Красивый фон красками. Как это сделано? Мастеркласс по изготовлению фона

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Я сегодня начала красить фон для своей большой картине к выставке, заодно решила снять весь процесс поэтапно, потому что время от времени меня спрашивают, как подобный фон сделан, и я с удовольствием отвечаю, но почему бы не написать все один раз и подробно, с картинками?))
Итак, как сделать вот такой фон:


Для проекта понадобятся
1. Стаканчик с водой и три кисти - одна широкая плоская, одна средних размеров для нанесения туши, и самая завалящаяся, которую не жалко - для маски для акварели.
2. Бутылочка с распылителем с водой. Я использую осовбодившуюся бутылочку от "пшикалки" от загара, а вообще подойдет любая, лишь бы хорошо распыляла.
3,4 Акварель. Любая, которая вам нравится или которую не жалко. Я использую здесь Белые Ночи и китайскую Marie"s, но это дело вкуса и выбора. Детскую и совсем плохого качества я бы не брала - нужно чтобы она была сочная и хорошо равномерно распределялась. Для создания фона акварель можно заменить и гуашью, и акрилом, но обычно по этим материалам рисуется труднее, чем по акварели, которая имеет свойство даже при хорошем покрытии сохранять качества бумаги, на которую она наносится.
5. Для тех, кто любит поярче - цветная тушь, здесь я использую Winsor&Newton (Vermillion, Peat Brown, Deep Red & Sunshine Yellow).
6. Маска для акварели - они бывают разные - те которые остаются на листе после нанесения, и те, которые можно убрать с листа. На нужна последняя, которая удаляемая.
7. Пластиковая пленка для кухонных нужд.





Ну и конечно важна бумага, она обязательно должна быть акварельная и плотная, потому что мы будем лить много жидкости на лист и вообще над ним всячески экспериментировать, поэтому обычная бумага не годится.



Я выбрала для этого проекта Arches Cold Pressed Watercolor Paper, 300, 76Х54 см, но до этого я делала такой фон в альбомах, где плотность бумаги 185 или 200 и они отлично справлялись.

Итак, процесс.
1. Разложите акварельный лист на бумаге большего формата, газете или целофане, сбрызните лист водой из распылителя и потом широкой плоской кистью, намоченной в воде, распределите аккуратно жидкость по листу.
Потом наберите на влажную круглую кисть цветную тушь и брызните ее на лист. Касаться листа кончиком кисти, будут получаться вот такие звездочки:

Можно динамично рассекать кистью воздух, создавая полосы:



Если вам какое то место кажется слишком ярким, или лист просох и капля туши просто стоит на нем, можно брызнуть на нее и вокруг водой из распылителя. Получатся маленькие облачка краски:



Можно смазать какие то места широкой кистью, пока тушь не впиталась в лист и не высохла - после этого она становится сравнительно водонерастворимой.
К тому моменту, как вы закончите с тушью, ваш лист будет выглядеть примерно вот так:

Красота, правда? На этом этапе рисунку надо дать высохнуть, потому что следующим будет нанесена маска для акварели.

2. Маска для акварели сделана из водоотталкивающей жидкой резины, которая при засыхании становится похожей на резиновый клей по консистенци и может быть удалена с листа, обнажив бумагу или тот слой краски, на который ее нанесли. В акварели ее используют для сохранения светлых участков фона или бликов на картинах, поскольку акварель традиционно наносится методом наращивания тона от светлого к темному, и порой просто необходимо блокировать какой то светлый участок, чтобы вернуться к нему позже.
В нашем хаотическом произведении маска используется больше для создания визуального интереса и большего разнообразия элементов.

На сухой лист маска наносится кистью или ее рукояткой, так же ее можно капать и разбрызгивать. Важно хорошо перемешать маску до нанесения, потому что в бутыльке она обычно жиже на донышке и гуще ближе к горлышку, где она соприкасается с воздухом. Кисть после нанесения маски нужно срочно помыть холодной водой, иначе она склеет ворс. Маску нужно оставить до полного просыхания, она при этом становится вязкой и силиконовой на ощупь.
Моя маска меняет цвет при высыхании - от почти белой она становится насыщенно-желтой на цвет, но разные бренды имеют разные характеристики.

3. Пока маска сохнет - я подготавливаю акварель. Нормальные художники используют белые палитры, но я вот полюбила этот картонный каталог с выставки и мешаю краску на нем.
Если вы используете не акварель не в тюбиках, а в сухом виде, как здесь в моей коробке Белых ночей, желательно сухую акварель сбрызнуть водой из пульвелизатора за минут 5 до нанесения - она впитает воду и станет гораздо ярче и послушнее при нанесении.


