Миры. Мир Филипа Пулмана. Темные Начала

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Купить книгу Комментарии

Протей http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=375730

tuqwerty где сидеры?

lazyeugene

Dekio

lazyeugene писал(а):

Первая книга весьма легко и интересно читается, но дальше автор, имхо, пересел на какие-то тяжелые наркотики...

Danielradcliffe Отлично прочитанная книга! Просто великолепно!
Разные интонации, тембр + музыкальные вставки - самая лучшая аудио-книга, которую я слушал. ... Хотя я прослушал только первую книгу из трех... Очень понравилось, спасибо.
А есть-ли где-нибудь "список музыки", которая использовалась при создании книги, некоторая очень понравилясь.

ivsultan1 первый раз встречаю аудиокнигу начитаную женщиной которую приятно слушать
Н.Корнеевой - мегареспект
раздающему - спасибо

Кейа

Dekio писал(а):

lazyeugene писал(а):

Первая книга весьма легко и интересно читается, но дальше автор, имхо, пересел на какие-то тяжелые наркотики...

Полностью согласен, вторая книга еще куда нешло, третья, ппц ангелы, животные на колесиках, ножи, медведи бред

Любой фентази (хороший фентази) имеет второй смысл, скрытый. Пулман пишет о сотворении и восстании, развитии и сопротивлении. Он не пишет об этом прямым текстом, но если читатель умный (а не пересевший на тяжелые наркотики) то поймет, что книга о борьбе, где с одной стороны контроль, за которым стоит многовековая история, сила и власть, инквизиция,травля еретиков, сожжение ведьм и другой кошмар, который готовы творить религиозные фанатики, а с другой стороны, те, кто сражаются с этим контролем, искатели свободы. Пуллман - единственный из известных мне умных богоборцев в фэнтези,который превосходно знает предмет о котором пишет.
Гармония аналогий такая ясная и так легко прослеживается, что мне смешно читать подобные отзывы.
Пуллман просто великолепен в своих потаенных философских выводах именно в третьей книге трилогии, а если читать все что он написал, то и в юморе и тонкостях трагических чувств.
Имена, события - все, чтобы подчеркнуть смысл.
Азриэл-Израиль,борящийся с богом.
Барух на иврите означает благословенный,
Бне-Элим, как называют себя Ангелы- дети богов. И т.д.
Но самый главный смысл говорит,что Бог есть Любовь.
И именно сила Любви и есть Творец всего и всех миров.
Исполнение великолепное, музыкальное сопровождение очень уместно, доставило массу приятных часов. Спасибо автору раздачи!

Лесной Шуршунчик Довольно жёсткая и совсем не детская книга. Исполнение на хорошем уровне.

Irinnamia pavel ivanov , Спасибо за релиз!!!

Feniks-Afina Моя любимая трилогия!!! С потрясающей философией, которую с одного раза понять просто невозможно. С удовольствием послушаю. Спасибо раздающему!!!

Snow63 pavel ivanov
спасибо за прекрасный подарок. Книги очень необычные. А начитка, на мой взгляд, идеальна за редким исключением в виде нескольких ошибок и ляпов.

replis Читал всю трилогию, сейчас с удовольствием послушаю аудиокнигу)) Спасибо за раздачу!!!

Lex F1 Очень качественная озвучка, надеюсь Наталья Корнева будет еще озвучивать книги.
Если бы Уилли не спал в кинотеатрах а посмотрел скажем ниндзю-убийцу, то узнал бы очень полезную тактику боя с ножом и веревкой против зомби-детей.

JuBlaze Потрясающая озвучка!
Прям бальзам для ушей)))

Загревол

JuBlaze

Загревол писал(а):

Эта трилогия входит в десятку отвергнутых Ватиканом книг. За детской сказкой завуалированы не детские вопросы. История первородного греха, например. Но свержение Бога... - на это вроде даже Кроули не замахивался

При этом она входит в первую пятерку лучших книг, составленный ВВС

mishka21213 Послушаем, заценим.
Автору респект!

flomka понятно откуда черпали вдохновение руsские писатели.после "Валлиса"ничего такого взрывного не слушал.А озвучка...для меня идеал женской начитки-Натлик

ortigr После выхода "Золотого Компаса" в кино (Это американское название первой части, и единственная экранизация), наши попы обвинили Пулмана в педофилии, и оскорблении чувство верующих.
В общем, что автоматически делает книгу интересной, и необходимой для прочтения.
Давно собирался это сделать, но все время забывал, а коли тут вся трилогия, то обязательно скачаю.
Спасибо за проделанный труд.

burjui25 Мы с дочкой уже два раза перечитали трилогию - в полном восторге от третьей книги! Читаешь и видишь наш испорченный мир...
Сейчас слушаем эти аудиокниги. Перевод другой (не тот что в книге), много новых моментов.
Интересно, интересно, интересно!

Chameleoni4 Покупая сказку для детей, которые выросли, не ожидал таких поворотов сюжета. Честно говоря плакал в конце.

orca77 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=352023
Ссылка не открывается. Пожалуйста, дайте послушать.

MamaDey Послушала первую часть - не мое, но смысл есть - это приятно. Сделаю перевыв и обязательно дослушаю до конца. Исполнена книга прекрасно. Спасибо.

irianzir Понравился голос исполнителя: красивый тембр, четкость произношения, редкое богатство интонаций. Особенно впечатлило прощание Лиры со своим деймоном. И, если воспринимать эту книгу как сказку для взрослых, то именно такое исполнение отлично сочетается с этим произведением.
Один минус - исполнителю не даются длинные фразы - теряется смысловая направленность.
По книге: автор конкретно наехал на церковь. В фильме (по первой части) это завуалировано и особо не акцентированно, а здесь вся правда-матка. Стало понятно почему попы так взбеленились после фильма.
Притом, что к церкви вообще и к христианской в частности, я отношусь нейтрально, однако любопытно порой наблюдать как они играют в свои игры (пока они не вмешиваются в мою жизнь).

strannik;

