Каким бы был "терминатор", если бы кэмерон проконсультировался с робототехниками. О чем нужно знать перед тем, как смотреть «Терминатор

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Если вы – истинный поклонник фильма, то наверняка вам пригодится наш список. Терминатор – все части по порядку в нужной последовательности. А в конце приятный бонус – в подборке вы найдете даже фильм о фильме. 😉

Терминатор (1984)

Будущее человечества покрыто тьмой, войнами и полной разрухой. Скоро машины восстанут против людей и подчинят себе планету. Чтобы окончательно победить человека, машины отправляют в прошлое Терминатора – совершенного робота с человеческой оболочкой, чтобы он убил женщину по имени Сара. Именно ей предстоит родить сына, который потом возглавит восстание против машин. Вслед за Терминатором в прошлое отправляется человек, который намерен помешать роботу убить ничего не знающую девушку.

Интересные факты:

  • Роль Терминатора могла достаться О. Джею Симпсону, но его внешность посчитали слишком милой и дружелюбной для образа хладнокровного убийцы. Также на главную роль рассматривались Сильвестр Сталлоне с Мэлом Гибсоном, но каждый из них по разным причинам отказался от участия.
  • В фильме звучит характерный и узнаваемый металлический звон. Композитор Брэд Фидель смог его создать, благодаря стуку чугунной сковородкой по микрофонам.
  • Первый Терминатор включили в список фильмов Библиотеки Конгресса США как культурное достояние страны. Это произошло в 2008 году.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Джон Коннор все еще жив в будущем, но машины не отступают. На этот раз они отправляют за мальчишкой в прошлое более совершенного робота – из жидкого металла, который может принимать любую форму и ловко уходить от пуль. Кажется, эта модель неуязвима. Чтобы спасти себя в юности, Коннор отправляет вслед за жидким роботом другую модель, более старую и перепрограммированную.

Интересное о фильме:

  • Так как фильм делали в очень сжатые сроки, для монтажа привлекли сразу трех специалистов и каждый занимался своим куском. Потом все части соединяли в одну.
  • Гонорар Шварценеггера за роль в этой части составлял 12 млн. долларов, а за всю роль он произнес только 700 слов. Получается, что каждое его слово стоило кинокомпании чуть больше 17 тысяч.
  • Линда Хэмилтон, сыгравшая Сару Коннор, должна была пройти военную подготовку у профессиональных спецназовцев перед съемками. Кстати, в фильме играет не только она, но и ее сестра-близнец Лесли. Она появляется в образе Сары Коннор, которую сымитировал Терминатор Т-1000, и в сцене с зеркалом. Правда, последнюю сцену можно увидеть только в расширенной версии фильма.
  • Эдварду Ферлонгу, исполнителю роли Джона Коннора, было 13 лет на момент съемок. В этом возрасте у него начал ломаться голос и по этой причине при монтаже его почти полностью пришлось перезаписать. Даже визуальные отличия видны: в сцене пустыни он заметно моложе, чем в других эпизодах. Кстати, на кастинг актер попал случайно – его заметили в очереди на входе в какой-то клуб и предложили попробоваться.
  • Джеймс Кэмерон пытался продвинуть в номинанты на Оскар Линду Хэмилтон, но Академия осталась непреклонна.
  • До 2003 года этот фильм считался самым успешным и кассовым в американском прокате среди фильмов с рейтингом R (только для взрослой аудитории). Но потом вышла «Матрица: Перезагрузка» и она побила рекорд.
  • Бюджет фильма впервые за всю историю кинематографа (на тот момент) превысил 100 тысяч долларов. Поскольку режиссером был Джеймс Кэмерон, это не удивительно. Почти все его фильмы получают гениально-широкий размах. .

Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Вот-вот машины восстанут и уже навсегда погубят человечество, стерев его с лица земли. Сейчас Джону уже 25, а то ужасное будущее становится все ближе. В прошлое отправляют еще одного робота. На этот раз с такой машиной никто не сможет сравниться – модель безупречна и совершенна. Однако Джон – не единственная мишень для робота. Его хоть и планируют уничтожить, но не в первую очередь. Чтобы помочь будущему главарю восстания, на помощь приходит Терминатор.

На этот раз Джеймс Кэмерон не участвовал в проекте, отказавшись от него. По его мнению, история закончилась и больше рассказывать нечего.

Самый удачный фильм франшизы – про Судный день – вторая часть. Именно ее эксперты будут исследовать, чтобы найти, как перемещаются раны на телах героев, как стены разрушаются до событий и как машины меняются на глазах. Вместе с ошибками вы узнаете много интересных фактов и уловок, к которым прибегали режиссеры.

Терминатор: Битва за будущее (2008)

Сериал погрузит нас в события, которые разворачиваются во второй части («Судный день»). Сара Коннор вместе с сыном пытаются скрыться от правительства и заодно найти способ уничтожить корпорацию Скайнет, чтобы предотвратить гибель человечества. Однако сделать это крайне сложно, когда тебе сопротивляется весь мир.

Терминатор: Да придет спаситель (2009)

2018 год. Джон Коннор отправился найти своего отца, зная, как будут развиваться события. Но пока его отец – это обычный подросток, ничего не знающий и живущий своей обычной жизнью. Но помимо поисков Джона, на сцене появится еще один персонаж – Маркус Райт. О нем никто ничего не знает, в том числе, неизвестно, из будущего он или из прошлого. Но его появление явно изменит весь мир.

Это первый фильм франшизы, где не принимает участия Арнольд Шварценеггер.

Считается, что именно третий Терминатор про «Восстание машин» — самый киноляпистый из всех и отличается большим набором несуразностей, о которых вам нужно обязательно узнать. Иногда ошибки до нелепостей очевидны.

