Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Плюсы и минусы. Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой , т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса . Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса . В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора . Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим . В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить:-)

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус:) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

Обновлено: 03.08.2016 Олег Лажечников

121

Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000. К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги. Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься:)

Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!

Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал , просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.

После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.

Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.

Причины перехода

Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг. Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами. В общем все это перестало нормально помещаться в , с которым я обычно езжу.

В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.

Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.

Что же я получил

Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального. По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена. Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.

Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.

В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 64)

Комментарии (121 )

    Евгений

    Мила Деменкова

    Натали

    Александр

    Андрей

    land_driver

    Татьяна

    Павел

    Котовский

    Костя

    Юлия

    Качубей

    Михаил Шварц

    Александр

    Ангелина

    Овсянниковы

    Anton Zh

    Руслан

    Андрей Лунячек

    Андрей

    Kildor

    Виктория Камиллери

    Marybe

    Андрюсикс

    forworldtravel

    Viktoria Zlata

    forworldtravel

    Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

    Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

    Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

    Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

    А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

    В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

    К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

    Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

    Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

    В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

    Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

    Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

    Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

    Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

    Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

    Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

    1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
    2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
    3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
    4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
    5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

    И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.

    Если вы начинающий фотолюбитель и не знаете системный фотоаппарат или зеркальный что лучше выбрать. Чем отличаются представители данных устройств, какой фотоаппарат лучше приобрести на начальном этапе, то тогда вам необходимо ознакомиться с материалом, представленным в данной статье. Здесь мы рассмотрим, чем отличается системный фотоаппарат от зеркального. Какие модели представлены на рынке сегодня.

    Особенности зеркальных фотоаппаратов

    Что такое зеркальные фотоаппараты или зеркалка, так принято называть приборы данного типа среди профессиональных фотографов, чем они отличаются от обычных камер для фотосъемки? Зеркалки — это устройства, в конструкции оптического видоискателя которых используется зеркало, расположенное под углом в 45 градусов к оси объектива. Все представители этого вида камер оснащены сменным оптическим оборудованием, которое можно менять в зависимости от условий и особенности съемки. Как правило, устройства данного типа имеют довольно внушительные размеры для фотокамеры из-за особенности конструкции.


    Обзор основных преимуществ зеркальных камер:

    1. Видоискатель. Так как видоискатель в таких аппаратах является оптическим, то он позволяет видеть необработанную картинку в реальном времени без задержки.
    2. Быстрая автофокусировка.
    3. Большие возможности по подключению съемной оптики для разных условий съемки.
    4. Лучшее качество изображения.
    5. Фотоаппараты мгновенно включаются, что позволяет сразу начинать съемку, не ждать пока прибор «проснется».
    6. Высокая скорость съемки.
    7. Большой ресурс аккумуляторов. Так, некоторые модели способны производить до трех тысяч кадров используя один заряд батареи.
    8. Вспышка встроена в корпус устройства.
    9. Простота, скорость настройки. Обычно корпус зеркалок сконструирован таким образом, что пользователь легко может производить настройку функций прибора при помощи кнопок или колесиков, которые расположены на корпусе устройства.



    К основным недостаткам данного типа камер относятся:

    1. Большие габариты устройства.
    2. Вес устройства, который порой может достигать двух килограмм в собранном виде.
    3. Достаточно неудобны для транспортировки, так как в силу больших габаритов как самих приборов, так и съемных частей требуют наличие большой сумки переноски способной выдержать вес до 15 кг.
    4. Данные устройства довольно хрупкие они требуют особенно бережного использования.
    5. Хороший прибор данного вида имеет высокую стоимость.
    • Nikon серия D3300. Компактный представитель камеры с зеркалом в видоискателе с функцией электронных подсказок для начинающих профессионалов. Прибор оснащен мощной цифровой матрицей, которая позволяет производить съемку в темноте;
    • Sony модель Alpha 68. Этот прибор отличается быстротой фокусировки, хорошим сенсором, удобным интерфейсом;
    • Canon EOS серия Rebel T5 или 1200D. Бюджетная модель беззеркальной камеры, которая позволяет производить серийную съемку скоростью три кадра в секунду. Имеет мощный процессор;
    • Nikon D5500. Аппарат входит в число любительских зеркальных камер. Она оснащена широким списком заготовок, которых насчитывается около 16 для различных сюжетов. В их список входят такие как пейзаж, спорт, ребенок, макро, пляж, сумерки, снег, рассвет.


