В какой антиквариат лучше вкладывать деньги. Инвестиции в антиквариат и коллекционирование

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Инвесторов привлекает постоянный рост цен антикварных изделий.

За год стоимость какой- либо старинной вещи порой возрастает на 20 – 30%. Это – очень неплохой процент. Принцип инвестирования в антиквариат простой – купить подешевле, продать подороже. К тому же эта отрасль предполагает хорошую прибыль.

Для инвестиций в антиквариат выгодно приобретать вещи на много лет. Чем больше лет экспонату, тем выше его стоимость. Например, если картина Пикассо «Мальчик с трубкой » стоила в 1952 году 30 тысяч долларов, то через 52 года, в 2004 году она стоила уже 104 миллиона долларов.

К антиквариату относят:

— картины
— мебель
— предметы домашнего обихода
— книги
— монеты
— иконы
— фарфор
— стекло
— серебро.

Антиквариат в переводе с латинского означает «старый ». Это — термин для определения старинных вещей высокой ценности. Они являются предметом коллекционирования и торговли. Антиквариатом считаются предметы, . Для государства такие старинные вещи представляют еще и исторический интерес.

Но, как и везде, в направлении инвестиций в антиквариат существуют свои подводные камни.

Для начала требуется солидный капитал, так как антиквариат – удовольствие не дешевое. 50 000 – 100 000 долларов не у каждого есть. Хотя бывают и недорогие объекты, примерно за 1 000 долларов. Третьяков начинал собирать знаменитую коллекцию всего с нескольких картин неизвестных молодых художников.

Бывает, что продаются подделки. Чтобы избежать этого, надо покупать на специальных аукционах, где проводится тщательная экспертиза каждого лота. Живопись и иконы часто бывают связаны с криминалом в связи с их высокой ценой. Они могут оказаться украденными из музеев или частных коллекций. Нужно знать законодательство, связанное с приобретением и вывозом предметов старины за границу. Перед тем, как делать , нужно проконсультироваться у опытных специалистов, искусствоведов о всех тонкостях антикварного рынка. Это снизит ваши риски потерь.

Консультанты в антиквариате

Высокопрофессиональные консультанты работают с антиквариатом от 50 – 100 тысяч долларов.

Комиссия за услуги составляет 1 – 2% от стоимости предметов. Экспертиза может стоить до 5%. Ее проводят в случаях, когда требуются официальные документы или есть сомнения в подлинности. Иногда функцию консультантов берут на себя дилеры, продающие коллекции или отдельные предметы.
Для консультации подойдет не любой профессионал в искусстве или истории. Он может прекрасно знать свое дело, но не разбираться в инвестициях. Квалифицированный консультант помогает определить доходное направление, выбрать предмет, правильно оформить покупку, оценить, и определить, как долго вещь будет набирать цену, чтобы продать ее с максимальной выгодой. Консультант организует хранение предмета, реставрацию, информирует клиента о текущих изменениях в цене.

Инвестиционные фонды и банки

Помимо обычных коллекционеров, инвестициями в антиквариат занимаются специализированные . Они выполняют функции дилеров, консультантов, предлагают депозиты, покупают и продают предметы от имени клиента. Аналитика, хранение и реставрация также находятся в ведении фонда. В некоторых банках предлагают арт-банкинг – консультирование клиента, выдача кредитов, аналитика и оказание различных услуг. Специалисты консультируют, что лучше сейчас купить или продать, а что просто поменять в коллекции. Эти индексы можно отслеживать на сайтах www.artnet.com и www.artprice.com .
Без профессиональных консультаций можно вложить деньги в дорогую вещь, но шансы на успех будут редки. Дилерский рынок связан с риском, потому что прибыль от фальшивки может достигать 500- 700%, а от обычного, но официально задокументированного предмета – всего 15 – 30%. Хотя аукционы и галереи также считаются дилерами. Есть еще и «черные» дилеры, с которыми связываться довольно опасно. В любом случае, всегда очень к месту поговорка – доверяй, но проверяй.

Коллекция или отдельные предметы?

Правильно подобранная коллекция всегда будет стоить дороже отдельных экспонатов, и скидок на опт не предвидится. Но исключительно знаменитые и дорогие предметы могут продаваться по отдельности по таким же высоким ценам. И здесь не важно, отдельный это предмет или коллекция. Есть еще один принцип: чем меньше определенных предметов на рынке, тем дороже они стоят.

Один из самых ликвидных видов антиквариата — это деньги.