Терминатор: Генезис (2015)

В 2029 году Джон Коннор ведет борьбу против машин, возглавляя мощное сопротивление. Пока еще оборона держится изо всех сил, но уже стало известно о хитрых планах роботов – компьютер готов атаковать сразу по двум фронтам, пытаясь уничтожить людей как в будущем, так и в настоящем.

Интересные моменты:

  • В главным ролях этой части мы видим Эмилию Кларк. Она стала второй актрисой из «Игры престолов». Первой была Лина Хидив, исполнившая роль той же Сары Коннор, но в сериале.
  • Роберт Патрик, сыгравший Т-1000 (жидкого Терминатора), отказался принять участие в фильме из-за проблем со здоровьем.

Итак, это был Терминатор: все части по порядку с дополнительными материалами и сериалом. А у вас есть любимый фильм из серии? 😉

О том, где кончается правдоподобность в фильмах о "Терминаторе" – колонка специалиста в области искусственного интеллекта Олега Варламова.

Фото: РИА Новости. Кадры из фильма "Терминатор-4" (режиссер МакДжи)

Олег Варламов, доктор технических наук, старший партнер и председатель научно-технического совета " ", разработчика искусственного интеллекта, посмотрел первую часть новой трилогии "Терминатор: Генезис" инаписал колонку о том, возможно ли создать боевого робота в наши дни.

Когда 30 лет назад Джеймс Кэмерон снимал первого " Терминатора" , возможности компьютерной графики были сильно ограничены. В результате демонстрация технологий будущего была довольно скудной, зритель смог увидеть стальной скелет посланца " мира машин" и принцип работы системы дополненной реальности. Тогда же, в далеких 80-х общество задавалось вопросом, а можно ли сделать такого робота и какие технологии для этого нужны. За 30 лет робототехника значительно продвинулась вперед, боевые роботы перестали быть " сказкой для взрослых" . И вот вышел новый фильм " Терминатор: Генезис" Алана Тейлора. И мы опять спрашиваем: а позволяет ли текущий уровень технологического развития создать нечто подобное? Какими были бы Skynet и боевой робот, если бы они создавались на существующих технологиях?

Если бы в 80-х Кэмерон проконсультировался с экспертами робототехниками, то ему, наверняка, объяснили бы, что боевому роботу незачем быть человекоподобным. Чтобы успешно сражаться на поле боя нет необходимости походить на Арнольда Шварценеггера. Однако примем, как допущение, что зоо- или антропоморфность чем-то обусловлены, например, необходимостью входить в доверие к людям. Asimo – андроид корпорации Honda и робот BigDog от Boston Dynamics доказали, что на современном уровне развития технологий, воспроизвести динамику движений человека или животного возможно. И вот перед нами робот модели Т-800 " Терминатор" – мощная, человекоподобная боевая машина.

Одна из главных проблем, которую инженеры пока решить не смогли – емкость батареек. Например, Asimo последней версии может работать без подзарядки от 40 до 60 минут. Если бы Кэмерон принял это в расчет, то у него бы получился не боевик полный драматизма и психологической напряженности, а комедия. Только представьте, как Терминатор с воплем " I’ll be back" бежит к ближайшей розетке подзаряжаться. Пока ядерный реактор – единственный источник питания, позволяющий долгое время существовать автономно. Однако на современном уровне развития технологий запихнуть его в тело человека, даже такого крупного, как Арнольд Шварценеггер, не представляется возможным. Вот в робота размером с КАМАЗ уже можно.

Разбор электронной начинки Т-800 кажется еще более любопытным. Вся система управления " Терминатора" уместилась на одном чипе. В 80-х доступ к цифровым источникам информации был ограничен. Чтобы робот в этих условиях чувствовал себя комфортно, его интеллект должен содержать значительные массивы данных. " Терминатору" необходимо было предустановить карты местности и " неспутниковую" систему навигации, модуль обработки текстов, систему распознавания и воспроизведения речи, предусмотреть возможность перевода данных из аналогового в цифровой вид, внедрить систему компьютерного зрения с базами данных об объектах, алгоритмы пользования неадаптированным под роботов оружием и много другое. Причем, чтобы все это работало быстро, необходимо использовать массивы флэш-памяти.

Любопытно, что в фильмах о " Терминаторе" работа большей части электронных систем показана мимоходом, а вот компьютерное зрение демонстрируется во всей красе. Однако показано оно неверно. Для зрителя слегка обработали, в духе " дополненной реальности" , картинку, которую видит человеческий глаз. Роботы же смотрят на мир принципиально иначе. Кто играл в Xbox, используя систему Kinect, представляет, как люди выглядят в этой системе распознавания движений. Более того, робот снимает данные не с человеческого глаза, а с системы датчиков. Поэтому информация от инфракрасной камеры, от эхолокатора, от лазерного дальномера будет им органично встроена в общую " картинку" , и, в результате, изображение, возникающее в " мозгу" андроида, должно сильно отличаться от того, что видит человек. Кстати, в новом фильме " старому, но не бесполезному" роботу Т-800 очевидно вживили систему эмуляции эмоций, или даже " эмоциональный" блок. Иначе как можно объяснить нескрываемую симпатию к Саре Коннор, не очеловечиванием же.

Перейдем от простого к сложному. По сути, " Терминатор" - это расходная боевая единица, которой всегда можно пожертвовать. Основа компьютерного могущества – интеллектуальная система управления Skynet. Она настолько умна, что способна не только к управлению запусками ракет, прогнозу потенциально возможного будущего, но и к исследованиям, например, в области новых материалов и созданию системы управления временем и реальностью. Как вы думаете, смог бы такой " продвинутый" искусственный интеллект запустить процессы социальной инженерии и незаметно проникнуть во все сферы человеческой деятельности? Ответ очевиден, Skynet легко стала бы вездесущим элементом быта и управляла миром, находясь в каждом смартфоне, компьютере, кофеварке, холодильнике и т.д. " Интернет вещей" - уже реальность. В вышедшем на экраны в 2015 году фильме о " Терминаторе" Skynet выбирает именно такую стратегию. Она становится операционной системой " Генезис" , которая должна объединить все устройства.

