Оперный театр в австралии по английски. Сиднейский оперный театр в австралии

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Сиднейский Оперный театр (англ. Sydney Opera House) — это легко узнаваемое и наиболее известное здание в мире. Он расположен в одном из крупных австралийских городов и является одной из главных достопримечательностей континента.

Сиднейский оперный театр был признан одним из значимых сооружений мира, наряду с Харбор-Бриджским мостом, находящимся так же в Сиднее.

Оперный театр расположен в сиднейской гавани, по улице Беннелонг Пойнт. В настоящее время сложно представить Сидней без оперы, но до 1958 г. включительно, в здании располагалось трамвайное депо, а до него форт.

Крыша здания имеет парусообразные оболочки, благодаря чему во всем мире не существует ни единого аналогового памятника архитектуры.

Строительство и архитектор Сиднейского оперного театра

Архитектором здания является Йорн Утзон , который родом из Датской глубинки. На те времена, проект постройки казался для строителей практически не выполнимым, но не смотря на труды рабочих, оперный театр был возведен.

На начальном этапе планировалось построить 2 больших зала, но в процессе строительства проект потерпел значительные изменения, чем в дальнейшем только выиграл.

Считалось, что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов долларов. Но из-за недопонимания, интриг и различного рода распри получилось, что стройка велась аж 14 лет, а стоимость выросла в 15 раз и превысила 100 млн. долларов.

После осуществления проекта, датский архитектор был удостоен Питцкеровской премии и высшей архитектурной награды за 2003 г.

Описание театра

Опера делится на три основных зала для выступлений:

  • Концертный зал на 2679 мест — дом Сиднейского симфонического оркестра, здесь стоит самый крупный в мире действующий механический орган, с более 10.000 труб.
  • Оперный зал на 1507 мест - дом Сиднейской оперы и Австралийского балета.
  • Драматический зал на 544 места — дом Сиднейской театральной компаниеи и других танцевальных и театральных коллективов.

Но на этом количество помещений не ограничивается, в Опере есть множество других менее значимых залов и студий.

Например, в кафе можно попробовать свежайшие гамбургеры и блюда из морепродуктов. В баре насладиться лучшими коктейлями, винами и закусками. Отведать обед в бистро Моцарта. И в отдельном банкетном зале заказать празднование семейного торжества или кооператива. И все это с шикарным видом на залив.

Для посещения представления не нужно обязательно вечернее платье и туфли на каблуках, как мы всегда думаем.

Например, местные коренные жители, запросто могут прийти на мюзикл в джинсах и футболке, а иногда и босиком. Но все же нарядиться по поводу выхода «в свет» стоит, это придаст значимости такому мероприятию.

Помимо всего, Опера предлагает обучение различного вида и интерактивные экскурсии. Кстати обучение, для студентов в этом году бесплатно.

Обучения и мастер-классы проводятся для того, чтобы привлечь молодежь к искусству, помочь им найти именно то, что нужно. Учителя тоже проходят здесь подтверждения и повышение своих знаний и умений.

Справедливости ради стоит отметить, что с постройкой Оперного театра в Австралии все больше стали развиваться такие виды искусства, как опера, балет, театр и игра в симфоническом оркестре.

Ежегодно здесь проходит более 1500 выступлений, которые посещают в общей сложности 1,2 млн. человек. Более 7 млн. туристов посещают оперный театр каждый год, благодаря чему здание имеет звание самой популярной достопримечательности Австралийского континента.

За свою недолгую жизнь Опера завоевала звание Мирового Артцентра. В июне 2007 года ее внесли в список Мирового Наследия.

С октября 2013 года и по март 2014 года, в рамках празднования 40-летнего юбилея, на площадке перед главным входом было устроено грандиозное шоу. Например, Стинг дал несколько концертов, а Королевский монетный двор выпустил 2 монеты номиналом в 1 доллар с изображением Оперы — из серебра и бронзы.

Стоимость посещения Оперного Театра

Общая экскурсия с посещением сцены и подмостков, а также других помещений театра

  • 35$ — для взрослого;
  • 12.5$ — для ребенка.

Экскурсии проводится с 9 утра до 5 вечера

В Сиднейском оперном театре ведется политика общедоступности, для того, чтобы люди разного социального статуса, могли позволить себе побывать в этом прекрасном месте. Поэтому администрация театра предоставляют различные способы, чтобы добраться до них.

Попасть сюда совсем несложно, и, поскольку он расположен прямо на воде, самым популярным способом является паром. Можно также добраться поездом, а до самого здания доехать на автобусе.

Для пенсионеров и малоподвижных людей предоставляется бесплатный автобус, но количество мест на нем ограничено, поэтому приходится ждать, когда подойдет очередь. Расписание лучше уточнять — например автобусы не работают вечером в воскресенье. Отправляются за 45 минут до начала представления, а после его завершения отправляются в течении 10 минут. Также можно попасть на велосипеде, для этих посетителей предусмотрена парковка для велотранспорта.

