В Екатеринбурге находится уникальный памятник компьютерной клавиатуре. Памятник клавиатуре: материал, из которого изготовлен памятник

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:


В Екатеринбурге есть памятник, о существовании которого большинство жителей города даже не подозревают - это памятник клавиатуре.

Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля "Длинные истории Екатеринбурга" по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство "АртПолитика". Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании "Атомстройкомплекс". Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С нее весной 2011 года началось рисование на асфальте "Красной линии", проходящей через 32 главных достопримечательностей центра города.

Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

Бетонную "Клавиатуру" можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной эры, и как индустриальный "сад камней", масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым "брендом".

Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих - восторженная, в остальных случаях - заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа.

Интересные факты о памятнике:
1.Побывавший в Екатеринбурге профессор Никлаус Вирт, изобретатель языка Паскаль, выразил желание посетить проект даже на стадии монтажа.
2.Главная городская река Исеть на интернет-форумах теперь пишется как "I-сеть", а рядом с "Клавиатурой" предлагается разместить памятник модему. Жители Екатеринбурга фантазируют по поводу возможного размещения памятника Монитору и компьютерной Мыши.

Креативно мыслящие художники, безусловно, меняют облик городов к лучшему. В Норвегии есть памятник канцелярской скрепке, которую там некогда и придумали, в США белозубой улыбкой радует прохожих памятник арахису. В российском городе Томске красуется памятник домашним тапкам, петербургские скульпторы увековечили в бронзе хлеб, а краснодарцы положили на перекресток огромный гранитный кошелек (его каменный близнец лежит в австрийском городе Мельбурн). В этом нестандартном ряду есть памятник клавиатуре, который установили в Екатеринбурге.

Немного истории

Чем бы мы ни занимались за компьютером, неизменно используем этот удобный и привычный девайс. Бабушка современной клавиатуры «родилась» в позапрошлом столетии с изобретением механического прибора с набором клавиш, при нажатии на которые на бумаге отпечатывался соответствующий знак. Сначала символы на кнопках следовали друг за другом в алфавитном порядке, но комфорт в наборе текста был достигнут только при раскладке QWERTY, которая продолжает «жить» на современных клавишных панелях.

Каменная ода «клаве»

Идея создать памятник клавиатуре осенила уральца Анатолия Вяткина. Он придумал его, размышляя над проектами для ежегодного фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга». Скульптурная композиция расположилась на набережной Она представляет собой огромную копию реальной компьютерной клавишной панели в соотношении 30:1. Каждая из ста четырех бетонных кнопок весит от ста до пятисот килограммов и является одновременно скамейками, на которые можно присесть и отдохнуть. На поверхность бетонных кнопок нанесены, как полагается, символы. Между ними имеются зазоры в 15 сантиметров. Автор работал над своим детищем около месяца, еще неделю памятник клавиатуре устанавливали при помощи спецтехники. Открытие оригинальной скульптуры состоялось в октябре 2005 года.

Современный бренд города

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге не впечатлил официальные власти, потому не имеет статуса достопримечательности уральской столицы. Однако он полюбился екатеринбуржцам, которые считают его одним из самых интересных и содержательных объектов города. Турагентства, недолго думая, включили памятник клавиатуре в число достопримечательностей и с гордостью демонстрируют ее гостям. Именно с бетонной клавиатуры начинается пешеходный маршрут культурного проекта «Красная линия», знакомящего жителей и гостей Екатеринбурга с его историей. И, между прочим, памятник вошел в десятку самых популярных и значимых мест города. Мало того, проект является претендентом на звание одного из Ребятишки с наслаждением прыгают по бетонным кнопкам, попутно изучая русский и английский алфавиты. Влюбленные пары назначают здесь свидания, и молодежь уже давно кодирует место встречи паролем: «Жми на клаву».

Благая идея

Автор скульптурной композиции Анатолий Вяткин утверждает, что памятник олицетворяет и увековечивает новую эру в развитии человеческого общения. По мнению художника, клавиатура - это атрибут современного ощущения свободы и единения, возможности чувствовать себя частью современного мира. Конечно, имидж Екатеринбурга очень выигрывает благодаря этому незамысловатому и исключительно удачному монументу, первому в городе лэнд-артному скульптурному произведению.