Старинные монеты сделанные из серебра или золота, уже сами по себе имеют ценность из-за материала. Если монета была отпечатана не большим тиражом, ее цена будет расти быстрее. К примеру это могут быть юбилейные монеты или монеты правителей которые правили не долгое время… Так же интересный факт, если в тексте на монетах или бумажных деньгах присутствует орфографическая ошибка, опечатка… эти деньги ценятся дороже!

Молодые художники

Покупая картины молодых художников, нужно знать методы их продвижения, чтобы действительно себя оправдали. Например, картины молодых авторов нужно раскручивать, выставлять на разные аукционы, галереи, салоны. Нужно активно заниматься рекламой. Если на открытом вернисаже в ЦДХ подобные картины уходят за 20 тысяч, к примеру, то галерее их оценят в 7 – 8 тысяч. Дело в том, что открытый вернисаж – это площадка с рыночными ценами, а в галерее картина молодого художника не может стоить дороже уже раскрученных знаменитых мастеров. Если художника никто не покупает и не раскручивает, то перспективы у него – далекие, если вообще есть. После смерти автора произведения его всегда возрастают в цене. Дело в том, как бы цинично это ни звучало, новых работ он уже не создаст, а старые работы потихоньку теряются. Поэтому цена будет только расти.

Мода в антиквариате

В таком, казалось бы старинном и надежном деле, как антиквариат, тоже существуют свои модные тенденции и направления. Причем, предсказать эту моду, как и другие обычные инвестиции, не берется никто. В каждой стране могут быть свои модные течения. То, что было модно вчера, сегодня вдруг обесценилось и перестало продаваться. Исключением, конечно остаются главные святыни искусства и истории, которые только поднимаются в цене. Заниматься ими могут исключительно солидные инвесторы. Самый модный и прибыльный товар на сегодня – это старинные и современные картины, старинное оружие. Особенно ценятся ружья, пистолеты, шпаги и сабли времен Наполеона.

Сайт finance.bigmir.net показывает увеличение объемов продаж по сравнению с прошлым годом:
Милитария — 260%
Нумизматика — 95%
Столовое серебро — 83%
Картины и антикварная мебель – 73%
Масштабные модели – 63%
Фалеристика – 54%
Филателия – 17%

Структура продаж по данным сайта finance.bigmir.net:
Нумизматика – 35%
Фалеристика – 13%
Филателия – 7,5%
Картины и антикварная мебель – 5,3%
Столовое серебро – 5%
Милитария – 4,6%
Масштабные модели – 4,3%

Где покупать антиквариат

Можно купить какую-нибудь старинную вещь у бабушки из старой кладовки, но дорого она стоить не будет. Ведь никто не гарантирует, что у нее объявится наследник, другой хозяин, у которого она была конфискована в годы репрессий, или же она была просто украдена. Антиквар не даст хорошую цену за эти риски. В покупку входит только цена за легализацию предмета. Если же торговая сделка состоится между двумя антикварами, то цена становится уже рыночной, и в случае спора, у вещи есть официальный владелец. Инвестор должен постоянно вращаться в антикварных кругах, чтобы приобрести имидж, связи.

Стабильную прибыль обеспечивают аукционы Сотбис и Кристис .

Несведущим людям, бывает, странно слышать высокие цены на непривлекательны с виду предметы. Но для успеха инвестиции вещь, купленная на таких престижных аукционах, уже отмечена незримой печатью: если это – Сотбис или Кристис, то вещь действительно дорогая. Значит продать ее через некоторое время можно еще дороже. И даже невысокая оценка экспертизы не влияет на цену. Брэнд есть брэнд. Как и в каждой

Бум на рынке русского антиквариата продолжается. Вложения в антиквариат продолжают оставаться одной из самых плодотворных инвестиционных идей

Ударная пятилетка на рынке антиквариата

Первые свидетельства начала бума на рынке русского искусства относятся к 2003 году, когда на специализированных русских торгах Sotheby’s были зарегистрированы необычно высокие цены на шедевры национального искусства. На тот момент цены на антиквариат сложились просто рекордные. Но тогда даже самые прозорливые визионеры не могли предположить, каких уровней достигнут цены на русское искусство в течение последующих пяти лет «русского бума».

