Рисовать с помощью мыши. Программы, которые лучше всего подходят для рисования

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Как рисовать мышкой?

Ответ мастера:

Профессиональные дизайнеры и художники-иллюстраторы используют в своей работе графические планшеты. В основе его работы заложен принцип того, что осуществляется имитация движений руки, которые художник совершает, когда рисует на обычном листе бумаги, получая при этом большие возможности. К тому же, рисовать на планшете в разы удобнее, чем просто мышкой. Однако, если вы хотите использовать именно мышь, то это возможно.

Необходимо: качественная удобная мышка

Если сейчас вы не можете приобрести планшет или просто не уверены, то он может вам понадобиться в будущем, то попробуйте для рисования использовать мышку. Для начала запустите один из графических редакторов. Он может быть растовым, как Photoshop либо векторный, как Adobe Illustrator и CorelDraw. Отыщите урок рисования для начинающих и следуйте указаниям в нём.

Не стоит полагать, что создать рисунок достаточно хорошего качества мышью невозможно. Нужно лишь учитывать, что для этого потребуется очень много вашего времени и усилий. Некоторые пользователи так и не приобретают планшет, обходясь лишь мышкой. А привыкнув к использованию мыши для рисования, человеку впоследствии становится довольно трудно перейти к планшету.

Одной из главных трудностей в рисовании мышью является то, что линии не так просто делать ровными и плавными, они часто сбиваются или вовсе становятся зигзагами. Исправить подобное поможет многократное увеличение масштаба документа, ведь так прорисовывать детали гораздо удобнее. Уменьшайте и снова увеличивайте масштаб в процессе рисования, чтобы оценивать результат своих усилий.

Не пытайтесь провести непрерывную длинную линию. Лучше составьте её из множества отдельных штрихов и мазков. А если вам понадобится прямая линия, то просто воспользуйтесь специальным инструментом редактора и настройте нужный цвет и толщину.

Если вы хотите нарисовать что-то достаточно простое, вроде ёлок или снеговиков, то используйте в качестве основы соответствующие геометрические фигуры, как то треугольники, круги и прочее. Разместив их в рабочей области окна графического редактора, заполните цветом, добавьте детали вроде светотени и т.д. Если вы хотите закрасить какую-то область максимально ровно, то выделите её и только потом приступите к закрашиванию. Этот приём не даст вам выйти за границы выделения, и рисунок получится аккуратным.

Воспользуйтесь альтернативным способом. Сделайте наброски контуров будущего рисунка карандашом на простом листе бумаги, а затем отсканируйте или сфотографируйте. Затем снимок необходимо открыть в графическом редакторе. Уже в нём обрисуйте контуры и раскрасьте по желанию. Например, в Photoshop для этого очень удобно использовать слои, так следы карандашного рисунка не будут видны на итоговой картинке.

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools , я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes , для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).


Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool . Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool .

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.


Шаг 7

Часть первая

Приветствую всех!

Если раньше, чтобы нарисовать картину - требовалась кисть, мольберт, краски и пр. вещи, то сейчас творить - можно не отходя от компьютера! Причем, хочу заметить, что картины, созданные в каком-нибудь редакторе на компьютере, вызывают также сильный восторг (как если бы это была картина на холсте)!

Добавлю, что многие ошибочно полагают, что нарисовать картину на компьютере - легче, чем на холсте. Водить курсором (или даже рисовать с помощью графического планшета) ничуть не легче и не быстрее!

Собственно, эта статья посвящена инструментам - чтобы нарисовать картину, нужны специальные программы для рисования (прим. : графические редакторы) . Вот о них и пойдет речь ниже (кстати, добавлю, что программы я выбрал бесплатные с поддержкой всех популярных Windows: 7, 8, 10 (32|64 bits)) . И так...

Кстати! У меня на блоге есть еще одна статья, посвященная рисованию. Есть спец. сайты, позволяющие творить картины в онлайн-режиме, познакомиться с другими художниками, найти общие идеи. Об этом см. в этой статье:

Список лучших программ. Начинаем рисовать?

Прежде чем переходить к программам, хотелось бы остановиться на одном важном вопросе - на типе компьютерной графики. Вообще существует два основных вида - векторная и растровая графики.

