Игры по станциям в поисках. Сценарий игры по станциям "в поисках сокровищ"

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

«В поисках клада».

Игра – соревнование

Цели:

    сплочение детского коллектива;

    научить быстро принимать решения;

    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

    знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

    формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

    выявление лидеров.

Оборудование: обручи, клей, карты 7штук, бумага формат А3, призы, задания на листах, таблички с названием станций.

Ход мероприятия

Ведущая. Остров – это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Можно сказать, что это маленькая точка, затерянная в океане. Добираться до этого острова мы будем на корабле. На таинственном острове вас ожидают незабываемые приключения вместе с пиратами и их главарем. Пиратские треуголки, абордажные сабли, старинные карты, с зарытыми сокровищами, загадки старого Билли Бонса и поиск сундука с золотыми монетами.

Вы готовы к приключениям? (ответ детей)

Тогда вступайте в наше береговое братство!

На этом таинственном острове спрятана старинная карта, на которой указан путь, который ведет к сундуку с сокровищами. Но добраться до клада будет не так просто! Так как карта разрезана на несколько частей и спрятана по всему острову. На острове будет встречаться множество преград, вследствие чего придется останавливаться и выполнять различные задания.

В каждой команде выбирается капитан и придумывается название команды. Вы бегаете по острову и ищите станции. На станциях вам нужно будет выполнить задание, чтобы получить часть карты. По времени вам нужно выполнить задание как можно быстрее и бежать искать следующую станцию. Затем, как вы посетите все станции, у вас будут все части карты. Вам нужно будет собрать карту и по указанному маршруту, отправиться в поиски клада. Какая команда первой доберется до клада, та его и забирает.

Станция 1. Болото. - Ребята, вы попали на станцию, которая называется Болото. Чтобы получить часть карты, вам нужно отгадать загадки про жителей болота.

1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут ее... (лягушка).

2. В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

3. Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться . (Яйцо)

5. У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

6. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото . (Аист)

7. Под водой живет народ.

Ходит задом наперед. (Рак)

8. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют ... (кочки).

-

Станция 2. Коробочные встречи.

Коробочные встречи.

"Коробочные встречи" - это веселые спортивные соревнования. "Встречами" они называется, потому что проводятся как "встречная эстафета". А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используется только один предмет - обыкновенный спичечный коробок (без спичек!).

В коробочных эстафетах, как и во всех прочих, участвуют несколько команд от двух до десяти. Самое оптимальное число команд - три. При таком их количестве очень удобно определять победителей как на каждом этапе, так и по итогам всего соревнования. Если команда выполнила задание первой - ей присуждаются 3 очка, второй - 2 очка, третьей - одно . У кого после всех этапов больше очков - тот победитель "Коробочных встреч".

В коробочных эстафетах, как и во всех встречных эстафетах, команды должны состоять из четного числа игроков: 4, 6, 8 или 10. При этом половина команды должна находиться по одну черту игровой дистанции, а вторая половина - по другую черту. Расстояние между этими чертами - 5 метров (10 метров - для старших детей). Задача игроков во встречных эстафетах проста: пронести коробок в одну сторону и передать его товарищу по команде, чтобы он доставил его обратно. Когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение, - этап завершен.

А всего этапов в "Коробочных встречах" 6:

1 . Пронести коробок, положив его на макушку головы.

2. Пронести коробок, положив его на плечо, как погон.

3. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

4. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

5. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

6. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее (в подбородок и шею коробок должен упираться торцами).

Конечно же, если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить путь.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию). Станция 3. Пещера. - Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Пещера. Чтобы пробраться через пещеру. Вам нужно выполнить следующее задание. Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой- берет себе в пару первого. Путь через пещеру повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. - Молодцы! Ребята, вы перебрались через пещеру и получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 4. ИНТЕЛЛЕКТ. (Викторина)

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Интеллект

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, так как через 72 часа, то есть через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит, если дело не происходит за Полярным кругом в полярный день)

    На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (“Ты спишь?”)

    Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

    Почему говорят “шут гороховый”? (Потому что в погремушке у шута был высушенный горох)

    Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: яблоки на березе не растут)

    Есть ли в этом столетии такой год, который не изменится, если написав его цифрами перевернуть “вверх ногами”? (1961)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две: у кошек лапы)

    Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

    (Всадник на лошади)

    Какой город сладкий? (Изюм)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 5. Таверна.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Таверна .

Я вам сейчас буду читать задания, а вы должны угадать о чём идет речь. После того, как вы ответите на все вопросы, получите часть карты. - Итак, слушайте внимательно!

УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

  • 1.Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть.

(Хлопушка)

    1. Они бывают разноцветные.

2. У нас дома весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать.

4. Они, как снежинки, падают и падают.

