Программу ведения фермерского хозяйства. Размер и условия участия

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

В целях эффективной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется комплекс мер государственной поддержки, включающий финансовую и организационную помощь. Так, с 1 января 2014 г. упрощен порядок предоставления земельных участков для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявления могут быть поданы главами фермерских хозяйств или фермерскими хозяйствами, зарегистрированными в качестве юридических лиц, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления либо в создаваемые в настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг .

Важное значение имеет и надлежащее правовое регулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, которое должно четко определять особенности их правового положения, обеспечивать интересы членов хозяйства и самого хозяйства как участника хозяйственного оборота.

Правовые основы деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств устанавливаются Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) (п. 5 ст. 23, ст. 86.1, 257-259), Федеральным законом от 11 июня 2003 г. No 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. No 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и другими нормативными актами.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. No302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» § 2 гл. 4 дополнен подпараграфом 3.1, содержащим ст. 86.1 «Крестьянское (фермерское) хозяйство». Данная норма предусматривает возможность создания крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, являющееся юридическим лицом, представляет собой добровольное объединение граждан, соединяющих имущественные вклады для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии.

Оно может образовано на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства гражданами, ведущими совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица.

Анализируя это новое положение, целесообразно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1. Законодатель располагает ст. 86.1, именуемую «Крестьянское (фермерское) хозяйство», в разделе «Юридические лица». В то же время о крестьянском (фермерском) хозяйстве речь идет и в других статьях ГК РФ (п. 5 ст. 23, ст. 257–259). Однако в указанных нормах регламентируется деятельность крестьянских (фермерских) хозяйствах без образования юридического лица. На наш взгляд, в связи с этим целесообразно в п. 5 ст. 23ГК РФ сформулировать положение о возможности создания крестьянского (фермерского) хозяйства с образованием юридического лица, указав на соответствующие нормы, предусматривающие деятельность таких фермерских хозяйств.

2. Давая определение крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, законодатель подчеркивает, что это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п. 1 ст. 1 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве). Следует заметить, что в зарубежном законодательстве (Канады, Германии Польши, Китая) также распространены семейные сельскохозяйственные производства .

В действующем российском законодательстве применительно к крестьянскому (фермерскому) хозяйству – юридическому лицу о наличии между членами хозяйства родства и (или) свойства не упоминается. В то же время содержащаяся в п. 1 ст. 86 ГК РФ отсылка к ст. 23 ГК РФ и далее к Закону о крестьянском (фермерском) хозяйстве не позволяет безоговорочно сделать такой вывод. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. No74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает, что членами фермерского хозяйства могут быть супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более

чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста 16 лет. И только в качестве исключения членами фермерского хозяйства могут быть граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Однако максимальное количество таких граждан не может превышать 5 чел.

В разделе «Юридические лица» ГК РФ нормы ст. 86.1 расположены между хозяйственными товариществами и обществами. Таким образом, крестьянское (фермерское) хозяйство следует рассматривать как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица. Вместе с тем правовое регулирование рассматриваемого юридического лица содержит отдельные положения, предусмотренные для хозяйственных товариществ и обществ. Так, для гражданина – члена крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается запрет на участие в других крестьянских (фермерских) хозяйствах, так же как и для полных товарищей в хозяйственных товариществах. Члены хозяйства несут субсидиарную ответственность по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства, как и участники общества с дополнительной ответственностью, но без указания на возможность ее ограничения в соотношении со стоимостью долей участников общества.

