Святой источник избавительница от бед, село ташла.

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Фотографии (с права на лево):
Место явления чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла
Троицкая церковь в с. Ташла, где находится икона Божией Матери «Избавительница от бед»

О Ташле
Небольшое волжское село Ташла избрала сама Божия Матерь – здесь, на месте явления Ее иконы «Избавительница от бед» , в 1917 году забил родник целебной воды.
Неслучайно икона явилась именно в 1917 году, в период от февральской до октябрьской революции. Это, без сомнения, стало знаком особой милости Ее к России. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю нашей многострадальной Родины, Царица Небесная явилась в те дни Избавительницей от бед.
В этом месте ощущается присутствие Неба, где милосердие Божие проявляется столь явно, столь обильно! На источнике происходят все новые и новые исцеления.
И тот, кто хоть раз побывал здесь, почувствовал всю благодать этого места, тот возвращается в Ташлу снова и снова.
Сюда стекает нескончаемый поток православных людей со всех концов России, около источника можно встретить и паломников из ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии. Едут люди из Прибалтики, Германии…
Так велика слава святого места, что не только православные посещают его, но и люди других вероисповеданий. По своей вере в безграничную милость нашей Заступницы они получают у источника исцеление, и многие из них после этого принимают святое крещение в Свято-Троицком Храме.
Что же привлекает сюда такое количество паломников? Приезжают для того, чтобы искупаться в источнике, набрать целебной воды для себя и близких. Стремятся поклониться чудотворному образу, хранящемуся на левом клиросе Свято-Троицкого храма, излить Богородице болезни своего сердца, побеседовать с настоятелем Троицкого храма – отцом Николаем Винокуровым, посетить могилки праведников – монахини Серафимы (Денисовой), блаженного Степана Никифорова, недавно почившей схимонахини Маргариты , известной и почитаемой многими в Самарской области.
Просветительский паломнический Центр «Святая Русь» приглашает совершить паломничество в село Ташла, с посещением Свято-Троицкого храма, (где хранится чудотворная икона) святого источника и некрополя (по желанию).

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В С. ТАШЛА

Программа проведения

Примечания

Отъезд от Архиерейского подворья в 7-00 утра.

Паломнические поездки в Ташлу совершаются регулярно.
Отправление от Архиерейского подворья в 7-00. Длительность – 9 часов.

Прибытие на св. источник.
Посещение Свято-Троицкого храма, где хранится чудотворный образ Божией Матери. Водосвятный молебен. Посещение Ташлинского некрополя, где погребены приснопамятные подвижники Самарской области, лития по усопшим (по возможности).
Возвращение в Тольятти – 16-00 ч.

История обретения иконы Божией Матери "Избавительница от бед"

В октябре 1917 года перед страшными испытаниями Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле.

Осенью 1917 года уроженке Ташлы, временно проживающей в соседнем селе Мусорка, келейнице Кате, трижды во сне являлась Царица Небесная и указывала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ, ей было сказано, что, если она не исполнит просьбы Божией Матери, то будет наказана. Девушка рассказала о видении своим подругам - Фене Атякшевой и Паше Гавриленковой. Вместе они пошли к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на происходящее, даже смеялись. Так, Захарий Кривойченков решил помочь и начал копать лопатой, но, немного покопав, сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно копать». Только успел он выговорить эти слова, как был тут же отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял в руки лопату и уже беспрекословно продолжил копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, наконец, Паша ощутила что-то твердое и вынула из земли икону Божией Матери, маленькую, с блокнотный листок, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник.

Толпа загудела, увидевши лик
Иконы – Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной.

Решили послать в село Мусорку за священником, отцом Василием Крыловым, чтобы перенести явленную икону в Свято-Троицкий храм села Ташла. По дороге в храм случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей.

Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы людей постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодец и часовенка, куда крестным ходом из храма шли служить молебны. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных, но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы, священнике о. Дмитрии Митекине, все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы. И вот случилось чудо: в ночь с субботы на воскресение (с 23 на 24 декабря) икона исчезла из закрытого храма. При этом церковный сторож Троицкой церкви утром увидел молнию, мелькнувшую от храма в сторону источника. Утром икону в храме не нашли.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. Екатерина со слезами сообщила Феодосии Атякшевой, что икона пропала, и попросила ее тут же пойти с ней на источник. Как только они подошли к часовне, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней!» У святого источника собрались верующие. Один из присутствующих побежал за батюшкой в храм. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону. Но икона не давалась в руки о. Димитрию. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в том, что сомневался, просить у Божией Матери прощения. Тогда икона опять всплыла и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всей округе. Люди шли и шли к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла.

В Ташлу мы приехали накануне Отдания Пасхи, 27 мая. Уже месяц самарская земля изнывала от непривычной для весны жары. Но в этот день обещали дождь и грозу. К вечеру небо потемнело, в стороне Тольятти засверкали молнии, загромыхал гром, пошел дождь. Ливень шел и в Самаре. Однако в Ташле дождя не было. Неужели здесь не прольется ни капли небесной влаги?

Вечером настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Николай Винокуров сидел на скамеечке во внутреннем дворике в простом сером подряснике, углубившись в чтение какой-то маленькой книжки. Минут через двадцать отложил ее и подозвал меня к себе.

Книга оказалась сборником молитв пророку Илии. «Дай дождь земле жаждущей, Спасе!» - пропел батюшка, улыбаясь, слова из молебна.

К нам подошла монахиня, держа перед собой икону - список с чудотворной ташлинской иконы Божией Матери «Избавительница от бед». И в этот момент с неба упали первые капли и пошел дождь.

«Вот Матерь Божия дождик несет, - сказал отец Николай, благоговейно прикладываясь к иконе. - Господь посылает милость, не отымает ее пока от нас, жалеет нас, грешных».

18 мая 2014 года отцу Николаю исполнилось восемьдесят лет. Красивый его возраст. Отец Николай служит в этом святом месте сорок четыре года. Трудно представить Ташлу, Свято-Троицкий храм, где хранится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», без батюшки Николая, его негромкого голоса, добрых внимательных глаз, его внимания и любви ко всем людям.

Младший в семье

- Отец Николай, вы откуда родом?

Из Ульяновской области. Там есть Новые Алгаши и Старые Алгаши. Я человек из двух Алгашей - Новых и Старых. Отец мой, Иван, - из Новых Алгашей, а мать, Стефанида, - из Старых. Мне только четыре года было, когда мать скончалась по болезни. Она кормила меня своей грудью до четырех лет, до самой смерти. Я ее помню. В семье я младший был. У нас в семье было семеро детей. Старшая - Агафья, вторая - Елена, четверо младенцев умерли, но успели принять крещение, а мы трое остались.

Было тяжело во время войны. Я тогда учился в школе. Отца на войну не взяли из-за контузии на шахте: его засыпало землей, но его сумели вытащить. Он плотником был, помогал женщинам, у которых мужья ушли на войну. После войны в летнее время сестры шли на колхозные поля полоть. Отец больной уже был, слег, и я, окончив школу, ухаживал за ним. Лапти плел, валенки валял - чего только не делал по хозяйству.

Еще после войны у нас дом сгорел. Сестра конюхом работала в колхозе, утром пришла с работы, золу из голландки выгребла и выбросила сзади дома, а глубоко не закопала. Был декабрь, ветер задул, и от искры сгорел дом. Летом мы слепили большие кирпичи из глины и соломы и кое-как ой домишко поставили. Постепенно я начал плотничать, дома для людей ставить, и себе дом потихоньку поставили.

- А как вы пришли к вере?

Родители были верующими. И мы, дети, подросли и стали в церковь ходить. Она была далеко, в Туруново, в пятидесяти километрах от нас. Никольский храм, в нем находилась почитаемая икона Божией Матери Тихвинская. Пешком ходили, потом стали ездить на велосипедах. Зимой на Рождество в храм ходили, и на Крещение ходили - за водой. Потом пустили автобус от одного села. Тридцать километров шагали до него пешком, а дальше ехали на автобусе. Постепенно я начал помогать в храме, читать Часы. Нашелся для меня духовный отец - иеромонах Серафим, позже он стал архимандритом.

