Защитные свойства мантры ваджрапани хум. Защита и успокоение вместе-рожденных духов человека при помощи покровителей года

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Практика йоги не останавливается на медитации, дыхательных упражнениях и вегетарианстве. Одна из дополнительных методик - мантра Ваджрапани, устраняющая трудности и заблуждения на пути к Просветлению.

О Божестве

Бодхисаттва Ваджрапани - это страж всех учений об исцелении. Занимает особое место в буддизме. Ваджрапани - главный бодхисаттв, защитник, представляющий силу духа, сочувствия, символ власти Будды.

Значение в буддизме

Божество представлено в темно-синем цвете, голова увенчана пятиконечной короной из черепов, в центре лба всевидящий глаз. Ваджрапани стоит в середине разъяренного пламени, олицетворяющего преобразующие силы.

Согласно легенде, Ваджрапани не знал страданий живых существ. Как-то раз, испытав на себе физическую боль, в нем проснулось сострадание ко всему живому. Тогда Будда Шакьямун доверил ему все секретные знания о целительстве. С тех пор Будду медицины и Ваджрапани призывают для помощи в лечении серьезных заболеваний. Для йогов Бодхисаттва символизирует твердую решимость, а также покорение невежества.

О мантре

Мантра Ваджрапани представлена комбинацией имени Бодхисаттва между двумя словами «Ом» и «Хум». Ваджрапани означает владыку ваджры, меча, способного разрубить темные силы, заблуждения.

Текст и его значение

Ом Ваджрапани Хум – текст мантры.

Молитва помогает найти доступ к нужной энергии, освободиться от злости, достигнуть Просветления ума. Способна преодолеть недомогания, заблуждения, дает чувство уверенности в себе. Оказывает поддержку в любых начинаниях. Убирает из тела болезни, страхи.

К основному тексту мантры можно добавлять разные ключи: «пад», «пхат», «пе».

Можно использовать дополнительные элементы. Четки помогут фокусироваться на одном движении и не сбиваться. Расслабляющая музыка настроит на правильный лад. Приглушенный свет создаст уютную атмосферу. Удобная одежда, ароматические свечи, особенности интерьера будут способствовать медитации.

Правила чтения

Мантра - это молитва, прошение. Необязательно произносить слова в специализированном месте или в позе йоги. Текст читают от души. Можно читать про себя, произносить его можно в собственной комнате, на улице или в транспорте.

Правильно произносить текст молитвы стоит в музыкальной форме. Интонация позитивная без резких скачков. Во время пения рекомендуется визуализировать Бога, его точный облик, выражение лица, мотивы.

  • выключить все внешние раздражители:
  • гаджеты, дверной звонок, домофон;
  • выбрать удобное место для проведения обряда медитации;
  • занять правильную позу йоги или любую другую позицию;
  • расслабиться, очистить мысли;
  • перебирая четки, начать напевание мантры;
  • не делать длительных пауз;
  • постоянно визуализировать Бога Ваджрапани;
  • придерживаться одного темпа при напевании молитвы;
  • звук «Ом» произноситься, как «о-о-у-м-м», на выдохе.

В медитациях также представляют синий вектор, это поможет вымыть из глубин сердца весь негатив. Тело начнет освобождается от гноя и грязи. Затем представить желтый вектор, что даст благословение.

Заключение

Мантра Бодхисаттва широко известна в буддизме и его практиках. Божество в тексте молитвы олицетворяет множество положительных черт. Вместе с другими Богами оно образует триаду в ламаизме - это сила, ум и доброта.

Мантра Варджапани, ее звуки наполнены специальной энергией, которые помогут найти покой и Просветление.

Ваджрапани как Хранитель тайн. Некоторые заметки... April 17th, 2013

Говорят, что некогда Ваджрапани имел рождение Индрой, главой мира 33-х божеств (Траястримшат). На битву против асуров и прочих "темных сил" он выезжал на белом слоне, у которого было сто бивней. Но, с другой стороны, у Ваджрапани была карма встретить Будду Шакьямуни, поклониться Ему при рождении и служить. Ваджрапани предстает перед нами как медитирующий мудрец, который ищет понимания природы существования и, конечно, своей собственной природы.

Впоследствии, когда он стал учеником Шакьямуни, ему было дано имя Ваджрапани и титул «Хранителя Тайной Доктрины». Таким образом, Ваджрапани является Защитником Тантр. Интересно, что некоторые этимологические корни звания Хранитель тайн можно при желании проследить в другом контексте.