Простой пример: на торгах Sotheby’s 21 мая 2003 года работа амазонки авангарда Наталии Гончаровой «Купающиеся мальчики» (1911) была продана за фантастические на тот момент 464,8 тысячи фунтов (около 850 тысяч долларов). В 2006 году на Christie’s ее работа «Гребцы» (1912) была продана уже за 1,05 миллиона фунтов (2 миллиона долларов). В 2007 году состоялся новый ценовой прорыв: двухметровый холст «Испанские танцовщицы» (около 1918) был продан на Christie’s за 2,35 миллиона фунтов (4,6 миллиона долларов), а картина «Сбор яблок» - за 8,1 миллиона долларов в пересчете с фунтов. По состоянию на сегодняшний день аукционный рекорд для творчества Наталии Гончаровой составляет 10,9 миллиона долларов, вырученные на Christie’s 24 июля 2008 года за работу «Цветы» .

Отметим, что во всех случаях речь идет о работах разных, но все же сопоставимого класса, относящихся к ценному периоду. И можно с высокой долей вероятности предполагать, что, появись сегодня на торгах снова те же «Купающиеся мальчики» из собрания Шаляпина (проданные в 2003 году), их цена составила бы не 850 тысяч долларов, а не менее 8 миллионов - то есть за пять лет выросла бы в десять раз. К слову, сегодня работа Наталии Гончаровой занимает 7 место в рейтинге самых дорогих произведений русских художников и является самым дорогим произведением в мире, принадлежащим кисти женщины-художницы.

Отметим, что пример Гончаровой показателен, но совсем не единичен. Речь идет о тенденции, если говорить о скорости ценового роста: сопоставимыми темпами дорожали произведения целого ряда художников русского зарубежья - Андрея Ланского , Давида Бурлюка , Владимира Баранова-Россине и др.

Среди направлений, наиболее перспективных для инвестирования на рынке антиквариата, можно выделить русское искусство первой трети ХХ века и его прямое продолжение - творчество художников «русского зарубежья», уехавших из России до и после революции. Плюс уже скоро, перейдя 50-летний рубеж, который служит границей отсечения антикварного периода, разряд антиквариата начнут пополнять произведения неофициального послевоенного искусства, то есть работы художников-шестидесятников (это направление тоже демонстрирует выдающийся потенциал роста цен).

Но оставим пока шестидесятников в стороне и вернемся к антиквариату, к которому относятся работы целой плеяды русских художников мирового значения и мировой же известности. Достаточно вспомнить Василия Кандинского , Хаима Сутина , Марка Шагала , Александра Яковлева . Все эти имена на слуху, и работы каждого можно относительно свободно купить на мировых аукционах, если инвестор располагает бюджетом в 4–10 миллионов долларов. (Тут нужно оговориться, что работы Александра Яковлева все еще можно еще купить за 100–200 тысяч долларов, да и ликвидная графика Шагала относится к относительно доступному ценовому диапазону.) Кроме того, стоит учитывать, что работы перечисленных художников не являются недооцененными и поэтому их цены растут привычными для мирового рынка темпами - 10–15 процентов в год (российского инвестора такими показателями очаровать трудно).

Бум же на антикварном рынке связан с такими именами, как Андрей Ланской или Давид Бурлюк, цены на хорошие работы которых за пять лет выросли в 5–7 раз.

В этом году специалисты обращают внимание на быстрый рост цен на творчество художников Эрте , Пожедаева и Александра Яковлева. Среди интересных событий последнего времени можно отметить два рекорда: Александр Яковлев занял 11 строчку в рейтинге самых дорогих работ в русском искусстве с полотном «Портрет Василия Шухаева в его студии» (1928 год, 2,5 миллиона фунтов, Christie’s 2007). Кроме того, в топ-12 вошел Владимир Баранов-Россине, занявший 10 строчку рейтинга с работой «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года, которая в июне 2008 года была продана на Christie’s за 2,72 миллиона фунтов (5,4 миллиона долларов).


Проблемы антикварного рынка

Памятуя о соблазнительных рекордах, надо сказать, что инвесторам, выходящим на рынок антиквариата в наши дни, не стоит излишне сожалеть о том, что не успели к тем ценам середины 2000-х. Во многом им, наоборот, стоит позавидовать: они выходят на рынок куда более прозрачный и предсказуемый. Вообще отечественный рынок антикварного искусства за пять лет проделал огромный путь, стал безопаснее и в значительной степени преодолел «болезни роста», актуальность которых пусть не сошла на нет, но стала ниже.