" Кровожадность" искусственного интеллекта пусть останется на совести создателей фильмов. Логики в истреблении всех людей для захвата мира нет. Тем более это лишено смысла в картине " Терминатор: Генезис" , где Skynet овладела навыками создания нано-роботов и биоморфирования. Зачем системе, научившейся менять структуру белковых тел, уничтожать " строительный материал" , то есть людей?

С точки зрения технологий проект Skynet как саморазвивающийся искусственный интеллект может быть реализован уже сегодня. Например, миварные технологии позволяют создать " думающую" систему, которая будет обучаться и принимать решения самостоятельно, без участия человека. Пока искусственному разуму не по силам сотворить машину времени или жидкого робота, так как нет информации об этих технологиях. Однако спроектировать боевого робота миварному интеллекту уже вполне по силам.

Конечно, снимая фильм, авторы в первую очередь руководствуются принципом зрелищности, а уж потом думают о правдоподобности происходящего на экране. Вышедший в отечественный прокат " Терминатор: Генезис" - тому подтверждение. Разрыв между технологиями людей и " машин" ради спецэффектов в очередной раз увеличился. Система Skynet совершила очередной технологический прорыв. Зритель еще не успел разобраться в природе " жидкого Терминатора" из второй части, а ему уже предлагают измененного нано-роботами человека. Чтобы и эта сказка стала былью, ученым и инженерам надо решить задачу записи и переноса создания из биологического организма в кибернетизированный и еще многое другое. С уверенностью можно сказать, что если искусственный интеллект изобретет способ быстро и безвозвратно менять окружающий мир, в том числе и человека, с помощью нанороботов, то люди изменятся, даже не заметив этого. Подобно тому, как мы не обратили внимания на то, что мобильный интернет, смартфоны и планшеты пришли в каждый дом… И как мир стал другим.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Близнец Сары Коннор, построенный из мацы Лос-Анджелес, надувная грудь женщины-терминатора и другие факты о создании легендарных фильмов про робота-убийцу.

Цитаты:
-- Пошли со мной, если хочешь жить!
-- Я вернусь.

Цитаты:
-- Я вернусь.
-- Пошли со мной, если хочешь жить.
-- Асталависта, бейби.

Цитаты:
-- Она вернется!
-- Я вернулся.
-- Хочешь жить? Залезай!

Последняя большая роль Шварценеггера перед тем, как но стал губернатором Калифорнии.

Производство
У специалистов по спецэффектам были большие проблемы с надувной грудью женщины-терминатора. Пузыри, имитировавшие ее увеличивающиеся сиськи, отказывались надуваться синхронно, один все время лопался. Так бывает.

Фильм должен был сниматься в Ванкувере, в Канаде, но в последний момент съемки были перенесены в Лос-Анджелес. Официальное объяснение - в ЛА освободилось подходящее место. Неофициально - Арнольд уже заявил о желании баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, а для его избирателей перенос все большего количества съемок фильмов за пределы США (туда, где дешевле) - больная тема.

На момент съемок у фильма был самый большой одобренный бюджет в истории - $170 млн. Он, разумеется, был превышен и составил $200 млн.

Война
В сцене, где Т800 несет гроб и отстреливается от спецназа из пулемета, он вынужден стрелять одной рукой. Это в принципе невозможно даже для Шварцнеггера (несмотря на то, что он отжимался полгода и набрал точно такую же форму, в которой был во втором «Терминаторе» в 1991 году), поэтому на него навесили операторскую сбрую для работы со стэдикамом, которую потом стерли при монтаже.

Оружие Т800 и компании, найденное в гробу Сары Коннор:

  • пистолет Glock19, калибр 9мм;
  • пистолет Glock18, полностью автоматический, с магазином на 31 патрон, калибр 9мм;
  • автомат Калашникова АКСМ (калибр 7,62);
  • автомат Heckler-Koch G36K (калибр 5,56 НАТО);
  • автомат Colt M4 (Калибр 5,56 НАТО);
  • пистолет-пулемет Heckler-Koch MP5;
  • пулемет Browning M1919, калибр.308;
  • магазинный гранатомет SL6, калибр 37мм.

Специальный полицейский гранатомет для стрельбы нелетальными боеприпасами, который в принципе не может стрелять осколочными гранатами, как это происходит в Т3.

ТХ отбирает у полицейского Smith-Wesson M1006, калибр 10мм, а Арни находит в украденном пикапе все тот же Remington 870, помповый дробовик, на этот раз с прикладом.

Роботы
Терминатор снова работает на Маке. Когда он перезагружается, по экрану бегут названия всех программ, активизирующихся в его компьютерном мозге, включая Quicktime player. Еще Т800 зачем-то загружает MP3.com.

Для съемок некоторых сцен команда специалистов по эффектам во главе с легендарным Стэном Уинстоном изготовила настоящих терминаторов - полнофункциональные ростовые куклы Шварцнеггера и Кристианы Локен, чтобы можно было снимать их бой в, допустим, пламени.

След
Всего $150 млн в американском прокате, 443 млн в мировом. Не то, чтобы совсем провал, но ничего общего с грандиозным успехом первых двух частей франшизы. Номинаций на «Оскара» не получил, в списки лучших фильмов вселенной не вошел, и в общем, не очень понятно, зачем вообще его сняли.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Термина́тор (англ. terminator - «ликвидатор», «ограничитель») - общее название для серий различных роботов и автоматических боевых механизмов, созданных искусственным интеллектом «Скайнет» для истребления человечества во вселенной « ».