Растровый рисунок представляет из себя полотно, на котором есть множество разноцветных точек (пикселей). Вкупе вместе все эти точки смотрятся человеческим глазом, как какая-нибудь картинка (или фото).

Векторный рисунок состоит из сущностей: линия, отрезок, квадрат, эллипс и др., которые все между собой увязаны. Все эти сущности также образуют самые разнообразные картины.

Основное преимущество векторного рисунка перед растровым - это возможность как угодно его трансформировать (например, увеличить) без потери качества. Компьютеру, фактически, нужно лишь пересчитать вашу картинку по мат. формулам.

Растровая же графика удобна для создания качественных фото и цифровых рисунков. Наиболее популярные форматы растрового изображения JPEG и PNG. Именно растровая графика пользуется наибольшей популярностью в наше время (и именно поэтому, в моей статье основной взор отдан программам для работы с ней).

Векторные редакторы в статье : Gravit, DrawPlus, Inkscape.

Растровые редакторы в статье : Paint, Gimp, ArtWeaver и остальные...

Paint

Растровый редактор

Базовая программа в Windows

Как запустить : найти в меню ПУСК, либо нажать кнопки Win+R , ввести команду mspaint в строку открыть и нажать Enter.

Очень простой графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, что-то подтереть, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

Профессионально, конечно, в Paint вряд ли что нарисуешь, но если речь идет о каких-то очень простых рисунках - то программу вполне можно использовать. По крайней мере, если вы пока только в самом начале пути, то почему не попробовать? ☺

Gimp

Растровый редактор (частично векторный)

GNU Image Manipulation Program (или сокращённо GIMP) - очень мощный бесплатный и многоцелевой графический редактор. Этот редактор очень многофункциональный: может использоваться для рисования, или как программа ля ретуши цифровых фоток, как программа для обработки пакета картинок и их публикации (+ преобразование одного формата в другой).

Помимо этого, есть очень интересные возможности для создания пошаговых команд (скриптов), которые позволят автоматизировать рутинные задачи (причем, скрипты могут быть поистине сложными)!

Основные достоинства:

  • рисование картин и плакатов;
  • поддержка графических планшетов (Wacom, Genius и т.д.);
  • рисовать веб-дизайны для сайтов, редактировать готовые макеты из Photoshop;
  • сможете освежить свои старые фотографии, сделать их более сочными и яркими;
  • или плакат;
  • удалять с фотографий лишние элементы (неудачный снимок может стать удачным!);
  • огромная коллекция плагинов к GIMP позволит решать самые разнообразные задачи;
  • поддержка программой ОС Windows, Mac, Linux.

ArtWeaver

Растровый редактор (некий аналог Photoshop)

Эта программа повторяет множество инструментов такого популярного редактора, как Adobe Photoshop. Для редактирования готовых картинок и рисования новых имеются куча готовых кистей всех типов и размеров, разные режимы, имитация карандаша, чернильная ручка, масляная кисточка и пр.

Основные достоинства:

  • поддержка всех популярных графических форматов: GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG (в том числе PSD и AWD);
  • огромное число инструментов для редактирования картинок: градиенты, выделения, заполнения и пр.;
  • поддержка плагинов;
  • наличие удобных инструментов для рисования: кисти, карандаши и пр.;
  • поддержка графического планшета (БОЛЬШОЙ плюс для любителей рисовать);
  • много различных фильтров: пятно, размытие, мозаика, маскировка и т.д.;
  • работа с текстовыми слоями;
  • возможность последовательной отмены своих действий.
  • поддержка всех популярных версий Windows.

MyPaint

Растровый редактор

MyPaint - нарисованный портрет девушки

Популярный растровый графический редактор, предназначенный больше для цифровых художников (любителей порисовать). Представляет собой неограниченный холст (лист) и относительно простой интерфейс на GTK+, не отвлекая художника от процесса творчества - рисования.

В отличие от того же Gimp, MyPaint обладает куда меньшей функциональностью граф. редактора, но к вашему вниманию огромный безразмерный холст; большое число кистей, под самые разные задачи и для разных функций (кистей очень много, см. скрин выше).