    Системные фотоаппараты и их основные характеристики

    Системными камерами для фотосъемки считаются фотоаппараты, имеющие модульную конструкцию. При такой конструкции на корпус устройства устанавливаются сменные компоненты прибора, такие как объективы, кассеты, видоискатели, вспышка. Системные фотоаппараты могут быть как зеркальными, так и беззеркальными.

    Проведем обзор характеристик беззеркальных системных приборов. В строении видоискателей данного типа устройств не используется зеркало, так как сами видоискатели являются электронными.


    К числу преимуществ таких аппаратов можно отнести:

    • небольшие габариты. Камера такого типа имеет компактные размеры и небольшой вес за счет особенности конструкции;
    • оснащение камер различными инструментами для настройки, встроенными функциями, расширяющими возможности этих приборов;
    • электронный видоискатель в виде небольшого экрана, который дает возможность быстрой, легкой настройки.

    Недостатки беззеркальных камер:

    • скорость включения и начала работы прибора ниже, чем у зеркальных моделей;
    • задержка фокусирования;
    • аппараты этого типа уступают устройствам зеркального типа по качеству изображения.

    К числу лучших представителей беззеркальных системных приборов для фотосъемки относятся следующие представители:

    • Fuji модель X-T10 – достаточно бюджетная камера, не уступающая по качеству кадров более дорогим представителям данного типа аппаратов;
    • Olympus серия OMDE-M10 II. Эта серия и модель беззеркальных приборов данного производителя получила широкое распространение среди фотолюбителей благодаря своей функциональности и качеству;
    • Sony серия A7 II – отличный прибор, который получил звание лучший системный фотоаппарат 2018 года благодаря отличному качеству снимков, большому набору функций, дополнительных возможностей;
    • Panasonic модель LumixG. Это устройство заслужило признание пользователей благодаря удобному интерфейсу, хорошему качеству изображения и цветному видоискателю формата OLED;
    • Nikon серия 1J. Беззеркальная камера для начинающих фотолюбителей, которым уже недостаточно возможностей обычного цифрового аппарата.


    Зеркальные и беззеркальные системные фотоаппараты, обзор и сравнение функций которых показал, что оба типа камер позволяют создавать различные уникальные изображения. Однако мнение пользователей разделилось и у каждого из видов системных приборов есть свои ценители. Так, зеркальные фотоаппараты чаще всего используются для съемки профессиональными фотографами, так как дают возможность создавать снимки качества высочайшего класса. Благодаря большой производительности и скорости работы, аппараты зеркального типа позволяют вести съемку спортивных мероприятий, различных соревнований, разного рода торжеств. Беззеркальные системные приборы получили широкое распространение среди любителей фотографии и активного отдыха благодаря своей компактной конструкции. Этот вид фотоаппаратов подходит как для начинающих, так и для продвинутых фотолюбителей.

    Во время недавнего стрима "Алгоритмы выбора фототехники" , посвящённому, как понятно из названия, особенностям выбора фотоаппаратов и объективов, я поднял тему "зеркалки против беззеркалок". Ну, поднял и поднял, просто как шаг в том самом алгоритме выбора фототехники… Если честно, то я думал, что эту тему мы перескочим довольно быстро, она ведь уже обговорена вдоль и поперёк, со всех сторон, если можно так сказать. Ан, не тут-то и было! Оказывается, в среде фотографов до сих пор есть масса предубеждений против беззеркалок! Завязалась довольно бурная дискуссия по результатам которой я решил написать этот пост, чтобы попытаться уже в письменном виде расставить все точки над "ё". Для наглядности я решил оформить пост в виде вопросов и ответов или в виде реплик и комментариев к ним. Практически все вопросы или комментарии - настоящие, те что, звучали либо во время самого стрима, либо уже после, в обсуждении.