Так, среди исторических проблем рынка антикварного искусства стоит отметить проблему подделок. Они есть и будут. «Фальшаки» покупают на аукционах (включая ведущие мировые площадки), производят (вспомним поддельного Шишкина, перелицованного из Маринуса Куккука), вводят в обращение, пользуясь неосведомленностью покупателей. Но сегодня на пути этой чумы встает множество барьеров: сформировался круг экспертов, заслуживших доверие профессионалов (например, эксперты МКААД - Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России), сформировался круг профессиональных участников рынка, в первую очередь галерей, обладающих высокой репутацией. Стали доступны и содержащие информацию об , связанных с конкретными антикварными работами. Все это в целом создает более безопасную среду на рынке антиквариата в первую очередь для начинающих инвесторов - на том уровне, которого и в помине не было еще пять лет назад. Проблема ввоза-вывоза и взимания высоких пошлин , которая в итоге больно била по карманам русских покупателей, тоже постепенно преодолевается: готовятся законопроекты и регламенты, существенно упрощающие эти процедуры. Бум на рынке русского искусства вызвал ряд новых, хотя и вполне прогнозируемых проблем, в частности дефицит шедевров, доступных на рынке, то есть работ самого высокого инвестиционного уровня. Такие работы «вымываются» в первую очередь, ведь они часто приобретаются не для перепродажи и надолго попадают в частные собрания. На такой дефицит рынок отвечает новыми инвестиционными идеями и новыми именами.


Перспективы антикварного рынка

Перспективы рынка искусства в России, в том числе антикварного, можно кратко охарактеризовать словом «рост»: рост качества рынка, рост качества контрагентов, рост возможностей и ценовой рост. «Бум», расширение числа покупателей и сопутствующее ему сокращение предложения шедевров на рынке искусства неизбежно вынудит рынок искать новые точки роста, новые инвестиционные идеи. Заметно, что в активный рыночный оборот вводятся новые имена. На антикварном рынке это Эрте, Маревна , Пожедаев - художники, давно представленные на аукционах, но в последнее время демонстрирующие какую-то особенно завидную ценовую динамику, сохраняя при этом относительно высокий уровень доступности. Так, графика Романа Тыртова (Эрте) просто на глазах выросла с 700 до 5 000 долларов. Живопись Марии Воробьевой-Стебельской продается в диапазоне 40–80 тысяч долларов. А ее же кубистическая графика стоит около 10 тысяч долларов. Кстати, антикварная графика сегодня вызывает повышенный интерес инвесторов: за небольшие по антикварным меркам деньги (до 10 тысяч долларов) можно покупать листы (обычно поздние работы) самых известных русских художников - Мстислава Добужинского , Константина Коровина , Александра Бенуа и ряда других.

Упоминавшийся рынок работ шестидесятников (который скоро тоже войдет в антикварную зону, как только пройдут положенные 50 лет) с инвестиционной точки зрения по-прежнему «клондайк». На нем есть целый ряд недооцененных художников, входящих в число первых имен, цены на работы которых обязательно будут демонстрировать значительный рост. Среди конкретных имен представителей «другого искусства», ценовой потенциал для произведений которых еще далек от реализации, стоит отметить Владимира Янкилевского , Евгения Рухина , Николая Вечтомова , Петра Беленка , Эрнста Неизвестного . Напомним, что даже работы Дмитрия Краснопевцева , которого многие знатоки считают художником номер один в русском неофициальном искусстве, находятся в диапазоне 200–400 тысяч долларов, что не соответствует значению этого художника в истории искусства - цены должны быть выше. Вообще же в течение ближайших двух лет специалисты предрекают для первых имен шестидесятников движение ценовых уровней работ из сегодняшнего диапазона 20–300 тысяч долларов в диапазон около одного миллиона долларов.

Последние два года обозначили еще одну тенденцию на рынке искусства. Все больше обеспеченных людей приобретают в инвестиционных и коллекционных целях произведения художников мирового значения - французских импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей, Мане, Дега и пр.), немецких и австрийских экспрессионистов (Пехштейн, Кирхнер, Шиле, Дикс и др.), в меньшей степени американских модернистов, а также произведения современных западных художников. С точки зрения эффективности инвестиций вложения в работы этих художников уступают инвестициям в произведения русского искусства. Если творения мировых первых имен ежегодно дорожают примерно на 10–15 процентов, то работы русских художников способны обеспечить 50–100 процентов годовых.