4. После того, как маска просохла, щедро смочите свою плоскую кисть и наберите на нее краски, нанесите ее по поверхности листа сочными мазками, добавляя воды или краски там, где необходимо.
Можно оставлять непрокрашеные места, смешивать краски или распределять их отдельно по участкам - все в вашей власти))



Лист не был слишком водянистым или сухим, краска должна быть влажной и сочной, потому что это важно для следующего этапа.


5. На этом этапе мы приклеиваем к влажному акварельному листу пластиковую пленку. Пленку можно помять, так даже интереснее, положить на лист и примять заломы.



Внимание: когда пленка плотно приклеилась к листу, желательно ее не трогать и не перекладывать - она снимет большее количество краски с собой. Небольшие изменения можно делать, но чем меньше вы ее перекладываете до высыхания, тем лучше.
После нанесения пленки, ее можно придавить или оставить как есть, можно положить плоский лист с грузом наверх, а можно сделать как я и пойти пить чай))



Сколько вы будете держать пленку - ваше дело. Я снимаю через минут 10-15, но можно ждать и до полного высыхания. Чем дольше, тем более контрастным будет узор.

6. Убираем пленку, если надо - досушиваем лист и снимаем маску. Если лист покрашен густо маску иногда трудно увидеть, но ее всегда можно нащупать - она резиновая на ощупь. Я снимаю маску просто чистыми сухими пальцами, скатывая ее с листа, но я уверена, что есть более цивилизованные способы.
Вот здесь белые пятнышки на листе - следы нанесенной раньше маски.

7. В этот раз мне показалось, что белые капли от маски слишком контрастные и не совсем мне нравятся, поэтому я кое какие области переделала - нанесла поверх акварель и положила пластик выборочно на эти места. Важно такие коррекции делать после полного высыхания первого слоя - тогда ничего не будет стираться, смазываться или смешиваться между собой.

Вот что у меня получилось в итоге:


Детали:



8. Что еще можно сделать и что дальше?
Можно продолжить эксперименты и получать удовольствие от процесса. Я царапала мокрый лист зубочисткой, брызгала спирт и добавляла к нему акварель, чертила по сухому листу свечкой, клеила коллаж на самый нижний слой, натирала влажные места золотой фольгой и посыпала песком, отмывала акварель чаем и красила поверх еще один слой. Всякий раз получалось что то очень другое и очень очень классное.
Я использую такие текстуры для своих рисунков.
Их можно посмотреть при желании например здесь:



Поскольку акварель и тушь довольно прозрачные материалы, любой нарисованный поверх не пестрый и не прозрачный объект, на контрасте приобретает дополнительный объем и глубину.
По такому фону можно рисовать акрилом, гуашью, черной тушью, линерами, фломастерами, гелевыми ручками и карандашами.
Можно порезать это дело на открытки или коллаж, очень классные штуки получаются.
Можно вклеить в артбук, можно наделать закладок для книг, можно повесить на стенку и любоваться.

Я очень надеюсь что кому нибудь это пригодится.
Ваша Аня

Справедливо будет упомянуть, что на эксперименты с разными техниками меня сподвигли бесплатные видеоуроки на сайте http://www.strathmoreartiststudio.com , о которых я уже писала несколько раз и напоминаю, что никогда не поздно записаться))

Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.

Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой .

По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы :

1- но точе чная (One Point Perspective)

2- х точечная (Two Point Perspective)

3- х точечная (Tree Point Perspective)

Как научится работать с перспективой?

В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,

1. Теория перспективы, основы - http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html

2. 2-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html

3. 3-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html

При желании все эти материалы можно найти на русском языке.

Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов - « The-Simpsons-Handbook» .

Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom . Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)

1. Кухня Симпсонов


Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.

2. Кухня(2)


Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.

И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)

3. Гостиная


Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.

4.Таверна Мо


Еще один пример 1-но точечной перспективы . Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.

5. Магазинчик комиксов


Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)

Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.

6. Супермаркет


Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы . Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.

7. Супермаркет (2)


2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте - странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.

8. Класс Барта


Редкий пример 3-х точечной перспективы . Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.

Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.

Давайте только будем обязательно делать одну вещь и избегать другой.
Я настаиваю на изображении фона в реалистичном рисовании и прошу не рисовать с фотографий и чужих рисунков, даже если у вас дома не нашлось подходящего по теме предмета. Если его нет, напишите мне: [email protected]. Мы сможем достаточно оперативно обсудить, что делать в таком случае.

Почему нужен фон?
Ну вот, например, возьмем фотографию яблока...