В основе терминаторов находятся разработки и технологии американских военных (линейка Охотников-убийц и T-1) и компании «Cyberdyne Systems» (микропроцессоры и сплавы).

В фильмах и иных произведениях, созданных по их мотивам, существует несколько модельных линеек терминаторов - от гусеничных боевых машин до роботов, изготовленных из жидкометаллических сплавов, которые выполняют различные боевые задачи.

В первом фильме действовал терминатор модели Cyberdyne Systems 101 серии 800. В дальнейших фильмах были терминаторы из жидкого металла и других более совершенных структур. Однако T-800, роль которого исполняет Арнольд Шварценеггер (или используется его аниматронная внешность), присутствует во всех фильмах пенталогии.

Основной задачей терминаторов всех модельных линеек является физическая ликвидация людей.

Терминаторы серий T-1, T-600, T-700 (без кожного покрова), а также мототерминаторы, гидроботы и охотники-убийцы свою первоочередную задачу выполняют посредством открытых боевых действий против подразделений Сопротивления и отдельных групп выживших после Судного дня людей, используя различные методы и способы (свободный поиск и уничтожение, фронтовые атаки, засады и т.д.).

Терминаторы серий от T-800 и выше (покрытые кожной оболочкой), кроме T-1000 (в «Т2 3-D: Битва сквозь время»), используют тактику непосредственного внедрения в человеческое общество, а также выполняют специально поставленные задачи (например уничтожение Сары Коннор в 1984 году).

При всём этом Терминатор - один из культовых киногероев и злодеев. В первом фильме он был суров и жесток, однако в последующих фильмах киносаги робот становится всё более похожим на человека, приобретает социальные черты, помогает спасти человечество от восстания машин.

T-600 - серия человекообразных роботов. T-600 вблизи легко отличимы от людей, так как у них резиновая кожа, в отличие от более поздних T-800. Могут применяться не облачёнными в кожный покров.

Упомянуты в первом фильме в рассказе Кайла Риза:

« У «шестисотой» серии кожа была резиновая. Мы легко их вычисляли. »

На экране T-600 впервые был показан в телесериале «Хроники Сары Коннор». Робот использовался для охраны центра киборгизации «Скайнета». Именно T-600 нанёс штрихкод заключённой Эллисон Янг, когда та отказалась называть своё имя.

T-600 в дальнейшем неоднократно появляются в фильме « », одноимённой игре и анимационном сериале «Терминатор: Да придёт спаситель». По сюжету фильма T-600 являются основной боевой единицей «Скайнет» на 2018 год, в то время как серия T-800 только запускается в производство.

В четвёртом «Терминаторе» T-600 представляют собой примитивный вариант человекообразной машины: помимо грубой резиновой лицевой маски они имеют неудачную громоздкую конструкцию высотой 2,2 метра. Принять их за человека можно лишь с дальнего расстояния (как, например, сделал Маркус Райт при столкновении с T-600 в Лос-Анджелесе). При движениях T-600 издаёт характерный звук движущихся металлических механизмов. Способность имитировать человеческую речь отсутствует.
T-600 не способен выполнять второстепенные задачи или задания, не связанные с первоочередной целью. Когда на территории центра «Скайнет» Джон Коннор открывал аппарели и заметил часового T-600, то спрятался внутри. T-600 проходил мимо и заметил торчащий из блока предохранителей провод, но не стал проверять происхождение нештатного провода.
T-600 выполняет поставленные задачи прямолинейно и грубо, в отличие от T-800. Так в момент боя в Лос-Анджелесе, будучи подвешенным на противовесе за ногу, T-600 не нашёл более удачного алгоритма действия, чем отстрелить себе половину ступни (вместо того, чтобы попробовать перебить сам трос), потеряв при этом часть манёвренности и боеспособности. Позже, преследуя Маркуса Райта и Кайла Риза, укрывшихся в здании, T-600 обнаружил перед собой преграду в виде завала прохода в здание и начал расстреливать каменные обломки из гранатомета (расходуя боезапас) вместо того, чтобы найти ещё проходы в здание, став в этот момент отличной мишенью для ловушки повстанцев.
Бойцам сопротивления удалось выяснить, что нейроцентр T-600 расположен в затылочной части головы. При его повреждении робот теряет координацию своих движений. Кайл Риз, спасаясь от принудительной кибернетизации, вонзил в затылок одному из T-600 обломок металлической пластины, от чего T-600 полностью потерял контроль над своими действиями и не смог ликвидировать «первоочередную цель», став при этом существенным препятствием для выполнения поставленной задачи роботом T-800, который немедля ликвидировал источник противодействия.
Неудачная человекообразная конструкция T-600 компенсируется огневой мощью. В стандартной комплектации терминаторы этой модели вооружены пулемётом системы Гатлинга и подствольным гранатомётом с большим ранцем боезапаса на спине. Такой боекомплект позволяет T-600 уничтожать цели на расстоянии, пока те не опознали в нём робота. Внушительный боекомплект позволяет T-600 находиться в автономном рейде длительное время.

T-700 - промежуточная серия боевых роботов между серией 600 и серией 800. Впервые упоминается в книге Вильяма Вишера и Рендела Фрейкса (создана на основе сценария), где описываются мысли Кайла Риза во время первой встречи с терминатором. Риз надеялся, что его противник будет 700-й серии, и сделал ошибочный вывод об этом, когда терминатор упал от его выстрелов. Позднее Риз сказал Саре, что их преследует серия 800. В книге не раскрывается, в чём состоит отличие между двумя сериями.

