Музей изобразительных искусств в Антверпене.

Подписаться
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:

Музей «ан де Стром» (Museum aan de Stroom, то есть «музей на реке», сокращённо MAS) - музейный комплекс в городе Антверпен, открытый для посещения в 2011 году.

В 1999 году был проведён международный конкурс проектов здания нового музея. Сооружение началось в 2006 году на месте заброшенного портового дока. Проект и реализация взяло на себя голландское архитектурное бюро Neutelings Riedijk. Музей был открыт в мае 2011 года.

В качестве строительного материала был использован красный песчаник различных оттенков, привезённый из Индии. Музейные помещения сосредоточены в середине башни, тогда как винтовые лестницы вынесены на фасады прямоугольной постройки. Поэтому естественное освещение имеет только винтовая лестница, огороженная толстым волнистым стеклом без металлической арматуры. Освещение в музейных залах искусственное.

По планам руководства, музей будет работать и вечером, когда музейные залы закроют. Смотровой площадкой в этом случае будет лестница.

В качестве декоративных украшений использованы изображения руки, которыми украшены стены здания. Это напоминание о легенде возникновения города: великан-вор Антигон поселился в дельте реки и мешал купеческим лодкам, которые везли продукты и товары римлянам, которым в те времена принадлежали земли Фландрии. Но римский воин-легионер по имени Сильвиус Брабо убил вора, затем отрезал ему руку и выбросил её в реку.

Музей позиционирует себя как художественный и музей пароходства. Музейные коллекции активно пополняют, чему способствует порт и торговля произведениями искусства. Музей уже имеет несколько частных и государственных собраний, где есть произведения разных стран мира, музейные коллекции Этнографического музея. Среди них - археологические находки, произведения из камня, терракоты, ювелирные украшения и т. п. Общее количество артефактов по состоянию на 2010 год - 6000. Музейные экспозиции расположены на пяти этажах. Археологические находки доколумбовой Америки представлены на восьмом. Третий этаж музея часто служит для временных выставок.

Координаты: 51°13′44″ с. ш. 4°24′17″ в. д.

Адрес: Hanzestedenplaats 1, 2000 Antwerpen, Бельгия

Фотографии музея MAS

Высокое здание прямоугольной формы, выполненное из красного индийского песчаника и стекла, появилось в 2006 году на берегу реки Шельда. Это строение изначально предназначалось для размещения музейных коллекций. Музей с богатейшей этнографической и археологической коллекциями был открыт для широкой публики в 2011 году. Его название – это аббревиатура от Музей ан де Стром, что в переводе обозначает «Музей на реке».

Музейное здание современного дизайна состоит из внутренних помещений, по периметру опоясанных огромной винтовой лестницей, ведущей к смотровой площадке на последнем этаже музея. Лестница открыта даже тогда, когда музей не работает. От дождя и ветра посетителей, поднимающихся по лестнице, защищает слой стекла. В помещения музея естественный свет не поступает.

Музей на реке посвящен истории края, а значит, и судоходству. Здание, которое пришлось снести для строительства этого музея, построили ганзейские купцы, прибывшие сюда с территории современной Германии. Свою штаб-квартиру они построили прямо у реки и превратили ее в склады, куда отгружались зерно и товары прямо с бортов причаливающих кораблей. И это лишь небольшая зарисовка из бурного прошлого Антверпена.

В музее экспонируются как собрания произведений искусства, пожертвованные частными коллекционерами, так и государственные подборки ценностей. Так, сюда была перенесена значительная часть артефактов из Этнографического музея. Это драгоценности, скульптуры из камня, предметы, обнаруженные археологами. Велика коллекция оригинальных предметов, сделанных американскими индейцами в те времена, когда на континент по другую сторону океана еще не ступила нога Колумба. На третьем этаже музея часто проходят тематические выставки, собирающие большое количество посетителей.

Антверпенский музей современного искусства размещается в огромном здании, которое в 1920-х годах использовалось в качестве силосного зернохранилища и портового склада. Позднее в нем была проведена реконструкция. После окончания работ в здании появилось несколько нестандартных помещений, отлично подходящих для расположения в них оригинальных экспонатов.

Музей открылся в 1987 году, и сегодня здесь хранится более тысячи авангардистских произведений, созданных художниками и скульпторами из разных стран мира. Особое место в экспозиции занимают работы бельгийских мастеров, которые считаются новаторами. К их числу относятся Хенри ван Хервеген (более известный как Панамаренко), Люк Тюйманс, Жан Фабр, Вим Дельвое. Работы этих мастеров оцениваются критиками неоднозначно, но, безусловно, заслуживают внимания ценителей современного искусства.