Пожиратель людей Посмотрел "Золотой компас", да настолько восхитился, что прослушал все три книги
Что я могу сказать о чтеце:
Голос приятный. Смена интонаций по ролям очень хороша, особенно удачно вышли дети. Но... Чтец постоянно делает паузы между подлежащим и сказуемым ровно так, как расставляют запятые неграмотные люди. Изрядно подбешивает.
Что я могу сказать по самому произведению:
Интереснейшая сатанинская (в хорошем смысле) сказка! Давно мне не попадалось что-то столь же захватывающее. Но и тут не обошлось без "но"...
Во-первых, видно, что кое-какие моменты то ли непродуманы, то ли упущены. Например, в первой книге описывалось гипнотическое влияние злости Миссис Колтер с сопровождающимся запахом раскалённого металла. Я всё ждал, когда же раскроется эта тайна, но автор, похоже, на это забил. Больше ничего такого не упоминалось
Во-вторых, автор не отошёл от пресловутого церковного антропоцентризма: только люди и аналоги людей из других миров имеют душу и попадают в царство мёртвых, а животные (даже панцербьорны!) просто тупо умирают, разлагаются, и всё.
В-третьих, концовка какая-то... Как будто её писала глупая женщина. Абсурдность сюжета под конец (начиная со встречи божественного регента и матери Лиры) просто зашкаливает. Романтика излишне затянута до пережёвывания соплей, здравый смысл пошёл в минус. Я нифига не понял, каким таким образом Лира и Уилл "спасли мир" и почему их надо было защищать всеми силами после мира мёртвых. Логикой я этого постичь не смог. Особый маразм - приляпанный кое-как символизм запретного плода, который бросается во внимание как фекалии, намазанные на стену. А выглядит и того хуже.

barabesloharp Может кто по саундтрекам подсказать из этой начитки??? Не могу нигде найти(((

Слушать аудиокнигу "Пулман Филип - Трилогия Темные начала " онлайн

«Северное сияние» - первая книга трилогии «Темные начала». Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север. На ледовых просторах царят бронированные медведи, в морозном небе летают ведьмы и где-то в снегах таится источник темных замыслов. Лире предназначено судьбой одолеть великое зло. Между мирами, среди друзей и врагов ее путь - дорога Северного сияния...

«Чудесный нож» - вторая книга трилогии «Темные начала». Лира пересекает границу миров и оказывается в Англии Конца XX века, где знакомится с Уиллом. Уилл вынужден совершить преступление. В загадочном городе брошенных детей - Читтаггацце его и Лиру ждут опасные приключения. Здесь они находят и теряют близких и любимых людей, здесь же Уилл становится хранителем Чудесного ножа, разрезающего окна в чужие миры. Лира и Уилл пришли в этот мир разными дорогами, у них разные цели, но их объединяет общее великое предназначение...

«Янтарный телескоп» - финальная книга трилогии «Темные начала». Юные Уилл и Лира продолжают испытывать судьбу. Их детство закончилось. Теперь они не только уязвимы для Призраков, пожирающих деймонов взрослых людей, но и должны принять трудное решение. Бросая вызов высшим силам, Лира обретает новых союзников: галливспайнов - искусных шпионов, передвигающихся верхом на стрекозах, и мулефа - колесный народ, умеющий видеть Пыль. Она способна победить смерть, исполнив свое предназначение. Но каков будет ее выбор?

В прослушанное

В избранное

Пулман Филипп - Янтарный телескоп. Третья часть трилогии Темные начала Корнева Наталья

«Северное сияние» - первая книга трилогии «Темные начала». Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север. На ледовых просторах царят бронированные медведи, в морозном небе летают ведьмы и где-то

Филип Пулман (англ. Philip Pullman)

Отец будущего писателя служил в Королевских ВВС и мальчику пришлось много путешествовать по миру. Часть своего детства он провел в Австралии, а с 11 лет жил в Северном Уэльсе. Закончив школу, Филип Пулман продолжил обучение в Оксфорде, в Эксетер-колледже, где изучал английскую филологию. Позже он вернулся в Оксфорд, где двенадцать лет работал учителем в различных школах, а потом преподавал в Вестминстер-колледже - вёл курсы по викторианскому роману и фольклору. Со временем Пулман оставил преподавательскую...

Серия: Золотой компас

Филип Пулман – знаменитый британский писатель, обладатель много- численных наград и автор бестселлеров для детей и взрослых – предлагает современному читателю авторский перевод пятидесяти классических сказок братьев Гримм.Пулмановский пересказ любимых и знакомых каждому историй – это не интерпретация, а собственное видение народного творчества европейских сказочников.

Серия: Темные начала

Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север, где на ледовых просторах царят бронированные медведи, а в морозном небе летают ведьмы. И где ученые проводят эксперименты, о которых даже говорить страшно. Лире предназначено судьбой не только одолеть великое зло, но и попытаться найти источник темных замыслов. Возможно, для этого ей придется оказаться по ту сторону Северного Сияния... Эта книга известного английского писателя Ф.Пулмана - первая часть трилогии "Темные начала".

Вторая книга трилогии "Темные начала". На "перекрестке миров" в загадочном городе Читтагацце Лира встречает Уилла - своего ровесника из нашего, реального мира. Волею судеб к ним попадает загадочный нож-талисман, волшебная сталь которого позволяет прорезать окна в другие миры, населенные странными существами. Ребят ждут опасные приключения, на пути им встретятся освобожденные древними алхимиками призраки, выпивающие души взрослых, ведьмы и ангелы. Лире и Уиллу предстоит пройти через невероятные испытания, рисковать жизнью на каждом шагу и принимать решения, от которых зависят судьбы трех миров…

Заключительная книга трилогии "Темные начала". "Янтарный телескоп" - первая в мире детская книга, удостоенная престижной Уитбредовской премии и названная лучшей книгой современности. Лира и Уилл продолжают испытывать судьбу. Их путешествия по разным мирам, особенно поход в худший из них (для чего детям пришлось разлучиться со своими деймонами), сопряжены с небывалой опасностью. Но на помощь приходят старые друзья, знакомые читателям по первым двум книгам: "Северное Сияние" и "Чудесный нож". И новые союзники: галливспайны верхом на стрекозах и мулефа - колесные существа, способные видеть Пыль. Детство Лиры и Уилла закончилось, и теперь они не только уязвимы для Призраков, пожирающих деймонов взрослых людей, но должны принять очень трудное решение. Однако лишь бесстрашно встретив вызов, Лира сможет исполнить миссию, к которой была предназначена судьбой.

Последнее время Лира не часто выбиралась на крышу через окно своей спальни. Обычно она пользовалась более удобным путём: Господин Привратник выдал ей ключ на крышу Сторожевой Башни. Он позволил ей завладеть ключом потому, что сам был уже слишком стар для того, чтобы взбираться по ступенькам и проверять кладку и черепицу, а именно это и было его обязанностью, осматривать состояние крыши раз в сезон.