С введением в действие ст. 86.1 ГК РФ возникает вопрос о ее соотношении с ранее установленными положениями ст. 259 ГК РФ, согласно которой члены крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства могут создать хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

В этом случае хозяйственное товарищество или производственный кооператив как юридические лица обладают правом собственности на имущество, переданное им в качестве вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное и приобретенное в процессе его деятельности. При этом вкладами участников являются их доли в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Таким образом, при отсутствии разграничения между нормами ст. 86.1 и ст. 259 ГК РФ возможно создание членами крестьянского (фермерского) хозяйства юридического лица в форме хозяйственного товарищества, производственного кооператива, а также крестьянского (фермерского) хозяйства – юридического лица. В сложившейся ситуации не ясно, каким образом и по каким основаниям может осуществляться выбор соответствующей организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В РФ действует целый ряд программ, направленных на поддержку и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств:

Целевая программа Минсельхоза России «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»;

Целевая программа Минэкономразвития России «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая КФХ»;

Общепредпринимательские программы поддержки начинающих;

Областные и муниципальные программы развития крестьянско-фермерских хозяйств.

Основной программой поддержки фермерского хозяйства является Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная постановлением

Основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной

активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения вышеперечисленных целей важную роль играет стимулирование граждан к объединению в крестьянские (фермерские) хозяйства для ведения совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, чему должны способствовать следующие направления государственной экономической политики:

1.Повышение эффективности государственной поддержки финансового

благосостояния сельского хозяйства. Согласно Плану первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной

стабильности в 2015 году государство выделяет дополнительные средства из федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в размере 50 млрд. рублей из 2,3 трлн. рублей, заложенных в антикризисный план, что представляется недостаточным в условиях экономического эмбарго и тенденции к импортозамещению . Также необходимо установить эффективный контроль расходования выделенных средств, при этом финансы должны быть направлены не только на поддержание существующих государственных объектов сельского хозяйства, но и быть доступными для развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. Поддержание системы кредитования и субсидирования крестьянских (фермерских) хозяйств в целях обеспечения доступности краткосрочных и

долгосрочных кредитов.

3. Совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части повышения оперативности и эффективности устранения безосновательного завышения цен на рынке. В настоящее время Генпрокуратура России проводит масштабные проверки по выявлению причин роста цен на социально значимые продукты, а также комплекс мер, направленных на борьбу с недобросовестными предпринимателями, поставщиками и торговцами. При дальнейшем обострении ситуации на рынке Правительству

Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. No 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следует воспользоваться своим правом на госрегулирование цен на социально-значимые товары.

4. Создание условий для реализации потенциала зон опережающего экономического роста с агропромышленной специализацией в субъектах Российской Федерации, учет этого фактора при формировании перспективной системы расселения и создании крестьянских (фермерских)

хозяйств, содействие в социальном обустройстве членов крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличение финансового обеспечения реализации социальных программ в сельских поселениях.

5. Стимулирование развития совместной организации труда в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

6. Развитие инфраструктуры рынков, необходимых для реализации товаров крестьянским (фермерским) хозяйством.

7. Освоение новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и ресурсосбережения в сельском хозяйстве, пищевой промышленности: рост плодородия и урожайности, расширение территорий для посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель, реконструкция и строительство мелиоративных систем, ускоренное развитие животноводства.

8. Формирование общего продовольственного рынка в рамках таможенного союза государств – членов Евразийского экономического сообщества с привлечением ресурсов и возможностей крестьянских (фермерских) хозяйств.

9. Совершенствование государственной торговой политики, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая закупки для государственных нужд, обеспечивающие расширение спроса на продукцию отечественного производства.

Особое внимание необходимо уделять осуществлению мер, направленных на снижение уровня бедности, безработицы и обеспечение приоритетной поддержкой наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации собственного крестьянского

(фермерского) хозяйства, особенно в условиях притока граждан Украины из мест ведения боевых действий.

Следует отметить, реализация вышеперечисленных мер должна способствовать развитию сельскохозяйственного сектора экономики государства, появлению благоприятных условий для создания объединений граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства (крестьянских (фермерских) хозяйств), обеспечению импортозамещения и, как следствие, продовольственной независимости и национальной безопасности Российской Федерации .

