Как в игровой форме научить ребенка говорить. Развитие руки и речь. Ребенок и речь: к осознанному через неосознанное.

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Каждая мама с нетерпением ждет первых слов своего малыша – ведь это не только показатель полноценного развития грудничка и предмет материнской гордости, но и возможность лучше понимать карапуза, который уже проявляет характер. Даже если мама способна практически всегда догадаться, что не устраивает кроху, речевое общение заметно облегчает этот процесс.

Кроме того, в течение некоторого времени этот навык не был усилен, поэтому он исчез, прежде чем полностью консолидироваться. Теперь вам нужно начать обучение с самого начала. Хорошо выйти из вашего предыдущего опыта, что привело к положительным сдвигам. Каждое обучение требует выносливости и терпения. Поэтому вам придется ежедневно кипятить на горшке, особенно во время сна, после еды, после выпивки. Хорошо бы стараться держать ребенка в течение как минимум 5 минут, стараться, чтобы его развлекали игрушкой и т.д. в случае успеха необходимо это оценить.

Ответственные родители не оставляют обучение малыша на самотек – большинство современных мам и пап знакомы с историями детей-маугли, у которых при отсутствии человеческого общения речь так и не развилась. Кроме того, наблюдая во время прогулок за чужими малышами, которые уже в год умеют хорошо разговаривать, мамы молчунов задумываются, как научить ребенка говорить. Интуитивно многие родители часто используют классические методы обучения речи, но если процесс идет туго и хочется его ускорить, важно понимать, какие этапы развития речи должен пройти каждый малыш, и какие методы правильно использовать для его обучения.

Ребенок должен учиться без подгузников. Когда вы видите ребенка, вы можете сразу взять его в горшок и даже с небольшим успехом с вашей помощью, это хорошо, чтобы хвалить его. Позитивные модели и модельные ситуации также могут помочь ребенку точно знать, чего он хочет. Например, если у вас есть возможность быть в сверстнице компании вашего сына, у которой уже есть этот навык, хорошо видеть, как это работает. Вы также можете организовать модельную ситуацию с куклой или любимым смокингом, который вы садитесь на горшок, наливаете немного воды и смотрите на действие плюша.

Основы человеческой речи закладываются в период чисто эмоционального общения крохи с окружающими - в первом полугодии жизни. Освоение речевых навыков проходит несколько стадий:

  • Этап гуления, который в среднем приходится на 2-3 месяц жизни. В этот период грудничок оживляется при виде родителей и воспроизводит протяжно звучащие гласные и слоги с горловыми согласными (классическое «агу», «гу», «гы»). На этом фоне эпизодически возникают слоги, в которых присутствуют губные (б, п, в, у и о) и переднеязычные (т, д, н, л) звуки. Постепенно гуление переходит в лепет.
  • Многократно повторяющиеся слоги с использованием губных или переднеязычных согласных (ма-ма-ма, ба-ба-ба и др.) появляются к 5 – 7 месяцам.
  • К 8 месяцу малыши понимают простые слова, с которыми к ним обращаются взрослые.
  • Первое слово ребенок в среднем произносит в 10 месяцев – год, но бывает, что простые слова (не «мама») кроха произносит и раньше этого срока. В этот период речь малыша выглядит как сочетание лепета и лепетных слов (ма-ма, па-па, ав-ав, ам, дай-дай и др.).
  • В год словарный запас в среднем составляет 10 осознанно произносимых слов. После года приблизительно до полутора лет малыш использует упрощенные (баба) или звукоподражательные (бибика) слова. При этом малыш понимает гораздо больше, чем может сказать, и после 1,3 лет способен выполнять простые поручения.
  • После полутора лет ребенок активно использует около 40-70 слов. По большей части это названия окружающих предметов и имена, т. е. существительные. Реже используются прилагательные, и еще реже – глаголы и местоимения. Развивается фразовая речь, но карапуз предпочитает разговаривать предложениями из двух слов.
  • Более многословными предложениями малыш изъясняется в год и 10 месяцев, но в этих предложениях может быть не совсем правильно построена грамматическая связь.
  • В возрасте 2-х лет малыш активно использует 100–300 слов, строит развернутые фразы и правильно использует несколько грамматических форм.
  • Третий год жизни – эпоха активного увеличения словарного запаса (от 300 до 800 слов), использования глаголов и прилагательных. С малышом можно полноценно общаться, но понимание его речи усложняет несовершенная артикуляция (сложные звуки заменяются простыми «шапка – сапка» и др.).
  • Простейшие суждения и умозаключения появляются к 4-м годам.