Александр Соловьев


  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
  • 29.04.2019 В список мировых достопримечательностей, не соответствующих ожиданиям путешественников, вошли также «писающий мальчик» в Брюсселе, «Русалочка» в Копенгагене, Мулен-Руж, Эйфелева и Пизанская башни
  • 29.04.2019 Девица придумала биографию, назвалась Анной Делви и больше года водила за нос американскую арт-тусовку, коммерсантов и бомонд. 27-летняя уроженка России чуть было не открыла в Нью-Йорке клубный отель с современным искусством. Но не успела
  • 30.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и три - печатной графики, одна фарфоровая тарелка и одна работа в смешанной технике
  • 23.04.2019 27 апреля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги предметами изобразительного искусства, на которых будет представлено 170 лотов живописи, графики, фарфора и стекла. Общая экспертная оценка аукциона составляет свыше 25 000 000 рублей
  • 23.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - тиражной графики, одна фарфоровая тарелка и одна бронзовая скульптура. Дополнительно - 10 работ Ф. Ф. Федоровского
  • 19.04.2019 В четверг, 25 апреля 2019 года, состоится очередной аукцион. Каталог составили 656 лотов: живопись, графика, религиозные предметы, серебро,ювелирные изделия, стекло, фарфор и пр.
  • 17.04.2019

В комментариях к различным постам, читатели меня постоянно просят дать советы как правильно инвестировать в антиквариат и предметы коллекционирования. Многие уточняют - только не говорите о нумизматике (вероятно из-за сложности изучения данной темы).
В этом посте приводятся десять советов об инвестициях в антиквариат общего характера.
Если вы желаете инвестировать в живопись - вместо слова антиквариат вставляйте слово живопись и... вуа-ля - получаете нужный ответ. Аналогично со словами фарфор, иконопись, самовары, оружие и т.д.
Возможно такой универсализм будет несколько упрощать вопрос, но ведь и блог этот предназначен для начинающих антикваров и коллекционеров, а не акул инвестиционного бизнеса с Уолл-стрит.

1.Выберете область и объекты инвестиций.

Инвестировать нужно в то направление, которое вы любите!
Правильный настрой на инвестиции в антиквариат и предметы коллекционирования должен быть таким: не смогу заработать, зато получу удовольствие!

2.Определите для себя возможный объем инвестиций на год. Составьте график и жестко его придерживайтесь.

Вы должны четко знать какую сумму вы можете потратить на инвестиции за месяц, за год, за 5 лет. Ни в коем случае не превышайте эту планку. Соблазнов будет очень много. Большинство начинающих инвесторов не выдерживают и сгорают в течении нескольких первых месяцев, даже не осознав всей технологии инвестирования. Торопитесь медленно. Ваша прибыль от вас не уйдет!

Обсудите проблемы инвестиций со своей семьей, родственниками. Ведь это их вы лишаете определенной доли финансового бюджета семьи.
Нельзя инвестировать абсолютно все деньги. Это дожна быть сумма с которой вы можете себе позволить расстаться!

3.Не инвестируйте в незнакомую вам тему первые 2-3 года, пока не овладеете определенными знаниями и навыками в этой области.

Очень многие начинающие инвесторы допускают одну характерную ошибку - они хотят все и сразу.
Решил начать инвестировать - и пошел тратить деньги на первые попавшиеся в поле зрения объекты! Через год прозрел - какого же мусора я накупил!

4.Постоянно повышайте свой интеллектуальный уровень в тех областях антиквариата, в которые вы инвестируете!

Читайте специализированную литературу. Не жалейте денег на книги и каталоги (хотя в антикварном бизнесе литература очень дорогая). Возьмите себе за правило читать по этой теме пусть немного, но ежедневно.
Установите круг коллег и единомышленников, общайтесь с ними для развития своего понимания темы инвестиций.
Помните первый закон антикварного рынка - правды вам не скажет никто. Но в процессе общения вы будете обрастать информацией, делать собственные выводы, а значит повышать свой уровень!

5.Инвестируйте в популярные вещи.

Не стоит сразу скупать мегаэксклюзивные вещи.
Во-первых, вы в них не разбираетесь, не знаете конъюктуру рынка.
Во-вторых, их трудно продать сейчас и трудно будет продать потом.
В-третьих, популярные вещи наверняка и через 10 лет сохранят свою популярность.
Однако хочу вас предупредить о разнице между популярностью и модой.
Популярные объекты были, есть и будут востребованы, а модные - сегодня всем нужны, а завтра в моду входят другие объекты.
Особенно это касается современного искусства и современных художников.

6.Инвестируйте в объекты в идеальном состоянии.

Не стоит покупать антиквариат в плохом состоянии под лозунгом "За то дешево!". Таким образом вы можете накупить гору мусора и в последствии никуда его не реализовать.
Запомните: антикварную вещь в отличном состоянии легко продать сейчас, легко продать завтра, легко продать через год!
А мусор не нужен никому и никогда!

7.Улучшайте качество коллекции вместо расширения ассортимента.