Благословение Владыки Мануила

С Владыкой Мануилом (Лемешевским) , будущим Митрополитом Куйбышевским, я встречался в Чебоксарах. Я уже пришел из армии, и в Турунове мы провели первую неделю Великого поста. Нам посоветовали в Чебоксары поехать, сказали, там хороший Владыка служит. Мы отправились с троюродным братом Аркадием посмотреть на него хоть разок. Приехали в Чебоксары, пришли в храм Божий, нам дали адрес Владыки, и мы пешком пошагали туда. Владыка нас посадил рядом с собой, побеседовал. Мы исповедали ему свои грехи. Он мне сказал: «Будешь батюшкой». Мы к нему еще несколько раз приходили на беседу и исповедь. В храме после Литургии Владыка благословлял народ, взглянул на меня и сказал: «Идите туда, куда Господь вам назначил». Он пригласил нас в гости. Мы пришли - он беседовал со своим знакомым об антихристе. Мне он благословил молитвенник, настольный календарь и дал деньги на дорогу. Сказал: «Я скоро приеду в Куйбышевскую епархию и буду там служить». Предсказал свой приезд в Самару. Когда он приехал в нашу епархию - тогда она была Куйбышевско-Ульяновская, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске. После службы мы с сестрой стояли на паперти. Владыка через порог перешагнул, взглянул на меня, благословил со словами: «У меня будешь служить». Вот у него, в его епархии, и служу все время.

Предсказание

Когда в первый раз мы приехали в Самару и пришли в Покровский собор, там пели «Отче наш». Нас встретила незнакомая женщина, простая видом, и сказала мне: «Вас ждут, вас ждут, вас ждут». Она три раза меня встречала. Сначала меня рукоположили в дьякона, а через неделю, на Введение во храм Пресвятой Богородицы, Владыка Иоанн (Снычев) , будущий Митрополит Санкт-Петербургский, рукоположил в священники. Это было в 1969 году. После службы дали мне крест народу подавать. Опять подошла ко мне эта женщина, посмотрела на «Тайную вечерю» и сказала мне: «Вам все дано будет, все будет дано от Бога». Я так думаю, что это Матерь Божия была.

После рукоположения Владыка Иоанн послал меня сюда, в Ташлу.

Были, конечно, искушения. Первые годы кое-кто меня невзлюбил, хотели снять. А тогда к нам в храм частенько приезжал Александр блаженный. Он тоже посмотрел на икону Тайной вечери и сказал мне: «Николай, молись, молись!» Я усилил молитву, и все прошло. Первый раз в Ташле я служил на Рождество Христово в 1970 году. Большинство тех людей, которые участвовали в той первой моей службе, мы уже отпели. Я только долго живу.

Ташла - «самарское Дивеево»

Удивительно, как здесь все преобразилось усилиями отца Николая и его помощников даже за последние десять лет, когда батюшке было уже за семьдесят. Выросли двухэтажные кирпичные здания - сестринский корпус, корпус с трапезной и кухней внизу и гостиницей на втором этаже. С восточной стороны храма два года назад построили трехэтажный деревянный особняк с зеленой крышей - здание воскресной школы с прекрасными условиями для занятий, с молельной комнатой. Здесь собрались активные, творческие педагоги, любящие детей. Здание бывшего правления колхоза выкуплено и за последний год превращено в большую удобную гостиницу для паломников. Колхоза уже нет, нет и советской власти, а храм как стоял, так и стоит. И жив источник, который столько раз пытались уничтожить.

Везде проложены дорожки, посажены цветы, благолепие, красота, порядок. В монашеской общине больше двадцати сестер. Ташла преобразилась, подобно тому, как это произошло в последние два десятилетия с Дивеевом по предсказанию Батюшки Серафима. Для Самарской области Ташла, наверное, имеет такое же значение, как Дивеево - для всей России.

