Рисунок на тему спорт для детей карандашом. Зимние виды спорта — как нарисовать биатлониста

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!

Спортивные машины любят рисовать многие дети. Динамичный красивый дизайн и привлекательный обтекаемый кузов привлекает внимание каждого мальчишки, мечтающего сесть за руль гоночного автомобиля. Но рисовать спортивные и гоночные машины непросто. Очень сложно передать ее динамичную форму капота и других деталей. Однако, уроки поэтапного рисунка облегчают эту задачу и шаг за шагом можно точно нарисовать спортивную машину и рисунок машины будет схож с оригиналом. На этом уроке мы научимся рисовать спортивную машину фирмы Lamborghini Aventador поэтапно.

1. Нарисуем контур кузова спортивной машины


Для начала нужно нарисовать первоначальный контур кузова спортивной машины. Начните с передней части машины. Нарисуйте контуры лобового стекла и бампера, а затем нанесите легкими штрихами карандаша контуры боковой части.

2. Детали капота и бампера


Продолжите рисовать контур капота и дугой подчеркните выпуклое крыло спортивной машины.

3. Фары и колеса спортивной машины


Сейчас мы нарисуем фары нашему спортивному автомобилю. Для этого над двумя передними пятиугольниками нарисуйте два других многоугольника. Кроме того, в квадратные вырезы брызговиков нужно "вставить" колеса и точкой отметить центр колеса.

4. "Ребра" жесткости кузова машины


На этом этапе нужно добавить некоторые дополнительные линии по кузову, так называемые ребра жесткости. Благодаря этим "ребрам" тонкий металл не деформируется при перегрузке во время движения автомобиля на огромной скорости и жестко держит приданную на заводе форму. Сделайте ребра жесткости посередине капота и сбоку автомобиля. Добавьте некоторые дополнительные элементы бампера и боковой части кузова спортивной машины.

5. Как рисовать колеса


Сейчас нам нужно нарисовать колеса спортивной машины, "уточнить" и поправить предварительный контур колес. Зачерните карандашом шины и начертите небольшой кружок посередине колеса. После этого квадратные вырезы подкрылков, сделанные на ранних этапах, тоже нужно закруглить, подгоняя под форму колеса. Далее, из прямоугольной крыши нужно сделать обтекаемой формы деталь кузова спортивной машины и добавить стекла. Не забудьте нарисовать боковые зеркала.

6. Заключительный этап рисунка


На этом шаге кузов спортивной машины нужно сделать объемным и придать гоночному автомобилю динамики. Сделать это можно с помощью мягкого простого карандаша. Но сначала давайте нарисуем красивые диски колес. Это увлекательное занятие, поскольку вы можете нарисовать диски для спортивной машины собственной модели, например в виде звезды. Делайте ответвления из центра колес а и закрашивайте пустоты между ними. Затем карандашом нужно заштриховать стекла, и пространства в бампере и сбоку кузова. Добавьте значок Lamborghini Aventador на капот. Надеюсь, вы смогли нарисовать спортивную машину идеально. Теперь, при желании, можно сделать небольшой окружающий пейзаж и нарисовать дорогу.


В этом разделе мы попробуем нарисовать машину класса кроссовер. Машина этого класса намного больше своих легковых подобий и больше похожа на спортивную машину. Поэтому колеса этого авто намного больше и шире чем у легковых автомобилей.


Танк является одной из самых сложных военных машин по конструкции. Его основу составляет гусеницы, корпус и башня с пушкой. Самое сложное рисовать в танке его гусеничный трек. Современные танки очень скоростные, конечно спортивную машину он не догонит, но грузовик может.


Рисовать самолет не так уж и сложно. Для того чтобы нарисовать самолет, нужно лишь знать некоторые особенности его строения. Военные самолеты отличаются от пассажирских самолетов. Они имеют другие боле динамичные очертания, поскольку нет пассажирского салона, а только кабина пилотов.


Если раскрасить рисунок вертолета цветными карандашами, картинка вертолета будет яркой и привлекательной. Давайте попробуем нарисовать вертолет поэтапно простым карандашом.


Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.

Обещанную серию статей по темам «Рисуем спортсменов» или «Зимние виды спорта» начнём с биатлона. Мы будем рассматривать классический зимний биатлон, двоеборье в лыжных гонках и стрельбе.

Стрелять человек может из различных положений - лёжа или стоя. Так как наша цель - нарисовать зрелищную и понятную картинку, то мы вариант « стрельба лёжа» изображать не будем – это работа для старшеклассников. Остаётся стрельба стоя.

Биатлонист стреляет

Давайте проанализируем эту картинку. Во-первых, поза. Вообще-то лыжник(лыжница) во время передвижения пользуется палками, во время стрельбы они должны лежать на снегу.

Ноги стрелка расставлены для равновесия и упора. Левая выставлена вперед, а правая, опорная – назад.

Это поняли, теперь туловище: в стойке, так же разумеется для равновесия спина откинута назад, плечи ссутулены. Голова наклонена, шея вытянута вперед – стрелок смотрит в прицел, правой щекой прижимаясь к прикладу винтовки(биатлонисты используют винтовки особой системы). Теперь поглядите на руки: они обе согнуты, но по-разному. Левой рукой биатлонист поддерживает большое и тяжелое оружие, а правой нажимает на курок. Кисти расположены приблизительно на одном уровне, но левая рука больше вытянута вперёд, а правая больше согнута. Вот как это все выглядит в общих чертах. Итак, человек стоит расставив ноги и на уровне плеч держит в согнутых руках горизонтально расположенную большую и длинную винтовку, которую прижимает к правой щеке.

Ни в коем случае ничего не перепутайте - для наглядности винтовку мы подчеркнули красным. Вот такой у нас получился первый рисунок - биатлонист стреляет.

Но биатлон - это двоеборье и пора участвовать в лыжных гонках.

Рисунок биатлонист бежит на лыжах

Лыжникам будет посвящена отдельная большая статья, но сейчас воспользуемся моментом и нарисуем человека с ружьём быстро бегущего коньковым ходом на лыжах.

Опорная нога бегуна согнута, другая резко выпрямлена и отведена в сторону, лыжи расположены под углом. В ракурсе одна из лыж сильно сокращена. Туловище наклонено.

Детям обычно сложно понять, как рисовать наклон, стоит обратить особое внимание на то, что лыжник бежит пригнувшись и более того - не может быстро бежать выпрямившись во весь рост и принимая сопротивление воздуха грудью.

Голова тоже наклонена. Руки с палками отведены назад, палки в изображаемый момент задраны вертикально. То есть - лыжник шагает ногами попеременно, а руками действует синхронно.

Из-за спины видна винтовка с прицелом. Об экипировке особенно распространяться не будем - на биатлонисте обтягивающий костюм и шапочка. Глаза защищены очками.

Лучше нацелить детей на рисование по этапам:

  • схема фигуры -карандашом
  • проверка равновесия и пропорций,
  • изобразим мышцы-есть эскиз фигуры
  • нарисуем самые важные аксессуары
  • рисуем обстановку(пейзаж)
  • и далее - цветовое решение, не увлекаясь украшательством и второстепенными деталями.

Handykids желают вашим биатлонистам успехов и побед.

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы снова решили посвятить прекрасному полу. Тема нашей сегодняшней обучающей статьи – как нарисовать спортивную девушку карандашом. Отметим, что рисовать мы будем в стиле немного упрощённом, даже мультяшном, по сравнению с нашим предыдущим уроком рисования девушки.

На нашем сайте существует значительный гендерный перекос в сторону мужчин – действительно, у нас есть , , и многие другие. А вот девушек не так много – давайте это исправим в уроке, посвящённом тому, как нарисовать девушку поэтапно!