И вырежем его ножницами фотошопом. Простите, что криво, я давно откладывала это занятие по обтравке, но сил уже больше нет, надо вам объяснить, почему необходим фон.


И что же вы видите?
Только не придирайтесь, что нету тени. Тень-то мы пририсуем, а вопросы у зрителя останутся.
В частности, о том, почему справа у яблока такая чернота. А на фото вопрос такой возникал? Нет. Потому что оно органично сливалось с фоном, и вы, рисуя, условно, вариант, как на второй картинке, еще и присматривались, чтобы распознать этот правый край. А в быстром рисовании, когда фон только помогает уловить именно тот световой эффект, который есть в реальности, вы и не смотрите на такие вещи, как ровность с теневой стороны, как край. Вы списываете с фоном тень и выделяете свет. Что же мы видим на второй работе? свет наоборот! Как будто бы на яблоко нечто черное влияло справа, а слева оно списано с белой бумагой.
Итак, насколько же вы можете быть уверены, что "поймали" свой объект в свободном его полете, когда рисовали вс реде, ставшей ему родной?
Я обмолвилась в самом начале флешмоба, что возможно списывание и с белым листом с краев. Если взять наше кривенькое яблоко и обработать в фотошопе, то примерно вот что выйдет:
Снова грубая обработка, ну что ж, зато понятно.

К черному уже меньше вопросов и нет вырезанности по краю. И все потому, что на тень воздействовала белизна фона.
Так вот, если в фотошопе нам ничего не стоило выделить край и просто его смягчить, то в рисовании списывать с фоном бумаги нужно учиться, и если вам очень хочется, дерзайте, пробуйте! Но не представляйте, пожалуйста, на флешмоб рисунков с четкими краями на белой или слабо тонированной бумаге...
У нас уже сейчас наметились успехи по работе с фоном, давайте я вам как раз и покажу.

Моя ученица, Оля. Знает, что буду бить по рукам, потому и рисует качественно, хотя и быстро. Фон именно намечен, он не проработан, так что в стилистику вполне вписывается и есть ощущение зависимости объекта от окружения, так необходимое яблоку номер два.


abrikosa
Непонятно, принадлежит ли полка гарнитуру, но ясна ее сопричастность с кухонным окружением, что нам и необходимо.

А вот у redkoshka наоборот, шкафчик парит в непонятном, хотя и подштрихованном, пространстве. В таком случае нет смысла намечать его, эффект приближается к эффекту вырезанности. Так что рисунок из-за этого проигрывает, несмотря на удачную, в целом, работу. Не хватает и падающей тени, кстати))

Зато этот шкаф не могу не оценить особенно - он из моего детства, у моих родителей стоит очень похожий))).

Отличное решение для более декоративной работы, которая, вообще-то, благодаря такой вот намеченности, блестяже вписана в пространство.
barmaleukina

Также хорошая находка у шкатулки (я о фоне, не о построении):
leenwell



профессионально намечено-списано, виден опыт:
tasha113

Некий абстрактный и довольно смелый подход

детского творчества">

10 простых волшебных техник для детского творчества

1. Монотипия

Суть: отпечаток краски на бумаге с гладкой поверхности. Что нужно: кусок стекла или плитки, бумага, акварель, мягкие кисточки, вода. Процесс: смачиваем стекло, наносим на него пятна краски, сверху накладываем лист, аккуратно переворачиваем и снимаем стекло. Что получается: очень живописные разводы, которые дают простор для воображения: “Смотри, мама, это тучи! А тут – лес… А вот волны!” Конечно, сам бог велел потом увиденное среди пятен дополнить деталями. С помощью этой техники можно сделать фон, а изображение на нем нарисовать графическое, тонкой гелевой ручкой – когда просохнет. Можно создавать целенаправленные отпечатки, в том числе симметричные: краска наносится на одну половинку листа, потом складываем его – и получаем вторую половину картинки! Можно “печатать” краской с разных форм – например, с листиков или вырезанных из картона шаблончиков. Тогда лучше брать более густые краски – гуашь или акрил. Или предварительно накладывать на лист вырезанные простые трафареты – тогда фон получится красочным, а изображения белыми.

2. Кляксография

Суть: из красочной кляксы можно “раздуть” оригинальные фигуры. Что нужно: плотная бумага, толстая кисть, гуашь, трубочки для напитков. Что получается: капаем на лист краской, потом через соломинку дуем на нее, делая линии. После чего, в зависимости от увиденного, дополняем изображение рисунком или аппликацией. В этой технике особенно здорово рисовать деревья – ветки получаются очень натурально изогнутые.

