Стишок про падежи иван родил девчонку. Стихи-запоминалки эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.

Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Что будет если падежей не станет?

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: «Мама ест каша» или «Папа читает газета». Ребенок уточнит — почему маму ест каша? Или «почему газета читает папу?» Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно — какое окончание у слова.

А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом.

Самый главный — именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.

Все шесть падежей подробно

Родительный,

Дательный,

Винительный,

Творительный,

Предложный.

Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.

Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего? » Сейчас пока нет — но «родим, и будет «. Родительный падеж.

Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?»

Следующий падеж «Дательный «. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему? » (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)

Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман».

Падеж «Винительный » — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что? «. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.

«Курица снесла яйцо » — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже .

«Мама ест кашу » — «что?» кашу — винительный падеж . Это слово имеет окончание «у «, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а «.

«Мама положила ложку каши » — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши».

«Мама увидела девочку » — слово «девочка» стоит в винительном падеже . Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа , то и окончание слова «девочка » поменялось бы на «девочки «.

Итак, объясняем ребенку значение винительного падежа винить . Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого? » «винить что? «. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого? » «нет чего? «.

Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах :

«мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши)

«мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь).

Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах :

«яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока)

«яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко).

Творительный падеж . Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем? » «сделано чем? «. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем? » «сотворено чем? »

Слово «мама» в творительном падеже «мамой». Отвечает на вопрос «сделано кем? » мамой.

Слово «собака» в творительном падеже «собакой». Можно задать вопрос «сделано кем? » собакой.

Слово «груша» в творительном падеже «грушей». Можно задать вопрос «сделано чем? » грушей.

И самый последний падеж «Предложный «. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем? »

Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем? » о бревнах)

Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком? » о папе.

Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним . Еще и поэтому он имеет название «предложный» Например, если мы скажем «Маша рассказала сказку папе» — то слово папе тут будет в дательном падеже , а вот если мы скажем «Маша рассказала сказку о папе» — то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.

Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи — подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.

Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.

Например:

мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.

Определили падеж?

А вот так, когда мы задаем вопрос:

кто? — мышь — именительный падеж

кого? мыши — родительный падеж

кому? мыши — дательный падеж

кого? мышь — винительный падеж

кем? мышью — творительный падеж

о ком? о мыши — предложный падеж

Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.

Порядок падежей при склонении

Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.

Р- Рождения

В — Винили

Т — Творили

П — Предлоги давали.

Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.

Повторим вопросы к падежам — чтобы ребенок легко запомнил

Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.

Именительный — кто? что?

Родительный — нет кого? нет чего?

Дательный — «дать кому?» «дать чему?»

Винительный — «винить кого?» «винить что?»

Творительный — «сделано кем?» «сделано чем?»

Предложный — «о ком?» «о чем?» — перед существительным есть предлог.

Изучение падежей и их различий.

Русский язык считается одним из наиболее сложных языков мира. Конечно, любому тяжело учить неродной лексикон. Но, именно из-за трансформирования слов по падежам, славянский диалект становится слишком тяжелым для понимания. Да и многие носители родного наречия часто путаются в данном вопросе, поэтому далее мы попытаемся в нем разобраться.

Изменение существительных по падежам: как называется?

Изменение существительных по падежам — называется склонением.

Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.

Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?

Охватывает весьма обширные понятия:

  • название предметов (стул, нож, книга)
  • обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
  • именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
  • название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
  • термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
  • обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)

Существуют шесть разных падежей:

  • именительный
  • родительный
  • дательный
  • винительный
  • творительный
  • предложный

Падежи существительных в русском языке: таблица с вопросами, предлогами и вспомогательными словами в единственном числе

Для восприятия и быстрейшего усваивания сведений зачастую пускают в ход таблицы. В них прекрасно показаны, какие вопросы используют.

  • Первое склонение — существительные женского и мужского рода, концовка которых — а, я
  • Второе склонение — существительные мужского рода без окончания и которые завершаются на мягкий знак, среднего рода с концовкой – о, е
  • Третье склонение – это слова женского рода, которые в конце финишируют на мягкий знак


Во множественном числе также, для лучшего восприятия, используется таблица, которая отличается, правда, только окончанием.


Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?

Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания.