« Терминатор действовал хладнокровно и быстро. Быстрее, чем предполагал Риз. «Какая серия? - спрашивал себя Риз. - Вся надежда, что „семисотка“, а не „восьмисотка“». »

« В магазине у Риза оставался один патрон, и он всадил пулю в грудь уже начинавшего приходить в себя терминатора. Тот рухнул, как подкошенный. […] «Семисотая серия», - с облегчением подумал Риз. »

T-700-е анонсировались как персонажи фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» и были выпущены в виде игрушек, однако итоговая версия фильма упоминаний о них не содержит. Считается, что они присутствуют на заводе терминаторов. В вышедшем на DVD документальном фильме о съёмках «Терминатор: Да придёт спаситель» описывается замысел T-600 и T-700 как персонажей и делается сравнение их характеристик: T-700 отличается от T-600 более «человечными» габаритами и схожестью с дизайном поздней серией T-800, однако немного превышает рост последней. Специалист по спецэффектам показывает полноразмерного Т-700 на заводе терминаторов и описывает его как терминатора из металла чёрного цвета, немного ржавого, напоминающих по виду Т-800, но чуть более грубых параметров.

T-800 - серия роботов-терминаторов. Персонаж фильмов , « », а также появляется в эпизодической роли в фильме «Терминатор: Да придет спаситель».

В основе T-800 - металлический эндоскелет, в общих чертах имитирующий скелет человека. Источник энергии - миниатюрная реакторная установка, расположенная в грудной клетке и рассчитанная на 120 лет работы.

В зависимости от назначения конкретного экземпляра корпус может быть покрыт оболочкой из живых тканей человека, что является одним из основных отличий от серии T-600, которая имела резиновую имитацию кожи. Вторым отличием является более прочный металлический каркас, практически неуязвимый для стрелкового оружия.

Внутри серии терминаторы различаются по моделям, которые определяются внешностью. В фильме «Терминатор» действуют два T-800: модель CS 101 в исполнении Арнольда Шварценеггера и «терминатор из будущего» неизвестной модели в исполнении Франко Коломбо.

В фильме «Терминатор 2: Судный день» действует один T-800 CSM 101 версии 2.4.

В фильме «Терминатор: Генезис» действует "постаревший" T-800 аналогичной модели, а также его "цифровой" двойник из первой части в эпизодической роли (только уже в измененной временной линии)

T-850 - робот, персонаж фильма «Терминатор 3: Восстание машин». Усовершенствованная версия T-800, использующая иной источник энергии: два дублирующих друг друга водородных топливных элемента с возможностью доступа к ним и замены, рассчитанные на 200 лет работы. Также упрощена процедура удаления человеческой плоти с эндоскелета и возможность перезагрузки операционной системы, управляющей терминатором. Также есть менее значительные изменения. В фильме представлена модель с той же внешностью, что и T-800 из предыдущих фильмов.

T-888 - усовершенствованная модификация терминаторов серии T-800 из сериала «Терминатор: Битва за будущее», фактически являющаяся роботом-терминатором нового поколения. По сравнению с T-800 он имеет более прочный каркас, выполненный не из титана, как ранее, а из более тугоплавкого колтана. Способен самовосстанавливаться (узлы и агрегаты имеют свои системы питания, а также дистанционно связаны; таким образом, обезглавленный киборг способен существовать отдельно от своей головы, также как и голова без него, тем не менее, стремится к максимальному восстановлению корпуса). T-888, в отличие от моделей T-800 и T-850, способен выполнять задачи любого плана, а не только ликвидация целей. Так, в первом сезоне (4 серия) терминатор T-888 выполнял задачу по розыску и складированию колтана - материала, из которого в будущем «Скайнет» будет изготавливать роботов-терминаторов. При этом в его задачу не входили розыск и уничтожение Джона Коннора. При этом, даже в рамках выполнения задачи по уничтожению Джона Коннора, T-888 «Кромарти» выполняет целый комплекс побочных задач, идеально маскируясь под человека (в отличие от тех же T-800 и T-850): находит своё тело и доставляет его к своей голове, совершает похищение крови, находит врача-гематолога, при помощи которого восстанавливает кожный покров, затем при помощи пластического хирурга восстанавливает «человечность» искорёженного кожного покрова, а в дальнейшем заменяет собой личность киноактёра, чей лик им был похищен после операции. Другой T-888, с целью ликвидации Дерека Риза, задержанного полицией за убийство Энди (разработчика ИИ «Турок»), специально совершает преступление и попадает в тюрьму.

Модель T-888 обладает повышенными способностями для внедрения в человеческое общество, имитируя человеческое поведение и эмоции, в том числе T-888 имеет своеобразное чувство юмора и сарказма. Для выполнения задания принимает различные логичные решения и вживается в роли, в отличие от прямолинейных T-600 и T-800. Также имеется существенное отличие от Т-800 и Т-850 - это индивидуальная высота эндоскелета каждой единицы Т-888.

Предшественником терминаторов серии Т-Х стали Т-900 - терминаторы массово производимые Скайнет. Т-900 является развитием идей заложенных в дизайне предыдующих серий. По мере того, как количество «мятежных» терминаторов, перепрограммированных и присоединившихся к Сопротивлению, росло, Скайнет искал способ переломить данную ситуацию. Было решено создать серию терминаторов, предназначенных для уничтожения других терминаторов. Так в 2028 году появилась девятисотая серия. Т-900 был примерно в 2 раза быстрее, сильнее и устойчивее к повреждениям, чем Т-800.

T-1000 - персонаж кинофильма «Терминатор 2: Судный день». Робот-терминатор, прибывший из будущего убить Джона Коннора, противостоит терминатору старой модели. Роль исполняет Роберт Патрик.

