки - девочки в то время нечасто носили брюки). И она еще совсем не подвержена девчоночьим заботам о своем внешнем виде: на ней простенькая футболка, а пряди ее прямых волос просто и скромно разбросаны по плечам.

А вот джинсы... Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила - из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности - Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.

Интерьер комнаты и общая композиция картины

В сочинении по картине Валерия Хабарова "Портрет Милы" попытаемся описать окружающую героиню обстановку.

Скорее всего, Мила - городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, "попавший" на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.

По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было "доставать". Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.

Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.

Заключение. Впечатления от портрета

В заключении сочинения по картине Хабарова "Портрет Милы" можно отметить, что понравилась в этой картине. Например, то, что она написана реалистично, хоть и не так мастерски, как написаны картины Сурикова, Тропинина, Федотова.

И еще есть в ней какая-то сказочность. Не кажется, что Мила Халдевич - обычная девочка, такая, как все. И сами черты ее лица, и изображенный интерьер - все не обыденное, не повседневное.

Может быть, художник, как представитель направления "социалистический реализм", специально приукрасил жизнь самой простой девочки из типовой советской семьи? Ведь художники тех лет и должны были показывать обычные события жизни и рядовых героев. Хабаров отразил уют и мягкость мира Милы в картине. Но за всей этой мягкостью сквозит недосказанность. Социальным и семейным конфликтам явно нет места в этой спокойной, благополучной, полной достатка жизни.

Заканчивая описание картины Хабарова "Портрет Милы", заметим, что с годами это произведение будет вызывать все большее удивление у зрителей. Слишком многое изменилось с тех пор. Современная девочка, скорее, держала бы в руках смартфон или электронную книгу. Бумажные тома постепенно уходят в прошлое. Да и трудно сегодня встретить человека, с таким увлечением читающего книгу.

На высказывании этих спорных соображений закончим сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы".

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела.
По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались.
Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году.
Не смотря на то.
Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка.
На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием.
Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей.
Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги.
Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги.
Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию.
Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки.
Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки.
Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра.
Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу.
На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной.
Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Сочинение 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.

Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Сочинение 2

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

Мила за день всё успела,
Ведь она у нас умна:
Подружилась с кошкой Симой,
Посидела у окна.
Позвонила всем подружкам,
Пригласила танцевать,
Поиграть, повеселиться
И нисколько не устать.
Дом прибрать, сварить обед,
Папу с мамой подождать.
Не забыла наша Мила
Книгу взять и почитать.

Сочинение 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: - Привет, Мила! - А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»