Выделяют 2 основные ошибки, которые связаны:

  • с неправильным определением склонения существительного
  • с неуместным применением предлогов

Особое внимание требуют предлоги:

  • благодаря
  • согласно
  • вопреки
  • подобно
  • наперекор
  • наперерез

ВАЖНО: Данные предлоги задействуют в дательном падеже.

Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых.

Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:

  • Ввиду. Текущий предлог практикуется лишь в родительном падеже. Например, ввиду избытка (чего?) денег.
  • Такое высказывание, как «вместе с» требует творительного падежа, поскольку имеет весомость совместного действия. Например, играться вместе с (кем?) племяшкой.
  • Также, предлог «наряду с» запрашивает тоже творительного падежа. Например, наряду с прочими (чем?) вещами.
  • А вот после выражения «по» наречие запрашивает предложного падежа. Если имеется значение «после чего-то». Например, по завершению договора.

Как отличить именительный падеж от винительного?


С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных совершенно разные.

Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.

  • Безусловно, ставиться вопрос.
    Выше в таблице уже была памятка, что именительный руководствуется вопросами кто? что? (как главный член предложения). А винительный – (вижу) кого? что? (второстепенный член предложения).
  • И есть небольшая хитрость. Т.к. слово в именительном падеже бессменно будет главным членом в предложении , то определяем главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
  • Если наше слово не главный член предложения, следовательно, оно стоит в винительном падеже, и будет второстепенным членом предложения.
  • Еще прием: поставьте вопрос к проверяемому слову в одушевленном виде. Например: кто? попугай (подлежащее в именительном падеже) клюет что? (кого?) зерно (второстепенный член предложения, винительный падеж).
  • Также весомая роль отходит предлогу, с которым связывается самостоятельная часть речи (или нет). В первом варианте (именительный падеж) существительное задействуют всегда без предлога . А вот во втором (винительный падеж), наоборот, чаще с ним (в, на, за, через и прочие).
  • Опознать падеж также поспособствует концовка. В таблице выше уже упоминалось, какие бывают завершения у всякого падежа.

Как отличить винительный падеж от родительного падежа?


  • Наиважнейшим помощником выступает вопрос, который нужно задать себе в уме. Родительный падеж, как известно, откликается на вопросы кого или чего нет? А вот винительный падеж на — вижу кого? Слышу что? Вопрос кого? одинаковый в обоих падежах.

Ниже читайте инструкцию.

  1. Мысленно замените одушевленный предмет неодушевленным.
  2. К неодушевленному в родительном падеже подходит вопрос – чего нет ? А вот в винительном неодушевленный предмет реагирует на вопрос что вижу, слышу?
  3. Пример: Я поймал (кого? ) бабочку. Ставим неодушевленный вопрос. Я поймал (что? ) бабочку. Вопрос чего? не подходит. Значит это винительный падеж.
  • Кстати, в родительном падеже будет означать привязанность кому-то или чему-то. Купили чемодан для (чего? ) поездки (родительный). Тумбочка сделана (из чего? ) из дерева (родительный). Также указывать на частицу чего-то. Цветок — это часть (чего?) растения (родительный). Или же идет сравнение предметов . Смартфон лучше (чего? ) кнопочного телефона (родительный).
  • Также важно то, что в родительном падеже глагол будет с отрицательной частицей . В магазине не было (чего? ) сметаны (родительный).
  • А вот в винительном падеже имеет место просторное или промежуточное касательство. Определить (что? ) погоду на завтра (винительный). А также, эффект переходит на объект всецело. Например, я закрыл (что? ) дверь (винительный). Выпил (что?) молоко (винительный). Или будет выражать желание и намерение. Я хочу съесть (что? ) яблоко.

Несклоняемые существительные: список

Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.

Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.

  • Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
    • шоссе
    • интервью
    • фламинго
  • Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
    • мадам
    • Кармен
  • Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
    • Иванченко
    • Короленко
    • Седых и т.п.
  • Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:

Склонение существительных по падежам: пример

Правила правилами, а на примере значительно легче воспринимается. Чтобы было проще визуально, также прибегнем к помощи таблицы.


Как быстро выучить падежи и их вопросы?

В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.

  • Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
  • Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
  • А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
  • Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
  • Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.








Стишок про падежи: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку

Этот стишок все родители могут повторить хором. Ведь, запомнился он, как «дважды два». А главное, детям он легок в восприятии.