Монахиня Серафима, которая похоронена на ташлинском кладбище, говорила, что в последние времена Ташла прославится. Отец Николай, расскажите, как преобразовывалось это святое место.

Когда я сюда приехал, увидел, что храм старенький, ограды попадали, все разорено. С первого дня начал трудиться. Отцовский талант плотника мне вроде как передался. Пришлось храм самому поновлять, восстановить колокольню, делать крышу. Ограду сделали железную, баню построили. Завалили овраг у храма, привезли чернозем, разровняли, насадили сад. Ограду подняли из кирпича. Коров в последнее время заимели. Сестры трудятся, паломников и себя кормят, им есть чем заниматься.

- А были трудности?

Вначале было много испытаний. В 1971 году появился в области ящур, много скота пало. Запрещали народу прикладываться к иконам, их черной тканью занавешивали. Не разрешали во время Причастия прикасаться к лжице. Власть не переставала следить за верующими. Из санэпидемстанции заявляли, что народ воду пьет из источника, могут заразиться и болезнь распространится. Мне сказали: «Народу объявить надо, чтобы не ходили на источник и не пили воду». Я ответил: «Делать этого не буду. Я сам пью эту воду и не болею. Как я буду другим запрещать?» И они от меня отстали. Источник тоже весь разоренный был. Но народ приходил, набирали ковшики с водой и в кустах обливались.

Источник трактором заваливали землей в советское лихолетье, но пробился еще один на другом месте. И коровник рядом специально построили, чтобы источник загадить. В 90-е годы нам разрешили благоустроить источник. Мы его вычистили, для колодцев установили емкости. Проложили асфальт к святому источнику, сделали купальни и обливальню. Теперь у нас в купальнях вода из двух источников течет.

С той поры наш источник начал процветать. Народ стал больше притекать. Матерь Божия помогает тем, кто с верой молится, купается. Потом люди присылают нам благодарственные письма об исцелениях.

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий благословил нас построить на источнике небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Храм в селе Мусо рка нам Владыка Сергий поручил благоустраивать, много у нас туда идет средств. И храм в Еремкине уже почти построили - Владыка тоже нам поручил этим храмом заниматься. Матерь Божия все это устраивает.

Священнослужителей теперь у нас много. Более тридцати лет я один служил без дьякона, потом Владыка направил сюда отца Евгения Голобородько, позже отца Дионисия Астапенко, потом дьякона отца Александра Кудрявцева. Чем более развивается церковная жизнь, тем более требуется духовная сила. В двух храмах идет служба, крещение идет по субботам. Взрослых крестят в источнике полным погружением, маленьких детей - в храме.

«С Христом всегда вечная радость!»

Отец Николай, вы слышали, как Владыка Мануил говорил с кем-то об антихристе. Православные всегда размышляют на эту тревожную тему. В наше время многие верующие отказываются от ИНН, универсальных электронных карт, от согласия на обработку персональных данных. Теперь собираются у нас в стране ввести электронный паспорт. От него тоже некоторые хотят отказаться.

Придется отказаться, конечно. Ни к чему хорошему электронные паспорта не приведут. Обо всем этом говорится в Откровении Иоанна Богослова. Уже ясно, что идут последние времена.

И все же, несмотря на трудности, - с Христом всегда вечная радость! За Христом пойдешь - немножко пострадаешь, но вечная радость будет, а так можешь в вечную погибель попасть, в страшный вечный огонь.

Надо к Божией Матери обращаться: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице», Она поможет. И к Господу: «Господи, помилуй, Господи, спаси, помоги мне, Боже, крест свой донести». Основное - кротость, смирение, любовь к ближнему, послушание. Будем жить по заповедям Божиим, соблюдая посты, почитая Божии праздники, посещая храм Божий, творя добрые дела, всегда за все благодарить. А Промыслом Божиим посылаются скорби, болезни, они нас приближают к Богу.

