Упражнения для детей с плохим почерком. Коррекция почерка у детей, причины плохого почерка

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. От того на сколько хорошо ребенок овладеет этим навыком будет во многом зависеть успешность обучения в школе.

Увеличение размера блока моторной программы

Размер базового блока программы двигателя также изменился бы во время обучения. Используя задачу копирования предложения, Претеур и Теллериа-Жорегуи изучали эволюцию транскрипции в учениках начальной школы первого курса. Они показали, что размер единиц, транскрибируемых без использования модели, увеличивается в течение учебного года. В начале года студенты переписывают куски писем, затем целые письма и, в конце года, фрагменты слов или целые слова. Таким образом, приобретение письма приведет к увеличению от размера единиц, содержащихся в программе двигателя.

С чего начинается почерк

По мнению ученых психологов, физиологов, формирование и развитие письменных навыков начинается в раннем детстве. Их закладка относится к моменту, когда малыш берет в руки карандаш, фломастер и начинает черкать на листе бумаги незатейливые линии, круги, черточки, точки, проще говоря, каракули. Он только учится контролировать движение своей руки. В этом возрасте малыш очень часто вылезает за границы листа, а то и вовсе начинает рисовать на столе, обоях и других предметах. Можно сказать, что его руки работают дальше, чем его голова. Только с подсказками взрослых ребенок начинает понимать, что движения рук во время рисования должны быть не спонтанными, а продуманными, плавными.

Таким образом, качество и скорость письма постепенно возрастают с возрастом, но, как правило, стагнируют с точки зрения качества с третьего курса начальной школы. Приобретение письменных результатов приводит к разработке все более сложных программ двигателей, постепенному переходу от ретроактивного управления движением письма к активному управлению и увеличению размера блока программы двигателя.

Основная цель преподавания письменной форме - помочь детям автоматизировать вождение аспектов написания, предлагая множество конкретных упражнений. Предписывающие действия, такие как трассировка аркад и кругов, будут готовить качество надписи детей детского сада, получивших этот вид обучения, значительно улучшилось по сравнению с контрольной группой.

Лепка , складывание мозаики и пазлов, пальчиковые игры развивают моторику рук, которая отвечает за правильность, последовательность движений. Психологи придают этому факту большое значение. Они говорят о том, что развитие мелкой моторики тесно связано с формированием устной и письменной речи.

Ребенок должен уметь воспринимать не только форму модели, но и отклонение своего собственного производства от модели. Упражнения, направленные на ребенка, основаны на систематическом отражении ребенка после каждого упражнения. Этот тип обучения, похоже, улучшает качество написания у слабых детей-писателей, но не кинематические характеристики их написания.

Эти результаты показывают, что способность детей воспринимать именно форму букв является важным фактором в развитии письма. Таким образом, восприятие и запоминание формы букв являются первым шагом в изучении письма. Кроме того, сравнительное изучение различных типов обучения курсивному письму в письме до писателя показало важность динамической визуальной информации в этом обучении. Совсем недавно мы показали детям в возрасте от 5 до 6 лет, что визуально-ручное исследование тисненых букв при подготовке подготовки к написанию документов повышает их узнаваемость и общее качество их макета по сравнению с разведочными исследованиями визуальный.


Графические умения являются хорошим подспорьем, фундаментом письма. До 5-6 лет дети совершенствуют навыки в рисовании. После осознания того, что изобразить можно не только какой-то определенный предмет, но и слова, ребенок начинает рисовать образы букв. Происходит это в возрасте 6-7 лет. Умственное восприятие информации и языковые способности достигают зрелости. Этот период совпадает, случайно или нет, с моментом перехода ребенка в школу, где письму обучают организованно. В начальных классах рождается почерк.

Гаптические устройства - это интерфейсы, позволяющие пользователю взаимодействовать с виртуальным миром посредством ощущения осязания. В отличие от традиционных интерфейсов, обеспечивающих визуальную и звуковую информацию, тактильные интерфейсы генерируют механические сигналы, которые стимулируют кинестетические пути объекта для обзора.

