Гнилая суть "бессмертного полка россии". Почему я пойду в «Бессмертном полку»

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Многие кубанцы примут участие в самой масштабной патриотической акции России – «Бессмертный полк»: присоединяйся!». О том, почему они это делают, мы спросили наших читателей.

Заместитель председателя совета ветеранов Тихорецкого района:

– В прошлом году я шел в «Бессмертном полку» с внучкой Наташей. Мы несли портрет моего отца, Ивана Петровича. Он прошел всю войну, два года был в немецком плену, потом в штрафбате, участвовал в штурме Берлина. После марша осталось незабываемое чувство, будто отец был с нами, в одном строю. Теперь в День Победы мы выйдем на шествие «Бессмертного полка» всей семьей, специально приедут родственники из других городов. Сейчас делаю портрет из маленькой старинной фотографии своего деда, Федота Яковлевича Хохлова, 1883 года рождения – участника Первой мировой войны. Так что в «нашем полку» прибудет.

Повар детсада из станицы Каневской:

– Мой отец Виктор Дмитриевич Писаренко со своим двоюродным братом мальчишками убежали на фронт. Родители даже не знали, где их дети. Папа прошел Польшу, Румынию, дошел до Кенигсберга и Берлина. Был ранен, контужен, в результате ранения в голову потерял глаз.

В «Бессмертном полку» буду участвовать в память о нем. А вообще эта акция – великолепная! Давно пора было сделать что-то подобное. И для патриотического воспитания молодежи она чрезвычайно важна.

Атаман с хутора Лосево, Кавказский район:

– Для нашей семьи священный долг пройти в одном строю с «Бессмертным полком». Вместе с сыном сделали рамочки для фотографий прадедов – участников Великой Отечественной войны: Михаила Михайловича Таранкова, 1896 года рождения, и Ивана Федоровича Екименко, 1912 года рождения. Сын много спрашивает об их боевом пути, с интересом слушает рассказы о подвигах «деда Ивана» и «деда Михаила». Ко Дню Победы по просьбе сотрудников хуторской библиотеки делаем стенд с портретами земляков – участников войны. На фронт ушли более 500 жителей хутора Лосева, более половины не вернулись домой. В архивах ищем недостающие фамилии, и сын мне в этом помогает. «Бессмертный полк» объединил всех жителей нашей огромной страны. Мы помним! Чтим! Гордимся!

Пенсионерка из города Тимашевска:

– В рядах «Бессмертного полка» пойду второй раз с портретом своего отца – Федора Сергеевича Попова, младшего сержанта мотоциклетного батальона. Призван в июле 1941 года из Смоленской области, был стрелком, шофером, старшим мотоциклистом. Освобождал Минск, Вильнюс, Польшу и Восточную Пруссию. В числе его наград – орден Красной Звезды, медали –«За боевые заслуги» и «За отвагу». Тогда не принято было рассказывать про геройство на фронте, потому я мало что знаю, лишь по документам могу восстановить его фронтовой путь. Но точно помню, что за руль автомобиля и на мотоцикл после войны он вообще не садился – очевидно, свежи были ассоциации. В мирное время папа работал учителем, директорствовал в апшеронской школе № 36. Для меня большая честь и огромная ответственность представлять его в «Бессмертном полку»! Я люблю и горжусь им!

11 лет, школьник из Краснодара:

– Я обязательно пойду в «Бессмертном полку», и я там буду не один – со мной «идут» мои доблестные прадеды. Я уже приготовил их фотографии. Один из них – рядовой Николай Ефремович Цепков, который пропал без вести во время одного из самых масштабных сражений – Сталинградской битвы. Прабабушка до последних своих дней ждала его, надеялась, что вернется. Замуж она так и не вышла. Второй прадед – Филипп Филиппович Дубский, служил танкистом, был ранен, контужен, но все-таки дошел до Берлина. Я пойду, потому что наши деды заплатили за эту Победу своими жизнями и судьбами, я горжусь их подвигами, их мужеством и отвагой. И я просто не могу не пойти!

Подготовили: Оксана ПОПОВА, Денис БАТОВ и Сергей ШВЕДКО

9 мая по всему миру пройдет традиционный «Бессмертный полк». По словам организаторов, в этом году с портретами родных, погибших во время Второй мировой войны, выйдут жители 100 стран. 95% россиян поддерживают акцию, к ней присоединяется все больше людей во всех городах страны. В прошлом году в Москве прошли с именами ветеранов по центральным улицам 850 тысяч человек, в этом году заявлен уже один миллион. Платон Беседин — о том, почему мы должны присоединиться к колонне памяти.