Музей «Ан де Стром»

Музей «ан де Стром» привлекает любопытные взоры прохожих, начиная с фасада своего здания. Необычность архитектурного решения, отвечающего всем современным требованиям, поражает еще больше, когда внедряешься в историю этого места. Сложно поверить, что на месте этого Музея на реке, открывшегося всего пару лет назад, раньше во времена Наполеона здесь были обычные военные казармы, а подвалы служили складом для зерна.

Но время не стоит на месте, и теперь здесь, с 2011 года, музей пароходства, насчитывающий более 6000 артефактов.

Примечательно, что смотровой площадкой музея является не только панорамная площадь на верхнем этаже, но и винтовые лестницы внутри помещения. Это также стало архитектурной изюминкой голландского архитектурного бюро Neutelings Riedijk, которое выиграло международный конкурс проектов здания нового музея. В музее расположены несколько залов, и, если некоторые из них закрыты (т.к. работают по определенным дням), то посетители все равно смогут оценить по достоинству археологические находки доколумбовой Америки, а также изделия из драгоценных камней, металлов и многое другое, находясь на винтовой лестнице.

Многовековая связь Антверпена с другими странами и континентами отражена в исторических коллекциях музея. Стоит отметить, что отголоском древней легенды о городе служат и стены здания, которые декорированы изображениями руки, символизирующей победу над господством великана в древние времена, именно злому великану отрубил руку отважный воин Брабо и освободил жителей Антверпена от уплаты дани.

Национальный музей мореплавания

Национальный музей мореплавания расположен в средневековом замке Стен.Музей мореплавания -это еще возможность вникнуть в историю города и страны, а не только посмотреть на модели судов, карты и навигационные инструменты.

Неприступный средневековый Замок Стен расположенный в самом центре Антверпена, является одной из архитектурных достопримечательностей этого города. Согласно некоторым историческим свидетельствам замок был построен в XII веке, однако точное время сооружения крепости неизвестно. Археологам удалось выяснить лишь, что стены цитадели были заложены еще в IX веке.

Когда-то Замок Стен играл значительную роль в обороне города, однако со временем стал просто памятником эпохи. Сейчас в здании замка располагается экспозиция Национального музея мореплавания, рассказывающего о становлении и развитии морского дела во Фландрии.Внутри выставлены модели, а снаружи - настоящие баржи и лодки и даже бельгийский патрульный корабль 50-х годов. Около замка Стен есть памятник фольклорному персонажу Длинному Вапперу, пугающему горожан, которые плоховато ведут себя, прежде всего пьяниц. В гневе Ваппер может вырасти до великанских размеров, и, учитывая традицию города давать по рукам, встреча с ним может иметь непредсказуемые последствия.

Музей MAS

Музей MAS - футуристический музейный комплекс, построенный на месте заброшенного дока, открытый для посещения в 2011 году после пятилетнего строительства. Аббревиатура MAS расшифровывается как "Museum aan de Stroom", что в переводе "Музей на реке". Здание и вправду находится на реке.

Поэтому неудивительно, что в музее, помимо художественных экспозиций, находится Музей пароходства. Коллекция музея насчитывает более 6000 экспонатов, в их числе археологические находки древней Америки, произведения из камней, терракоты, ювелирные изделия и другие. Помимо постоянных выставок, на третьем этаже здания проводятся временные. Здание музея имеет причудливую форму и дизайн, перепутать его крайне сложно, а потому оно, безусловно, достойно посещения.

Часы работы музея:

Вт - Пт: с 10 до 17

Сб - Вс: с 10 до 18

Закрыт по понедельникам и в особо важные праздники: 1 января, 1 мая - Праздник Вознесения, 1 ноября и 25 декабря.

Дом-музей Рубенса

Дом Рубенса - это муниципальный музей города Антверпена, посвященный жизни и творчеству прославленного художника 17 века Питера Пауля Рубенса с частичным воспроизведением его интерьеров и художественных коллекций.

За постройку собственного дома Рубенс принялся в 1611 году, когда он, вернувшись из Италии, несколько лет прожил в доме тестя Яна Бранта. С приобретением большого участка земли на Ваарштраат, началось семилетнее строительство дома и мастерской.Проект здания был разработан, скорее всего, самим Рубенсом, ведь будучи в Италии он внимательным образом изучал архитектуру и даже издал потом работу о генуэзских строениях.