3. Веселые точки

Суть: для художников-профи это – отдельный стиль, называется “пуантилизм”. Что нужно: бумага, гуашь, палитра, ватные палочки. Что получается: на палитру наносим краску разных цветов, макаем палочки – и плотненько покрываем пространство цветными точками. Для удобства предварительно сделаем легкий карандашный набросок. Рисовать точками можно и с помощью кисточек, но их, в отличие от палочек, нужно будет не лениться мыть. Еще прикольные точки получаются контурами для ткани, но ими следует работать осторожно, чтобы не выдавливать слишком много и не делать лужиц.

4. Набрызг

Суть: что дети любят – так это брызгаться. А делать это краской куда веселее, да еще и со смыслом! Что нужно: бумага, жидкая краска, трафареты (вырезанные из картона силуэты), старые зубные щетки. Что получается: накладываем на листик наши трафаретки – и с помощью щетки “распыляем” краску по поверхности, потом снимаем картонки и видим картинки. Можно накладывать несколько слоев – как контурных изображений, так и красок.

5. Царапки

Суть: эта техника носит элегантное французское имя “граттаж”. Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка (например, спица или использованный стерженек). Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок. Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты.

6. Свечные художества

Суть: рисунок волшебным образом проступает – белыми линиями по цветному фону. Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью. Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку.

7. Мозаика из бумаги

Суть: древние художники так украшали храмы и дворцы, а мы и у себя дома так можем. Что нужно: лист плотной бумаги, клеевой карандаш, цветная бумага, ножницы. Что получается: цветную бумагу режем на полосочки, а потом на мелкие квадратики. Контур рисунка делаем простым карандашом, аккуратно покрываем лист клеем и лепим на него мозаику. Красиво получается, когда слегка проступающий фон – темный.

8. И рисунок, и аппликация

Суть: отличная идея для совместного семейного проекта: мама ровно рисует, ребенок с удовольствием раскрашивает и клеит. Что нужно: лист-основа, бумага для деталей, краски или фломастеры, копирка (ее можно сделать самим, густо закрасив бумагу мягким карандашом или углем), ножницы и клей. Что получается: старший художник рисует на основе общий рисунок “в условном стиле”, а на другой лист переводим его отдельные детали – несложные и геометрические, вроде кругов и полукругов. Ребенок раскрашивает детали нужными цветами, вырезает и клеит на шаблон, собирая картинку-паззл.

9. Пушистая аппликация

Суть: картинка получается объемной и мягкой. Что нужно: плотная бумага, клей ПВА, остатки цветной пряжи. Что получается: нитки режем ножницами на мелкие кусочки. По карандашному контуру намазываем места для одного цвета клеем, аккуратно насыпаем туда нитяные обрезки равномерным слоем и слегка придавливаем пальчиком.

10. Фризлайт: рисунок светом

Суть: на темном фоне горят волшебные “светящиеся” рисунки. Что нужно: фотоаппарат с функцией настройки выдержки и фонарик. Что получается: в темной комнате вы ставите на устойчивую поверхность фотоаппарат с установленной на нем длинной выдержкой (10-15 секунд). Ребенок зажигает фонарик, вы наводите на него резкость и нажимаете спуск. Светохудожник “рисует” фонариком линии в воздухе, пока фотоаппарат не сделает “щелк”. Потом рассматриваете: на что похоже? Можно рисовать абстракции или попытаться проводить контуры несложных предметов.

На данном уроке мы рассмотрим, как добавлять фон к рисунку и на что при этом опираться.

Сначала выбираем персонажа. Наша задача прийти от этого рисунка:

к этому:

Учтите, что упражнение требует знания программы Photoshop (то же самое можно сделать в программе Paint Shop Pro).

Цвет



Теперь у нас есть новый фон не серого цвета. Но постараемся добиться большего и используем для этого инструмент "Цвет-Насыщение" (Hue-Saturation), который позволит добавлять эффекты к цветам, уровням, кривым и пр. Устанавливаем галочку напротив пункта Colorize, и наш фон приобретает единый цвет. Передвигая ползунок "Цвет" (Hue), подбираем нужное значение. Экспериментируйте, пока не добьетесь желаемого результата, также не забывайте о ползунке "Насыщение" (Saturation). Если вы захотите вернуть первоначальный фон, просто спрячьте слой с эффектом. Как только закончили, щелкните на кнопке OK. На последнем этапе постараемся еще улучшить результат.


Выбираем маску в панели Adjustment Layer. Слой, который находится справа от цепи - это маска слоя. Сейчас мы будем маскировать цветом и добавим синего цвета к зеленому. Для этого берем инструмент "Градиент", выбираем пункт "От Черного к белому" (Black to white) и заливаем градиентом. На рисунке показан окончательный вариант.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»