«Бессмертный полк» родился в 2011 году в народе и из народа. Он вызрел из самой истории русской, где главным всегда была связь с предками, историческая память. То, что оберегало страну в самые тяжкие времена. И из регионального события «Бессмертный полк» превратился в многомиллионное шествие, охватывающее теперь уже 100 стран мира.

У Андрея Платонова есть рассказ «Одухотворенные люди». Посвящен он одному из боев под Севастополем. Немецкие пули прижимают русского солдата к земле так, что головы не поднять. Но, вжавшись, он вспоминает лицо матери и, обретая силу, идет в атаку. Солдат погибает, но лишь физически – победа духа над телом дарует ему бессмертие.

Это не художественный вымысел – так было на самом деле. Я много общаюсь с ветеранами, теми, кто прошел войну на полях боя и в лагерях, и все они говорят: вспоминаешь дом, маму, папу, близких, вспоминаешь, что сделал и чего сделать не смог. Связь с домом поддерживает тебя живым, не дает сойти с ума от обыденности и близости смерти. И эти же люди – ветераны – рассказывали мне, как жили они, их деды и прадеды до Великой Отечественной войны. Тяжко жили: голод, холод, нищета, забирали последнее. Но когда пришел враг, измученный народ поднялся, встал единой живой стеной, чтобы защитить Родину, и одержал победу в самой страшной войне за всю историю человечества.

Ради Сталина? Ради партии? Нет, конечно. Немецкие записи – и Геббельса, и рядовых солдат – отмечают поразительное, нечеловеческое упорство и героизм русских. Они жертвовали собой, они шли вперед, и тьма отступила. И их бой шел не за партию и не за Сталина, а за тех, кто жил в их сердцах, кто населял их землю — за родителей, за дедов и за прадедов. За Родину. Потому они победили, хотя все было против них.

Кто-то тявкнет «задавили мясом». Кто-то пробубнит про мудрость командования. Кто-то заикнется об ошибках немцев. Пусть и так, но этого малого для победы. Главное – то, что идет из глубины. Это – древо подвига. Он не совершается вопреки – только благодаря. Подвиг не рождается из ничего. Его основа – преемственность, когда есть память о других, когда живешь ради кого-то и чего-то. И в корне этого – память, рождающая мечту. Память устремлена в прошлое, мечта – в будущее, а между ними – настоящее. Потому столь важно то, что происходит на «Бессмертном полку».

Во второй половине XIX века русский философ Николай Федоров писал о коллективном воскресении. Очень русская мысль: ведь память народная хранит веру в торжество правды как истины и справедливости после смерти. И человек жив, пока жива память о нем. «Бессмертный полк» – это акт коллективного воскрешения. Каждый вспоминает о близком, о том, кто ушел из жизни – память воскрешает его, и он встает рядом. И когда таких людей тысячи, сотни тысяч, миллионы, все они вспоминают о том, что связывает их, живых и мертвых.

Это нельзя придумать – можно только пережить. «Бессмертный полк» естественен, как сама жизнь. Он рождается из глубин памяти народной и из чувств каждого человека. Смерть больше не властна. Она, съеживаясь, уходит. И каждый, кто стоит в колонне, держит фотографию не мертвого, но живого.

Я оказался в «Бессмертном полку» год назад. Не с фотографией, а по работе – должен был записывать дубли для фильма. 9 мая я привык праздновать со своими дедами – они живы. Но вот я – впервые – в «Бессмертном полку». Вокруг меня – люди с фотографиями. Мнутся, переступают с ноги на ногу, переговариваются. Но вдруг колонна приходит в движение. Слышится одинокое «ура», еще одно, все больше. И выкрики эти сливаются в одно неразрывное, монолитное. «Ура» несется над улицей, и колонна идет, а вместе с теми, кто жив, в строю те, кто, казалось бы, умер. Но они идут как живые. И видится – внутри особенно явно – движутся не люди, а армия светляков — от них исходит сияние, и мир вокруг становится иным, больше не забирающим жизнь. И слезы наворачиваются на глаза, и сердце поет, и душа отзывается.