- А вы сами ощущаете помощь святых, Матери Божией?

А как же! Матерь Божия нам много помогает. Многие Ее благодарят. Бездетные приходят со своим горем ко мне, я им говорю: «Как вы живете? Надо Богу молиться, утренние и вечерние молитвы читать, среду и пятницу соблюдать, храм Божий посещать. В дверь милосердия Божия надо стучать с молитвой, так просто ничто не дается. Давайте помолимся. Прикладывайтесь к иконе Божией Матери. Святым елеем вас помажем. Приезжайте купаться в источнике, Матерь Божия не откажет». Многие потом приходят: «Вот, батюшка, Матерь Божия помогла». Некоторые супруги приносят ребенка - показать мне.

И он радостно засмеялся.

Николай Угодник помог

- Отец Николай, ваша радость - это радость ваших чад. А вы лично получали чудесную помощь?

В позапрошлом году я заболел. А как раз тогда мы творили добрые дела в Промзино Ульяновской области. Там Николай Чудотворец явился в старое время. Раньше там была часовня в его честь (сейчас она тоже восстановлена) , висела большая его икона. В нашей деревне жил старичок верующий, дедушка Артемий, после службы в храме мы собирались у него, и он рассказывал нам о чудесах Божиих. Он рассказал, как однажды родители его с собой взяли в Промзино на источник Николая Чудотворца: «Мы пришли, народ молится, прикладывается к иконе. Николай Угодник на ней в полный рост стоит, в сапогах. А я с сомнением подошел приложиться к иконе, и вдруг святой мне сапогом по губе дал. С того момента я стал верующим». Мы поставили в Промзино памятник из мрамора, где Николай Чудотворец изображен в полный рост, прекрасно получилось. А тут меня скрутила болезнь, операция предстояла серьезная на почках. Поехали мы в больницу в Тольятти, я захожу в палату, а там мужичок стоит с бородой, одет просто. «Что с вами?» - спрашивает. - «Вот заболел, приехал лечиться». - «Вылечим, вылечим». Удивляюсь, он не врач, спрашиваю: «Как вас зовут?» - «Николай». Сделали мне операцию, она прошла хорошо, и по сей день все хорошо. Николай Чудотворец пришел на помощь за то, что мы в Промзино его почтили. Он вместе работал с врачами, молитвой помогал. Вот такой у меня покровитель. Помощь всегда есть, особенно когда мы церковь строим, помогаем людям. На моей родине мы храм поставили.

«Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю», - звучно пропел отец Николай.

Всегда эта помощь с нами. Слава Богу за все, - продолжает отец Николай прерванный рассказ. - Меня хвалить не надо. Бога только надо хвалить и Матерь Божию. Над всеми нами всегда Покров Божией Матери. Благодать, она неоскудеваема. Когда мы грешим, из терпения выходим, то оскудение бывает. Но надо не терять надежды и шагать вперед.

«Он любит всех… »

На мою просьбу сказать несколько слов о батюшке Николае у людей в ответ сразу светлели лица.

Рядом с батюшкой жить легко, - говорит монахиня Еликонида . - Мы чувствуем его защиту, молитву за нас и то, что бремя наших забот он берет на себя. Мы спокойны, когда он рядом с нами, с ним для нас нет неразрешимых ситуаций. Многие нам говорят: «Ой, какие вы счастливые!» Мы действительно счастливые, потому что здесь живем по Божией милости. Батюшка за каждого душу полагает. Он всех любит. Мы не знаем таких людей, у кого такая сильная любовь именно к каждому человеку. Он за всех молится.

Протоиерей Евгений Голобородько : «Особенность отца Николая в том, что он учит примером. Это самое главное. Мы очень Богу благодарны за это. Говорящих правильно много можно найти, а жизнью своею учащих - единицы».

Отец Николай для нас - пример, своей жизнью показывающий, как надо идти по духовному пути, - сказала директор воскресной школы Наталия Ивановна Михайлова . - Всегда надеешься на его молитвы. Он очень заботливый, внимательный к детям.