Шаг 1

Нарисуем стикмена – человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для обозначения основных пропорций персонажа, позы и положения на листе бумаги. Это самый первый этап, но уже здесь необходимо учитывать особенности женских пропорций, давайте попробуем их вспомнить:

  • Рост. Естественно, что каждый человек уникален и универсальных параметров быть не может, однако в классических учебниках рисования женская фигура, изображенная рядом с , всегда ниже на 0.5-1 длину головы.
  • Хрупкость фигуры. Это понятие не настолько абстрактное, как может показаться на первый взгляд. Ширина плеч влияет на этот параметр в первую очередь – у женщин плечи равняются сумме 2-2.3 ширин голов, у мужчин же плечи – это 3 ширины головы. Ещё один параметр – ширина конечностей. Руки и ноги женщины значительнее тоньше мужских, причём это касается как толщины кости (особенно заметно на запястьях, лодыжках), так и мышц рук и ног – бицепсов, предплечий, икроножных мышц. У мужчин в целом все эти мышцы более заметны и выражены.
  • Ширина таза. Таз у женщины намного шире таза мужчины, соответственно, бёдра также объёмнее.
  • Соотношение плеч и таза. Плечи мужчины намного шире таза, у женщины же плечи и таз примерно одной ширины.

Кстати, отметим действующее правило пропорций относительно роста – и у мужчин, и у женщин рост, в среднем, равен сумме длин семи голов. А, поскольку в начале этого шага мы отметили, что женщины в целом ниже, мы можем сделать вывод, что женская голова несколько менее крупная по сравнению с мужской. В целом, чтобы завершить описание особенностей, предлагаем вам просто посмотреть на мужскую (на примере ) и фигуры, отметив все перечисленные нами особенности последней.

Шаг 2

Придадим объём стикмену, но для начала разметим голову девушки. Вертикальная линия лицевой симметрии должна быть очень сильно смещена вправо от нас, так как голова девушки развёрнута. Пересекающая её линия глаз должна быть слегка изогнута для того, что передать лёгкий наклон головы вниз. Чуть выше затылка наметим шар, который позже станет пучком волос.

Нарисуйте тонкую, грациозную шею и соедините её с худенькими плечами. Длинными, вытянутыми тонкими цилиндрами обозначьте плечи и предплечья, лёгкими линиями наметьте кисти, не забудьте про силуэт свёрнутого коврика.

Обрисуйте туловище – оно должно иметь вид песочных часов, сужающихся в районе талии. Треугольником обозначьте паховую область, а бёдра – цилиндрами, сужающимися по направлению к колену. Голени должны сужаться ещё сильнее, щиколотки должны выглядеть тонкими и изящными. Вообще все линии, которые используются в рисовании подобной женской фигуры, должны быть изящными и плавными.

Шаг 3

Пользуясь ранее нанесённой разметкой лица, наметим брови, верхний контур глаз, вздёрнутый кверху , ухо и рот. На этом этапе все обозначается простыми штрихами, которые мы будем детализировать в этапах следующих. Прорисуем тёмный участок резинки для волос и кокетливо свисающий локон.

Шаг 4

Продолжим детализировать лицо. Прорисуем волосы по направлению от корней к кончикам. Завершим контур глаза, нарисуем три изгибающихся кверху линии ресниц, такие же линии нарисуем и в районе глаза, который мы видеть не можем из-за разворота головы девушки. Здесь же разделим рот на пару пухлых губ, причём нижняя должна быть толще. Наметим также ноздрю и контур носа.

Опустимся чуть ниже и нарисуем горизонтальные линии ключицы, выше которых расположим вертикальную линию мышцы шеи. Затем туловище. Наметим округлые контуры груди и несколько складок ткани между ними. Кстати, не забудем о бретельках топа, а также – о складках ткани у нижнего края этой детали одежды.

Шаг 5

Теперь сотрём лишние штрихи с рук и окантуем их контуры. Обратите внимание, что плечо левой от нас руки немного тоньше предплечья. Здесь же окантуем контур свёрнутого в рулон коврика для фитнеса.

Шаг 6

С ногами всё совсем просто — окантуем контуры их четкими, заметными линиями и сотрём лишние направляющие штрихи из предыдущих этапов.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, . Если хотите познакомиться с такой же милой девушкой, попробуйте удивить её, например, . А за новыми уроками поэтапного рисования заходите на наш сайт, вас ждёт очень много интересного! Не забывайте следить за нами в нашей

Сейчас в Сочи проходит Олимпиада и, разумеется, мы не можем оставить это событие без внимания. Во-первых, мы всей душой болеем за наших спортсменов и хотим, чтобы Олимпиада укрепила дружеские отношения с другими странами.