Для инвестора годаздо лучше иметь 10-20 дорогих и в идеальном состоянии предметов антиквариата, чем целый грузовик посредственных объектов.
Дорогой, но компактный антиквариат удобнее хранить, транспортировать, экспонировать.
И помните, что в кругу коллекционеров и дилеров, по вашей теме инвестиций вас будут знать по одной эксклюзивной вещи, которую вы имеете, а не по тысячи рядовых, никому не интересных.

8.Определите обратную связь с рынком.

Для этого - попытайтесь иногда продавать отдельные экземпляры коллекции для выяснения правильности выбранного направления.
Возожно та ценовая планка, которую вы для себя установили не соответствует действительности. Вы можете напридумывать себе цен на те объекты, которыми владеете. Можете заблуждаться о росте рынка в сегменти ваших инвестиций.
Продажи все расставят на свои места. Если ваша антикварная вещь продалалась и еще и по хорошей цене - значит вы на правильном пути. Если нет, то что-то не так. Либо вы приобретаете низкое качество, либо делаете дорогие закупки, либо берете непопулярные вещи.
Диверсифицируйте направления инвестиций.
Инвестируйте в различные направления антиквариата и предметов коллекционирования!

9.Проводите выставки и презентации коллекции.

Механизм обратной связи можно установить и без продажи объекта. Но помните, что деньги всегда говорят правду. Ведь недаром у американцев есть такое понятие - проголосовать кошельком!
Выставки и презентации помогут вам найти единомышленников, новых поставщиков, расширить круг общения и натолкнут на новые мысли по поводу инвестиций в антиквариат и предметы коллекционирования.

10.Не влюбляйтесь в объекты инвестиций.

Инвестиции всегда заканчиваются реализацией бизнес-плана, а значит продажей вашей коллекции.
Помните, что вы в первую очередь инвестор, а уже потом коллекционер.
Ваша задача - не собирать самую лучшую коллекцию, которая после вашей смерти будет передана в музей, или варварским образом разделена между наследниками. Ваша задача - используя инструменты антиварного рынка - сохранить и преумножить свой капитал, а потом, выбрав правильное время, распродать все свое собрание и зафиксировать прибыль.
Никто не говорит, что после окончания инвест-плана нужно бросать эту область антиквариата и переходить в другую.
Нет, ваши знания, полученные в процессе инвестиций, будут приносить вам деньги до конца вашей жизни.
Просто закончив этот инвест-проект вы перейдете к новому, но это будет уже следующий виток спирали истории!

Что такое антиквариат — это предметы старины с культурной, религиозной или исторической ценностью. К нему относятся картины, предметы декора, мебель, оружие, книги, монеты и купюры, иконы. Антикварные предметы являются одним из самых выгодных вариантов вложения денежных средств.

Выгода от вложения денег в антиквариат в том, что со временем он становится только дороже. При этом вы удовлетворяете также свои эстетические запросы.

Недостаток такого способа вложения в том, что вы не сможете определить стоимость покупки, если не являетесь экспертом. Качественная работа специалиста-оценщика стоит достаточно дорого.

Еще один минус – условия хранения и безопасность. Предметы антиквариата требуют особого ухода, а защита должна быть такой, что состояние однажды бесследно исчезло. Организация специальных хранилищ — затея дорогостоящая.

Вполне разумным вариантом будет .

Впрочем, многие поступают проще — покупают антиквариат и используют в бытовых целях — мебель, посуда. Через время можно продать, правда от использования предметы ветшают, иногда портятся и теряют ценность. Определённо такой подход неприемлем для серьёзного инвестора.

Инвестиции в предметы старины могут принести большой доход. Но для этого необходимо приобретение специальных знаний и связей. В области антиквариата трудятся консультанты, которые готовы предложить свои услуги по определению истинного потенциала старинной вещи. Но их работа связана с дорогостоящими предметами, комиссия за консультацию составляет до 5% от цены изделия.

С чего начать?

Начинающий вкладчик может или произведения искусства, которые со временем вырастут в цене.

  • Коллекция старинных предметов всегда будет стоить намного дороже, чем отдельное изделие.
  • Один из самых выгодных вариантов вложений в антиквариат – драгоценные монеты.
  • Во время приобретения картин юных художников нужно учитывать их творческие перспективы.

За экспертизой подлинности и стоимости вещи лучше всего обращаться к профессионалам. Например, продажу проверенного антиквариата гарантируют знаменитые аукционы Кристис и Сотбис.

Специализированные инвестиционные фонды и банковские программы также предоставляют возможность инвестирования денег в антиквариат. Они анализируют рынок и подбирают лучшие варианты.