MyPaint - это инструмент для рисования кистями на экране ПК практически также, как если это делали бы на реальном холсте. Кроме кистей тут есть: и мелки, и уголь, и карандаши, и т.д. Сложно удержаться, если есть тяга к рисованию...

Главные особенности:

  • программа специально предназначена для рисования, поэтому в ней меньшее число опций для редактирования уже имеющихся картинок (т.е. нет таких функций, как выделение, масштабирование и пр.);
  • огромный набор кистей, которые можно настраивать под себя: создавать и менять группы, размывать, смешивать цвета и т.д.;
  • программа поддерживает графический планшет;
  • безграничный холст очень удобен в процессе рисования - вас ничего не сдерживает во время творчества;
  • поддержка слоёв: копирование, вставка, настройка прозрачности и пр.;
  • поддерживается Windows, Mac OS, Linux.

SmoothDraw

Растровый

Бесплатная программа для живописи и любителей рисовать от руки на компьютере. Интерфейс программы очень простой, выполнен так, чтобы любой только, что начавший художник, мог сразу же приступить к творчеству, не теряя время на изучение.

Хочу сразу же отметить, что в программе много кистей (ручка, щетка, аэрограф, карандаш, и т.д.), есть инструменты для ретуширования, работы со слоями, можно менять яркость, контрастность, цвета у картинок, добавить какие-нибудь эффекты.

Особенности программы:

  • многие видов кистей для рисования: карандаш, мел, ручка, аэрография, щётка, спрей и пр.;
  • работает с планшетными ПК, поддерживает графические планшеты;
  • работает со следующими форматами изображений: PNG, BMP, JPEG, JPG, TGA, JIF, GIF и TIFF;
  • есть инструменты для ретуши фотографий;
  • работа со слоями;
  • возможность цветокоррекции;
  • совместима с Windows 7, 8, 10.

Примечание! Для работы SmoothDraw у вас в Windows должен быть NET Framework не ниже версии v2.0.

Paint.NET

Растровый

Paint.NET - бесплатный редактор картинок и фотографий для Windows. Основное отличие от других программ в том, что используется интуитивно понятный и инновационный интерфейс с поддержкой слоев, безразмерным холстом, специальными эффектами, полезными и мощными инструментами редактирования (аналоги которых, есть только в платных продуктах).

Активное и растущая онлайн-поддержка поможет в случае решении нестандартных проблем. К тому же к программе написано достаточно много инструкций, доп. плагинов для расширения возможностей.

Особенности:

  • бесплатная для распространения и использования;
  • удобный интерфейс (в чем-то похож на Photoshop);
  • можно работать со множеством документов одновременно;
  • поддержка работы со слоями;
  • большое количество инструкций;
  • программа оптимизирована для работы с 2-х и 4-х ядерными современными процессорами;
  • поддерживается всеми популярными Windows: XP, 7, 8, 10.

Livebrush

Растровый

Livebrush (в переводе с англ. "живая кисть") - мощный графический редактор, позволяющий рисовать кистями. Причем, сразу хочу отметить, что "рисовалка" это не простая, с ее помощью можно создавать довольно интересные картины, оформить арт красивыми мазками и линиями и пр.

В процессе работы можно подобрать и настроить кисточку так, что во время ее перемещения - линия под кистью будет менять свою толщину, цвет, прозрачность, поворот наконечника, в зависимости от вашей скорости движения мышки, от скорости нажатия и пр.

Кстати, у кого есть графический планшет - смогут в полной мере ощутить преимущества Livebrush, ведь она понимает также силу нажатия и его наклоны.

В наборе программы есть множество кистей разных форм: от простых линий до узорных готических орнаментов. Кстати, любой узор можно поправить самостоятельно, переключившись в редактирование карандашом.

Кроме этого, узор можно нарисовать самостоятельно и сохранить его как шаблон. В программу можно импортировать готовые наборы кистей, проекты, декорации. Кстати, их можно найти в огромном количестве на официальном форуме программы.

В общем, мой вердикт - программа очень удобная, интересная, и заслуживает внимание всех любителей рисовать!