Любопытное зрелище представляет в определенном ракурсе памятник клавиатуре. Фото демонстрирует ее и стоящий справа каменный дом, очень напоминающий системный блок. Эта композиция - неиссякаемый источник для фантазии горожан, которые уже неформально переименовали протекающую близ скульптуры реку в «I-сеть» и мечтают увидеть рядом с бетонной клавиатурой памятник модему и монитору, а может быть, еще и компьютерной мышке.

Который в народе называют «Системным блоком» — из-за удачного расположения рядом с Памятником клавиатуре . Так что вполне логично, что следующей остановкой нашего маршрута станет сама клавиатура…

Так как, по нашим данным, нигде, кроме Екатеринбурга, нет ничего подобного, можем утверждать — в столице Урала находится самая большая в мире клавиатура!

Памятник родился от простой идеи — художник искал своеобразный «символ эпохи», то, что потомки будут ассоциировать именно с нашими днями. Уже в процессе работы над проектом появилась ещё одна мысль — художник вдруг увидел этот памятник как место, где пересекаются два пространства: реальное и виртуальное. Мы так часто сегодня общаемся в Сети, что порой забываем о простом человеческом общении. Поэтому каждая клавиша — это ещё и импровизированная скамейка.

В сентябре 2005 года, когда шёл монтаж памятника, в Екатеринбург прилетел швейцарский учёный Никлаус Вирт , автор языка Паскаль. Узнав, что в городе вот-вот появится памятник клавиатуре, он очень заинтересовался проектом и стал первым его посетителем.

А после установки памятника родился ещё один смысл — уже среди культурологов. «Клава» стала восприниматься как символ соединения Европы и Азии, что особенно актуально, учитывая положение Екатеринбурга. Почему? Да потому что сама скульптура посвящена технологии, пришедшей из Европы, и символизирует западные ценности: мгновенный поиск информации, включённость в новостной поток, компьютеризированный мир… Но сам объект многим напоминает восточный «сад камней». И ценности там уже совсем противоположные: умение созерцать, размышлять, наблюдать… Клавиатура, которая располагает к живому общению — фраза сама по себе абсурдная, но для екатеринбуржцев она имеет вполне определённый смысл. На «Клаве» часто назначают встречи, сюда приходят на свидания, здесь можно встретить любителей почитать, помечтать, порисовать. С ноутбуками тоже, естественно, приходят. Сидячих мест всем хватает.

Фото Александра Зайцева.

Несмотря на немалый вес клавиш, к июню 2011 года несколько из них… украли. Как это было сделано и кому (а главное — зачем) понадобилась 80-килограммовая бетонная клавиша, неизвестно. В августе 2011 года памятник реконструировали.

Публичный доступ круглосуточно Статус Построен (восстановлен 17 августа 2011 года) Дата открытия 5 октября 2005 год Материалы бетон Длина 16 (52 фт) Ширина 4 (13 фт) Под юрисдикцией Россия Проектирование Анатолий Вяткин Строительство Павел «Стрингер» Плаксин, Стас Якубовский, Евгений «Мастер» Лукьянов, Константин Бащенко, Макс Филенков, Виталий «Рис» Бухаров, Николай Князев, Олег Шабалин, Антон Худяков, Глеб Щипачев, Игорь «Повар» Кононов, Иван Крюков

Па́мятник клавиату́ре - первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре . Открыта 5 октября 2005 года . Автор - Анатолий Вяткин.

История создания

Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С неё весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии » , проходящей через 32 главных достопримечательности центра города.

Конструктивные особенности

Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY . Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

Культурологические особенности и оценки

Бетонную «Клавиатуру» можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной эры, и как индустриальный «сад камней», масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым «брендом » .

Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих - восторженная, в остальных случаях - заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа .

Вопросы охраняемости объекта

До июня 2011 года было украдено несколько клавиш с памятника (клавиши F1 , F2 , F3 , Y), а на клавишу Windows нанесён логотип Apple .

В связи с этим в июне 2011 года руководитель паблик-арт-программы Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева предложила перенести памятник клавиатуре в соседнюю Пермь. По её словам, в Екатеринбурге о нем никто не заботился, а пермский музей был очень заинтересован в этом арт-объекте.