5. Мой папа их дыроколом делает.

(Конфетти)

    1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из фольги делают.

(Серпантин)

    1. Когда я был маленьким, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками.

(Куранты)

    1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня есть целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры везде разбрасывают.

(Бенгальские свечи)

    1. Я один раз это пробовал, пока мама не видела.

2. А у нас полгода в серванте стояло.

3. Там сначала “Ба-бах”, а потом “П-ш-ш”.

4. Самое главное, нужно следить, чтобы оно не убежало.

5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.

(Шампанское)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 6. Перепутанные газеты. (Для этого задания требуется несколько газет).

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Перепутанные газеты.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 7. Зоологическая викторина.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Зоологическая викторина . Чтобы получить часть карты, вам нужно ответить на следующие вопросы.

Кто ногами слышит? (Ответ: кузнечик)

Кто бегает быстрее всех? (Ответ: гепард)

У кого губа до земли? (Ответ: слон)

Кто без крыльев летает? (Ответ: белка – летяга )

Кто самый зубастый и когтистый? (Ответ: броненосец )

У кого дом из воздуха? (Ответ: ящеры – понголины )

У кого язык длиннее тела? (Ответ: хамелеон )

Кто мёртвый кусается? (Ответ: крокодил кайман )

У кого нос, как огурец? (Ответ: обезьяна – кахау )

ОТВЕТЫ: кузнечик, гепард, слон, белка – летяга, броненосец, ящеры – понголины, хамелеон,

крокодил кайман, обезьяна – кахау.

Логическое задание.

    Через сколько суток улитка достигнет вершины дерева в 15 метров высотой, если за день будет успевать подниматься на 5 метров, а во время сна она будет опускаться вниз на 4 метра?

ОТВЕТ: за 11 суток.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

Команды, обойдя все станции, собирают части карты. Собрав карту, они отправляются на последнюю 8- ую станцию в поисках клада. Место нахождения клада обозначено на карте. Команда, которая первой найдет клад, забирает его.


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Кладоискатель

(игра по станциям)

Подготовила и провела

Шкурина И. Д.

г. Барабинск 2014г.

Сегодня наш лагерь превращается в Остров сокровищ и все отряды отправятся на поиски клада.

Ребята, вы будете собирать карту по кусочкам и доберётесь до того места, где спрятан клад.

Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент карты. Ваша цель собрать всю карту.

Во время путешествия по Острову сокровищ главное правильно выполнить все задания.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист

По маршрутному листу вы отправляетесь на свои станции.

Нужно отгадать ключевое слово-подсказку. А теперь получите конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)

…Итак, приготовились! Внимание, старт!

1.Отгадайте загадку и идите в ту дверь, на которой оно написано

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН

2. Рыбаки поймали в сети

Семь бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем не плох.

Сосчитайте их улов!

Вы должны войти в дверь, где написано это число.

3.Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.

Клад получат все, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада

ОСТАНОВКИ (Вариант 1)

1. Спортивная.

2. Песенная. Спеть 5 песен

3 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

4. Юных художников. Нарисовать один рисунок на тему всем отрядом (остановка оценивается в 5 баллов). Темы рисунков: лето, слон, конь, кот, жираф, собака, голубь, ветер, зима, снег.

5. Игровая. Самостоятельно, без помощи воспитателя, выбрать игру, объяснить ее правила, поиграть 2 - 3 минуты (5 баллов).

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

загадки « Сказочные герои»

На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок

покатился …… (колобок)

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,

там 3 стула, 3 подушки

три кровати и 3 кружки, угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (3 медведя)

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную её подарила

девочка имя забыла своё

а ну, подскажите, как звали её ? (Красная шапочка)

загадки- учебные предметы:

Страну чудес откроем мы На странице букваря И встретимся с героями Тридцать три богатыря

В строчках на листочках, Мудрецов- богатырей

Где станции на точках. Знает каждый грамотей.

(книга) (алфавит)

Как тетрадка, он с листами, Не овал я и не круг, В нём нельзя пример решать, Треугольнику я друг,

Красками, карандашами Прямоугольнику я брат.

Можно в нём порисовать. (квадрат)

Загадки – вопросы.

Три, три, три. Что будет? (дырка)Какой город летает? (Орёл)Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)Кто носит шляпу на голове? (гриб)

« Доскажи словечко»

Моет в речке свою пищу, Он не птицей называетсяЧтоб она была почище. Хоть откладывает яйца.

И потом отправит в рот, У него утиный нос,

И чистюля тот…. Зверь не страшный …

(енот) (утконос)

На цветы она садиться, Небольшая пёстрая птицаНе устав с утра трудиться. Не боится простудиться.