Вклад тактильного интерфейса в изучение письма

Это устройство использует ручку, управляемую роботом с обратной связью по силе. Более того, этот интерфейс может быть особенно интересен при устранении проблем искажения записи. В этом контексте мы недавно стремились разработать новый тип обучения письму с использованием гораздо более доступной технологии: сенсорный планшет, сенсорный экран, на котором мы пишем непосредственно с помощью подходящего пера. Основной вклад наших тренировок в традиционные тренировки на бумаге состоит в том, что они включают в себя демонстрации печати букв в виде видеороликов, которые ребенок может просматривать несколько раз в его тесном рабочем пространстве.

У ребенка плохой почерк

Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком.

  1. Некоторые совершенно разные буквы пишутся одинаково, что вводит в заблуждение читающего. Непонятно какую букву он имел в виду. Наиболее часто встречаются примеры похожего написания букв а-я, ж-ш, ц-у, н-п.
  2. Неправильно соединены буквы, слова пишутся с разрывом по слогам. Такое письмо выглядит некрасиво, его сложно читать.
  3. Слова находятся не на строке, а под или над нею, «гуляют» в произвольном направлении. Иногда можно наблюдать, когда строчки письма «уплывают» вверх или вниз.
  4. Буквы в слове сильно отличаются по величине.
  5. Наклон превышает 50 градусов, буквы лежат на строке, при этом слова становятся широкими, расплывчатыми, непонятными.

Если в письменной речи наблюдаются такие признаки, то можно говорить о том, что почерк подлежит корректированию.

Действительно, было показано, что совместное расположение визуальных и ручных рабочих пространств благоприятствует мультисенсорной интеграции. Более того, использование этого материала делает упражнения более привлекательными из-за их мультимодальной природы и без суждения, что является преимуществом, особенно для детей, которые не любят писать упражнения. Наконец, предлагаемые упражнения являются эволюционными и поэтому могут быть адаптированы для каждого ребенка в соответствии с его собственными трудностями или в соответствии с его уровнем образования.

Причины плохого почерка

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.

Наши результаты показывают улучшение в написании беглости для детей, обучающихся на тактильной таблетке, по сравнению с детьми, которые выполняли традиционные бумажные упражнения. воздух, сокращение продолжительности графиков, а также увеличение средней скорости записи.

В качестве продолжения этого исследования мы хотели определить, может ли наше обучение быть полезным на ранних этапах обучения писать детям, но для детей старшего возраста с простой задержкой в ​​письменной форме не связанных с инвалидностью обучения. Дети, которые являются слабыми писателями, обычно пишут письма, которые больше, чем дети, которые пишут сценарии, но они рисуют их быстрее. Это объясняется принципом изохронности, согласно которому длительность движения постоянна, независимо от длины следа.

  1. Недостаточно развита моторика рук. Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков.
  2. Наследственность. Очень часто почерк ребенка похож на стиль письма одного из его родителей. Корректировка даст результаты только при сильном желании, стремлении, терпении.
  3. Пространственное восприятие сформировано плохо. Ребенок путает верх и низ, право и лево.
  4. Плохое самочувствие, усталость, недавно перенесенное заболевание. Изменение почерка по этой причине временно. Все нормализуется, как только ребенок наберется жизненных сил, энергии.
  5. Обстановка внутри семьи. Если на ребенка оказывается сильное давление, часто возникают конфликты с родителями или, он воспитывается в неполной семье, то это сказывается на душевном, эмоциональном состоянии. Все жизненные проблемы влияют на почерк, по которому, кстати, графологи могут определить психологическое состояние и индивидуальные особенности личности.

Основные правила красивого письма

В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.