Поскольку умение разговаривать относится к важнейшим факторам развития ребенка, многие родители стремятся помочь крохе овладеть этой способностью как можно раньше. Чтобы процесс обучения был эффективным и не утомлял малыша, а приносил ему удовольствие, важно знать, как научить ребенка рано говорить и какие методы можно при этом использовать.

Дочь начинала отказываться от ничего из ничего

Конечно, пути к обучению - это, прежде всего, упорство, чтобы не обескураживать и нарушать первоначальные неудачи. Не следите за тем, что есть дети, которые могут справиться с этим, каждое развитие уникально, и ваша ситуация более требовательна из-за более сложного общения. Если вы не достигли какого-либо прогресса в течение длительного времени. Когда ей исполнилось 22 месяца, она начала рассказывать себе, когда она хотела ее разозлить. Она была действительно образцовой в течение примерно трех недель, но затем она начала шептать и всегда где-то пряталась, а затем она объявила об этом.

Методы, помогающие научить малыша говорить


Каждая мама неосознанно воспроизводит при общении с крохой тот стиль общения, который был свойственен ее семье, и этот передающийся из поколения в поколение «научно необоснованный» стиль во многом способствует развитию речи у карапуза. Поскольку в воспитании грудничков в наше время часто участвует и папа, а некоторые мамы стремятся все делать «правильно», сформулированы правила, помогающие понять, как учить ребенка говорить.

Она не хотела сидеть вообще в туалете или на горшке, и это продолжалось. Даже если она отравлена, что она должна перестать играть, она все еще бормотала. Возможно, что-то случилось, возможно, вы не обратили внимания, но что-то обескуражило ее. Будьте терпеливы, определенно не пытайтесь обмануть ее, но терпеливо объясните это и периодически дайте ему чистку.

Ребенок не хочет ходить в горшок, у него есть паника ужаса

Опять же, не возвращайся к своим подгузникам. У пожилых был период, когда у нее почти каждый день были успехи с горшечником, - отрезала она и замолчала. Теперь он даже не хочет приближаться к горшку. Нет суженной прямой кишки, с горшком мы ее даже не беспокоили. Вся ситуация постепенно заканчивалась. Сначала были ужасно скучные сцены. Она даже не хотела попробовать горшок или туалет. Она часами была совершенно жесткой, и она не могла даже сказать, подталкивает ли она себя или что она ее блокирует.

Основным условием развития речи является речевое общение с другими людьми. Безусловно, новорожденный не понимает слова, которые произносит мать, обращаясь к нему, но чутко улавливает материнские эмоции. Именно ранний эмоциональный контакт и регулярное обращение к крохе - залог раннего развития речи.

Поскольку малыш воспринимает не смысл произнесенного слова, а интонацию и мимику, маме нужно:

Иногда она иногда прочищала горло. Позже она больше не хотела пахать, и сейчас она не хочет садиться. Она не хочет принимать душ, мы должны принять душ и приклеить его к нам. Мы считаем, что это связано с ее страхом от экскреции в другом месте, кроме подгузника. Нападающий спокойно смеется над успехом. В детстве у меня также были проблемы с опорожнением, но они со временем исчезли и не были такими суровыми. Психически он очень озабочен, нервничает, требует в природе и возрасте. Время все еще существует, но мы его успокаиваем в течение долгого времени, и это ухудшается.