Конькобежец

Но есть и другой аспект: дети тоже не остаются в стороне, объявлены различные конкурсы рисунков на тему «Спорт» и «Олимпиада».

Можно, конечно, сказать, что в таких конкурсах важна не победа, но ведь даже и для простого участия, рисунки должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.

Вот тут-то и выясняется, что ученики очень смутно представляют себе, как именно выглядят спортсмены, занимающиеся различными видами спорта. Кроме необходимости изображать фигуру человека с соблюдением пропорций, потребуется умение передавать движение, учитывать равновесие и, зачастую, придётся составлять многофигурные композиции.

Прыжки с трамплина

Всё это очень непросто и для взрослых художников, а детей этому всему нам надо научить. Всему зараз и с наскоку научить не удастся, но душевный подъём, связанный с Олимпиадой стоит использовать, чтобы начать систематическую работу над темой «фигура человека в движении». Мы будем писать статьи объясняющие, как рисовать спортсменов, соревнующихся в зимних видах спорта.

А пока хотим обговорить некоторые нюансы. Если мы изображаем Олимпиаду, то, соответственно, в первую очередь изображаем именно спортсменов.

Спортсмены – это люди, причём замечательно красивые и пропорционально сложенные. И нам - учителям рисования нужно честно подойти к изображению их фигур, то есть, ну никак нельзя допускать, чтобы ученики ограничивались стандартными схематическими построениями из палочек и кружочка или рисовали классические «палки-грабли-огуречик». Такой ход событий следует исключить. Просто надо СРАЗУ объяснять правильное строение фигуры человека. Показывать несколько вариантов поз спортсмена и при этом акцентировать внимание детей на том, как должен выглядеть правильно нарисованный человек.

Первое: руки и ноги длинные, плечи – широкие, есть шея, туловище тоже длинное, большое, а вот голова - МАЛЕНЬКАЯ и, обычно, не шарообразная, а вытянутая. Почти всегда дети стремятся сделать упор на изображение очень большой головы. Можно считать это возрастной особенностью, тогда лучше просто ждать, когда ребёнок достаточно повзрослеет и уже тогда учить рисовать, чтобы сразу усваивал пропорциональное строение. Если же ждать некогда, тогда…тогда следует настойчиво внедрять понимание правильных пропорции ПО-ЛЮБОМУ.

Второе: руки и ноги сгибаются в определенных местах - в суставах(а не дугой), и по определенным законам, туловище, наклоняясь, сгибается в определенном месте, голова может повернуться только определенным образом. Все это следует учитывать и не забывать, тем более, когда речь идет об изображении спортсменов.

Лыжник, скорее всего, будет смотреть вперед, а не станет поворачивать голову, чтобы зритель видел его лицо строго в анфас и отсюда – третье, а именно: люди, и в частности спортсмены, постоянно принимают какие-то позы, и это именно те позы, которые уместны в данной ситуации.

Лыжник принимает именно те позы, которые уместны при беге по лыжне. И вот еще, пожалуй, на сегодня последнее: спорт по своей сути динамичен, и в рамках одного вида спорта человек принимает разные позы. И чем больше различных переходных стадий движения мы ПРАВИЛЬНО изобразим, тем больше будет наш багаж знаний о строении и движении человека. Количество, товарищи, рано или поздно переходит в качество, и ученики наши смогут рисовать действительно прекрасно развитых и в совершенстве владеющих своим телом людей.

Это вступительная мотивационная статья. Далее мы планируем серию:»Рисуем лыжников (биатлонистов)», «Конькобежный спорт», «Хоккей» и другие зимние виды спорта. Это только самые ближайшие планы, а дальше - больше. Здесь мы для рекламы поместили несколько картинок из будущих статей, в которых уже будем разбирать всё поэтапно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»