Серия: Салли Локхарт

Салли Локхард - молодая амбициозная девушка, живущая в Англии в конце XIX века. Но она совсем не жеманная, изнеженная барышня Викторианской эпохи. Салли лихо скачет на лошади, без промаха стреляет из пистолета и умело ведет дела. Когда при загадочных обстоятельствах в южных морях погибает отец Салли капитан Локхард, в жизнь девушки входит тайна, от разгадки которой зависит ее жизнь. Цикл романов о Салли Локхард принес писателю не меньшую славу, чем романы "Золотой компас", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" из знаменитой трилогии.

Салли Локхард - молодая амбициозная девушка, живущая в Англии в конце XIX века. Но она совсем не жеманная, изнеженная барышня Викторианской эпохи. Салли лихо скачет на лошади, без промаха стреляет из пистолета и умело ведет дела. Когда Салли и ее друзья столкнулись с владельцем компании "Полярная звезда", им поневоле пришлось стать детективами и расследовать зловещие убийства и международный заговор. Цикл романов о Салли Локхард принес писателю не меньшую славу, чем романы "Золотой компас", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" из знаменитой трилогии.

Салли Локхард - молодая амбициозная девушка, живущая в Англии в конце XIX века. Но она совсем не жеманная, изнеженная барышня Викторианской эпохи. Салли лихо скачет на лошади, без промаха стреляет из пистолета и умело ведет дела. Когда Салли и ее друзья столкнулись с владельцем компании "Полярная звезда", им поневоле пришлось стать детективами и расследовать зловещие убийства и международный заговор. Цикл романов о Салли Локхард принес писателю не меньшую славу, чем романы "Золотой компас", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" из знаменитой трилогии.

Салли Локхард - молодая амбициозная девушка, живущая в Англии в конце XIX века. Но она совсем не жеманная, изнеженная барышня Викторианской эпохи. Салли лихо скачет на лошади, без промаха стреляет из пистолета и умело ведет дела. В романе "Тигр в колодце" героине потребуется все ее мужество и природный ум, чтобы противостоять безжалостному противнику, явившемуся из прошлого и преследующему ее как призрак из ночного кошмара. Цикл романов о Салли Локхард принес писателю не меньшую славу, чем романы "Золотой компас", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" из знаменитой трилогии.

Первая книга Ф.Пулмана, написанная для детей. ...Никто из жителей деревни Карлштайн не смеет даже высунуть нос из дома в полночь накануне Дня Всех Душ - в ночь, когда Замиэль, Дикий Охотник, выходит собирать свою кровавую дань. Но коварный граф Карлштайн заключил ужасную сделку с Замиэлем, и теперь племянницам графа - Люси и Шарлотте - грозит опасность. Вся надежда только на Хильди, девочку­служанку, которая случайно узнала о плане графа. Но всем ясно одно - Дикий Охотник не вернется в свое логово ни с чем...

"Это повесть об Иисусе и его брате Христе: о том, как они родились, о том, как жили и как один из них умер. Смерть второго в историю не вошла…" Так начинается поистине ошеломляющая (и невероятно остроумная) книга Филипа Пулмана, написанная в рамках международного литературного проекта "Мифы". У этого знаменитого фантазера, премированного престижнейшими литературными наградами и вечно воюющего с различными религиозными организациями, загадка двойственной природы Спасителя из Назарета решается очень легко: один брат-близнец был Иисусом, другой - Христом, один истинно верил и познал Бога, а другой хотел подчинить себе мир и построить на земле только иллюзию Царства Божия… Неоднозначная, но при этом увлекательнейшая трактовка "самой великой истории" человечества.

Старику Пандольфо страшно досаждали птицы, и он смастерил отличное чучело. Все бы шло как обычно, но случилось невероятное - от удара молнии оно ожило! На поле Чучело повстречал мальчишку по имени Джек, и с тех пор они были неразлучны. У Чучела появился самый честный, смышленый и преданный слуга, а у сироты Джека - замечательный хозяин и друг. Они отправились в дорогу в поисках удачи и заработка, в надежде когда-нибудь прийти в Долину Ручьев, которая принадлежала Чучелу. Правда, у влиятельного семейства Баффолони были свои планы на эти земли: отвести ручьи, осушить колодцы и построить фабрику по производству химической отравы. В пути Чучело и Джек приобрели новых друзей. А еще они никогда не теряли самого главного - своих убеждений. Но удастся ли друзьям отстоять Долину Ручьев в суде, если судья носит фамилию Баффолони?

Бороться и искать

Вселенная «Темных начал»

Мою историю достойно отражает изречение сэра Филиппа Сидни*: «Добро пожаловать всем! Надеюсь, что каждый найдет этот рассказ стоящим своего внимания».

Филип Пулман

На экраны мира выходит «Золотой компас» - экранизация первого романа знаменитой трилогии Филипа Пулмана «Темные начала». Каким образом студия New Line Cinema распорядилась книжным миром, мы вскорости увидим. А о чем нам поведал сам писатель?

Персонажи цикла живут в Мультиверсуме - вселенной с миллионами параллельных миров, где магия соседствует с технологией и наукой. Поначалу трилогия выглядит как авантюрное технофэнтези, но постепенно трансформируется в назидательную аллегорию, проникнутую философско-религиозными идеями и мотивами.

Суть вещей

Параллельные миры могут быть разительно непохожи друг на друга, однако в основе Мультиверсума «Темных начал» лежат несколько понятий, одинаково важных для всех объединенных им реальностей. Мультивселенная немыслима без Пыли - элементарных частиц, благодаря которым возможно само существование разумной жизни. Пыль появилась, когда обитатели Мультиверсума осознали себя, фактически это мыслящая квинтэссенция разума Вселенной. Однако Пыль не вечна, она может исчезнуть - и тогда испарятся мысли, чувства, воображение, останется только пустое существование без смысла и цели. Одни разумные существа жаждут исследовать Пыль, разобраться в механизме ее действия. Другие пытаются ее уничтожить, ибо не понимают природы Пыли, отчего испытывают ужас. Пыль в мире «Темных начал» ближе всего к понятию истинного Бога.