Благодаря батюшке мы теперь здесь, - рассказала Татьяна Шакулина . - Восемь лет на Украине жили, я молилась все время, чтобы переехать сюда, в нашу Россию. Я русская, муж украинец. Он сначала ни за что не соглашался, перетянули его сюда благодаря молитвам. Батюшка начал молиться о нас два года назад - и все, мы уже здесь, муж помогает в алтаре, я работаю в церковной лавке. Сначала мы переехали в Тольятти, а потом продали там квартиру и здесь дом купили. Все у нас теперь благополучно. Батюшка помогает таким людям, которые уже отчаялись. Позавчера мужчина подходил на исповедь, от него пахло перегаром, а батюшка его обнял, прижал к себе, пожалел. У него очень доброе отношение даже к последнему грешнику. Он всех любит, всех ему жалко.

Георгий Мартыненко , разнорабочий при храме: «Такие люди, как отец Николай, очень редкие. Он обо всех заботится, всем внимание уделяет. Не знаю случая, чтобы он ругался. Всех принимает, всех выслушает. Подумает, помолится, потом скажет, как поступить. Люди приезжают к нему за советом из многих мест. Батюшка - таких еще поискать».

Инокиня Леонилла : «Отец Николай относится к таким батюшкам, которые душу свою полагают за овцы. Он является примером, а это самое главное, потому что людям часто не хватает примера в жизни. Нам надо очень всем за него молиться, потому что старцам Господь обычно здоровье дает и долгие года, когда чада духовные молятся за них. Когда в свое время я пришла к вере, искала батюшку, у кого можно было бы подробно исповедоваться. Когда приехала в Ташлу и увидела отца Николая, первая мысль была: «Вот это тот батюшка, это и мать, и отец, который все выслушает, поймет и поможет». Это все очень чувствуют. Ему, конечно, за его терпение и смирение Господь много дал даров Божиих. В самые трудные моменты своей жизни я обращалась к батюшке Николаю. И после этого всегда такая легкость, сразу чувствуется огромная небесная помощь. Молитвы старческие очень сильные, и Господь очень помогает по их молитвам. Нам надо дорожить благословениями батюшки и стараться их выполнять. Я очень благодарна Богу, что попала к батюшке в такое святое место, где икона явлена с неба и такая идет большая людям помощь, можно послужить Божией Матери и Господу. Господь даровал батюшке спутницу - замечательную матушку Лидию, которая также является примером. Она во всем помогает батюшке, одному ему было бы тяжело нести такой крест. Хочется пожелать многая и благая лета обоим, низкий поклон до земли, и чтобы они пришли в высокие духовные обители к Господу и нас по возможности с собой привели.

Отец Николай, сегодня, когда происходят такие трагические события на Украине, что делать нам, Православным?

Молиться! У нас оружие - крестное знамение и молитва. Будем молиться. Дьявол всех хочет погубить - Господь-то не дает. Молитва Божией Матери, церковная молитва ограждают.

России всегда Матерь Божия помогала. Надежда - на Бога, на Матерь Божию. Мирный дух не терять, и всегда радость будет. А мирный дух - только через молитву, терпение, смирение. Когда внутри все спокойно, мирный дух, хочется любить, трудиться, помогать, уважать, молиться хочется. Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость!

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было в 1917 году в воскресенье 8 октября (стар, стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в с. Мусорки в отдельном домике, как в келье, и со мной проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 г.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нов. стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась из храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть, и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло...». После этих слов Екатерина упала без сознания.

Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось недолго. Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже безпрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Тащла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону, и понесли ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли с хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «… Идет, идет маленькая икона и выгонит нас,..». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на аналое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки...». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и у знал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Тагила. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился.

Под колокольный перезвон возвратились с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».

Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Димитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 года по 1920 г.

Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.

Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю

Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

По традиции, православными принято посещать святыни, чтить память великомучеников и поклоняться иконам. Одним из известнейших мест среди верующих является село Ташла. Самарская область прославилась святыней не только по всей России - паломники приезжают поклониться святым и с Магадана, и из зарубежных стран.

