Развивающие занятия для детей 1.5.2 лет. Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

В первые годы жизни, в ходе нормального формирования, ребенок должен усвоить огромный объем информации и постоянно совершенствовать владение собственным телом. Лучше всего малыш познает мир и осваивает новые знания и навыки в процессе игр, соответствующих уровню его возрастного развития.

Ребенку в 1,5 года игры должны помочь:

  • Научиться координировать движения. Именно на этот возрастной период приходится пик бурного развития двигательной активности – ходьба во всех направлениях, бег, кружение, прыжки;
  • Существенно пополнить словарный запас. Начав активно ходить, малыш осваивает новые пространства, расширяя кругозор, начинает сравнивать предметы и свойства – больше или меньше, выше или ниже, тепло или холодно и т.д.;
  • Активизировать умственную деятельность, развивая логику и аналитические способности, умение объединять простые вещи и понятия в определенные категории (одежда, еда, животные, мебель и т.д.);
  • Развивать физические качества малыша – силу, выносливость, ловкость, скорость реакции.

Для такого всестороннего формирования в развивающих играх 1-2 года жизни детей одинаковое внимание следует уделять подвижным и дидактическим занятиям.

Подвижные развивающие игры, 1,5 года ребенку

В подвижных развивающих играх в 1,5 года ребенок учится сознательно, активно, полноценно действовать , соблюдая несложные правила и обучаясь творчески мыслить, адаптируясь к изменениям в игровых ситуациях, совершенствуя движения и коммуникационные способности. Доставляя малышу удовольствие и радость от процесса, подвижные игры требуют от него физических и умственных усилий, что способствует гармоничному и более раннему развитию. В ходе таких игр активизируется дыхание, обменные процессы, кровообращение, стимулируется работа мозга.

В подвижных развивающих играх 1-2 года жизни ребенок расширяет свое представление об окружающем его мире, развивает чувство ритма и память, обогащает словарный запас, учится сотрудничеству и сопереживанию. У ребенка в 1,5 года, игры в процессе выполнения общих правил, формируют основы взаимопомощи, справедливости, честности, дисциплинированности и выдержки.

Самые распространенные и эффективные подвижные развивающие игры 1-2 года жизни малышей:

  • Прятки – по команде «прячься от меня», закрывайте глаза ладонями, отправляясь его искать, следует громко озвучивать каждое действие: «Где прячется …(имя ребенка)? Может под столом? Нет его под столом. Может в шкафу? Откроем шкаф. Нет его в шкафу. И т.д.» Затем меняетесь с малышом ролями;
  • Догонялки – ребенок убегает, а вы его пытаетесь догнать, обнять и приласкать, затем наоборот;
  • Кто быстрее – бегать наперегонки до определенной цели (диван, стол, шкаф, а может папа), естественно, необходимо дать победить ребенку;
  • Замри или стоп – выполняя с ребенком разные движения (хлопки в ладоши, прыжки, топот ногами и т.д.) прекращайте действия по команде «стоп» или «замри»;
  • Большие или маленькие – говоря ребенку «вот такие большие», поднимаете руки и тянетесь вверх, «а сейчас маленькие» – присаживаетесь на корточки, с каждым повторением убыстряете темп;
  • Делай со мной, делай как я – совершая определенные действия (хлопки в ладоши, приседания, подъем рук вверх, касание руками различных частей тела) просите ребенка повторять движения, комментируя их короткими фразами «трогаем ушки, прыгаем, приседаем и т.д.».

Родители могут придумать много аналогичных занятий самостоятельно, так как ребенку в 1,5 года игры могут быстро надоедать, если в них не меняются правила. Да и для дальнейшего эффективного развития следует усложнять игровой процесс по мере его усвоения малышом.

Дидактические развивающие игры, 1,5 года ребенку

Развивающие игры 1-2 года жизни ребенка – это основной способ познания окружающего мира. Речь в этом возрасте формируется очень интенсивно, к полутора годам в активном словаре ребенка должно быть не менее 15-20 слов, а к двум годам словарный запас увеличивается в разы, при условии постоянного с ним общения взрослых. Наиболее эффективно пополнение и активизация словаря малыша происходит в игровом процессе.

Ребенок в 1,5 года может произносить простые фразы из 2-3 слов, выражая свои элементарные желания ими, а не жестами. Малыш усваивает и начинает использовать в речи первые глаголы и прилагательные, основные цвета и определения предметов и действий. Задача родителей – помочь ему в этом интенсивном труде, вовлекая малыша в интересные развивающие дидактические игры.