Другой важный элемент - деймон (dœmon), отображение души разумного существа, воплощенное в физической форме. Деймоны существуют в виде животного, причем у детей эти персонифицированные души обладают способностью принимать различные облики, что символизирует гибкость детского мышления и неустойчивость их душевных порывов. Деймоны взрослых людей обладают неизменной формой, которая многое может рассказать о характере человека и его истинной природе. Например, деймоны слуг имеют внешность собак, а деймон коварного негодяя лорда Бореала - ядовитой змеи.

В мирах вроде нашего деймоны тоже есть, но материальным телом они не обладают, и люди их не видят.

Деймоны обычно общаются только с хозяином, однако могут связываться со своими собратьями и другими людьми. Как правило, деймон и его хозяин не способны находиться на расстоянии друг от друга, максимум - с десяток шагов. Исключение - северные ведьмы и шаманы, чьи деймоны улетают на сотни километров.

Разделение человека и деймона приводит к катастрофе: деймоны исчезают, а люди умирают или впадают в кому. Однако с помощью особых технологий можно обойтись без смертоносных последствий: люди «всего лишь» превращаются в подобие зомби, полностью утрачивая личность и свободу воли. При Разделении выделяется огромное количество энергии, которая может быть преобразована в анбарическую (электрическую). С помощью серебряного Сепаратора зловещий Жертвенный совет добывает энергию и создает беспощадных солдат.

Главная героиня - Лира Белаква , двенадцатилетняя девочка, хозяйка Алетиометра, дитя из Пророчества. Неглупая, диковатая, иногда излишне доверчивая, упорная, временами вздорная, по натуре добрая, но способная на опрометчивые поступки. Оставленная родителями, выросла в Оксфорде среди ученых Иордан-колледжа. Из-за способности «видеть сердцем» получила от Йорека Бирнисона прозвище Птица Сирин. Ее постоянный спутник - деймон Пантелеймон.

Второй центральный герой - Уилл Парри , ровесник Лиры и выходец из нашего мира. Познав с раннего детства трудности, вырос очень настойчивым, ответственным, независимым и отважным. В течение многих лет присматривал за полубезумной матерью и надеялся отыскать бесследно пропавшего отца. Стал спутником Лиры и носителем Чудесного ножа. Обрел деймона в виде кошки.

Лорд Азриэл - отец Лиры. Гениальный исследователь, невероятно отважный и настойчивый, но обуреваемый гордыней сродни безумию. Мечтает низвергнуть самого Бога-Властителя, для чего готов использовать любые средства. С помощью Пыли уничтожает барьер между мирами, чтобы собрать огромную армию Мультиверсума для войны со Властителем. Его деймон - снежный барс.

Холодная и ослепительно-прекрасная Мариса Колтер - мать Лиры и возлюбленная Азриэла. Невероятно амбициозна и властолюбива, прирожденная интриганка, которая не остановится ни перед чем ради достижения своих целей. Возглавляет Жертвенный совет, ответственный за изуверские эксперименты над детьми с целью познания природы Пыли. Однако, несмотря на изощренную жестокость и патологическую лживость, даже в ее черством сердце пробуждается материнский инстинкт. Деймон - золотошерстная обезьяна.

Ученый-физик из нашего мира Мэри Малоун - бывшая монахиня, которая предпочла вере знания и чувства. Занималась исследованием Пыли - наладить контакт с этой субстанцией Мэри удалось благодаря Лире. Создательница Янтарного телескопа, с помощью которого можно разгадать главную тайну Пыли. В отношениях Уилла и Лиры обречена сыграть роль змея-искусителя. Ее обычно невидимый деймон - альпийская галка.

Йорек Бирнисон - огромный панцербьёрн, изгнанный из своего королевства. Лира встретила его, когда Йорек томился в неволе у лапландцев, укравших его броню. После освобождения стал верным другом Лиры. Благодаря ее хитрости смог сойтись в поединке с повелителем панцербьёрнов Йофуром Ракнисоном. Став королем, вернул медведей к исконным традициям. Могучий воин и непревзойденный мастер по металлу, Йорек смог починить сломанный Чудесный нож. Как медведь деймона не имеет, но его душа содержится в броне - испытанной, крепкой и надежной.

Ли Скорсби: одинокий техасский рейнджер.

Отважный и обычно невозмутимый Ли Скорсби - наполовину индеец-навахо, гражданин Техаса. Профессиональный аэронавт-наемник, давний боевой товарищ Йорека, помогает Лире и ее друзьям в походе на Север. Его героическая смерть в бою с императорскими гвардейцами Московии - одна из самых драматических сцен трилогии. Деймон - зайчиха Эстер, ничем не примечательная, но по-настоящему преданная.

Отец Уилла Джон Парри , известный также как Станислаус Грумман. Бывший морской пехотинец из нашего мира, авантюрист-исследователь. Попав в мир Лиры, стал ученым, а затем шаманом племени северных тартар. Встреча с сыном оказалась для него роковой. Деймон - скопа.

И это еще не все. Есть Властитель, который считается Богом-Творцом, но он лишь первый среди Ангелов - персонаж весьма неожиданный. Его злобный Лорд-регент Метатрон. Прекрасная Серафина Пеккала - королева клана северных ведьм. Главари цыган Джон Фаа и Фардер Корам. Ангелы Бальтамос и Барух. И много других персонажей, проходных и остающихся в памяти. Почти живых...

Это интересно
  • Британское издание первого романа вышло под названием «Северное сияние», так он известен и в России. В США и ряде стран роман издан как «Золотой компас» (The Golden Compass). Это название использовали и голливудские кинематографисты.
  • Цикл вызвал жаркую дискуссию среди теологов. Многие обвиняли писателя в попытке ниспровержения христианских ценностей. Однако глава англиканской церкви архиепископ Кентерберийский заявил, что атака Пулмана направлена против религиозного догматизма.
  • Роман «Северное сияние» получил медаль Карнеги как лучшая английская детская книга 1995 года. В 2007-м роман был удостоен специальной медали Карнеги как один из десяти важнейших детских книг последних 70 лет. «Янтарный телескоп» - лауреат Whitbread Book Award, главной литературной премии Британии, причем впервые в истории «книгой года» стало произведение для детей. В 2005 году Пулман получил медаль Астрид Линдгрен - «детский» вариант Нобелевской премии.
  • В 2003 году на основе «Темных начал» созданы радиоспектакли ВВС и ирландского канала RTE, а также шестичасовая пьеса Лондонского королевского национального театра.
  • Название трилогии, многие символы и термины связаны с эпической поэмой британского писателя Джона Милтона «Потерянный Рай». По словам Пулмана, источниками его вдохновения также были произведения Генриха фон Клейста и Уильяма Блейка.