    "Есть много фотографов, которые повелись на маркетинговые уловки производителей и на их сладкие рекламные обещания, перешли на беззеркалки. А потом они довольно быстро вернулись на свои зеркальные камеры."
    Возможно, конечно, это с кем-то так и произошло. Но тут есть нюанс. Нам часто кажется, что если в нашем окружении что-то происходи каким-то определённым образом, то и везде всё точно так же. Однако, это иллюзия. Несколько знакомых, вернувшихся обратно на зеркалки - это не показатель. Тем более, что я могу привести подобный контраргумент - очень многие мои знакомые профессиональные фотографы повально переходят на беззеркалки.

    Мало того, глобальная статистика продаж говорит о том, что уже который год идёт спад продаж зеркальных систем и подъём беззеркальных. Аппроксимация этих двух графиков говорит о том, что буквально в следующем году наступит паритет, а дальше беззеркальных камер в мире будет продаваться больше, чем зеркальных.

    Действительно, уже сейчас я как фотограф не вижу причин, по которым бы мне стоило советовать первой камерой покупать зеркалку начального уровня. По всем характеристикам, кроме, разве что, цены, эти фотоаппараты уступают начальным беззеркалкам. То есть, зеркальные камеры по-прежнему удерживают лидерство в топовом сегменте при съёмке репортажа. Да и то…. Для пейзажного фото, для предметного, для интерьерной фотографии, архитектурной, студийной работы, для портретов, да и для многих других относительно спокойных видов съёмки - зеркало уже не нужно даже в топовом сегменте, это факт. Мало того, оно там просто лишнее! Зеркальные системы не позволяют постоянно контролировать глубину резкости, что очень важно в предметной и портретной фотографии, они не покажут готовые цвета, контрасты и яркости перед нажатием кнопки спуска, что полезно в пейзажной и архитектурной фотографии, и так далее, и тому подобное.

    "Но ведь беззеркалки более тормознутые!"
    Вообще ни разу не так. Вот, например, я только что снимал беззеркальным среднеформатным фотоаппаратом на улице, с рук, кадры автомобиля с проводкой. Если бы кто-то мне пару лет назад сказал, что я буду фигачить по 3 50Мп кадра в секунду со следящим АФ на беззеркальный средний формат динамику проезжающего мимо автомобиля, то я бы просто рассмеялся ему в лицо! Нет, ну правда! Даже если беззеркальный средний формат быстрый, что уж говорить про более компактные системы?!..

    Например, FUJIFILM X-T2 ощущается в руках очень живой камерой, а Olympus OM-D E-M1 mk2 - так вообще супербыстрая! И дело даже не в том, сколько кадров в секунду может снять та или иная камера (хотя тот же E-M1 mk2 по этому параметру вообще вне досягаемости - до 60 20Мп RAW в секунду!), а в том, как она ощущается в работе - задержки при нажатии на спуск, при работе систем АФ у беззеркалок сведены к минимуму и практически съёмка ощущается точно так же, как и у зеркальных камер. Так что это не так, не тормознутые уже.

    "У беззеркалок очень медленный автофокус!"
    Про АФ можно много говорить. Раньше он действительно был той самой ахиллесовой пятой. Но теперь автофокус беззеркалок уже давно не медленный. Что покадровый, что следящий - всё уже на уровне хороших профессиональных зеркалок, пусть не топовых, но всё же.