При вложении финансов в предметы старины существуют определенные риски. Под видом старинной вещи может продаваться обычная безделушка, подделка. При покупке ценного предмета за границей устанавливаются обременительные пошлины и налоги на перевозку изделий. Самостоятельное хранение антиквариата может повлечь его кражу или потерю.

Существуют , которые позволяют вкладывать деньги в антиквариат, стартуя с небольших сумм, и гарантируя вложения за счёт опытных экспертов. Обычно в таких случаях предметы антиквариата находятся на спец складах под охраной, а все сопутствующие расходы включены в комиссию управляющей компании.

Доброго времени суток. Инвестиции в антиквариат - вот тема сегодняшней статьи. Наверняка вы хоть раз слышали об таком способе заработка. Я подчеркиваю именно заработок, а не инвестиционный доход, далее вы, поймете, о чем идет речь. Многие новостные сайты твердят о сверхвысокой доходности такого способа вложения средств. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Инвестиции в антиквариат?

Видите, как я поставил вопрос. Не что такое инвестиции в антиквариат, а является ли антиквариат инвестициями? Давайте по порядку.

Для начала нужно выяснить что такое антиквариат.

Под это определение попадает достаточно много различных вещей: художественные произведения всех форм и техник, так и предметы обихода, ювелирные изделия и ценные бумаги, денежные знаки, монеты, векселя и облигации (бумажные), медали, посуда, часы, мебель и многое другое”.

Называть приобретение антиквариата инвестициями неправильно. Инвестиции, как вы уже знаете — это капиталовложения в бизнес. Любые материальные блага - это не бизнес (не важно, драгоценные металлы, предметы роскоши или высокого искусства), они не могут генерировать прибыль, со временем стареют и портятся, соответственно требуют расходов на поддержание в хорошем состоянии. Антиквариаты рынок держится только на вере участников в то, что стоимость редких вещей будет со временем дорожать.

Короче говоря, вложение денег в антиквариат это спекуляции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для разумного инвестора этого достаточно для того чтобы обходить этот рынок стороной. Но я думаю мало, кого убедит лишь этот теоритический факт. Именно поэтому давайте проанализируем все особенности этого вида спекуляций.

Что такое арт-спекуляции. Спекулянт выбирает интересный по своим характеристикам антикварный объект и покупает его в надежде на то, что в будущем его стоимость возрастет.

Напомню что это классический вариант поведения спекулянта, инвестор же мыслит совершенно иначе. Истинная цель инвестора это владеть диверсифицированным портфелем, состоящим из различных активов долго (до пенсии, в идеале, конечно, передавать инвестиционный портфель из поколения в поколение).

Основная причина роста цен на антиквариат в целом, по мнению экспертов, это ограниченное предложение. То есть количество выдающихся художников, мастеров по металлу, дереву, скульпторов, а также других направлений не так уж велико.

Риски арт-спекуляций

Теперь давайте пройдемся по рискам “инвестирования” в антиквариат.

Я выделил следующие риски арт-спекуляций:

  • Высокая волатильность
  • Низкая ликвидность
  • Риск недобросовестности продавца антиквариата
  • Необходимость постоянно быть на пульсе рынка
  • Большие расходы посредников

Высокая волатильность

Антикварный рынок как мы выяснили ранее это спекулятивный рынок, причем специфичный. На этом рынке модные веяния подстегивают интерес участников приобретать определенные вещи. Но проблема в том мода изменчивая штука, соответственно приобретя антиквариат не факт что спрос на него значительно снизиться просто потому что он не впишется в модный тренд.

Низкая ликвидность

И тут чаша весов не на стороне арт-спекулянтов. Дело в том, что в отличие от финансовых активов, например, продать антиквариат в короткие сроки не так-то просто, особенно это проявляется во время экономического кризиса.

Риск недобросовестности продавца антиквариата

Немаловажный момент, ведь продавец может быть недобропорядочным и обмануть арт-спекулянта или просто ценителя антикварных изделий. В чем может заключаться обман? Да просто в банальной подделке антикварных изделий.

Для того чтобы избежать подобных эксцессов нужно либо самому быть экспертом в этой области, либо обратиться за услугами к таким экспертам.

Причем чаще случаи мошенничества происходят со сделками, совершенными без посредников (аукционных домов).

Необходимость постоянно быть на пульсе рынка

Как вы понимаете спекулятивная деятельность особенна тем что необходимо быть всегда в курсе всех мельчайших изменений рынка, в данном случае рынка антиквариата. Для большинства это просто неприемлемо, по двум причинам: нет времени и способностей для того чтобы предугадывать те изделия, которые будут расти в цене.

