Описание картины И. Левитана «Весна

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Весна большая вода

Первый вариант сочинения.

После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен. И на душе также чисто и все понятно. И думается только о хорошем.

Но… Пришла большая вода. Для природы она настоящее благо, свою порцию питательного ила получат заливные луга, прочистятся родники питающие реку, в русле появятся новые омуты где поселится рыба. Да вот незадача, человек, который всю свою историю селится поближе к воде, от большой воды может весьма пострадать. Случается, что некоторые деревни в весеннее половодье попадают на некоторое время в изоляцию. В таком случае связь с большой землей осуществляется при помощи лодки. Именно ее изобразил Левитан на переднем плане своего знаменитого произведения «Весна. Большая вода». Этим он нам показывает, что бывают в жизни случаи, когда даже такая невзрачная вещь, как эта маленькая лодочка, приобретает значительность. Каждый зритель рассматривая картину, невольно становится соавтором сюжета.

Вдали виднеется деревенька, каких в России немало, подтопленная, серая, и от этого становится немного грустно.
Основную часть пейзажа занимает вода, это река вышедшая из берегов. Она залила огромные пространства, и замерла в тихом ожидании. Деревья тоже стоят притихшие, они еще голые, без листвы, и словно в зеркале отражаются в спокойной воде в ожидании весеннего тепла. И все же, картина наполнена светом,

Чтобы передать все очарование весны, автор при написании картины пользуется яркими красками, использует много желтых тонов, от чего настроение у зрителя улучшается. Изображая воду и небо Исаак Левитан большую работу провел создавая огромное количество голубых оттенков, от светло-белого до насыщенного голубого цвета. Желтоватые стволы берез, отражаясь в воде создают у зрителя впечатление легкой воздушности.

С большим мастерством изображена узкая полоска берега, которая красиво изгибаясь уводит взгляд зрителя вдаль.

Лиризм и поэтичность, легкая грусть и вера в хорошее, все это присутствует в работах великого пейзажиста. Полотно «Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, желание стремиться к лучшему, и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана.

Краткое сочинение описание 4 класс.

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Третий вариант сочинения описания картины

Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.

На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.

Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.

Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.

На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.

На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.

Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

  • Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание)

    В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника

  • Сочинение по картине Попова Первый снег от 1 лица в форме дневниковой записи 7 класс

    Это было очередное морозное утро, каждый день я просыпался и бежал к окну, чтобы посмотреть, не выпал ли снег. Так было и в этот раз, и каково было моё удивление, когда вместо серых улиц, а увидел то, чего ждал больше всего. Это был первый снег.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Данная картина Левитана относится к наиболее известным и значительным его работам. Он изобразил реку во время весеннего паводка. Вода затопила все вокруг, она намного вышла из берегов. В воде оказалась березовая роща, поле, деревня. Вода в реке показана неподвижной. В ней отражаются, как будто в зеркале, небо и деревья.

Небо художник изобразил светлыми красками, голубыми тонами, что также говорит о приходе весны. В воде видны отражения ветвей и стволов деревьев. На переднем плане картины изображена лодка. Вдалеке видны деревянные избы, которые стоят на высоком берегу, а также затопленные постройки из дерева местных жителей. Очень красиво Левитан показал берег. Художник нарисовал его в желто-рыжих красках. Он извивается и уводит внимание за собой, вглубь затопленной деревни.

Надо очень сильно любить природу, родную русскую землю, искренне восхищаться ее красотой, чтобы суметь так точно показать березки. Каждое дерево красиво изогнуто, оно изящное и трогательное. Они будто тоже ожидают прихода весны, тепла. Невольно любуешься этим пейзажем, тонкими осинками. Небо показано высоко, солнце светит все ярче, греет все теплее. От картины так и веет весенним воздухом, еще прохладным, но с каждым днем становящимся все более теплым, по-настоящему весенним.

Весь пейзаж пронизан солнечным настроением пришедшей весны. Художник использовал только светлые тона, без добавления ярких красок. Он показал, что природа пробуждается от долгого зимнего сна и наполняется новой жизнью. Голубой цвет художник применил и для изображения неба, и для изображения реки, но сделал это разными оттенками, получилось удивительно красиво. Также Левитан использовал зеленые, желтые оттенки. Разнообразие оттенков просто поражает: от молочного до темно-голубого. Когда я смотрю на эту картину, вспоминаются или музыкальные произведения, или стихи о весне.

«Весна. Большая вода» 1897 г. 64,2 x 57,5 см. Масло, холст.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Левитана И.И. «Весна. Большая вода»

В 1897 году, за 3 года до смерти, И.И. Левитан написал картину под названием «Весна. Большая вода». Автор изобразил пробуждение природы от длительной зимней спячки, первым признаком которой является половодье. Прибережная зона затоплена водою, но она не вызывает чувство агрессивности. Наоборот, водяная гладь тихая и спокойная. Деревья, окруженные водой, словно застыли, небо цвета лазури.

Картина представлена в оптимистичном сюжете. Пришла весна, она все вокруг наполняет своей живительной энергией. Вода и сама словно оживает, она блестит и вбирает в себя силу весеннего пробуждения. Тонкие голубые, желтые, зеленые оттенки привносят в картину особый колорит. Наиболее разнообразные оттенки имеет голубой цвет: начиная темно-синем и заканчивая почти белым.

«Весна. Большая вода» — одна из наиболее жизнерадостных, лирических и красивых произведений автора, для ее написания используются чистые и светлые краски, которые показывают всю хрупкость и прозрачность весеннего дня. Очаровывает пора пробуждения природы, она вызывает ассоциацию с чем-то новым в жизни любого человека, это чувство, возможно, и привлекает поклонников художника.

Интересным нюансом является то, что художник изображает форму и цветовой «тембр» предметов живописными и насыщенными цветовыми пятнами. Именно такой подход создает эффект объемности. Это также говорит о высшей точке развития лирического русского пейзажа.

Лучшие картины Левитана И.И.

Еще русские художники передвижники. Биографии. Картины

Александр Александрович Киселев родился 6 июня 1838 года в Свеаборге. Сначала юноша обучался в Аракчеевском кадетском корпусе, затем перешел во второй Петербургский корпус. Все это время, начиная с ранних детских лет, Киселев увлекался рисованием. Эта любовь к живописи подтолкнула молодого человека к поступлению в Императорскую Академию художеств в 1861 году. В 1864 году Киселев окончил Академию, получив аттестат классного художника.
Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным промывальщиком золота. Способности к рисованию у мальчика проявились еще в ранние годы. Он брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Преображенской церкви.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»