Таким образом, для того же письма, которое будет нанесено на график, если размер буквы увеличивается, скорость печати увеличивается пропорционально, но общая продолжительность графика не изменяется. В этом контексте, если наши упражнения с сенсорной панелью улучшают скорость письма детей, которые являются слабыми писателями, мы должны наблюдать улучшение некоторых кинематических параметров их написания, таких как скорость и размер букв.

Эти дети были разделены на две группы в соответствии с их письменной подготовкой до обучения, по согласованию с учителями. Первая группа из 42 детей представила стандартную письменность для детей этого возраста. Эта группа не имела специальной подготовки в дополнение к занятиям в классе и, таким образом, служила контрольной группой для оценки школьной прогрессии. Вторая группа из 28 детей включала детей, с письменными трудностями. Анализ их письменной работы в предтестировании подтвердил эти трудности.

  1. На наклон письма влияет положение тетради. Класть ее нужно так, чтобы нижняя часть образовывала с краем стола угол приблизительно равный 30-40 градусам. Проверить правильность положения тетради можно при работе с прописями, имеющими косые линии, которые должны быть перпендикулярны краю стола.
  2. Правильный захват и удобная ручка. Правильному захвату необходимо учить уже в то время, когда малыш впервые берет карандаши, фломастеры для рисования. Чтобы правильно держать пишущий предмет надо его положить на нижнюю боковую часть среднего пальца, а указательным и большим пальцем зафиксировать это положение, просто опустив их на ручку. Захват не должен быть сильным, иначе рука будет постоянно уставать, письмо будет медленным, а буква и слова неровными. Пишущий предмет должен быть удобным, оптимальная ширина 7-10 мм.
  3. Правильная посадка. Необходимо глубоко сесть на стул, пододвинуться к столу настолько, чтобы впереди оставалось место шириной с ладонь. Ноги согнуты под углом 90%, спина прямая, плечи находятся на одной высоте. Корпус тела может быть слегка наклонен вперед, при этом локти лежат на краю стола, голова не опущена. Если ребенок полностью прислоняется к спинке стула, то локти его должны чуть-чуть выходить за край стола и быть на расстоянии 10-15 см от тела. Такое положение считается идеальным.
  4. Регулярные тренировки. Соблюдая три предыдущих условия можно приступать к письму. Чем больше будет практических занятий, тем увереннее, красивее станет почерк.

Как развить мелкую моторику

Независимо от возраста ребенка, для корректировки почерка необходимо заниматься развитием мелкой моторики рук. Для этого можно использовать различные методы, например:

Эти 28 детей были случайным образом разделены на две группы: первый из 17 детей, которые следовали за тактильной подготовкой, и вторую группу из 11 детей, которые выполняли те же упражнения, но на бумаге. Мы будем ссылаться на эти две группы в соответствии с терминами «группа таблеток» и «группа документов» соответственно. Ни у одного из детей, включенных в это исследование, не было доказанной инвалидности в учебе.

Это исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией и было одобрено Комитетом по этике лаборатории. Это было сделано с письменного согласия одного родителя каждого ребенка и в соответствии с этическими конвенциями между академической организацией и органами образования.

  • рисование;
  • штриховка;
  • перевод рисунка с помощью кальки или копировальной бумаги;
  • упражнения, типа, продолжи узор, соедини точки, обведи по контуру;
  • аппликации;
  • занятия с игрушками-шнуровками;
  • вырезание из бумаги, картона;
  • пальчиковые игры;
  • лепка;
  • занятия квиллингом ;
  • складывание оригами , пазлов.

Многообразие способов развития моторики позволяет ребенку проявить свой интерес к какому-то конкретному виду деятельности интересному и увлекательному для него.

Тачпад был вставлен в деревянную доску, помещенную на школьный стол, чтобы планшет находился в пространственной непрерывности доски. Ребенок удобно расположился перед столом. Рисунок 1 Устройство, используемое для дисков. Сенсорная панель вставлена ​​в деревянную доску.