Inkscape (Инкскейп)

Векторный редактор (один из немногих)

Бесплатные аналоги: Gravit, DrawPlus

Платные аналоги: Corel DRAW и Adobe Illustrator

Inkscape - бесплатный векторный редактор, один из немногих, кто может частично заменить такие монстры, как Corel Draw и Adobe Illustrator. У приложения довольно стандартный интерфейс: палитра цветов, меню, инструменты. Программа поддерживает все основные графические форматы: SVG, PDF, AI, PS, EPS, CorelDRAW.

Кстати, в Inkscape есть инструменты и из растрового редактора - например, она поддерживает различные виды смешивания. Кроме рисования каких-то геометрических фигур, программа поддерживает широкую работу с текстом: можно написать текст по кривым линиям. Смотрится очень здорово и необычно.

У приложения в арсенале достаточно большое количество фильтров, расширений и пр. Все это доступно на оф. сайте программы.

Gravit

Векторный редактор (онлайн версия)

Gravit - достаточно интересный векторный редактор. Конечно, заменить Adobe Illustrator он не сможет, но поспорить с предыдущей программой (Inkscape) - вполне.

Из инструментов есть все самое основное: перья, лини, пересечение и высечение фигур друг из друга, выравнивание, слои, шрифты и т.д. Работы можно экспортировать в формат SVG, в несколько растровых. Так же в программе можно открыть работы, выполненные в Adobe Illustrator.

Что несколько удивляет - это то, что Gravit смотрится как настоящая программа, в то время как работает в окне браузера, причем без использования Flash. Из главных недостатков выделил бы отсутствие русского языка.

Кстати, в Gravit достаточно интересно реализован выбор холста: можно выбрать как стандартные форматы листов, визиток, открыток, так и создать обложки популярных социальных сетей, экранов телефонов и др. гаджетов.

В общем-то, интересный редактор, заслуживающий внимания.

DrawPlus

Векторный

Очень гибкий и мощный графический редактор, позволяющий свои пользователям создавать качественные иллюстрации. Эта программа позволит вам полностью раскрыть свои возможности в рисование.

В DrawPlus имеется множество инструментов, которые позволят вам легко и быстро создавать разнообразные фигуры, штрихи, линии. Каждый из элементов может быть соединен с другими и постепенно всё в комплексе станет довольно сложной, но красивой иллюстрацией.

Кстати, в DrawPlus есть модуль 3D - он позволит превращать ваше творчество в настоящие элементы 3D дизайна. Можно применить самые разнообразные эффекты при создании логотипов, изометрических проекций, блок-схем.

В программу можно импортировать огромное число форматов: PDF, AI, SVG, SVGZ, EPS, PS, SMF, и др. Собственный формат для проектов - DPP.

Graffiti Studio

Сайт: http://www.vandalsquad.com

Растровая графика

Одна из самых лучших программ для рисования граффити, смотрится настолько реалистично, насколько это возможно!

Чтобы начать рисовать: необходимо выбрать кусок полотна (вагон, стены, автобус), и, собственно, начать творить (готовых вариантов для выбора - просто кучи!). В арсенале художника большая палитра цветов (более 100 штук), несколько видов кэпов (skinny, regular и fat), маркер. Расстояние до поверхности изменяется вручную, есть возможность делать потеки. В общем, для любителей подобной графики - простор огромный!

Те, кто не верят, что в программе можно творить настоящие шедевры, рекомендую заглянуть на официальный сайт и посмотреть лучшие работы - взгляд сильно поменяется!

PixBuilder Studio

Растровый редактор

Мощная программа для обработки и редактирования графический изображений и фотографий. Кроме редактирования, вполне можно рисовать и творить (правда, инструментов здесь для этого меньше, чем в предыдущих аналогичных программах).

В PixBuilder Studio есть достаточно интересные инструменты, позволяющие тонко работать с цветом, яркостью, контрастностью, слоями. Кроме этого имеются встроенные эффекты (например, дизеринг (при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром) ), размытие, резкость и т.д.

Особенности:

  • поддержка популярных растровых форматов: BMP, PNG, JPG, GIF, TIFF, и пр.;
  • есть возможность и инструменты для рисования (правда, весьма ограничены);
  • большие возможности по редактированию готовых фото и картинок;
  • возможность работы со слоями;
  • профессиональная работа с цветом: регулировка баланса, яркость, контрастность и т.д.;
  • настройка "горячих" клавиш;
  • наличие готовых эффектов (необходимо лишь применить их);
  • предварительный просмотр (для оценки результата);
  • поддержка популярных ОС Windows: 7, 8, 10.