Большие расходы посредников

Как я и говорил ранее, совершая сделки по купле продаже антиквариата с помощью посредника риск мошеннических действий уменьшается.

Что это за посредники? Аукционные дома.

Цена сделки на аукционах может может определятся двумя способами:

Аукционы с увеличением цены

Аукционы с понижением цены

За свои услуги аукционные дома взымают комиссию с каждой сделки ее размер варьируется от 15% до 30% стоимости реализованного лота. Так что высокочастотные спекуляции на рынке антиквариата просто экономически неуместны.

Кроме того, нужно не забывать, что помимо технической части (заключения сделки) есть еще сопутствующие процедуры, которые также стоят немалых денег. Это транспортировка, страхование и хранение антиквариата в охраняемых депозитариях с необходимыми температурными условиями.

Комплекс вышеперечисленных услуг называется арт-банкингом. Как вы понимаете он намного упрощает весь цикл покупки-хранения-продажи антиквариата.

Многие оценивая доходность забывают учесть расходы арт-банкинга, соответственно реальная эффективность арт-спекуляций тереться из виду. С первого взгляда антиквариат действительно может конкурировать с инвестиционными активами и все отлично, но, когда начинаешь копать глубже, появляется “куча” подводных камней.

Доходность

По различным оценкам, антиквариат в зависимости от типа дорожает ежегодно на 15-30%.

Многих опьяняют такие баснословные прибыли, которые можно “спокойно” получить на антиквариате. Теперь вы убедились, что это не совсем так.

Как видно на графике в общей сложности индекс антиквариата превосходил по доходности индекс S&P500 всего лишь несколько лет. А в итоге доходность рост индекса S&P500 превзошел MEI MOSES ANNUAL ALL ART INDEX почти в 10 раз. Причем при построении графика не были учтены комиссионные расходы. Отмечу что расходы на антиквариат гораздо больше выше чем комиссионные и налоговые издержки в случае инвестирования в низко затратные индексные фонды.

А как обстоит ситуация с предметами роскоши в России? Намного хуже чем на западе, по крайней мере пока…
Вот ценовые индексы искусства Artimx-rus:

Давайте чуть подробнее разберем режим налогообложения антиквариата.

Налогообложение

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

Если налогоплательщик владел антиквариатом менее 3 лет, то необходимо уплатить налог на доход. Есть возможность получить налоговый вычет. Максимальная сумма вычета – 120000 рублей. Декларацию необходимо подавать самостоятельно, причем даже в том случае если при продаже антиквариата не было получено прибыли.

Если налогоплательщик владел антиквариатом более 3 лет, то нет необходимости платить НДФЛ, а также подавать декларацию 3НДФЛ в налоговую.

Выводы для разумных инвесторов

Итак, если подытожить все вышесказанное, то получается вот что.

Многие восторженные оценки о сверх доходности арт-инвестиций сильно преувеличены. Это становится очевидным при сравнении доходности рынка акций с ростом стоимости антиквариата в долгосрочной перспективе (120 лет вполне можно считать долгосрочной перспективой?), а не за год два. Отставание индекса антиквариатного рынка от индекса S&P500 подтверждение тому, что арт-спекулянты, терпят поражение перед разумными инвесторами, которые вкладывают деньги в инвестиционные активы (в рассматриваемом примере — акции), причем даже без учета расходов на арт-банкинг.

Подозреваю что такой ажиотаж с инвестициями в антиквариат (в основном в интернет сообществе, разумеется) завязан на психологии людей. Все дело в том, что «продвинутые инвестиции» (не важно речь идет об антиквариате рынке драгоценных металлов или о чем-нибудь еще) всегда звучат очень захватывающе в кругу “состоятельной тусовки”. Вряд ли кто-то будет восторженно слушать о том, как вы владеете паями ПИФ и акциями ETF, насколько правильно диверсифицирован ваш инвестиционный портфель, а также как составлен индивидуальный инвестиционный план. Поэтому разумные инвесторы чаще всего не могут похвастаться какими-либо супер успешными сделками и будут скучны для спекулянтов и активных инвесторов. Но разумным (индексным?) инвесторам этого и не нужно делать, ведь в конечном счете успешность инвестиционной деятельности выражается в размере состояния.

Итак, на мой взгляд антиквариат стоит рассматривать лишь как предмет украшающий быт, то есть только с эстетической точки зрения и не более.

Пока у меня все. Удачи!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»