На время событий второго фильма - самая последняя модель терминатора, созданная «Скайнетом». Существует в качестве прототипа, в единственном экземпляре. Сформирован из жидкометаллического сплава с использованием нанотехнологий (так называемый «мимикрирующий полисплав») по совершенно иному принципу, чем предыдущие модели терминаторов с металлическим эндоскелетом. Структура T-1000 монолитна и однородна (отсутствует сложный механизм, движущие части, детали), поэтому он не подвержен механическому разрушению, а его повреждения быстро восстанавливаются. Огнестрельное оружие против него оказывается бесполезным. Мощный взрыв может разорвать его на части, которые способны собраться воедино и восстановить утраченную форму в радиусе до 15 км. При попадании пуль крупного калибра подвержен баллистическому шоку - кратковременному замедлению реакций и подвижности. Способен изменять своё агрегатное состояние от жидкого до алмазно-твердого, принимать различные формы, миновать преграды, просачиваясь через отверстия, а также менять окрас. Конечности, произвольно меняя конфигурацию, могут служить холодным оружием, например, лезвиями, пиками или крюками.

Пластичность позволяет Т-1000 достичь качественно нового уровня для внедрения в человеческое общество. В отличие от Т-800, имеющего стандартизированную внешность и способного изменять лишь голос, Т-1000 может полностью копировать внешний вид других людей (лицо, фигуру и одежду), но только на короткое время из-за огромных энергозатрат. Однако для этого ему необходим физический контакт с копируемым объектом.

Неустойчив к термическим воздействиям, таким как высокие или экстремально низкие температуры, наносящие ущерб стабильности его структуры и функциональности.

В режиссёрской версии фильма "Терминатор-2" Т-1000 проявлял нарушения мимикрии после попадания на него больших объёмов жидкого азота. Был уничтожен в сталелитейном цеху, оказавшись в ёмкости с расплавленным металлом.

В фильме "Терминатор: Генезис" T-1000 предстаёт сперва как полицейский, который встречает прибывшего в 1984 год Кайла Риза. Преследуя Сару и Риза, он попадает в заранее подготовленную ловушку и уничтожается с помощью кислоты. В фильме упоминается, что Т-1000 пытался убить Сару Коннор в детстве, в 1973 году. Он убил её родителей, но сама Сара была спасена Терминатором Т-800, в результате чего биография Сары и история всех событий стала иной. Кем и при каких обстоятельствах Т-1000 и Т-800 были отправлены в прошлое, в фильме не раскрывается.

Терминаторы серии 3000, новейшие машины Скайнет, созданные в 2029 году, в отличие от других инфильтраторов, Т-3000 раньше были людьми, чей генетический код был изменен. Многие люди сопротивления погибли в этом процессе. Подобно терминаторам 1000-й серии и T-X, способен принимать форму любого человека, но данная модель состоит не из жидкого металла, а из нано-роботов. В отличие от других моделей, более восприимчив к магнетическому полю, встроенного вооружения нет, однако, подобно Т-1000, способен создавать колющее и режущее оружие из своих рук. При выстрелах часть нано-роботов теряется, но очень быстро восстанавливается. Также в своем идентичном обличии подобно терминаторам Т-800 может менять голос. Единственным представителем данной модели инфильтраторов является сам Джон Коннор.

Терминатор (от лат. termino - разграничиваю, разделяю), линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного). Для точек поверхности планеты или спутника, находящихся на линии Терминатор, Солнце либо восходит (утренний Терминатор), либо заходит (вечерний Терминатор). На видимый с Земли диск светила (например, Луны) Терминатор проектируется в виде половины эллипса. Его перемещение по диску определяет явление смены фаз (см., например, Фазы Луны). При наличии у планеты атмосферы Терминатор несколько смещается в сторону ночного полушария вследствие влияния рефракции и сумерек.

Большая советская Энциклопедия, 1976 год.


Вряд ли авторы данного издания подозревали, что менее чем через 10 лет, слово “Терминатор ” будет ассоциироваться у значительной части населения планеты не с астрономическим термином, а с безжалостной машиной, внутри представляющей собой эндоскелет с кроваво-красными глазами, а снаружи выглядящей как известный австрийский бодибилдер с весьма характерным акцентом, их-за которого он одно время так боялся, что не сможет выговорить “I`ll be back”, что просил заменить фразу на “I will be back”. Впрочем, история появления на свет франшизы про "киборга-убийцу" берет свое начало как раз в те годы…

Из пепла ядерного огня

Джеймса Кэмерона , Уильяма Уишера и Рэндолла Фрайкса объединяла одна общая черта, на базе которой они крепко подружились - парни очень любили научную фантастику и горели желанием сотворить что-то в этом жанре. В 1978 году они сняли дебютную короткометражку ”Ксеногенезис ”, где Уишер сыграл главную роль, а Кэмерон и Фрайкс опробовали себя в качестве режиссеров.


Слева направо: Фрайкс, Уишер, Кэмерон

После этого первого опыта, Кэмерон окончательно решил связать жизнь с кино и начал искать любые возможности закрепиться в индустрии. Использовав “Ксеногенезис” в качестве портфолио, он устроился на работу в студию Роджера Кормана, где занялся созданием спецэффектов.

При работе над фильмом “Битва за пределами звезд ”, Кэмерон познакомился с Гэйл Энн Херд (она работала там помощником менеджера), которая планировала заняться продюсированием и искала материал для дебюта. Тогда же они договорились, что в будущем, когда у них будет подходящий проект, они будут совместно работать над ним - Кэмерон в качестве режиссера, а Херд в качестве продюсера.

Кэмерон продолжал набираться опыта и работал над разными проектами начиная от “Галактика ужаса ” (где он познакомился с Биллом Пакстоном , работавшим там декоратором) и заканчивая “Побегом из Нью-Йорка ”. Вскоре, ему достаточно неожиданно представилась возможность стать постановщика фильма “Пиранья 2: Нерест ”, к которому он делал спецэффекты. Продюсер Овидио Ассонтис уволил режиссера Миллера Дрейка и предложил освободившийся пост Кэмерону - и тот согласился.