Предлагаемые упражнения состояли из копии нескольких букв, которые дети должны были рисовать с указанной начальной точки после просмотра видео, показывающего правильную схему письма. Рисунок 2 Пример предлагаемого упражнения. Каждое письмо было прослежено 10 раз в течение каждой тренировки, а дети получали 6 учебных занятий в неделю, с начала января по середину февраля. Дети в группах «контроль» и «бумага» провели время, эквивалентное детям группы «планшет» на компьютере.

Родители должны знать, что коррекция почерка это тяжелый труд, требующий терпения, старания от взрослых и детей. Но наградой этому будет красивый почерк, поэтому старания не напрасны.

Коррекция почерка у школьников.

Ваш юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать ? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму, переписывая упражнения так, чтобы было красиво.

Письменная оценка детского письма была выполнена до и после обучения на основе диктовки в случайном порядке из 10 подготовленных писем и неподготовленных писем, которые служили контрольным. Диктовки делались на листе, помещенном на графический планшет с помощью шариковой ручки. Эта система позволяет отбирать позиции пера на частоте 50 Гц и с пространственным разрешением около 1 мм. Каждый тест длился около 5 минут.

Общая длина трассы. Общая продолжительность маршрута. Средняя скорость. Количество признаков, составляющих букву. Время карандаша в воздухе, которое соответствует общему времени, в течение которого перо больше не контактирует с планшетом. Число пиков скорости. Для расчета этого параметра требуется предварительная фильтрация необработанных данных с фильтром Баттерворта порядка 3 при частоте среза 8 Гц.

Конечно, сейчас мы редко пишем что-то «от руки», разве что список продуктов, которые нужно купить в магазине, или записку ребенку, с напоминанием, что ему нужно взять с собой в школу - основная часть эпистолярного общения перешла в область компьютерного набора текста. Но это у взрослых, а что же делать ребенку, если учитель, проверяя его тетради, не понимает, что там написано, и снижает оценки за почерк?

Число статических моментов, соответствующее количеству периодов, в течение которых пройденное пером расстояние равно нулю. Среднее давление ручки на планшете. Среднее значение и стандартное отклонение были рассчитаны для каждой буквы и каждого параметра. Сравнение результатов предварительной проверки между контрольной группой и обученными группами проводилось с использованием теста Стьюдента.

Сравнительный анализ предтестовой эффективности детей в контрольной группе и детей двух обученных групп в совокупности был первоначально проведен с использованием теста Стьюдента, чтобы обеспечить эффективность детей которые были выбраны для прохождения обучения, были фактически ниже, чем в контрольной группе. Результаты показывают значительную разницу между контрольной группой и двумя захваченными группами, объединенными для 5 параметров: длиной следов, скоростью, числом пиков скорости, числом статических моментов и давлением.

В чем причина плохого почерка у ребенка и как с этим можно бороться, давайте попробуем понять в нашем сегодняшнем материале.

Обозначаем цель и средства

Откройте тетради своего любимого ученика. Что именно в написанном вас тревожит больше всего? Это может быть «грязь» в виде многочисленных помарок, наведений и перечеркиваний, наклон букв «вразнобой», перепутанные или пропущенные буквы. Выделите «цель» и начинаем работу!

Поэтому у детей, которые были выбраны для учебных занятий, было много трудностей в письменной форме по сравнению с детьми-контролерами. Затем оценку производительности каждой группы детей оценивали путем вычисления разницы между результатами, полученными до и после обучения, для каждой подготовленной буквы и для каждого параметра. В частности, длина следов значительно уменьшается после обучения для группы «таблетка», в то время как для групп «бумага» и «контроль» не наблюдается прогрессирования. Наконец, число пиков скорости увеличивается для группы «планшет», но меньше, чем для группы «бумага», тогда как для группы «контроль» она уменьшается.

Сразу оговоримся, что если слова нормально читаются и в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок , то вряд ли стоит переживать, возможно, почерк ребенка просто не дотягивает до определенных канонов перфекционистов-родителей. Конечно, приятно держать в руках тетрадку, страницы которой заполнены ровными и красивыми буквами, однако, разве мы любим своих детей за то, что они красиво пишут?