  • Иван (И — именительный)
    Родил (Р — родительный)
    Девчонку, (Д — дательный)
    Велел (В — винительный)
    Тащить (Т — творительный)
    Пеленку (П — предложный)

Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания

    Нас в школе учительница по Русскому языку и литературе учила запоминать падежи следующим образом: Иван рубит дрова, Варвара топит печь. Соответственно каждое слово - это падеж. Надо сказать запомнилось с первого раза и наверно уже не забудется.

    Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку. Это еще со школы помню. На всю жизнь.

    В русском языке имеются всего шесть основных падежей, (которые отвечают каждый на свой вопрос) -

    Именительный (кто? что?)

    Родительный (кого? чего?)

    Дательный (кому? чему?)

    Винительный (кого? что?)

    Творительный (кем? чем?)

    Предложный (о ком? о чем?)

    Вроде бы не сложно, но у многих учащихся, имеются проблемы с запоминанием их названий, и у меня в школе были, в том числе..) Есть некоторые предложения помогающие быстро запомнить падежи русского языка. Вот они, на любой вкус, пользуйтесь и тренируйте память..)

    Иван родил девчонку велел тащить пеленку.

    И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.

    Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

    Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

    Имя Родители Дали Винительным Творцом Предложили.

    Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.

    Чтобы весело и с удовольствием запомнить падежи русского языка, есть мультик в стихах про свинку. Посмотреть его можно . А вот целый урок на 20 минут о склонении имен существительных (а это и есть изменение по падежам).

    Ирина Родила Девочку Веру Толстую Пузатую

    Быстро запомнить падежи русского языка это довольно легко и весело!

    Взять хотя бы этот вариант, он мне больше всего запомнился в детстве.

    Смотреть нужно по первой букве.:

    С легкостью мы можем придумать и свои способы запоминания. Так развивается и наша фантазия. Вот вам мои примеры, которые придумала буквально за пару минут:

    И ди, Р азуйся, Д очка, В озьми Т е П азлы.

    И Р ом, Д а В ино Т еперь П ить.

    И тог: Р азбил Д ревнюю В азу. Т еперь П лати!

    Кстати, выучить падежи можно и с помощью различных игр. Так информация намного лучше укладывается в памяти, игра учебе никогда не помешает! Игры могут быть как словесными, так и компьютерными.

    Мы делали из картона табличку. на ней писали

    И.п кто? что?

    Р.п. (нет) кого? чего?

    Д.п.(дать) кому? чему?

    В.п (винить) кого что?

    Т.п (творить) кем? чем?

    П.п (говорить) о ком? о чем?

    Плюс предложение: Иван родил девчонку велел таскать (а не тащить) пеленку.

    И еще ускоренно говорили как считалку:кто что кого чего кому чего кого что кем чем о ком о чем.

    Табличка до сих пор перед глазами, а прошло черт знает сколько лет (мне 23). Так что думаю она будет эффективна.

    Мы в детстве так запоминали: Иван родил девчонку велел тащить пеленку , каждая первая буква слова обозначает начальную букву падежа. иван - именительный, родил - родительный и т.д.

Правила по русскому языку для начальной школы (в стихах).

1. Глаголы - исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.
Падежные предлоги.

2. Падежные предлоги.
И.п. -
Р.п. - около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. - по, к (а).
В.п. - через, в, на, за, про.
Т.п. - перед, с, над, за, под, между.
П.п. - при, в, об, о, на.

3. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род - запомню я -
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.

4. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей -
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

5. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи - ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу - щу,
То напишем с буквой у.

6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем -
Ничего не забываем.

7. Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.

8. Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает -
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!

9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

10. Состав слова.
Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется -
Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком -
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.

11. Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.

12.Имя существительное.
Часть речи удивительна -
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно - кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.

13. Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.

14. Глагол.
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.

15. Три склонения имён существительных.
Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение - с окончаньем - А и Я -
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение - род мужской без окончанья,
А средний род - О - Е - плавное звучанье.
3 склонение - род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!

16.Падежи.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? - волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж - добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей -
По к (а) - предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про -
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на - он громко восклицает.