    Мало того, контрастный (или, что сейчас чаще встречается - гибридный АФ) намного точнее чем фазовый автофокус зеркалок: тут тебе ни бэкфокуса, ни фронтфокуса! В контровом свете он работает стабильнее фазовой детекции. В темноте контрастный АФ работает лучше фазового. Зона фокусировки может быть любого размера, хоть совсем крошечная, хоть на полэкрана. Точка фокусировки может располагаться где угодно, хоть в самом углу кадра. Эту точку легко можно связать с экспозамером (что доступно только на топовых зеркалках). Место фокусировки всегда можно мгновенно увеличить для более точного контроля резкости. Можно пользоваться фокус-пикингом и при небольшой тренировке получается наводиться на резкость с мануальными стёклами с такой же скоростью, как и автофокусными. Определение лиц, глаз, слежение за объектами, всё это на контрастном АФ реализуется намного проще и с большими возможностями.

    "И цифровой видоискатель это минус!"
    Наоборот! Электронный видоискатель (ЭВИ) - это колоссальный плюс! Если на улице темнеет, что вы делаете с оптическим видоискателем (ОВИ)? Правильно, прекращаете съёмку и идёте домой, потому что там в этот глазок вообще ничего не видно, особенно если оптика не светосильная. А ЭВИ всё показывает! Худо-бедно, шумно, но показывает! В сумерках и в темноте он работает как прибор ночного видения, съёмка намного комфортнее, сцену лучше видно.

    При этом, ЭВИ сразу выдаёт картинку такую, как вы потом получите, не надо в уме вычислять ч/б, например, или цвета финального кадра. Вы можете сразу видеть ГРИП, чего, кстати, на зеркалках вообще не увидеть, и что страшно мешает в предметной съёмке. Да, тут в комментариях вспоминают про DOF-Preview у зеркалок... Ну, представьте, что вы снимаете предметку с f/11 и длинной выдержкой, что вы там на зеркалке увидите? Прекрасный тёмный прямоугольник вместо кадра. Далее, в ЭВИ вы можете вывести себе гистограмму, вы можете видеть фокус-пикинг, вы можете молниеносно, одним нажатием кнопки, увеличить изображение для более тщательного прицеливания, вы можете в ЭВИ просматривать отснятое если слепит солнце или моросит дождь.

    При этом ЭВИ на топовых беззеркалках типа того же FUJIFILM X-T2 или на Olympus OM-D E-M1 mk2 по размеру практически такой же, как и на Canon EOS 1Dx! После этих видоискателей ОВИ зеркалок начального и среднего уровня - всё равно что мелкий дверной глазок. Даже ОВИ "пятака" не смотрится как-то особенно круто после хороших ЭВИ.

    "Если вы на зеркалке не видите что-то в видоискатель, включите лайфвью."
    Это вообще смешно! =:) Нет, ну правда! Купить большой зеркальный фотоаппарат чтобы использовать его как беззеркальный! При этом, при лайфвью скорость даже у 5Dm3 сразу становится как у недорогой беззеркалки пятилетней давности... Ни тебе следящего АФ, ни тебе фокус-пикинга, ни тебе всяких вышеперечисленных плюшек... А экран и даже на 5Dm4 не поворачивается! Зачем нужен такой костыль?! Чтобы хоть как-то быть похожим на беззеркалку?!.. =:)

    "На своём 5Dm3, я использовал лайфвью, только когда снимал с пола, для того чтобы не ложиться. И то, только для того чтобы построить кадр. А снимал с уже опущенным зеркалом."
    Ну, слушайте, это всё напоминает разговор о телефонах, когда только появились мобильники! Все твердили, что мобильники, это, дескать, дорого, неудобно и качество связи плохое, всегда же можно позвонить из дома или в крайнем случае по таксомату, слышно не в пример лучше, да и существенно дешевле! =:)