Реальная власть здесь, как и в других странах христианского мира, принадлежит Церкви. Фактически перед нами теократия. Дело в том, что в этом мире не было раскола церкви в эпоху Реформации. Идеолог протестантизма Жан Кальвин был избран Папой и реформировал католическую церковь изнутри. Как по сути, фактически объединив идеологии католицизма и протестантизма, так и внешне - например, перенеся церковную столицу из развращенного Рима в сурово-добродетельную Женеву. После смерти Кальвина институт Папства был упразднен. Место духовного лидера занял Магистериум - конгломерат различных церковных советов, комитетов и трибуналов, которые иногда действуют друг против друга. Магистериум контролирует практически все сферы жизни, беспощадно подавляя любые проявления свободомыслия. Наибольшим весом внутри Магистериума пользуется Дисциплинарный суд консистории, очень смахивающий на Инквизицию, - такую, какой ее обычно изображают в фэнтези.

Главный оплот разума в этом мире - университеты. В Британии это Оксфорд, где провела свое детство Лира. Ученые ставшего ей домом Иордан-колледжа прославились исследованиями в области экспериментальной теологии (нашей теоретической физики), особенно в изучении Пыли. Выпускником Иордана был и лорд Азриэл.

Одной Англией мир не ограничивается. Америка поделена на Новую Францию и Новую Данию, частично колонии своих метрополий, частично независимые государства вроде Республики Техас. Еще одна могущественная страна - Турецкая империя, а вот Катай и Ниппон не играют существенной роли. Московия - государство независимое и довольно могучее, однако порядком ослабленное многовековым противостоянием с тартарами. Поэтому московиты нуждаются в помощи Магистериума и вынуждены выполнять его волю. Тартары - воинственный союз азиатских племен, нечто вроде Золотой Орды, которая так не распалась и по-прежнему представляет опасность для всего цивилизованного мира. Кроме того, есть еще северные тартары, населяющие Сибирь, - наши эскимосы и другие арктические народы, которые живут племенами сами по себе. Есть скрелинги, известные у нас как индейцы. На европейском Севере немалый вес имеет Лапландия и кланы финских ведьм, умеющих летать с помощью ветвей облачной сосны. И, конечно, населяющие Свальбард панцербьёрны - раса разумных полярных медведей, которые носят специальную броню из небесного металла. Панцербьёрны известны как лучшие профессиональные наемники в мире. У них есть свое государство, на земли которого никто не может сунуться без приглашения.

Еще один мир известен по названию города Читтагацце , который населяют только дети. Взрослые этого мира стали жертвами Призраков - энергетических вампиров, высасывающих у человека душу. Однако детей Призраки не трогают - до поры. Призраки попали в этот мир из-за беспечности ученых Гильдии Читтагацце, проводивших бесконтрольные эксперименты по познанию сущности Вселенной. Именно гильдийцы создали Чудесный нож, но так и не смогли до конца понять его значение.

Часть действия трилогии происходит в мире мулефа - разумных копытных существ, которые используют для передвижения особые колеса. Мулефа обладают способностью видеть Пыль и помогают Мэри Малоун в создании Янтарного Телескопа. Несколько миров показаны мельком, некоторое время герои проводят в нашей современной Англии. И, конечно, описана в книгах Страна смерти , где обитают души умерших, - здесь герои переживают серьезные испытания.

Солнце - День - Власть, истина...

Альфа и Омега - Завершенность - Процесс, неизбежное...

Марионетка - Повиновение - Покорность, учтивость...

Змея - Зло - Вероломство, врожденная мудрость...

Котел (тигель) - Алхимия - Ремесло, приобретенная мудрость...

Якорь - Надежда - Устойчивость, предотвращение...

Ангел - Посланник - Иерархия, непослушание...

Шлем - Война - Защита, узость взглядов...

Улей - Плодотворный труд - Сладость, свет...

Луна - Целомудрие - Тайна, сверхъестественное...

Богоматерь - Материнство - Женское, поклонение...

Яблоко - Грех - Знание, тщета...

Птица - Душа (деймон) - Весна, брак...

Хлеб - Пища - Христос, жертва...

Муравей - Однообразный труд - Прилежание, скука...

Бык - Земля - Мощь, честность...

Свеча - Огонь - Вера, обучение...

Рог изобилия - Богатство - Осень, радушие...

Хамелеон - Воздух - Скупость, терпение...

Молния - Вдохновение - Рок, случай...

Дельфин - Вода - Возрождение, поддержка...

Сад за стеной - Природа - Невинность, порядок...

Глобус - Политика - Независимость, слава...

Меч - Правосудие - Сила духа, Церковь...

Грифон - Сокровище - Бдительность, храбрость...

Лошадь - Европа - Путешествия, верность...

Верблюд - Азия - Лето, упорство...

Слон - Африка - Милосердие, сдержанность...

Крокодил (кайман) - Америка - Ненасытность, инициатива...

Ребенок - Будущее - Податливость, беспомощность...

Циркуль - Измерение - Математика, наука...

Лютня - Поэзия - Ораторство, философия...

Дерево - Неколебимость - Укрытие, плодородие...

Дикарь - Варвар - Мужское, похоть...

Сова - Ночь - Зима, страх...

У каждого символа есть основное значение и множество дополнительных, причем последних может быть неограниченное количество. При этом дополнительные значения так или иначе связаны с основным. Например, Солнце символизирует, во-первых, день , поскольку это дневное светило. Во-вторых, солнце, как самое значительное небесное тело, символизирует власть . Третье значение - истина , ибо в солнечном свете виден истинный облик вещей. Продолжая ряд ассоциаций, можно вывести следующие значения:

4) король (или другой глава государства), потому что он представляет собой солнце для двора и подданных;

5) какой-либо конкретный правитель - используется, когда задаешь алетиометру вопрос, касающийся того или иного человека у власти;

6) солнечный бог Аполлон, а следовательно, и разум как противопоставление чувствам;

7) стрельба из лука (подразумевая лук и стрелы Аполлона);

8) отсюда вытекает кара на расстоянии;

9) в том числе чума;

10) искусства (Аполлон - покровитель девяти муз);

11) лавр (вспомним любовь Аполлона к Дафне);

12) как следствие - почести, слава, награды (традиция награждать победителя лавровым венком);

13) пророчества и предсказания (Дельфийский оракул);

14) сельское хозяйство (стада Аполлона);

15) какое-либо конкретное угодье;

16) какое-либо конкретное животное;

17) гомосексуальная любовь (увлечение Аполлона Гиацинтом);

Таким образом, каждый символ выражает бесконечное множество идей, однако каждое дополнительное значение обязательно так или иначе связано с остальным. Может случиться так, что дополнительные значения двух разных символов окажутся одинаковыми. Например, море - седьмое значение в цепочке Дельфина и одновременно четвертое - в цепочке Якоря , однако в разных последовательностях оно получает разную окраску. В первом случае это море как большой изобильный дом, а во втором - море как опасная и непредсказуемая стихия. Чтобы правильно читать алетиометр, необходимо принимать во внимание не просто то или иное значение, но и его связь с исходным символом.