  1. Улыбаться при общении с крохой, разговаривать с ним, меняя интонацию. Слова должны произноситься правильно, звучать четко. Не стоит ограничиваться стандартным набором – чем разнообразнее будет ваша речь, тем легче и быстрее ваш ребенок будет в будущем увеличивать словарный запас.
  2. Комментировать происходящее вокруг ребенка, обращая внимание, на что малыш направил взгляд. Особенно это касается общения малыша с папой, который не всегда задумывается, как научить ребенка говорить.
  3. Иногда папы ревнуют, поскольку кроха говорит «мама», и не хочет говорить «папа». У крохи надо отчетливо спрашивать «Где папа?», показывать на папу, и повторять этот процесс как можно чаще в разных вариациях (например, громко позвать его). Иногда случается и наоборот – ребенок говорит «папа», а маму называет по имени или вообще не называет никак. Действовать в этом случае нужно аналогичным образом.
  4. Когда кроха при виде вас оживляется и начинает издавать различные звуки, повторяйте их в ответ, спрашивая что-то в духе «Да? Ты так думаешь?»
  5. Нося малыша на руках, знакомьте его с окружающим миром, описывая предметы и их назначение. Если малыш уже научился показывать пальцем на заинтересовавший его предмет, обязательно четко повторите несколько раз, что это такое.
  6. Хорошая методика, позволяющая крохе быстро освоить речевые навыки - чтение целыми словами. Многие мамы и особенно бабушки склонны к «сюсюканью», намеренно искажая звуки при общении с грудничком и используя вместо полноценных слов звукоподражательные. В результате ребенок долго не пробует общаться при помощи полноценных слов, заменяя их разнообразными «бах» и т. д. Если вы не можете удержаться от подобного общения со «сладеньким», развивать словарный запас помогут карточки со словами, совместное чтение детских книг (особенно нравиться детям ритмичная стихотворная речь).
  7. Если у вас ребенок-строптивец, прекрасно понимающий вашу речь и при этом не желающий произносить слова правильно (упорствует и пытается объясняться исключительно на «своем» языке), и вы не знаете, как научить ребенка говорить полноценные словосочетания, попробуйте дополнять его речь. Когда малыш показывает на какой-нибудь предмет и говорит «Хахарь», или «ка», ему надо отвечать – «Да, сейчас мы будем кушать сухарь» или «Да, это кошка. Кошка говорит «мяу». Вместе с малышом рассматривайте книжки с животными и рассказывайте, кто как говорит (малыши это любят), а потом просите показать животное и по слогам произносите его название.


Мы не видим решения, и педиатр не видит причину с ее точки зрения. Отношения в семье все в порядке, муж - любящая флегматика, медсестры хорошо работают. В противном случае, она умная и симпатичная, когда она работает, если нет, то на веревке. У вашей дочери могут быть болезненные ощущения во время мочеиспускания или фекалий, поэтому избегайте необходимости. Это, вероятно, более серьезная психическая проблема, которую мы не будем решать по электронной почте. Здоровый, трехлетний ребенок должен быть достаточно зрелым и при таком уровне зрелости нервной системы, чтобы поддерживать чистоту тела в течение дня и контролировать свои шипы без контроля.

Важно! Когда вы обращаетесь к малышу, наклоняйтесь или поворачивайтесь так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию – подражая вам, он быстрее научится произносить звуки правильно.

Игры, способствующие развитию речи

У маленьких детей способность долго концентрировать внимание на одном виде деятельности еще неразвита – ребенок быстро устает, теряет интерес к занятиям и начинает капризничать. Именно поэтому все занятия, способствующие развитию речи и увеличению словарного запаса, построены в игровой форме. Многие прекрасно работающие способы изобрели наши далекие предки, и они передаются мамами и бабушками из поколения в поколение.

Ночь считается физиологическим увлажнением до 4 лет. Созревание нервной системы - это индивидуальный вопрос, конечно, могут быть отклонения в обоих направлениях, и ребенок может быть совершенно здоровым и здоровым. В вашем случае это, похоже, не так. Проблема может быть частично связана с переустройством ребенка родителем или матерью. Грудное вскармливание, потягивание и сон с родителями в общей постели - это в определенный возраст, когда некоторые дети могут быть полезными и полезными, но если они сохраняются слишком долго, они могут помешать естественному развитию и независимости ребенка и нездоровым продлить его симбиотическую зависимость с его матерью.

  1. Можно петь детские песенки (тра-та-та, мы везли с собой кота), колыбельные, рассказывать детские стишки, которые легко запоминаются благодаря ритмичному звучанию. Повторять их нужно часто – малышам не надоедает однообразие репертуара, так как они радуются знакомым стихам и сказочкам. Для ребенка годовалого возраста можно предложить заканчивать строчку самостоятельно, а в возрасте около 2-х лет – исправить вашу сознательную ошибку (Например, «Наша Таня громко плачет, уронила в речку тапок»).
  2. Изучать прилагательные можно с помощью подбора предметов с данной характеристикой. Среди игрушек в год уже можно выбрать все красное или круглое, по квартире путешествовать в поисках мягкого и т. д.
  3. Поскольку развитие мелкой моторики связано с развитием речи, с малышом надо играть в пальчиковые игры (сорока-ворона и т. д.), а также предлагать предметы, которые кроха сможет перебирать без опасности для здоровья. Предлагаемые предметы должны быть разными по фактуре и форме.