Его называют Главой гухьяков или гухьяпати (буквально, хранителей тайн), некоего класса существ. А по тому, что во всех текстах дхарани Ваджрапани называют Махаякшасенапатая, то есть Великий Предводитель якшей, а духи-якшасы традиционно были хранителями кладов, можно сделать вывод, что гухьяпати и якши - это одни и те же существа. И для подчинения их Ваджрапани, как говорится в дхарани Ниламбарадхара, принял внешне вид тела Ямараджи. А вот каким образом произошёл семантически-родословный прыжок от хранения тайн кладов - к хранению тайн ваджраяны, я не знаю)). Но вот встретил историю, которая немного проливает свет на это.

Ваджрапани Ниламбарадхара (или ещё его называют Махачакра) . С оскаленными клыками, с глазами, как куча горящих углей, полыхающий, подобно дыханию языков пламени, ужасающе ревущий, с ногами и руками, увитыми нагами - детьми Васуки, несущий Черного Нага как брахманический шнур, излучающих блеск нагов Нанду и Упананду как ушные украшения, обладающий сверкающей драгоценной Змеиной Диадемой. Проглотивший пылающий змеиный яд, с полным лицом, с нахмуренными бровями и лбом, с нижней губой, прикушенной верхними зубами, с внешностью Ямараджи, с языком, движущимся подобно молнии, с огромным животом. Поедающий змей, создающий ужасающий шум хлопком ладоней, надевший пояс царя нагов Прекраснокрылого Гаруды, выкрикивающий А-ла-ла. Океан глубиной в восемьдесят тысяч йоджан доходит ему до колен, могучий правитель, Солнце совершает свой круговорот на уровне его плеч. Уничтожающий всех нагов Громом Великого Смеха, вызывающий беспокойство, обладающий телом Ямараджи, три мира повергающий в ужас, убивающий нагов - перед Ним склоняюсь! http://nandzed.dreamwidth.org/891203.html?style=light#cutid1

Когда Будда Шакьямуни пребывал на Земле, а глубоко преданный новый ученик Ваджрапани служил ему, Шакьямуни однажды понадобилось отправить известие Варуне, королю Нагов. Так что Будда искал гонца для этого поручения. Ваджрапани, вдохновленный и исполненный преданности, как и все новички, вызвался помочь Учителю. Считается, что это была упая Будды для зарождения сострадания в своём божественном ученике, не знавшем до того страдания.

Будда поразмыслил над его предложением, и прежде, чем nослать Ваджрапани с поручением, предупредил, что Король Haroв Варуна - чрезвычайно могущественный правитель. Он не выно-сит высокомерия в других, и, учитывая, что такая черта имелась в характере Ваджрапани (в конце концов, он все же был Королем Богов), Будда предупредил его, чтобы он вел себя очень скромно и двигался очень осторожно в присутствии великого Правителя Нагов. Ваджрапани согласился следовать совету Будды)).

Так Ваджрапани отправился во дворец Варуны, где его приветствовал слуга. Слуга сказал, что Варуна занят важным делом и примет Ваджрапани некоторое время спустя. Когда Ваджрапани показалось, что прошло очень много времени, он опять позвал слугу. Слу-га сказал ему, что Варуна обедает и примет его немного позже.

Казалось, прошло очень много часов. Ваджрапани опять по-звал слугу, но тот сказал ему, что Варуна сейчас проводит время cо своими женами и примет его немного попозже. Ваджрапани опять пришлось ждать. Потом он опять позвал слугу и спросил, можно ли увидеть Варуну. Ему сказали, что Великий Варуна пошел вздремнуть.

Прошло еще несколько часов, раздражение Ваджрапани все больше и больше росло. Видимо, он еще раз поинтересовался у слуги, когда же произойдет долгожданная встреча. Ему сказали, Повелитель Нагов принимает ванну и скоро будет готов. Наконец, аудиенция состоялась. Взбешенный Ваджрапани, войдя в тронный зал, стал осыпать Варуну оскорблениями и угрозами. Король Нагов за глупость поразил Ваджрапани проказой. Болезнь была тяжелой, и части тела Ваджрапани стали сразу же разлагаться и отделяться, падая на землю. Ваджрапани в ужасе бежал к Учителю, который ему сказал: «Я же тебе говорил…»

Ваджрапани умолял Шакьямуни исцелить его, на что Будда ответил, что не может этого сделать. Но, возможно, другой великий бог, Хайягрива, сможет помочь. Хайягрива помочь не смог. И тогда он позвал Гаруду, Орла Богов.