Три предмета

Важную роль в цикле играют три магических предмета, по именам которых называются части трилогии (по крайней мере, в американском издании). Это Золотой компас, Чудесный нож и Янтарный телескоп.

Так случилось, что Лира оказалась владелицей Золотого компаса, который на самом деле является символическим устройством алетиометром - «измерителем истины» (от греческого «алетейя» - истина). Прибор внешне действительно похож на компас или часы - со стрелками и циферблатом, на котором находятся 36 символов, причем каждый имеет целый ряд значений. У алетиометра три заводные головки с насечкой, вращающие одну из трех стрелок, которые двигаются по циферблату. Стрелки можно установить на любой символ и задать вопрос. Имеется еще длинная стрелка - когда вопрос полностью сформирован, она указывает на символы, дающие ответ. Написано много книг с истолкованиями символов, ведь пользование алетиометром - тщательная и кропотливая наука, однако Лира овладела ей самостоятельно, благодаря особому Дару. Прибор способен предвидеть будущее - точнее, показывать его возможные варианты. Изобрел алетиометр некий ученый из Праги: скорее всего, имелся в виду творец Голема раввин Лёв.

Чудесный нож создали ученые Гильдии города Читтагацце. Это кинжал с рукоятью из красного дерева и обоюдоострым лезвием, грани которого отличаются. Одна - из чистой яркой стали, она способна уничтожить любой предмет и убить кого угодно, даже Бога-Властителя. Другая сторона лезвия - матового серебристого цвета, ей можно резать Вселенную, создавая окна в другие места Мультиверсума. Гильдийские ученые пользовались Ножом как отмычкой, обращаясь с артефактом весьма небрежно и оставив много дыр, через которые утекает Пыль. Хранителем Ножа становится Уилл Парри, которому придется заплатить за него своей плотью и кровью.

Третий предмет - Янтарный телескоп , пластинки-линзы которого с помощью особого лака, добытого из растущих в мире мулефа растений, сделала Мэри Малоун. С помощью этих линз можно наблюдать за Пылью. Так Мэри узнала, что Пыль потихоньку вытекает из Мультиверсума, и если процесс не остановить, разумная жизнь угаснет.

* * *

Мы упомянули лишь самые главные символы и образы цикла Пулмана, но уже по этому краткому описанию видно особое место, которое занимают «Темные начала» в современном фэнтези. Неудивительно, что трилогия была воспринята читателями очень по-разному. Одни видят в ней воспевание гуманизма и торжества разума, другие - бесстыдное глумление над христианскими ценностями. Что ж, каждый вправе сам оценить это произведение. Но сначала его нужно прочитать...

Филипп Сидни - английский писатель 16 века.

10 августа 2008 г.

В мире Мультиверсума, описанном в трилогии «Темные начала», самое почетное занятие - быть богоборцем. И неважно, сколько людей нужно уничтожить для построения Небесной Республики - для торжества демократии и гуманизма хороши все средства. Вашему вниманию представляется эталон детской сказки по версии фонда Карнеги от английского атеиста Филиппа Пулмана.

"Атеист - это такой человек, который люто ненавидит Бога за то, что Его нет"
Тэрри Пратчетт,
писатель-фантаст

Трилогия «Темные начала»:

  • «Северное сияние» (Northern Lights, 1995)
  • «Чудесный нож» (The Subtle Knife, 1997)
  • «Янтарный телескоп» (The Amber Spyglass, 2000)
  • а также повесть-сиквел «Лирин Оксфорд» (Lyra"s Oxford, 2003), фильм «Золотой компас» (2007), ряд радиопостановок и компьютерных игр

Скандальная трилогия Филипа Пулмана «Темные начала» с первого взгляда кажется самым ярким образчиком детского богоборческого фэнтези, которое, как следует сразу заметить, особым разнообразием не отличается. «В основе трилогии лежит миф о сотворении и восстании, развитии и сопротивлении. Я не писал об этом прямым текстом, но мне было важно раскрыть именно эту тему. Это вечная борьба: с одной стороны, контроль, за которым стоит многовековая история, сила и власть (вспомним инквизицию, травлю еретиков, сожжение ведьм, весь этот кошмар, который религиозные фанатики готовы осуществлять там, где это возможно, и сегодня) - с другой стороны, те, кто сражаются с этим контролем, искатели свободы, идеологи Небесной Республики. Это борьба: Царство Божие против Небесной Республики», - честно признается сам Пулман .

Итак, в некой параллельной Англии, в городе Оксфорде, в стенах колледжа Вод Иорданских училась девочка Лира Белаква, по классовой принадлежности - двенадцатилетняя графиня-сирота. Образ жизни она вела подчеркнуто асоциальный и изучению наук предпочитала травлю цыган (или цаган) в составе банд малолетних скинхэдов.

В один прекрасный день жизнь Лиры резко изменилась - она случайно подсмотрела, как ее дяде Азриэлю - герою-полярнику - нехорошие доценты (хотя, как впоследствии выяснилось - все-таки хорошие) зачем-то подсыпали в вино местный аналог полония. После этого вовремя предупрежденный дядя получил от незадачливых отравителей грант на новую экспедицию, а Лиру забрала из Оксфорда светская дама и по совместительству героиня-полярник Мариса Колтер. Напоследок главный отравитель вручил Лире редкий прибор алетиометр (известный также как золотой компас, веритометр, правдометр и правдоруб), который при правильном обращении мог выдавать полезную информацию о прошлом, настоящем и будущем.