    Есть очевидные плюсы беззеркальных систем, про них тут уже много говорилось. Они, пожалуй, понятны всем, кто много снимает. Я не буду спорить, что все задачи можно решить зеркальными камерами, точно так же, как раньше все задачи решались плёночной техникой. Но пришла цифра и где теперь плёнка? Хотя по началу тоже многие люди говорили такие же вещи. Просто кто-то уже выстроил свой рабочий процесс и не хочет его менять, его всё устраивает. Пусть сложно, пусть местами нелепо, как в вашем случае про лайфвью, но зато уже всё известно, зачем менять? Это я понимаю, сам иногда такой же…

    "В Canon 5D Mark IV теперь экран сенсорный, кстати."
    Вау, круто!!! Не прошло и пяти лет, как такие экраны появились на беззеркалках, как наконец эта технология дошла до топовой модели Canon (пока лишь до "пятёрки", "единичка" этим всё ещё не может похвастаться)! Глядишь, ещё лет через 5 экран станет откидным или поворотным! =:) Если фирма Canon к тому времени не почит в бозе, конечно…

    "Про возможную кончину Nikon или Canon вообще смешно!"
    Смешно или нет про Canon или Nikon - покажет время. Пока же я рекомендую вам посмотреть финансовые отчёты этих компаний и тенденции движений рынка, может появится пища для размышлений. В своё время в бесславный конец эпохи доминирования Nokia на рынке телефонов тоже никто не верил... И что мы видим теперь?

    "У беззеркалок аккумулятора хватает снимков на 300!
    Предполагаю, что тут цифра 300 взялась из грубой шутки про "трактористов" =:) Мой опыт говорит, что на одном аккумуляторе я меньше 800 кадров не снимаю, даже если камеру вообще не выключать. Мой коллега Станислав Васильев на одном заряде своего Olympus снимает по 1500 кадров и более, если мне память не изменяет. Многие фотографы, снимающие на беззеркалки, утверждают, что батареи им вполне хватает на съёмочный день. Но даже если и нет, то взять дополнительный аккумулятор и/или портативное зарядное устройство - совершенно не проблема, они сейчас очень компактные.

    На самом деле, у производителей есть методика измерения, вот по ней и получается 300-400 кадров, эти данные они и указывают в характеристиках камер. В реальной жизни один аккумулятор позволяет снять намного больше. Так что это совершенно не проблема.

    "В студийной съёмке беззеркалки применять очень неудобно!"
    Почему?!.. Откуда это убеждение?!.. Я очень много снимаю беззеркалками в студии. Лично мне снимать там ими намного удобнее. На экранчик картинку вывел - и контролировать и строить кадр становится намного проще. Не зря же фотографы в студии обычно снимают "в компьютер" (фотоаппарат соединяется шнуром или по Wi-Fi с компьютером и изображение можно сразу просматривать на экране монитора, в большом разрешении). Вообще, чисто психологически, строить изображение на экране намного проще, чем через шахту видоискателя. Я уж молчу про нижние ракурсы, которые в студии совсем не редкость и при съёмке которых фотограф с зеркалкой должен будет много часов провести либо на корточках, либо стоя на коленях или сидя на полу.

    Если же тут речь идёт о том, что при выставлении типичных параметров студийной съёмки с импульсными приборами (закрытая диафрагма, низкое ISO, которая выдержка) на беззеркалках ничего не видно, то, на самом деле, это опция и её можно отключить. Тогда на экране будет как с зеркалкой - всё ярко, даже с такими настройками диафрагмы-выдержки-ISO.

    "В репортажке тем более беззеркалки бесполезны!"
    Сколько я снимал репортажи - никаких проблем не испытывал. Ну, пожалуй, иногда бывают моменты особенно быстрого развития ситуаций, где топовые зеркалки действительно рулят, соглашусь. Но в относительно спокойном репортаже - всё хорошо и с беззеркалками. Мало того, возможность снимать с рук по откидному экрану с верхнего или нижнего ракурсов всегда вызывала зависть у снимавших рядом на зеркалки фотокрорров.