Krita

Растровый редактор

Отличный и удобный растровый графический редактор для художников (кстати, на момент написания сего обзора - программа бесплатна даже для коммерческого использования). Krita работает как в Windows, так и в Linux.

Что касается самого главного: есть хороший стабилизатор движения кисточки, слои, маски, динамические кисти, анимация, большое количество режимов наложения, имитацию бумаги и пастели, "бесконечный" холст и др.

Кстати, есть даже портативная версия программы, которую можно запускать с обычной флешки на любом ПК. Программа переведена в том числе и на русский язык.

PS: статья будет дополняться...

За подсказки и наводки в комментариях - благодарен заранее!

Как нарисовать мышь для детей.

Если ваш ребенок просит помочь ему нарисовать мышонка, то эта статья для вас. Здесь собраны пошаговые руководства по рисованию серых грызунов разного уровня сложности.

Как нарисовать мышь карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Нарисуем реалистичную мышь:

  • Для начала сделаем предварительную разметку и обозначим легкими линиями границы рисунка и тела животного. После этого можно приступать к работе.
  • Нарисуем в левой половине листа две геометрические фигуры, наложив их друг на друга. Это будет голова мышки. Сначала рисуем окружность, потом — конус. Делим прямой линией конус на две половины. Продолжаем прямую за пределы окружности. Прямая нужна нам для сохранения симметрии.


Рисуем круг и треугольник
  • Рисуем нос, в месте пересечения конуса и окружности — глаз, и справа, в верхней части окружности рисуем два круга для ушей. Мордочка мышки готова!


Рисуем мордочку
  • К голове присоединяем еще две окружности одинаковые по размеру, которые должны пересекаются приблизительно посередине. Как вы успели заметить, мы пока рисуем только круги.


Рисуем еще две окружности
  • Переходим к лапкам: рисуем по два небольших овала, к каждому добавляем по маленькому кружочку.


Готовим основу для лап
  • Дорисовываем на лапках по три пальчика.


Рисуем дугообразный хвост
  • Мышке не хватает главного — длинного тонкого хвоста. Изобразим его в виде дуги с помощью двух изогнутых линий.
  • Дорисуем усики и когти. Уточним контур тела мыши и сотрем теперь ненужные вспомогательные линии.


Дорисовываем недостающие детали
  • Пройдемся короткими штриховыми линиями на границе тела и хвоста, покажем шерстинки под глазами, на брюшке, на лапах.
  • Нам осталось только разукрасить рисунок. Для этого возьмем серую, черную или коричневую краску.


А вот второй вариант реалистичной мыши:

  • Снова рисуем окружности: одну маленькую — для головы, вторую большую — для тела. В этот раз два круга располагаем на некотором расстоянии друг от друга.
Рисуем два круга
  • От маленького круга проведем влево две линии, которые образуют треугольник. С верхушки треугольника проведем прямую, продолжив ее через всю голову. В верхней части головы нарисуем два пересекающихся посередине овала. Это будут уши. Теперь нарисуем глаз приблизительно в центре самой длинной прямой.


Рисуем уши, глаз и носик
  • Уточняем контуры морды мыши, дорисовываем крошечный нос и кожную складку на ухе.


Уточняем контуры мордочки
  • Придаем нужные очертания телу мыши, проводя соединительные линии. Показываем двумя линиями на теле лапы и дорисовываем их под телом.


Рисуем контур тела и лапок
  • Осталось прорисовать пальцы и длинный дугообразный хвост.


Дорисовываем пальцы и хвост
  • Добавляем некоторые детали (шерсть, складки кожи) и вытираем вспомогательные линии.


Добавляем необходимые детали
  • Полученный контур наведем ручкой или фломастером.
  • Разукрашиваем мышь коричневым цветом.


Разукрашиваем рисунок

На что стоит обратить внимание:

  • Приступая к рисунку, не забывайте о том, что все линии нужно проводить без нажима на карандаш, иначе удаленные ластиком ошибочные штрихи останутся на листе в виде царапин различной толщины.
  • Выбирая маркеры или фломастеры для разукрашивания рисунка, стоит позаботится о том, чтобы бумага была достаточно толстой.