Где находится Сиднейский оперный театр

  • Город Сидней, Австралия (вот )
  • Адрес: Bennelong point Sydney NSW 2000
  • Телефон: (+61 2) 9250 7111
  • Официальный сайт: www.sydneyoperahouse.com

(Здесь можно заказать билеты и ознакомиться с репертуаром на ближайшие дни)

История строительства

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Факты

  • Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия . Его архитектор – Йорн Утзон.
  • Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
  • Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
  • Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
  • Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.

Оперный театр в Сиднее обладает своей уникальной футуристичной архитектурой, благодаря которой прославился на весь мир. Местные жители окрестили его не только одной из знаковых достопримечательностей города, но даже визитной карточкой Сиднея. Эту любовь разделяют и путешественники, которые во время близкого знакомства с данным храмом искусства моментально проникаются к нему уважением. Одно из самых узнаваемых зданий на планете принимает в своих залах лучших артистов мира и собирает более 8 миллионов посетителей ежегодно.

В марте 1959 года в гавани на Беннелонг-Пойнт собрались горожане, чтобы посмотреть церемонию, которая ознаменовала начало строительства Сиднейского театра оперы. Датский архитектор Йорн Утзон, который разработал проект будущего здания, привез в Австралию бронзовую табличку — в этот день она была установлена в точке пересечения осей двух предполагаемых концертных залов, и с этого момента работы по сооружению архитектурного шедевра начались. Мемориальную доску можно увидеть и сегодня на ступеньках театра. Придумывая облик строения, Йорн создал нечто совершенно необыкновенное: по его задумке крыша здания должна была состоять из нескольких сфер, что придало фасаду театра образ плывущего под парусами корабля. Такое решение позволило создать в его стенах потрясающую акустику.

Изначально закончить строительство планировалось в течение четырех лет, но из-за множества причин реализация смелого проекта затянулась на четырнадцать. Большое количество осложнений привело к нарастающему недовольству Йорна Утзона, которого не устраивали внесенные в первоначальный вариант изменения. Обиженный архитектор покинул свою команду, так и не увидев окончательный результат. Назначенный на его место молодой специалист Питер Холл сначала был ошеломлен масштабами проекта, но всё же взялся за нелегкую задачу.
В 1973 году состоялось знаменательное событие — Сиднейский оперный театр открыл свои двери. Праздник получился грандиозным, особенно благодаря присутствию королевы Елизаветы II, которая официально объявила начало работы новой культурной мекки и похвалила мастеров за удивительное воображение и талант.

Всего в театре четыре главных помещения, определенные под разные мероприятия. Самым масштабным является концертный зал — тут проходят феерические концерты симфонической музыки с участием одного из крупнейших органов в мире. Далее по вместимости следует оперный зал (он же балетный), который уступает первому на 1 000 мест, располагая в своих стенах 1 500 персон. В оставшихся двух могут расположиться 400-500 человек, а предназначены они для драматических постановок. В каждом создана привычная для театра обстановка: красный бархатный занавес и такого же оттенка сидения, изящная хрустальная люстра, разливающая мягкий свет — достойное оформление для выдающегося дома оперы.

Важно отметить, что двери этого храма искусства открыты и для молодежи: в стенах театра проходят музыкальные представления различных рок/инди/техно-коллективов, а также выступления иллюзионистов и тематические рождественские мероприятия.

Сидней всегда славился не только богатой флорой и фауной, но и своими архитектурными постройками, большинство из которых повторяют европейские тенденции. Но среди них выделяется одно здание, которое совершенно не похоже на все остальные. Имя этому зданию Сиднейская опера.

Опера Cидней

Дом оперы в Cиднее привлекает не одно поколение туристов, являясь одной из самых ярких достопримечательностей города. В оперном театре интересно буквально все – от зубчатой крыши, местоположения на воде до аскетичного внутреннего убранства. Многие туристы недоумевают, как в таком шикарном с внешнего вида здании умещаются такие скромные потолки и лестницы. Ведь, кажется, здесь должны быть красные ковровые дорожки и золотые статуи! Одним словом, Сиднейская опера покоряет множество сердец и умов, но вот с чего начиналась ее история?!

Появление Юджина Гуссенса

По прибытии британского композитора обозначилась проблема отсутствия места для проведения концертов, и это при условии отличного слуха у австралийцев. Юджин Гуссенс был поражен отсутствием интереса со стороны властей к строительству такого здания. Ведь в городской ратуше проявить свои таланты практически было невозможно – мешала акустика и маленький зал. К тому же, Гуссенс встретился с явным преклонением перед идеями западных архитекторов, и это, по его мнению, портило облик целого города. Ведь никто не замечал красоты полуострова, все устремлялись вглубь, где возникали небоскребы.