    "Грубо говоря, на данном этапе развития беззеркалка - это камера для съёмки котиков, для домашней фотосессии или для тревел-фото, где не нужны шедевры…"
    Ну, а профессионалы, которые сейчас переходят на беззеркалки, с вами не согласны. Снимают свадьбы, снимают в студии, снимают видео - вообще сейчас массовый переход видеографов на Sony А7* или на беззеркалки от Panasonic… Про интерьеры я уже говорил, про природу тоже, про предметку вообще молчу - тут зеркало только мешается, это уже всем понятно.

    Мне не совсем понятно, как, ну, допустим, камера Sony A7R II, у которой стоит абсолютно та же матрица, что и в Nikon D810А, к которой можно прикрутить хорошую оптику Zeiss или через переходник Metabones те же объективы от Nikon, как эта камера снимет, к примеру, пейзаж хуже чем зеркалка D810A?! Что должно случиться, ну, кроме, разве что, кривых ручек, чтобы кадр на беззеркалке получился плохим? Я не понимаю… А вот, например, mirror shock (сотрясение камеры от срабатывающего механизма подъёма зеркала) - вот это отлично понимаю и знаю, что это часто приводит к микросмазу, который на снимке с 36.6Мп сразу очень заметен. Вот тут всё очень даже понятно.

    "Вот вы много говорите про компактность беззеркальных систем. Но если вы с собой берёте несколько объективов, то, как бы, и размер камеры тут уже не сильно важен. Сам вес объективов тут достаточен.
    Если говорить про беззеркалки, то конструктивная возможность "придвинуть" объектив ближе к матрице за счёт отсутствия зеркала, позволяет делать саму оптику намного компактнее и, как следствие, легче. На беззеркалках аналогичный комплект объективов будет, как правило, раза в полтора-два легче чем аналогичные линзы для зеркалок. Все это при ровно таком же качестве, а то и лучше, потому что оптика беззеркальных камер разрабатывалась сразу под новые матрицы, а не под плёнку или под старые сенсоры, как это было с большинством объективов у зеркальных систем. Да и стоить аналогичный комплект будет скорее всего дешевле. А уж если вы остановитесь ну, например, на кропе 1.5, то и подавно! И кошелёк, спина и шея вам скажут большое спасибо, поверьте! =:)

    "По поводу размера матрицы... Чем больше матрица, тем лучше (это закон оптики). Это к слову о кропе."
    Согласен. Всё верно. Но если подходить со стороны заказчика, то многим из них наши проблемы и сложности вообще не интересны, им важно - будет ли у них потом хорошая картинка или нет? И если люди часто вообще не могут отличить что снято на ФФ, а что на 1.5-кроп, то нам, фотографам, по факту можно меньше тяжестей таскать.

    Это, кстати, не значит, что заказчики дураки и поголовно не видят разницы между фуллфремом и кропом. Это значит, что в фотоаппарате есть не только матрица, там ещё и оптика (которая в качество фото вносит даже больше, чем матрица, кстати), там ещё и электроника. В совокупности получается, что хорошая оптика + новая матрица + продвинутая обработка сигнала дают часто на 1.5-кропе лучшее качество, чем старая матрица + плёночная оптика + старые алгоритмы обработки сигнала на многих фуллфреймах.

    "Удобство и эргономика у зеркалок лучше!"
    Вот совершенно с этим не согласен! Зеркалки из года в год, из модели в модель, тянут за собой все эргономические просчёты... э-э-э... особенности , начиная с первых камер этого класса. Nikon по-прежнему требует нажатия кнопки и одновременного кручения колёсика для изменения многих настроек. Ах, да! Конечно же, к этому легко можно привыкнуть, это ведь защита от случайного проворачивания колёсиков, да-да... Не сомневаюсь, что она очень нужна в репортажной съёмке, когда камера болтается то на животе, то на боку, то где-то в рюкзаке или кофре. Но не всем это надо, не все же репортажные фотографы, увы или ах. И лично для меня такое "нажми-удерживай-крути" - дико неудобно. Для любителей же эргономики Canon я всегда прошу, ну, например, поменять ISO вслепую, не отрываясь от видоискателя. Даже давние поклонники "пятаков" выполняют это "упражнение" один раз из пяти попыток, не говоря уже про владельцев младших моделей. =:) Эргономика у зеркалок традиционно ПЛОХАЯ. Она рассчитана скорее на осьминогов, чем на людей.