Рисуем мышку для детей:

Вариант №1

  • Рисуем большой треугольник. Закругляем углы дорисовываем уши, глаза со зрачками и нос.
    Внутри ушей проводим еще по одной изогнутой линии. Добавляем к голове тело мыши, напоминающее по форме овал.
  • Добавляем лапы: переднюю прорисовываем полностью, а бедро задней показываем небольшой изогнутой линией.
  • Дорисовываем лапы и длинный хвост.
  • Рисуем усы и удаляем ластиком лишние линии.

Вариант №2

Еще один вариант рисунка серого грызуна. Таким способом можно изобразить и крысу. Рисунок простой, потому справиться с ним и начинающий художник.

  • Находим в интернете подходящую модель, чтобы на начальных этапах не допустить ошибок, и приступаем. Нам нужно будет изобразить маленькую мышиную голову, вытянутое тело и дугообразный хвост. Если вы решили рисовать крысу, то хвост у нее длиннее.


Рисуем контуры тела мыши
  • Начнем с простого наброска. Рисуем без нажима на карандаш.
  • Когда первоначальные контуры будут готовы, приступим к детализации. Уточним форму мордочки: у мышки она немного острая. Рисуем овальные большие уши, прорисовывая дополнительные линии внутри уха. Рисуем бусинки-глазки, покажем коротким штрихом нос и продлим линию шеи.




  • Осталось дорисовать несколько мелких деталей: добавляем усики, вдоль линии хвоста проводим еще две дуги, придавая длинному хвосту объем. Рисуем лапки с пальчиками.


  • Вытираем вспомогательные линии и превращаем с помощью красок набросок в полноценный рисунок.


Как нарисовать мышку с ребенком

А вот наглядная инструкция, как можно нарисовать мышку с ребенком. Кто-то умиляется, глядя на мышку, кто-то боится этих шустрых маленьких грызунов. Но если ваш ребенок решил нарисовать мышку, то придется вспомнить, как она выглядит и браться за карандаши. Ведь картинка должна быть правдоподобной, иначе ваше чадо больше не будет обращаться к вам с просьбой порисовать вместе.

Для работы понадобится:

  • чистый альбомный лист
  • карандаши
  • ластик
  • трафарет с кругом (понадобится, если вам трудно рисовать идеально ровные и одинаковые линии)

Рисовать мышку будем в 4 этапа:

  • Нарисуем две окружности: маленькую — для головы, большую — для тела.


  • Голова мыши сужается ближе к носу и мордочки. Рисуем без нажима на карандаш, чтобы потом неудачные штрихи и линии можно было стереть, не испортив рисунок.


  • На этом этапе прорисовываем два полукруга на голове. Это будут уши. Рисуем лапы и длинный, почти как все тело мыши, хвост.
  • Нарисуем овальные глазки, оставив по такому же овалу внутри — блику. Дорисовываем изгибы внутри уха, рисуем рот и нос. Придаем мышке веселый вид, ведь рисунок должен нравиться ребенку.


  • Вытираем все ненужные карандашные линии и добавляем недостающие детали.
  • После того, как набросок будет полностью готов, обведем его фломастером или ручкой.

Видео: Как нарисовать мышку / Рисуем мышь карандашом поэтапно

Как нарисовать мордочку мышки карандашом?

Рисовать будем мордочку иглистой мыши. Этот рисунок довольно сложный. Однако, если следовать описанию, то и с этим заданием можно справиться.

Для работы понадобится:

  • простые карандаши (мягкий и твердый)
  • альбомный лист
  • черная ручка, маркер или фломастер

Выполнять рисунок будем в 5 этапов:

  • Берем твердый карандаш и рисуем первоначальные линии: тело, ушки, глаза, нос, лапки и даже шерсть — все намечаем сразу, чтобы потом только уточнять некоторые моменты.
Рисуем контур мыши
  • Мягким карандашом или ручкой начинаем затенять глаза. Тут важно передать все блики, чтобы глазки получились максимально реалистичными. От этого зависит общее впечатление от изображенной мышки. На этом этапе можно обвести уши более темным цветом и контур нижней части мордочки.
Затеняем глаза и уточняем контуры ушей, нижней части
  • Используем мягкий карандаш для прорисовки затененных участков на зрачках. Наносим карандашную штриховку на тело мыши, придаем объем ушам. В местах, где нанесена штриховка, пройдемся кусочком бумаги, растушевывая линии. Короткие штрихи наносим на лоб по направлению от носа к макушке, показывая таким образом торчащую шерсть.
  • Поработаем еще над шерстью: контуры рисунка сделаем более темными, обращая внимание на направление штрихов.
  • Рисуем усы, предварительно хорошо заточив карандаш.
  • Осталось добавить тень под мышкой и заштриховать участок вокруг, используя мягкий карандаш. Нанесенные штрихи растушевываем кусочком бумаги или ватной палочкой.

Мультяшная мышь: как красиво нарисовать карандашом?

А вот как можно нарисовать мультяшную мышку:

  • Рисуем две фигуры: нижняя напоминает по форме трапецию, а верхняя — овал. Проводим внутри овала две линии.
Рисуем круг и фигуру, напоминающую трапецию с закругленными углами
  • Уточняем контур головы, дорисовав уши.
  • Наводим контур тела, показав несколькими линиями передние лапы. Добавляем большие глаза и мордочку.
  • Рисуем мышке челку, крошечный носик, рот и ушные складки. Прорисовываем лапки с пальчиками.
  • Самый ответственный момент — рисуем глаза. От того, как вы справитесь с этим заданием, зависит общее впечатление от рисунка: будет мышка милой или грустной. Добавляем закрученный хвост.
  • Набросок мультяшной мыши готов. Можно добавить еще кусочек сыра, которым она собралась перекусить. Разукрашиваем, как душе угодно.

Рисуем еще одну мультяшную мышку . Нам понадобится стандартный набор инструментов:

  • чистый лист бумаги
  • простой карандаш

Кроме этого, понадобится немного терпения и 15 минут свободного времени.

  • Рисуем два круга и овал, накладывая фигуры одну на другую. Верхний круг должен быть больше остальных окружностей. Так мы нарисуем схему головы и тела мыши.
Рисуем три окружности: голову и тело мыши
  • Проводим под окружностями линии вниз: от овала и второго круга. Это будут лапы мыши. В отличие от настоящей мыши, у нашего персонажа они не крошечные.


Рисуем толстенькие лапки мышонка
  • Рисуем длинный мышиный хвост. По всей его длине проведем поперечные линии на одинаковом расстоянии. Дорисуем коготки на лапах.


Рисуем длинный хвост и делим его на секции дугообразными короткими линиями
  • На голове нарисуем по два больших полукруга для ушей и проведем еще по одной линии внутри — это будут края ушных раковин. Несколькими изогнутыми линиями покажем шерсть под ушами.


Рисуем линию внутри уха
  • Уточняем форму мордочки. Рисуем большие глаза, нос и торчащие зубы. Дорисуем редкие ресницы и улыбку.


Рисуем мордочку: глаза, нос, зубы
  • Рисуем брови, зрачки. Проводим несколько полукруглых линий в области носа.


Прорисовываем более детально глаза, складки на носу, бровки
  • Эскиз мышонка готов. Нужно обвести его фломастером или ручкой и убрать ненужные линии.


Готовый эскиз мышонка

Схема: как нарисовать мышонка Джерри



Как нарисовать Джерри

Эту милую мышку может нарисовать и ребенок.

  • Для начала изобразим голову мыши, напоминающую по форме морковку.
  • Ближе к широкому основанию нарисуем большой глаз, а узкий конец фигуры превратим во внушительных размеров нос мыши.
  • Рисуем небольшой завиток под головой. Это будет основа тела мыши.
  • Дорисовываем на голове уши.
  • Затемняем зрачок, не забывая оставить незакрашенный участок — блик. Рисуем передние лапы кусочек полукруглого аппетитного сыра в них.
  • Рисуем задние лапы.
  • Добавляем улыбку.
  • Осталось нарисовать длинный закрученный вверху хвост.
  • Прорисовываем детали: добавляем на сыре дырочки, прорисовываем внутреннюю часть уха, пальцы.
  • Как нарисовать мышь: рисунки для срисовывания



    Видео: как нарисовать мышь?

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»