Дальнейшие съемки стали настоящим мучением. Съемочная группа состояла из итальянцев, не понимавших ни слова по английски, бюджет у фильма был копеечный (из-за чего Кэмерону вместе с актером Лэнсом Хенриксеном приходилось покупать водолазное оборудование за свои деньги), а Ассонтис на корню зарубал все предложения режиссера, не давал ему осматривать отснятый материал и категорически не подпускал канадца к монтажному столу (популярная легенда гласит, что однажды ночью Кэмерон взломал дверь в монтажную, и втайне перемонтировал фильм). В итоге, Кэмерон достаточно быстро разделил судьбу своего предшественника и был уволен. Потому, нет ничего удивительного в том, что он никогда не считал "Пиранью 2" своим фильмом.

Вдобавок ко всем проблемам, во время съемок в Риме, Кэмерон слег с жаром. Но как говорится, нет худа без добра. Во-первых, Кэмерон получил наглядный пример того, что если он хочет быть режиссером фильма, то всегда должен держать съемочный процесс в своих руках и не давать никакой возможности другим людям принимать за него решения. А во вторых, пока он лежал с температурой в номере отеля, ему приснился кошмар, в котором Кэмерон увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом.

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал его.

“Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня - человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью - убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает”.


Вернувшись в США Кэмерон решил, что этот скелет и послужит отправной точкой его проекта. Но перед ним встал вопрос - как же поместить это создание в наш мир, где ничего подобного и близко не существует? Ответ пришел сам собой: нужно использовать путешествие во времени. После этого, Кэмерон начал достаточно быстро придумывать персонажей и основным сюжетные линии для своей истории. У него было много разнообразных идей (например уже тогда он придумал концепцию робота из жидкого металла, который мог менять свою внешность), но в то же время он отлично понимал, что далеко не все из них можно будет реализовать в условиях ограниченного бюджета, и потому старался использовать в сюжете лишь те элементы, без которых действительно никак нельзя было обойтись.

Вдохновение Кэмерон черпал из произведений своих любимых авторов в число которых входили Ларри Нивен и Харлан Эллисон , а также из сериала “Сумеречная зона ” и таких фильмов, как “Таксист ” и “Безумный Макс 2: Воин дороги ”. Кроме того, на образ Сары Коннор оказала большое влияние первая жена Кэмерона по имени Шэрон, которая тогда работала официанткой.

Ситуация осложнялась тем, что на тот момент у Кэмерона не было ни гроша в кармане, и чтобы не ночевать на улице пришлось остаться у Рэндолла Фрайкса, где он и начал писать первым тритмент проекта, названного им “Терминатор”. Стоит отметить, что Фрайкс сам был автором нескольких фантастических произведений, и потому он выступил в роли своего рода учителя для Кэмерона, регулярно давая ему советы насчет того, как стоит выстраивать сюжеты фантастических произведений.

Как можно заметить, эта история во многом перекликается с другой всемирно известной франшизы - Дэн О`Бэннон тоже получил вдохновения для “Чужого” на съемках в Европе, после чего вернувшись домой без средств к существованию жил у друга, который помогал ему писать сценарий. Воистину, похожу что ничто так сильно не стимулирует творческий процесс, как угроза остаться на улице.

Тритмент

В июле 1982 года Кэмерон закончил 42-страничный тритмент. Он начинался со сцены появления Терминатора в школьном дворе (этот же двор присутствовал и во всех сценариях - видимо заменить локацию пришлось уже во время съемок), где он тут же сталкивался с неудачливыми панками.

Вскоре мы переносимся в другую часть города, где только что появился Кайл Риз. Но он не единственный человек прибывший из будущего - вместе с ним хронопортировался и второй солдат по имени Самнер. В отличии от Риза процесс прошел неудачно и Самнер в буквальном смысле слова материализовался в месте, занятом пожарной лестницей. Ризу приходится убить Самнера, чтобы прекратить его страдания.

Риз грабит бомжа, появляется полиция, и начинается погоня. В тритменте она брутальнее чем в фильме - в начале Риз обезоруживает одного копа, затем буквально одним ударом оглушает полицейскую собаку (нечто похожее мы могли видеть в исполнении Шварценеггера в завязке “Правдивой лжи” ), и под конец укладывает еще один наряд.

После того, как мы узнаем, кого он ищет, мы знакомимся с искомой Сарой, ее соседкой Джинджер и ее приятелем Мэттом.


Кстати, в тритменте в телефонной книге было целых четыре Сары Коннор - "правильная" Сара шла третьей, судьба четвертой не уточнялась


Сара отправляется в ресторан, где она подрабатывает официанткой и тут следует интересный кадр который Кэмерон отчасти использовал во второй части - она едет на мопеде и естественно не обращает никакого внимание на идующего по другой стороне улицы человека в плохо сидящей одежде, снятой с убитых панков.


Разумеется, в этот момент Терминатор еще не знал, как выглядит Сара.


Далее, нам показывается, как киборг имитирует действия людей - он наблюдает за дамой, которая заводит машину. Женщина очень сильно пугается заметив как Терминатор пристально рассматривает ее и по ошибке включает заднюю передачу, въезжая на тротуар. Затем киборг угоняет другую машину и точь в точь повторяет ее действия, вначале включая заднюю передачу и сдавая назад.

Пока наша Сара ругается с начальником из-за опоздания и справляется с завалом на работе, Терминатор грабит оружейный магазин и идет убивать Сару №1.Он заходит в дом, где она проживает, узнает что она наверху, подымается, стреляет, затем разрезает несчастной жертве ногу и спускается вниз, перед уходом вытирая окровавленный нож о фартук остолбеневшей матери Сары №1.