Рисунок 3: Прогрессия параметров длины, скорости и количества скоростей привода для группы управления, группы, управляемой бумагой, и группы, управляемой планшетом. Параллельно с этим улучшением количественных параметров письма мы также наблюдаем качественное улучшение в написании детей, обучающихся с сенсорной панелью. Некоторые иллюстративные примеры писем, проведенных детьми в этой группе до и после обучения, представлены на рисунке.

Рисунок 4 Пример писем, набранных во время диктовки, проведенных до и после тренировки десятью детьми группы, которые выполняли тактильные тренировки. Все эти результаты показывают значительное увеличение подвижности письма только у детей, которые следовали упражнениям на сенсорной панели.

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Если ребенок при письме сильно давит на ручку, отвлекается, хочет побыстрее написать лишь бы как и заняться своими делами - все это является признаком повышенной тревожности, которая, безусловно, не делает детский почерк лучше. Однако школьные каракули вряд ли станут образцом для подражания, если над ребенком, как «дамоклов меч», будет стоять грозный родитель, отчитывающий за каждое неправильное соединение. И это вполне объяснимо, под воздействием подобного прессинга тревожность ребенка только увеличится, а вот вера в собственные силы - серьезно пострадает. Вспомните себя, иногда ответственное задание никак не получается, а подготовленное выступление стремится к провалу, потому что вы тушуетесь под грозным оценивающим взглядом руководителя, будучи даже абсолютно уверенным в своих знаниях и умениях. Что же можно говорить о ребенке, у которого взрослые таким «церберским» поведением формируют зажатость, комплекс неполноценности и абсолютную нелюбовь к письму как таковому. Помните, необходимым фактором для того, чтобы ребенок смог выработать красивый почерк является родительское терпение и понимание».

Итак, вооружаемся терпением и пониманием и начинаем тренировочные занятия.

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка достаточно много, давайте остановимся на некоторых их них подробнее.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки . Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

  • различные техники ,
  • штриховка,
  • рисование фигуры по точкам,
  • игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе советуем уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке платилина и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

Расслабляем руку

Малыш слишком сильно давит на ручку ? Необходим расслабляющий . И иногда не только рук или плечевого пояса, а и всего тела. В комплекс терапии могут входить расслабляющие ванны, аромотерапия, больше «обнимашек» в течение дня.

А еще постарайтесь вселять в ребенка как можно больше уверенности в безусловной родительской любви, сильный нажим говорит о внутренней тревожности. Чтобы расслабить тревожного малыша попробуйте тренироваться дома не в стандартных рабочих тетрадях, а в красивых удобных больших блокнотах с героями любимых мультфильмов. В такой компании ребенку будет легче расслабиться и проблемы с нажимом постепенно сойдут на нет.

Учим красоте

Еще один прием - прививаем школьнику восприятие красоты букв . Ведь в нашем компьютерном мире маленькому человеку с логическим складом ума достаточно сложно понять, зачем нужно красиво писать , эпистолярный жанр нынче не в моде.

Для этого возьмите лист формата А4 и пусть ребенок рисует во всю ширь сложные для него буквы, буквосочетания и по-разному раскрашивает их. Попробуйте собрать из таких красиво написанных букв какую-то фразу, например «С Днем рождения» или «Доброе утро». Несколько подобных сюжетов помогут ребенку утвердиться в мысли, что стараться ради красивого почерка стоит.

Время и количество

Время , которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качетсвенно выполнить посталвенную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным , красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее. Вспомните, как во время лекций в институте вам, не смотря на усталость, приходилось больше часа писать за преподавателем, так что по окончании лекции усталость чувствовалась во всем теле, а среднем пальце красовалась вмятина от ручки. Ужасное ощущение, правда? Не стоит подвергать подобным страданиям своего школьника, вы ведь не хотите, чтобы спазмы в руке начинались у него при одном только взгляде на тетрадку.