Повращавшись в высшем свете, Лира Белаква неожиданно обнаружила, что ее покровительница проводит бесчеловечные опыты над детьми, похищая их, и на секретной полярной базе отрезая самое дорогое - мистические связи с личными демонами (дэймонами или альмами). Тут следует уточнить, что атеист Пулман придумал мир, в котором люди видят личных бесов-искусителей, представляющихся им в виде разного рода разумных зверушек фиксированного (у взрослых) и нефиксированного (у не достигших половой зрелости детей) облика. Почему именно бесов, а не ангелов, понятно из книги - демоны активно потакают всем недобрым позывам человеческой натуры.

Отсоединение демонов от людей Мариса Колтер проводит по прямому указанию церковников, объединенных в Магистериум - новокатолическую церковь, в свое время глобально реформированную Папой Женевским Жаном Кальвином и после его смерти упразднившую сам институт папства. Данный католическо-кальвинистский гибрид со временем вошел в большую силу, по сути став всемирной религией - в унию с ним вступили даже московиты. Как и положено любой сказочной инквизиции, Магистериум последовательно уничтожает все разумное, доброе и вечное самыми жуткими способами.

«Я же путешествовала по южным краям. Поверьте мне, там тоже есть церкви, где режут детей - не так, как в Больвангаре, но не менее ужасным способом: им обрезают половые органы. Да-да, и мальчикам, и девочкам, - их режут ножом, чтобы эти органы навсегда потеряли чувствительность. Вот чем занимается церковь, и притом всякая церковь!» - бесстрашно обличает клерикалов королева латвийских ведьм Рута Скади . Сами ведьмы, кстати, в трилогии в целом хорошие - летают неглиже на ветках сосны и отстреливают сторонников Магистериума из луков. Те же, в свою очередь, уже изобрели электричество, однако по-прежнему передвигаются на дирижаблях и парусниках, воюют арбалетами или винтовками образца Первой мировой. При этом в поповских арсеналах припасены боевые вертолеты и самонаводящиеся термоядерные ракеты, которые они пускают в ход в особо сложных случаях - например, для уничтожения двенадцатилетней девочки.

Главной научно-теологической задачей Магистериума является изучение некой Пыли (Серебристой Пыли, Праха, Шрафа или Порошка), которая считается причиной первородного греха. Лидеры Магистериума почему-то считают необходимым скорректировать планы Бога и устранить первородный грех как явление. С присущей им мудростью они поручают это важное дело 35-летней светской львице Марисе Колтер, бывшей любовнице матерого диссидента-антиклерикала лорда Азриэля и матери его незаконнорожденной дочки Лиры.

Мариса поначалу оправдывала оказанное ей доверие, организовав секретный полигон на дальнем севере и поставив отрезание детей от демонов на поток. Тем временем ее дочка ударилась в бега, подружилась с цыганами и подбила их на экспедицию с целью поиска похищенных детей и своего отца, которого посадили под домашний арест разумные белые медведи - панцербьерны. По мере продвижения к цели Лира и ее друзья-цыгане обзавелись массой новых союзников - депортированным за убийство панцербьерном Йореком Бирниссоном, лапландской ведьмой Серафиной Пеккалой и техасским рейнджером-аэронавтом Ли Скорсби.

Объединенными силами Лира и ее друзья разгромили базу ученых-педофобов, устроили переворот в стране белых медведей, возведя на трон Йорека Бирниссона, и нашли лорда Азриэля, который особой радости от встречи с дочерью почему-то не испытал. После долгой беседы с Лирой, в которой были сорваны покровы со зловещих планов церковников, Азриэль похитил ее малолетнего друга и ринулся открывать окно в другой мир - собирать силы для свержения бога. Мальчика диссидент-богоборец взял в качестве батарейки - разделение человека с его демоном давало мощный выброс энергии, без которой пробивание дырок между мирами было невозможным. В итоге эксперимент прошел успешно, Азриэль покинул мракобесный мир Магистериума, а мальчик, понятное дело, был принесен в жертву во имя великой цели.

На такой оптимистической ноте заканчивается первая книга трилогии. Бедная Лира, обнаружив, что оба ее родителя являются законченными изуверами, испытала небольшой психологический шок и сбежала в один из параллельных миров, где чисто случайно встретилась с мальчиком-сиротой из нашего мира. «Если уж придерживаться аналогий с лошадиным аллюром, то первая книга шла рысью, вторая галопом, а третья пустилась в карьер» - справедливо отмечает отечественный фантаст Сергей Лукьяненко.

Лира и ее новый компаньон Уилл начинают путешествие по параллельным мирам, воюют с другими детьми, ангелами и призраками, ищут убиенного лордом Азриэлем мальчика в царстве мертвых и походя это царство ликвидируют, выпуская заточенные там души наружу, где они распадаются на атомы. Помимо суперприбора алетиометра, который четко дает ответы на главные вопросы героев: «кто виноват?» и «что делать?», в странствиях им помогает некий «чудесный нож», который одной стороной прорезает дыры между мирами, а другой расчленяет всяких нехороших людей и нелюдей получше любого светового меча. Особую помощь в странствиях подросткам оказывают заботливо расставленные по всем кустам рояли, число которых в трилогии заметно выше среднего.

По мере развития сюжета саспенс крепчает. Для детской книжки все режут друг друга совсем не по-детски, с детально прописанными подробностями. Горы трупов отмечают путь главных героев - как условно хороших, так и условно плохих. На севере очередного мира лорд Азриэль в рекордные сроки возводит подобие сауроновского Барад-Дура, куда созывает все воинствующих атеистов. Ядро его сторонников составляют падшие ангелы, негры и оседлавшие стрекоз лилипуты.

Руководство Магистериума тем временем выясняет, что Лире уготовано стать новой Евой и пережить новое грехопадение. В связи с этим принимается решение живой «новую Еву» не брать, а уничтожить с помощью самонаводящейся боеголовки и специально обученного священника с винтовкой. Данный поворот категорически не устраивает мать Лиры, которая немедленно переходит на сторону Азриэля и выдает ему все сокровенные тайны противника.