Для всех методов, хотя и прогрессивных или просто современных, принцип всего с мерой и преувеличением может привести к проблемам в здоровом и нормальном развитии ребенка. Если у вашей дочери есть страшная история ужасов, то продолжайте ее, и вы можете попытаться запустить ребенка прямо в туалет. Вы можете использовать доску для новорожденных или нет и держать ребенка. Некоторые дети избегают горшков и начинают ходить прямо в туалет, как взрослые. Вы также можете позволить ей следовать за вами, как вам нужно, и мотивировать ее попробовать.

Игра может также быть ревностью к младшей дочери, которая не кажется прямо, что у девушек плохие отношения или они ведут себя плохо, но в более высокой потребности в том, чтобы ее дочь с ее выходом в купальню или собиралась в достаточном количестве Использует его. Возможно, вы могли бы попытаться не обращать внимания на «проблему», принимая ванну и извлечение как нормального и нормального вещества, что не является излишним, и это, очевидно, само собой разумеется.

Если для родителей годовалого ребенка важен вопрос, как быстро научить ребенка говорить, то родителям деток после полутора лет вопрос стоит иначе. В возрасте около 2-х лет важно научить малыша говорить правильно (особенно «суров» в этом отношении папа, не склонный к сюсюканьям и ласкательно-уменьшительным суффиксам). Масла в огонь подливают родственники, рассказывающие, что вот другие дети чуть ли не в год хорошо говорят любое из слов с буквой «ш» или «ж» и т. д., и советуют срочно обратиться к логопеду.

Возможно ваш возможный дополнительный отпуск по беременности и родам, но ситуация не будет решена, и дочери нужно научиться сохранять свою чистоту и, вероятно, начать ее с ней в группе детей, желательно, посещая детский сад. Ситуация должна быть решена как можно скорее в сотрудничестве и под руководством психолога-психиатра. «Сколько языков вы знаете, вы столько раз, что вы человек». Мы знаем эту пословицу во всех вариантах. Если мы научимся общаться на иностранном языке, наша жизнь приобретает еще одно измерение, и мы открываем совершенно новый взгляд на мир.

Поскольку способность произносить определенный звук формируется в разное время, важно не переживать, а сверить возраст малыша с «графиком». В отдельных случаях занятия с логопедом необходимы, но при отсутствии отклонений помочь ребенку научиться правильно произносить определенный звук можно и в домашних условиях при помощи определенных упражнений.

Знание хотя бы одного иностранного языка теперь является обязательством и часто считается частью нашей грамотности. Когда мы выбираем язык, английский превалирует с нами, но немецкий напряжен, что имеет свое оправдание, потому что наше государство на севере, западе и юге граничит с немецкоязычными странами.

Мы все согласны - и неважно, будем ли мы общаться на английском, немецком, испанском, французском или любом другом языке, - что без знания иностранных языков мы сегодня почти не замечаем. Поэтому большинство родителей задают вопрос о том, когда начинать преподавание иностранного языка у своих детей.

Упражнения для формирования произношение звуков и слов

Чтобы знать, как научить ребенка говорить сложные звуки, надо представлять, в каком возрасте малыш способен их произносить.

  • О, Н, Нь, Т, Ть, Д, Дь, К, Г, Х, В, Ф дети должны уметь выговаривать к концу второго года. При этом замена звуков Т, Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц, Л, Р на более простые является нормой.
  • С, З, Ц малыши учатся произносить после 3-х лет. В 4 года в норме осваивается произношение Й, Ль, Э, С, Сь, З, Зь, Ц.
  • Произношение Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь дети осваивают с 4-х до 5-ти, а в 5 все звуки должны произноситься без дефектов.


Для кого-то важно, чтобы у его ребенка были некоторые иностранные слова, прежде чем он придет в начальную школу. Маленький ребенок легко узнает все новое! Кроме того, исследования показывают, что даже нерожденный ребенок, который все еще с матерью в ее животике, воспринимает голос матери.

Но кто-то другой утверждал, что преподавание на иностранных языках является предварительным условием для преждевременного бремени, возлагаемого на них своими амбициозными родителями, и что это ненужное материнство и невротизация детей. С одной стороны, мы слышим мнение, что очень важно начать изучать иностранный язык почти из колыбели, но во-вторых, лучше сначала научиться овладевать родным языком, а затем начинать иностранный язык.