В целом в субъектах Российской Федерации отмечается формальный подход к осуществлению государственной поддержки фермеров, не учитывающий, в том числе актуальность, экономическую и социальную значимость такой поддержки.

Информационно-разъяснительная работа с муниципальными образованиями и КФХ, проводимая органами управления АПК субъектов Российской Федерации, является недостаточно эффективной.

Для активизации работы по оказанию государственной поддержки фермеров предлагает провести в субъектах Российской Федерации следующие мероприятия:

1) обеспечить совместно с региональными отделениями Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (далее – АККОР) доведение информации о реализуемых мерах государственной поддержки до каждого главы КФХ;

2) пересмотреть порядки расходных обязательств с целью снятия барьеров по оформлению и получению субсидий на возмещение части затрат КФХ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

3) создать возможности консультативной поддержки фермеров на муниципальном уровне.

При этом важно не только поддерживать крестьянско-фермерские хозяйства, но и обеспечивать эффективность их функционирования.

Исследование крестьянских и фермерских хозяйств показало, что основными факторами, определяющими эффективность труда в них, являются размер хозяйства, структура производства, цены на произведенную продукцию, затраты на ее производство, распределение прибыли, наличие или отсутствие государственной поддержки, производительность труда.

Основной проблемой, определяющей положение и перспективы крестьянских и фермерских хозяйств, является неурегулированность цен на продукцию, их независимость от производителя и низкий уровень, не позволяющий добиться минимального уровня рентабельности для самофинансирования и расширенного воспроизводства.

Низкий уровень цен реализации влечет за собой ряд других проблем деятельности хозяйств, среди которых:

Отсутствие новой техники и невозможность ее купить;

Недостаточные объемы элитных семян, удобрений, поголовья племенных животных;

Нехватка помещений и оборудования для хранения урожая и, часто, необходимой инфраструктуры (фермер не может ее построить из-за отсутствия денег);

Низкое качество рабочей силы из-за невозможности установить достойный уровень заработной платы и пр.

В Российской Федерации существует механизм закупочных интервенций, регулируемый Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О развитии сельского хозяйства" . Его суть заключается в закупке сельскохозяйственной продукции государством при снижении цен ниже минимальных расчетных. В ходе проведенного исследования было выявлено, что в настоящее время механизм закупочных интервенций не приводит к стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции для фермерских и крестьянских хозяйств.

Результаты наблюдений и исследований позволили из всех вариантов развития крестьянских и фермерских хозяйств выбрать два альтернативных, являющихся наиболее перспективными:

    Сохранение и усиление уже сложившейся тенденции выбывания слабых и укрупнения оставшихся хозяйств, которые самостоятельно решают проблемы сбыта произведенной продукции в рамках собственного видения и возможностей, и пользуются ресурсами, предоставляемыми государственными программами и банками.

    Разработка мер по совершенствованию уже существующих программ государственной поддержки крестьянских и фермерских хозяйств, которые помогут не только сохранить, но и повысить их количество путем повышения привлекательности сельскохозяйственного труда.

Государство прикладывает максимум усилий, чтобы помочь развитию сельскохозяйственной отрасли России. С этой целью разрабатываются новые программы, субсидии и льготы. Сегодня разберем, в чем заключается поддержка фермерских хозяйств в 2017 году.

На кого распространяется государственная поддержка

Господдержка применима как для начинающих, так и для опытных фермеров. В этой статье будет рассмотрена базовая государственная помощь. Каждый регион принимает собственные дополнительные меры для развития сельскохозяйственной отрасли. Перечислить все просто невозможно, поэтому о региональных субсидиях и иной помощи стоит узнать в местном комитете по сельскому хозяйству.

О региональных субсидиях и иной помощи стоит узнать в местном комитете по сельскому хозяйству или в областной администрации.

Правительство сформировало единую программу, рассчитанную на 2013-2020 годы, под названием: «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». В ней предусмотрены целевые гранты, конкурсы, необходимое консультирование, предоставление субсидий.