Ташла на карте

Село Ташла расположено на левом берегу реки Волги в Самарской области. Свою историю селение берет с 18 века, когда на месте будущей святыни поселились рыбаки и земледельцы. Вскоре был выстроен храм, который и привлекает внимание многочисленных верующих. На территории храма расположены купели, в которых можно окунуться или набрать ее с собой.

Благодатный маршрут

«Малая родина» села Ташла - Самарская область. Как доехать до святого места? Этот вопрос часто интересует православных паломников. Многие туристические агентства предлагают посетить храм, поклониться иконе, окунуться в святой источник. Одним из известнейших в области является паломническая служба «Радонеж». Фирма регулярно организует поездки не только в Ташлу, но и многие другие святые места и зарубежья. Можно самостоятельно организовать путешествие к

Легко добраться из Самары до чудесного села: нужно ехать по до села Зеленовка, что в сторону Тольятти, а далее свернуть по указателям. Путь идет через села Васильевка, Рассвет, Узюково. Практически каждый знает, как добраться до села Ташла. Самарская область, люди, живущие тут, ценят и любят свою благодатную святыню.

Легенда о чуде

Главной святыней, почитаемой всеми без исключения верующими, является известнейшая икона «Избавительница от бед». По легенде, ее случайно нашли деревенские девушки в местном овраге. Образ был помещен в местный храм, где отслужили молебен. С тех пор прихожане стали замечать, что икона способна творить чудеса - болящие исцелялись, а те, кто просил о чем-либо, получали желаемое. В том месте, где нашли святой образ, через некоторое время забил родник, который и стал еще одной достопримечательностью села Ташла. Самарская область таит в себе много святых мест, но Свято-Троицкий храм, пожалуй, один из известнейших и почитаемых.

Особенный день

Каждый год 21 октября в храме ведут особенное, торжественное богослужение в честь иконы «Избавительница от бед». Верующие ходят крестным ходом к святому источнику, служат молебен, возвращаются в храм полные умиротворения. Несмотря на осеннюю погоду, каждый считает своим долгом окунуться в святом источнике, получить от батюшки благословение, исповедоваться и обязательно причаститься. Поистине чудесное место - село Ташла. Самарская область стала домом не одной святыне, но эта - настоящая жемчужина Поволжья. Провести таинство крещения в этот день в храме - величайшая радость для новообращенного христианина.

Паломнику на заметку

При посещении святых мест важно соблюдать некоторые правила. Перед тем как поехать в паломническую поездку, нужно получить благословление батюшки. Верующие должны быть одеты соответствующим образом: мужчины в брюках, женщины - в длинных юбках и с покрытыми волосами. На шее обязательно должен быть крестик, а в сердце - трепет и благоговение.

Если планируется совершить купание в святом источнике, то нужно приготовить соответствующую одежду или сменный наряд, большое полотенце. При себе лучше иметь небольшую емкость с крышкой, чтобы набрать домой святую воду из источника.

От всего сердца

Во время поклонения святым местам важно следить не столько за внешним видом, сколько за состоянием души. Человек должен быть чист помыслами, в его сердце жить покаяние и послушание. Оставьте все мирские заботы, проблемы, войдите в храм полностью отрешенным от всего, тихонько помолитесь, поклонитесь иконе «Избавительница от бед». Окунитесь в купель, испейте святой воды, наберите немного целебной жидкости для родных и близких. Многочисленные паломники утверждают, что после посещения Свято-Троицкого храма отступают болезни, решаются проблемы, восстанавливается душевный покой и равновесие. Вера в Бога, искреннее покаяние и доброе сердце прихожанина помогают чуду случиться.

Вопреки всему

Многое пережил Свято-Троицкий храм: и гонения, и революцию, и разгром атеистов. Однажды даже его буквально засыпали а икону попытались уничтожить. Но усилиями верующих храм и святыня были не только сохранены, но и прославлены на века. У каждого верующего должен быть отмечен пункт назначения «Святой источник - Ташла». Самарская область рада каждому гостю, ступившему на волжскую землю!