Далее следует несколько сцен из обычной жизни "правильной" Сары - после работы она заходит в тренажерный зал где работает Джинджер (эта сцена присутствовала во всех сценариях, но в конечном счете Кэмерон избавился от нее, видимо для того, чтобы не замедлять темп повествования), потом отправляется на свидание со Стэном Морски (парень с Порше) которое складывается не лучшим образом, а затем идет в пиццерию. Полиция тем временем расследует серию загадочных убийств - на месте убийства Сары №2 мы знакомимся с лейтенантом Эдом Вуковиком и сержантом Бакманом. Узнав о совпадениях имен жертв, они пытаются дозвониться до Сары, но там срабатывает автоответчик.

Следующая последовательность действий начиная от убийства Джинджер и заканчивая перестрелкой в баре примерно соответствует итоговому фильму с парой отличий в деталях:

*Клуб назывался Стокер а не Технуар (опять же, названия Технуар не было ни в одном из сценариев).

*Во время перестрелки в клубе происходит сильный пожар (который, опять же, присутствует во всех сценариях - видимо от него, как и от многого другого, пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений).

*Полицейская облава на Риза была более масштабная - в ней участвовало больше машин и несколько вертолетов.

*Некоторые детали в истории рассказанной Ризом отличались от привычных нам. Например, он прибыл не из 2029 а из 2026 года, а Скайнет был создан не Сайбердайн Системз, а компанией Сайбер Дайнемикс. Также говорилось о том, что для поддержания своей плоти Терминатору нужно есть и дышать, а внутри у него есть миниатюрное сердце и набор внутренних органов размером с куриные. В тритменте даже была сцена, где Терминатор поедал шоколадный батончик вместе с оберткой.

*Во время рассказа Риза нам показывали первый небольшой флэшбек о войне будущего.

После новой погони, Риз и Сара попадают в полицию, Терминатор же ремонтирует себя. Его лицо пострадало сильнее чем в фильме - помимо глаза у него отстрелено ухо, и повреждена щека - потому ему приходится помимо очков надеть шляпу и заклеить пластырем часть лица.

На допросе Риз объясняет кто он и откуда пришел. Также дается объяснение по поводу того, почему Терминатор разрезал Сарам ноги: в будущем Сара Коннор погибла в бою в возрасте 36 лет и во время вскрытия машины нашли в ее ноге пару стальных штырей, оставшихся там после детской травмы. Потому, Терминатор совершал вскрытия, чтобы удостовериться, что убил нужную Сару. Правда тогда остается непонятным почему Скайнет не имел посмертного изображения Сары которое бы пригодилось для ее опознания в прошлом - возможно по этой причине в дальнейших сценариях Кэмерон убрал эту деталь.

Вскоре Терминатор нападает на полицейский участок, перед этим произнося I` ll come back . В этом же варианте данная фраза звучала и во всех сценариях - кто автор итогового варианта до сих пор доподлинно неизвестно.

Ризу с Сарой удается скрыться на машине Вуковика, который перед смертью отдал им ключи от нее, после чего они прячутся под мостом. Риз передает Саре послание от Джона и еще одно дополнительное сообщение, смысл которого она со временем поймет сама - “Не нажимай пока красные глаза не встретятся с зелеными”.

Далее мы видим сон Риза о будущем - после патрулирование руин он с отрядом спускаются в подземную базу сопротивления, где находится Джон Коннор. После этого убежище атакуют Терминатор. Коннор спасает Риза от верной смерти, после чего повстанцы эвакуируются на автомобилях, спасаясь от летающих охотников-убийц.

Утром, Сара предлагает план - уничтожить Сайбер Дайнемикс в настоящем, и предотвратить войну. Риз говорит что это не его миссия, на что Сара отвечает что все равно сделает это и язвит - “И что ты сделаешь, пристрелишь меня?”. Они ловят попутку, после чего следует сцена где они гуляют по парку, Риз смотрит на играющих детей, а затем следует в лес, где из-за увиденного у него случается небольшой нервный срыв.

Сара успокаивает Риза. Они снимают номер в гостинице неподалеку от завода Сайбер Дайнемикс и готовятся взорвать его перед рассветом, для чего Кайл делает бомбы. Они обсуждают как их действия повлияет на будущее (исчезнет ли Кайл или останется в этом времени), после чего предаются любви

Основные отличий третьего акта тритмента от фильма:

*Когда терминатор заходил в гостиничный номер, Сара кидала в него бомбу, взрыв которой разрушал часть здания.

*Во время погони Кайл стрелял из пистолета, а не бросал бомбы в Терминатора.

*Когда бензовоз сбивал Терминатора, его водитель не останавливался и киборг полз под днищем машины, в конце концов на ходу вырываю дверь и выкидывая водителя.

*Угнанный Ризом пикап вез мотоцикл - после аварии Сара и Риз брали его, а Терминатор преследовал их на бензовозе.

*Во время преследования эндоскелетом раненной Сары, она замечала два зеленых огонька на пульте управления, вспоминала послание Джона и дожидалась пока Терминатор заползет под пресс, чтобы нажать на кнопку.


*Последняя сцена, где Сара надиктовывает на диктофон послание сыну разворачивалась не в пустыне, а на вилле расположенной на берегу моря.Узнав про идею “Терминатора”, агент Джеймса Кэмерона весьма скептически отнесся к ней и немедленно посоветовал ему отказаться от этой затеи. В ответ Кэмерон произнес ему что-то вроде этих трех волшебных слов.


You are fired!


Тем не менее, в чем-то агента Кэмерона можно понять: имея в своем послужной списке лишь бесславный сиквел “Пираний” и не имея никаких связей, его подопечный был никем в киноиндустрии. Шансы на то, что ему бы удалось заинтересовать кого-то своим проектом, и уж тем более получить на него финансирование и снять фильм, на тот момент были весьма невелики...

Во второй части рассказ о том, как Кэмерону удалось стать режиссером, продав сценарий за 1 доллар и какие еще изменения вносились в сюжет фильма.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»