Комплекс мер, на которые может рассчитывать крестьянское и фермерское хозяйство на этапе становления:

  • Субсидирование процентов по кредитованию.
  • Гранты на организацию быта молодых фермеров.
  • Гранты на открытие КФХ.
  • Частичное субсидирование первоначального взноса по лизингу.
  • Развитие животноводческих КФХ.

Рассмотрим программы, которые нацелены на поддержку молодых фермеров.

Гранты

Выданные гранты могут направляться на покупку земли, подведение к готовым объектам инфраструктуры, а также на разработку и постройку новых проектов сельскохозяйственного назначения.

Начинающий фермер может единожды. Каждый из получивших его должен в обязательном порядке представить полный отчет о расходовании денежных средств. Форма отчета ежегодно меняется, найти ее можно на сайте Минсельхоза.

В регионах ежегодно проводятся конкурсы, на которых принимаются решения о распределении грантов. Желающие подают заявки в установленной конкурсной комиссией форме. Размеры грантов и количество победителей меняются от года к году, в зависимости от лимита финансирования.

Субсидии процентов по инвестиционным кредитам

Инвестиционное кредитование может использоваться исключительно с целью развития сельскохозяйственного бизнеса: покупка техники, скота, необходимого оборудования.

Размер кредитов для молодых фермеров достигает 5 млн руб. на срок до 15 лет с правом льготного периода до 5 лет. КФХ, которые желают получить поддержку государства, должны подать соответствующую заявку на участие. Счастливчики, как и в предыдущем случае, определяются путем конкурсного отбора, исходя из лимитов финансирования.

Победители в конкурсе, если это необходимо, обращаются в специализированные гарантийные фонды либо в региональный залоговый центр для получения поручительства и поддержки с их стороны. После того как банк принимает решение о выдаче кредита, следует обращение к органам АПК, которые отвечают за субсидирование по выплатам процентов по кредиту.

Гранты на организацию быта молодых фермеров

Цель – оказать единовременную материальную поддержку фермеров на организацию быта. На выделенные деньги участник программы может приобрести жилье и мебель для него. Правда, не предусмотрено, что человек будет оформлять покупку вторичного жилья. Мероприятие нацелено на приобретение новостройки либо индивидуальное строительство.

Время проведения конкурса и объемы финансирования определяются отдельно в каждом регионе. Отслеживать актуальную информацию следует на сайте профильных государственных учреждений, работающих с малым и средним бизнесом в сфере сельского хозяйства.

Отслеживать актуальную информацию следует на сайте профильных государственных учреждений, работающих с малым и средним бизнесом в сфере сельского хозяйства.

Частичное субсидирование первоначального взноса по лизингу

Цель мероприятия – обеспечить доступность для сельского хозяйства. Допустимо приобретать не только технику, но и оборудование, животных с целью ведения сельскохозяйственной деятельности.

Животноводство

С целью развития КФХ, занимающихся животноводческой отраслью, государство обязуется покрыть до 60% затрат на реконструкцию или строительство ферм и заводов. Остальное финансирует сам фермер. При этом допустимо, что 30% из оставшихся 40 он может погасить за счет кредитов. После проведения конкурса победители должны представить исчерпывающий отчет о расходах по выданным деньгам.

Для фермеров, которые уже ведут свою деятельность, также предусмотрены программы поддержки, которые помогут расширить действующий бизнес. Сюда входит помощь в предоставлении поручительства и гарантий при получении целевых кредитов на развитие, частичное возмещение затрат на покупку рабочей техники, земли, скота и оборудования.

Кроме того, государственная программа в помощь КФХ подразумевает налоговые льготы. В частности, была введена новая система налогообложения – ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), который был призван упростить деятельность фермерских хозяйств, связанную с уплатой налогов. Он представляет собой замену остальных налогов, таких как налог на имущество, НДС (за исключением случаев, прописанных в ст. 174.1 НК РФ) и др.