Сегодня церковь играет важную роль в становлении и поддержании мира, взаимопонимания, гармонии на земле. Прихожане заметно «помолодели», а, значит, все больше в мире добрых, открытых сердец, в которых живет Бог. Теперь вы знаете, что родной дом села Ташла - Самарская область, как доехать до святыни и как правильно вести себя в паломнической поездке.

Как мало я всё-таки путешествую по своей малой родине! Кажется, что побывала во многих местах Самарской области, а на поверку получается, что кроме Самары, Сызрани, Кошек, Ширяева, Ташлы нигде и не была. Хотя на заре своей педагогической деятельности ездила с ребятами на экскурсии по области. Но...

Сегодня в очередной раз побывала в известном не только в России, но и в мире селе Ташла, которое находится не более, чем в 30 км от Тольятти.


"Село Ташла (в переводе с тюркского - камень, скала, возвышенность ) было основано в 20-е годы XVIII века как мордовское посе­ление. При колонизации края русскими крестьянами и проведении миссионерской деятельности православной церкви мордовское население было обращено в православие. Село получило второе название - Троицкое, т.к. в 1775 г. в Ташле был построен православный храм Живоначальной Троицы.


При входе в храм


Ворота в храм

Вход в храм
Численность населения Ташлы в начале XVIII века составляла 231 чел., священником села был Иван Андреев". (

В храме находится икона Божьей матери "Избавительница от бед", которая была обретена за несколько дней до Октябрьской Революции 1917 года.

Так как фотосъёмка в храме запрещена, то фотографию иконы сама сделать не смогла.

http://www.vidania.ru/icony/icon_izbavitelniza_ot_bed.html

"21 октября 1917 года уроженке села Ташла, келейнице Екатерине Чугуновой, временно проживающей в селе Мусорка у Феодосии Атякшевой, ночью во сне явилась Божия Матерь и указала место в Ташле, где нужно отыскать икону Её образа. Катерина рассказала об этом необычном сне своей подруге, и они пошли в соседнее село. Но так как дорога вела по оврагам, то они зашли за своей подругой в Ташле Параскевой Гавриленковой и втроем отправились к указанному месту .

По дороге Екатерине вновь было видение, как два ангела в белых одеждах бережно несли по воздуху икону Божией Матери, озарённую ярким сиянием. И когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло. Однако подруги её ничего не увидели.

Наконец они подошли к месту, где Екатерина трижды видела исчезновение видения. Параскева стала окапывать косырем указанное место, хотя столпившийся народ с недоверием наблюдал за их затеей. И вдруг Параскева почувствовала под косырем что-то твёрдое. В испуге, перекрестившись и руками уже разрыв землю, она вынула из земли икону Божией Матери небольшого размера, лежащую ликом вверх. Как только вдовица вынула икону, из этой ямки забился родник воды...


Слух о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от Бед» и о исцелениях больных быстро стал распространяться по соседним сёлам и деревням. И вскоре в Ташлу стали приходить целыми толпами на поклонение иконе. Тогда сообща оборудовали на источнике колодезь, где стали служить молебны. И в это время стали происходить чудодейственные исцеления больных.

Но, несмотря на это, в душе настоятеля церкви отца Дмитрия всё же было какое-то недоверие к явлению иконы. Однажды, 24 декабря, икона чудесным образом исчезла из храма, а церковный сторож пояснил, что ночью он видел как будто мелькнула молния из церкви в сторону оврага.

Ежедневно к источнику приезжают много паломников не только из России. Около источника есть, конечно, купель. Но мы в неё не попали: очередь, да, наверное, не готовы всё-таки были к такой процедуре. Но водичку попили, умылись.
Из таких мест всегда уезжаешь одухотворённым. Конечно, в Ташлу ещё вернусь. Но попутешествую ещё и по другим местам Самарской области.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»