Гуссенс всегда отличался стремлением к изысканной красоте и даже роскоши. Он уже видел образ дворца, в котором можно было не стесняясь устраивать большие концерты, театральные представления, радовать публику балетом и оперой. Ведь основная задача – просвещать, а как можно выполнить столь ответственное задание без специального помещения, такого, в котором уместилось бы 4 000 зрителей.

Загоревшись идеей, Гуссенс вместе с другом архитектором Куртом Лангером отправился искать место. Им стал мыс Беннелонг Пойнт. Место обещало быть выгодным, потому что его посещало большое количество людей, то и дело пересаживающихся с парома на поезд. Однако к тому времени мыс украшал Форт Макуори, за которым располагалось трамвайное депо.

Первым делом Гуссенс обратился к Ашуэрту – профессору архитектуры Сиднейского университета. Как выяснилось, в задумке Гуссенса он мало что понял, но познакомил его с нужным человеком – Джоном Кейхиллом, который поднял всю австралийскую общественность. Так что строительство оперы в Cиднее вскоре было разрешено.

Начало строительства

Государство согласилось на возведение театра только при условии, что его финансовая помощь ни в чем не потребуется. Поэтому в 1959 году был объявлен международный конкурс. Кейхилл постепенно терял свою силу, у него появилось много недоброжелателей, кознями которых удалось отправить Гуссенса на родину и затормозить строительство Оперы.

Однако конкурс уже вызвал всемирный интерес и на него снова и снова поступали сотни работ. К тому же, Гуссенс уже подобрал жюри, в которое вошли профессиональные архитекторы, наметил план и составные части Оперы. По его мнению, Сиднейский оперный театр должен включать малый и большой залы, а также зал для репетиции и хранения реквизита. Посетители непременно должны были отведать сиднейские блюда в изысканном ресторане. Такая задумка требовала большой площади и вызывала опасения в конструкции. Она не должна была быть безликой, напротив, ее нужно было первой заметить на водной глади.

Победа датчанина

Конкурсанты боролись с задачей строительства на небольшом участке земли, и только одна работа привлекла всех членов жюри, единогласно решивших, что она побеждает. Большой и малый театры датчанин Йорн Уотцон поставил плотно друг к другу, благодаря чему решалась проблема стен, и не нужно было наслаивать несколько помещений, как это предлагали другие архитекторы. Крыши веерообразно располагались и закреплялись на подиуме, а декорации хранились в платформе, и проблема кулис исчезала.

Сам архитектор большой славой не отличался, он жил скромно со своей семьей недалеко от Эльсинора. Выросший на море, Йорн глубоко впитал в себя любовь к нему. Возможно поэтому многие и сейчас замечают схожесть формы театра с кораблем, отправившимся в дальнее плавание.

Архитектурный талант Йорна складывался в датской королевской академии, затем в Швеции. В то время как города все больше начинали походить друг на друга, Йорн система ценностей Йорна только складывалась. По окончании учебных заведений Йорн стал знакомить мир со своим дарованием, предлагая воплотить самые разные проекты. Еще будучи студентом он со своим товарищем разработал проект концертного зала для Копенгагена, за что был удостоен золотой медали. Работы Уотцона поражали больше не величественной красотой, а полетом фантазии. У него не было прямых углов и линий. Напротив, датчанин старался привнести что-то оригинальное, хотя бы веерообразные крыши у здания Сиднейской Оперы. Его работы трудно было не заметить.

Сиднейская Опера - контрасты

Фасад здания Оперы вызывает разные фантазии: кто говорит, что это галеон, кто видит в нем девять монашек, белого кита или подобие застывшей музыки. Опера в Сиднее действительно приглашает нас к разгадке своей тайны, она располагает к фантазированию и все, что бы мы ни назвали, будет правдой, потому что единого ответа нет.
Интерьер здания, напротив, никак не вяжется с таким громким названием Опера. Здесь очень мало места, почти негде развернуться и большую оперу, увы, поставить нельзя. Есть только малый зал, где можно поставить только камерные спектакли, но если чуть изменить его планировку, то он легко превращается в зал для дискотек. Достаточно всего-то одной детали в виде огромного блестящего шара на потолке.

Дом оперы в Cиднее является визитной карточкой и поклонникам этого грандиозного архитектурного проекта пришлось ждать целых 14 лет с момента начала строительства до его торжественного открытия королевой Англии Елизаветой II 20 октября 1973 года.

Сиднейская Опера выдержала множество критики в свой адрес: ее пришлось перепланировать, вносить коррективы в первоначальные эскизы, но она до сих пор радует нас своим парящим над водой видом, словно приглашая взмыть вверх на своих туго натянутых парусах, взмыть вверх, слушая классическую и современную музыку, погружаясь в туманные дали искусства.

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»