Как уже говорилось ранее, условия и порядок предоставления грантов зависят от субъектов РФ. Актуальную информацию по вашему региону можно получить в местных органах АПК.

Материальная поддержка крестьянско-фермерских хозяйств направлена на стимулирование развития, расширение сфер деятельности и рост оборотов. Правительством разработана программа поддержки, рассчитанная на 2013-2020 годы. Среди основных направлений принято оказание поддержки в создании и развитии крестьянских, фермерских хозяйств. Выделением средств занимаются местные власти регионов.

Направления деятельности, поддерживаемые грантами

Материальная поддержка осуществляется в виде грантов на развитие или единовременной компенсации в форме субсидии на покрытие понесенных расходов. Субсидирование деятельности крестьянско-фермерских хозяйств является строго целевым по выделению и расходованию. Материальная помощь от государства направляется для поддержки направлений:

  • Приобретения земельных участков, подведение коммуникаций, строительства сельскохозяйственных или животноводческих объектов.
  • Возведения объектов производственного назначения.
  • Покупки кормов, посадочного материала и удобрений.
  • Приобретения современного оборудования, используемого для модернизации комплексов по переработке, хранения продукции.
  • Приобретения молочно-мясного поголовья животных.
  • Платы за получение оборудования в лизинг.
  • Процентной ставки кредитования, предоставленного на развитие сельскохозяйственной деятельности.

Базовые требования, предъявляемые к фермерам для получения субсидии

При выделении сумм государственной поддержки учитываются базовые условия, необходимые для дальнейшего рассмотрения документов по заявке. К обязательным условиям получения субсидии относят ряд требований.

Условия для подачи заявки Описание требований
Гражданство соискателя Обязательным является наличие у фермера гражданства РФ
Место проживания Необходимо проживание в месте ведения хозяйства
Профессиональный опыт Требуется присутствие опыта работы по любому из направлений сельского хозяйства в течение более 3 лет
Получения субсидии ранее Соискатель на субсидию не должен ранее получать грант либо единовременную выплату аналогичного основания. Сумма на поддержку сельхозпроизводителя выделяется единожды

КФХ может быть зарегистрирована в форме юридического лица, индивидуального предпринимателя. В составе работающих лиц могут быть наемные работники и лица, объединенные родственными либо имущественными связями.

Условия для предоставления господдержки

Кроме исполнения основных требований, соискатель на субсидию должен соответствовать ряду условий для успешного ведения сельскохозяйственного бизнеса.

Критерии эффективного ведения КФХ Пояснение к требованиям
Профессиональный подход Приоритет для получения субсидии имеют лица с опытом работы в сельском хозяйстве более 10 лет или имеющие профильное образование
Минимальная стартовая сумма При выделении помощи предполагается, что часть суммы на развитие вносит КФХ. Субсидирование ведения фермерского хозяйства производится при наличии у соискателя не менее 30% требуемой суммы
Наличие перспективного бизнес-плана Присутствие грамотного бизнес-плана позволяет оценить планируемую эффективность ведения хозяйства, создания рабочих мест, способ сбыта продукции. Документ показывает окупаемость проекта
Присутствие базовых имущественных позиций Фермер должен иметь в собственности земельный участок или хозяйственные постройки

Предоставление субсидии или гранта производится по одному из выбранных направлений. Соискатель может заявить о необходимости получения средств по нескольким темам. Комиссия осуществляет выбор получателя субсидии среди нескольких кандидатов.

Размер суммы, направляемой на субсидирование

На размер субсидии или гранта влияет направление программы оказания помощи, количество соискателей, одновременно подавших заявки. Для предоставления поддержки предусмотрены суммы:

  • В 2017 году максимальная величина субсидии составила 1,5 миллиона рублей.
  • Размер гранта по результатам 2017 года ограничился 300 тысячами рублей.
  • В 2018 году предельная сумма выплат планируется к увеличению в связи с инфляционными тенденциями.