Родители и учителя ломают головы, как доступно объяснить ребенку падежи, но поначалу для юного школьника это бывает сущим мучением.
Чтобы для него это было легко и интересно, можно придумать какой-нибудь невинный и смешной стишок, который поможет лучше запомнить порядок основных падежей. Некоторые вы помните еще со школы, много примеров можно найти и в Сети. Заодно почитаете советы других родителей о том, как доступно объяснить ребенку падежи.

Особенности восприятия детей начальной школы

  • Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой , не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя.
  • Необходимо учитывать индивидуальность и способности ребенка. Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад.
  • Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии. Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит.
  • Дети, не привыкшее к большой умственной нагрузке , бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа.
  • Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.

Как объяснить падежи?

Вариант 1.

Шаг 1. Собираем компанию ребят, одноклассников, друзей, сверстников — это лучший помощники в том, как доступно объяснить ребенку падежи.

Шаг 2. Учите падежи, играя. Разнообразные игры и загадки разрядят обстановку и развеселят учеников.

Вариант 2.

Если ваш ребенок вдруг спросил, зачем придумали падежи, ответьте ему предложением, например: «Ксюшу шла в магазин, чтобы купить мороженое» . После узнайте у маленького грамотея, есть ли в этом предложении ошибка, и какая. Большинство детей сразу же отвечают на этот вопрос. Потом скажите, что если бы не было бы падежей, речь звучала несвязно и некрасиво. Объясните на примерах, и обязательно указывайте на ошибки.

ВАЖНО! Строгость и придирчивость только усугубят положение, потому будьте ко всем добродушны и, если понадобится, повторите материал снова и снова. И вы даже удивитесь, к какому хорошему результату это приведет.

Секреты запоминания падежей:

  • Составление смешных стишков. Младшие школьники еще очень любознательны, и им будет любопытно, что первая буква каждого падежа — это подсказка:

Именительный падеж называет имя человека или предмета;

Родительный падеж — кто-то кого-то «родил»;

Дательный падеж — это «дать» что-нибудь, ну или дают кому-то;

Винительный падеж — винить кого-то;

Творительный падеж — творят что-то;

Предложный падеж — это предлагают.

Попробуйте вместе составить смешной стишок, типа тех, которые вы сами декламировали в детстве.

  • Запоминание по типу памяти. Стоит поинтересоваться, какой же у вашего ребенка тип памяти. Это понадобится в дальнейшем обучении.

Ребенку со слуховой или речевой памятью будет вполне достаточно того, что все правила будут прочитаны вслух . Сначала сделайте это сами, выразительно и делая акцент на окончания, а затем, школьник должен прочитать все пункты самостоятельно. Для деток с таким типом памяти, лучшим запоминанием будет — связный и подробный текст.

Для детей с отличной зрительной памятью — просто нарисуйте таблицу на листе бумаги яркую и подробную с четырьмя столбцами. Первый столбик — для названия падежа, остальные — вспомогательное слово, падежный вопрос, предлоги. Обязательно сделайте табличку как можно более красочной.

Ребенок, отлично имитирующий и запоминающий даже сложные танцевальные па или с восторгом занимающийся рукоделием, выучит эти сложные правила, если будет осязать их, дотрагиваясь руками. «Присвойте» каждому падежу — пальчик. К примеру, именительный — указательный палец на правой или левой руке, творительный — большой палец правой или левой руки и так далее.

Есть такое понятие как — визуал . Человек, который запоминает какие-то вещи, представляя их в обличии каких-нибудь героев. Если ваш школьник именно таков, вы можете придумать, что каждый падеж — это человек со своим индивидуальным характером .

Например, именительный — интеллигентный мужчина тридцати лет, родительный — молодая мама, возящаяся с младенцем. Дательный — олигарх, раздающий свои деньги направо и налево, винительный — злобный полицейский, штрафующий водителей, которые превысили скорость и так далее.

Героев можно придумать любых, но лучше тех, кто больше нравится вашему школьнику. Если не получается придумать соответствующий текст, поищите в интернете соответствующие обучающие материалы, по игровым занятиям, их достаточно много.

Одним словом, фантазируйте, сочиняйте — ограничений нет. Согласитесь, иногда можно даже очень сложные правила запоминать легко. Помните — это лишь начало учебы, поэтому постарайтесь отнестись к помощи собственному ребенку очень ответственно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»