Но усилиями екатеринбургской инициативной группы, куда вошли Евгений Зорин , Лидия Карелина, директор ООО «Литек» Надежда Заостровных, 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Ремонт памятника стал возможен благодаря Антону Борисенко, директору компании «Юнион Тракс», занимающейся продажей и обслуживанием грузовиков. Во время реставрационных работ присутствовал автор памятника Анатолий Вяткин.

По словам координатора проекта, Надежды Заостровных, благодаря ремонту знаменитая екатеринбургская достопримечательность теперь точно не уедет в Пермь. «Но проблема остается, хотелось бы, чтобы самая большая клавиатура в мире попала в реестр памятников, охранялась государством и никто никогда не смог её у нас забрать. Для этого мы составили коллективное обращение по внесению памятника клавиатуре в реестр культурных ценностей, 30 июля 2011 года в День сисадмина собрали более 100 подписей и 4 августа 2011 года передали все в администрацию города . Пока ждем ответ», - отметила Надежда Заостровных.

С подачи Евгения Зорина и единомышленников у памятника стали проводиться регулярные культурно-массовые мероприятия, основным из которых является так называемый ежегодный «Субботник на Клавиатуре» . Во время «субботника» производится очистка и покраска клавиш, а также проводятся чемпионаты по киданию на дальность нерабочих компьютерных мышей , подниманию связки жёстких дисков и т. д.

Напишите отзыв о статье "Памятник клавиатуре"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Памятник клавиатуре

«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите!..
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.

Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.

Достопримечательность

Памятник Клаве

Страна Россия
Город Екатеринбург
Автор проекта Анатолий Вяткин
Строитель «Атомстройкомплекс»
Дата основания

Описание

В центре Екатеринбурга на набережной реки Исеть разместился "памятник Клаве" - бетонный монумент, воспроизводящий клавиатуру компьютера в масштабе 30:1. Это самая большая клавиатура компьютера в мире. Памятник состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона. Клавиши расположены в углублениях, с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв.м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре. Проект был сделан в 2005 году уральским художником Анатолием Вяткиным в рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга 3».

История

С точки зрения истории компьютер вошел в нашу жизнь сравнительно недавно. А уж памятник клавиатуре в Екатеринбурге - тем более довольно молод, его открытие состоялось 5 октября 2005 года. Творение екатеринбургского художника Анатолия Вяткина установлено на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. 86 бетонных клавиш весом около 80 килограммов каждая (а вот "пробел" весит целых полтонны) размещены в том же порядке, как и у стандартных (qwerty) клавиатур.

Установка памятника прошла в рамках уральской Урбан-акции "Длинные истории Екатеринбурга". По словам устроителей этого фестиваля, горожане положительно отнеслись к появлению памятника. На набережную постоянно приходят люди, чтобы сделать фотографии уникальной скульптурной композиции. Очень рады маленькие дети, они с удовольствием прыгают на "буквах", а родители говорят, что здесь можно изучать алфавит.

В 2011 году пермский музей современного искусства PERMM предлагал перенести клавиатуру в Пермь, потому что в Екатеринбурге о ней не заботятся должным образом. Тогда в ней недоставало нескольких клавиш, а вместо логотипа Windows кто-то нарисовал логотип Apple. Клавиатуру отремонтировала инициативная группа, и она осталась в Екатеринбурге. С тех пор регулярно проводятся субботники, во время которых клавиши красят и восстанавливают при необходимости.

Уральцы считают, что бетонную клавиатуру можно рассматривать как "эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной". Новый памятник быстро начал влиять на все окружающее пространство. Расположенный вблизи старый каменный дом теперь называют не иначе как "системным блоком". А вот уже несколько веков главная городская река Исеть, смысл названия которой давно утрачен для современных жителей, благодаря активности форумов по поводу появления "Каменной Клавы", теперь пишется как "Iсеть". Есть и идеи разместить поблизости памятники модему, а также увековечить в монументе компьютерную мышь.

Проект остроумно соединяет ценности западной и восточной цивилизаций. Это не только памятник предмету массового употребления, воплощающему определенную стадию развития западной технологической культуры, но и ландшафтная композиция, которая воспроизводит традицию восточного сада камней. Так, екатеринбургская клавиатура вполне подходит для территории, где проходит граница Европы и Азии.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»