Покрытие сумм процентов за предоставленные кредиты

Предприятия малого бизнеса, КФХ часто прибегают к заемным средствам для развития и модернизации деятельности. Одной из известных программ субсидирования является покрытие процентов, уплаченных лицом за предоставленное кредитование. Особенности участия в программе субсидирования:

  • Необходимо полностью соответствовать признакам КФХ, вести эффективную сельскохозяйственную деятельность в течение более 3 лет.
  • Целевое назначение кредита совпадает с направлениями, поддерживаемыми государственными программами развития.
  • Коммерческие банки предоставляют кредиты под процент, определенный договорными условиями. Компенсации подлежит процентная ставка, не превышающая установленную Банком России.
  • Компенсации расходов подлежат сумма процентов, начисленная и уплаченная до одобрения субсидии и в последующих периодах по одному кредитному договору.

Для компенсации процентов по кредитованию необходимо выдержать остальные условия, включая выполнение программы согласно заявленному бизнес-плану.

Пример размера предоставленной субсидии

КФХ «Солидарность» заключил с банком договор кредитования на приобретение современного животноводческого комплекса. Сумма процентов, предъявленная банком за 2006 год, составила 238 000 рублей. Проценты оплачены в полном размере. КФХ обратилось за субсидией на компенсацию суммы. В составе документов для субсидирования КФХ «Солидарность» представило расчет процентов с учетом ставки рефинансирования. Размер субсидии составил в соответствии с расчетом 120 000 рублей.

Документы на предоставление субсидии

Соискателю необходимо подготовить и предоставить на участие в конкурсе ряд документов:

  • Заявление на участие в конкурсе.
  • Свидетельство о регистрации в качестве КФХ.
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Копия документа об образовании.
  • Бизнес-план, реализуемый с использованием субсидии.
  • При необходимости – документ, подтверждающий наличие собственного капитала.
  • Соглашение на сбыт продукции – договор с торговой организацией.
  • Справка об отсутствии задолженности по налогам и взносам.
  • Рекомендации, при наличии, от муниципальных властей.

Дополнительно соискатель предоставляет комиссии письменное право на сбор, получение, обработку информации, носящей личный характер.

Условия регионального контроля выделенных средств

Органы власти выделяют средства в зависимости от приоритетной потребности развития конкретных видов сельскохозяйственной деятельности. В рамках разработанной программы развития действуют 11 подпрограмм.

Вид программы Особенности
Семейная животноводческая ферма (кроме объединений, где глава является учредителем коммерческой фирмы) Предоставляется семейным хозяйствам численностью не менее 3 человек, занимающиеся разведением молочно-мясного поголовья животных. Предоставляется в форме гранта в размере 60% от суммы расходов, заявленных в бизнес-плане
Начинающий фермер Предоставляется лицам в начале ведения деятельности при условии победы в конкурсе, осуществления работ сельскохозяйственного профиля не менее полугода в течение 3 лет
Развитие малых форм бизнеса в сельском хозяйстве Средства выделяются на приобретение земли, производственных помещений и улучшение условий жизни фермеров с особой поддержкой животноводческих комплексов

Средства выделенной субсидии имеют строго целевое назначения. Фермерское хозяйство имеет право использовать грант только на заявленные и выделенные цели. Утвержденный при выделении гранта бизнес-план является основным документом, используемым для контроля целевого расходования средств.

По результатам отчетных периодов фермер обязан предоставить документы о расходовании средств и реализации этапа бизнес-плана. Проверке подлежат показатели роста эффективности, рентабельности, создание новых рабочих мест.

Вопрос №1 . Если после одобрения субсидии сумма не получена в связи с ограниченным финансированием, имеет ли право КФХ подать заявку еще раз?

При отсутствии у органов власти возможности выделить субсидию в связи с недостаточностью средств допускается повторная подача документов с учетом соблюдения актуальности документов.

Вопрос № 2 . Какие санкции налагаются на КФХ при нецелевом использовании выделенных средств или пропуске срока предоставления отчетности?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»