В музее хранятся некоторые экскизы, копии картин и портретов кисти великого художника, мебель XVII века, одежда, посуда и прочие предметы. В музее мало экспонатов и предметов из коллекций Рубенса, поэтому называть его мемориальным музеем было бы неправильно. Правда, заведение получило два портрета Бартоломеуса Рубенса и Барбары Арентс (деда и бабушки Рубенса, художник - Якоб Класс ван Утрехт). В экспозиции - эскизы мастера, портреты, копии его картин.

Среди картин художника - его автопортрет. Представлены мебель 17 века, картины предшественников и современников мастера. Дом Рубенса позиционирует себя, как центр изучения искусства Фландрии от средневековья до барокко.

Музей изобразительных искусств в Антверпене

Музей изобразительных искусств Антверпена располагается в большом здании конца XIX века, выполненном в стиле неоклассицизма, примерно в двух километрах южнее центральной площади Гроте-Маркт.

Это крупнейший художественный музей Антверпена. Здесь представлены и работы старых мастеров, и картины современных живописцев.

Верхний этаж занимают старинные работы мастеров из Фламандии вплоть до XVII века. Особенно много работ «антверпенского трио» - Рубенса, Ван Дейка и Йорданса. Нижний этаж посвящен работам современных живописцев, в том числе и бельгийцев. Здесь хранятся картины Рене Магритта, Джеймса Энсора, Поля Дельво, большая коллекция работ импрессиониста Рика Ваутерса, который вдохновлялся работами Сезанна. В числе работ иностранных художников - полотна Тиссо и Ван Гога.

Музей Рубенса

Музей в Антверпене, посвященный жизни и творчеству прославленного художника XVII века Питера Пауля Рубенса с частичным воспроизведением его интерьеров и художественных коллекций. Музей располагается в доме, который Рубенс построил сам для себя и своей семьи.

Жилые помещения в доме выполнены во фламандском стиле, а мастерская и кабинет великого художника выдержаны в стиле итальянского ренессанса. Дом имеет внутренний дворик, скрытый от глаз барочной аркой, спроектированной Рубенсом. Считается, что на внешний вид и устройство дома сильно повлияло то, что художник несколько лет жил в Италии и изучал тамошнюю архитектуру.

В музее мало экспонатов и предметов из коллекций Рубенса. Большую часть экспозиции занимают эскизы мастера, портреты, копии его картин. Оригиналов немного - большинство из них находится за пределами Бельгии и входит в коллекции крупнейших музеев мира.

Среди картин художника - автопортрет. Здесь же представлены мебель XVII века и картины предшественников и современников мастера.

Музей Алмазов в Антверпене

Музей Алмазов в городе Антверпен можно смело назвать Мировым алмазным центром.

В музее собраны самые удивительные и невероятные алмазные экспонаты, чего только стоят знаменитые бриллиантовые джинсы. В музее также хранятся копии драгоценностей британских королей, включая один из самых известных алмазов во всем мире - чистейший «Кохинор».

Музей очень современный, поэтому можно взять аудио-гида и прогуляться по прекрасным залам. Здесь существуют 7 виртуальных туров по поиску идеальных камней. Также открыты специальные сенсорные маршруты для слабовидящих и слепых посетителей.

Важно отметить, что уже на протяжении около 5 столетий бельгийский городок Антверпен связывает свою жизнь с обработками алмазов, поэтому неудивительно, что в центре города возник алмазный музей.

Официально музей был открыт в 1988 году, но часто закрывался на ремонт, однако, переехав в новое большое помещение, музей всегда открыт для посетителей. В определенные дни в музее проводятся показательные шоу, и мастера демонстрируют процесс обработки алмазов.


Достопримечательности Антверпена

Подумала и решила продолжить показывать те места в Бельгии, которые произвели наибольшее впечатление. А хронологию пока задвинем в сторонку))) В этот раз из Брюгге перемещаемся в Антверпен. Хотя в реальности было наоборот - сначала Антверпен, а на следующий день Брюгге.
В Антверпене мне больше всего запомнился Музей на реке. А если точнее, то его здание необычной формы и отличные виды, открывающиеся со смотровой площадки музея на 10-м этаже.