Нигде и никогда невозможно более испытать подобное чувство. Потому что только человек – его дух, его память – способны менять реальность. А когда человек не один, то эффект обретает могучую силу. Миллионы людей вспоминают одновременно каждый свое, личное, но в то же время единое – временное полотно рвется, из вечности проступают лица. Как живые.

В прошлом году в шествии приняли участие – только в России – 8 миллионов человек. В этом году людей станет еще больше. Разных людей. С разными взглядами. Но все они встанут в ряд с остальными, забудут о политике, экономике – обо всем том, что нас пытается разделить. Забудут – и услышат голос единственно важного, того, что связывает с предками, землей, Родиной. И каждый станет собой, и каждый станет другим, и другие станут целым.

В этом году «Бессмертный полк» пройдет в 100 странах. Самое массовое шествие будет в Москве. Организаторы ожидают около миллиона человек. Колонна начнет формироваться у «Динамо» в 13.00 и двинется к Кремлю. Время и место сбора в любом городе можно уточнить на официальном сайте движения. Участником может стать каждый, но лучше приходить с фотографией или портретом своего героя. Штендеры и транспаранты можно изготовить также самому или заказать в фотоцентре.

Тот, кто был в полку, останется там навсегда. Тот, кто еще не был, ощутит это чувство. И больше не выйдет из светового потока. Бессмертие есть единство и непрерывность исторической и личной памяти. Пока мы помним, мы живы. И наши предки идут рядом с нами. Они тоже живы. Благодаря нам. А мы живы благодаря им. Связь поколений, связь времен не прервать. Это не только дань Победе, но и победа новая. Наша – каждого лично и всех вместе. Потому 9 мая я – в «Бессмертном полку», а вы?


Полная версия новости от ТВК о ситуации с акцией бессмертный полк в Красноярске.

Хочу акцентировать внимание читателей на некоторые уловки и манипуляции которые совершают ТВК.
Первую манипуляцию проводят когда говорят, о том, что вот девочка от школы идет(очевидно целая одна), и значит акция собирается на административном ресурсе.

Вторая ложь: с чего это многоуважаемая Дарья Тарасенко взяла, что дети туда шли под принуждением?
Видимо на основе своих фантазий, не иначе.

Теперь несколько тезисов, о глубине.
ВО-первых:
Школа занимается воспитанием детей. Воспитывать она может хорошо, очень хорошо или плохо. Но она как-то этим воспитанием занимается. Все зависит от учителя, от программы и т.д... Педагог это профессионал. Он может быть высококласным, или похуже, но он явно лучше знаем методику воспитания чем большинство родителей.
Ну так вот, что собственно плохого в том, что школа детей отправила на акцию? Они несли не настоящих ветеранов? Это подлог или что это?
Дети приобщились к акции 9 мая, к празднованию 9 мая. Помогли организовать акцию, сделать ее более массовой.
Возможно было бы совсем хорошо если бы ребенку рассказали о том кто это и он бы это выучил. Но это было бы совсем хорошо. Ну а так он хотя бы поучаствовал в общем праздновании, стал часть его.
Но наши доблестные СМИ конечно пытаются выставить это все как ужасную принудиловку, которая ни в коем случае не должна иметь место. Очевидно ТВК лучше знает как надо заниматься воспитанием детей, и потому навязывает свои методы, и свою точку зрения педагогам. Ну так может нам школы больше не нужны? Зачем нам профессионалы, если у нас каждая кухарка может считать себя педагогом? Каждый репортеришка может навязывать свою точку зрения педагогу и школе, под страхом увольнения и выставления его на посмешище. Т.е. ТВК заниматеся ТОТАЛИТАРИЗМОМ!

Во-вторых:
А кто-то поинтересовался что с девочкой? Ну как ей теперь в школе? Как к ней одноклассники относятся?
А точно нужно было из этой ситуации устраивать публичный позор девочки?
Думаю что журналистам плевать на эту девочку. Им не плевать только на свой рейтиг и свою зарплату. Т.е. на себя любимых. Нужно же показать правду!! Да здравтствует правда, даже ценой судьб других людей. Ведь это же правда! Но вот собой они как-то рисковать видимо не привыкли, а вот чужими судьбами раз плюнуть. Это тоже типичная позиция. Правда ведь уважаемая Дарья Тарасенко?

"Как бы такой подход", - говорят в репортаже, "не отбил охоту у тех кто это делает от души".
За что же здесь интересно переживают журналисты? За то что акция станет меньше? А может за то что она еще больше вырастет?
Вы не переживайте.Не отобьет. Я лично слышал много желающих прийти в следующем году со своими плакатами.