Поза и рабочее место

Безусловно, важно следить за тем, в какой позе сидит ребенок во время письма . И если увидеть, как этот процесс происходит в школе достаточно сложно, проследить за тем, насколько правильно он сидит дома - возможно. Обратите внимание ребенка, что при письме нельзя подгибать одну ногу под себя, также ровной должна быть спина, голова слегка наклонена, локти не отрываются от , необходим правильный наклон тетради, при этом ее середина должна быть все время направлена к середине груди.

Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пальцами ручку . Поговорите с учителем, если вам не удается уговорить маленького упрямца взять свой школьный инструмент так, как будет легче, возможно пересмотреть свое отношение к замечаниям и взять ручку правильно ребенку поможет авторитетный совет учителя.

Многие родители покупают ребенку для домашнего рабочего места крутящий , который, за счет свое подвижности, также может создавать сложности с почерком. Если ребенок достаточно живой и подвижный, ему сложно усидеть на без движения. Каждое движение маленькой попы или дергание ногами приводит в движение крутящий , колеблется все тело, вследствие чего рука дрожит и дергается. Красиво писать в такой ситуации постоянного движения достаточно сложно, поэтому лучше приобрести обычный на ножках, без колесиков и возможности крутиться. Не забывайте о том, что и стол должен быть достаточным по ширине и длине, чтобы ребенок мог поместить на нем тетрадь и учебник.

Экспериментируйте с ручкой

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка , особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Взрослому человеку сложно понять суть процесса, ведь у нас рука уже поставлена, нажим выработан, да и сил больше, а вот для ребенка этот нюанс становится иногда очень важным фактором. Ведь письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником . В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу, если учитель не против, купите гелевую, если ребенку ей удобнее писать. Ученика 4-5 класса уже вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро как перьевая ручка. Стильный атрибут подарит ребенку ощущение собственной уникальности, статусности, ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Работаем над элементами

Если ребенок неправильно соединяет и пишет определенные элементы , стоит обратить внимание именно на их отработку.

Подбирайте слова и тексты с использованием «неукротимых» букв и сочетаний, чтобы процесс разработки был наиболее точечным.

Приобретите прописи и начните писать крючочки и палочки, а затем тренируйтесь «сплавлять» их в буквы. В прописях прочерчены косые линии, а также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Обращайте внимание ребенка на соблюдение строчки, тренируйтесь, чтобы буквы не вылезали за ее пределы, были более-менее одинаковыми по размеру.

Обмозгуем решение

Первым делом, мы показываем, как надо ехать, потом мы придерживаем велосипед, а потом в какой-то момент мы его отпускаем. А если бы мы не показали, как это делать, а просто усадили бы ребенка на велосипед, у нас не было бы уверенности, что ребенок знает, что он делает.

Точно так же с первоклашками - сначала родители и учитель показывают ребенку, как делать домашнее задание, потом некоторое время, например первые две четверти мы делаем это вместе, а потом доверяем ребенку .

Если родитель делает домашнее задание вместо ребенка, он его инвалидизирует, то есть лишает ребенка силы, он лишает ребенка потенциала. Но давайте рассмотрим еще и другой момент. Современные дети и современные родители имеют очень мало возможностей быть вместе. И если ребенку в силу разных причин не хватает времени с родителем один на один, то этот ребенок будет затягивать выполнение домашнего задания, чтобы мама или папа подольше побыли рядом с ним. И дело здесь не в ребенке и его способностях, а в продуктивном внимании, которое может давать родитель.

Вообще идеально, это когда не родитель обучает своего ребенка, а другой человек. Дело в том, что родители склонны эмоционально вовлекаться в выполнение домашнего задания, ведь для них это важно. Им хочется быть идеальными преподавателями, и если ребенок чего-то не понимает, они воспринимают это как собственную неудачу. Поэтому действительно лучше, чтобы с домашним заданием ребенку помогал кто-то другой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»