Дальше говорится о том, что Гаруда схватил Короля Нагов и полетел с ним высоко в небо, угрожая, что сбросит его на землю, если он не откроет Мантру, которая излечивает проказу, а так же слабоумие, эпилепсию, отеки, ревматизм, артрит, припадки и так далее. Варуна сказал мантру и Ваджрапани выздоровел.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страдани-ем, а, испытав серьезную физическую болезнь из-за свой собствен-ной гордости и высокомерия, теперь мог сочувствовать тем, кто так же страдал от болезней. Поэтому Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний исцеления. Ваджрапа-ни, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не под-даются никакому другому лечению.

УПД: Кстати, связанность с тех пор Ваджрапани с классом нагов очевидна во многих рассказах о нём. Например, вот что поведал в своё время Великий Кункьен Чжамьянг Шедпа 1-й: "“Когда Бхагаван пребывал в местности Уддияна, Ваджрапани собрал эти бесчисленные тантры и предстал перед царём Индрабхути и его свитой. После, обретя сиддхи и став вирами и йогинями, они покинули эту местность, а в великом море Уддияны поселились существа Наги. Ваджрапани, тем временем, письменно изложил все бесчисленные тантры и способствовал духовному созреванию Нагов. Он вручил им книги тантр, благодаря чему Наги обрели человеческий облик. На берегу моря был построен город, который в основном предназначался для достижения сиддхи посредством духовной практики. Мужчины стали вирами, женщины - дакинями. Не имевшие склонности к учению ушли в другие местности. Это море иссушили, и на его месте сам по себе возник храм Херуки. В нем находились джнянавиры и дакини. Ваджрапани записал «Гухъясамаджу» и все остальное редкостное учение тантр чернилами из драгоценностей и оставил их там на хранение. Затем эти тантры постепенно распространились в мир людей” .

С реди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже) - гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra - «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду - Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу - око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой - лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение :

Оṃ Vajrapāṇi Hūṃ

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно .


Статуя Ваджрапани в Американском музее истории естествознания, Нью-Йорк

Картина Ваджрапани в Тайной Библиотеке Пещер Могао, Китай. Олицетворение силы и гнева. Конец 9-го века, Династия Тан

Гаутама Будда и его защитник Ваджрапани. Гандхара , 2 век н. э.

Изображение Ваджрапани, защитника Будды, в образе Геракла (справа), 2 век н. э. Гандхара, Британский музей.

Ступа Ваджрапани в Гандане (Улан-Батор)

Ваджрапани

Эта статья - о бодхисаттве. О Ваджрапани в индуизме см. Индра .

Ваджрапани (санскр. vajra - «удар молнии» или «алмаз», и pāṇi - «в руке»; то есть «держащий ваджру ») - в буддизме бодхисаттва . Является защитником Будды и символом его могущества. Широко распространён в буддийской иконографии как один из трёх божеств-охранителей, окружающих Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри - проявление мудрости всех Будд, Авалокитешвара - проявление сострадания всех Будд, Ваджрапани - проявление могущества всех Будд.

Учение

На санскрите Ваджрапани называют также Ваджрасаттва (vajra-sattva ), а на тибетском - Чана Дордже (Phyag na rdo rje).

В Шаолине также считают Ваджрапани проявлением бодхисаттвы Гуаньинь . Китайский учёный А Дэ считает, что причина этого в том, что в Лотосовой сутре сказано, что Гуаньинь может принимать вид любого существа, чтобы наилучшим образом способствовать распространению

Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

«Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.

В “Ваджравидарана-нама-дхарани” говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду ламаизма – Милосердие, Мудрость и Сила. Ваджрапани также считается гневной ипостасью Манджушри.

В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра – это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.

om benza pani hum
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ Если человек подвержн страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз. При этом следует визуализировать бодхисаттву и представлять, что из его сердца исходят синий свет и нектар, которые наполняют все тело медитирующего; эти свет и нектар вымывают из тела все страхи, все болезни и все дурное. Все это выходит из человека в виде гноя и грязи. Затем, продолжая читать мантру, необходимо представить, что из сердца Ваджрапани исходят желтый свет с нектаром, которые наполняют тело человека, благословляя его.»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»