Людям воск и мёд дала Угощение наше ей снится,

Беспокойная…… Прилетает к нам часто….

(пчела) (синица)

Мы построили вдвоём, Распушила хвост жар- птица,Для гостей весенний дом, Он горит и золотится.

А верней сказать – дворец, Из заморских к нам долин

Прилетай скорей……(скворец) Этот хвост принёс…(павлин)

Он всю зиму в шубе спал, То не радуга и не пламя!Лапу бурую сосал, Что за птица! Угадай!

А проснувшись, стал реветь, Целый день болтает с нами

Это зверь лесной….. Разноцветный …..

(медведь) (попугай)

Игра "Путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

Форма : игра.

Методы : совместная творческая деятельность.

Оборудование : творческие задания и вопросы для каждой станции, наглядные пособия, реквизиты, маршрутные листы для каждой команды , GPS навигаторы , дипломы.

Проведение игры:

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 3 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды. Путешествовать мы будем по станциям. Движение начнут капитаны. Подойдите пожалуйста ко мне. Сделайте 10 больших шагов вперёд, поверните направо, дойдите до классной библиотеки, найдите 6 конвертов, выберите 1. (в конвертах направление на ту или иную станцию и условные обозначения, где найти эту станцию). Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На вашем пути встретятся 6 станций. Итак, вы отправляетесь в путь. На каждой станции вам будут давать подсказки для прохождения следующего этапа. Побеждает та команда, которая первой пройдёт все этапы. Этой команде будет дана последняя подсказка, где искать клад. В конце пути команды должны сделать отчёт о пройденном маршруте: рассказать какие задания показались простыми, какие вызвали затруднения, что больше понравилось. Вы готовы к путешествию? Желаю вам удачи!

Маршрутный лист команды

Название станции

Подпись ответственного

Литературная

Игровая

Художественная

Математическая

Любителей русского языка

Спортивная

В конвертах загадки, зашифрованные названия станций и условные обозначения, которые показывают путь до искомой станции. Такие конверты в двух экземплярах есть на каждой станции. Письма в конвертах. ***

В школе есть такой предмет:

Делят там и умножают,

Прибавляют, вычитают,

Там задачи все решают,

Уравнения составляют. (Станция «Математическая»)

***

Мы учили части речи,

Изучали падежи.

Состав слова разбирали,

А потом диктант писали. (Станция «Любителей русского языка»)

***

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Станция «Спортивная»)

***

Используя русский алфавит, расшифруйте название станции

(Станция «Игровая»)
(Станция «Литературная»)
(Станция «Художественная»)

Конкурсные задания

Станция «Математическая» 1 Математические загадки » . по 1 баллу за верный ответ * Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12) * Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) * Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) * В русской народной сказке «Хрустальная гора» Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго - в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев - 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем? (3, 6, 12)

2.«Математические фантазии» . 3 балла

Фигуры вырезали заранее, детям дают белый лист бумаги и клей

Из геометрических фигур составить картину, рисунок.

Станция «Литературная»

    «Угадай сказку» по 1 баллу за верный ответ

Мы говорим фразу, а вы пробуете подобрать слова с противоположным значением.

Например, «КУБИК», а вы….. называете сказку «Колобок». Готовы?

    Девочка с дом (Мальчик с пальчик)

    Мышь босиком (Кот в сапогах)

    Зелёный беретик (Красная шапочка)

    Ржавый замочек (Золотой ключик)

    «Пишем стихи». 3 балла

Предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают ребятам сочинить четверостишие:

    Щенка – пока,

    Помогите – найдите.

Станция «Любителей русского языка»
    «Составь слова» по 1 баллу за верный ответ
Какое слово необходимо вставить вместо точек, чтобы образовались 4 новых. (пар)
ик
ом
ус
ад

    Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположные в правой, соедини линией. 4 балла

Бить баклуши. Лясы точить.

Витать в облаках. Держать ухо востро.

От рук отбился. Работать не покладая рук.

Держать язык за зубами. Держать в ежовых рукавицах.

Станция «Спортивная» Учитель танцев Максимальное оценивание 5 баллов (оценивается настроение, дружба, задор)

    Выбирается водящий - он будет играть роль «преподавателя» танцев.

    Выбирается веселая мелодия - под нее будет проводиться «урок».

    Остальные дети становятся напротив водящего, который показывает им простые танцевальные движения.

    Группа должна повторять их, стараясь выдерживать ритм.

    Постепенно задания можно усложнять - начиная с простых элементов, переходить к более сложным, увеличивать темп.

Станция «Художественная» Детям необходимо нарисовать предмет, соединив цифры по порядку и раскрасить. Максимальная оценка 5 баллов (оценивается точность, аккуратность) Станция «Игровая»

КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-

СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫ-

ДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО

ГЕРОЯ

1. Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов . 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят . 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей . 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит . 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком . 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся

О Т В Е Т Ы

1. Золушка . 2. Теремок . 3. Лебеди . 4. Леший . 5. Снеговик . 6. Колобок .