    Но дело даже не в том, что она плохая. Это ещё полбеды… Хуже то, что она НЕ МЕНЯЕТСЯ годами. Да, беззеркалки не всегда удобны, некоторые вещи у них не очевидны, некоторые откровенно плохие, я согласен. Но инженеры постоянно экспериментируют, пробуют новые эргономические решения, пытаются на компактном корпусе уместить ВСЕ управляющие органы, и уже сейчас со всеми органами управляться намного удобнее, чем с теми, что предлагают конструкторы зеркалок из года в год. Так что я с вами не согласен, что "зеркалка в руке "лежит" лучше и удобнее".

    "Это не только моё мнение или моих знакомых, но и к примеру Алексея Довгуля.
    Простите, но в данном вопросе мнение Алексея Довгуля мне не видится сколь-нибудь важным, при всём уважении к нему как к фотографу и как к коллеге. Безусловно, он может высказывать любое мнение, это даже не ставится под сомнение. Но я привёл свои аргументы и они для меня выглядят намного убедительнее, чем мнение одного хорошего фотографа, уж простите.

    UPD! Добавлю комментарий самого Алексея:

    "Хо-хо-хо!!! :)))) аааа беззеркалки наступают!!! Раз уж я упомянут, то имею право высказаться. Я не буду лезть в спор, скажу только, что я не против беззеркалок для любителей и некоторых категорий профессионалов. Но пока что большинство беззеркалок для меня бесполезно. У меня годами сложившийся стиль работы на репортажной съемке, а это 50% моей работы. Я работаю двумя камерами и почти никогда не держу камеру обеими руками, поэтому широкий хват камеры для важен, тут меньший размер для меня вред. У меня 2 программируемых режима съемки на одной камере и 3 режима на другой, и всеми ими я пользуюсь в репортаже и меняю одним пальцем. Что касается видоискателя, то тут мне кажется дело привычки, но попытка снять на беззеркалку бьюти для меня закончилась провалом - медленно, может на топовых этот вопрос решен. Про репортаж агрессивный, даже боюсь подумать если честно. Я очень много работаю с двумя вспышками, но не каждый производитель делает хорошие вспышки и средства синхронизации к ним, тут вероятно только сони поможет. Список мелочей можно продолжать, это первая боль с которой я сталкиваюсь. Но вот в поездку туристическую я выберу однозначно беззеркалку. И даже когда меня знакомые спрашивают какую зеркалку купить, я если вижу что человек не профи и не собирается им быть отправляю в сторону сони оли фуджи. Так что мнение, что я против беззеркалок ложное, возможно оно сложилось под влиянием моей конкретно боли. Мой итог: удел любителя и профи неспешной съемки с редко меняющимися условиями - беззеркалка, удел мой - большая зеркалка. Но это пока. Полностью согласен что со временем зеркало уйдет. Кстати, буду благодарен если кто то даст мне на полноценный тест на съемку свадьбы пару беззеркалок со светосильными линзами от 17 до 200мм и парой вспышек, тогда я смогу конструктивно парировать доводы Антона или наоборот:)))))"

    "Этот пост проплачен, это всё джинса!!!1"
    Доооо!.. Разумеется! И вообще это всё придумал Черчилль в 18-м году! =:)

    А если серьёзно, то этот пост написан просто основе здравого смысла и реально существующих фактов. Мне трудно понять, как это может быть не очевидно? =:)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»