Для ребенка в 1,5 года игры, способствующие его эффективному речевому развитию, следует строить на таких базовых сценариях:

  • Определить предмет – поочередно выбирая одну из имеющихся игрушек, малыш должен сказать, как она называется. Следует постоянно увеличивать количество используемых игрушек, предварительно ознакомив с ними ребенка;
  • Определить форму – следует ознакомить ребенка с простейшими формами (шар, кубик, прямоугольник) и раскладывать имеющиеся предметы, отличающиеся по форме;
  • Определить цвет – из множества предметов разной формы и функциональности выбирать предметы одного цвета;
  • Сложить вместе – предметы, которые можно отнести к одной категории, не зависимо от материала и цвета, например, фигурки животных, машинки, мячики и многое другое.

Все такие игры должны сопровождаться постоянным разъяснением с многократными повторениями того, что делать, как делать, как называются предметы и какие действия ребенок с ними производит. Это необходимо для пополнения словарного запаса малыша.

Желательно, чтобы среди развивающих игр в 1,5 года у ребенка были:

Важными участниками развивающих игр в 1,5 года для детей остаются куклы и мягкие игрушки, на них малышу можно показывать различные части тела, с объяснением для чего они нужны. С такими игрушками можно совершать простейшие действия, подражая взрослым – расчесывать, умывать, кормить с ложечки, укачивать, обнимать. Такие игры, кроме развития интеллектуальных способностей малыша, будут способствовать его социальной адаптации.

Для всестороннего и качественного развития ребенка в 1,5 года игры имеют огромное значение, но в таком возрасте присутствие и участие взрослых в игровом процессе обязательно. Только от родителей, старших братьев, сестер, воспитателей малыш может узнавать новые предметы, их название и назначение, осваивать новые действия и учить слова, их обозначающие. Дети способны великолепно впитывать новую информацию, поэтому следует ею непрерывно снабжать малышей в доступной, лучше игровой форме, обязательно терпеливо и с любовью, чтобы, наряду с интеллектуальным развитием, ребенок получал правильное психологическое, творческое, трудовое и эмоциональное воспитание.

Екатерина Андреещева

Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения» .

Цели :

1. Формировать образное и пространственное мышление.

2. Развивать зрительное внимание . Продолжать учить основные цвета.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой , вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

4. Формировать представления «много» и «один» . Учить находить один и много предметов на картинке.

5. Развивать общую , ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

Материалы и оформление : Игрушки : Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото» , крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.

Музыкальное сопровождение : Е. Железнова. Музыка с мамой . У Жирафа пятна-пятна, Песня , МУЗЫКА С МАМОЙ . ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»

1. Приветствие

2. Развитие речи . Рассказ Миши.

3. Собирание пазлов - кругов (4-х частей)

4. Подвижная игра «Принеси игрушку»

5. Дидактическая игра .

6. Подвижный танец. У жирафа пятна.

7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку» .

«Один - много» . ОВОЩИ

10. Лепка «Печенье для Мишки» .

11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.

12. Хороводная игра «Каравай» .

13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят :

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы !

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Рассказ Миши.

Педагог берет игрушку - Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?» Дети : «Да!»

3. Собирание пазлов - кругов (4-х частей)

Педагог : «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась - хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята?»

Дети : «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.

Педагог : «Молодцы, а теперь пойдем дальше»

4. Подвижная игра.

Педагог : «Ой,а у Маши совсем нет музыкальных инструментов - нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе!» Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку) .

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами» .

Педагог : «По дороге на День Рождения Миша думает : «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал - у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)

6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой . У Жирафа пятна-пятна

Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.

7. Нанизывание бусин на шнурок.

Педагог : «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку» .

Дети повторяют движения за педагогом.

9. Формирование представления «Один - много» .

Педагог : «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат!»

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей - яблоко , груша и т. д.)

Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты - картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.


10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ . ЖЕЛЕЗНОВА - Где же наши ручки.

11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки» .

Педагог : «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки» .)

11. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала :

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.

12. Хороводная игра «Каравай» .

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай» , водят хоровод.

13. Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.



Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме: «Мы.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении: педагогический процесс осуществляется при непосредственном.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.


Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.


Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику « » списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов


Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.


Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Давным-давно я писала статью про . Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.


Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет ), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает . Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.


Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»