7. Муравей . 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.

На той станции, которая будет последней у команд, участникам выдаётся последний конверт с загадкой о том месте, где произойдёт встреча команд, их отчёт о пройденных этапах и награждение.

Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал)

Команде, которая пришла первой даётся подсказка: «Встаньте спиной к сцене, дойдите до третьего ряда стульев, отсчитайте 5 стул справа, найдите клад». Под стулом приклеена записка: «Клад найдёте, отгадав загадку!

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)

Подведение итогов по номинациям:

«Самой веселой команде»

«Самой дружной» «Победители»

Примечание: игру можно провести и перед 23 февраля, и перед 8 Марта, и на День Знаний. В зависимости от того, какому празднику посвящается, когда дети найдут клад, они вместе с ним могут встретить ещё одну записку: «Подарите, содержимое этого сундука, девочкам (мальчикам) своего класс. Поздравьте их с праздником!» ; «Поздравьте с Днём Знаний всех учащихся своего класса!»

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)



Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»


3.«Бермудский треугольник»




4.«Хитрая рыбалка»



Сложить из ключей слово "Пират"


5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.



Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения


Фотографирование.





Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Аннотация: игра «Кладоискатели» предназначена для учащихся с 1-4 классы. В данной игре участникам игры необходимо найти клад, следуя по маршруту. Игра «Кладоискатели» учит детей работать в коллективе.

Место проведения: спортивный и актовый зал, учебные классы, прилегающая территория.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.

Задачи: Научить работать детей в коллективе.

План-конспект праздника:

1. Сбор детей.

2. Разъяснение правил, выдача маршрутных листов.

3. Представление команд.

4. Проведение викторины.

5. Подведение итогов (поощрение участников)

Сценарий проведения игры

Игра начинается с общего сбора в холле, где объясняются правила проведения игры, представляются команды, выдаются маршрутные листы.

Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения и мечтаете быть похожими на героев приключенческих фильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Такие люди называются кладоискателями. Но в одиночку искать клад очень трудно. Поэтому вы будете путешествовать командами. Сейчас команды по очереди выйдут и представятся.

Команды представляют свои названия, эмблемы, девиз.

Командам предстоит отправиться по станциям. Всего их шесть: «Сборы в дорогу», «Трудности кладоискателей», «В поисках сокровищ», «Походная», «Не зевай, на вопросы отвечай», «Легенды пиратских кладов». Каждая станция расположена в отдельном кабинете и обозначена вывеской с названием станции. Игра начинается после того как команды получат маршрутные листы, в них вы будете отмечать станции, на которых уже побывали. За каждое выполненное задание команды будут получать определенное количество баллов, которые также вносятся в маршрутные листы.

Ведущий вручает командам маршрутные листы и дает старт.

Игра началась. В путь! Удачи вам!

Команды отправляются по своим маршрутным листам. На каждой станции командам даются задания, оценивают его выполнение и ставит полученное количество баллов в маршрутный лист.

1. Станция «Сборы в дорогу».

А) составить как можно больше слов из букв, имеющих в слове КЛАДОИКАТЕЛИ.

Б) назовите предметы, которые необходимо взять с собой, отправляясь на поиски клада.

2. Станция «Трудности кладоискателей» это спортивная станция.

А) всем участникам команды по очереди необходимо переправиться через «болото». Для этого используются по две дощечки на человека. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперед, нужно при этом пройти определенное расстояние.

Б) но по дороге может встретиться не только болото, но и горные хребты. Для этого необходимо с закрытыми глазами пройти по веревке, протянутой на полу.

3. Станция «В поисках сокровищ».

На этой станции надо отгадать загадки.

4. Станция «Походная».

На этой станции команды должны рассказать, как нужно разводить костер (при возможности продемонстрировать) и исполнит песню, которую они хотели бы спеть у костра.

5. Станция «Не зевай, на вопросы отвечай».

На этой станции необходимо проявлять свою догадливость и чувство юмора, ответив на шуточные вопросы:

Что можно увидеть закрытыми глазами?

Может ли страус назвать себя птицей?

Можно ли в решете принести воды?

На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?

В каком пятибуквенном слове пять «о»?

Сколько яиц можно съесть натощак?

Где стоит вода столбом?

Какой болезнью на суше никто не болеет?

Как далеко в лес может забежать заяц?

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

6. Станция «Легенды пиратских кладов».

Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти с командой во время поисков клада на необитаемом острове.

Подведение итогов игры. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» в коробке, оформленной под древний сундук.

Чтобы скачать материал или !

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»