Итак, Музей на реке…

Из названия музея понятно, что расположен он на реке, а именно на набережной Шельды. А на нидерландском языке его название звучит как Museum aan de Stroom, или сокращённо MAS. Считается одним из самых впечатляющих музеев Антверпена.
Не знаю, насколько хороши его экспонаты, мы их не видели, а вот здание из красного индийского камня и стекла очень впечатляет:

Камень всевозможных оттенков красного цвета для строительства действительно был привезён из Индии. Очень эффектно получилось!

Если уж быть совсем точной, то MAS - это комплекс музеев, расположенных в одном здании.
Я читала, что Музей на реке объединил несколько известнейших музеев города, в частности Национальный музей мореплавания, Этнографический музей, Музей фольклора и ряд других.
В здании 10 этажей, музейные экспонаты располагаются с 3-го по 8-й этажи - на третьем временные выставки, а этажи с четвёртого по восьмой отданы под постоянные экспозиции.
На 9-м этаже - ресторан и холл для лекций, дебатов и просто для встреч друзей.
А на самом верху, на 10-м этаже, находится та самая смотровая площадка с обзором в 360 градусов, куда мы очень хотели попасть:

Музей на реке относительно новый. Он открылся в мае 2011 года, то есть всего 7 лет назад.
Музейные помещения сосредоточены в середине башни, а его винтовые лестницы вынесены на фасады прямоугольной постройки. Поэтому естественное освещение имеет только винтовая лестница, огороженная толстым волнистым стеклом без металлической арматуры. Освещение в музейных залах искусственное.

В качестве декоративных украшений использованы изображения руки - символа Антверпена.
Множество кистей рук разбросаны по всему фасаду. Звучит, как фраза из ужастика, но смотрится замечательно:

В холле, у входа, установлен макет музея. Можно рассмотреть здание во всех деталях:

А ещё обратили внимание, что в некоторые плитки на полу и стенах встроены маленькие металлические медальоны с фразой на нидерландском языке. Оказывается, это результат совместной работы фламандского литератора Тома Лануа (Tom Lanoye) и графического дизайнера Тома Хаутекета (Tom Hautekiet). Надеюсь, я правильно написала их имена по-русски.
Том-дизайнер изобразил на медальоне план идеального города эпохи Возрождения - крепость в форме 9-конечной звезды Пальманова.
Пальманова - это итальянская коммуна в провинции Удине, которая была заложена правительством Венецианской республики как образцовый фортификационный проект своего времени в 1593 году, в годовщину победы при Лепанто.
А Том-поэт вокруг изображения идеального города написал стихотворение, в котором говорится о воде, городе, людях и наследии. Самое интересное, что каждое слово в нём может быть как началом, так и концом стиха:

Отличная идея, как мне показалось!

Подниматься на смотровую площадку нужно по эскалаторам. Пока переходишь на каждом этаже с одного эскалатора на другой, можно увидеть кое-что из экспонатов:

Или просто посмотреть через стекло наружу и встретить там вот такую парочку:

Издалека как настоящие. Но выйти на эту площадку нельзя:

Честно говоря, ближе к верхним этажам все эти переходы и эскалаторы начинают уже немного утомлять. Но потом оказываешься на смотровой площадке и сразу забываешь обо всех мелких неудобствах. Потому что очень неплохие виды открываются сверху:

Не могу сказать, что они прям «вау!» и «ах!», но как минимум интересные. Я в принципе люблю смотреть сверху на крыши и воду:

А это большое здание в виде старинного замка я приметила ещё по пути к MAS:

Очень красивое, но показалось, что оно ремонтируется и внутри сейчас ничего не располагается:

Ещё немного видов на порт Антверпена:

Кстати, внизу вдоль порта тоже очень приятно гулять. Лишь бы погода была хорошая:

Слева от музея находится вход на территорию порта:

Судна и мосты - обязательные атрибуты припортовой территории:

Я люблю портовые города! В них всегда кипит жизнь!

Вид на MAS со стороны порта:

На площадке перед музеем было довольно много людей, в основном молодые люди и школьники в ярких жилетах:

Там удобные скамейки, если на улице тепло, то очень хорошо на них расположиться и наблюдать за жизнью вокруг.
Или любоваться, например, яркими музейными флагами, красиво развевающимися на ветру:

Ну, а мы не стали задерживаться здесь, а прошлись ещё немного вокруг и пошли изучать город дальше.
Так что, ещё увидимся в Антверпене!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «parkvak.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «parkvak.ru»