В год с половиной можно приступать к артикуляционной гимнастике, которая облегчит произношение сложных звуков. Гимнастика с детками проводится в виде игры, причем малыш сначала смотрит на маму, а потом повторяет вместе с ней.

Погулять язык собрался: (открываем рот)
Он умылся, (быстро кончиком языка проводим по зубам верхнего ряда)
Причесался, (проводим языком несколько раз из стороны в сторону между зубами, высовываем язык изо рта и прячем)
На прохожих оглянулся, (облизываем губы)
Вправо, влево повернулся, (поворачиваем язык в указанном направлении)
Вниз упал, наверх полез, (опускаем и поднимаем язык)
Раз - и в ротике исчез. (прячем язык)

Взгляды общественности, родителей, экспертов и ученых действительно очень разные. Или, родитель, который лучше знает своего жука и инстинктивно следит за тем, что он чувствует. Каждый хочет лучшего для своего ребенка! Итак, как они сопротивляются обучению иностранным языкам детям дошкольного возраста?

Если иностранный язык учит взрослого, это может быть очень требовательным. Если у нас есть дошкольник дома, эта деятельность может стать для него игрой, чтобы помочь открыть для себя другие красоты мира. Дело в том, что самый важный период для приобретения языка - и матери, и ребенка - это возраст до восьми лет. Маленький ребенок воспринимает мелодию и ритм языка, прежде чем он начнет активно говорить. После этого периода ребенку труднее овладеть языком.

Играть в такую игру надо часто, но не превращать этот процесс в серьезное занятие, иначе малыш не будет повторять упражнение.

Уже в год можно учить малыша сдувать с ладошки мелкие кусочки ваты или бумаги, имитирующие снежинки. Летом вместо «снежинок» используются во время прогулки одуванчики. Если кроха интересуется мыльными пузырями, можно предложить подуть самому, но «палочку» в руки в таком возрасте лучше еще не давать.

Маленькие дети хотят знать. Их мозг готов получить новую информацию за очень короткое время. Важно, чтобы эта информация всегда была связана с позитивными и радостными эмоциями, которые идут рука об руку с визуализацией и опытом. Дети этого возраста не чувствуют препятствий для разговора. Они не думают, что если они говорят что-то не так, они просто говорят это еще раз - они используют процесс пробной ошибки. Они смотрят данную мелодию и ритм приговора, учатся, нажимая и повторяя и задействуя все свои чувства.

Они очень спонтанные и имеют желание исследовать и исследовать окружающий мир. Это может быть использовано для пробуждения их интереса и развития мотивации к приобретению иностранного языка. Большим преимуществом обучения иностранному языку для детей младшего возраста является то, что они изучают основы иностранного языка точно так же, как и их родной язык, т.е. естественный способ обучения, будучи способным «подражать» всему. Кроме того, ребенок приобретает чувство языка, а также хорошо учится культуре языка.

Полезно также имитировать звуки, которые издают животные, бытовые предметы (часы, молоток и др.), дождь. Такие упражнения подойдут деткам и в год, а вот серии упражнений для правильного произнесения «л», «р», «ц» для совсем маленьких детей не подходят.

И, конечно, в любом возрасте важно регулярное общение родителей и малыша – именно родители открывают ребенку многогранность этого мира и богатство речи.

В течение первых трех лет рождения ребенок изучает несколько тысяч слов на своем родном языке. Он способен создавать предложения и понимать их смысл. Они приобретут эти навыки, прежде чем поворачивать ручки, привязывать шнурки или стоять на одной ноге должным образом. В возрасте трех лет ребенок может начать ходить в детский сад, и мы можем обычно писать его первым группам интересов. Эти дети предлагают различные виды физической активности, а также искусство или музыку. Организованная также часто начинается с приобретения основ иностранного языка - ребенок любит петь песни, говоря короткие стихи как на родном, так и на иностранном языке.

Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов. Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды. Уже сейчас он способен сказать свое имя.

При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.

Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.

В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг - некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.

Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.

Начинать нужно в утробе матери


Развитие речи начинается еще в утробе матери - в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Так как слушание - это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.

Разговаривайте с младенцем постоянно

Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.

Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.

Связывайте слова с образами


Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.

Повторение - мать учения

Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.

Задавайте ребенку вопросы

Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.



Читайте своему малышу сказки

Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное - разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.

Музыка разовьет речевой аппарат

Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Используйте при обучении подручные средства

Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета.

Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.

Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.

Не поощряйте детский лепет

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»