Собственно почему я считаю что визг идет как раз по причине боязни акции.
Наши уважаемые либералы боятся подобных акций, поскольку она есть элемент сплочения народа. 9 мая и так сплочающий праздник, а Бессмертный полк усиливает этот эффект. Более того, вы когда-нибудь думали, что такое миллионы мертвых смотрящих на живых? Миллионы мертвых героев, отдавших свои жизни за будущее своих детей.
А вы не задумывались что они как бы чего-то требуют от своих детей, оттуда из прошлого? Что это может как-то влиять на людей сомтрящи и участвующих в акции?
Вспомните песню "От героев былых времен":
"Их глаза словно высший суд для ребят что сейчас растут, и мальчишкам нельзя ни солгать не обмануть, ни с пути свернуть"

Так вот нам, как предков великих героев нельзя свернуть, нельзя дать слабину, нам нужно быть сильными и восстановить былое величие нашей страны, гордость за нее, и показать всему миру, что у нас свой путь, путь завещанный нашими предками, героями, отдавшими свои жизни за наше будущее. Теми героями, которых мы предали в 91 году, и перед которыми теперь чувствуем вину за то, что променяли их дар нам на 300 сортов колбасы, и джинсы. И только искупление вины поможет очистить совесть. А искупают через восстановление утраченного.

Поэтому вот либералы наши "любимые", боятся, а ну как народ захочет восстановить былое величие страны, под давлением предков. А ну как он не захочет больше с западом рядом идти, а восстановит, что-то напоминающее ненавидимый либералам "совок"?

Все люди разные. Есть шумные, есть тихие. Есть такие, которым нужно ходить шумной большой компанией, шутить, веселиться, песни петь. А есть – которым сидеть на пригорке под раскидистой березой и глядеть задумчиво вдаль.

И да не будут тихие переучивать шумных. А компанейские – дергать склонных к одиночеству с их пригорка. Да не будут.

Я не пошел намедни с детьми в «Бессмертный полк». Не наклеил на картонку отцовские фотографии. И ленточку георгиевскую не повязал. То есть девушка возле гипермаркета ленточку мне протянула, я сказал: мне не надо.

Я не могу сказать, что другие люди думают про это. Я могу только сказать, что я сам думаю.

Я думаю, что мертвые живы. Я в этом уверен. Я – христианин. Я верю в вечную жизнь и не верю в смерть. И про мертвых в третьем лице, как будто их нет, считаю, нехорошо говорить. Они живы, они рядом. То есть мой папа Забежинский Арон Захарович, гвардии капитан, командир артиллерийской батареи, кавалер трех боевых орденов и трех медалей, прошедший всю войну от первого дня до последнего, от Ленинграда до Вены и Будапешта, скончавшийся в августе 1974 года с осколком в правом легком – он жив. Я его помню, я его люблю, молюсь за него.

Вот это последнее, в смысле «молюсь» – это мне, христианину, представляется вообще единственным толковым и главным делом из тех, что я могу для него сделать. Могилку прибирать, высаживать на ней цветочки, выпивать за него рюмку-другую, идти с его портретом по Невскому проспекту… Это всё ему не нужно. А вот молиться Богу за него, сохранять с ним общение в своей молитве за него – это единственное и главное, что я могу. Другого и высшего способа продолжать любить его Господь, который весь этот мир устроил, нам не дал. Вот. Это одна причина, по которой я никуда не пошел, а остался сидеть на пригорке.

Вторая причина – это сам папа и его отношение к войне. Он ненавидел вспоминать о войне. Этот героический человек терпеть не мог, когда при нем рассказывали про подвиги, мужество, хоть про мало-мальский героизм. Он говорил, что война – это смерть, трупы, грязь и ужас.

Он говорил:

– Мы сделали то, что сделали. Но сделали это ужасно. И своих людей сколько потеряли бездарно. И тех, чужих поубивали бесчисленно.

Он не переносил пафосных разговоров о войне, о мужестве и даже о памяти. Терпеть не мог фразы «никто не забыт». И требовал лучше молчать, молчать и молчать, потому что всякие слова теряют цену.

Вот папа в своей земной жизни не носил никогда своих боевых орденов, не ходил на парады и не выступал перед школьниками. И даже на мои вопросы не отвечал. Говорил снова и снова про грязь и смерть. Так неужели же папе понравится, если я наклею его портрет на картонку и понесу его среди других таких же по Невскому?