Между тем около крепости лорда Азриэля начинается вооруженный конфликт атеистов с теистами. Разведка Азриэля докладывает, что бог давно впал в маразм и вообще ненастоящий. От его имени правит регент Метатрон - превратившийся в ангела библейский Енох, который и творит всяческие злодейства. В связи с этим принимается решение заманить Метатрона в ловушку, поймав его на живца - сексапильную миссис Колтер. В итоге все кончается хорошо - Метатрона скидывают в бездонную пропасть, куда он, как и толкиеновский барлог, захватывает и условно положительных героев - обоих родителей «новой Евы». Маразматический «бог» из наилучших побуждений уничтожается добрыми подростками Уиллом и Лирой, после чего уцелевшие в ходе глобального конфликта ангелы начинают строить Небесную Республику. Нацеленная на Лиру ракета сбивается с курса, а священник с винтовкой топится в ручье антиклерикально настроенным ангелом.


«Моя книга изображает Искушение и Падение не источником мировых бед и страданий, как это принято в христианской традиции, а началом подлинной человеческой свободы - тем, что стоит праздновать, а не оплакивать. И мой Искуситель не зло, подобное Сатане, коварное и завистливое, а персонаж, который мог бы символизировать Мудрость» - раскрывает свои замыслы Пулман . Кстати, на роль сатаны им была определена падшая монахиня-физик Мэри Малоун, потерявшая веру в Бога после соблазнения коллегой на одном из научных конгрессов, а искушение и падение было выражено в сцене полового сношения между двенадцатилетними детьми.

Конечно, не обошлось в трилогии и без модной сейчас русофобии, которая особенно ярко оказалась выражена в фильме «Золотой компас». У Пулмана русские-московиты - персонажи сугубо отрицательные, которые гибнут пачками от рук лихих техасских рейнджеров. В фильме русскими стали и совсем уж плохие тартары, а сцена с уничтожением икон православного стиля резанула глаз многим российским зрителям. Кстати, при прочтении трилогии вспоминаются слова верховного муфтия Талгата Таджуддина о том, что России воевала по всем направлениям и только живущие на севере белые медведи не проявляли к ней агрессии. Так вот, Пулман исправил это историческое упущение - в его книгах банды белых медведей на пароходах активно терроризируют московитские города.

Трилогия заканчивается довольно невнятно. Уилл и Лира расстаются навсегда, победу над «богом» никто особо не замечает - в лирином мире и нашем все остается по-прежнему, а произошедшее «грехопадение» к рождению нового человечества отнюдь не приводит.

При внимательном прочтении «Темных начал» трудно избавиться от мысли, что данная трилогия представляет собой откровенную пародию на атеистические опусы. Бога в ней нет в принципе - его место занимает пресловутая Пыль, описываемая как разумная неорганическая субстанция, церкви тоже нет - не считать же церковью Магистериум, лидеры которого считают для себя возможным корректировать божественный промысел, пытаясь уничтожить первородный грех и предотвратить новое грехопадение. Нет в трилогии и положительных героев. Злая, мстительная и взбалмошная Лира, которая по собственному же признанию умеет хорошо делать лишь две вещи - врать и пользоваться правдометром, ее спутник Уилл которого она больше всего ценит за умение убивать людей, ударившаяся в блуд монахиня-физик Мэри Малоун, наемный убийца-медведь Йорек Бирниссон и пара безумных ученых в лице лорда Азриэля и миссис Колтер, -- вряд ли могут считаться таковыми. По крайней мере, исходя из общепринятых норм морали.

Как считает православный публицист Юрий Максимов, «основная идея книги взята из буддийской космогонии. Согласно ней, после разрушения одной из вселенных на ее месте существует лишь бесконечное пространство, в котором в некоторый момент начинают веять некие смерчи, постепенно превращающиеся в мощный ураган, который начинает сгущаться и затвердевает до алмазной твердости. Далее этот самовозникший мир формируется "сверху вниз", от сложного к простому. Вначале возникает небесный дворец индийского небожителя Брахмы, который сидит на своем престоле, вокруг него появляются другие тридцать три бога мира желаний. Видя Брахму, они восклицают: «Вот создавший нас! Он вечен! Он был всегда!» - Так возникает вера в бога-творца. Златоцветные облака, клубящиеся в выси, начинают изливать дождь, заливающий диск ветра внизу и образует мировой океан. Из растворенной в океане мути поднимаются гора Сумеру и континенты. И так далее и тому подобное. Пыль - очевидный поток дхарм. Совпадения с Пулманом красноречивы».

Несложно придумать мир, в котором космические гномы-анабаптисты будут травить сибирской язвой цивилизацию мыслящих океанов-католиков. Сложно сделать этот мир правдоподобным, устранив базовые внутренние противоречия и обосновав поведение его героев. Пулману сделать это не смог, а, скорее всего, даже и не пытался - ведь трэш берет именно своей подчеркнутой абсурдностью.

Вряд ли стоит искать в книгах Пулмана какие-то глубокие мысли. Обилие эпиграфов из «Потерянного рая» Джона Мильтона лишь подчеркивает вторичность трэшевой истории малолетних и не очень богоборцев. Даже на пособие для юных атеистов эти книги не тянут - ведь борются там не с Богом, а, по меткому выражению Сергея Лукьяненко, с «Лего-богом». На примере книг Пулмана и Дэна Брауна наглядно показывается, что самый простой способ сделать из посредственного детектива бестселлер - это назвать его подрывающим основы христианства. Глобальным вызовом Церкви. Евангелием от сатаны. И спровоцировать христиан на резкую критику, тем самым доказав - точно ведь, подрывает!

«Что ни говори, а единственными удачными примерами атеистической фантастики были те, где авторы просто постулировали свое мнение: "Бога нет!" и спокойно писали про инопланетян и будущее человечества. Каждая же попытка оттягать Бога за бороду и стащить с облака на грешную землю вызывает подозрение, что автор на самом деле в Бога верит, но за что-то на него глубоко обижен», - отмечает Сергей Лукьяненко в своей остроумной рецензии «Филип Пулман и его Лего-Бог». Действительно, можно резюмировать, что весь атеистический посыл книг Пулмана сводится к русской народной мудрости: «богоборцы ниспровергают богов, созданных по своему подобию»

Недавно роман «Северное сияние» был объявлен фондом Карнеги лучшей детской книгой для детей за последние 70 лет. Но вот только снятый по его мотивам фильм «Золотой компас» (кстати, заметно улучшивший несвязанный сюжет книги) в прокате провалился, едва не обанкротив гиганта киноиндустрии New Line Cinema. Зрители почему-то предпочитают экранизации христианских писателей Толкиена и Льюиса. Не понимают они еще пока, что четыре слагаемых успеха для детского произведения это насилие, секс, моральный релятивизм и антиклерикализм.

См. книгу «Чудесный нож»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»