Еще раз. Мы живем так, будто наши мертвые умерли. И как будто всё, что от них в этом мире осталось – это уже не их, это уже наша собственность. Что хочу, то и делаю. В том числе и с их памятью.

Вот представьте своего отца, деда, прадеда, уже немощного, уже в инвалидной коляске. И мы их все дружно подняли на руках и несем по Невскому в толпе. Со всем уважением несем. Отдаем им, так сказать, честь. Им понравится?

Все люди разные. Кому кажется, что его отцу или деду понравилось бы, пускай несет портрет.

Я про других не знаю. Моему бы, уверен, не понравилось.

Вот я и сам не иду, и портрета его не несу.

Знаю, ему не понравится.

Люди говорят: вот это единение. Люди говорят: вот это память.

А мне кажется, память – это явление такое тихое. Негромкое. Сел тихонько. Тихонько вспомнил. Тихонько помолился.

Но это опять же мне кажется. Я никому не навязываю.

Вот поэтому я – на пригорок. И задумчиво глазами – вдаль.

– Господи, спаси раба Твоего усопшего некрещеного Аарона и помилуй.

Некоторые публицисты, в целом разделяющие — а во многом определяющие — мнение большинства граждан Российской Федерации, довольно резко выступают против проведения марша этих самых граждан с фотографиями их родных и близких, участвовавших в Великой Отечественной войне, в тот же день, когда мы празднуем победу в этой войне. На их взгляд, поминовение павших уместнее в годовщину её начала.

Действительно, психологически трудно совместить праздничное ликование с грустью о погибших ради этого праздника или преждевременно ушедших из жизни вследствие непомерной затраты сил ради преодоления чудовищной угрозы всей стране и всему народу. Куда проще разделить чувства: 9-го мая праздновать Победу, а 22-го июня проходить маршем «Бессмертного полка».

Желание разделить праздник и траур вполне понятно и естественно. Но, на мой взгляд, неосуществимо. Формула «радость со слезами на глазах», найденная Владимиром Гавриловичем Харитоновым (1920.06.24-1981.08.14) в песне «День Победы», очень точна. Ведь мы действительно одержали крупнейшую в своей истории победу, но крупнейшая она не только по силе сокрушённого нами врага (что тоже грандиозно: второй раз после 1812-го года на нас пошла — людскими или техническими ресурсами — практически вся континентальная Европа), а ещё и по числу жизней, отданных ради неё. И отделять эти жизни от самого факта победы вряд ли допустимо, ибо таким разделением мы изрядно обесцениваем подвиг наших предков.

Я в институтские времена неплохо изучил марксистско-ленинскую философию. Это, пожалуй, наивысшее достигнутое в мировой истории сочетание достижений многих разных (и, по мнению их авторов, несовместимых) философских учений. Заслуга Карла Хайнриховича Маркса (1818.05.05-1883.03.14), Фридриха Фридриховича Энгельса (1820.11.28-1895.08.05) и Владимира Ильича Ульянова (1870.04.22-1924.01.21) не столько в изобретении новой философии, сколько в гармоничном сочетании найденного их предшественниками. Это учение можно и не называть марксистско-ленинским, но жизненно необходимо знать и понимать, чтобы ориентироваться в сложностях жизни.

Очень существенный элемент этой философии — диалектика, то есть умение подходить к каждому предмету с разных сторон, наблюдать его в динамике, а не в статике. Не буду перечислять ключевые положения диалектики. В данном случае нам очень подходит положение «единство и борьба противоположностей». Сочетание таких очевидных противоположностей, как победа и человеческие жертвы ради неё, как раз в День Победы наиболее ярко и выпукло, и мы должны воспринимать марш «Бессмертного полка» как свидетельство единства и борьбы этих противоположностей. Для человека, знакомого с основами философии, шествие «Бессмертного полка» именно в этот день — дело совершенно естественное.

Почему же не все — даже очень патриотически настроенные — деятели опознают это самое единство и борьбу противоположностей? Что поделаешь: не все интересуются философией — и не все умеют в ней ориентироваться. Я тоже, мягко говоря, далеко не философ — просто в данном случае ситуация столь очевидна, что даже я её опознал без особого труда. Чего и всем остальным, кто на эту тему будет писать, желаю.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»